Форум » Альтернативная история » МЦМ-7 Флот в межвоенный период (продолжение) » Ответить

МЦМ-7 Флот в межвоенный период (продолжение)

sl: Продолжим, пожалуй. yuu2 пишет: [quote]Перебор - не в ту реальность занесло. На дворе не 1927, а 1907[/quote] вообще-то с пмв как раз всё ясно. после - основные вопросы. yuu2 пишет: [quote]у англов есть тьма "переходных" БрКр с калибром больше 6". Поэтому "единый" калибр 178 (или около того) более чем желателен.[/quote] ценность всех этих крейсеров к пмв - минимальна. любые действия в пмв сводятся к аналогам реала, усиление лёгких сил в северном море - линейные крейсера. рейдерские операции - "Князи" в качестве опять-таки усиления и "групп зачистки". аналог Ютланда - как точка определяющая господство. Русским крейсерам вне этих ситуаций сталкиваться с английскими просто негде. Так что 178мм фактически не нужен.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vova713: Krom Kruah пишет: Визуально - явная приемственность с Андреем Мичигановичем (из-за чего совершенно некуда вбухать кормовой боевой рубки - турбины расположены между кормовых башен ГК и между БШ№3 и второй трубе нет места для рубки, а между корм. башен не хочеться ставить, т.к. мешает продольному огню той-же 3-й башни. А если вот так?

Krom Kruah: Vova713 пишет: А если вот так? Taк-то оно так. Но только по внешном виде (где можно тащить туда-сюда башен, труб и т.д.)... А по потрох если смотреть - сразу за КО - погреб и барбет БШ№3. Или вполне без надобности удлиняем корабля на 2-3 метров минимум, вбухая междинного отсека.

Vova713: Так, а вот потроха:

Krom Kruah: ОК. А что там у Вас между КО и погреба башни? Кстати визуально Ваш вариант очень мне нравиться. Перемасштабирую, чтобы сравнить с моем варианте, но на первом взгляде - очень неплохо. Ну, за исключением верхного взгляда. Там у Вас сделано так, все равно корабль не с полубаке, а весь ПМК - над верхной палубе в чем-то подобном на спардеке между башен 2 и 3. Но несущественно - несложно коригируеться. Ну и полубак у Вас сл. удлинен - вполне можно укоротить как минимум до БШ 3. Ну и нос. рубки нужно на 1 ярусом выше сделать, а то из-за БШ 2 обзор плох.

Vova713: Krom Kruah пишет: ОК. А что там у Вас между КО и погреба башни? я туда по скудоумию скопировал кусок котельных отделений, а вообще туда нужно вставить какие нибудь обычные отсеки, что-то вроде этого:

Krom Kruah: Vova713 пишет: вообще туда нужно вставить какие нибудь обычные отсеки, что-то вроде этого: Вот именно. А это - неск. метров доп. длине и то - в самой забронированной части корпуса, которой тащим без надобности.

Vova713: Но у меня и так корпус Цусимы взят от ЛК проекта 1906 г. а он был расчитан на 5 башен по диагональной схеме - вот он и длинней..

Vova713: А насчет рубки верное замечание, исправлюсь

Krom Kruah: Vova713 пишет: Но у меня и так корпус Цусимы взят от ЛК проекта 1906 г. а он был расчитан на 5 башен по диагональной схеме - вот он и длинней.. Tогда корпус излишно удлинен... Кстати - и полубак. Можно съекономить немало веса, а то более длинного корпуса нужно и бронировать, и двигать и т.д. Но Ваш вариант - очень перспективен. Попробую на его основы что и как размещаеться... Возможно получиться лучше, чем у меня.

Krom Kruah: Vova713 пишет: Цусима, Российская Империя Линкор laid down 1907 Displacement: 19 173 t light; 20 254 t standard; 22 230 t normal; 23 810 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (557,74 ft / 557,74 ft) x 82,68 ft x (28,22 / 29,86 ft) (170,00 m / 170,00 m) x 25,20 m x (8,60 / 9,10 m) 170 м - сл. много. Для 4 башен (и то - лин.-возвышенно, что места экономить) и 30000 л.с. 150-160 м - примерно нормально. Еще 10 м корпуса тащить просто не за чем. У амеров например Делавэр с 5 башен в ДП - 158 м ... Кстати и угля больше 2600-2800 тонн тащить в общем не за чем.

Vova713: Krom Kruah пишет: У амеров например Делавэр с 5 башен в ДП - 158 м ... хм, на это я внимание в свое время не обратил.. на сколько Цусиму будем укорачивать? метров на 5? или сразу на 10? Просто я не очень вижу за счет чего можно длину уменьшать - разве что за счет отсеков за концевыми башнями.. Krom Kruah пишет: Кстати и угля больше 2600-2800 тонн тащить в общем не за чем. дык, для требуемой по ТЗ ув. Кобры дальности меньше Шарп считать не хочет

yuu2: Krom Kruah пишет: Кстати и угля больше 2600-2800 тонн тащить в общем не за чем. Если по архаичному (дотурбинному) 1 тонна в час = 1000 сил, то 2600 тонн это 86 часов полного хода на мощности 30 тыс.сил. Т.е. за вычетом собственных нужд (энергетика, опреснение, отопление и пр.) где-то 1700 миль полным 21узловым ходом. Или ~5700 на 10 узлах. А была бы электропередача эконом.хода ...

