Форум » Бой при Чемульпо » Был ли шанс спасти Варяга и Корейца » Ответить

Был ли шанс спасти Варяга и Корейца

Варнак: Известно, что о разрыве дип отношений с Японией Алексеев узнал утром 25 января. Он человек умный и вполне понимал, что это значит. До Чемульпо около 880 миль, если не ошибаюсь. Что мог сделать Наместник за осавшееся время. Т.Е до 16.20 26 января, когда Уриу подошёл к Идольми. Есть только одно выслкоскоростное судно - миноносец "Лейтенант Бураков" с его 36 узлами, но у него ограниченный запас угля - смог бы он добежать? Или возможны иные варианты?

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Dmitry_N: А Чемульпо соединялся телеграфом с миром только через Японию? С помощью миноносца - никак. Даже если немедленно вышел, даже если перед японами проскочил, то пока то-сё, разводим пары, скликаем команду, японы уже тут и взрывать придется еще и "Буракова"

Alexey: А почему Алексеев должен был обязательно ждать разрыва дипотношений? Или может быть самого начала войны, чтобы "вспомнить" о Варяге с Корейцем? Получается, если с 25-го до 26-го осталось мало времени и сделать ничего все равно нельзя, то Алексеев как бы и не виноват вовсе - мол, японцы "задали нереальные сроки". Между тем, его январские телеграммы Царю не оставляют сомнений, что он ясно понимал, что война может начаться в ближайшее время. С другой стороны, у него нет обратной связи ни с посольством, ни с кораблями. Все говорит за то, что он просто обязан был побеспокоиться о судьбе кораблей в условиях угрожающей обстановки. Но не побеспокоился. Не знаю, чего в этом больше: уверенности, что напасть без официального обявления войны не посмеют, а там в мобилизационный период успеем отозвать Варяг или прикрыть флотом, или надежды на то, что полными эскадренными выходами и демонстрациями готовности флота отразить нападение удастся удержать Японию от выступления, по крайней мере оттянуть. В любом случае, это был серьезный просчет командования. Кстати, от ПА до Чемульпо не 880, а 288 миль. (У Мельникова указано расстояние в 260 миль, но это имеется ввиду, очевидно, прямое расстояние по карте между двумя пунктами, без учета географии берегов).

Ас: "Бураков" по 36 узлов не ходил, это его паспортные данные. Но даже 32... 9 часов хода, да пока команду соберут, пары разведут... И выдержит ли он такую гонку??? Мне кажется, "вытащить" Руднева уже было невозможно. Действие развивалось по законам классической трагедии, господа...


rusbear: Про посольство забыли...

Борис, Х-Мерлин: "спасение утопающ, дело рук самих утопающих"(C)

Engineman: Ас wrote: "Бураков" по 36 узлов не ходил, это его паспортные данные. Не ходил, да и не паспортные это данные. 33,6 уз - вот паспортная. А 35,2 уз - рекордная скорость шихаусского "китайца" с 25т угля на борту (энглендеров это очень раздражает, они сей выдающийся результат оспаривают ). Ход, который истребитель мог поддерживать продолжительное время - 28 уз (и с которой легко отрывался от своих британских оппонентов).

NMD: Engineman пишет: Ход, который истребитель мог поддерживать продолжительное время - 28 уз Имеется ввиду "длительная скорость вообще" или именно "длительная скорость в море-океане" (пресловутая английская sustained sea-speed)?

Engineman: NMD wrote: Имеется ввиду "длительная скорость вообще" или именно "длительная скорость в море-океане" (пресловутая английская sustained sea-speed)? Подозреваю, что именно последнее. Так как "Бураков" держал 28 уз ход от Порт-Артура до Инкоу и обратно без напряжений и вреда для КМУ (про людей ничего не скажу, конечно ). Это, что называется, медицинский факт. В виду неприятеля мог же дать кратковременно и более 34 уз...

NMD: Engineman пишет: Подозреваю, что именно последнее. Спасибо. Я это самое и подозревал. Т.е., "черепашка" -- не так уж и плохо в отношении скорости...

