Форум » Альтернативная история » внешний порт ПА » Ответить

внешний порт ПА

invisible: Подумалось, зачем было возиться с углублением внутреннего бассейна? Все равно он будет тесен, ведь эскадра прибавляется. И выходить ей в одну воду все равно будет тяжело и долго. Проблема решается размещением эскадры на внешнем рейде. Но для безопасности, его акваторию нужно огородить. Лучше, конечно, насыпными молами. Но тоже займет много времени и средств. Предложение: на сваях построить деревянные эстакады с двух сторон. По эстакадам может перемещаться транспорт для снабжения кораблей углем и продовольствием - это удобно. Одновременно, механическое препятствие брандерам. Для безопасности кораблей от минных атак можно закрепить там сети и пр. Желательно в некоторых точках установить прожекторы для освещения акватории. В принципе, можно даже построить форт или 2 на сваях, как в Кронштадте. Кстати, Лютин камень для этой цели довольно удачное место. Нарисовал примерную схему порта - Ваши мнения.

Ответов - 23

Вик: Очень интересная идея. По деталям: 1. На максимальных имеющихся глубинах сваи может оказаться бить затруднительно. Но это можно решить с помощью плавучих бонов, к которым можно крепить сети. 2. Вход представляется узковатым.

von Echenbach: Сомнение - в шторм не смоет эти "причалы?

GeorgG-L: von Echenbach пишет: Сомнение - в шторм не смоет эти "причалы? Вы меня обогнали, я тут уже начал рисовать бонные заграждения по линии 10 м глубин (но увлекся "интеллектуальным бандитизмом" на одном уважаемом сайте). Можно не сваи бить а пароходы топить - за них уже боны крепить.


Варвар: Для полной эскадры на огороженной территории будет маловато места.

wayu: Варвар пишет: Для полной эскадры на огороженной территории будет маловато места. А на внутреннем рейде нет?Тут всяко больше,ИМХО.Здравая идея ,только не в той голове и не в то время,увы. Ну и конечно,пароходы топить придётся....

ВадимВМ: wayu пишет: Ну и конечно,пароходы топить придётся.... Да вы с ума сошли.. Это ж казенные деньги.. На какие шишы?

wayu: ВадимВМ пишет: Да вы с ума сошли.. Это ж казенные деньги.. На какие шишы? Экономия...Не к добру-с,батенька...

Пересвет: invisible пишет: Подумалось, зачем было возиться с углублением внутреннего бассейна? Все равно он будет тесен, ведь эскадра прибавляется. И выходить ей в одну воду все равно будет тяжело и долго. Если Западный бассейн продолжать углублять, то он будет уже не тесным. Да и выход на внешний рейд углублялся. Когда-нибудь его углубили бы настолько, что эскадра смогла бы выходить даже во время отлива. Наверное, к 1906 году. А сваи вбивать на 15-20-метровой глубине - нелегко. Опять же, поставку материалов для такого сооружения наладить нужно. В-общем, понадобится дополнительное (и немалое) финансирование. Где взять деньги? За счёт отмены углубительных работ? Невозможно. Ведь всё-равно останется необходимость ввода крупных кораблей в док (который строился). А то получится как в случае с "Ретвизаном" и "Цесаревичем" после подрыва - оба сели на мель, один - кормой, другой - носом. Если и найдёте сверхплановые средства, то лучше их употребить для ускорения углубительных работ и ускорения прорытия второго выхода на внешний рейд для миноносцев.

GeorgG-L: Пересвет пишет: лучше их употребить для ускорения углубительных работ и ускорения прорытия второго выхода на внешний рейд для миноносцев. Я вот уже предлагал - для ускорения работ на проходе - рвать породу пироксилином.

yuu2: GeorgG-L пишет: Я вот уже предлагал - для ускорения работ на проходе - рвать породу пироксилином. Кстати о птичках, а в каком году в России началось массовое снаряжение флотских снарядов пироксилином? А то может у первых партий как раз срок годности истекает?