Vova713: yuu2 пишет: А была бы электропередача эконом.хода ... Если бы как говорится да кабы.. Тут вон Князя коллега Чеширский еле разрешил.. Да и ПМСМ для электропередач еще рановато

yuu2: Vova713 пишет: Да и ПМСМ для электропередач еще рановато Да я всё понимаю. Просто душу побередить :(

sl: yuu2 да ладно вам.. будет и на нашей улице улучшенный Байерн праздник:) Vova713 я вот только разбивку на отсеки на этом рисунке не сильно понял.. что там с количеством машинных\котельных отделений получилось?

Vova713: sl пишет: yuu2 да ладно вам.. будет и на нашей улице улучшенный Байерн праздник:) поддерживаю... и называться оно будет Полководцами :) sl пишет: Vova713 я вот только разбивку на отсеки на этом рисунке не сильно понял.. что там с количеством машинных\котельных отделений получилось? ну вроде как 4 котельных и 2 машинных... нарисовано признаю конечно не очень..

Krom Kruah: Vova713 пишет: ну вроде как 4 котельных и 2 машинных... нарисовано признаю конечно не очень.. Концепция хороша. Остального доведем до кондиции. Только после вторника, увы...

Vova713: Krom Kruah пишет: Остального доведем до кондиции. Только после вторника, увы... с нетерпением жду.. а пока снова позволю себе несколько забежать вперед со скорректированным Измаилом

CheshireCat: Vova713 пишет: Тут вон Князя коллега Чеширский еле разрешил.. наговариваете вы на меня батенька...наговариваете... если б вы знали что изначально геноссе cobra планировал ЛКр на ТОФ - Вы бы меня поняли...

Vova713: И вот АИ-Измаил в сравнении с Макензеном: CheshireCat пишет: наговариваете вы на меня батенька...наговариваете... если б вы знали что изначально геноссе cobra планировал ЛКр на ТОФ - Вы бы меня поняли... да, нет.. Я просто имел ввиду слишком прогрессивную турбоэлектрическую ГЭУ на Князях..

cobra: Линейные крейсера Русского флота. Пролог. Согласно концепции созданного в 1905 года Морского генерального штаба (МГШ), судьбу будущей кампании на море определяло генеральное сражение противоборствующих флотов, исход которого прямо зависел от успеха в бою между эскадрами линкоров. При этом колонне линкоров целесообразно было придать отряд быстроходных тяжелых кораблей, на который возлагался целый ряд важных задач: дальняя тактическая разведка боем главных сил неприятеля, поддержка флангов колонны своих линкоров в бою и оказание давления на фланги боевой линии противника, отсечение от эскадры противника уже ослабленных в линейном бою тяжелых единиц и их последующее уничтожение, а также преследование его расстроенных боевых порядков. Для реализации подобных задач оптимально подходил «усиленный броненосный крейсер». Таким образом, уже первые оперативно-тактические проработки МГШ определяли будущий броненосный крейсер как эскадренную единицу, в отличие от бытовавших до русско-японской войны взглядов на этот класс боевого корабля как на дальний рейдер. Тем не менее стоит отметить что МГШ вернулся таки к концепции дальнего рейдера спустя пару лет в отношении «Крейсера для Дальнего востока». В основу программы возрождения флота была положена фундаментальная разработка МГШ, в соответствии с которой воссоздание морских сил должно было производиться сразу целыми оперативно-тактическими соединениями — эскадрами. Ее состав и численность определялись на основе тщательного анализа итогов морских сражений 1904— 1905 годов и всесторонних теоретических расчетов. Главную ударную силу эскадры составляли две бригады линкоров (по четыре единицы), которым в качестве «быстроходного летучего отряда» придавалась одна бригада броненосных крейсеров, также из четырех кораблей. Тем временем в МГШ велась разработка тактико-технических заданий для проектирования будущего броненосного крейсера. На начало 1908 года его боевые характеристики выглядели довольно умеренными: главная артиллерия «не слабее, чем вооружение линейного корабля» (то есть калибра 12"), числом «не менее восьми», противоминная — 16-20 105 мм орудий, то есть соответствуя по вооружению строящимся линейным кораблям типа «Цусима». Башни главного калибра располагались тоже так же как на строящихся дредноутах, угол возвышения составлял традиционные уже 35° (для артиллерийского боя на дальних дистанциях). В части защиты подразумевалось полностью, от носа до кормы, бронированный борт. Толщина главного пояса по ватерлинии — не менее 190 мм с 51-мм внутренней переборкой, исходя из условия, чтобы «на дистанциях решительного боя можно было обеспечить плавучесть и скорость при попаданиях 12" снарядов» при наиболее вероятных углах встречи в 30°. Боевые рубки и башни должны были иметь броню толщиной не менее 254 мм с боков и 100 мм сверху, барбеты — 200 мм. Верхняя палуба прикрывалась 51-мм броней «вязкой стали» на всем протяжении (в эту величину входила и толщина палубной настилки); средняя и нижняя палубы в горизонтальной части — броней суммарной толщиной 32 — 38 мм, а на скосах —38 —51 мм (также включая палубный настил). Исходя из «тактических качеств современных движущихся мин» будущий броненосный крейсер предполагалось вооружить шестью траверзными подводными торпедными аппаратами, по три с каждого борта. Внутреннее размещение корабля определяли «Требования сохранения крейсером живучести в бою, и сходство в силуэте с уже строящимися дредноутами, что могло не позволить противнику точно идентифицировать того кто перед ним», подразумевающие линейно-возвышенную компоновку, уже примененную на строящихся линкорах типа «Цусима» и «Императрица Мария». В результате проработок в середине 1908 года вырисовывался 28 000-тонный корабль длиной 204 м, с полным ходом в 28 узлов и мощностью на валу в 80 тыс. л.с. Артиллерия его состояла из восьми 12"/52 орудий в четырех башнях и 16 120мм пушек в казематах. Уровень броневой защиты также был выдержан, а толщина броневых плит башен и рубок даже увеличена (до 300 — 315 мм). Полный запас топлива — 3500 тонн, что при расходе в 0,915 кг/л.с. в час обеспечивало полный ход в течение 48 часов.

