Форум » Альтернативная история » "Котельная альтернатива" » Ответить

"Котельная альтернатива"

yuu2: Название пока рабочее. Планы по срокам: 1865-1903 Буду временами подкидывать маленькие фрагменты - чтобы интригу поддерживать. Больших фрагментов не будет. Не из-за жадности , а по причине нехватки времени. Связующие фрагменты - они все сильно технические. Их выкладывать без расчётов и эскизов не буду. А эскизы рисовать - для меня это доооолго. И ещё - имена пока не устаканились.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 All

von Echenbach: Ниша катеров, МН, ТЩ-СКР и далее ДВС? На перспективу и конкуренция Норманду и Ярроу с Троникрофтом.

yuu2: von Echenbach пишет: Ниша катеров, МН, ТЩ-СКР и далее ДВС? Пока ещё нет - колдую с габаритами. На "взрослые" корабли вполне становится. Вот только знать бы расценки на металл (листы/отливки), работу, издержки и пр.

olegsv123: yuu2 пишет: Пока ещё нет - колдую с габаритами. На "взрослые" корабли вполне становится. Вот только знать бы расценки на металл (листы/отливки), работу, издержки и пр. могу помочь только с цветмет и ближе к 900 годам и после

Вик: Warrior Frog пишет: Какой такой Балтийский завод в 1865г Основан в 1856 году, как чисто частное предприятие.

GeorgG-L: Вик пишет: Основан в 1856 году, как чисто частное предприятие. Я вроде про это и намекал...

yuu2: Звиняйте, что долго ничего не выкладываю - "ломал" героя на предмет женитьбы. Ещё не окольцевал окончательно, но дело к тому идёт. Заодно и сам "сломался" - раньше думал делать чисто невоенное повествование, но придумал мотивацию ГГ для участия в РТВ (таки отец погиб в Крымскую) и форму этого участия. Соответственно вопрос: кого бы из турок утопить летом 1877 в Средиземном море так, чтобы это не отразилось на реале действий на Чёрном море? Желательно из паровых и мореходных. Идеал - из числа бронированных. Но чтобы реал для ЧМ пострадал минимально! ("Месудие" не предлагать!) В порядке интриги - "Пожарский" теперь станет вторым боевым кораблём с новыми машинами.

komo78: бронекорвет типа османие, и солидно и в реале к 90г потеряли всякую боеспособность. у турок после войны просто денег на содержание флота не было. а к 90м когда дело с флотом стало совсем швах модернезировали мексуде с авсар-тефиком , 4 ббо в 2-2.5кт перевооружили 4 15см пушками и превратили в канлодки. ну еще можно посчитать хамида ( если у турок деньги на нормальную машину и броню хватит, а не с утилизации) и пара яхт-авизо. остальной флот это блокшивы и плавказармы.

komo78: кстати а когда прода.

Машинист: Кстати, раскопал инфу по угольной пыли. Первые эксперименты были аж в 1864-1869 годах в арсенале Балтимора, а нормально работающая топка была уже в 1895.

yuu2: komo78 пишет: бронекорвет типа османие Ну список-то я и так из книги про "Екатерин" знаю. Вопрос именно в том, чтобы кандидат в утопленики внёс наименьший вклад в боевые действия на Чёрном море - честно говоря лень писать "дальнее эхо" событий на Средиземном море.

Warrior Frog: А попробуйте утопить кого то из "египтян", Египетского Хеддива. Он ведь как вассал Великой Порту реально участвовал в войне. Даже пару дивизий по морю из Судана в европу перебросил. Пусть потопят пару пароходов с перебрасываемыми египетскими войсками.

yuu2: Warrior Frog пишет: Пусть потопят пару пароходов с перебрасываемыми египетскими войсками Обязательно пару войсковых транспортов потопят - это-то как раз не вопрос. Вопрос в том, кого из высланных на перехват "больших дядей" придётся увидеть. Связываться с носителями крупповских пушек не хочется. С "Мессудие" - и подавно. Мониторы в охоте за русским крейсером явно участвовать не будут. Соответственно вопрос - кого топить?

von Echenbach: Первым на очереди - один из Османие (из 4-х). Можно и второго из Булендов - Мукадами-Хаир или Иджидалие? Весь флот турки не пользовали, в полном составе во всяком случае. Ждём. "суперПоповку-манту" примените? С супер-машинами...

yuu2: von Echenbach пишет: "суперПоповку-манту" примените? С супер-машинами Неее... Герой ещё не дорос до уровня компетенции, позволяющего перекраивать судостроительные программы. К 1877 - частный предприниматель-изобретатель, чья машина довольно случайно оказалась на одном из русских военных кораблей один из Османие (из 4-х). Можно и второго из Булендов - Мукадами-Хаир или Иджидалие В каком они состоянии на 1877? Как со скоростью хода и вооружением? Да и картинку силуэта для "твёрдой копии" текста не плохо бы привести. Заранее спасибо!

