Форум » Альтернативная история » МЦМ-7 Флот в межвоенный период (продолжение) » Ответить

МЦМ-7 Флот в межвоенный период (продолжение)

sl: Продолжим, пожалуй. yuu2 пишет: [quote]Перебор - не в ту реальность занесло. На дворе не 1927, а 1907[/quote] вообще-то с пмв как раз всё ясно. после - основные вопросы. yuu2 пишет: [quote]у англов есть тьма "переходных" БрКр с калибром больше 6". Поэтому "единый" калибр 178 (или около того) более чем желателен.[/quote] ценность всех этих крейсеров к пмв - минимальна. любые действия в пмв сводятся к аналогам реала, усиление лёгких сил в северном море - линейные крейсера. рейдерские операции - "Князи" в качестве опять-таки усиления и "групп зачистки". аналог Ютланда - как точка определяющая господство. Русским крейсерам вне этих ситуаций сталкиваться с английскими просто негде. Так что 178мм фактически не нужен.

Ответов - 215 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 All

von Echenbach: yuu2 пишет: Сначала в 1905 с проигравшей Японии благородные демократии шкуру спустят А почему бы не внедрить вариант плана Маршалла? Разорить, создать СП - т.е. фактически собственные и начать накачивать. Кто таких воинственных союзников оставит? Странно, почему-то во всех редакциях альт. противники становятся "деревоголовыми" и последовательно совершают свои и "преждерусские" ошибки, без намёка на мысли. Логика идеи " известная родина слонов" несколько порочна.

Krom Kruah: von Echenbach пишет: А почему бы не внедрить вариант плана Маршалла? Потому что План Маршалл - кредитная накачка амер. индустрии в отсуствии золотого стандарта за счет Европы. Как только Де Голью захотелось поменять долларов на золотишке - и 3.14-ц и плану Маршаллю и золотому обеспечиванию доллара... Англам такое нужно (в начале века и без опыта Великой Депрессии и т.д.)? В начале века паунд (да и вообще деньги) были настоящими, т.е. их совершенно не эммитировали сверх золотых запасов государства...

yuu2: von Echenbach пишет: А почему бы не внедрить вариант плана Маршалла? План Маршалла обр.1945 возможен исключительно в мире победившего доллара. Когда вопрос "кто контролирует рынки сбыта" однозначно решён в пользу одной-единственной страны. В условиях классического империалистического капитализма он принципиально невозможен - зачем сегодня плодить завтрашних собственных конкурентов, если можно их просто год за годом "доить". Если нужны примеры - смотрите ту же Турцию, которая после каждого переворота и каждой войны всё больше и больше отдавала на откуп сбор бюджетных доходов. Кто таких воинственных союзников оставит? Вот именно - кто остановит, если однажды воинственный союзник тычет пальцем на фабрику и говорит: "На моей земле, значит не наше. а моё". В мире победившего доллара такое действие долларом же и наказывается. А в мире капиталистических империй этому ничего внятного "доноры" противопоставить не в состоянии. Так что плана Маршалла-1905 быть не может в принципе - обстановочка не та-с.


dragon.nur: Krom Kruah Настильность у них получше. В принципе, не ясно и что с комендорами и оптикой (насчёт последнего я как-то упустил).

Krom Kruah: dragon.nur пишет: Настильность у них получше. В принципе, не ясно и что с комендорами и оптикой (насчёт последнего я как-то упустил). Разница не принципиальная в общем. Скорее важно, что у Гебена броня-то посериознее, чем у Князя. Хотя при возможности обеспечить себе опт. дистанции - тоже не решающо..

yuu2: Возвращаясь к конструкции "Князя". Хотелось бы знать: каким это балластом он загружен, что имеет дефицит свободного подпалубного места под аварийные генераторы при том, что котлы занимают меньше 20% суммарной длины корабля? Если уж на то пошло, то лучше над бронепалубой иметь цистерну горячей воды для экстренной запитки нефтяных котлов, чем генератор. К началу арт.боя надобность в этой цистерне отпадёт сама собой. Зато надобность в аварийном генераторе как раз по итогам арт.боя и возникнет. Или вообще - разбить эту цистерну на 10 секций и включить в состав булей, как противоторпедный элемент.

