Форум » Бой при Чемульпо » Сунгари » Ответить

Сунгари

s.reily: Господа. Раз уж вы так балансируете на краю альтернативы с проходом "Варяга" на "полном газу" и с камикадзе-"Корейцем", вкатывающемся в борт "Асамы", могу ли я предложить ещё один объект умопостроений? В распоряжении Руднева был ещё один кораблик - пароход "Сунгари". Об нём немного говорят - стоял, стоял, потом сожгли. Ладно, хорошо. Но командир соединения может и должен (на мой взгляд) иметь представление о всех имеющихся у него ресурсах, а не думать исключительно о скорости и орудийной мощи своего флагмана. В связи с этим несколько вопросов. 1.) Технические характеристики и состояние "Сунгари". 2.) Его груз. 3.) Возможности его использования в бою (хотя бы затопить на фарватере при отходе и то дело [img src=/gif/sm/sm15.gif] ).

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Ас: Сунгари, насколько мне известно, пароход Доброфлота, у Руднева в подчинении не был. Очень крупным он быть не мог, я думаю, - обычный транспортник тонн на 4500-5000

Ас: s.reily пишет: цитатахотя бы затопить на фарватере при отходе и то дело При отходе куда??? В ПА??? Чтобы получить с тыла злых Бейли, Сенэ и Бореа с их не самыми слабыми крейсерами, застрявшими в чемульпинской луже??? Или наоборот, при отходе после боя на внутренний фарватер??? Как тогда из Чемульпо выбираться - пешочком? в городе, между прочем, сводный японский полк стоит.

vvy: Ас пишет: цитатаСунгари, насколько мне известно, пароход Доброфлота, у Руднева в подчинении не был. Очень крупным он быть не мог, я думаю, - обычный транспортник тонн на 4500-5000 Пароход "Сунгари" (полная вместимость 1415 брт) к Добровольному флоту отношения не имел. Он принадлежал Китайской восточной железной дороге. Для тех кто не знает - японцы пароход быстро подняли и он потом больше двадцати лет служил в японском флоте как транспорт "Matsue".

Ас: Спасибо, vvy! Действительно, из головы вылетело что он КВЖД принадлежал.

РЮРИК: Люди добрые, помогите по "Сунгари". Что это за посудина, киньте ссылку или подскажите литературу. С уважением, РЮРИК.

s.reily: На всякий случай - хорошо бы не путать с владивостокским пароходом "Сунгари" (нем. "Тибериус, 6219т.) в 1904-1905гг.

s.reily: Ещё один "Сунгари" во Владивостоке 1904 года "Названный транспорт и был тем самым «блокадопрорывателем», идею которого замыслил Павел Шишко. Представлял он собою старенький датский пароход, купленный у прежнего владельца Морским ведомством и переименованный в «Сунгари». Построен он был в 1880-е годы, вместимость его не превышала 2000 тонн, максимальный ход едва достигал 8 узлов. Командовать пароходом был назначен флагманский штурман Штаба комфлота лейтенант А. М. Веселаго, а весь экипаж - 4 вахтенных начальника (в том числе мичман Шишко), 2 механика и 45 нижних чинов (в том числе «попечитель» над копией «Торжество Пресвятой Богородицы» матрос Пленков) - был укомплектован исключительно добровольцами" - http://www.mitropolia-spb.ru/vestnik/y2003/n04/08.shtml

РЮРИК: Интересна та посудина которая была в Чемульпо.