von Echenbach: yuu2 пишет: В каком они состоянии на 1877? Как со скоростью хода и вооружением? Да и картинку силуэта для "твёрдой копии" текста не плохо бы привести. Состояние - хз если исторически реально, вполне могли стоять без машин и артиллерии. Силуэты есть в справ. Конвея, в материалах игры Проливы, турецкий сайт и в фотоархиве конгресса - были ссылки, полистайте. Смогу посмотреть через неделю и если найду, кроме ссылок выставлю эти фото. Ничего особенного: однотрубный батарейный броненосный фрегат с рангоутом.

von Echenbach: von Echenbach пишет: Иджидалие Уточнил - этого атакуют (по Чубинскому), ошибочка однако.

yuu2: von Echenbach пишет: Мукадами-Хаир Ок! В 1877 будет он, тем более что практически самый новый. В 1878 может ещё кого-то на Средиземном море порешу (кого-нибудь из тип "Азизие"? - кого там в реале на Чёрном море не поцарапали) Вопрос по "Хаиру": у турок оне обозначены вооружением 4*150мм/40, что соответствует вероятно перевооружению в 1890е. У Арбузова - 4*250фнт дульнозарядные и 4*120мм казнозарядные. Как у них со скорострельностью, дальнобойностью и кучностью?

komo78: ну 250фунтовки это наверное 9" дульнозарядные, максимальная дальность стрельбы км 4-5, но реально хорошо бы и на 1-2 км попал, скорострельность реальная 1 выстр\10минут, у турок раза в полтора ниже, хотя на полигоне и при стрельбах по моему и раз в 4 мин. стреляли. а насчет 120мм фиг его знает, смотря какого года и чьи. но 1 выстрел в минуту наверное дадут и на км-полтора есть шанс что попадут.

yuu2: komo78 пишет: 250фунтовки ... 1 выстр\10минут, у турок раза в полтора ниже Спасибо! На счёт этих-то я особо не волновался - они в углах каземата и (вроде бы ... кто подскажет?) вести огонь на острых углах не могут. А вот 120мм - для меня до сих пор большой вопрос. А ещё для правдоподобия описания хотелось бы и скорострельность русских 6" обр.67 года знать поточнее.

von Echenbach: yuu2 пишет: 4*250фнт дульнозарядные и 4*120мм казнозарядные 250фн - Армстронг, по скорострельности англичане (ао Парксу) выдавали около 1 выстр. в 2-3 мин. и чаще (?). Почто вновь турок забижаютъ? 120мм - могли быть Круппа 26-калиберными (?) yuu2 пишет: скорострельность русских 6" обр.67 года На Вундерваффе есть в МК Широкорад. Вероятно 1-2 в 1 мин реально.

yuu2: von Echenbach пишет: 120мм - могли быть Круппа 26-калиберными Ок! Заложусь теоретическую скорострельность для 250фнт. 1/3 выстрела в минуту, для 120мм и русских 6" обр.67 1 выстрел в минуту (поскольку на картузных нарезных вряд-ли можно быстрее). "Теоретическую" - поскольку на волнении при маневрировании под ответным огнём. Бум сочинять

komo78: von Echenbach пишет: 250фн - Армстронг, по скорострельности англичане (ао Парксу) выдавали около 1 выстр. в 2-3 мин. и чаще (?). Почто вновь турок забижаютъ? а реальная скорострельность, боюсь как раз 1выстрел за 10 минут и будет, хотя вначале боя минут за 10 и 3 выстрела сделают ( без учета зарядки на первый выстрел).

Warrior Frog: А в качестве реальной скорострельности британских нарезных дульно зарядных, можно привести бой Шаха с Хуаскаром. Благо случился за год до этого. И еще вопрос, а разве во флоте Хеддива небыло броненосных коветов?? ЕМНИП, он всеже заказал в конце 186х парочку?

yuu2: Кстати, а за сколько в пересчёте на рубли был куплен в 1878 "Забияка"? (Волнуют именно рубли)

komo78: ну если брать 78г (конец года) то курс кредитного рубля довольно сильно упал и был примерно равен 50-55 копейкам серебром вместо 75-80 копеек в 1876г. а за золотой империал до 20 кредитных давали. но это скорей спекуляцивные скачки, вызванные растройством финансов в связи с войной. кстати как раз в 70г рухнул серебряный стандарт ( соотношение золота к серебру 1 к 15,5), если взять в 60г кредит под покупку земельного участка для завода в серебряных рублях или франках, под 3 % годовых (залог земля), сроком на 20-25 лет то во первых кредит обесценится раза в два, получится что проценты только покроют инфляцию, во вторых стоимость земли вырастет раза в 3 минимум, а то и 5 раз. главное платежи по процентам вовремя выплачивать и не допускать сильного роста текущей задолженности, а то рейдеры и тогда были. кстати очень хороший способ окунуться в экономические отношения второй половины 19 века, это перечитать классиков вроде тургенева и островского (с коментами и ссылками), а то если есть возможность просмотреть пару годовых подшивок биржевых ведомостей или местной городской газеты. неделю другую это займет все вечера, но полезным явно будет.

