Форум » Войны, предшествующие Р.Я.В » Судьба изобретателя автоматического якоря для мин » Ответить

Судьба изобретателя автоматического якоря для мин

GeorgG-L: Азаров Николай Николаевич Недавно узнал, что жизнь изобретателя автоматического якоря для морских мин Николая Азарова закончилась трагически. Н. Н. Азаров род 5.2.1852. 4.8.1873 - гардемарин. 1873 - 1874 годы совершает поход в Средиземное море (Броненосная батарея «Кремль» и броненосный фрегат «Князь Пожарский»). 2.10.1874 - мичман. 1875 - 1876 годы - в составе БФ (монитор «Латник» и клипер «Изумруд»). Переходит на ЧФ (шхуна «Бомборы» и БРБО «Попов»). Автор первого автоматического минного якоря (1878). Лейтенант - 1.1.1879 года. На миноносцах по 1883 год (В том числе на М «Страус» совершает переход во Владивосток). Командует миноносцем «Сухум» (1886) в составе учебного минного отряда. 10.6.1889 уволен «по болезни» с присвоением ЗВ капитана 2- го ранга. Скончался в больнице для душевнобольных 20.11.1890. В письме министру финансов адмирал Чихачёв горевал: «… беспримерное усердие и увлечение к избранной специальности и службе вообще, было непосредственной причиной его болезни».

Ответов - 15

мечтатель: GeorgG-L пишет: М «Страус»кто такой,почему не знаю?

GeorgG-L: мечтатель пишет: кто такой,почему не знаю? Так и я не знаю. Справочку скопировал.

мечтатель: GeorgG-L пишет: беспримерное усердие и увлечение к избранной специальности и службе вообщеА вот за это всегда,или в тюрму,или в дурку.


мечтатель: GeorgG-L пишет: Так и я не знаю. Справочку скопировал.Будем искать

GeorgG-L: Спавка взята отсюда http://li-k.narod.ru/index2.html

Вик: Скорее всего, миноноска Страус. Тогда миноноскам давали собственные названия. Поищу в справочниках.

GeorgG-L: Вик пишет: Поищу в справочниках. "В связи с организацией подвижной минной обороны подходов к Владивостокскому порту в июле 1880 года из Одессы во Владивосток на пароходе «Петербург» отправили миноноски «Чижик» и «Скорпион», через месяц туда же на пароходе «Москва» отправились и миноноски «Стерлядь» и «Страус»". http://keu-ocr.narod.ru/Mininoski/ "Страус" относился к типу "Дракон"

Вик: Из Афонина и Ярового же. (см.ссылку ув. GeorgG-L) c.49 Страус - Тип Ярроу Корпус стальной Вооружение -шестовые мины С 1880-х годов миноноски этого типа вооружены 1-381 ТА Водоизмещение -23т Длина по WL -21,74м Ширина - 3,00м Осадка - нос/корма -0,99/1,09 Машина вертикальная двухцилиндровая двойного расширения -220л.с. Локомотивный котел В 1905 г поставлены новые котлы Николаевского завода Проектная скорость - 16 узл. Дальность плавания - 200 миль при 10 узл Экипаж - 9 чел Построена на Балтийском железноделательном судостроительном и механическом обществе на "Галерном острове" СПб Закладка -? Спуск - 23.11.1877 Счача заказчику -Июль 1878 Страус 15.04.78 зачислен в список судов ЧФ, в июне 1878 по ЖД доставлен в Николаев. В 1880 на пароходе Москва перевезен из Одессы во Владивосток и включен в состав Сибирской флотилии, с 2.09.1885 -№43, с 12.01.1886 - №77, с 8.04.1895 - №92. 9.10.1907 исключен из списков

GeorgG-L: Интересно - каков процент убыли офицеров РИФ по такой причине?

NMD: GeorgG-L пишет: Интересно - каков процент убыли офицеров РИФ по такой причине? Трудно сказать. Широко известен ещё лишь один псих -- П.П.Шмидт.

GeorgG-L: NMD пишет: Широко известен ещё лишь один псих -- П.П.Шмидт. Так вроде его на Березани расстреляли - с сумашедшими этого не делали.

NMD: GeorgG-L пишет: Так вроде его на Березани расстреляли - с сумашедшими этого не делали. Вроде он в запас ушёл после нервного срыва.

GeorgG-L: NMD пишет: Вроде он в запас ушёл после нервного срыва. При этом на Очаков пришел в погонах кавторанга.

NMD: GeorgG-L пишет: При этом на Очаков пришел в погонах кавторанга. На которые, как говорят, не имел права. Т.к. во второй раз его с флота тырнули после непонятной истории с пропажей на вверенном миноносце казённых денег.

сарычев: Насколько я знаю, Шмидта "уходили" с флота неоднократно. Первый - с ТОЭ, когда из-за неуживчивого характера обошел почти все ее корабли, а потом был направлен в клинику для душевнобольных в Нагасаки. Вышел в отставку. Но плавал на "добровольцах" старпомом и капитаном. Капитаном же на п/х "Диана" попал в аварию. В РЯВ - л-т, староф Иртыша. Дошел до Порт- Саида, где был списан. На ЧФ командовал отрядом из 2-х номерных миноносцев в Измаиле. Потерял судовую кассу - 2,5т.р (золотом?) и долгое время отсутствовал. Недостачу покрыл дядя (и скандал тоже). Вышел в отставку - вроде, кап-два, как положено. Но на Очаков - командовать - мундир кап-два одел незаконно. Если вернулся на флот - то в прежнем звании. Помните, Дубасов уходил в отставку - тоже кап-два. А вернулся - опять каплеем. Поэтому и остался "в памяти народной" лейтенантом. Вообще Шмидта очень точно и талантливо Пастернак описал в поэме. Лучше не придумаешь и биографически достоверно. С уважением



полная версия страницы