Форум » Причины и предпосылки » Откуда взялось географическое название «Порт-Артур»? » Ответить

Откуда взялось географическое название «Порт-Артур»?

Amur: Может кто-нибудь знает историю географического названия? Говорят, что есть 2 версии: 1. Имя - Порт-Артур - было дано англичанами, которые во время Англо-китайской, опиумной, войны пользовались этим портом как базой для своего флота. Предполагаю, что в честь короля Артура. Вторую версию нигде не нашел. Очень надеюсь на вашу помощь.

Ответов - 43, стр: 1 2 All

РЫБА: Добрый день. Правельный первый вариант. Король Артур не имеет отношение к названию не малейшего. Если нужны подробности могу привести. С уважением Александр

Sin: РЫБА пишет: цитатаЕсли нужны подробности могу привести. Если не трудно...

Марко Поло: Для Sin: In 1860, a British warship, HMS Algerine, decided to drop anchor here at Lushun. Later the British Royal Navy named the bay «Port Arthur» after one of its captains, William Arthur. http://www.dalian.cn/i18n/en/travel/att_list_4.jsp .


Kaiser_Wilgelm_II: Только дата этого события 1858 г. по Р.М. Мельникову

s.reily: 7 декабря 1904 года (по ст. стилю) из Порт-Артура ушёл после разгрузки английский пароход из Шанхая - «Король Артур». Последний прорвавший блокаду. Уж не душа ли это уходила?

NMD: s.reily пишет: цитата7 декабря 1904 года (по ст. стилю) из Порт-Артура ушёл после разгрузки английский пароход из Шанхая - «Король Артур». Последний прорвавший блокаду. Уж не душа ли это уходила? 19 Декабря 1904г. (н.ст.) перехвачен японцами в 12 милях от Чифу. Аппеляция отклонена. Продан японским правительством судоходной компании в Кобе. Переименован в «Яура-Мару». Это по англ. данным. Странно, мне долгое время казалось, что «Чидори» всадил таки ему торпеду в борт в ночь на 16e... Стрелял всё-раки со 100 метров, хотя и ночью в снег под прожекторами...

wind_up_bird: s.reily пишет: цитатаПоследний прорвавший блокаду. Ну не совсем так , был ещё исход миноносцев , минных и паровых катеров , Лейтенант Мисников ушёл на 10 вёсельном баркасе с «Бобра» , вот с этими плавсредствами :-) как мне кажеться и ушла душа из Порт Артура :-) . С уважением , В.

s.reily: NMD пишет: цитата19 Декабря 1904г. (н.ст.) перехвачен японцами в 12 милях от Чифу. Аппеляция отклонена. Продан японским правительством судоходной компании в Кобе. Переименован в «Яура-Мару». Это по англ. данным. Послушайте, в дневнике Лилье, отход «Короля Артура» отмечен именно 7 (20) декабря. Иные данные говорят, за 5 (18) декабря. Вы говорите, что 6 (19) он был перехвачен. Ошибся инженер?

s.reily: wind_up_bird пишет: цитатаНу не совсем так , был ещё исход миноносцев , минных и паровых катеров , Лейтенант Мисников ушёл на 10 вёсельном баркасе с «Бобра» , вот с этими плавсредствами :-) как мне кажеться и ушла душа из Порт Артура :-) . А не скажете, куда и какого числа эти души отплыли? С уважением, S.

NMD: s.reily пишет: цитатаОшибся инженер? Честно говоря, не знаю. Мои данные из таблицы Английского адмиралтейства. Она приводится в двух источниках -- «Морские операции в РЯВ» Корбетта и «Британской официальной истории РЯВ» Имперского комитета по нац. обороне. Думаю, у англичан данные более достоверные (собраны из нескольких источников, в том числе и от самих японцев), да и ходу до Чифу от силы полдня.

s.reily: Для NMD: Приятно видеть почти вживую)))) Скажите, продолжая толк о «Короле Артуре». Тот же Лилье в дневнике описал: 29 ноября - Сегодня каким-то чудом прорвался к нашим берегам пароход под английским флагом, который привез нам большой груз белой муки. 3 декабря - Сегодня рассказывали, будто бы в выгружаемом пароходе между кулями муки нашли двадцать пулеметов. Если только это верно, то такая находка окажет крепости существенную поддержку. 4 декабря - Выгрузка муки с прорвавшегося недавно в Артур парохода близится уже к концу. Вопреки слухам, никаких пулеметов на пароходе не оказалось. Этого, впрочем, и следовало ожидать. 7 декабря - Пароход с мукой сегодня окончил разгрузку и, снявшись с якоря, в 3 часа дня ушел в Шанхай. Есть у Вас какие-либо ещё данные, кроме приведенных Вами выше. Интересный рейс. Пароход английский, это после 30 ноября, когда Россия обещала помощь Германии, если Англия помешает угольным поставкам! Чья была инициатива этой поездки? Действительно ли были пулемёты? А может наоборот, разведка противника?

