Форум » Бой при Чемульпо » Экипажи » Ответить

Экипажи

bad3p: Интересует информация о составе и функциях членов экипажа "Корейца" и "Варяга" - офицеры, обер-офицеры, унтера, нижние чины. Чем точнее, тем лучше.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

Gunsmith: >сведения о запасах угля? Какие именно сведения Вас интересуют?

Гость: Большое спасибо за ссылку на Гинсбурга. А это нигде не публиковалось? Спрашиваю потому, что хотелось бы ссылку на работу, статью, тезисы, да что угодно. В противном случае, можно будет воспользоваться только установочными данными.

Гость: Вот я наплодил, чайник я. Ну да ладно. Запасы угля по состоянию: с 1903 года до начала войны, динамика изменений. Контракты и выполнение. Соотношение в запасах английского и японского углей.

Гость: Дело вот в чем, у меня есть японские данные, но для чистоты исследования хотелось бы произвести сравнение.

Gunsmith: >Большое спасибо за ссылку на Гинсбурга. А это нигде не публиковалось? Похоже, статья из эмигрантского сборника. Попробуйте уточнить у владельца сайта. >Запасы угля по состоянию: с 1903 года до начала войны, динамика изменений. Контракты и выполнение. Соотношение в запасах английского и японского углей. Есть под рукой следующие данные (1-й том русского «официоза»): Вопрос об угле для эскадры Тихого океана был возбужден Наместником в августе 1903 г.: он просил министерство о своевременном ассигновании для приобретения 165000 тонн кардифа. После ряда отказов назначили кредит, но к началу военных действий успели подвезти только 94500 т.; 38800 т. осталось в пути и 31580 т. не были даже заказаны Главным Управлением Кораблестроения и Снабжений. К началу войны угольные запасы Артура достигали 209000 тонн: кардифа и брикетов 124900 тонн и мягкого 84300 тонн. Ещё немного из «Войны России с Японией в 1905 году»: к 1 октября 1902 г. на казённых складах Порт-Артура находилось кардифа –43061 т., японского угля – 4857 т., сахалинского угля – 6843 т. Модераторам: тут получился оффтопик, снесите в какое-нибудь подходящее место.

NMD: Gunsmith пишет: К началу войны угольные запасы Артура достигали 209000 тонн: кардифа и брикетов 124900 тонн и мягкого 84300 тонн МакКулли насчитал по состоянию на 8 Мая 1904г. (н.ст.) в ПА 35000т кардифа. Это он типа ошибся или всё сожгли к тому времени?

Gunsmith: >МакКулли насчитал по состоянию на 8 Мая 1904г. (н.ст.) в ПА 35000т кардифа. Это он типа ошибся или всё сожгли к тому времени? Х.з. А это на какой странице? Я посмотрю в контексте...

NMD: Gunsmith пишет: А это на какой странице? 93

Gunsmith: Контекст помог мало. :) Трудно сказать что-либо определённое. Ему могли наврать, он мог посчитать не весь уголь. Что-то ещё. Сжечь - не думаю.

Гость: За все подсказки и информацию спасибо! А вот насчет компании-владельца стапелей для миноносцев никто ничего не знает? Был бы очень признателен.

NMD: Gunsmith пишет: Сжечь - не думаю. Мне тоже так подумалось после того как увидел приведённые Вами довоенные данные. Что там было всего-то? Один бой у Старка, четыре выхода у Макарова, да действия лёгких сил. Gunsmith пишет: Контекст помог мало. :) Насколько я понимаю, данные на момент его прибытия в ПА. Та же история и со Владиком, кстати... Gunsmith пишет: Ему могли наврать Он на это постоянно жалуется... Gunsmith пишет: он мог посчитать не весь уголь Насколько я понял, там были склады/помещения и под открытым небом. Может быть он посчитал только последние... Gunsmith пишет: Что-то ещё. "Kipyatok"...

