Форум » Причины и предпосылки » Вопросы по Морскому атласу или почему продали Филиппины » Ответить

Вопросы по Морскому атласу или почему продали Филиппины

Ingles: Вопросы касаются Морского Атласа, части третьей, тома первого, 1958 года издания, издание академии главного штаба ВМФ СССР. Лист №32, карта «Л» «Раздел Китая империалистическими державами к началу ХХ века». 1)На карте отмечены ж/д концессии иностранных государств. За Россией в легенде записаны 3 (!!!) концессии. 2 понятно – КВЖД и ЮМЖД. Третью я отыскал – это ветка между городами Тайюань (центр провинции Шаньси) и Чжэндин (находится на строившейся ветке Кантон – Пекин). Никогда ничего про эту ж/д концессию не встречал. Откуда она возникла и куда исчезла (если исчезла после РЯВ)? 2)Также на карте отмечены территориальные захваты иностранных держав и попытки таких захватов. В частности, отмечено, что Италия в 1899 пыталась захватить бухту Саньмыньвань (немного к югу от Нинбо). С чем была связана неудача? Китайцы сумели отбить территорию, итальянцы не сумели её занять? Или «большие дяди» объяснили Италии, что поезд ушёл и попросили не беспокоится? 3)Ещё больше меня удивли аж 3 (!!!) попытки захвата территорий со стороны США. В 1899 это Дагу, а в 1900 – Циньхуаньдао (к северу от Дагу) и к северу от Фучжоу. Что это было? Кто мог «уйти» США? Или это были какие-то кратковременные акции? Ведь такие попытки противоречат политике «открытых дверей». 4)И снова о железных дорогах. Концессии в Китае имели Англия, Россия, Франция и Германия – у каждой их стран были свои базы на территории Китае. Но у двух стран их не было – у Бельгии и США, а между тем они строили стратегически важную транскитайскую ж/д Кантон-Пекин (Бельгийцы – Ханькоу-Пекин; американцы – Ханькоу-Кантон). У США «под боком» были Филиппины, а вот как туда пробились бельгийцы? Я имею в виду, эту дорогу могли строить французы, целиком американцы, англичане. Но как такую концессию (соединение среднего течения Янцзы с Пекином) смогла урвать Бельгия? Теперь пара вопросов по Американо-Испанской войне. 1)Согласно легенде к карте «З» того же 32 листа, Испания в результате войны продала Филиппины за 20 млн. долл. (архипелаг Сулу был куплен позднее). Курса на 1898 год я не знаю, но в 1907, насколько я знаю, это 35 млн. рублей. Плюс в 1867 году Аляску у России купили за 7,2 млн. долл. То есть по свему выходит, что 20 миллионов долларов за Филиппины – очень неплохая цена, особенно с учётом поражения – что в Манильской бухте, что при Сантьяго испанский флот был уничтожен, примерно как русский в ПА и Цусиме. Почему США покупали колонию у проигравшего, а Япония ещё и контрибуцию хотела за поражение России в войне в придачу к Квантуну и Южному Сахалину? Почему вообще речь шла имено о покупке? Вроде контрибуция была вполне обычным делом. 2)И вопрос по броненосцу Орегон. С 19.03.1898 по 28.05.1898 он осуществил переход из Сан-Франсиско в Ки-Уэст, то есть из ТОФ в Атлантический (по карте «Д»). Конечно, это быстро, мощно, но вот зачем? Всё равно преимущество по ЭБР на Атлантике было у США (по крайней мере, по сравнению с эскадрой Серверы). Но удивительно другое – 24 ноября 1899 года Орегон участвовал в высадке десанта у местечка Виган на Филиппинах (это уже карта «К»). Мы тут рассуждаем о перегонке русских броненосцев с Балтики на Тихий океан и обратно, а как решался этот вопрос в США, которые до Панамского канала тоже должны были разрывать свой флот на два достаточно удалённых ТВД? Насколько обычными были подобные переброски? Или это просто ошибка на карте? Я понимаю, что один дурак может задать вопросов больше, чем 100 мудрецов смогут ответить, но надеюсь, что вопросы не настолько глупые.

