Форум » Причины и предпосылки » Стоимость Транссиба и КВЖД » Ответить

Стоимость Транссиба и КВЖД

keu: Натолкнулся на интересную табличку: http://www.transsib.ru/cat-value.htm Отсюда видно, что на общем фоне в Дальний было вгрохано очень незначительно денег...

Ответов - 29

NMD: По-любому, каждый рубль вложенный гос-вом в арендованный коммерческий порт -- считай выброшен на ветер. Там кроме таможни и ж-д ветки всё должно было строиться частниками. А так -18 лимонов рубликов -- вот и нет 5 броненосцев.

RateR: Согласен. Вообще-то меня последнее время сильно интересовать начали железные дороги царской России. Это я к тому, что к началу 1860-х годов было признано, что "полный контроль и исполнение работ" правительством - себя не оправдал. И надо дать больше воли частному капиталу. Отсюда и начался скачек в строительстве ЖД в 1865-1875 годах. Еще скачек был в 90-х (Почему, пока не курсе). А к 1904 году, как видно, маятник снова качнулся обратно. И выросло то, что выросло. И вообще, по моему разумению - деньги должны зарабатывать граждане, а государство не должно им в этом мешать. Существовать последнее должно исключительно на налоги. На них же дотировать 20-25 % экономики (В первую голову железногорожное строительство, для нашего случая) - "ключевые высоты", отдав всё остальное частному капиталлу. Чтобы и прибыль была и "долговременные интересы государства" сыты были. Достижение "золотого сечения" между анархией и диктатурой... Стоп... Похоже, я вместо господина Веллера - собственную предвыборную компанию начал

keu: NMD пишет: По-любому, каждый рубль вложенный гос-вом в арендованный коммерческий порт -- считай выброшен на ветер. Щаз, великие князья всё бросят и начнут вкладывать свои личные деньги. NMD пишет: А так -18 лимонов рубликов -- вот и нет 5 броненосцев. А где можно стоимость броненосца посмотреть? А то что-то с ходу не нашел, а 3.6 млн на фоне 200 млн за всю программу как-то мало кажется.


NMD: keu пишет: А где можно стоимость броненосца посмотреть? Кхм, эт я загнул, и поделом мне -- нефиг на службе постить... Стоимость броненосца без вооружения -- от 9 до 12 миллионов. keu пишет: Щаз, великие князья всё бросят и начнут вкладывать свои личные деньги. А причём здесь они? Кто возит товары тот пусть и порт строит.

keu: NMD пишет: А причём здесь они? Кто возит товары тот пусть и порт строит. Наверняка и откаты были, и виды на свою долю прибыли. (Я имею в виду скорее вообще "государственных мужей", залезших в желторосский бизнес, чем вел. кн. персонально) NMD пишет: Стоимость броненосца без вооружения -- от 9 до 12 миллионов. Интересно, во что обошлись укрепления ПА с вооружением? (Это к вопросу о многочисленных альтернативах "не строим Дальний, и за это у нас ПА - как огурчик")

RateR: А мне ведь приходили в голову мысли типа: "Под освоение Д.В. - берем как можно больше кредитов. Затем начинаем войну, чтобы проиграть её и списать украденные кредиты." Самое грусное - что такие кредиты-концессии действительно брались людьми, вхожими в Зимний дворец... Тяжко поверить, что всё было сделано так просто и подло... Ещё больше боюсь - не по этой же ли схеме планировалась первая Чеченская компания...

сарычев: Расходы России на РЯВ - 4,5млрд. руб. - кто-то из "думцев" оценил как 15 КВЖД. Если из-за "спрямленных" 500 верст (разрушенных, к тому же, ихетуанями на 70% и восстановленных потом) весь сыр-бор, то какую бы дорогу можно было вдоль границы отгрохать. Да дублировать ее рокадными шоссейками (все равно в 41-42-м пришлось) - а деньги бы еще не кончились. И люди бы живы. Все - политика как отражение экономики. С уважением

nemos: ///

gtomorfolog: Приобрел в отпуске книгу по теме:

gtomorfolog:

gtomorfolog: А вот данные по КВЖД здесь отличаются,при том что по трансибу полностью совпадают с табличкой,приведенной ув.keu :

сарычев: Уважаемый Rater. По поводу "скачек" с железными дорогами - Александр 3 для поощрения развития отечественной промышленности покупал пуд рельсов у частника вдвое дороже, чем у предприятия казенного. Профессор Мигулин в книге "Общественное движенеи в начале ХХвека в России" писал: "В целях поощрения промышленности казна при правительственных заказах отдавала решительное предпочтение отечественным промышленникам. Так, когда для Сибирской железной дороги английские заводчики брались поставлять стальные рельсы по 75 коп. за пуд, заказ был отдан отечественному предпринимателю по 2 руб. с пуда, с выдачей аванса в несколько миллионов на устройство завода. При заказах цены вообще назначались не по соображениям рынка, а единственно в видах воспособления заводам. В 1898—1900 годах, когда чугун стал на заводах 62— 65 коп., казна платила за рельсы 1 руб. 12 коп., и в последующем, когда чугун упал в цене до 40—50 коп., цена на рельсы была повышена до 1 руб. 25 коп. Такая щедрость казны приводила к тому, что на южных заводах рельсы не для казны расценивались 85—87 коп. за пуд, а для казны в 1 руб. 25 коп. Ежегодные переплаты казны по предметам железнодорожного оборудования достигли не менее 15 млн руб." Вот и "понеслось". С уважением

invisible: Однако ж поглядите, с какой скоростью Транссиб был протянут и скока лет прокладывали БАМ.