NMD: Гость пишет: А вот насчет компании-владельца стапелей для миноносцев никто ничего не знает? Невский завод.

Гость: Японцы указывают фамилию, я уже писал выше. Не попадалось чего-то похожего? Я почему спрашиваю, полный перевод документов требует аутентичности, а ставить <...> не очень хочется.

Gunsmith: >Японцы указывают фамилию, я уже писал выше. Не попадалось чего-то похожего Дайте написание каной. Покумекаем...

Гость: 「クロンボスキ」商会。Искал где только можно, но видно не судьба. Тогда уж вот еще загадка - военный агент Англии при миссии в Пекине, так и не смог отыскать. Озадачил японцев, пока ответы только отрицательные. 在北京英国公使館附陸軍武官ヂューカット. Вот его имя бы распознать. В имеющихся у меня справочниках аппарата атташе нет к сожалению.

wind_up_bird: Gunsmith пишет: Гость сообщил: >Такэсита Исаму (4.12.1896-1.07.1946) Дата рождения 4.12.1869 по лунному календарю. По григорианскому будет 5 января 1870 г. Гость просто , цифры перепутал , надо местами попоменять естественно не 1896 г. а 1869 г. а то ить получается , что он в 8 лет Капитаном 2 ранга стал :-)) . С уважением , В.

рыба: Добрый день Да не обижайтесь Вы, а скепсис как раз вещь вполне нормальная, у Вас есть совершенно сенсационный материал, которого давно в данной теме не возникало, но при этом Вы человек новый, даже не зарегестрировались... мало мистификаций было. Так что действительно без обид. >>А вот насчет компании-владельца стапелей для миноносцев никто ничего не знает >На Тигровом полуострове построен минный дворик. Там же к 1901 году для сборки МН типа «Сокол» оборудованы мастерские, 2 эллинга для миноносцев, сараи и плавучая пристань. Все это хозяйство, принадлежавшее Невскому заводу оценивавшееся в 147 295 руб. С уважением Александр

wind_up_bird: Гость пишет: Японцы указывают фамилию, я уже писал выше. Фамилия , которая приходит на ум Клембовский , вот только не помню был ли он корабельным инженером , попробую дома глянуть , много не обещаю , не мой профиль корабельные инженеры ... С уважением , В.

Evgeny: Караул! Никто не знает, почему помимо моего желания все сообщения этой темы сыплются мне на почтовый ящик и как от этой напасти избавиться?

wind_up_bird: Evgeny пишет: этой темы сыплются мне на почтовый ящик и как от этой напасти избавиться? А вы случайно левый нижний CheckBox "при поступлении ответов в тему известить меня по е-майл"не выбрали ? С уважением , В.

Гость: рыба пишет: 2 эллинга для миноносцев Вот как это описывает японец в июне 1903: ...На северной оконечности Лаохувэй три стапеля для миноносцев, принадлежащие компании Клембовского(?). В конце июня я лично наблюдал на этих стапелях два миноносца, затем спущенных на воду и вставших на якорь внутри порта. Кроме того, там же находились в ремонте три миноносца. По слухам, все собираемые на этих стапелях миноносцы имеют течь или же им требуется ремонт, но соответствует ли это действительности или нет установить не удалось.

Гость: рыба пишет: даже не зарегестрировались... И не буду Есть на то свои причины

Evgeny: wind_up_bird пишет: А вы случайно левый нижний CheckBox "при поступлении ответов в тему известить меня по е-майл"не выбрали ? С уважением , В. Я только просил извещать меня при поступлении ответов в тему.