Krom Kruah: NMD пишет: Спасибо. Я это самое и подозревал. Т.е., "черепашка" -- не так уж и плохо в отношении скорости... Мда. И мореходности. Значить идея придать "Буракова" (или кто-то из "немцев" к Победой в качестве разведчика при крейсерстве в ЖМ не столь и гнилая.

Борис, Х-Мерлин: Krom Kruah пишет: Значить идея придать "Буракова" - слаб он артиллерией ...

Krom Kruah: Борис, Х-Мерлин пишет: - слаб он артиллерией ... За счет снятием (при том нестандартных) ТА 2х75 мм вбухали бы. С др. стороне - совсем без ТА - как-то не подходить... авизо получается и бл. разведчик только... Что впрочем не столь и мало: дым на горизонте - "Бураков" туда/обратно - доклад - решение для Победой сближатся оли драпать. Уголь для "Буракова" - из Победой.

invisible: Крейсер-разведчик у островов Клиффорда, как это задумал Старк, вполне мог предупредить Варяга, если бы заметил эскадру неприятеля.

Варнак: Но почему именно миноносец. Есть вариант оправки Баяна и Новика. С ходом в 18 узлов и выйдя около часа дня 200 миль они проходят за 11,7 часа - почему только 200 - на Баяне радиотелеграф берёт на 90 миль. Значит время от 12 до часа. Отводим 2 часа на разведение паров, - но до выхода в море нужно пройти сложный фарватер длиной в 40 миль. Его придётся идти максимум на 12, а то и на 10 узлах. Получаем - в 3 ночи снялись с якоря и около 7 в открытом море. Где его уже ждут свои. Уриу ещё не подошёл - он подойдёт около 4 вечера. Чиода ушла на рандеву - остаётся последняя опасность крейсера Девы, которые в 8 утра 26 были у южных островов архипелага Холла и кстати уже через 3 часа т.е. в 11 встретились с отрядом Того, интересный у него маршрут. Если избежать встречи и оставить добровольцев на Корейце, то можно и рискнуть.

Борис, Х-Мерлин: "Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов

rusbear: Собственно о чем речь? Руднева и предупреждать не надо было. Он вполне был в курсе всего. Не удивлюсь, если о разрыве отношений узнал раньше Алексеева. Сам просился сбежать и посольство с собой прихватить. Павлов сам не поехал и Варяг не отпустил. Только Кореец, да и тот с документами, пока их ждали, пришел Уриу. Так что дело не в информации, а в отсутствии прав. Причем от Павлова, а не Алексеева или Старка.

Sir_Skaner: Мне вообще показалось, что япы Павлова купили...

Ас: Sir_Skaner пишет: Мне вообще показалось, что япы Павлова купили... Ни фига себе идея! "Достаточна ли сумасшедшая этоа теория, чтобы быть верной?" Нильс Бор

cobra: Вполне грамотная, зная наш бордель и командную вертикаль которая была в Чемульпо Павлов-Руднев, причем Руднев прав не имеет никаких. Вербанули влет посла на чем нибудь, что тогда актуально было не знаю, и вот уже Павлов отыграл свою роль по нотам............

NMD: Фигня всё это. Посол сам вербовал всех подряд (прям Деканозов в Берлине). Да и потом в Китае тоже понятно чем занимался. А вот КАЧЕСТВО вербовки -- уже совсем другая история.

grosse: rusbear пишет: Собственно о чем речь? Руднева и предупреждать не надо было. Он вполне был в курсе всего. Не удивлюсь, если о разрыве отношений узнал раньше Алексеева. Естественно Руднева надо было не предупреждать, а приказать ему возвращаться в Артур. Без приказа он оставить Чемульпо не имел права.

rusbear: grosse пишет: приказать ему возвращаться в Артур. Интересно, мог это Старк сделать? Или только Алексеев? Если только Алексеев, то труба. И без крейсера делов куча. Пока вспомнят про крейсер, пока запросят разрешение отозвать, пока решат как передать приказ....

grosse: rusbear пишет: Интересно, мог это Старк сделать? Или только Алексеев? Старк без Алексеева даже сети не рисковал поставить, не то что изменить дислокацию кораблей. Алексеев - тот безусловно обладал такими правами.