NMD: Для s.reily: Угу, с такой-то разницей во времени... По-моему, «Кинг Артур» был вообще первым английским транспортом на ТВД за всю войну. Уже после падения ПА, иностранцы начали возить припасы во Владик. По спискам перехваченных, я насчитал с дюжину только английских пароходов с более чем 60 тыс. тонн Кардиффа... Вообще же, ничего странного в самом факте английского (и любого иностранного) снабжения русского флота нет. Россия платила твёрдой валютой и накрутки за риск не останавливали. Запрета на торговлю с Россией тоже не было, так что -- фрахт был вполне доступен (а уже чего везти -- дело заказчика ). Да и вообще, подозреваю -- по документам грузы шли из одного склада М.А.Гинсбурга в другой. Вполне себе законный бизнес. Возникли трудности при снабжении 2ТОЭ -- т.к. требовалось сопровождать эскадру, а не доставить «из п.А в п.Б», понадобилось политическое решение. s.reily пишет: цитатаДействительно ли были пулемёты? Сомневаюсь. «Слухами земля полнится»... s.reily пишет: цитатаА может наоборот, разведка противника? Вообще-то, каждый английский кэп был обязан докладывать свои наблюдения военным. Передавалось ли это японцам -- вопрос. Англы вообще-то не любят делиться своими разведданными, даже с союзниками. Да и прямого содействия японцам я не упомню, а вот помощь русским -- ну хотя бы тот же бой «Варяга»...

s.reily: NMD пишет: цитатаДа и прямого содействия японцам я не упомню, а вот помощь русским -- ну хотя бы тот же бой «Варяга»... А договор 1902 года? А сопровождение двух крейсеров, закупленных Японией в Европе весной 1904 года? А деятельность С. Рейли в Порт-Артуре (считается не вполне доказанной, но дыма без огня...)? А, опять же, угроза сорвать поставки угля России из Германии осенью 1904 года? А препятствия эскадре Рождественского? Деятельность английского капитана в Чемульпо выглядит достаточно благородно, но одиноко.

s.reily: NMD пишет: цитатаДа и прямого содействия японцам я не упомню, а вот помощь русским -- ну хотя бы тот же бой «Варяга»... А договор 1902 года? А сопровождение двух крейсеров, закупленных Японией в Европе весной 1904 года? А деятельность С. Рейли в Порт-Артуре (считается не вполне доказанной, но дыма без огня...)? А, опять же, угроза сорвать поставки угля России из Германии осенью 1904 года? А препятствия эскадре Рождественского? Деятельность английского капитана в Чемульпо выглядит достаточно благородно, но одиноко.

NMD: s.reily пишет: цитатаА договор 1902 года? «Ну шо сынку, помогли тебе твои ляхи?» Чем эта декларация британской импотенции (ну получили они возможность сократить свой флот на ТВД до уровня ниже чем у любой другой державы там, тем самым потеряв способность контролировать ситуацию) помогла японцам фактически? s.reily пишет: цитатаА сопровождение двух крейсеров, закупленных Японией в Европе весной 1904 года? Не врубаюсь, чем сопровождали? Там разве были корабли Роял Нэви в эскорте? s.reily пишет: цитатаА деятельность С. Рейли в Порт-Артуре (считается не вполне доказанной, но дыма без огня...)? Без понятия... Расскажите подробней, или дайте ссылку, где инфу найти можно... Буду очень благодарен. s.reily пишет: цитатаА, опять же, угроза сорвать поставки угля России из Германии осенью 1904 года? А Вы гляньте, КТО возил почти весь уголь во Владик начиная с осени 1904г. Там же коммерция чистая... s.reily пишет: цитатаА препятствия эскадре Рождественского? Перечислите по пунктам, пожалуста, если не трудно... s.reily пишет: цитатаДеятельность английского капитана в Чемульпо выглядит достаточно благородно, но одиноко. Да какое там благородство? Просто джапы совсем оборзели и положили на нейтралитет Кореи, и на «международные силы», этот нейтралитет поддерживающие, а на бриттов в первую очередь. Что вызвало соответствующюю реакцию. Бейли действовал из принципа, а не из старомодного благородства, хотя ИМХО, во время РЯВ англы держались в рамках международного права.