vvy: s.reily пишет: Названный транспорт и был тем самым «блокадопрорывателем», идею которого замыслил Павел Шишко. Представлял он собою старенький датский пароход, купленный у прежнего владельца Морским ведомством и переименованный в «Сунгари». Построен он был в 1880-е годы, вместимость его не превышала 2000 тонн, максимальный ход едва достигал 8 узлов. Это, конечно, полная лажа. По ТР "Сунгари": СУНГАРИ 25.09.1903 г. / 12.11.1903 г. Northumberland Shipbuilding Co., Newcastle (125). 4 243 брт; 109,73 х 14,63 х 6,16 / 7,47 м; 2 000 инд. л. с.; 10,0 уз. 1 ВТР 3-цилиндровая, 3 цилиндрических котла, 1 винт. Товарный пароход. Корпус стальной. 1903 TIBERIUS Германия / 28.05.1904 г. подорвался у Владивостока на мине и получил силь-ные повреждения // 05.07.1904 г. куплен Морским ведомством и затем как транспорт № 1 включен в состав Сибирской флотилии, с 07.08.1904 г. — Сунгари, 22.06.1906 г. продан / 1906 СУНГАРИ Товарищество пароходных предприятий на Дальнем Востоке (Владивосток) / 1909 П.Ф. Варавва (Владивосток) / 1910 ПЕРМЬ Общество Добровольного флота (Одесса) / 25.07.1914 г. затоплен командой в Коломбо во время пожара на борту в рейсе Одесса — Вла-дивосток, 22.08.1914 г. поднят и затем отремонтирован / 1914 TINA Дания / 1915 FRESHWATER Англия / 1925 MONT DORE Франция / 1928 ENOSIS Греция / в 1932 г. ра-зобран на металлолом в Савоне. По пароходу "Сунгари": СУНГАРИ 16.09.1898 г. / 10.1898 г. J. Scott & Co., Kingshorn (103). 1 415 брт; 72,39 х 10,39 х 5,09 / 5,33 м; 1 200 инд. л. с.; 11,5 уз. 2 ВТР 3-цилиндровые, 2 винта. Товаро-пассажирский пароход: 40 (I—II), 300 (III). Корпус стальной. 1898 MAY Англия / 1898 СУНГАРИ Общество Китайской восточной железной дороги (Владивосток) / 27.01.1904 г. затоплен в Чемульпо командой, 24.07.1904 г. поднят японскими спа-сателями, затем отремонтирован и как транспорт Matsue включен в состав флота Японии, в 1929 г. исключен из состава японского флота. Источник: В.В. Яровой «Паровые и моторные суда русского торгового флота 1867 — 1917 гг.».

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Большое спасибо за то, что Вы прислали, но мне интересен Чемульпский "Сунгари". Тот который сгорел на рейде Чемульпо. Я понимаю с моей стороны это великое хамство, но вдруг у кого-то есть искомая мной литература, не сочтите за труд киньте ссылку на сайд или порекомендуйте литературу. С уважением, РЮРИК.

NMD: РЮРИК пишет: Тот который сгорел на рейде Чемульпо. У него повреждений было меньше, чем у "Варяга", судя по скорости подьёма и длительности ремонта...

РЮРИК: Нужна инфа каким заводом выпущен, страна изготовитель, когда, ТТХ, клмондир, команда.

vvy: РЮРИК пишет: мне интересен Чемульпский "Сунгари". Тот который сгорел на рейде Чемульпо. РЮРИК пишет: Нужна инфа каким заводом выпущен, страна изготовитель, когда, ТТХ, Вы крайне не внимательны. Это все есть в моем посте № 378.

Глебыч: А ФИО капитана, командовавшего ей в Чемульпо реально найти? А то пришлось выдумывать((

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! vvy Прошу прощения за невнимательность. Это как раз то, что нужно. Большое спасибо. С уважением, РЮРИК.

fidel: интересно кто нибудь просчитывал вариант прорыва при котором хорошо заблиндированный сунгари телепается впереди на тех же несчастных 13 узлах,а с подбойного борта прикрываясь им идет кореец,сколько надо снарядов что бы выбить сунгари, и покому японцы начнут стрелять по параходу что бы выбить канонерку или варягу, рискуя встретить 8" снаряды на короткой дистанции, в любом случае можно видимо сблизится, а вместе с корейцем там же могут крастся и минные катера,поэтому стрельба по корейцу из 75 на короткой дистанции исключена, да какоето время и из 6" торпеды страшнее, а у варяга расчеты только к баковым орудиям, и народу хватит надолго.

РЮРИК: Траву видать убойную пользуете!

Ad rem: fidel пишет: интересно кто нибудь просчитывал вариант прорыва при котором хорошо заблиндированный сунгари телепается впереди на тех же несчастных 13 узлах,а с подбойного борта прикрываясь им идет кореец,сколько надо снарядов что бы выбить сунгари, и покому японцы начнут стрелять по параходу что бы выбить канонерку или варягу, рискуя встретить 8" снаряды на короткой дистанции, в любом случае можно видимо сблизится, а вместе с корейцем там же могут крастся и минные катера,поэтому стрельба по корейцу из 75 на короткой дистанции исключена, да какоето время и из 6" торпеды страшнее, а у варяга расчеты только к баковым орудиям, и народу хватит надолго. Пулеметов бы Тебе, Василий Иванович...

vov: fidel пишет: кто нибудь просчитывал вариант прорыва при котором хорошо заблиндированный сунгари "Хорошо заблиндированный сунгари" - это, надо понимать, Ямато?:-) Тады ой... Прорвемся.