Sir_Skaner: NMD пишет: Фигня всё это. Посол сам вербовал всех подряд «Не видеть причин для беспокойства», когда все склады порта забиты японскими винтовками? ...утрирую, конечно, но сей посол довным-давно должен был бить тревогу и требовать эвакуации посольства вместе с собственной задницей! Он же - отказался от усиления охраны? Значит ему было совершенно нечего бояться? Либо полный идиот, либо знал заранее как пойдёт дальше дело, и что для него оно пойдёт нормально!

NMD: Sir_Skaner пишет: Значит ему было совершенно нечего бояться? Наверно. Видимо, считал, что Алексееву удастся нанести удар первому. Кстати, потом Павлов организовал в Ю-В Китае развед. сеть. Не лучше, хотя и не хуже чем другие.

von Aecshenbach: NMD wrote: потом Павлов организовал Есть ли его биография в сети или в др. виде?

NMD: von Aecshenbach пишет: Есть ли его биография в сети или в др. виде? В сети не видел. О деятельности в Китае см. "Воспоминания участнико обороны Порт-Артура", издание 1955г. в Нью-Йорке. А так, наверно нужно спрашивать у Тима с Дон Кисом.

Sir_Skaner: von Aecshenbach пишет: Есть ли его биография Резонный вопрос! Хотелосбь бы знать, что с ним было со дня окупации Сеула японцами... Уж очень мне всё это подозрительно...

рыба: Добрый день. >>Хотелосбь бы знать, что с ним было со дня окупации Сеула японцами... >Да собственно ничего, был эвакуирован вместе с представительством но не в Россию а в Маньчжурию, далее действительно занимался организацией агентурной разведки в Корее и Китае, а если очень интересно то в последнее время вышло несколько книг по этому поводу из того, что помню и есть дома Павлов Д.Б. Русско-японская война 1904-1905 гг.: Секретные операции на суше и на море. Ксти он похоже как раз был одним из людей посвященных в планы Наместника. С уважением Александр

Sir_Skaner: rusbear пишет: Собственно о чем речь? Выходит, возможность вытащить "Варяг" ещё была, если не забывать о радио. А нужно это для того, чтобы ОТДАТЬ ПРИКАЗ покинуть или забрать посла, но спасти крейсер!

invisible: Sir_Skaner пишет: ...утрирую, конечно, но сей посол довным-давно должен был бить тревогу и требовать эвакуации посольства вместе с собственной задницей! Он же - отказался от усиления охраны? Значит ему было совершенно нечего бояться? Либо полный идиот, либо знал заранее как пойдёт дальше дело, и что для него оно пойдёт нормально! Он и бил тревогу и телеграммы о высадке японцев в Пусане посылал. Посол нормальный. Ему корейский император даже сведения о японцах поставлял. Не чета предыдущему. Спейер много дров наломал. Павлов собирал разведданные до самого начала войны. А предусмотреть возможность спасения Варяга должен был Алексеев.

rusbear: Sir_Skaner пишет: А нужно это для того, чтобы ОТДАТЬ ПРИКАЗ покинуть или забрать посла, но спасти крейсер! Интересно, Павлов Алексееву подчинялся? Или только Питеру?

рыба: Добрый день. До определенного момента да а вот перед самой войной нет. С уважением Александр