wind_up_bird: s.reily пишет: цитатаА не скажете, куда и какого числа эти души отплыли? 20 декабря : МИНОНОСЕЦ «СМЕЛЫЙ» (ЦИН-ДАО) МИНОНОСЕЦ «БОЙКИЙ» (ЦИН-ДАО) МИНОНОСЕЦ «ВЛАСТНЫЙ» (ЧИФУ) МИНОНОСЕЦ «СКОРЫЙ» (ЧИФУ) МИНОНОСЕЦ «СЕРДИТЫЙ» (ЧИФУ) МИНОНОСЕЦ «СТАТНЫЙ» (ЧИФУ) ПАРОВОЙ КАТЕР «ОЛЬГА» (ЧИФУ) СУДОВЫЕ МИННЫЕ КАТЕРАХ (ЧИФУ) в количестве 5 шт. :-) НА ЧАСТНОЙ ДЖОНКЕ (ЧИФУ) три человека , один из них американский морской офицер , вот уж зачем он на джонке ушёл не понятно :-) чего бы ему джапы сделали ? :-) Лейтенант Мисников ушёл на 10 вёсельном баркасе с «Бобра» Если есть интерес могу поименно привести господ отплывших и увезших душу ПА :-))) С уважением , В.

s.reily: wind_up_bird Скажите, а судьба их? Интернированы? Кто-либо прорвался сквозь блокаду в тот же Владивосток?

s.reily: wind_up_bird Скажите, а судьба их? Интернированы? Кто-либо прорвался сквозь блокаду в тот же Владивосток?

s.reily: wind_up_bird пишет: цитатаЧем эта декларация британской импотенции (ну получили они возможность сократить свой флот на ТВД до уровня ниже чем у любой другой державы там, тем самым потеряв способность контролировать ситуацию) помогла японцам фактически? http://rjw.narod.ru/documents/17011902.htm Соблюдая 2-ю и 3-ю статьи договора, британцы блокировали альянс с той же Германией, к примеру. NMD пишет: цитатаНе врубаюсь, чем сопровождали? Там разве были корабли Роял Нэви в эскорте? http://penza-online.ru/story/?id=275 Перед самым началом войны Япония перекупила у Аргентины два строившихся в Италии броненосных крейсера – «Морено» и «Ривадавия». Под командой английских вольнонаемных капитанов и с половинными экипажами, нанятыми в итальянских и английских портах, эти мощные суда как раз в тот момент перегонялись в Японию. ---Шутка старая, я не я - корова не моя - Рейли, кстати, (см. ниже) тоже Инт.Серв. не признавала ни в 1904, ни в 1918. NMD пишет: цитатаБез понятия... Расскажите подробней, или дайте ссылку, где инфу найти можно... Буду очень благодарен. Вероятно, наиболее точная информация заключена в книге Эндрю Кука «На секретной службе Её Величества - Сидней Рейли», http://street-tv.pi.net.ua/reliz_book.htm говорят он прошерстил архивы Интел.Серв. К сожалению, мне эта книга не доступна. Информация, содержится в многочисленных справочниках о шпионах (да в любом), в книге Локкарта «Сидней Рейли - шпион 20 века». Ради примера даю раздел одного сайта: Падение Порт-Артура на совести шпиона? Мелвилл нашел своего бывшего осведомителя в Порт-Артуре. Рейли чувствовал себя неплохо. Благодаря многочисленным связям он получал ценную информацию как о русской армии, так и о японской. Две страны с трудом балансировали на грани войны. Царская Россия стремилась укрепить свои позиции на Дальнем Востоке и строила военно-морскую базу в Порт-Артуре, захваченном у китайцев. Маньчжурия в 1903 году была тем местом на карте, где вершилась мировая политика. Порт-Артур просто кишел иностранными шпионами, и Рейли чувствовал себя в этой обстановке, как рыба в воде. Он продавал японские секреты русским, а русские -- японцам. Сидней с радостью согласился поработать и на британскую разведку, справедливо рассудив, что ему будут нужны надежные пути отступления из Маньчжурии, когда там начнется война. Его отношения с Маргарет к тому времени окончательно испортились. Осенью 1903 года Рейли настоял на том, чтобы жена уехала из Порт-Артура, а сам закрутил роман с некой Анной. Эндрю Кук уверен, что это женщина была женой британского подданного Горация Коллинза, который шпионил для России. Через этого человека Сидней передавал информацию о японцах в Петербург. Целое столетие для историков оставалось загадкой, кто продал японцам точные планы фортификационных сооружений в Порт-Артуре и городской бухте. Эти данные являлись для Японии бесценными. Получив их, японцы начали военные действия, что стало полной неожиданностью для России, разгромили русский флот и захватили Порт-Артур. Это стало одной из самых позорных страниц в истории русского флота. Эндрю Кук доказывает, что секретную документацию русских с одобрения Лондона продал японской разведке Рейли! Эта тайная операция получила название «Гамбит». Японцы предупредили британского шпиона о сроках начала военной операции, и Сидней успел покинуть Маньчжурию вместе с Анной всего за несколько дней до захвата японской армией Порт-Артура, вновь доказав свою невероятную способность выходить сухим из воды. --------Сильно на сказку смахивает, но, как я говорил, дыма без огня.... --------Остальное после НГ, ладно, шампанское греется