cobra: Дальние рейдеры типа «Рюрик». Тем временем в связи со строительством дредноутов для Японии обстановка для Тихоокеанского флота стала из удовлетворительной становится неблагоприятной. Результатом чего стал анализ обстановки на вероятном театре военных действий подготовленный МГШ. Специалисты МГШ считали что уже в скором будущем ТОФ утратит возможность проведения наступательных операций при помощи своих тяжелых кораблей. Так же ликвидировалась в ближайшее время возможность воздействия тяжелых кораблей по вражеским торговым путям ввиду устаревания броненосных крейсеров-рейдеров, и невозможности для них уйти от современного дреднота, что обрекало их на бессмысленную гибель. Выходом в этой ситуации представлялась «Реинкарнация ВОК» на новом технологическом уровне. Чухнин изучив доклад., распорядился вынести вопрос на коллегию морского ведомста. Итогом совещания проведенного 17 августа 1908 года стало требование к МГШ выработать в кратчайший срок ТТЗ на проектирование «Броненосного крейсера для Дальнего Востока». МГШ довольно формально отнесся к работе предложив вернуться к своим старым наработкам по броненосному крейсеру, что вызвало в свою очередь недовольство командования ТОФ, считавшего что такой тип корабля не подходит для складывающихся на Тихом океане условий, прежде всего ввиду сравнительно небольшой дальности плавания. 14 октября Чухнин отдал приказание Матусевичу подготовить свои предложения по выработке ТТЗ на проектирование крейсера. В итоге к 10 декабря командование ТОФ предложило свое видение проблемы. Так как ближайшие 7-8 лет постройка дредноутов для ТОФ не предвиделась, то штаб ТОФ обоснованно считал что в случае возникновения боевых действий главной наступательной задачей флота становилось проведение активных минных постановок у вражеского побережья, уничтожение каботажа и нарушение океанских коммуникаций. Ввиду этого тихоокеанцы считали что им необходим сравнительно небольшой крейсер-дредноут имеющий возможность уйти от более мощного противника, и способный уничтожить любой крейсер и имеющий хорошую дальность плавания не менее 9000-10000 миль. Так же такой корабль смог бы эффективно противодействовать крейсерам-охотникам за нашими вспомогательными крейсерами, использование которых предусматривалось планами войны на Тихом океане, и могущий эффективно сковать их активность. В общем итоге предложение Штаба ТОФ предполагало высокомореходный и высокоавтономный океанский корабль, имеющий дальность не менее 9000 миль 12 -14 узловым ходом. Поясное бронирование должно было защищать от проникновения 8» бронебойных снарядов к машинам, котлам и погребам. Главный калибр должен был включать 6-8х12» орудий, противоминный калибр 12 120мм орудий в казематах или башнях и 6 минных аппаратов. Бронирование предлагалось сравнительно легким что бы противостоять не более чем 203мм-234мм бронебойным снарядам. 25 декабря 1908 года было созвано совещание в ходе которого Чухнин поддержал позицию командования Тихоокеанского флота и МГШ было поручено уточнить тактико-техническое задание. Две недели спустя морской министр утвердил тактико-техническое задание на проектирование крейсера. Следующей проблемой стало отсутствие свободных стапелей, впрочем эта проблема уже начала решаться, Путиловский завод, дирекция которого было в курсе программ морского министерства уже приняла решение о начале строительства самого большего в России двойного стапеля, впрочем на запрос о готовности завода к закладке линейных крейсеров, последовал ответ, что начало строительства возможно в середине 10-го года, не ранее. 20 января 1909 года вопрос был вынесен на заседание СГО, учитывая высокую доходность дальневосточных владений России, морское ведомство испрашивало целовое финансирование программы строительства 4-х крейсеров. Минфин выразил согласие в случае всемерного удешевления стоимости планируемых кораблей. Данный фактор сыграл существенную роль в ходе дальнейшего проектирования кораблей. 1 февраля регент утвердил журнал заседаний СГО, написав «Строительство крейсеров для Дальнего Востока утвердить». В итоге 12 февраля 1909 года было принято решение объявить тендер на проектирование и строительство 4 линейных крейсеров, из них 2 корабля предполагалось построить за границей. Морские агенты в Италии, Франции, Германии, США получили распоряжение выяснить заинтересованность крупнейших судостроительных фирм русским заказом. 25 февраля откорректированное техническое задание было разослано заводам, проявившим интерес к участию в конкурсе на проектирование и строительство: Балтийскому, Путиловском, Невскому заводам, и иностранным компаниям – германской «Крупп А.Г.», Итальянскому «Ансальдо», американской «Крамп и сыновья». Согласно условиям конкурса, какого-либо вознаграждения за представленный проект не предусматривалось, но возможно было получение заказа на строительство корабля. Проект должен был поступить на рассмотрение в МТК "не позднее 1 мая 1909 года", причём высказывалось пожелание относительно сопровождения основного проекта дополнительными вариантами. И, наконец, эскизный проект поступал в собственность Морского министерства "без какого-либо возмещения расходов по его составлению". К назначенному сроку все конкурсанты представили свои разработки. Только "Крамп" задержал доставку чертежей до 15 мая, объяснив это "почтовым запаздыванием". Большую заинтересованность ГУК вызвал проект фирмы Крамп, издавна сотрудничавшей с морским ведомством и построившей в предверии Русско-Японской войны броненосец «Ретвизан» и крейсер «Варяг», сочетавший высокую дальность и 28 узловую скорость хода. ПО сравнению с представленными проектами Крамп так же сильно снизил рассценки. Учитывая что морское ведомство планировало строить 2 крейсера за рубежом, то Крамп всерьез рассчитывал получить контракт на строительство обоих кораблей, для чело лично прибыл в Санкт-Петербург 27 мая. Достаточно интересный проект предоставил также концерн «Круппа». Балтийский завод от участия в конкурсе отказался ввиду занятости стапельных место вплоть до 1911 года и практически решенного вопроса о финансировании строительства на Балтике целой эскадры. Невский завод так же отказался от участия в конкурсе ввиду неприспособленности завода к строительству крупных кораблей и занятости строительством крейсеров. Путиловский завод представил свои варианты проекта, но они смотрелись откровенно хуже, чем американские. В конечном итоге по решению коллегии морского ведомства было принято решение начать переговоры с Путиловским заводом и фирмой «Крамп» о строительстве 4-х крейсеров в кратчайший срок. 3 июня было вновь проведено совещание в котором участвовали председатель СГО великий князь Александр Михайлович, морской министр адмирал Чухнин, начальник МГШ вице-адмирал Ливен, начальник ГУК вице-адмирал Григорович, Алексей Путилов, технический директор Путиловского завода И.