s.reily: Из "Отчёта № 1 о деятельности разведывательного отделения штаба маньчжурской армии (с начала войны по 26 октября 1904 года) и штаба главнокомандующего (с 26 октября 1904 г. по 25 февраля 1905 г.)": I. Организация разведки. А. Организация дальней разведки. ...Кроме названных лиц, сведения о противнике из Японии, Кореи и Китая доставляли: бывший посланник при корейском императоре Д.С.С. (действительный статский советник) Павлов... Специально для разведки в Корее в середине апреля 1904 г. Д.С.С. Павловым было предложено состоявшему при нашей миссии в Сеуле русскому подданому, корейцу М. И. Киму "установить непрерывные секретные сношения с местными корейскими властями и с тайными корейскими агентами, которые, согласно заранее сделанному в Сеуле условию, имеют быть посылаемы к Маньчжурской границе как от корейского императора, так и от некоторых расположенных к нам влиятельных корейских сановников". Для этой цели имелось в виду командировать кима к р. Ялу для связи с нашими войсками, действовавшими тогда в этом районе. Но, так как после Тюренченского боя мы отошли от р. Ялу, то Ким был командирован в приамурский военный округ для организации разведки в Северной Корее... V. Переписка по разным делам, не имеющим непосредственного отношения к разведке... Снабжение Порт-Артура медикаментами, продовольствием, полушубками, сапогами и проч. было поручено посланнику Д.С.С.Павлову (далее перечисляются ещё несколько лиц)...

s.reily: Из "Отчёта №2 о деятельности разведывательного отделения управления генерал-квартирмейстера при главнокомандующем с 4 марта 1905 г. по 31 августа того же года": I. Организация разведки...А. Организация дальней разведки...Бывший наш посланник в Корее Д.С.С. Павлов в продолжении всей компании доставлял нам сведения о противнике благодаря тем связям, которые он имел в Корее и Японии. одним из лучших агентов его в Японии был французский подданый журналист Бале. Ещё до Мукденских боёв, а в особенности после них, пребывание Бале в Японии становилось столь опасным, что г-ну Павлову пришлось вызвать Бале из Японии, благодаря чему мы лишились весьма полезного агента. Из Шанхая г-н Бале приехал в Петербург, откуда был командирован Главным штабом в штаб Главнокомандующего (прибыл 30 июня с. г.). Как отлично владеющий японским языком и будучи выдающимся знатаком японской армии, а также народного быта, истории и литературы Японии, г-н Бале принёс нам большую пользу своими сообщениями о японской армии, переводами статей из японских газет военного содержания и чтением ряда лекций о Японии в штабе Главнокомандующего и в штабах 1-й, 2-й и 3-й армий. Лекции эти были напечатаны для распространения между офицерами, весьма поверхностно знакомыми с нашим противником...В апреле месяце г-н Павлов командировал на пароход из Батавии Шаффанжона, а в г. Амой Барбье для разведок о японской эскадре по просьбе генерал-адьютанта Рожественского. Так как доставлявшиеся названными агентами сведения не были особенно ценны и не окупались, то эти агенты были рассчитаны в июне месяце с. г....Справедливость требует отметить, что сведения, доставляемые гг. Павловым и Давыдовым, отличались особой достоверностью и интересом...

NMD: s.reily пишет: Павлов командировал на пароход из Батавии Шаффанжона Второй -- что за кадр? Есть ли где инфа?

s.reily: NMD wrote: Второй -- что за кадр? Есть ли где инфа? Из "Отчёта №1": ...наш военный агент Генерального Штаба в Корее полковник Нечволодов...в конце 1904 г. командировал в Японию и Корею трёх тайных агентов, иностранных подданых: Шаффанжона, Барбея и Мейера (Франка), которые условным языком сообщали свои сведения кружным путём через Европу. Из рапорта военного агента в Корее полконика Нечволодова от 28.04.1904г.: ...В настоящее время я заключил от лица штаба армии условие с тремя иностранными поддаными: французом Иваном Шаффажоном, швейцарцем Оскаром Варбей и германцем Отто мейером, которые выезжают через Китай в Японию и Корею и под видом торговых людей будут следить за противником. Из упомянутых трёх лиц первые два уже прибыли в Ляоян, третий же приезжает на днях (далее оговариваются способы связи)... Агентам даются инструкции для деятельности на всё время компании. В настоящее время мне поставлено первой задачей: а) определить состав и силу осадного корпуса, высаживающегося поблизости Артура, б) выяснить точно, какие части наступают из Кореи, кроме войск 1-й армии, а также и направление этих частей, в) следить за формированием 4-й армии, за временем её посадки и за направлением транспортов...относительно вознаграждения с агентами заключены следующие условия:...б) Жан Шаффаржон - по 1000 рублей в месяц, 500 рублей на покупку товаров и по 500 рублей за каждое своевременно сообщённое важное сведение. По окончании войны - 2000 рублей...Всем агентам возвращаются - телеграфные расходы и им выдаётся при отправлении сведений по телеграфу в 500 рублей каждому... В настоящее время ввиду прибытия Оскара Варбея и Жана Шаффаржона потребно отпустить: ... 2. Жану Шаффаржону: жалование за два месяца - 2000 рублей, на покупку товаров - 500 рублей, телеграфный аванс - 500 рублей, всего - 3000 рублей.