Krom Kruah: yuu2 пишет: Если уж на то пошло, то лучше над бронепалубой иметь цистерну горячей воды для экстренной запитки нефтяных котлов, чем генератор. К началу арт.боя надобность в этой цистерне отпадёт сама собой. Зато надобность в аварийном генераторе как раз по итогам арт.боя и возникнет. Принято. Попробую разместить. Или вообще - разбить эту цистерну на 10 секций и включить в состав булей, как противоторпедный элемент. Так она под давлением все таки...

Krom Kruah: yuu2 пишет: Возвращаясь к конструкции "Князя". Хотелось бы знать: каким это балластом он загружен, что имеет дефицит свободного подпалубного места под аварийные генераторы при том, что котлы занимают меньше 20% суммарной длины корабля? В самых оконечностей можно и под ватерлинии. В смысле - между погребов башен и штевней. Но не хотелось ставить вне цитадели. А иначе - гл. турбины вместе с холодильноками занимает не меньше места, чем котлы. Плюс погребов, плюс ход. эл. двигателей, плюс боевых турбогенераторов, плюс всп. механизмов, плюс ЦП под нос. боевой рубки... Если учесть и что по сути все ост. место - вне цитадели... А вот цистерну быстрого поднимания пара действ. можно и над нижн. бронепалубы - здесь Вы похоже прав... И поставить не продольно, а поперечно... И конечно - тоже в близости к КО, а то вода/пар остинет пока до котлов дойдет...

yuu2: Krom Kruah пишет: Так она под давлением все таки Так именно - пусть торпеда утыкается не в хлипкую перегородку, а в стенку, одетую в теплоизоляцию и нагруженную внутренним давлением. Если торпеда взведётся на стенке, то вклад пара во взрыв будет ничтожным (да и то частично направлен в сторону взрыва), если торпеда пробивает стенку без взведения, то пар начинает дренироваться за борт. Но остайтся всё тот же вопрос: что такого и так просторно размещено между погребами ГК, что отъедает всё доступное мето?

Krom Kruah: yuu2 пишет: Но остайтся всё тот же вопрос: что такого и так просторно размещено между погребами ГК, что отъедает всё доступное мето? Подготовлю картинки с обозначением осн. агрегатов... Завтра, однако...

CheshireCat: Идеи хороши, НО.... как автор данного опуса внесу тогда свои табуретки... 1. ДД гораздо выгоднее переходить в Тихий океан и срывать поставки Японии из Америки... а не шарахаться около чилийского побережья. 2. ДД попытаются перехватить сразу и быстро - отсюда иблы, ИБО на Тихом Океане - действуют: 2 князя, 4 БрКр, 2 Пересвета, 4 6-титысячника, "Блюхер", Ш и Г, 4 немецких лКр... не считая зайчигов... т.е. БрКр той же Англии нужны там... 3. Реально боевой мощи князя мало кто знает - отношение к нему как к уродцу...посему Крэдок и пойдет навстречу, иде ему и писец придет - морской 4. После утопления Крэдока вполне уйдет черех м. Горн в ТО 5. По поводу утопления Чатама - согласен, шо торпеда ужо не нужна... но чатам - не скаут Посему вижу следующую картинку ДД топит Чатама Затем идет к Бразилии, где и бункеруется, за ним гонится Трубридж с 4 БрКр и 2 иблами? После бункеровки в Монтевидео ДД идет на юг. где у Фолклендов напарывается на Крэдока и устраивает ему немножко буль-буль... После. захватив аргентинский угольщик спокойно переходит в ТО на торговые пути Японии из Америки.. Далее интересна позиция Англии - Трубридж по-любому будет искать ДД, но вот иблы?

CheshireCat: von Echenbach пишет: Смогут построить 4 БРКР с 12", 4+2 Конго (ответ на Рюриков), 4 Сеттсу (с ошибками первых ДР), 4 Фусо и 4 Исе* с 4 - Муцу* и 8 Фурутак (как несколько опережающих время ЛГ БРКР - скаутов. Не считая мелочи из КР и ЭМ. * - с 16дм. орудиями, как результат "экспериментов" по развитию флота на кредиты. Тем более - при угрозе союза с Германией. не совсем так 2 БрКр Аки, Сацума 2 Сетсу 2 Конго - еще два откладывают и вместо них закладывают два ЛК (по типу КД5 - 10-356 мм) в свете союза РИ-ГИ и возможности перехода БФ на ТО. 2 Фусо 2 Исе.... затем уже в 16-17 гг. начнут развивать тип Конгов. но думаю что с 410 мм.

cobra: Кстати по Князю, а если коллеги нам напрочь снять секции турбин заднего хода и тем облегчить еще более ПТУ... Тогда у нас задний ход обеспечивают Гребные электродвигатели.... Я сення обсуждал этот вопрос с командиром бывшим 97П, и в принципе все маневрирование на задних ходах малым ходом, так что в принципе возможно....