Берг, В.Крамп и ряд специалистов МГШ и ГУК. В ходе совещания специалисты ГУК выразили сомнение в возможности Крампа имея один большой стапель обеспечить строительство и своевременный ввод в строй крейсеров. На что Крамп пояснил, что его фирма может заключить субконтракт на производство стапельных работ с «Нью-Йорк шипбилдинг», о чем проведены предварительные переговоры, естественно достройку и сдачу обоих крейсеров проводит «Крамп». Аргументы убедили руководство морского ведомства и 17 июля был заключен контракт с фирмой «Крамп и сыновья» на строительство 2-х крейсеров с готовностью к весне 1913 года. Затягивание сроков строительства было чревато серъезными штрафами. Контракт с Путиловским заводом был заключен 22 июля. При этом согласно контракту, группа инженеров-проектировщиков Путиловского завода откомандировывалась для совместной работы с американцами по составлению проекту. Руководителем группы назначен корпуса корабельных инженеров подполковник Костенко. ПО мере готовности проектно технической документации она должна была высылаться на Путиловский завод. Срок представления Путиловскому заводу полного пакета документации – 1 марта 1910 года. Тем временем на совместном совещании МГШ и ГУК, учитывая ограниченность средств выделенных на эту программу было принято решение скорректировать ТТЗ. Так по новым ТТЗ от 1 августа 1909 года состав вооружения определялся следующим образом 6х12» орудий в двух трехорудийных башнях, что сулило значительную экономию в весе. Противоминный калибр было принято решение устанавливать в палубно-башенных установка. Торпедные аппараты (спаренные поворотные) принято решение установить в кормовой части и прикрыть легкой противоосколочной броней. Пояс должен был противостоять 234мм снарядам попадающим по нормали, на средних и больших дистанциях. Оконечности бронировались против осколков и небольших фугасных снарядов 75мм броней. Лоб башен надлежало защитить 203мм броней, борта 125мм, крышу 75мм. Тольщина вертикальной брони носовой боевой рубки 178мм, кормовой 125мм. Траверсы носовой 152мм, кормовой 125мм, локальная защита руль-машины 105мм броневыми плитами. Дальность по прежнему должна была составлять миниум 9000 миль. Что касается силовой установки то констрктора Крампа предложили к рассмотрению несколько вариантов. Остановимся на них конкретно. А. 4-х вальная ПТУ. Б. 3-х вальная комбинированная установка с турбинами на бортовых валах и паровой машиной экономического хода на центральном. В. 4-вальная ПТУ с электродвигателями экономического хода. При этом по мнению инжинеров для достижения 12 узловой скорости было надо иметь 4 гребных электродвигателя по 2200 л.с. каждый, либо если расположить по 2 Электродвигателя на вал мощностью 1100 л.с. каждый. Создание таких двигателей по мнению инжинеров проблемы не представляло, в тоже время сулило значительную экономию топлива. В конечном итоге ГУК пошел на риск и разрешил установку гребных электродвигателей экономического хода. Котлы первоначально предполагалось устанавливать на корабле только угольные, ибо перспективы обеспечения нефтью на Дальнем Востоке были крайне туманные, в конечном итоге вопрос был решен следующим образом. Ввиду предстоящего начала строительства по планам ГУК под Владивостоком нескольких нефтянных хранилищ, общим объемом 300 000 тонн, предназначенных как для приобретения нефти в Америке и доставке ее во Владивосток в мирное время, так и неплохих переспектив по освоению Сахалинских нефтепромыслов – было принято решение об установке котлов для питания турбогенераторов – угольных и нефтянных для обеспечения паром ПТУ. В конечном счете 10 сентября был закончен эскизный проект который был утвержден 27 сентября, а фирма приступила к разработке техничего проекта. Проектирование в общем было закончено к новому 1910 году и на фирме приступили к разбивке на плазу. Субконтракт с «Нью-Йорк Шипбилдинг» в Кэмдэне заключен 5 января 1910 года. 7 февраля 1910 года проведена торжественная церемония закладки на фирме «Крампа», а 20 февраля заложен второй крейсер. Что касается названий то Е.И.В. утвердил названия в честь полководцев Древней Руси а также в честь погибших и отличившихся кораблей времен Русско-Японской, правда впоследствии серия получила неофициальное название тип «Князь». Крейсер заложенный на стапеле фирмы «Крамп» зачислен в состав флота под названием «Рюрик». Второй крейсер получил название «Дмитрий Донской». Два корабля предполагающиеся к постройке на Путиловской верфи зачислены в состав флота под названиями «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Что касается главного калибра крейсеров то ГУК заключил контракт с ОСЗ на строительство 8 башен по типу опытной 3-х орудийной башни построенной Металлическим заводом, в 2 очереди. 4 предполагалось отправить в Америку не позднее лета 1912 года. Еще 4 должны были быть собраны на Путиловских кораблях не позднее осени 1913 года. Строительство обоих «американских кораблей» шло быстрыми темпами и оба корабля были спущены на воду 22 апреля и 16 февраля 1911 года соотвественно. «Дмитрий Донской» был отбуксирован на верфь «Крампа» 20 марта где началась его достройка. В течении 1911-1912 гг. был выполнен основной объем достроечных работ и к лету 1912 года в США были доставлены четыре башни главного калибра и начат их монтаж на крейсерах. К февралю 1913 года на крейсерах начались отделочные работы. Было полностью установлено вооружение, шел монтаж отдельных систем и их наладка. Командирами крейсеров были назначены капитан 1 ранга Лепко и капитан 2 ранга Щербачев. В начале 1913 года в МГШ некоторое время колебались, стоит ли крейсерам идти на Балтику для прохождения курса боевой подготовки и (это подразумевалось но не афишировалось для проведения императорского смотра). В конечном счете начальник МГШ ходотайствовал к отправке команд в Америку, по готовности кораблей, провести подготовку к переходу и переход на Дальний восток. В апреле было отправлено в США 22 офицера, 46 унтерофицров и кондукторов и 220 нижних чинов. По прибытии личный состав сразу же заселен на корабли. Швартовые испытания обоих крейсеров начались в начале марта и продолжались до середины мая. Первым на испытания с американской сдаточной командой вышел «Рюрик» 22 мая. Неприятным сюрпризом оказалось, то что крейсер на электродвижении показал скорость 10 узлов, что не соответствовало контракту, после месячной доработки электротехнического оборудования, крейсер смог развить 13 узловой ход. 6 июня в ходе испытания на мерной линии «Рюрик» достиг максимальной скорости 28.9 узлов, имея отнють не полную загрузку, так к примеру боекомплект был отправлен из России но еще не прибыл и не загружен.