s.reily: wind_up_bird пишет: цитатаЧем эта декларация британской импотенции (ну получили они возможность сократить свой флот на ТВД до уровня ниже чем у любой другой державы там, тем самым потеряв способность контролировать ситуацию) помогла японцам фактически? http://rjw.narod.ru/documents/17011902.htm Соблюдая 2-ю и 3-ю статьи договора, британцы блокировали альянс с той же Германией, к примеру. NMD пишет: цитатаНе врубаюсь, чем сопровождали? Там разве были корабли Роял Нэви в эскорте? http://penza-online.ru/story/?id=275 Перед самым началом войны Япония перекупила у Аргентины два строившихся в Италии броненосных крейсера – «Морено» и «Ривадавия». Под командой английских вольнонаемных капитанов и с половинными экипажами, нанятыми в итальянских и английских портах, эти мощные суда как раз в тот момент перегонялись в Японию. ---Шутка старая, я не я - корова не моя - Рейли, кстати, (см. ниже) тоже Инт.Серв. не признавала ни в 1904, ни в 1918. NMD пишет: цитатаБез понятия... Расскажите подробней, или дайте ссылку, где инфу найти можно... Буду очень благодарен. Вероятно, наиболее точная информация заключена в книге Эндрю Кука «На секретной службе Её Величества - Сидней Рейли», http://street-tv.pi.net.ua/reliz_book.htm говорят он прошерстил архивы Интел.Серв. К сожалению, мне эта книга не доступна. Информация, содержится в многочисленных справочниках о шпионах (да в любом), в книге Локкарта «Сидней Рейли - шпион 20 века». Ради примера даю раздел одного сайта: Падение Порт-Артура на совести шпиона? Мелвилл нашел своего бывшего осведомителя в Порт-Артуре. Рейли чувствовал себя неплохо. Благодаря многочисленным связям он получал ценную информацию как о русской армии, так и о японской. Две страны с трудом балансировали на грани войны. Царская Россия стремилась укрепить свои позиции на Дальнем Востоке и строила военно-морскую базу в Порт-Артуре, захваченном у китайцев. Маньчжурия в 1903 году была тем местом на карте, где вершилась мировая политика. Порт-Артур просто кишел иностранными шпионами, и Рейли чувствовал себя в этой обстановке, как рыба в воде. Он продавал японские секреты русским, а русские -- японцам. Сидней с радостью согласился поработать и на британскую разведку, справедливо рассудив, что ему будут нужны надежные пути отступления из Маньчжурии, когда там начнется война. Его отношения с Маргарет к тому времени окончательно испортились. Осенью 1903 года Рейли настоял на том, чтобы жена уехала из Порт-Артура, а сам закрутил роман с некой Анной. Эндрю Кук уверен, что это женщина была женой британского подданного Горация Коллинза, который шпионил для России. Через этого человека Сидней передавал информацию о японцах в Петербург. Целое столетие для историков оставалось загадкой, кто продал японцам точные планы фортификационных сооружений в Порт-Артуре и городской бухте. Эти данные являлись для Японии бесценными. Получив их, японцы начали военные действия, что стало полной неожиданностью для России, разгромили русский флот и захватили Порт-Артур. Это стало одной из самых позорных страниц в истории русского флота. Эндрю Кук доказывает, что секретную документацию русских с одобрения Лондона продал японской разведке Рейли! Эта тайная операция получила название «Гамбит». Японцы предупредили британского шпиона о сроках начала военной операции, и Сидней успел покинуть Маньчжурию вместе с Анной всего за несколько дней до захвата японской армией Порт-Артура, вновь доказав свою невероятную способность выходить сухим из воды. --------Сильно на сказку смахивает, но, как я говорил, дыма без огня.... --------Остальное после НГ, ладно, шампанское греется

