Форум » Войны, предшествующие Р.Я.В » Что можно было купить в 1898-1902 года? » Ответить

Что можно было купить в 1898-1902 года?

GeorgG-L: Если рассматривать реальные возможности РИ с учетом мобилизации бюджетных расходов, какие корабли уже находящиеся в строю можно было приобрести, помимо "Гарибальди" и "латиносов"?

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Nico: Судя по воспоминаням адмирала Феррандиса - Пелайо с "утинным" дивизионом.

GeorgG-L: Nico пишет: Судя по воспоминаням адмирала Феррандиса - Пелайо с "утинным" дивизионом. А по подробнее?

Вик: Вопрос о покупке Пелайо и миноносцев возник уже во время РЯВ.

Вик: А вообще, в 1898-1900 гг наш флот на ТО выглядел пристойно. И скорее, надо было заказывать что-то за границей сверх того, что заказано. Покупка готовых кораблей в 1901-1902 гг - это можно делать только на основе послезнания. И толко где-то в 1903 г уже стало ясно, что с программой 1898г мы не успеваем и надо было что-то покупать.

Вик: Еще в Судостроении упоминалось о попытках во время РЯВ купить французские ЭБРы.

Вик: В Судостроении №10 за 1992 г., с.65 в статье Богданова "Транспорт-мастерская "Кронштадт" есть такая фраза: "Широко известная история попытки покупки семи броненосцев и броненосных крейсеров у Аргентины и Чили оставила в тени предложения о покупке французских броненосцев "Шарль-Мартель", "Жорегибери", "Шарлемань", недостроенных австрийских "Эрц.Карл" и "Эрц.Фридрих", а также испанских, немецких, итальянских миноносцев. Лондонский атташе сообщил о предложении некоего "частного лица" приобрести для России новые английские миноносцы и даже обеспечить их экипажи с условием предоставленияличному составу русского подданства. " Из книге Анка, Митюков "Испанский бр-ц "Pelayo", 2004, с.45. "Благодаря рассекреченной к настоящему времени переписке адмирала Феррандиса, можно утверждать, что в 1904 Испанию посетила российская миссия, которая в связи с начавшейся Русско-японской войной вела секретные переговоры о приобретении "Pelayo" и 4 миноносцев типа "Terror". По-видимому в полномочия этой миссии входило также отыскание других кораблей испанского флота, которые могли оказаться полезными России." Но это все относится ко времени, когда РЯВ уже шла.

GeorgG-L: Вик пишет: отыскание других кораблей испанского флота, которые могли оказаться полезными России." А какие возможны варианты? Не в рамках альтернативы...

Nico: GeorgG-L пишет: А какие возможны варианты? Не в рамках альтернативы... Да что там вообще можно было взять? "Карлсона" еще разве? Так нафиг он нужен?

Пернатый Змей: Полностью согласен с доном Nico. После катастрофического разгрома в Испано-Американской войне 1898 года флот Испании просто смехотворен. Условно "капитальными" можно считать "Карлоса" и "Пелайо". Оба корабля совершенно не подходят для строй с остальными броненосцами РИФ. Если внимательно посмотреть на "Карлоса", то это какой-то абсурдно-колониальный переросток - этакая гигантская антипапуаская канлодка. "Пелагей" с его бронированием, вообще можно угробить на японских "собачках". Разве, что загрузить на эти с позволения сказать "корабли" господ рэволюсонеров выставить пред ясны очи японцев, в надежде что они сос смеху помрут...

GeorgG-L: А помимо испанцев?

