Форум » Причины и предпосылки » Менделеев Д.И. Заветные мысли. По поводу японской войны » Ответить

Менделеев Д.И. Заветные мысли. По поводу японской войны

GeorgG-L: Тут www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1100681794&archive=1120044529&start_from=&ucat=2 наткнулся на любопытные высказывания Д. И. Менделева по поводу РЯВ. Какие будут суждения?

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Амрод: veter пишет: Смотрите мой пост выше в отношении разовых акций. Причем в условиях войны когда надо поспеть к сроку, а мы привязываемся к жестким срокам навигации которая может в любой день осложниться ледовой обстановкой и будут броненосцы зимовать на СМП, а война идет... Вот потому и нецелесообразно. Ширина пролива около 30км, течения, подробных карт с промерами нет. Ставьте мины господа самураи! Льды, в том числе и айсберги выносит из Ледовитого океана в Тихий, кто первый начнет подрываться русские корабли или айсберги? В данном случае речь не об эффективности. Поставить - можно. Хотя не факт, что это что-то даст. Но если учесть, как японцам везло всю войну - а вдруг?:-)

grosse: сарычев пишет: Про Менделеева помню о его высказывании, что если бы десятую часть средств, вложенных во 2ТОЭ, потратить на освоение Северного морского пути, то весь флот стоял бы во Владивостоке. Это? Ну сморозил человек глупость. С кем не бывает. Чего обсуждать то? Просто Менделеев был химиком и судя по всему плохо разбирался в географии. Он видимо и не догадывался, что северным морским путем прямо во Владивосток прийти нельзя Можно пройти только в Тихий океан. А оттуда все те же 3 пролива - на выбор. Рожественский в реале выбрал цусимский, хотя ничего не мешало ему выбрать любой другой из трех. И никто не помешал бы ему выбрать цусимский и после прохода в Тихий океан северным морским путем... Т.е. проблема отнюдь не в том, как с балтики попасть в Тихий океан. С этим каких либо проблем в принципе не было. Северным ли путем, южным ли путем - со стратегической точки зрения это практически без разницы. Проблема была только в том, как из Тихого океана попасть во Владивосток. И именно эту проблему нашим морякам в ту войну так и не удалось разрешить...

Wanted: Вчера рассматривал карту.Подумалось,а нельзя ли было возле Новой Гвинеи взять курс на Гавайские острова,выдержать паузу,загрузиться топливом и, обойдя Японию, стороной пройти возле Камчатки и прямиком во Владивосток.

grosse: Wanted пишет: а нельзя ли было возле Новой Гвинеи взять курс на Гавайские острова,выдержать паузу,загрузиться топливом и, обойдя Японию, стороной пройти возле Камчатки и прямиком во Владивосток. А зачем так сложно? Почему не прямо к Камчатке?

Wanted: Прямо было бы утомительно.И есть риск нарваться на японцев.Через Гавайи на самом полном оптимальный вариант.

grosse: Wanted пишет: Прямо было бы утомительно. Почему же утомительно, если от Индокитая до Камчатки пожалуй что и ближе, чем до Гаваев. Да и что нам на этих гаваях делать? Амеры потребуют их покинуть в 24 часа... Wanted пишет: И есть риск нарваться на японцев. Милях в 200 от побережья Японии - риск этот настолько минимален, что им можно пренебречь.

Wanted: grosse пишет: Амеры потребуют их покинуть в 24 часа... Или наоборот,как французы,определят для стоянки место по тише.

veter: А что делать на Камчатке будем? Население Петропавлоска на тот период 1500 чел., рем. базы нет,порта нет, топлива нет, запасов провизии нет. Того блокирует 2ТОЭ, перекрывает подвоз снабжения и ждет как она когда она загнется... Найти 1-2 бухты на побережьи Камчатки для базирования своего флота не сложно. Господство на море остается за Японией. Задачи 2ТОЭ не выполнены.

grosse: veter пишет: А что делать на Камчатке будем? Отдохнем, разгрузимся, подремонтируемся в условиях наконец то русского порта и нормального климата. veter пишет: рем. базы нет,порта нет Порт есть. Рем.база лучше чем в Носсибейске. veter пишет: топлива нет, запасов провизии нет. Кое что есть, хотя конечно в недостаточных количествах. Остальное - можно подвести без проблем. Причем сделать это на порядок легче, чем в тот же Владивосток... veter пишет: Того блокирует 2ТОЭ, перекрывает подвоз снабжения и ждет как она когда она загнется... Того базируется на... что? На гаваи или на Токио? А если серьезно, то для этого Того для начала должен получить достоверные данные, что 2ТОЭ в Петропавловске. Что тоже не халява. Только потом он сможет только НАЧАТЬ операции по блокированию. Напомню, что ближнюю блокаду даже Артура удалось организовать только через несколько месяцев. А с Петропавловском это будет сделать в разы сложнее. Собственно, с Петропавловском это будет организовать сложнее, даже по сравнению с Владивостоком... veter пишет: Найти 1-2 бухты на побережьи Камчатки для базирования своего флота не сложно. Максимум - небольшие якорные стоянки. Неукрытые. Кроме Авачинской бухты - других подходящих для стоянки целой эскадры на Камчатке я что то не припомню. Впрочем, все это во 1-ых оффтоп для данной темы, во 2-ых - мы все это уже подробно обсуждали ранее...

Wanted: Да не совсем оффтоп.При обсуждении северного пути это все равно всплывает. Еще один нюанс.Если через Северный морской путь,где кроме Архангельска можно было уголь взять?

GeorgG-L: Wanted пишет: где кроме Архангельска можно было уголь взять? В Норвегии. На Шпицбергене позже добывать стали. В принципе можно по Оби сплавить с Кузбаса

Wanted: Сплавить можно,но на подготовку,постройку угольных станций нужно было время.И северные края в то время были практически необитаемы.

veter: Wanted пишет: где кроме Архангельска можно было уголь взять? Бериногово море бухта Провидения, удобная стоянка, Таймыр и Вайгач заходили туда, исследована она была в 80-е годы 19 века клипером Всадник, правда порт с причалами строился в 1930-е. Кроме того в 1889 году был основан Ново-Мариинск \Анадырь\ но там пресноводный лиман, навигация значительно короче чем в Провидения, зато уголь добывается.

сарычев: Ув. Grosse. Идея с Камчаткой - при всей ее шаткости - все равно лучше, чем у Кладо с его Пескадорскими островами. Если говорить современным языком - Пескадоры - фэнтэзи, а Камчатка - научная фантастика, в чем я вижу большие плюсы. На Камчатке вступает в действие принцип Fleet in being, с которым нужно считаться. Спасибо - сам бы не догадался. Примите уверения в совершенном к Вам почтении

grosse: сарычев пишет: а Камчатка - научная фантастика Я бы только добавил, что ничего фантастичного в переходе на Камчатку нет. Поэтому это скорее не фантастика, а альтернативный, но к сожалению не использованный вариант.

сарычев: Ув. Grosse. Именно это я и имел в виду. Если 2 ТОЭ - на Камчатке (а кто сказал, что нужно во Владивосток?) - прорыв реализован. 2ТОЭ существует - и тогда - совсем другой расклад по мирным переговорам. А насчет фантастики - простите, коль обидел. Исправлюсь. С уважением



полная версия страницы