cobra: 7 июля на «Рюрике» проведена первая стрельба в ходе которой проверена успешность сборки башен и надежность подкреплений. 22 июля аналогично отстрелялся «Дмитрий Донской». Цикл ходовых испытаний был закончен на «Рюрике» 19 августа 1913 года. На «Дмитрии Донском» 1 сентября 1913 года. Тем временем в США на борту п/х «Смоленск» были доставлены команды крейсеров в количестве достаточном для обеспечения перехода на Дальний Восток, благо еще 17 июля в распоряжении отправленном на имя Лепко значилось категорическое требование всемерно ускорить выход на Дальний Восток. 4 сентября крейсера начали принимать припасы, запасы угля и нефти, затем перейдя в Норфолк приняли с флотского арсенала боеприпас находившийся там на хранении с середины июля 1913 года. Истинное назначение крейсеров всячески маскировалось, тем неменее перед выходом кораблей в море в газете «Вашингтон Пост» репортер Дж.Картер констатировал что верфью Крампа закончено два больших крейсера для Русского флота, основное предназначение которых судя по всему борьба с вражеской торговлей, так имея достаточно небольшие размеры и тоннаж эти корабли не могут вступать в бой с новейшими сверхдредноутами. Крейсера вышли в море 22 сентября 1913 года. Тем не менее до того как крейсера не зашли в Монтевидео для Бункеровки никто не думал что крейсера сразу пойдут на Дальний Восток, так как это не соответствовало прежним традициям. На борту каждого корабля была группа гарантийных американских специалистов. Переход обеспечивал п/х «Ангара», доставивший 900 человек личного состава для доукомплектации экипажей. Старшим на переходе был назначен капитан 1 ранга Лепко, командир «Рюрика». Покинув Монтевидео русские затерялись в безбрежном океане и без заходов в порты спустя месяц отдали якорь на рейде Жемчужной гавани, в Перл-Харборе. Пополнив запасы угля крейсера вновь вышли в море и вновь показались в виду берега двадцать дней спустя, когда 3 декабря 1913 года шедший вдоль побережья к выходу из Сангарского пролива крейсер «Цусима» на рассвете обнаружил русский отряд шедший 18 узловым ходом. Встреча для японцев оказалось неожиданной, и как вспоминал впоследствии старший офицер «Цусимы» капитан-лейтенант Тюити Нагумо, - «на несколько мгновений мне стало жутко, русские шли молча, не удосужившись даже отдать положенный салют наций». В гробовой тишине будущие противники разошлись на контрокурсах и спустя час шифротелеграмма об обнаружении русских рейдеров легла на стол командующего Объединенным флотом. Как вспоминал мичман Васильев, на мостике «Рюрика» этот момент вызвал нешуточное оживление. Командир, некоторое время изучал японца с помощью цейсовского бинокля, потом ностальгически вздохнув сказал, задумчиво, - «а всего 9 лет прошло, как поди опять встретится придется». 8 декабря в сопровождении ледокола «Добрыня Никитич» корабли прошли на рейд Владивостока и отдали якорь. Город и флот ликовал. История Путиловских кораблей сложилась драматичнее. Проектно-техническая документация в основном вся поступила к весне 1910 года. К этому времени в работы по сооружению эллинга в основном заканчивались и в конце мая, путиловцы начали выкладку металла на элинге. Официальная церемония закладки была проведена 18 июля 1910 года. На церемонии присутствовал начальник СГО вице-адмирал великий князь Александр Михайлович, председатель совета министров князь Щербатов, морской министр адмирал Чухнин, командование Балтийского флота и др., а так же множество приглашенных лиц. Работы шли достаточно интенсивно, но к декабрю 1910 года, стало ясно, что Путиловский завод неуспевает одновременно проводить стапельные работы на одновременно двух корпусах согласно графика. В этой ситуации морской министр распорядился разработать мероприятие по ускорению строительства крейсеров. В начале января 1911 года специалисты ГУК внимательно изучили положение дел на строящихся крейсерах и подготовили на имя начальника ГУК вице-адмирала Григоровича докладную в которой предлагали ввиду запоздания поставок контрагентов, а также ввиду нехватки квалифицированного персонала установить очередность ввода в строй кораблей. Более перспективным посчитали сосредоточить все усилия на «Александре Невском», стапельные работы на «Владимире Мономахе» вести по остаточному принципу. Тем временем работы продолжались. К августу 1911 года корпус «Александра Невского» был сформирован и начались испытания отсеков на водо и нефтенепроницаемость. Затем были высверлены дейдвудные отверстия, и корабль стали спешно готовить к спуску. Масса спускаемого корпуса составила 9500 тонн. К этому времени в корпус завели валы и установили на них гребные винты; установили кингстоны; смонтировали 25% судовых систем, полностью установили всю палубную броню. В то время как на «Владимире Мономахе» довели обшивку только до уровня ватерлинии и работы велись крайне вяло ввиду того что на корабль выделялся миниум людей. «Александр Невский» сошел на воду 7 декабря 1911 года. Основные работы проводились в течении 1912 года. Продолжались корпусные работы, устанавливали главный броневой пояс; оборудовали артиллерийские погреба; формировали и растачивали фундаменты под башенные установки. Основной объем достроечных работ пришелся на 1913 год. За этот