GeorgG-L: Помимо "гарибальдийцев" у итальянцев были еще два корабля - «Карло Альберто» (1898) и «Веттор Пизани» (1899) 6397/7057 т, 105,7x18x7,2 м. ПМ - 2, 8 ПК, 13 000 л.с.=18,5 уз. Броня: пояс 152 мм, палуба 37 мм, орудийные щиты 50 мм, рубка 152 мм. Эк. 410 чел. 12-152 мм/40, 6-120 мм/40, 14-57 мм, 6 — 37 мм, 2 пул., 4 ТА 450 мм. И шесть "Ломбардий" - 2250-2650/2500-3110 т, 88,2x12,1 -12,7x5,4-5,5 м. ПМ - 2, 4 ПК, 6800-7500 л.с.=17,5- 19,5 уз. Броня: палуба 50 мм, рубка 50 мм. Эк. 213 - 278 чел. 2-152 мм/40, 8-120 мм/40, 8 - 57 мм, 8 -37 мм, 2 пул., 2 ТА 450 мм. У голландцев - шесть крейсеров типа "Холланд" - 3840 - 3970 т, 93,3 -94,7x14,8x5,41 м. ПМ-2, 10- 12ПК, 10000л.с.=19,5-20 уз. 814 — 875 т уг. Броня: палуба 50 мм. Эк. 324 - 371 чел. 2—150 мм/ 40, 6-120 мм/40, 4-75 мм, 4-37 мм, 2 ТА 450 мм. У испанцев - Карл 5 (1896) 9090 т, 115,8x20,4x7,6 м. ПМ - 2, 12 ПК, 15000 л.с.=19уз. 1200/1800туг. Броня: батарея 51 мм, палуба 165 — 51 мм, бар-беты до 250 мм, рубка 305 мм. Эк. 600 чел. 2 — 280 мм/35, 8—140 мм/35, 4 — 100 мм/35, 10-57 мм, 8-37 мм, 2 пул., 2 ТА. и две Принцесса Астурийская (1902) и Каталония (1903) 7880/7400 т, 110,97x18,59x6,6 м. ПМ -2, 6 ПК, 10 500 л.с.= 18 уз. 935/1180 т уг. Броня: пояс до 300 мм, барбеты 200 мм, башни 100 мм, палуба 57 мм, рубка 200 мм. Эк. 542 чел. 2 - 240 мм/40, 8 - 140 мм/35, 8 — 57 мм, 10 — 37 мм. У португальцев - Карл 1 (1898) 4186 т, 109,98(пп)х14,4х5,33 м. ПМ - 2, 12 ПК, 12 500 л.с.=20 уз. 700/1000 т уг. Броня: палуба 110 — 37 мм, рубка 102 мм. Эк. 473 чел. 4-152 мм/45, 8-120 мм/45, 14-47 мм, 2-37 мм, 3 пул., 2 ТА 356 мм. У китайцев - «Хай-Чи» (1899) 4300 т, 120,7x14,22x5,11 м. ПМ - 2, 12 ПК, 17 000 л.с.=24 уз. 400/900 т уг. Броня: палуба 76 — 37 мм, щиты орудий до 115 мм, рубка 152 мм. Эк. 350 чел. 2 — 203 мм/45, 10—120 мм/45, 12 — 47 мм, 4—37 мм, 6 пул., 5 ТА 457 мм. «Хай-Юн», «Хай-Чжоу», «Хай-Чжень» (1898) 2680/2950 т, 99,97x12,42x5,79 м. ПМ - 2, 8 ПК, 7500 л.с.= 19,5 уз. 200/580 т уг. Броня: палуба 70 - 37 мм, рубка 37 мм. Эк. 244 чел. 3—150 мм/40, 8-105 мм/40, 6 — 47 мм, 6 пул., 3 ТА 356 мм.

aptus: а у штатов или немцев?

Пернатый Змей: Из "итальянцев" Испании в 1898 предлагался готовый "Карло Альберто", а однотипный корабль просто не был достроен. Вероятно Италия уступила бы эти БРНК для Средиземного моря за умеренную плату. ИМХО, кроме мореходности и скорости, удачные эскадренные крейсера: вооружение бронепалубника и бронирование "гарибальдийца". Вот только как их использовать в составе РИФ понять трудно... Голландия продавать ничего не будет. Это колониальные крейсера для контроля над Индонезией. У Испании модернизированные "Инфанты" также мало боеспособны по причине устаревшей схемы бронирования. Это же последние "опоясанные" крейсера, где борт вообще не защищён броней от скорострелок. Да и качество и сроки испанской постройки... Португалия в это время ищет средства на усиление флота для защиты своих обширных колоний от новых конкурентов. Для флота нужны новые корабли и продавать что-то никто и не подумает. Китайцам после ЯКВ также нет резона что-то продавать.