NMD: s.reily пишет: цитатаСоблюдая 2-ю и 3-ю статьи договора, британцы блокировали альянс с той же Германией, к примеру. И это всё? Стоп!!! А кто снабжал в пути 2ТОЭ? А чего тогда британцы возили десятки тысяч тонн угля во Владик? Вообще-то, из Вашей первой ссылки видно, что Англия действовала в отношении Японии не лучше чем Франция в отношении России... Во всяком случае, в английских базах японский флот не отстаивался, а английские дипломаты не возили японские депеши... А уж Германии никакой договор и не понадобися... s.reily пишет: цитатаПод командой английских вольнонаемных капитанов и с половинными экипажами, нанятыми в итальянских и английских портах, эти мощные суда как раз в тот момент перегонялись в Японию. Ах, вон оно что... Итальянцы, стало быть были в сговоре... Если серьёзно, задайтесь вопросом, почему англичане не перепродали «Свифтшур» и «Трайёмф» японцам, хотя те и предлагали чуть ли не полторы стоимости... Ответив, поймёте, почему в случае с «Гарибальдийцами» таки «не я», ну не могло там быть офицеров и матросов РН... s.reily пишет: цитатаСильно на сказку смахивает, но, как я говорил, дыма без огня Добавляя в уравнение и Ваш ник, попробую угадать: войну начал, провёл и закончил британский супершпион... Кстати, если есть возможность, почитайте «легального» наблюдателя МакКулли. Он по пути на ДВ познакомился с одним жандармом... Вам таки сказку впарили...

invisible: Всех спорщиков с Новым Годом!

wind_up_bird: s.reily пишет: цитатаСкажите, а судьба их? Интернированы? Интернированны , да и на тех судёнышках на которых они выбрались , прорваться во Владивосток было бы не возможно . С уважением , В.

NMD: wind_up_bird пишет: цитата20 декабря : wind_up_bird пишет: цитатаНА ЧАСТНОЙ ДЖОНКЕ (ЧИФУ) три человека , один из них американский морской офицер А как товарища по имени? И что за документ? А то, есть подозрения, что «мальчика-то и не было»... wind_up_bird пишет: цитатавот уж зачем он на джонке ушёл не понятно :-) 3/4 иностранных морских атташе ушли таким образом, а эти люди имели полное право на «безопасный пропуск», но лишь один из четырёх им воспользовался... Мне тоже непонятно... wind_up_bird пишет: цитатачего бы ему джапы сделали ? :-) Как раз, если он не официальный атташе, то как раз можно себе представить «чего бы ему джапы сделали» А уж свои-то, там ещё понятнее... Хотя, повторяю, очень сомнительная история, похоже на байку...

wind_up_bird: NMD пишет: цитатаА как товарища по имени? И что за документ? А то, есть подозрения, что «мальчика-то и не было»... Я посмотрю , точную фамилию и документ в котором это упоминалось , офицер то американский по этому я и не заносил сей факт к себе в базу :-) , но точно помню что это было , даже подробности были что он с собой ещё и гражданских прихватил . Не как не могу вспомнить , где я это читал . Скорее всего в одном из «Бюллетеней Общества офицеров Российскаго Императроскаго флота в Америке» , вообщем посмотрю , мне уже самому интересно стало , найти :-) NMD пишет: цитата3/4 иностранных морских атташе ушли таким образом, А французсский и немецкий атташе погибли : »... 18-го декабря ... при отражении штурма на Курганной батарее: ... Иностранные военно морские агенты : Франция Капитан 2-го ранга Арман граф Де-Кювервиле . Германия Капитан 2-го ранга Альфред фон-Гильгенгеймб .» Интересно , а сколько вообще в ПА было иностранных морских агентов , кто нибудь знает ? Если как Вы пишете что их было 4 то получается , что двое погибли , один уехал общедостопным путём , а один извратился :-) и ушёл на джонке :-) С уважением , В.