Anton: cobra пишет: а если коллеги нам напрочь снять секции турбин заднего хода и тем облегчить еще более ПТУ... А разве еще не сняли? cobra пишет: и в принципе все маневрирование на задних ходах малым ходом, так что в принципе возможно.... Тут вот какой момент, по нормам сов. ВМФ мощность заднего хода должна быть не менее 30% мощности переднего (а на князе при электродвижениии получается около 10%). Но полагаю, что для специфического Князя можно сделать и исключение.

sl: Anton пишет: Но полагаю, что для специфического Князя можно сделать и исключение. и на всю корму, большими буквами - We break for nothing :))) а что там по нормам РИФ было?

yuu2: CheshireCat пишет: ДД гораздо выгоднее переходить в Тихий океан А кто ж ему даст? Англы костьми лягут под Фолклендами, собственными корпусами уловят весь боекомплект, но к чилийскому побережью не пустят. Бо поставка стратегических материалов. ДД попытаются перехватить сразу и быстро Да - силами Трубриджа. Когда окажется, что четырёх БрКр недостаточно для поиска иголки в стоге сена - привлекут корабли фолклендской станции (Крэдока). Когда окажется (Крэдоку таки наваляли), что мало найти - нужно ещё и уничтожить - составят операцию по совместным действиям Трубриджа, Крэдока и пары иблов. Всё по нарастающей. Но иблы с первых дней гоняющие "Князя" - анреал - им в первые дни войны с избытном работы на Средиземном море. Поэтому Трубридж и Крэдок по первости должны вертеться сами. ИБО на Тихом Океане - действуют: 2 князя, 4 БрКр, 2 Пересвета, 4 6-титысячника, "Блюхер", Ш и Г, 4 немецких лКр И после этого Вы пытаетесь остаться в рамках первоначального британского развёртывания? Умерьте амбиции - для немецких ЛКр на ДВ нет вообще никакой адекватной инфраструктуры (тем более при их прожорливости о крейсерских операциях говорить вредно), а Циндао - тот вообще берётся ускоренным штурмом на счёт раз. Так что у немцев - без вариантов - по развёртыванию сил полный реал. От нас помимо "Князей" - "старички" РЯВ, которые с весьма большим трудом до войны можно было бы считать крейсерами для Океана и которых вполне могут парировать японские недоЛКр и "Триумфы". "Зайчигов" же по предвоенному планированию никто из англов засчитывать в боеспособные не станет. Отчего и развёртывание англов (без немецких ЛКр на ДВ) должно быть идентичным реальному. А при развёртывании на ДВ немецких ЛКр англы переиграют предвоенную расстановку сил.

yuu2: Anton пишет: а на князе при электродвижениии получается около 10% При полной мощности дающей ход в 27 узлов и электродвижении 15 узлов доля электродвижения чуть ли не 20%. Другое дело, что Krom Kruah отдельно выделяет форсажную мощность (28-29 узлов???), там доля электродвижения падает до 15-12%.

CheshireCat: yuu2 пишет: А кто ж ему даст? Англы костьми лягут под Фолклендами, собственными корпусами уловят весь боекомплект, но к чилийскому побережью не пустят. Бо поставка стратегических материалов. а что у них там есть? Кредок, скауты, где-то Канопус еще есть... и усе. yuu2 пишет: Да - силами Трубриджа. Когда окажется, что четырёх БрКр недостаточно для поиска иголки в стоге сена - привлекут корабли фолклендской станции (Крэдока). Когда окажется (Крэдоку таки наваляли), что мало найти - нужно ещё и уничтожить - составят операцию по совместным действиям Трубриджа, Крэдока и пары иблов. уот именно... факт в том что после наваляния Крэдока некому помешать ДД пройти м. Горн... yuu2 пишет: И после этого Вы пытаетесь остаться в рамках первоначального британского развёртывания? как раз наоборот... работы англам выше крыши, равно как и джапам... yuu2 пишет: От нас помимо "Князей" - "старички" РЯВ, которые с весьма большим трудом до войны можно было бы считать крейсерами для Океана и которых вполне могут парировать японские недоЛКр и "Триумфы". "Зайчигов" же по предвоенному планированию никто из англов засчитывать в боеспособные не станет. для начала - триумфов нет... дунканы есть... а старичков РЯВ ловить будут точно такие же старички у японцев. Или вы считаете шо конги и сеццу будут искать те же пересветы в море? По поводу немцев вопрос открытый - вполне могут им стоянку недалеко от Владика сделать...