GeorgG-L: Пернатый Змей пишет: Голландия продавать ничего не будет. Это колониальные крейсера для контроля над Индонезией. Тем более - адоптированные к театру с вооружением сопоставимым с японскими 3-класса. Пернатый Змей пишет: Вот только как их использовать в составе РИФ понять трудно... вместе с "Баяном" у ПА. Пернатый Змей пишет: Китайцам после ЯКВ также нет резона что-то продавать. Просто можно было получить корабли на месте. Я не привел Англию и САСШ - они вряд ли продали бы по политическим причинам. Остаются французы и немцы.

Krom Kruah: GeorgG-L пишет: Я не привел Англию и САСШ - они вряд ли продали бы по политическим причинам. Никто не продал бы... Просто совершенно никто и ничего из составе св. флота. Т.к. корабли на вооружении продаются только по мере полной ненадобности для себя самого. И никак иначе - а то локальное равновесие сил с соседями не дай Бог нарушится... даже латиносы - ни в коем случае. У них гонка вооружений шла - припомните себе кто заказал Трайомфов и по какой причине. А вот например построить даже в 1901-2м по заказе (у кого хотите - что у немцев, что у англов) 20-30 штук эсминцев и своевременно привести их в ПА - без проблем. Гарибальдийцы (и все, что по заказе строится) - без проблем - только оплачивайте и получайте! Но... только то, что в состоянием быть построенным до начале войны... Иначе получите после войны... В т. смысле заказ 2 Ретвизанов вм. 1 и 2 Цесарей (да если хотите - плюс 2 Варягов и 2 Баянов) - гораздо более резонен, чем покупка всякого разношерстого хлама... При наличии денег и желания, конечно... В общем есть резона (при наличии денег) в первой очереди обзавестись эсминцами побольше - за год после заказа вступят в строю. Заказали бы немцам не 4, а 14 "Китов" - построили бы. Довести до ума Сисоя (делая ему евроремонт как Храброму) и привести его в ПА в 1902-3 г. - вполне прилично и уместно. А вот рассматривание наличностей на вооружении у норм. людей в качестве бизнес-обьектов - гнилая затея. Во первых их никто не продадет, во вторых - по сути и не нужны.

Aurum: Krom Kruah пишет: Заказали бы немцам не 4, а 14 "Китов" - построили бы. Улучшенные Киты - тип Инж. мех. Зверев (450 т) - все заказаны 1905 (январь и позднее) и вступ. в строй в 1906 г. Вообще нем. верфи были наиболее удобны и свободны для постройки на заказ. aptus пишет: а у штатов... Америкосы кстати построили в 1898 — 1899 гг. 4 неплохих ЭМ типа Фаррагат с "полуполубаком". Можно было б таких себе заказать. Есть ли у кого фоты и инфа на них поподробнее? Krom Kruah пишет: Довести до ума Сисоя (делая ему евроремонт как Храброму) и привести его в ПА в 1902-3 г. - вполне прилично и уместно. Я вот всё думаю зачем его на Балтику или Сред.М гнать. А нельзя ли было в Калифорнии отремонтироваться?

GeorgG-L: Aurum пишет: А нельзя ли было в Калифорнии отремонтироваться? Так там и Рюрик можно было отремонтировать, чем гноить его во Владивостоке.

