Форум » Войны, предшествующие Р.Я.В » артиллерия при Сантьяго де Куба » Ответить

артиллерия при Сантьяго де Куба

realswat: Вот собрал все что, нашел по своим источникам. Бискайя Схемы Вильсона: 203-мм – 4 152-мм – 2 127-мм – 4 102-мм – 1 57-мм – 11 Доклад Ливена: 7 крупных и 12 мелких Окендо Схемы Вильсона 203-мм – 2 127-мм – 2 102-мм – 5 57-мм – 35 Доклад Ливена: 10 крупных, 30 мелких Spanamwar.com: 203-мм – 3, 152-мм – 1, 127-мм – 1, 102-мм – 9 57-мм – 43. Колон Схемы Вильсона: 203-мм – 4 127-мм – 3 Вл. Кофман 4 127-152-мм и 3 мелкокалиберных Инфанта Мария Тереза Схемы Вильсона 305-мм – 2 203-мм – 3 152-мм – 1 127-мм – 3 102-мм – 1 57-мм – 16 Доклад Ливена: 7 крупных и 9 мелких Бруклин: Схема Вильсона: 152-мм – 8 Мелких – 9 Доклад Ливена 20 крупных и средних, много мелких Вл.Кофман: с Колона 2 152-мм и 1 120-мм Айова: Схема Вильсона: 7 крупных и 3 мелких Доклад Ливена 2 крупных и 8 мелких Орегон: Ливен: 3 попадания Индиана Ливен: 2 попадания. Расход боеприпасов: 47 330-мм, 219 203-мм (только с ББ) из МК. 12 попаданий 203-мм Из Морского сборника 9 2002 (ссылается на официальный американский рапорт) те же циф-ры, но сказано, что 330-мм снаряд попал в Плутон.

Ответов - 12

realswat: Может кто-нибудь дополнить и прокомментировать приведенные мной цифры попаданий? Есть ли наиболее устоявшаяся версия? Всем счастливым обладателям Вильсона "Падение Испании" - какие у него цифры (схемы из книжки перпечатаны в Кондратенко, единственной моей книге по теме :()? А то по схемам считать все же не то. И расход боеприпасов - сколько мелких. средних снарядов выпустили янки. 219 203-мм - это все, или только с ББ? Наконец, сколько выстрелов сдела Техас (все же на схемах 2 305-мм попадания)

realswat: Из доклада командира Бруклина We fired 100 rounds of 8-inch, 473 of 5-iuch, 1,200 of 6-pounder, and 200 of 1-pounder ammunition. The ship was struck twenty times by whole shot and many times by pieces of bursting shell and from small shot of machine guns.

von Aecshenbach: Очень интересно бы знать, сколько залпов/снарядов было выпущено в последний период боя - при добивании. И попадания при добивании отдельно. Вероятно это посчитать нереально.

vov: realswat пишет: цитатаобладателям Вильсона "Падение Испании" - какие у него цифры Могу посмотреть. В принципе, они близки к Кладо, насколько помнится.

realswat: Для vov: Был бы крайне признателен - как по попаданиям, так и по расходу боеприпасов.

Nico: В конце 1898 г. журнал Сайнтифик Америкен опубликовал американский рапорт по обследованию останков испанской эскадры. Вильсон все это довольно добросовестно передрал. Так что доверять можно.

vov: realswat пишет: цитатаБыл бы крайне признателен - как по попаданиям, так и по расходу боеприпасов. Пожалуйста: Iowa: Дистанции 5000-1600 ярдов. 31 – 305-мм SAP 35 - 203-мм 251 – 102-мм 1056 – 57-мм 100 – 37-мм Все, кроме 305-мм, common. Texas: 8 – 305-мм 97 - 152-мм 400 – 57-мм 330 – МК Brooklyn: 100 - 203-мм 473 – 127-мм 1200 – 57-мм 200 – 37-мм Получил 20 попадний снарядами + осколки и пули из пулеметов. 7 попаданий в трубы. Флаг сбит, сигнальные фалы тоже. Всего выпущено: Орегон – 1903 Бруклин – 1973 Индиана – 1876 Айова – 1473 Глостер – 1369 Тексас – 835 Итого: 9429. В т.ч.: 47-330-мм, 39-305-мм, 319-203-мм, 171-152-мм, 473-127-мм, 251-102-мм, 6553-57-мм, 780-47-мм, 466-37-мм (1-фн) и 330-37-мм. Процент попаданий (официальный, основан скорее всго на неверном подсчете попаданий): 305 и 330 = 2,3% 203 = 3,1% 152 и 127 = 2,6% 102 = 5,1% 57 = 1,1% Видимые (только!) попадания в испанцев = 120. Есть совершенно другие варианты. Так, адм. Плюдеманн (кто это?) указывает 45-203-мм попаданий в Бискайя (!). Вильсон оценивает общее число попаданий в 270-290.

realswat: Огромное спасибо vov пишет: цитатаПроцент попаданий (официальный, основан скорее всго на неверном подсчете попаданий): Ну примерно совпадает с тем что насчитал я по схемам Вильсона. Что в свою очередь близко к тому, что насчитал Ливен. А по расходу на Орегоне и Индиане нет точных данных?

abacus: vov пишет: цитатаПлюдеманн (кто это?)

NMD: Его ещё в Просидинге печатали, я пока распознал до половины, продолжу на той неделе, если кому интересно. В утешение -- полностью сделал статью Макарова на эту тему (битвы у Сантьяго, но Остапа и тут уносит в дискуссии о нужности/ненужности брони).

vov: Abacus: Спасибо! Интересно, а внутри у этого благородного дона есть что стоящее? realswat пишет: цитатаА по расходу на Орегоне и Индиане нет точных данных? Сразу не нашел.

realswat: Картинки из Нью-Йорк Таймс



полная версия страницы