NMD: s.reily Спасибо. Вероятно, это его жену и малолетнюю дочь вывез американский атташе Н.МакКулли из Порт-Артура. Причём, благодаря тому, что малая единственная из белых болтала по-китайски, им удалось договориться с китайцами по-хорошему и избежать участи немецкого и французского атташе.

s.reily: NMD wrote: Спасибо. Вероятно, это его жену и малолетнюю дочь вывез американский атташе Н.МакКулли из Порт-Артура. Причём, благодаря тому, что малая единственная из белых болтала по-китайски, им удалось договориться с китайцами по-хорошему и избежать участи немецкого и французского атташе. А можете этот отрывок дословно привести?

NMD: On August 14, all the attaches requested permission from General Smirnoff to leave the fortress in order to visit Vladivos-tock, permission being granted in each case, but it was the inten¬tion at that time for von Gilgenheim to remain in Port Arthur a while longer. This day there was a strong attack on the Russian left flank, the Russians yielding ground, and communication with Pigeon Bay being threatened. As this was now the usual point of departure for junks breaking blockade, cutting it off would have made it necessary to leave by the main entrance when the chances of capture would have been very much greater. I chose to go out by junk, as to accept a safe conduct, or to be captured would have been a termination of my mission, and then it seemed as if the fleet must soon leave again for Vladivostock which would be then a very interesting place. So having made arrangements for a junk I thought it best to leave immediately before the Japanese had advanced further, but the other attaches said they could not get ready in time, their baggage being in the battery on Tiger Tail. Shortly before leaving, Commander Kitkine of the navy had asked me if I objected to convoying a lady, Mme. Chaffanjon and her little daughter, so they accompanied me, also another lady, wife of a Russian officer on Tsesarevitch who came in at the last moment. We passed along the rear of the Russian lines, then engaged, and reached Pigeon Bay in the afternoon. I then learned that a Japanese cruiser in sight of the shore had sunk three junks the day before, one of them with an officer I had seen off, and the other two with Chinese and Hindoos. The crew of the junk I had engaged had mostly deserted after getting this news and we had some difficulty in getting another, but about 10 p.m. with cloudy weather and a light easterly breeze, started. Nearly all junks leav¬ing had made for Chefoo, but I had decided to leave my destination to depend on wind and weather, making it the first object to get safely out of sight of land.