Dirk: Офицеры мореходной канонерской лодки «Кореец», 1901–1902 гг. СОБОЛЕВ Александр Яковлевич, капитан 2 ранга (с 06.12.1901 – капитан 1 ранга), командир. 12.08.1901 – 21.12.1901, в экипаж РАДЕН Фердинанд Владимирович, барон, капитан 2 ранга, старший офицер. 12.08.1901 – 1903 г. КАРЦОВ Виктор Андреевич, минный офицер, лейтенант. 12.08.1901 – 25.10.1901 на КР «Рюрик» ГАМПЕР Павел Федорович, ревизор, лейтенант. 12.08.1901 – 07.11.1902 убыл в 6-мес. отпуск ШПЛЕТ Адольф Богуславович, артиллерийский офицер, лейтенант. 12.08.1901 – 23.09.1901 в штаб начальника эскадры. 17.12.1901 из экипажа – 22.10.1902 в Порт-Артурский сводный полевой госпиталь [Бедняга в середине ноября скончался. NB! В вахтенный журналах фигурирует то Адольф Готфридович, то Адольф Богуславович, это все одно лицо.] БЫКОВ Иван Николаевич, старший штурманский офицер, с 22.09.1901 – вахтенный начальник, мичман. 12.08.1901 – 10.07.1902 во Владивостокский морской госпиталь МИСНИКОВ Николай Федорович, вахтенный начальник, мичман. 12.08.1901 – 22.12.1901 на ЭБР «Севастополь». ЗРАЖЕВСКИЙ Владимир Егорович, судовой механик, помощник старшего инженер-механика, с 06.12.1902 – старший инженер-механик. 12.08.1901 – 31.12.1902 в наличие СибФЭ. ВИТТЕНБУРГ Сергей Владимирович, судовой врач, титулярный советник. 12.08.1901 – 31.12.1902 в 4-мес. отпуск. РИХТЕР 1-й Павел Александрович, вахтенный начальник, с 22.09.1901 – старший штурманский офицер, лейтенант. 08.09.1901 из штаба эскадры – 1903 г. МУРАВЬЕВ 3-й Петр Владимирович, минный офицер, лейтенант. 24.10.1901 с ЭБР «Сисой Великий» – 13.11.1901 на ЭБР «Сисой Великий». ГОЛОВИЗНИН 2-й Николай Семенович, минный офицер, мичман, с 14.04.1902 - лейтенант. 12.11.1901 из штаба н-ка эскадры – 16.12.1902 на ЭМ «Лейтенант Бураков». НОВАКОВСКИЙ Иван Михайлович, капитан 2 ранга, командир. 18.12.1901 прибыл с МКР «Всадник», 21.12.1901 принял лодку – 1903 г. ИВАНОВ 16-й Владимир Давидович, вахтенный начальник, мичман. 26.12.1901 с КР «Громобой» – 10.07.1902 на МКЛ «Сивуч». ДУРНОВО 3-й Сергей Николаевич, вахтенный начальник, мичман. 30.07.1902 с МКЛ «Сивуч» – 1903 БОЙСМАН 4-й Владимир Васильевич, вахтенный начальник, мичман. 22.10.1902 с ЭБР «Севастополь» – 27.01.1904 ПЕРКОВСКИЙ Александр Петрович, артиллерийский офицер, лейтенант. 22.10.1902 с ЭБР «Петропавловск» – 1903 ДМИТРИЕВ 5-й Степан Николаевич, минный офицер, лейтенант. 16.12.1902 с ЭБР «Полтава» – 1903 ТОЛСТОПЯТОВ Анатолий Михайлович, вахтенный начальник, мичман. 28.12.1902 из СибФЭ – 1903 СТЕБЛОВ Павел Павлович, судовой врач, лекарь. 20.12.1902 с ЭБР «Полтава» – 1903 ЕРШОВ Василий Иванович, судовой механик, младший инженер-механик. 26.12.1902 с ЭБР «Пересвет» – 1903. ГРЕВЕ Георгий Георгиевич, вахтенный начальник, мичман. ?.12.1902 – 1903. На лодке также плавали: СТАРК Оскар Викторович, младший флагман эскадры Тихого океана, вице-адмирал. 28.05–05.06.1902 СЕВЕРИН Федор Викторович, флаг-офицер младшего флагмана, мичман. 28.05–05.06.1902 КУЗМИЧ Константин Павлович, младший флагман эскадры Тихого океана, контр-адмирал. 15–30.12.1902 СТАВРАКИ Михаил Михайлович, флаг-офицер младшего-флагмана, лейтенант. 15–30.12.1902 РГАВМФ. Ф. 870. Оп. 1. Д. 27266. Л. 10 об. – 12; Д. 28768. Л. 10 об. – 12 об. Кампанию 1901 г. лодка начала во Владивостоке, 23–30.09.1901 перешла в Порт-Артур, 30–31.10.1901 перешла в Чемульпо, 16–17.12.1901 вернулись в Порт-Артур. 1902 г. – 03.01 ушла в Чифу, куда прибыла на следующий день. 05-06.01.1902 перешла в Киао-Чау, 08-10.01.1902 перешла в Шанхай. 23-26.01 вернулась в Порт-Артур. Почти весь 1902 г. стояли в Порт-Артуре, Дальнем или Талиенване, никуда не уходя. 23-26.10.1902 перешли в Мазанпо, 28-29.10 – в Чемульпо, 07-08.12 вернулись в Порт-Артур. 31.12.1902 совершили переход в Чемульпо. P.S. Вахтенные журналы за 1903 г. не сохранились… Как видите, ничего похожего на "Нюловцев/Нюровцев" не наблюдается. Лодка в тот период во Владике не была. Офицер, конечно, мог туда сгонять, но это маловероятно...