yuu2: komo78 пишет: ну если брать 78г (конец года) Думается, с американцами договаривались по-любому в золотом/серебряном исчислении - не бумажками же как нынче. курс кредитного рубля довольно сильно упал и был примерно равен 50-55 копейкам серебром вместо 75-80 копеек в 1876г А доллар в 77/78гг??? а за золотой империал до 20 кредитных давали На товарных ценах внутри России это как-то аукнулось? Или исключительно биржевая игра с драгметаллами? Поясню суть вопросов: "есть пожелание" вместо клипера "Забияка" построить на предприятии главного героя быстроходный транспорт (т.е. небронированный крейсер), чтобы показать мол не только Крамп может быстро работать. Соответственно и нужно знать - какими средствами будет располагать завод в случае аннулирования заказа на "Забияку".

Warrior Frog: yuu2 пишет: На товарных ценах внутри России это как-то аукнулось? Или исключительно биржевая игра с драгметаллами? Поясню суть вопросов: "есть пожелание" вместо клипера "Забияка" построить на предприятии главного героя быстроходный транспорт (т.е. небронированный крейсер), чтобы показать мол не только Крамп может быстро работать. Соответственно и нужно знать - какими средствами будет располагать завод в случае аннулирования заказа на "Забияку". Емнип, стоимость "американских кораблей" была в пределах 250 350 тыс долл. без вооружения. Кажется, дороже всех обожлась "Европа" около 360 тыс. Но ее перекупили уже построенную, А "Забияка" стоил около 250 тыс.

yuu2: Warrior Frog пишет: Емнип, стоимость Знаю. А "Забияка" стоил около 250 тыс Это по контракту (причём без "около"). Фактически заплатили меньше за счёт штрафов. Наиболее часто встречаемая цифра - 153k$. Но вопрос - как среребрянно-золотой доллар пересчитывался в рубли в 1877.

komo78: ну если бы у амеров на то время была стабильная валюта, то пересчитать можно было. но проблема, куча эмисионных банков (иногда не только штат но и отдельные города свои доллары выпускали), федеральный доллар после гражданской войны только оправляется. и каков его курс надо смотреть статистику. серебряный доллар= таллеру=28-31г серебра и дешевеет по отношению к золоту, серебряный рубль= 19г серебра. можно наверное просто пересчитать серебряные доллары в серебряные рубли по курсу 1,5 к 1. тогда стоимость забияки (контрактная) будет 370-400 тыс серебряных рублей, или от 500 до 700 тыс кредитных рублей. а если в золоте то фиг его знает.yuu2 пишет: На товарных ценах внутри России это как-то аукнулось? Или исключительно биржевая игра с драгметаллами? ну вторая половина 19 века это когда жратва и серебро подешевели по сравнению к золоту и труду (кстати при соотношении цены серебро\зерно сильных изменений нет), ткани подешевели ( но это от уровня развития своей легкой промышленности, таможеной политики и частично монополизации рынка в мелких странах зависит), в россии точно раза в два. по идее и метал подешевел, но россии это практически не коснулось ( защита рынка от импорта и продмет). а насчет спекуляци с драгметом то при росте цены импорт тоже дорожает. например чтоб купить у крупа 9"\35 при твердом рубле надо собрать подушную подать и акцизов с одного количества крестьян, а при слабом с большего количества. так что при долее импорта-экспорта 10% ввп разница в курсе в течение года 10-20% приведет к перераспределению 1-2% ввп. в основном в пользу спекулянтов и финансистов. крестьян и промышлиников работающих на внутренний рынок это всегда бьет сильней всего.

yuu2: komo78 пишет: 500 до 700 тыс кредитных рублей СПАСИБО! Да за пол-лимона у меня герой финансово особо не напрягаясь изготовит пароход на 6000 тонн водоизмещения и 13-14 узлов. Если положить ему 300 тонн на вооружение и 200 на запасы, то остальные 3500 тонн вместимости, переведённый в уголь, дадут автономность 15-18 тысяч миль. "Алабама" отдыхает! Может и "Африку" (деньги) тогда герою отдать?