NMD: wind_up_bird пишет: цитатаЯ посмотрю , точную фамилию и документ в котором это упоминалось Приветствую. Спасибо, я по контексту уже догадался о ком идёт речь. Это как раз «классик жанра» -- К3р. Ньютон МакКулли. Его рапорт, подписанный 10 Мая 1906г., случайно обнаруженный в архиве и рассекреченный в середине 1960х гг. и изданный в 1977г. я когда-то взял в библиотеке, да так и оставил у себя, благо никто больше не интересуется, потому и можно продлевать до посинения... wind_up_bird пишет: цитатаИнтересно , а сколько вообще в ПА было иностранных морских агентов Значит, давайте по порядку: Всего РЯВ наблюдали с русской стороны 2 американских офицера -- инженерный капитан Джадсон (при Маньчжурской армии и во Владивостоке) и сам МакКулли (который «везде поспел» ). МакКулли прибыл в ПА 8 Мая 1904г (н.ст.) с возвращавшимся из-под Пулантена инженерным отрядом (если интересна эта «авантюра» я её могу описать по мылу). В самой крепости он перечисляет лишь морских атташе, живших в Морском собрании: К3р. Хопман, Кл. фон Гиленхайм (оба -- немцы) и К2р. де Кувервиль (француз). На американца комнат в Cобрании видимо не хватило, и его поселили в реквизированной китайской фанзе рядом с портом, но столовался он, как и другие инонстранцы в Собрании. wind_up_bird пишет: цитатаЕсли как Вы пишете что их было 4 то получается 14го Августа 1904г. (н.ст.) все атташе затребовали разрешение у ген. Смирнова покинуть крепость для посещения Владивостока. Разрешение было дано, но фон Гиленхайм решил задержаться, т.к. начался штурм и он хотел досмотреть. МакКулли пишет, что решил идти джонкой, т.к. принятие «безопасного пропуска» или просто попадание к японцам означало конец его миссии (его вероятно выслали бы, и это скорее всего также относилось и к остальным атташе -- вот почему они уходили на джонках). Вечером же 14го числа МакКулли зафрахтовал джонку (за 200 руб.). Также К2р. Киткин попросил его взять с собой некую Mme. Chaffanjon и её малолетнюю дочь. Также, в последний момент к ним присоединилась не названная по имени супруга одного из офицеров «Цесаревича»... Вечером 16го джонка прибыла в Шанхай-Гуань. wind_up_bird пишет: цитатаА французсский и немецкий атташе погибли На следующий день (15го Авг.) фон Гиленхайм и де Кувервиль наняли джонку уже за 400 руб. (потом им пришлось доплатить ещё 100; они выписали чек). Джонка простояла ночь на якоре под Ляотешанем, и утром ушла, как говорили, тоже на запад. Больше офицеров никто не видел. Через несколько дней взяли некоего китайца пытавшегося обналичить этот чек на 100 руб. На допросе он показал, что команда джонки отказалась идти в море из-за опасности мин и японских крейсеров. Офицеры с этим «не согласились», прострелили одному китайцу ногу, обрубили якорь и повели джонку сами. В ту же ночь, китайцы напали на них и выбросили за борт, убив при этом русского слугу де Кувервиля. МакКулли замечает, что команда его джонки тоже бузила подобным образом, но всё удалось уладить, т.к. малая Chaffanjon болтала по-китайски, а у немца и француза никто вести переговоры не мог. Есть также версии, что джонку мог потопить японский крейсер (в отличие от миноносцев, которые останавливали и досматривали джонки, крейсера стреляли сразу), она могла подорваться на мине, либо же быть захвачена пиратами (МакКулли пишет, что за его джонкой пол-дня гнались две другие и даже пару раз стреляли с 1000м). Китайские власти в Августе 1905г. повесили в Чифу троих самых подозреваемых китайцев, и закрыли дело. Второй немец, К3р. Хопман был 17го Авг. отозван своим Императором в Германию, поэтому он смог воспользоваться «безопасным пропуском» выйдя на шлюпке прямо к линии блокирующих кораблей, японцы же переправили его в Циндао. Вот так примерно.

wind_up_bird: NMD пишет: цитатаКл. фон Гиленхайм (оба -- немцы) и К2р. де Кувервиль Cтранно , у меня в списке погибших в РЯв указанно как у меня »... Германия Капитан 2-го ранга Альфред фон-Гильгенгеймб ...» а список сотставлялся в МГШ :-( . Интересно кто брешет , наши или американец ? :-) Кстати по поводу американца , действительно это он , Вы напомнили фамилию , и я сразу вспомнил :-) NMD пишет: цитаталибо же быть захвачена пиратами Это у китайцев национальный спорт такой , пиратство :-) Причём они ещё долго продолжали своё ремесло , у меня есть упоминание о гибели Кап. 2-го ранга Н.Н. Азарьева 2-го , кстати тоже портартурец . »... 1933 г. июнь - Пом. Кап. п \ х » Шенг Ан » , погиб от рук пиратов в 200 х милях от Шанхая . » С уважением , В.