wind_up_bird: Evgeny пишет: Я только просил извещать меня при поступлении ответов в тему. Дык вот они и сыплютя :-) , наверно надо убрать выбор , хотя может я и неправ , доподленно не знаю как он работает :-) , но по логике ... С уважением , В.

wind_up_bird: Dirk пишет: ГОЛОВИЗНИН 2-й Николай Семенович, минный офицер, мичман, с 14.04.1902 - лейтенант. 12.11.1901 из штаба н-ка эскадры – 16.12.1902 на ЭМ «Лейтенант Бураков». Таки , я всеж был прав , он был минным офицером "Корейца" :-) , логика мне не отказала :-))) . ДляГость , вот Вам и ответ на вопрос . С уважением , В.

Гость: Dirk пишет: КАРЦОВ Виктор Андреевич, минный офицер, лейтенант. 12.08.1901 – 25.10.1901 УРРРРА! Все наблюдается, еще как наблюдается! Вот он милый! Одновременно мои извинения, я дату попутал немного, а теперь цитата из документа: В июле 1901 года, во время захода во Владивосток двух японских кораблей , капитан-лейтенанты Канэмару Киёцугу, старший штурман c «Хасидатэ» , и Такэути Сигэтоси, старший артиллерийский офицер «Ицукусима» , составили следующее донесение: 25 июля с разрешения командира порта и в сопровождении минного офицера «Корейца» вместе с кандидатами в лейтенанты осмотрели судостроительный завод и морской экипаж. Большинство мест, показанных в этот день, не имели отношения к военным объектам, беседы носили отвлеченный характер, по ряду вопросов ясных ответов получить не удалось. Свои наблюдения в соответствии с порядком, предусмотренном «Справочником по военно-морским базам иностранных государств», с которым были ознакомлены на наших кораблях, приводим ниже... СПАСИБО!!!!!

рыба: Добрый день. У меня есть подозрение что речь может идти о ком-то из инженеров Невского завода. В приципе фамилия Клембовский в Р-Я войну фигурировавала Владимир Николаевич участник Русско-японской войны, командир 122-го пехотного Тамбовского полка (1901 — 1904), генерал-майор (1904), в 1904 г. — начальник штаба 4-го армейского корпуса. Ну и так далее, его биография в инете есть. >>И не буду >Так и зарегестрируйтесь как Гость. В этом варианте для регистации ничего не требуется вводить. С уважением Александр

Гость: В том-то и закавыка, что сказано компания (дословно торговый дом, но не суть важно) и дано в кавычках название.

