Форум » Бой при Чемульпо » Повреждения "Варяга" - какие они? » Ответить

Повреждения "Варяга" - какие они?

vov: Вопрос возник в связи с долгой, с позволения сказать, дискуссией на "систематима". Насколько значительны были затопления и крен "Варяга"? Угрожали ли они ему потоплением и ограничивали ли боеспособность? Каково вообще состояние "Варяга" по корпусу после боя? Понятно, что данных на этот счет крайне немного (по сути, только рудневский отчет). Но все же, может быть, выскажем свои соображения?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

NMD: denis пишет: Вы на вопрос отвечайте а не увиливайте. Я не увиливаю, а указываю на неверную формулировку Вашего вопроса. Т.е., интуитивно можно догадаться, о чём речь, но логически сей вопрос довольно обманчив.

denis: NMD пишет: Я не увиливаю, а указываю на неверную формулировку Вашего вопроса Так пожалуйста, сформулируйте правильно не меняя сути вопроса, о которой Вы интуитивно догадались. Я только за правильность формулировок.

Комендор: gtomorfolog пишет: А вот что получилось у меня. А Вы горизонт выравнивали перед измерением? denis пишет: И вообще угол наклона надо мерить не от случайно проведенной вертикали а от линии горизонта. Иначе может возрасти ошибка если фото имело угол при сканировании. Верно, поэтому я и писал, что сперва нужно выровнять горизонт, а потом уже измерять углы.

vov: denis пишет: При имеющихся повреждениях, при наличии таких потерь в личном составе, с учетом расстояния до Порт-Артура, при продолжающемся воздействии противника. Сколько оставалось минут жить "Варягу" без выхода из боя? Тут сразу несколько вопросов и посылов. Поэтому, если коротко: бой продолжать ему не имело никакого смысла. Это несомненно. Ну, разве если только вдруг захотелось бы сражаться "до последнего". Но "жить" (без воздействия) ему оставалось достаточно долго. Тонуть от одной подводной дыры (а других в нем при подъеме не обнаружено) крейсер не должен. denis пишет: Вы считаете что продолжая бой он бы не получил свои восемь попаданий плюс к тем трем до поворота? Хотя это не ко мне: обязательно получил бы. 8 и еще больше. Sha-Yulin пишет: А вот бой уже вести с таким креном эффективно уже нельзя. С таким - явно нельзя. Вопрос только в том, когда сделано фото. Сразу после возвращения после боя, или спустя, скажем, часа полтора.

Комендор: vov пишет: С таким - явно нельзя. А избавиться от крена путем контрзатопления можно было?

vov: Комендор пишет: А избавиться от крена путем контрзатопления можно было? Это вопрос, на который точный ответ так и не был получен. Вообще-то контрзатопления во время РЯВ уже практиковались. (Практиковались и ранее, но нечасто.) "Научной теории" контрзатоплений (у нас - имени Крылова-Костенко) еще не было, но "практики", конечно, использовали. Неприятность ситуации состояла в том (по отчетам Руднева), что дыру не удалось перекрыть пластырем и (в особенности) в том, что вроде бы вода продолжала поступать (крен увеличивался?). Последнее не вполне понятно: от одного попадания могли быть затоплены максимум 2 (теоретический максимум - 3) угольные ямы. Это и давало бы искомые 5 градусов. Почему вода распространялась (и распространялась ли действительно?) через водонепроницаемые переборки - вопрос. Если же все было именно так, то контрзатопления в принципе могли бы привести к такому же неприятному эффекту. (Этот мотив обсуждался на "системетима".) Главное же: похоже, в данном конкретном случае о контрзатоплениях никто и не думал.

Комендор: vov пишет: Главное же: похоже, в данном конкретном случае о контрзатоплениях никто и не думал. Именно! Просто не стали биться до конца. Интересно, как бы повел себя Руднев и экипаж, если бы некуда было возвращаться.

SLV: vov пишет: Почему вода распространялась (и распространялась ли действительно?) через водонепроницаемые переборки - вопрос. А так ли уж водонепроницаемы они были?

denis: Комендор пишет: Интересно, как бы повел себя Руднев и экипаж, если бы некуда было возвращаться. Странный вопрос, так же как повели себя экипажи "Князя Суворова", "Безупречного", "Александра III" и так далее и тому подобное. Ответа на свой вопрос я пока так и не получил.

NMD: vov пишет: Главное же: похоже, в данном конкретном случае о контрзатоплениях никто и не думал. А не выяснилось ли на том самом эпохальном "системном" обсуждении, что контрзатапливать было нечего, т.к. погреба боезапаса все в оконечностях, а в угольных ямах нет соотв. арматуры?

gtomorfolog: denis пишет: экипажи "Князя Суворова", "Безупречного", "Александра III" и так далее и тому подобное. При всем уважении,Вы видите только одну сторону Луны. А может как "Бедового","Николая","Апраксина","Сенявина","Орла ?

GeorgG-L: gtomorfolog пишет: Вы видите только одну сторону Луны Руднев избрал нечто среднее. И живым остался и героем стал...