NMD: In starting I kept close along shore to the northward intending if chased by the Japanese to beach the junk and take my chances on shore, but fortunately we were not discovered, though we passed under the search light of a cruiser which made our sail loom up enormously in the darkness. The Japanese were attacking about the same time, the Russian searchlights were flashing around andthe star shells were making it light enough to read by at a distance of five miles. About midnight we had showers of rain, and the breeze holding well we were soon far enough out to be reasonably sure against any interruption. I had intended to make for Shanhaikwan, but during the night and the next morning observed from their Chinese compass that the "laodah"* continued to steer a northerly course. The little daughter of Mme. Chaffanjon spoke Chinese, and using her as interpreter, I found that the laodah was heading for Tsinchow** at northwest corner of Liaotung Gulf. He insisted on this course, saying that there were many pirates in vicinity of Shanhaikwan, and that he did not want to go there. It made little difference to me, though I thought his reason more probably was that he might have been in trouble about Shanhaikwan and was afraid of the police. About 6 p.m. August 15, when in sight of Saddle Island we sighted on starboard bow two junks at anchor, which picked up their anchors, made sail and stood down toward us, one crossing the bows, the other heading to go astern. There are many lawless junkmen in the Gulf who rarely attack Europeans however, but taking into consideration the uneasiness of my laodah and Chinese crew, who said the junks were "hung huza" or pirates, I took no chances on their getting too close and headed our junk off to west¬ward. The winds were very light and the two junks followed us for about an hour, our screw sculling along with the "ula."*** At dusk they were about 1,000 yards astern, and one of them fired twice at us with a rifle. It seemed quite certain that this vicinity was not very safe, and I now insisted that we head for Shanhaikwan. This was done and we drifted along during the night with light winds, next morning at daylight being off a low sandy beach, in vicinity of Sand Point. I had trusted the navigation to the Chinese pilot, who was rec¬ommended to me by the Russian officer commanding the beach guard at Pigeon Bay, as being a good pilot for the whole of Liao- * Pilot. **NowTsingtao. ***Yuloh—a long oar.

NMD: tung Gulf. But when he informed that this was Shanhaikwan, I knew he was mistaken, since although I had never been there, and had only a small scale chart with me, I knew the Great Wall came down to the sea at that point. We anchored and one of the crew went ashore to find out where we were, and on his return we picked up anchor and ran down the coast arriving at Shanhaikwan about 8 p.m. August 16. They are good boatmen, the Chinese junkmen, handling the junks excel¬lently. In a little squall we ran into they were all standing by with all sail made, and in the stronger gusts would handle the sails and helm well to meet the emergency. As the man came off to us at Sand Point, there was a strong current, and he could not make the junk. One of the deck hands on the junk very neatly floated a line down to him in a bucket, and he hauled up alongside. When running into Shanhaikwan I found they knew the place quite well, but evidently had some reason for not wanting to visit it. I slept on the junk that night and early next morning on going ashore found a couple of Japanese soldiers on the beach sketching and making notes of everything connected with the junk and her passengers. On starting out from Pigeon Bay I had paid the junk man half the agreed price, one hundred rubles, and now gave him the other hundred, and he immediately began filling his junk with vegetables for a return trip to Port Arthur. I was able to learn later than the day after I left, Commander de Cuverville and Lieutenant von Gilgenheim also started on their attempt to get out with the intention of following the same route I had taken. A junk was secured by paying 400 rubles or twice what I had paid, and just before casting off the Chinese crew demanded a cumshaw* of 100 rubles which was given them in the form of a cheque. They did not get clear of the coast that night, but anchored under Liaotishan until next morning, and a junk sup¬posed to be theirs was seen to be working slowly out to westward shortly after daybreak. It was never known exactly what became of them, but some Chinaman tried to pass the cheque given them as a cumshaw, and * Colloquial for Chinese kam-sia, a gratuity or gift. General naval use: something obtained for nothing.

NMD: from that as a clue, a disconnected sort of story was learned of their movements later. According to this the junk first anchored under Liaotishan for lack of wind, and next morning the Chinese crew objected to proceeding on account of danger from mines, or from Japanese cruisers or some such reason. The attaches insisted and in the dispute shot one of the Chinese crew in the leg, then cut the cable, and made sail themselves. The crew the next night attacked the officers and threw them overboard, and killed the Russian ser¬vant of Commander de Cuverville, who was one of the party. The Chinese testimony was that the officers were drunk, but neither of them was a man likely ever to get in that condition, and the Chinese may have mistaken a certain excitement not strange under the circumstances for that condition. They stated also that the two officers had money and many objects of value about them, but this was very improbable. What gives some air of truth to their story was the mention of the Russian servant being with the offi¬cers, and few knew of that circumstance. If they were made away with by the Chinese crew it must have been through some misun¬derstanding with the crew, neither speaking the others' language, and a probable embarrassment from which I was free, thanks to the little daughter of Mme. Chaffanjon. For a long time I believed they had been encountered by a Japanese cruiser, which sunk the junk, as they had threatened to do. The Japanese destroyers overhauled junks met with, but the larger ships did not waste time on them and sank them by gunfire all standing. Whether murdered by the crew, sunk by the Japa¬nese, blown up by a mine, or captured by pirates, it is still difficult to say, but the Chinese government officially closed the incident by executing three Chinamen in Chefoo a short time before I passed through there in August 1905. Captain Hopman, the other German attache who intended to remain a while longer in Port Arthur, was ordered out by the Ger¬man Emperor on August 17, took a junk and went out under safe conduct to the Japanese line of blockading ships, whence Admiral Togo sent him to Kiauchow. He had the opportunity of seeing the Japanese ships from a short distance on August 13, and they appeared then ready for action, Mikasa included, but with marks of battle about their funnels and upper works.