NMD: wind_up_bird пишет: цитатаИнтересно кто брешет , наши или американец ? У МакКулли довольно часто встречаются неувязки с датами, поэтому лично я не удивился бы. Кстати, подразделение Приморских драгун он называет то ротой, то (на следующей странице) -- эскадроном. Да и вообще у него несколько своеобразная манера изложения... сразу видно -- писалось по торопливым черновым заметкам (чуть ли не «на полях»).

Yasukuni: К вопросу о действиях Англии. Мне кажется, я где-то видел сообщение, что была слегка заморожена достройка Katori и Kashima. Это действительно было, или, «ложная память»? Sincerely Yasukuni

wind_up_bird: Для NMD , ктати нашёл про МакКулли интересную деталь , он усыновил и дал образование 7 русским детям , круто ... С уважением В.

NMD: wind_up_bird пишет: цитатаон усыновил и дал образование 7 русским детям , круто ... Ну дык, у него было на это время... Если у Вас нет, могу перевести краткий послужной список и прислать по мылу, или здесь настучать если общественности интересно.

wind_up_bird: NMD пишет: цитатаЕсли у Вас нет, могу перевести краткий послужной список и прислать по мылу, или здесь настучать если общественности интересно. Я думаю , что это мало кому интьересно , здесь я заметил , народ больше увлечён железом :-)) А у меня нечто подобное есть , из эмигрантской литературы , даже фотка его есть , правда маленькая и качество д... , но разгледеть можно :-))) , и фураньку и бороду :-)))) С уважением , В.

s.reily: В дополнение: NMD пишет: цитатаВсего РЯВ наблюдали с русской стороны 2 американских офицера -- инженерный капитан Джадсон (при Маньчжурской армии и во Владивостоке) и сам МакКулли (который «везде поспел» ). Игнатьев А. А. «Пятьдесят лет в строю» (офицер, приставленный к иностранным военным агентам в Манчжурии, март - май 1904): Отдельно держались американцы. Никто не мог различить их чинов по полуспортивным курткам цвета хаки; никто не понимал, зачем эти полуштатские люди приехали к нам, а они упорно отказывались понимать какой-либо другой язык, кроме английского. Военные агенты возмущались тем, что при каждом нашем отступлении кто-нибудь из американцев покидал нас и уходил к японцам.

NMD: s.reily пишет: цитатаИгнатьев А. А. «Пятьдесят лет в строю» (офицер, приставленный к иностранным военным агентам в Манчжурии, март - май 1904) Приветствую. Честно говоря, не совсем понятно, откуда графу знать, как вели себя американцы во время «отступлений» (в Мае 1904г. японцы только высаживались на материке). Тем более, что сам он тоже работал «не очень». Такой вот эпизод: Американец МакКулли добивался разрешения выехать из Ляояна в ПА почти неделю в конце Апреля. Ему отказывали, а давали разрешения итальянцам и швейцарцам которые и не собирались ехать туда... Наконец, разрешение было получено, но «Перед посадкой моей в поезд 5го Мая мне было дано общее разрешение (к тому же и не заверенное) на посещение ПА. Моё разрешение от гр. Ламсдорфа на нахождение с армией было у меня отобрано по прибытии в Ляоян капитаном графом Игнатьевым из штаба ген. Куропаткина. Отдавая рарешение, я попросил графа вернуть его мне когда я смогу следовать дальше, на что он ответил утвердительно. Но 5го Мая, когда я потребовал этот документ, граф Игнатьев сообщил мне, что бумага «утеряна»...» Это за неделю-то в тылу... Пришлось ехать в ПА без соотв. документов. Уж не на это ли намекал красный граф? Как же так, его да ослушались? s.reily пишет: цитатаОтдельно держались американцы. Никто не мог различить их чинов по полуспортивным курткам цвета хаки; никто не понимал, зачем эти полуштатские люди приехали к нам Военные атташе все были в форме. Может это были гражданские? Тогда это в Америке было модно. Полно было нуворишей всяких, колесили по «горячим точкам»... Кстати, это могли быть и журналисты... s.reily пишет: цитатаа они упорно отказывались понимать какой-либо другой язык, кроме английского. Странно, как минимум МакКулли и Джадсон говорили по-русски, во всяком случае -- иногда общались с солдатами самостоятельно... Про остальных не знаю... s.reily пишет: цитатаВоенные агенты возмущались тем, что при каждом нашем отступлении кто-нибудь из американцев покидал нас и уходил к японцам. Ну во-первых, никаких американских атташей не хватило бы на все русские отступления в той войне... Во-вторых, выл только один случай захвата японцами иностранцев в плен -- под Мукденом, о чём ниже. В-третьих, откуда гр. Игнатьеву знать о чём говорили иностраннные атташе после Мая 1904? До Декабря 1904 при русской армии состояли: LTC W.W. Schuyler, US mil attache, Russia, assigned to various Russian commands: First Siberian Corps, Second Corps, and the HQ of Gen Kuropatkin until Dec 1904. CPT Carl Reichman, with the First Siberian Corps, Rus Army until Dec 1904. Т.к. чуть раньше из япоской армии отбыли два других американских наблюдателя, можно предположить, что это была ротация. Остаются вот эти: Colonels Valery Havard and John van R. Hoff, Asst Surgeon Generals, USA, with Russian forces Ну эти медики. Возможно, о них и речь. Col. M.M. Macomb, U.S.A. -- про этого известно, см ниже. Остаются собственно наши источники -- Джадсон и МакКулли, но эти точно никуда не переходили. МакКулли был при Мукдене, когда группа журналистов и американских атташе была захвачена японцами: 3го Марта Главком перенёс штаб в Мукден, и 5го стало ясно, что битва может быть русскими проиграна... Движение войск на север продолжалось, и русские покинули свои передовые позиции, закрепившись по Хунке. Днём 5го марта иностранным атташе было сказано, что их поезд пойдёт на север, и что они могут либо следовать с поездом, либо остаться в Мукдене по выбору. У меня и капитана Монеты не было лошадей... поэтому мы решили не рисковать и уехать на поезде вместе с некоторыми другими атташе, хотя БОЛЬШИНСТВО осталось в Мукдене. К1р. Ейрес, британский морской атташе, имевший лошадь решил остаться в Мукдене и направился в Китайский город вместе с газетными репортёрами и американскими военными атташе.... 9го и 10го марта были очень пыльными... и Мукден был оставлен с рассветом 10го марта. К1р. Еирес, 2 американских военных атташе и газетчики ПОПАЛИ В ПЛЕН к японцам. Единственным из живших в Китайском городе кто избежал этой участи стал маёр Макомб. Около 7 часов пополудни 10го Марта остальные атташе прибыли в Мукден, но их багаж потерялся вместе с обозом.» Кстати, немецкий морской атташе Хопман получив приказ своего правительства вышел в море на шлюпке прямо на японский корабль и дальше на родину. Но ему это в вину никто не ставит. Вообще, такое ощущение, что в России на немцев не обижаются -- например фон Гилленхейму сходили с рук довольно грубые его шутки, а ВВП недавно во как высказался...