период были закончены все работы по корпусу, в том числе: установлена броня; уложен деревянный настил верхней палубы; установлены дымовые трубы, мачты, боевые рубки, мостики. На корабле погрузили и смонтировали оборудование энергетических установок. Весна 1913 года ознаменовалась окончательным монтажом оборудования, систем, устройств, монтажом 305-мм башенных установок. Швартовные испытания крейсера начались в августе 1913 года. В первую очередь проверялась исправность и правильность сборки котлов, турбин, механизмов, затем, как и прежде, следовал период предварительных ходовых испытаний, в течение которого машинная команда обучалась управлению котлами и турбинами в условиях разных скоростей движения, а также проверяла функционирование энергетической установки. Следующим этапом были и ранее предусматривавшиеся шестичасовые непрерывные испытания — в начале при использовании электромоторов экономического хода на скорости 12 узлов, а затем 21 узел. Итогом испытаний ГЭУ становился 4-х часовый пробег на скорости 27 узлов. Цикл швартовых испытаний закончили в начале октября 1913 года, после чего на корабль была заселена команда и начали спешно устранять недостатки и заниматься внутренней отделкой. Распоряжением морского министра крейсер был направлен в Либаву, куда и прибыл 7 ноября имея на борту группу специалистов Путиловского завода. 10 ноября крейсер вышел на ходовые испытания. Первую стрельбу корабль провел 12 декабря 1913 года. Были опробованы надежность башенных креплений, работа приводов наведения и элеваторов подачи. 22 декабря крейсер провел шести часовые испытания на 21 узловом ходу, а 3 дня спустя без проблем были проведены 4-х часовые испытания на 27 узловом ходу. Финалом испытаний стали испытания на максимальную скорость на мерной линии в ходе которой крейсер достиг скорости 28.6 узла. Тем временем мир стремительно катился к эскалации военных деййствий на Балканах и 2 января МГШ обратился к Адмирал-Штабу с просьбой рассмотреть возможность обеспечения перехода на Дальний восток крейсера «Александр Невский», в случае осложнения политической ситуации. 5 января морской министр распорядился спешно готовить крейсер к переходу на Дальний Восток. Командиром крейсера утвержден с присвоением звания капитан 1 ранга В.Черкасов. Тем временем крейсер отрабатывал сокращенный курс боевой подготовки. 12 января морской министр распорядился закончить курс боевой подготовки к 5 февраля. В течении месяца крейсер базируясь на Либаву занимался подготовкой личного состава. Не обошлось без происшествий. 17 января крейсер при швартовке столкнулся с п/х «Александрия». Повреждения оказались минимальны и были исправлены на следующий день. Серъезнее оказались последствия аварии турбогенератора №2. Бригада заводских специалистов устраняла последствия 7 суток. Часть запчастей была снята с агрегата приготовленного для установки на «Мономахе» и доставлена экспресс-поездом по жд из Петербурга. Тем временем 6 февраля прибыл из Санкт-Петербурга начальник МГШ вице-адмирал князь Ливен и начальник ГУК вице-адмирал Григорович. На следующий день крейсер вышел в море на зачетную стрельбу, в ходе которой артиллеристы крейсера продемонстрировали хорошую стрельбу из главного и противоминного калибров. По возвращении корабль начал принимать боеприпасы, продовольствие и уголь. 14 февраля крейсер был приготовлен к выходу и на борт корабля из Берлина прибыл офицер связи командированный адмирал-штабом капитан-лейтенант А.Шмидт имевший при себе коды и шифры для связи с германскими угольщиками в океане. 15 февраля вечером крейсер снялся с якоря на рейде Либавы и вышел в моря. Шла крупная зыбь. Видимость была не более 6 миль. «Дмитрия Донского» сопровождали в течении 16 часов крейсер «Боярин» под флагом вице-адмирала Ливена и VII дивизион миноносцев и потом повернули обратно. Спустя трое суток, на рассвете 18 февраля крейсер отдал якорь на внешнем рейде Германской военно-морской базы Киль. Прохождение канала началось сутки спустя и уже 20 февраля крейсер ошвартовался у угольного пирса. После того как крейсер закончил погрузку и после большой приборки, в полдень 23 февраля борт русского крейсера почтил своим присутствием Кайзер Вильгельм II, прибывший в сопровождении личного представителя Императора Михаила II великого князя Александра Михайловича и др. высокопоставленных лиц. После августейшего визита, крейсер перешел на внешний рейд и на следующий день в 14 часов снялся с якоря и в сопровождении линейного крейсера «Фон дер Танн», крейсеров «Майнц» и «Кольберг» и VI флотилии ЭМ покинул устье р.