Krom Kruah: Aurum пишет: Я вот всё думаю зачем его на Балтику или Сред.М гнать. Я имел ввиду, что и так после инцидента с башни ГК его ремонтировали у франков. Вполне могли отремонтировать (а точнее - устранить строительных безобразий) до работоспособном уровне. Не модернизировать (с заменой брони и соверш. вооружения и КМУ - сл. дорого, а все равно на уровне новейших не будет), но просто довести до ума. Улучшенные Киты - тип Инж. мех. Зверев (450 т) - все заказаны 1905 (январь и позднее) и вступ. в строй в 1906 г. Так заказали бы в 1901-2. Хоть 20 штук. Реальных построили в 1899-1900... Даже не улучшенных, а нормальных (хотя 2-75 мм вм. 1 плюс мелочи - совсем даже неплохо и могли вполне учесть опыта первой (реальной) серии и неск. улучшить - в идеале до 3х75 мм и 2 ТА или 2х75 мм и 3 ТА, да и по скорости вытянуть еще 2-3 уз. - неплохо). Но (еще раз) - даже как в реале построить 20 штук и перегнать в ПА до конце 1902 - середине 1903 г. - вполне могли, при том - без особого напряга. При том - построили бы все строители которым захотелось бы заказать - конкуренция однако... В т.ч. и англы и франки и немцы, наверное и амеры... Дело в том - заказать вовремя, чтобы построить вовремя. Т.е. - прогнозирпвать (для чего необх. информация была в наличии) на каком году нужно иметь готовности к войне на ДВ. А покупать барахла всего мира - нах?

GeorgG-L: Krom Kruah пишет: При том - построили бы все строители которым захотелось бы заказать - конкуренция однако Весь вопрос в том - строить по готовым отработанным пусть и не супер новым проектам - как "гарибальдийцев" - или по новым с учетом вялотекущей переписки с МТК - что затягивало сроки сдачи.

Ingvar: Krom Kruah пишет: даже латиносы - ни в коем случае. У них гонка вооружений шла - припомните себе кто заказал Трайомфов и по какой причине. Неверно! Как раз чилийцы и готовы были продать. В 1902 был заключён пакт между Аргентиной и Чили и окончательно определена граница в Патагонии, после чего гонка вооружений стала бессмысленной. Именно поэтому аргентинцы продали свои брн.кр Японии, а чилийцы вели переговоры о продаже Трайомфов. Просто покупать надо было не в Англии, а в Чили, с негласного одобрения Аргентины. (Сложно, но возможно).

Krom Kruah: GeorgG-L пишет: Весь вопрос в том - строить по готовым отработанным пусть и не супер новым проектам - как "гарибальдийцев" - или по новым с учетом вялотекущей переписки с МТК - что затягивало сроки сдачи. Эсминцев напостроить по самое не хочу - проект "Китов" налицо - что немцы, что франки с англами и амерами по 10-20 штук построили бы без изменений в годовом сроке. А гарибальдийев в общем надо было покупать даже просто чтобы японцы их не купили. "Свободных" кораблей в общем кроме их и не было ... А так - 2 больше у нас плюс два меньше у них - уже на 4 кораблей лучше реаля... Им бы русские 2х2-8"/45 и 6" Канэ... Однако откуда их взять...

Krom Kruah: Ingvar пишет: Именно поэтому аргентинцы продали свои брн.кр Японии, а чилийцы вели переговоры о продаже Трайомфов. По сути я об эом и говорю в прежн. посте - гарибальдийцев (аргентинских) италианцы предлагали России. А по Трайомфов - ск. всего - реаль. А вот ост. латиносов покупать вряд ли возможно - что Аргентина, что Чили несмотря на урегул. споров не пошла бы на заведомом ослаблением св. флота нескомпенс. продажи со стороне оппонента. А такие сложные действия на границе невозможного, да и смысла нету. Просто покупать надо было не в Англии, а в Чили, с негласного одобрения Аргентины. (Сложно, но возможно). Трйомфов покупать можно было только в Англии.