wind_up_bird: NMD пишет: цитатаСтранно, как минимум МакКулли и Джадсон говорили по-русски, во всяком случае -- иногда общались с солдатами самостоятельно... Не знаю как в 1904 г. , но в 1917 г. он говорил свободно на русском языке , даже было указано как на родном :-) . С уважением , В.

NMD: wind_up_bird пишет: цитатаНе знаю как в 1904 г. , но в 1917 г. он говорил свободно на русском языке Ну дык, 3 года в Питере... Я конечно учился плохо, но за 3 года тож болтать выучился... А в 1904г. он видимо учился, показателен эпизод с «кипятком»... Т.е. говорить мог, но жизни не знал...

Gunsmith: Для wind_up_bird: Здравствуйте, wind_up_bird. Wind_up_bird 09.01.2005 в 01:03 сообщил: ›даже фотка его есть , правда маленькая и качество д... , но разгледеть можно :-))) , и фураньку и бороду :-)))) Такая получше? С наилучшими пожеланиями: Александр.

wind_up_bird: Gunsmith пишет: цитатаТакая получше? Дык , ясно понятно :-))) , точно он , только на моей у него борода уже седая , да и эполеты другие :-))) . С уважением , В.

NMD: Для Gunsmith: А у Вас какого года издание?

Gunsmith: Для NMD: Здравствуйте, Евгений. NMD 27.01.2005 в 04:46 сообщил: ›А у Вас какого года издание? 77-го. С наилучшими пожеланиями: Александр.

NMD: Для Gunsmith: Здравствуйте, Александр. У меня тоже, но фото заметно блеклее, потому и спросил...

Mike McMilan: Насколько мне известно их эскортировал ЭБР"Кинг Альфред". Точно видел упоминание об этом у А.Б.Широкрада. Кажется видел ещё где-то но хоть убей не могу вспомнить где. Если кто-нибудь даст ссылку на другой источник (желательно первоисточник:)) буду очень благодарен.

NMD: Mike McMilan пишет: цитатаНасколько мне известно их эскортировал ЭБР"Кинг Альфред". "Кинг Альфред" -- это БрКР. В принципе можно попробовать поискать...



полная версия страницы