invisible: GeorgG-L пишет: Вы меня обогнали, я тут уже начал рисовать бонные заграждения по линии 10 м глубин (но увлекся "интеллектуальным бандитизмом" на одном уважаемом сайте). Можно не сваи бить а пароходы топить - за них уже боны крепить. Дык, это в 100 раз дороже. von Echenbach пишет: Сомнение - в шторм не смоет эти "причалы? Это обычная практика. Не сносит. Сваи крепко стоят, им волнение нипочем. GeorgG-L пишет: Я вот уже предлагал - для ускорения работ на проходе - рвать породу пироксилином. Для этого надо бурить шурфы и закладывать заряды внутрь. Взрыв сверху ничего не даст. Варвар пишет: Для полной эскадры на огороженной территории будет маловато места. Никак не мало. Корабли могут даже швартоваться к эстакадам как к причалам. Вик пишет: 2. Вход представляется узковатым. Ну это схема. Вход, есс-но, нужно делать таким, чтобы выход был бес проблем хотя бы с буксирами.

ВадимВМ: Ну раз рейд увеличиваем, то и крепостные сооружения неплохо бы.

Вик: wayu пишет: Ну и конечно,пароходы топить придётся.... А, может, баржи или джонки с камнями? Все же дешевле. Но не в спошную, а как опорные элементы. И плавучие боны не забывайте. ПЛ тогда не было, а от торпед сети помогут на первые годы. А на долговременную перспективу все же потхоньку делать молы. И на основе (как сдерживающие от размывания кучи крупных камней неоднородностей) свай, и на основе затопленных барж. invisible пишет: Это обычная практика. Не сносит. Сваи крепко стоят, им волнение нипочем. Это верно. Многие небольшие причалы на ЧМ так устроенны.

invisible: Вик пишет: А, может, баржи или джонки с камнями? Все же дешевле. Но не в спошную, а как опорные элементы. И плавучие боны не забывайте. ПЛ тогда не было, а от торпед сети помогут на первые годы. А на долговременную перспективу все же потхоньку делать молы. И на основе (как сдерживающие от размывания кучи крупных камней неоднородностей) свай, и на основе затопленных барж. Ну так с эстакад можно потихоньку засыпать дно камнями. И не надо никого топить. Каменоломни там должны быть и рабсила есть - китаезы.

ВадимВМ: invisible пишет: Каменоломни там должны быть и рабсила есть - китаезы. Вот их и топить - хе хе хе. А может, сразу мин накидать? Заранее.

GeorgG-L: ВадимВМ пишет: может, сразу мин накидать На кой свои мины на внешнем рейде?

Anton: GeorgG-L пишет: На кой свои мины на внешнем рейде? Так для защиты. В реале их русские вполне там ставили.

ВадимВМ: GeorgG-L пишет: На кой свои мины на внешнем рейде? Что бы потом не было неожиданных нападений. А начать выставлять их надо было сразу как только отношения испортились до такой степени, что пришлось Вирениуса посылать с особым отрядом. главное самим не забыть где и что ставили.

GeorgG-L: ВадимВМ пишет: главное самим не забыть где и что ставили Угу и про течения, и про то, что мины срываются с якорей.

invisible: GeorgG-L пишет: Угу и про течения, и про то, что мины срываются с якорей. А японские не срываются?

NMD: invisible пишет: Проблема решается размещением эскадры на внешнем рейде. Но для безопасности, его акваторию нужно огородить. Желательно каменной стенкой метров эдак в 25 высотой (высота рангоута судов 1 ранга). Продолжаем думать, что предки были дураками? Внутренний рейд ПА практически не наблюдается с моря (только незначительная часть Западного Бассейна). А что будет с эскадрой можно предсказать -- в первом же бою 27(9), не имея свободы манёвра она будет расстреляна японцами прямо на якорях.

Krom Kruah: NMD пишет: Желательно каменной стенкой метров эдак в 25 высотой (высота рангоута судов 1 ранга). Толщиной около 5 метров. Для устойчивости на попадений 12" снарядов. А то иначе... А что будет с эскадрой можно предсказать --

NMD: http://russian.china.org.cn/russian/ru-pic/liaoning/liaoningview/31.htm Даже на современной фотографии заметно, что возвышение батареи Электрического Утёса не обеспечивает ведение огня при нахождении собственных кораблей перед фронтом батареи.



полная версия страницы