Anton: sl пишет: и на всю корму, большими буквами - We break for nothing Ну или "Вперед и только вперед" sl пишет: а что там по нормам РИФ было? Паровая машина естественно 100%, а норм для РИФ не попадалось.

yuu2: CheshireCat пишет: а что у них там есть? Кредок, скауты, где-то Канопус еще есть... и усе. Дык, ведь и командир "Донского" - тоже человек предвоенный. Пока по нарастающей он не "нащупает" предельного для "Донского" противника он атаковать целые британские эскадры не будет. Отдельно: сам по себе стянутый в кулак отряд Трубриджа по предвоенным рассмотрениям "Князю" опасен, а уж соединённые Крэдок и Трубридж - это "Князю" верная смерть (какой ценой - вопрос отдельный, но для защиты стратегических перевозок цена не будет запредельной). Поэтому иблы в первые дни "Донскому" не светят. А светит встреча с Трубриждем (от которой он уклоняется из-за бункеровки) и Крэдоком. Когда расшуганный отряд Крэдока (минус 1 вымпел) станет на весь океан трезвонить о координатах "Донского" и наводить на него остальные британские силы (т.е. Трубриджа с юга и иблов с севера), тогда у командира "Донского" будет выбор: 1.) - оторваться от Крэдока прямо сейчас и наткнуться у Огненной Земли на полностью развёрнутый и боеспособный отряд Трубриджа. В условиях встречного боя превосходство "Донского" в скорости мало чем поможет, зато превосходство Трубриджа в носовом залпе будет критичным. 2.) - временно не отрываться от остатков Крэдока с тем, чтобы выманить все доступные британские силы в море, чтобы узости и другие возможные "ловушки" опустошить. Чтобы пользуясь превосходством в скорости оторваться от преследователей в открытом океане (а не в узостях). И только появление на горизонте иблов должно окончательно отвратить командира "Донского" от похода к Чили в пользу похода к Мадагаскару.

CheshireCat: yuu2 пишет: 1.) - оторваться от Крэдока прямо сейчас и наткнуться у Огненной Земли на полностью развёрнутый и боеспособный отряд Трубриджа. В условиях встречного боя превосходство "Донского" в скорости мало чем поможет, зато превосходство Трубриджа в носовом залпе будет критичным. а как он там окажется? ему бункеровка не нужна? Кредок болтается на Фолклендах, а Трубридж играет в догонялки с ДД.

yuu2: CheshireCat пишет: По поводу немцев вопрос открытый - вполне могут им стоянку недалеко от Владика сделать В эпоху подготовки Германией войны с Францией тратить средства на оборудование полноценной военно-морской базы на периферии мира, где она никак не в силах повлиять непосредственно на войну с Франсцией. Скорее они подкрепят парой своих ЛКр австрийцев (хотя вероятнее - только "Блюхером"), чтобы угрожать войсковым и колониальным перевозкам по Средиземному морю. А отсылать сильнейшие корабли флота к чёрту на кулички только из-за того, что их там не достанут - это нонсенс.