GeorgG-L: Krom Kruah пишет: Трйомфов покупать можно было только в Англии. Англичане бы вряд ли продали. Если говорить о крупных кораблях, из того, что в 1902-03 вступало в строй - я посмотрел в разных странах - большинство не подходило РИФ по типу артиллерии (немцы, французы). Три американских "Мэна" - аналоги "Ретвизана" - 12 600/13 700 т, 120,1х22х7,3м. ПМ - 2, 12/24 ПК. 16000л.с. = 18 уз., 1850 — 2150 т уг. Броня: пояс до 280 мм, башни и барбеты до 305 мм, рубка 254 мм, палуба 63 мм. Эк. 780 - 813 чел. 4 - 305 мм/40, 16 — 152 мм/50, 6-76 мм/50, 14 МК, 2 ТА 457 мм подв. У итальянцев «Эмануэле Филиберто» (1902) "Аммиральо ди Сан-Бон» (1901) 9800/10 250 т, 111,8x21,1x7,5 м. ПМ - 2, 12 ПК, 14 000 л.с.=18 уз. 600/1000 туг.+120 т нефти. Броня: пояс и башни до 250 мм, батарея 150 мм, палуба до 80 мм, рубка 250 мм. Эк. 550 чел. 4 — 254 мм/40, 8-152 мм/40, 8-120 мм/40, 6-76 мм/40, 8-47 мм, 2 пул., 4 ТА 450 мм (на «Сан-Боне» вместо 76-мм и 47-мм пушек 8 — 57 мм/43 и 2-37 мм).

Krom Kruah: GeorgG-L пишет: Если говорить о крупных кораблях, из того, что в 1902-03 вступало в строй Если они не на эспорт, а по заказе св. правительства - не продадут. Заказать (соотв. построить) точно такового - всегда пожалуйста (ну, а вступить в строю когда успеет - по всей вероятности - после начало войны), а продасть Мэнов - "это вряд ли" (с) Просто обсуждать корабельных наличностей в мире не имеет смысла - возможно перепадет кое-что эспортное (типа гарибальдийцев), но никто ничего из строенного для себя не продадет. Такое нужно покупать даже чтобы японцы не взяли. Но это все. Есть нек. резона обсуждать только возможностей или быстрой постройки эсминцев (которые впрочем не хватали в не меньшей степени, чем броненосцы и крейсера), или дост. своевременный заказ более крупных кораблей не позднее чем в 1900-1901 году.

aptus: или сербы с греками

aptus: купить можно ,что угодно и где угодно главное придумать схему

Вик: GeorgG-L пишет: У китайцев - «Хай-Чи» (1899) 4300 т, 120,7x14,22x5,11 м. ПМ - 2, 12 ПК, 17 000 л.с.=24 уз. 400/900 т уг. Броня: палуба 76 — 37 мм, щиты орудий до 115 мм, рубка 152 мм. Эк. 350 чел. 2 — 203 мм/45, 10—120 мм/45, 12 — 47 мм, 4—37 мм, 6 пул., 5 ТА 457 мм. «Хай-Юн», «Хай-Чжоу», «Хай-Чжень» (1898) 2680/2950 т, 99,97x12,42x5,79 м. ПМ - 2, 8 ПК, 7500 л.с.= 19,5 уз. 200/580 т уг. Броня: палуба 70 - 37 мм, рубка 37 мм. Эк. 244 чел. 3—150 мм/40, 8-105 мм/40, 6 — 47 мм, 6 пул., 3 ТА 356 мм. И еще однотипный "Хай-Чи" "Хай-Тиен". Все это купить было вполне реально. Цитирую из книги В.Я.Крестьянинов "Крейсера РИФ", с.106. "12 мая 1901г. командующий эскадрой в-адм.Алексеев уведомил телеграммой, что по полученным им сведениям от морскогоагента в Японии, правительство Китая желает секретно продать пять своих бронепалубных кр-ров." Наши сочли желательным купить "кресера германской постройки" т.е. Хай-Юни и однотипные. Начались переговоры. Наши предложили 5600 тыс.руб включая комиссионные, половина наличными, остальные в счет военного вознаграждения (после восстания боксеров, как я понимаю). Китайцы захотели более 7 млн. руб непременно наличными. И сделка не состоялась. Почему наши сразу не захотели покупать "Хай-Чи" и "Хай-Тиен" построенных в Элсвике, в книге не указано.