Ответов - 11

киров к.н.: Как можно посмотреть на етот атлас

Corsican: Ingles пишет: как такую концессию (соединение среднего течения Янцзы с Пекином) смогла урвать Бельгия? Про м/о на ДВ славной эпохи империализма существует огромная историография. Сейчас не смогу назвать даже малой части, ну к примеру "Международные отношения на Дальнем Востоке. 1840-1949." М., 1956. Фактически одногодок атласу, поэтому идеологическая печать присутствует, но вещь неплохая. М.б. интересующая инфа будет там. Про Бельгию - вполне вероятно это сделали сами китайцы, пригласив земляков Эрюля Пуаро, чтобы уравновесить ситуацию. Или их пригласили как технических советников (как в Персии), а они развернулись. Или кто-то из мэйджеров использовал это как замаскированный способ проникновения под чужим флагом, что более вероятно.

Ingles: Corsican пишет: Сейчас не смогу назвать даже малой части, ну к примеру "Международные отношения на Дальнем Востоке. 1840-1949." М., 1956. Спасибо. Попробую поискать. киров к.н. пишет: Как можно посмотреть на етот атлас Мне его просто подарили. Ша Юлинь в какой-то из тем упоминал, что он в районных библиотеках есть. Где в Болгарии - не знаю. Один разворот атласа где-то формата А1, если не А0

invisible: Ingles пишет: 1)На карте отмечены ж/д концессии иностранных государств. За Россией в легенде записаны 3 (!!!) концессии. 2 понятно – КВЖД и ЮМЖД. Третью я отыскал – это ветка между городами Тайюань (центр провинции Шаньси) и Чжэндин (находится на строившейся ветке Кантон – Пекин). Никогда ничего про эту ж/д концессию не встречал. Откуда она возникла и куда исчезла (если исчезла после РЯВ)? Вероятно была уступлена англам после раздела сфер влияния.

киров к.н.: спосибо , буду искать

БДС: Здравия желаю! Ingles пишет: 2)И вопрос по броненосцу Орегон. С 19.03.1898 по 28.05.1898 он осуществил переход из Сан-Франсиско в Ки-Уэст, .... Или это просто ошибка на карте? Это не ошибка. На ветке ИА Война и Россия я ссылался на статью Сигмы, который был в это время в САСШ, подтвердил этот факт (именно - Орегон) и рекомендовал русскому правительству американскую верфь, построенные на которой боевые корабли имели такую степень готовности, что могли сразу совершить подобный переход. Однако, не исключено, что данный переход был в какой-то степени рекламным. О других таких в это время материалов не видел. С уважением, БДС

Вик: Ingles пишет: Всё равно преимущество по ЭБР на Атлантике было у США (по крайней мере, по сравнению с эскадрой Серверы). С Серверой, да. Но, очевидно, боялись ее усиления еще кораблями из метрополии. Например, эскадрой Камары. БДС пишет: Однако, не исключено, что данный переход был в какой-то степени рекламным. Вряд-ли это реклама. Все-таки война шла.

Ingles: Вик пишет: Вряд-ли это реклама. Все-таки война шла. У меня вызывает удивление не столько переход, сколько то, что потом его перегнали обратно - 24 ноября 1899 года Орегон участвовал в высадке десанта у местечка Виган на Филиппинах (это уже карта «К»). То есть его перегнали из Ки-Уэста в Манилу. За 2 года он должен был около экватора намотать.

Вик: Ingles пишет: сколько то, что потом его перегнали обратно Знал, что перегнали, но не думал, что так быстро. Доберусь до своих книг, посмотрю, может, что найду.

Вик: А может, никакой мудрости в этом и нет. Орегон числился в составе Тихоокеанского флота, его и перегнали обратно, там более на ТО еще шли военные действия. А вообще-то такие переходы вызывают уважения и к кораблестроителям и к экипажу.

Вик: А может, никакой мудрости в этом и нет. Орегон числился в составе Тихоокеанского флота, его и перегнали обратно, там более на ТО еще шли военные действия. А вообще-то такие переходы вызывают уважения и к кораблестроителям и к экипажу.



полная версия страницы