Борис, Х-Мерлин: GeorgG-L пишет: Руднев избрал нечто среднее. И живым остался и героем стал... - и на хер сел и рыбку съел и костью не подавился - в современных терминах, имхо

gtomorfolog: Борис, Х-Мерлин пишет: - и на хер сел и рыбку съел и костью не подавился - в сосременных терминах, имхо Умен,умен...хитер,хитер... Л.Н.Толстой(о Кутузове)

invisible: gtomorfolog пишет: При всем уважении,Вы видите только одну сторону Луны. А может как "Бедового","Николая","Апраксина","Сенявина","Орла ? Чего гадать? Руднев нашел свой вариант, лучше предложенных.

grosse: denis пишет: Ответа на свой вопрос я пока так и не получил. И не получите. Потому что одного-единственного ответа на заданный вопрос не существует. Все зависело от реальных действий противоборствующих сторон. И - от их удачи. В лучшем для русских случае - Варяг мог и прорваться. После чего мог бы прожить еще несколько миллионов минут. В лучшем для японцев случае - впрочем лучший для японцев случай и произошел в реале - получив 3 попадания русский отряд стал разворачиваться и возвращаться на рейд. Где брошенный Варяг и пошел ко дну примерно через 360 минут. Избавив японцев тем самым от кучи проблем, да и даже от банальной необходимости продолжать расходовать боезапас и ресурс стволов...

vov: SLV пишет: А так ли уж водонепроницаемы они были? Именно это и является вопросом. Вообще-то им полагалось быть водонепроницаемыми. Если же они таковыми не были, то это: 1) странно:-) 2) требует объяснений. А объяснений может быть много. Начиная от некачественной постройки, что было бы странно в квадрате, ибо приемка была довольно тщательной. И кончая более обычным: открытыми или недостаточно хорошо закрытыми горловинами и т.д. Хотя и это странно. По идее, угольные ямы имели насыпные горловины, который располагались высоко, на палубе, и двери внизу, через которые уголь, отчасти под собственной тяжестью, ссыпался непосредственно к топкам. (Именно эту дверь и закрыли кочегары, когда вода полилась в кочегарку.) В верхних ямах были верхние горловины, и нижние, из которых уголь так же "самотеком" пересыпался в нижние ямы. Насколько можно судить, никаких отверстий между ямами (в боковых их перегордаках, которые и были водонепроницаемыми, не было. Даже закрываемых. Однако хорошо бы внимательно рассмотреть подробные чертежи Варяга, которых, кстати, никто пока не видел. Комендор пишет: Именно! Просто не стали биться до конца. Интересно, как бы повел себя Руднев и экипаж, если бы некуда было возвращаться. Не знаю. И никто не знает. Это уже слишком большое "смотрение в глубину души". Поступил же он именно так, как поступил. invisible пишет: Чего гадать? Руднев нашел свой вариант, лучше предложенных. Конечно, гадать бессмысленно. Вариант несомненно лучше, но и обстоятельства тому благоприятствовали. Вряд ли Небогатов отказался пересадить экипажи на нейтральные корабли в порту, даже квази-нейтральном.

vov: NMD пишет: А не выяснилось ли на том самом эпохальном "системном" обсуждении, что контрзатапливать было нечего, т.к. погреба боезапаса все в оконечностях, а в угольных ямах нет соотв. арматуры? Этот вопрос остался открытым. Надо более тщательно изучить устройство Варяга, а пока неоткуда. Верить заявлениям "системщиков" без подтверждения нет никакого основания. Их "знания" тогдашней техники не простираются далее 14-узлового Варяга:-). Хотя и такое возможно. Здесь надо знать. На худой конец можно было бы попытаться заполнить ямы (точнее, яму) противоположного борта хотя бы пожарными рукавами. Убого, конечно, но все лучше, чем ничего. Однако все это справедливо только при хорошей водонепроницаемости переборок, конечно же.

invisible: vov пишет: Конечно, гадать бессмысленно. Вариант несомненно лучше, но и обстоятельства тому благоприятствовали. Вряд ли Небогатов отказался пересадить экипажи на нейтральные корабли в порту, даже квази-нейтральном. А у Небогатова как раз вариантов было больше, чем у Руднева. Он мог потеряться ночью. Вместо выполнения дебильного приказа ЗПР о прямом курсе во Владик, нужно было поступить хитрее, пройти ближе к Японии или развернуться в Циндао или Шанхай. А курс НО23 легко просчитывался.

Борис, Х-Мерлин: invisible пишет: Руднев нашел свой вариант, лучше предложенных. - лучше? чемже он лучше чем погибнуть за Родину и честь Андреевского флага?

vov: invisible пишет: А у Небогатова как раз вариантов было больше, чем у Руднева. Он мог потеряться ночью. Вместо выполнения дебильного приказа ЗПР о прямом курсе во Владик, нужно было поступить хитрее, пройти ближе к Японии или развернуться в Циндао или Шанхай. Речь уже о том моменте, когда его "поймали". А так, до того, какие-то варианты были, конечно. А после того - только два.



полная версия страницы