Вик: Krom Kruah пишет: А вот ост. латиносов покупать вряд ли возможно - что Аргентина, что Чили несмотря на урегул. споров не пошла бы на заведомом ослаблением св. флота нескомпенс. продажи со стороне оппонента. Думаю, что ДО НАЧАЛА РЯВ, возможно. Покупать О'Хиггинс и Эсмеральду У Чилийцев и 4 Гарибальдийцев у Аргентины. Чили И Арг. очень нужны были деньги. И именно в комплексе, все сразу купить было можно. Только, опять возвращаюсь, здесь проблема позлезнания или предвидения, если хотите. Покупать до начала войны целую эскадру несколько устаревших кораблей.... Скажем, будующие Ниссин и Кассуга - новые корабли. И то, что их не купили - ошибка. А этим уже около 10 лет, эксплуатировались, наверное, не лучшим образом.

Ingvar: Krom Kruah пишет: Если они не на эспорт, а по заказе св. правительства - не продадут. Вообще-то первые Гарибальди, купленные Аргентиной, строились именно по заказу итальянского флота. Это итальянское правительство пошло навстречу аргентинцам.

Krom Kruah: Ingvar пишет: Вообще-то первые Гарибальди, купленные Аргентиной, строились именно по заказу итальянского флота. Это итальянское правительство пошло навстречу аргентинцам. Конечно, но решили подождать след. улучшенной серии "для себя". Заодно и подешевле получить с строителя... И главное - корабли в строю не вступили, флага не подняли.

GeorgG-L: Krom Kruah пишет: главное - корабли в строю не вступили, флага не подняли. Так может стоило прикинуть, что можно купить на стапелях?

Ingvar: GeorgG-L пишет: Так может стоило прикинуть, что можно купить на стапелях? Да те же Трайомфы. Только надо на "комиссионные" не скупиться и привлечь Бэзила Захарова в посредники, тот пожалуй даже Биг Бен сумеет продать.

Krom Kruah: GeorgG-L пишет: Так может стоило прикинуть, что можно купить на стапелях? В общем и это - исключение. Амеры нового заложили бы мгновенно после заказа, да и получше оригинального, а именно Мэна не продали бы. Англы - аналогично. А вот готово ли было бы вовремя - как получится... Иногда у Героя Кап. труда сэа Армстронга случалось строить в расчете на послед. заказе или при (примерно) одном заказанном корабле строить 2 (в расчете, что на того шедевра непременно найдется покупатель)... Надо посмотреть что и где строилось и то такое, что и полезное, и в состоянием быть построенным вовремя, да и которое подлежить покупанием. Т.е. - или по заказу индейцев, или в расчете на индейского заказа... Как минимум достаточно эминцев построить и то - вовремя, да еще и в ПА перегнать вовремя - не проблема при наличии воли на таком (денег нашли бы). Для крупных кораблей - с каком году считаем?

Пернатый Змей: 2 Вик\ Спасибо за информацию по китайским "эльзвикам". Буду знать на будущее. 2 GeorgG-L\ Использовать "инфанты" вместе с "Баяном" нельзя. Зачем зря людей губить. У "инфант" борт вообще без брони, понимаете 0%. Дело в том, что кораблики были спроектированы на основе "опоясанных" британских крейсеров типа "Орландо" в 1880-х годах. Тогда скорострельные пушки ещё не стояли на вооружении и защиту из толстого и узкого пояса брони была вполне достаточна. Поверх пояса лежит плоская броневая палуба, а выше только слабая защита 4 казематов СК и всё... Рви и терзай шестидюймовка. Более того "инфанты" это корабли для защиты удалённых испанских колоний, которые были потеряны в войну 1898 года. Поймите простую и сложную одновременно истину, что не корабли выигрывают сражения. Можно и сменьшим и более технически совершенным флотом одержать победу за счёт знаний и навыков на уровне тактики и стратегии, а также элементарного опыта экипажей. Должна быть построена сложная система подготовки и обеспечения в рамках экономически выгодной для страны военной доктрины. В России же кораблик рассматривали как эквивалент бравых солдатушек, которые должны были умирать за царя и Отечество.