NMD: Большое спасибо Гансмиту, которого я постоянно подвожу своими заморочками со сканером.

s.reily: NMD спасиб (прочувственно пустив слезу)

Ас: Sir_Skaner пишет: Выходит, возможность вытащить "Варяг" ещё была, если не забывать о радио. А нужно это для того, чтобы ОТДАТЬ ПРИКАЗ покинуть или забрать посла, но спасти крейсер! О радио-то можно было и забыть...

Evgeny: Касательно прав Руднева: ТЕЛЕГРАММА В.Ф.РУДНЕВА УПРАВЛЯЮЩЕМУ МОРСКИМ МИНИСТЕРСТВОМ ВИЦЕ-АДМИРАЛУ Ф.К.АВЕЛАНУ Сайгон. Принята 26.П.1904 г. ГЛУБОКО ТРОНУТЫ БЕЗПРИМЕРНОЙ МИЛОСТЬЮ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА. ВСЕ ЧИНЫ ОТРЯДА ПРОСЯТ ВАШЕ Пво ВЕРНОПОДДАННИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА ГОТОВНОСТИ ВСЕГДА ЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ ДЛЯ ОБОЖАЕМОГО МОНАРХА И ОТЕЧЕСТВА. РУДНЕВ Слово "отряда" взято в скобки и рукою Рожественского сверху написано "какого", его же резолюция: "В записке слово отряда вычеркнуть. Нет отряда". Выходит, Беляев не был ему подчинён.

NMD: Evgeny пишет: Слово "отряда" взято в скобки и рукою Рожественского сверху написано "какого", его же резолюция: "В записке слово отряда вычеркнуть. Нет отряда". Выходит, Беляев не был ему подчинён. Да нет, это ЗПР прикалывался так. Корабли на дне, команды на 4х кажется разных транспортах в разных точках пути. Какой нафиг отряд?

рыба: Добрый день. Вообще то тут имеет быть некий юридический казус, Беляев подчиняется Рудневу в мирое время как старшему на рейде(до тех пор пока там находится), при этом права и полномочия Беляева оговорены соответствующими статьями устава №299 и пр., но формально при этом действительно нет образования "отдельный отряд" те Руднев не является в мирное время "Флагманом" и соответственно на него не распространяются полномочия главы 3 Морского устава или начальником отряда соответственно. Вот Зиновий Пертович и проявил начальственную бдительность какой такой павли...где отряд, что Вы себе позволяете нетути у Вас прав начальнико отдельного отряда и никогда не было, но как то забыл, что время то военное, вообще можно взять Морской Устав и начать крючкотоворстовать, вот только какой смысл, и так понятно кто кому подчинялся(по крайней мере у Беляева сомнений как то не было). С уважением Александр

Krom Kruah: рыба пишет: и начать крючкотоворстовать, вот только какой смысл И увы - это ему было не в последный раз. "Фильм "Ощущение" - если и смотрил его, то категорически не понял." (с)

Sir_Skaner: Ас пишет: О радио-то можно было и забыть Почему? И при чем тут вопрос о подчинении? (хотя, конечно, интересно рассказано) Крейсер всё же подчинялся ком эскадры. Приказ передать от него было можно - и всё, Павлов при бубновых интересах, а "Варяг" разводит пары...



полная версия страницы