Форум » Войны, предшествующие Р.Я.В » A-san » Ответить

A-san

Борис, Х-Мерлин: ... вопрос - на карте окрестностей Чемульпо есть Коушинг и А-сан ... это те самые японокитайской войны?...

Ответов - 6

realswat: Коушинг - видимо, место потопления сего парохода А асан - такой город и есть (где Тси-Юань сделал то, чего не смог Варяг )

realswat: Итак, небольшая дополнительная информация по делу при А-сане. Тси-Юань все-таки попал)))) Из издания Вильсоновской "Борьбы на востоке" (кем, я так и не понял) - серая книжка альбомного формата, В приложениях описания повреждений японских кораблей русскими офицерами. Из отчета лейтенанта Небольсина 2-ого по Иосино: "№5. Разрывной снаряд 152-мм попал в ватерлинию на 6 дюймов выше уровня воды на шкафуте с правой стороны. Снаряд разорвался в угольной яме, но об этом снаряде узнали только по показавшейся в угольной яме воде; дыра заделана деревянной пробкой, которая выдержала плавание крейсера с июля по февраль №6 Снаряд малого калибра попал в гафель, причем гафель упал на палубу. Снаряды №5 и №6 попали в бою при Асане"

Борис, Х-Мерлин: это не согласуется с тем что Иосино быстро отстал ...


von Aecshenbach: По памяти - ? : Иосино вышел из боя/отстал вследствие попадания/повреждения рубки и ком. состава.

realswat: Борис, Х-Мерлин пишет: это не согласуется с тем что Иосино быстро отстал ... Почему не согласуется? Попадание по ВЛ ближе к носу как раз. Или Вы имели в виду - мало? Ну так за что купил...

GeorgG-L: Утром 24 июля японская эскадра подошла к А-сану, где, кроме только что пришедших войсковых транспортов, находились китайский крейсер II класса "Цзи-Юань" и два вооруженных парохода. При появлении японцев эти корабли немедленно снялись с якорей. Эскадра Тсубоя крейсировала в отдалении, ожидая, когда китайские корабли выйдут из стесненных прибрежных вод. Одна только "Нанива" подошла так близко к "Цзи-Юаню", что на какое-то мгновение казалось: их столкновение неизбежно. И тут, по японской версии, "Цзи-Юань" с малой дистанции почти в упор выпустил в "Наниву" торпеду, которая не взорвалась. "Нанива" ответила залпом. Его командир капитан Фонг предпочел как можно быстрее покинуть поле сражения. Бросив следовавшие за ним вооруженные пароходы, "Цзи-Юань" обратился в столь стремительное бегство, что японская летучая эскадра растерялась. Три крейсера бросились за удирающими пароходами, а четвертый - новейший "Иошино" - погнался за "Цзи-Юанем". Судьба китайского корабля казалась предрешенной: скорость его преследователя была на четыре узла больше, а огневая мощь трех носовых скорострельных 152-мм орудий по крайней мере втрое превосходила огневую мощь одной-единственной кормовой 150-мм пушки "Цзи-Юаня". Но, как это ни удивительно, китайский крейсер ушел от погони! Китайцы приписывали это необычайной ловкости комендора кормового орудия, который ухитрился попасть в мостик и боевую рубку "Истине" и даже сбить за борт одно из его орудий. Японцы же напрочь отрицали эти объяснения: "Иошино", говорили они, отстал из-за неполадок в машине. Так или иначе "Цзи-Юань" отбился от целой японской эскадры, но какой ценой это ему досталось! Когда на следующее утро, волоча за собой свисающие в воду обломки, запутавшиеся в тросах, он входил в военно-морскую базу в Вей-Хай-Вее, на него страшно было смотреть. Сразу же по прибытии в Вей-Хай-Вей капитан Фонг был приговорен к смертной казни за то, что бросил на произвол судьбы вверенные ему корабли. Но потом его помиловали, с тем что6ы дать возможность восстановить свое доброе имя в последующих сражениях японско-китайской войны, официально объявленной 1 августа 1894 года.



полная версия страницы