Гость: Боюсь показаться идиотом, но есть еще много вопросов, на которые хотелось бы получить ответ, так как русским флотом я углубленно не занимался. Теперь вопрос об орудиях. В одном из документов сказано: "6. Оружейные склады Добровольного флота. На оружейном складе Добровольного флота, расположенном к западу от судостроительного завода, хранится следующее вооружение: 12-сантиметровые скорострельные орудия Обуховского завода (вместе со станками) – 24 ед. 12-фунтовые скорострельные орудия Обуховского завода (вместе со станками) – 36 ед. 3-фунтовые орудия (без станков) – более 10 ед. 15-сантиметровые орудия на полозьях – несколько ед. 17-сантиметровые орудия на полозьях – 1 ед. Полевые орудия – несколько единиц. Несколько десятков орудий хранятся за железной оградой почти у самой воды вблизи волнолома у склада и на противоположном берегу рядом с угольными складами. В случае военной необходимости они могут быть погружены на суда Добровольного флота." Трудность возникла вот с этим: 15-сантиметровые орудия на полозьях – несколько ед. 17-сантиметровые орудия на полозьях – 1 ед. Полозья... Может кто-то подскажет, что это?

wind_up_bird: Гость пишет: В июле 1901 года, Дык , Карцов на лодке только с 12.08.1901 г. , нестыковочка . С уважением , В.

Гость: wind_up_bird пишет: Дык , Карцов на лодке только с 12.08.1901 г. , нестыковочка . Я уверен, что это он. Назначение он получил-то раньше, пока приехал, пока устраивался, то есть фактически был свободным, вот его и направили. Да и по фамилии очень хорошо подходит. В том же документе латинскими буквами была написана одна фамилия, постарайтесь угадать. И тогда Вы получите представление, как японцы уродовали (с нашей точки зрения) наши фамилия и названия. Например, перед Цусимой, тренировали л/с распознавать по силуэтам. Но названия-то вчерашнему крестьянину не под силу. Так их специально переиначивали, например, Суворов, стал легко понятным и запоминающимся "Суварэ" - по-японски "Сидеть!" Так вот маленькая загадка - кто это - Taynmr?

wind_up_bird: Гость пишет: В том же документе латинскими буквами была написана одна фамилия, постарайтесь угадать. Даже и стараться не буду :-)) . Кстати это обоюдное , а как мы их названия и фамилии корявили ... :-))) . А по поводу Карцова , ну что же вполне возможно , спорить не буду . С уважением , В.

рыба: Добрый день >>В том-то и закавыка, что сказано компания (дословно торговый дом, но не суть важно) и дано в кавычках название. >Да при переводе так и получается(я пропустил через он-лайн переводчик). Но судостроительной компании под таким названием которая строила бы МН типа Сокол в П-А не существовало, вот, что кроме приведенного известно. "Обострившееся соперничество с Япо-нией в дальневосточных водах застави-ло русское правительство спешно уси-лить военно-морские силы на Тихом океа-не, причем существенная роль отводи-лась истребителям. Ввиду удаленности будущего театра военных действий от российских промышленных центров оп-тимальной выглядела сборка миноносцев непосредственно во Владивостоке или Порт-Артуре. После долгих дебатов и при-вычных для нашей страны бюрократичес-ких проволочек сборочный эллинг реши-ли строить в Порт-Артуре, почти в самом центре Западного бассейна — на косе Тигровый Хвост. Однако к 9 марта 1900 го-да, когда на борту парохода «Нормания» были доставлены первые четыре разборных миноносца (один Невского завода и три Ижорского), к строительным работам еще не приступали! Ящики с сек-циями корпусов и механизмами пришлось выгружать на необорудованный берег... Окончательная договоренность о том, что сборку «соколов» в Порт-Артуре возьмет на себя Товарищество Невского завода, была достигнута лишь в апреле. Чуть позже этот завод согласился обеспе-чить ввод в строй и «ижорских» кораблей. На Тигровом Хвосте началось сооружение временного эллинга — внушительного де-ревянного ангара размерами 70x64x9,1 м, в котором помещались сразу три истреби-теля. 1 июня на пароходе «Екатеринослав» из Петербурга в Порт-Артур отправилась группа инженеров и мастеровых Невского завода; полгода спустя за ними последо-вал руководитель работ по сборке мино-носцев капитан 2 ранга В.Н.Китаев." Н.Н.Афонин, С.А.Балакин Миноносцы типа «Сокол» Кстати ничего уникального в том что Японцы путали что бы то нибыло нет, наоборот интересно >>Трудность возникла вот с этим: 15-сантиметровые орудия на полозьях – несколько ед. 17-сантиметровые орудия на полозьях – 1 ед. >Вероятнее всего речь идет о орудиях вывезенные после подавления восстания ихетуаней калибром от 43 мм до 280 мм. в количестве 98 шт… . Вероятнее всего на станке типа этого http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/Pictures/05.jpg О 170 мм орудиях используемых в Русском флоте(впрочем это не характерно и для армии) мне не известно, зато известно что подобное имело место быть в Германии С уважением Александр