GeorgG-L: invisible пишет: скока лет прокладывали БАМ В первый или во второй раз?

invisible: А какой результат первого раза?

GeorgG-L: invisible пишет: А какой результат первого раза? ЕМНИП три года 1938-1941. Полотно жд потом разобрали на металл.

invisible: GeorgG-L пишет: ЕМНИП три года 1938-1941. Полотно жд потом разобрали на металл. А поезда-то ходили?

GeorgG-L: invisible пишет: А поезда-то ходили? Вроде нет...

Пересвет: invisible пишет: Однако ж поглядите, с какой скоростью Транссиб был протянут и скока лет прокладывали БАМ Однако ж поглядите, что такое Транссиб и что такое БАМ. В первом случае - одноколейная дорога (поездам не разъехаться). Кроме того, помимо постройки собственно Ж.Д. полотна, на БАМе строились новые города, развивалась инфраструктура. Аналог "рекорда" Транссиба - это Беломорканал. Тоже быстро построили, но - крупные суда (и военные корабли) пройти не могут, системы шлюзов - деревянные (хотя и работоспособные). На кой такие "рекорды", если пропускная способность Транссиба (основной показатель Ж.Д.) - мягко говоря, "не фонтан". Если уж охота сравнивать с БАМом, то берите Транссиб с двумя колеями, с "обжитой" прилегающей местностью. Когда он таким стал?

veter: Пересвет пишет: на БАМе строились новые города В Совдепии города не только на БАМе строились, и в других труднодоступных местах непонятно зачем. Что сейчас с ними и как в них живется.сарычев пишет: Так, когда для Сибирской железной дороги английские заводчики брались поставлять стальные рельсы по 75 коп. за пуд, заказ был отдан отечественному предпринимателю по 2 руб. с пуда Возможно таким оразом правительство поддерживало отечественного производителя и старалось как можно меньше зависеть от импорта стратегических материалов.

Пересвет: veter пишет: города не только на БАМе строились, и в других труднодоступных местах непонятно зачем. Это сейчас "кажется непонятно зачем", а тогда причины явно были.

invisible: Пересвет пишет: Однако ж поглядите, что такое Транссиб и что такое БАМ. В первом случае - одноколейная дорога (поездам не разъехаться). Кроме того, помимо постройки собственно Ж.Д. полотна, на БАМе строились новые города, развивалась инфраструктура. Ну, не скажите. Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Харбин и Дальний поболе Нерюнгри и Беркакита. И работала дорога эффективно, не так как БАМ. А Беломорканал был неэффективен изначально, поскольку сколь-нибудь серьезного грузопотока из Белого моря в Балтийское не было и не предвиделось. Просто один из плодов тогдашней гигантомании.

Холера-Хам: invisible пишет: А Беломорканал был неэффективен изначально, поскольку сколь-нибудь серьезного грузопотока из Белого моря в Балтийское не было и не предвиделось. Просто один из плодов тогдашней гигантомании. Уважаемый коллега, Ваше Высокоблагородие, капитан 2-го ранга. ДО постройки ББК в Мотовском заливе гостил КРЛ "Каллиопа", в Белом море ББобр "Норге" гонял не только наших учёных из Плавморнина на ГСУ "Персей", но и Морпогранохрану ОГПУ...как только по ББК прошёл ЭОН-1 с ПЛ "Декабрист"- сия лафа мгновенно окончилась...См.Широкорад, "Битва за русскую Арктику"

Пересвет: invisible пишет: И работала дорога эффективно, не так как БАМ. Пропускная способность была всё-таки "не фонтан". Как раз из-за одноколейности. Вот если бы сразу две колеи клали, когда закончили бы прокладку? А строители БАМа не виноваты, что в 90-е годы их труд оказался невостребованным. В это время даже детские сады часто оказывались "невостребованными", так что, строители детских садов не тем делом в 70-е годы занимались?

veter: Пересвет пишет: А строители БАМа не виноваты, что в 90-е годы их труд оказался невостребованным Строили много еще чего, завозили туда продукты и джинсы в 70-80 по так называемой гос-цене. В 90-е рынок изменил многое. Пример управления и содержания удаленных территорий Аляска США. Там не строят больших населенных пунктов с городской ифраструктурой и рабочих с семьями не зазывают. Вахтовый метод и сезонники- для производства этого достаточно. А семьи в местах постоянного проживания. Мы сейчас тоже на этот метод постепенно переходим. БАМ строился для освоения месторождений, проблема кому они сейчас нужны? Частный капитал находит более прибыльное вложение, государтсво закрыло глаза - нет денег. Транссиб шел по более обжитым местам, проблемы с инфраструктурой намного меньше чем на БАМе.

Пересвет: veter пишет: БАМ строился для освоения месторождений, проблема кому они сейчас нужны? Потом, надеюсь, понадобятся.

veter: Тоже надеюсь. Но поскольку плановой экономики а-ля СССР слава богу не будет, а нормальной рыночной с действенным и рациональном участием государства в стратегич. отраслях пока не предвидется остается открытым вопрос КАК СКОРО? Когда рельсы проржавеют и насыпи обвалятся?

GeorgG-L: veter пишет: БАМ строился для освоения месторождений Вы вспомните еще какия тогда "дружба" была с Китаем...

veter: GeorgG-L пишет: какия тогда "дружба" была с Китаем Да и сейчас она своеобразная!



полная версия страницы