Krom Kruah: Заказать бы в 1900 г. двух «Олбани» сэу Армстронгу, только не с цилиндр. котлов, а с котлов Торникрофта или Ярроу... оригиналь: 3700/4000 т, 108x13,3x5,5 м. ПМ - 2, 4 ПК. 7500 л.с. = 20 уз., 750туг. Броня: палуба до 88 мм. Эк. 366 чел. 6—152 мм/50, 4 — 120 мм/50, 18 МК, 3 ТА надв. И этого зверя - в 1895 году заложили ... Амеры во время Испано-американской войне перекупили (строились для Бразилии однако), т.е. есть прецедента в нашей пользы... Прекрасный апарат ...А нам в 1895-м богинь давайте... Кстати армстронговская 6"/50 обладала лучшей бронепробиваемости, чем его 203 мм/40... Я заменил бы только КМУ на 15000-17000 л.с. (с его обводов - 24 уз. дал бы) и 4-120 на еще 2-152 мм/50 кал. Но не позднее середине 1900 года надо заказать. Эсминцев - не позднее конца 1901 г. (все равно кому - можно и не одному).

Krom Kruah: Ingvar пишет: Да те же Трайомфы. Eсли достаточно вовремя осознаться. Т.е. купить не в 1903-м, а примерно еще в 1902-м - почти сразу после заказа переубедить чилийцев. Проблема в том будут ли готовыми до начале войны (японцам возможно покажется, что стоить начать на полгода раньше с учете наличия данных агрегатов в составе русских в середине 1903 г.

GeorgG-L: Пернатый Змей пишет: Можно и сменьшим и более технически совершенным флотом одержать победу за счёт знаний и навыков на уровне тактики и стратегии, а также элементарного опыта экипажей. Не спорю. Но это к несчастью не в наших традициях.

Вик: Ingvar пишет: Да те же Трайомфы. Только надо на "комиссионные" не скупиться и привлечь Бэзила Захарова в посредники, тот пожалуй даже Биг Бен сумеет продать. Если до начала войны успеют закончить или хотя бы не полностью законченными вывести из Англии. Krom Kruah пишет: Т.е. купить не в 1903-м, а примерно еще в 1902-м - почти сразу после заказа переубедить чилийцев. Проблема в том будут ли готовыми до начале войны (японцам возможно покажется, что стоить начать на полгода раньше с учете наличия данных агрегатов в составе русских в середине 1903 г. В 1902 или 1903 не принципиально. Но, конечно, не перед самой войной. Вопрос, смогут ли начнать японцы раньше сложный. Судя по всему, они готовились по какому-то графику. Косвенных намеков на это много. Один из них - Цесаревич и Баян пропустили в П-А. Логично было пытаться перехватить. И дело здесь не только в итальянских крейсерах.

komo78: кстати турки могли отдать в счет контрибуций и капитуляций продать корабли, два крейсера и мексуде с авсаром. году этак в 1903-1904. правда по повышенной цене или в обмен на наличные которые положут на депозитный счет фирмы которая будет строить корабли взамен. как такой вариант. после потопления портартурской эскадры турки предлогают за списание 20 мил. руб "конфисковать" парочку броненосцев поновее и два крейсера+ 5 мил на взятку султану, визирю и морскому министру. на сэкономленые деньги и " взятку" заказывается парочка нормальных кораблей типа гарибальди, или у той же россии приобретается в конце 1905 финансового года пара старых броников ( лучше георгия и 12 апостолов) и достраиваеться 3й крейсер драма.

Bofors: Krom Kruah пишет: Проблема в том будут ли готовыми до начале войны (японцам возможно покажется, что стоить начать на полгода раньше с учете наличия данных агрегатов в составе русских в середине 1903 г. Если начать в 1897-98 годах массово заказывать корабли в Англии, Франции, Германии и США, то помимо увеличения собственного флота можно получить уменьшение (увеличение сроков поставки отдельных кораблей) флота вероятного противника (не только Японии, но еще и Англии, Франции, Германии и США). Как пример можно заказать у Виккерса 2-4 броненосца в 1897(98) году и тем лишить Японию реальной Микасы, а Великобританию - Венженс, Имплекэбл, Трайэмф, Доминион Ну и Японцы бы врядли начали бы войну, когда их собственная кораблестроительная программа начала буксовать, а Россия вовремя отреагировав смогла догнать и перегнать ее, хотя бы в строительстве кораблей.



полная версия страницы