komo78: yuu2 пишет: СПАСИБО! Да за пол-лимона у меня герой финансово особо не напрягаясь изготовит пароход на 6000 тонн водоизмещения и 13-14 узлов. Если положить ему 300 тонн на вооружение и 200 на запасы, то остальные 3500 тонн вместимости, переведённый в уголь, дадут автономность не радуйтесь так сильно, это кредитные рубли 77-78г. если на работе и налогах получится раза в 1,5-2 меньше чем на кредитных рублях после 1897г, то метал, и кое кокое оборудование окажется не дешевле чем в конце 19 века. если есть свой литейных цех и кузнечно-пресовый цех чтоб отлить винты, отковать валы, то тогда уложитесь, а если можно только корпус и котлы, без пм. то либо тонаж процентов на 20 уменьшайте, или цену на столько же повышайте.

yuu2: komo78 пишет: не радуйтесь так сильно Ну я считал из расценок на продукцию середины-конца 1860х годов спуска на воду.

komo78: тоже катит, к середине концу 60х г курс серебряного и кредитного рубля был стабилен и востановился после крымской войны.

Warrior Frog: yuu2 пишет: Да за пол-лимона у меня герой финансово особо не напрягаясь изготовит пароход на 6000 тонн водоизмещения и 13-14 узлов. Ну уж так то не выйдет. Вы темп выдержать сможете? от закладки до выхода на мерную линию 9 мес? С учетом того, что вас, "контора порта" "задолбает с опазданиями поставок комрлектующих??

yuu2: Warrior Frog пишет: Вы темп выдержать сможете? от закладки до выхода на мерную линию 9 мес? ИМХО - да. Поскольку всю технологию изготовления/спуска обкатает на "младшем брате". Другой вопрос, что из-за экстренности заказа может оказаться на грани убыточности - тут ещё лишний раз-другой подсчитать придётся, но 9 месяцев - это вполне реальный срок. вас, "контора порта" "задолбает с опазданиями поставок комрлектующих? Какая "контора порта"? Частный завод. Да и строиться будет не полноценный крейсер, а быстроходный (по меркам 1877) транспорт.

Warrior Frog: yuu2 пишет: Какая "контора порта"? Частный завод. Да и строиться будет не полноценный крейсер, а быстроходный (по меркам 1877) транспорт. Ну частному заводу чуть полегче, но всеравно "задолбывать " будут. Вы же не французский подданый, И не англичанин как Макферсон. А буде, строптивым окажетесь, фиг вам, а не следующий подряд.

yuu2: Warrior Frog пишет: но всеравно "задолбывать " будут Будут. Пару эпизодов уже зарезервировал. Пока без персоналий - только в привязке к объектам на стапелях. Но всё это потом - ещё даже РТВ далека от начала.

Warrior Frog: yuu2 пишет: Будут. Пару эпизодов уже зарезервировал. Пока без персоналий - только в привязке к объектам на стапелях. Но всё это потом - ещё даже РТВ далека от начала. Уй, Блин!!!, да у нас никак год примерно 1872-74й? Или Позже 76-78? "Крейсер" (ака "Петр Великий") вам недостался?? Ну да, заказ то на него был выдан в 1869г. А чегож, апгрейд машин, то вам недостался, в 1876-77г??

yuu2: Warrior Frog пишет: Позже 76-78? До 77 - исключительно в порядке ремонта запущенных флотскими машинистами установок (и то - первоначально по конкурсу, т.е. в самом-самом лучшем случае - ажно 4 корабля). Ну плюс пару масеньких вымпелов для собственной фирмы. Во-первых, опыта герою поднабраться - время требуется; во-вторых, не хочу радикально вмешиваться в РТВ (моя личная лень ). Первые официальные заказы флота "с нуля" как раз и планирую в счёт "Забияки" и "Африки". Ну не сможет Крамп в их цену впихнуть два 6000тонных транспорта.

Warrior Frog: yuu2 пишет: До 77 - исключительно в порядке ремонта запущенных флотскими машинистами установок (и то - первоначально по конкурсу, т.е. в самом-самом лучшем случае - ажно 4 корабля). Ну плюс пару масеньких вымпелов для собственной фирмы. Ну Что тут могу вам сказать , Сумеете перебить "Британцев", по "деньгам" за машину, Ваша взяла. ЕМНИП, в 187х, котлы "от прямоугольных" на 1.5 атм, до "огнетрубных" на 4.5-6 атм, и вполть до 14 атм. Сумеете наладить производство "огнетрубных котлов"?? С другой сороны, зачем РИ т в 187х, ранспорт на 6 кТ, с ходом на 14 узл?? На "Сахалин", вполне себе ходят 12узл "транспорты на 4-5 кТ"., да и то лет через 10ть.



полная версия страницы