yuu2: CheshireCat пишет: а как он там окажется? ему бункеровка не нужна? Кредок болтается на Фолклендах, а Трубридж играет в догонялки с ДД. Дык, это же я и писал: - "Донской" прячется у побережья для бункеровки. - Трубридж пытается полным ходом догнать фантом, на встречу ему неспешно (т.к. на встречу ожидаемому "Донскому") идёт Крэдок. - Когда оказывается, что невод пуст, Трубридж уходит бункероваться на Фолкленды, а Крэдок продолжает идти на север с целью поиска. - По наводке бразильцев Крэдок находит "Донского" и огребает (минус 1 вымпел, я - за "Гуд Хоуп" - как весьма символичный по названию ). - После чего отряд Крэдока распадается и одиночные корабли с разных сторон горизонта начинают трезвонить по радио. "Сбросить с хвоста" сразу трёх наблюдателей с разных азимутов - почти не реально в светлое время суток. Но командиру "Донского" оно временно и не нужно - пусть корабли Крэдока выманят на встречу всех доступных британцев из Фолклендов, Магелланова и пр. А уж в открытом море он от них легко оторвётся. - Бритты полным ходом направляют иблов со Средиземного моря. Трубридж получает инструкции на операцию "молот и наковальня" - меееедленно идти на встречу с "Донским" с расчётом завязывания боя в день прихода к месту иблов. - Командир "Донского" уверен в возможности прорыва к чилийскому побережью - после утопления одного из кораблей Крэдока у него меняется отношение в возможностям собственного корабля. - При приближении к Фолклендам "Донской" ночью отрывается (впервые за время после боя с Крэдоком увеличив скорость до 15 узлов) от наблюдателей из числа "битых крэдокцев". - В связи с потерей контакта разведчиками Трубридж утром вынужден развернуть свой отряд в строй фронта с максимальными дистанциями между кораблями. "Наковальня" превращается в сеть. - "Донской" выходит на фланг Трубриджа. Завязывается бой с последовательным подходом кораблей Трубриджа к наиболее невезучему. С точки зрения командира "Донского" (образца "после Крэдока") это уже не является поводом для прекращения боя и отказа от прорыва в Тихий океан. - С севера показываются иблы. И даже пытаются с предельной дистанции вести огонь. А вот их появление уже как раз и является поводом для отказа от прорыва в Тихий океан. "Донской" отрывается полным ходом и уходит в Индийский океан. - Иблы остаются бункероваться на Фолклендах. Где Трубридж уже практически подъел запасы нефти. *** Off задолбался повторять то же самое в третий раз. Пальцы болят

Krom Kruah: cobra пишет: Кстати по Князю, а если коллеги нам напрочь снять секции турбин заднего хода и тем облегчить еще более ПТУ... Тогда у нас задний ход обеспечивают Гребные электродвигатели.... Я сення обсуждал этот вопрос с командиром бывшим 97П, и в принципе все маневрирование на задних ходах малым ходом, так что в принципе возможно.... Съэкономим и места и веса. Можно попробовать... Кстати в таком случае что делать с съэономленного водоизмещения? 1. Уменьшить водоизмещения 2. Усилить бронирования 3. Увеличить запасов топлива 4. Все по немножку?

Krom Kruah: Anton пишет: А разве еще не сняли? Еще нет... Снял только турбин эконом. хода... Сниму...

Vova713: я за броню...

yuu2: Ну вот - один из пунктов весовой прожорливости найден (хотя в моём ТЗ на двигательную установку турбин заднего хода изначально не было за ненадобностью и это смециально оговаривалось). Ещё под палубой поковыряемся? Излишки вместимости? Доводим топливо до 2500 угля + 1200 нефти. В остальном корпус обжимаем. Коль скоро пространство между башнями "стягивается", то цитадель можно сделать компактней и чуть шире (т.е. броню пространства между башнями толще при той же массе), а оконечности острее.

Krom Kruah: yuu2 пишет: эпоху подготовки Германией войны с Францией тратить средства на оборудование полноценной военно-морской базы на периферии мира, где она никак не в силах повлиять непосредственно на войну с Франсцией. Скорее они подкрепят парой своих ЛКр австрийцев (хотя вероятнее - только "Блюхером"), чтобы угрожать войсковым и колониальным перевозкам по Средиземному морю. А отсылать сильнейшие корабли флота к чёрту на кулички только из-за того, что их там не достанут - это нонсенс. А вот в Атлантическом океане есть резонов найти решения по нарушением англ. поставок что с Чили (медь, селитра), что с Бл. Востока и Индии... Как и преодолением блокады англов. Вертиться в уме маршрут Бисмарка с ВМВ... И особенно после взятием Бреста... Например для четвертого Князя, да и для Зайчигов Атлантики (заодно поработают и в качестве угольщиков/танкеров/кораблей снабжения), как и для нек. из немецких рейдеров (а-ля Карлсруэ) - просто идеаль... Отдельно, что можно (и нужно) согласовать операций в Атлантике (с отвлеканием англ. лин. крейсеров вплоть до кошек на маньер действий ВОК в РЯВ) с операциями линейного флота и попытаться подловить Гранд Флита объединеными силами Балт. Флота и Хох зее Флотте... После чего можно устанавливать блокаду Англии вполне по Мэхону!

Krom Kruah: yuu2 пишет: цитадель можно сделать компактней и чуть шире (т.е. броню пространства между башнями толще при той же массе), а оконечности острее. Острее некуда. Коеф. полноты - 0.48... Иначе - согласен.