Ingvar: Fidel пишет: интересно кто нибудь просчитывал вариант прорыва при котором хорошо заблиндированный сунгари телепается впереди на тех же несчастных 13 узлах,а с подбойного борта прикрываясь им идет кореец,сколько надо снарядов что бы выбить сунгари, и покому японцы начнут стрелять по параходу что бы выбить канонерку или варягу, рискуя встретить 8" снаряды на короткой дистанции, в любом случае можно видимо сблизится, а вместе с корейцем там же могут крастся и минные катера,поэтому стрельба по корейцу из 75 на короткой дистанции исключена, да какоето время и из 6" торпеды страшнее, а у варяга расчеты только к баковым орудиям, и народу хватит надолго. Извините, но: 1. Чем блиндировать(бронировать)? Насколько мне известно, в Чемульпо отсутствовал склад с бронеплитами. Если углём, или мешками с песком, то японцы топят Сунгари минут за 5-10 (артиллерией), или сразу (если торпедой, отражать атаку миноносцев Сунгари нечем). 2. У японцев достаточно кораблей, чтобы вести огонь сразу по 3 целям. По Сунгари и Корейцу достаточно 1 брп. крейсера, асама работает по Варягу. 3. Насколько помню, минный катер Корейца нёс только метательный минный аппарат, толку от этого устройства 0. Да и скорость у катеров очень мала (5-12 узлов), так что увы, лихой торпедной атаки не получится.

s.reily: fidel пишет: хорошо заблиндированный сунгари телепается впереди на тех же несчастных 13 узлах 11,5 у него скорость была

s.reily: Ingvar пишет: минный катер Корейца нёс только метательный минный аппарат, толку от этого устройства 0. Да только его. Но если на 100 метров подошли бы

s.reily: vvy пишет: 72,39 х 10,39 х 5,09 / 5,33 м По габаритам "Сунгари": это правда что-ли?

Sha-Yulin: fidel пишет: хорошо заблиндированный сунгари А можно поинтересоваться - это как????

s.reily: "Сунгари" имела стальной корпус. Вопрос: а какой толщины были корпуса тех лет (1898) на пароходах Scott & Co., Kingshorn?

Ingvar: S. Reily пишет: Но если на 100 метров подошли бы Ага. "Бац, бац и мимо". Будут японцы ждать.

fidel: Sha-Yulin пишет: А можно поинтересоваться - это как???? Да никак.Плавучий сарай не заблиндируешь.Просто посмотрел купится ли кто.Звиняюсь.Ad rem пишет: Пулеметов бы Тебе, Василий Иванович... Травой обойдёмся.

fidel: s.reily пишет: Названный транспорт и был тем самым «блокадопрорывателем», идею которого замыслил Павел Шишко. Хороший человек видать был Шишко,но довести идею до такого абсурда... . На джонке днём и то шансов наверное больше.

Sha-Yulin: fidel пишет: Просто посмотрел купится ли кто. Кстати, хотелось бы узнать - вы идею гроссе поддерживаете или то же прикололись? А то он на ваши посты ссылается, объявъявляя, что вы его поддерживаете и поняли всю глубину и правильность его замысла. Так вы тоже являетесь сторонником этой идеи?

s.reily: Sha-Yulin пишет: вы идею гроссе поддерживаете или то же прикололись? А ответ зависит от интенсивности Ваших комментов

fidel: Sha-Yulin пишет: Так вы тоже являетесь сторонником этой идеи? Нет,идея самозатопления хоть и на мели вряд ли продуктивна,хотя оборонятся какоето время в порту я считаю возможным.Затем либо прорыв,либо бой до упора.включая таран- цель Асама.Просто я постарался как мог показать возможность контроля порта береговым десантом,и срыва развёртывания японской армии.Но стоящий крейсер забьют полевой артиллерией(шрапнель)с дистанций в 3-4км.Десанта слишком мало что бы это предотвратить.

fidel: s.reily пишет: А ответ зависит от интенсивности Ваших комментов

Sha-Yulin: fidel пишет: Затем либо прорыв,либо бой до упора.включая таран- цель Асама. Если посадка на мель, то никакого потом. Асаму таранить получится, если её зафиксировать. fidel пишет: Просто я постарался как мог показать возможность контроля порта береговым десантом,и срыва развёртывания японской армии. И ничего не получилось. fidel пишет: Но стоящий крейсер забьют полевой артиллерией(шрапнель)с дистанций в 3-4км.Десанта слишком мало что бы это предотвратить. Рад, что вы это осознаёте.

vvy: s.reily пишет: По габаритам "Сунгари": это правда что-ли? А в чем сомнение?

GeorgG-L: А что вообще "Сунгари" делал в Чемульпо? Может опять какая-нибудь афера под прикрытием Общества КВЖД. Вот и послали "Варяг" эти темные дела покрывать/прикрывать. Ведь посылали же солдат в Корею под видом лесорубов. Как говориться кому война - кому мать родна. И мог ли Руднев использовать его как санитарный транспорт? Погрузить на него раненых и некомбатантов и отправить под флагом Красного Креста в Порт-Артур?

andreyfinn: GeorgG-L пишет: А что вообще "Сунгари" делал в Чемульпо? обычный мирный рейс, из Чифу кажется, совершал. GeorgG-L пишет: мог ли Руднев использовать его как санитарный транспорт? Погрузить на него раненых и некомбатантов и отправить под флагом Красного Креста в Порт-Артур? Не мог. Кстати, некоторые позднее пытались приспособить один миноносец под плавучий госпиталь - чем кончилось сами знаете...