Гость: Так они записали Гаупта.

Гость: рыба пишет: ероятнее всего речь идет о орудиях вывезенные после подавления восстания ихетуаней калибром от 43 мм до 280 мм. в количестве 98 шт… . Вероятнее всего на станке типа этого http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/Pictures/05.jpg О 170 мм орудиях используемых в Русском флоте(впрочем это не характерно и для армии) мне не известно, Так как правильно назвать такой станок? А насчет 17-см они могли и ошибиться, близко их никто не подпускал. Просто так в документе.

Гость: рыба пишет: Но судостроительной компании Но могла быть компания-владелец этими эллингами.

wind_up_bird: рыба пишет: О 170 мм орудиях используемых в Русском флоте(впрочем это не характерно и для армии) мне не известно, зато известно что подобное имело место быть в Германии А Германия поставляла орудия в Китай ... Так что Ваша версия Александр рыба пишет: >Вероятнее всего речь идет о орудиях вывезенные после подавления восстания ихетуаней вполне правдаподобна , тем более после Босерского востания такие орудия могли попасть , как трофеи в Японию , и были известны японцам , отсюда и увереность в калибре :-) . С уважением , В.

рыба: Добрый день >>Так как правильно назвать такой станок >Да как угодно, тот вариант который следует из перевода вполне годен, не понятно речь идет о корабельном или береговом станке(это скорее всего), речь по-видимому идет именно о китайских(а вернее германских орудиях), так что ошибки скорее всего нет, именно 17 см орудии на береговом станке. Надо взглянуть дома был у меня где то табель этих орудий с количеством, и что то писали о этой самом 17 см орудии у Цинчжоу, но сейчас не вспомню >>А насчет 17-см они могли и ошибиться, близко их никто не подпускал. Просто так в документе. >Так это самое интересное, имеет смысл сравнивать, то что они знали с реальностью. >>Оружейные склады Добровольного флота. На оружейном складе Добровольного флота, расположенном к западу от судостроительного завода, хранится следующее вооружение >Как я помню эти склады не имели отношение к Добровольческому флоту, кое что по этому добру есть у С. И. Лутонин, и не вполне ясно о каком заводе речь, если о доке одно, элинге МН другое(тогда почти 90% китайские орудия), но вообще чертовски интересно >>Но могла быть компания-владелец этими эллингами. >Очень сомнительно, это казенное производство, скорее инженер-строитель, подрядчик иное прочее С уважением Александр

Гость: Остановлюсь на полозьях. А сравнениями как раз сейчас и начинаю заниматься, поэтому и вопросы. Все донесения военно-морской разведки о Владивостоке и Порт-Артуре за 1902-январь 1904 уже переведены (270 листов старояпонского языка), вот по каждому и работаю потихоньку. А склады эти во Владивостоке.



полная версия страницы