Яде. Германский эскорт повернул обратно спустя 8 часов, а на рассвете крейсер миновав Доггер-банку входил в Дуврский пролив и сразу же был обнаружен крейсером «Чаттам» Флота Канала который немедленно повернул на пересечку курса «Александра Невского» и сблизившись до 20 кабельтов лег на паралельный курс. Так началась известная одиссея «Александра Невского» о чем будет изложено позднее. В заключение стоит рассказать о судьбе крейсера «Владимир Мономах». Работы шли крайне медленно, но к августу 1913-го года корпус крейсера был сформирован и начались испытания отсеков на водо и нефтенепроницаемость. Затем были высверлены дейдвудные отверстия, и корабль стали готовить к спуску. Масса спускаемого корпуса достигла 9000 тонн. К этому времени в корпус завели валы и установили на них гребные винты; установили кингстоны; смонтировали 15% судовых систем, на 75 процентов установили палубную броню. Но ситуацию значительно осложнили авральные работы на «Императорах» и эсминцах, когда с Путиловского завода начали снимать бригады для работы по субконтракту по достройке кораблей. В итоге работы по подготовке к спуску на воду были продолжены в феврале 1914 года и в итоге крейсер был спущен на воду 8 марта 1914 года. Прорыв «Александра Невского» на Дальний Восток оказал сильное впечатление на руководство морского ведомства. Было принято решение достроить в кратчайший срок крейсер-рейдер. С конца мая Путиловский завод начал выделять большое количество рабочих на ежедневные работы. Растачивали фундаменты под башни, оборудовали погреба. Устанававливали броневые плиты горизонтального и вертикального бронирования. К концу 1914 года были закончены все работы по корпусу, в том числе: установлена броня; уложен деревянный настил верхней палубы; установлены дымовые трубы, мачты, боевые рубки, мостики. На корабле погрузили и смонтировали оборудование энергетических установок. Весна 1915 года ознаменовалась окончательным монтажом оборудования, систем, устройств, монтажом 305-мм башенных установок. Швартовные испытания крейсера начались в июне 1915 года. В первую очередь проверялась исправность и правильность сборки котлов, турбин, механизмов, затем, как и прежде, следовал период предварительных ходовых испытаний, в течение которого машинная команда обучалась управлению котлами и турбинами в условиях разных скоростей движения, а также проверяла функционирование энергетической установки. Следующим этапом были и ранее предусматривавшиеся шестичасовые непрерывные испытания — в начале при использовании электромоторов экономического хода на скорости 12 узлов, а затем 21 узел. Итогом испытаний ГЭУ становился 4-х часовый пробег на скорости 27 узлов. Цикл швартовых испытаний закончили в начале сентября 1915 года, после чего на корабль была заселена команда и начали спешно устранять недостатки и заниматься внутренней отделкой. Ходовые испытания проводились с сентября по ноябрь 1915 года, после чего крейсер перешел в Либаву и приступил к боевой подготовке. 29 декабря крейсер был включен в состав Объединенного Флота и 17 января прибыл в Вильгельмсхафен, пройдя Кильским каналом. Трижды выходил в море для прикрытия операций легких сил. Дважды безрезультатно обстрелял с дальней дистанции британские корабли. 11 марта во время очередного выхода в услових плохой видимости обнаружил с дистанции 5 миль британские крейсера и открыл по ним огонь, добившись накрытия флагмана («Серес») со второго залпа и третьм залпом добился попадания в носовую часть, затем пятым залпом вновь поразил цель, британца спасли свои эсминцы устремившиеся в атаку на русский крейсер, после чего «Мономах» немедленно перенес огонь на них и отклонился вправо в результате потеряв из виду поврежденный британский крейсер, после чего увеличив ход до полного вышел из боя. Тем временем учитывая успех прорыва «Невского» на Дальний Восток и успех действий крейсеров данного типа в целом, было принято решение предварить готовящееся генеральное сражение с Хоум флитом предварить прорывом в океан крейсера рейдера дабы заставить британцев бросить на его поиски свои линейные крейсера. План был принят к исполнению и корабль 19 марта прибыл в Кронштадт, прошел докование, профилактический осмотр механизм и принял полные запасы после чего вновь вернулся в Вильгельмсхафен 24 апреля 1916 года.......... Линейные крейсера типа «Рюрик» «Рюрик» 7.02.10-22.04.11-19.08.13 «Дмитрий Донской» 20.02.10-16.02.11-1.09.13 «Александр Невский» 18.07.10-7.12.11-7.02.14 «Владимир Мономах» 18.07.10-8.03.14-29.12.15 водоизмещение 17 366 тонн нормальное, максимальное 18 789 тонн, главные размерения 188.9х24.38х7.62/8.11 (м), ПТУ мощностью до 60 000 л.с., экономический ход 12 узлов на электромоторах, 2350 тонн угля для 8 угольных котлов питающих паром турбогенераторы и обеспечивающих вспомогательные нужды, 1000 тонн нефти для нефтянных котлов. Дальность плавания 10350 миль 12 узловым ходом. Скорость 27 узлов, при форсировании до 29 узлов. Вооружение: 2х3 305/52 обр.1907 года (100 снарядов на ствол), 6х2 120/50 обр.1908 года (250 снарядов на ствол), 4х1 75/50 Кане (250 снарядов на ствол) – переоборудованы для зенитной стрельбы в течении зимы 1914-1915 гг., 2х1 37/30 авт.Максима, кроме «Владимира Мономаха» который получил зенитные орудия к моменту окончания постройки и вместо автоматических орудий Максима получил орудия Маклена на зенитных станках. К 1918 году все четыре крейсера получили по 4 зен.авт. Маклена. 3х2 палубных поворотных 450мм ТА. Бронирование: главный пояс 152мм, в оконечностях 51мм, дымоходы и резервная паровая цистерна защищены 51мм броней, противоторпедная переборка 38мм, бронирования башен главного калибра: лоб – 152мм, борт – 76мм, задняя плита -125мм, крыша 51мм; Башни противоминного калибра защищены 25.4мм броней, скос 51мм, верхняя палуба 12.7мм, нижняя палуба 38.1мм. Носоваяя боевая рубка 152мм, кормовая боевая рубка 51мм. Экипаж 853 человека.