NMD: andreyfinn пишет: обычный мирный рейс, из Чифу кажется, совершал. Из Шанхая с пассажирами. Пришёл 26(8).

GeorgG-L: А что стало с пассажирами? NMD пишет: некоторые позднее пытались приспособить один миноносец под плавучий госпиталь - чем кончилось сами знаете Так то миноносец - априори боевой корабль. Другое дело транспорт, да еще формально - частный.

andreyfinn: GeorgG-L пишет: А что стало с пассажирами? Пассажиры - некомбатанты, что с них взять, вот американский аташе потом воспоминания оставил. GeorgG-L пишет: Так то миноносец - априори боевой корабль. Другое дело транспорт, да еще формально - частный. В этом то и вопрос - существует определенная процедура переоборудования и передачи. Во время осады ПА японцы бомбили многие госпиталя переоборудованные из казарм несмторя на наличие на них флагов Красного креста...

GeorgG-L: andreyfinn пишет: Во время осады ПА японцы бомбили многие госпиталя переоборудованные из казарм несмторя на наличие на них флагов Красного креста Так и при Цусиме они плавгоспиталь захватили. То есть т.н. правила войны - не более чем фикция.

andreyfinn: GeorgG-L пишет: Так и при Цусиме они плавгоспиталь захватили На борту "Орла" находились пленные англичане. По "Костроме", которая также как и "Орел" использовалась для разведывательных целей такой меры применено не было. "Монголию" также после досмотра отпустили, а вообще GeorgG-L пишет: То есть т.н. правила войны - не более чем фикция На войне действует право силы или как говорили: горе побежденным.

GeorgG-L: andreyfinn пишет: На войне действует право силы или как говорили: горе побежденным. Римляне как всегда правы Vae victis. А что из себя представлял "флот" ОКВЖД? И как использовался в РЯВ?

andreyfinn: GeorgG-L пишет: А что из себя представлял "флот" ОКВЖД? И как использовался в РЯВ? Перечень судов как то выкладывал ув. vvy., по моему в разделе Кают-компания, ветка про Добровольный флот. А по использованию во время РЯВ - то использовали так же как и боевые корабли - 2/3 затопили в ПА - одни для заграждения рейда, другие затонули от огня осадной артиллерии. "Мукден", "Манчжурию", "Аргунь" с началом войны захватили японцы. "Монголия" использовалась как плавгоспиталь, "Новик", "Инкоу" в качестве тральщиков, "Сибиряк" для поисков "Боярина" и буксировки кораблей.

GeorgG-L: Благодарю-с... Тема исчерпана?

andreyfinn: GeorgG-L пишет: Благодарю-с... Тема исчерпана? Возможно и так - это в зависимости от личных пристастий. Как по мне то по флоту КВЖД еще достаточно "белых" пятен. Хотелось бы более полных данных об их ТТД, а также внесения ясности о судьбе некоторых из них, например, пароходе "Уссури".

vvy: andreyfinn пишет: внесения ясности о судьбе некоторых из них, например, пароходе "Уссури". Вот этого достаточно? УССУРИ 12.05.1873 г. / 11.1873 г. Earle's Shipbuilding & Engineering Co., Hull (зав. № 172). 3 288 брт; 107,59 х 12,01 х 9,91 / ... м; 2 300 инд. л. с.; 11,0 уз. 1 ВТР 3-цилиндровая, 2 цилиндрических котла, 1 винт. Товаро-пассажирский пароход: 142 чел. (I класса), 800 чел. (III класса). Корпус железный. 1873 HOHENZOLLERN Германия 1900 УССУРИ Общество Китайской восточной железной дороги (Владивосток) 15.05.1900 г. выскочил на камни у острова Хирадо в 40 милях от Нага-саки в рейсе Владивосток — Нагасаки, затем разбит штормом.

andreyfinn: vvy пишет: Вот этого достаточно? вполне!

s.reily: Сунгари как брандер (мысль Lucas) с ветки "Мины". Дальность выстрела 152-мм "Асамы" - 55 кабельтов, 203-мм - вроде 64 кабельтов. Скорость "Сунгари" - 11,5 узлов.

сарычев: Орла при Цусиме захватили - там пленных с Ольдгамии разместили. А Кострому отпустили - Небогатов "читл Уголовный кодекс". С уважением



полная версия страницы