Krom Kruah: yuu2 пишет: Ещё под палубой поковыряемся? Поковыркаемся конечно. Вертиться в уме увеличением мощности турбо-эл. установки для еще узла-двух... Или сохранением мощности при уменьшением водоизмещения/размеров корпуса... Заодно попробую пояса утолщить/увеличить высоты... Но все это - после как перекомпоную турб. отделения...

dragon.nur: Кром, а зачем у вас резервуар пара с конденсатором? Цистерна быстрого пуска -- именно что просто огромная бочка горячей воды под давлением, отбираемой где-то из нижней части верхнего барабана котлов, либо из рециркуляционных труб.

yuu2: dragon.nur пишет: именно что просто огромная бочка горячей воды под давлением И не такая уж и огромная Но по любому под бронепалубой ей не место - она нужна только до завязки боя. (впрочем, Гуру обещал исправиться ) Заодно можно перекомпоновать с двух труб на три - крейсеру позволительно (если даже не пользительно). Опять же - памятуя о крейсерском назначении и важности огня на острых углах среднюю ПБУ ПМК можно сделать возвышенной.

cobra: yuu2 Коллега никаких линенйных крейсеров Германии на ТОФ только легкие вы неправильно поняли......... к рассмотрению Блюхер, Ш и Г, 3-4 КР Как вариант усилени е русских эскадрой ЭБР типа Дойчланд или предидущего типа

cobra: Крому... Гляньте усиление защиты........ Ну и в целом поиграйте с характеристиками, может есть варианты, вариант с увеличением эк хода тоже неплох

Krom Kruah: dragon.nur пишет: Кром, а зачем у вас резервуар пара с конденсатором? Цистерна быстрого пуска -- именно что просто огромная бочка горячей воды под давлением, отбираемой где-то из нижней части верхнего барабана котлов, либо из рециркуляционных труб. Разве я пара написал? Если так, то прошу извинить - именно бочка для горячей воды.

yuu2: cobra пишет: к рассмотрению Блюхер, Ш и Г, 3-4 КР И Блюхер тоже лишний. В линии генерального сражения, естественно, ему не место, но вот в ночных набеговых операциях по средиземноморью из баз в Австрии (а при подходящей политеке и из Греции с Италией) он может оказаться куда более эффективен. А после вычета "Блюхера" на ДВ у Германии полный реал - ровно столько, сколько по мирному времени Циндао был способен поддерживать без сверхусилий.

Krom Kruah: yuu2 пишет: И не такая уж и огромная Не огромная, но и немалая. А вместе с весе собственно водой - совсем даже прилично. Где-то в 17-18 куб. метров. cobra пишет: Гляньте усиление защиты........ Ну и в целом поиграйте с характеристиками, может есть варианты, вариант с увеличением эк хода тоже неплох ОК. Сначале надо посмотреть сколько именно съэкономим... Пока по длине ТО сократилось на 7-8 метров, т.е. на 2/5, а по весе - на 1/3. Кстати и высота уменьшилась (т.е. и заброн. объем коробки местной защиты).

Krom Kruah: cobra пишет: Как вариант усилени е русских эскадрой ЭБР типа Дойчланд или предидущего типа На ДВ? Почему и нет. Так или иначе додредноуты на Балтике/Сев. морем - одна обуза - и выбросить жаль и в линии ставить - глупо...

Krom Kruah: yuu2 пишет: И Блюхер тоже лишний. В линии генерального сражения, естественно, ему не место, но вот в ночных набеговых операциях по средиземноморью из баз в Австрии (а при подходящей политеке и из Греции с Италией) он может оказаться куда более эффективен. Факт. Согласен. А то всего Тихого океана завоюем, а толку-то? Будет смех, если англы не оттянуться восточнее Сингапура (как Того русским отдал Яп. моря что ему сов. не мешало). Вот на коммуникациями в Индийском океане, да и в Атлантике не поскупились бы - это точно. Под угрозе Перла Империи и поставки с США и Лат. Америки ... А восточнее Сингапура - одни япошки - чем больше сил на них оттянуться с осн. ТВД и жизненноважных коммуникаций - тем для англов лучше...

Krom Kruah: dragon.nur пишет: Кром, а зачем у вас резервуар пара с конденсатором? Конденсатор - для близкоразположеного турбогенератора... А связь с резервуар горячей воды быстрого пуска нефт. котлов - чтобы вода именно из конденсатора шла в резервуаре.



полная версия страницы