cobra: Эскадренный крейсер-дредноут типа «Измаил» Паралельно с проектированием и строительством крейсеров-рейдеров, продолжались теоретические проработки эскадренного крейсера. 22 марта 1910 года морским министром было внесено на заседание праавительства законопроект о финансировании строительства 4-х эскадренных крейсеров-дредноутов для оперативной эскадры Балтийского флота, в рамках ранее утвержденной Е.И.В. регентом «Большой судостроительной программы». В ответ председатель совета министров щапросил обоснование стоимости строительства. Учитывая что проект вбыл в стадии разрабьотке ГУК не смог предоставить требуемыке данные в результате чего обсуждение было перенесено на июль. Не было так же ясности в типе корабля, в конечном итоге МГШ в письме на имя морского министра и начальника ГУК изложил свое мнение о предполагаемом ТТЗ на проектирование эскадренного крейсера-дредноута. По мнению МГШ корабллоь должен был быть достаточно мореходным, имеющим вооружение сходное с строящимися дредноутами типа «Императорами»,иметь скорость не менее 26-27 узлов и иметь мощное бронирование. Основные элементы будущего корабля морской министр утвердил 18 июня 1910 года. Два дня спустя скорректированные «Задания для проектирования эскадренного крейсера для Балтийского моря» были отправлены в ГУК. Общие требования касались «возможной одновидности» с линкорами типа «Император», «ледокольного характера» формы фор- и ахтерштевней; высота надводного борта определялась «потребными мореходными качествами». Водоизмещение и размерения не устанавливались. Скорость полного хода в 26,5 узла должна была выдерживаться и при форсированном действии 3/4 всех котлов. Дальность плавания — экономическим ходом при полной нагрузке не менее 5000 миль. Вооружение как и на серии кораблей типа «Император» составляло 4 башни главного калибра, угол возвышения которых составлял традиционные уже 35 градусов, всего в бортовом залпе 8 орудий 356/50 обр.1911 года, притом особое внимание в конструкции башен обращалось на «достижение наибольшей допустимой техникой скорости стрельбы, каких бы жертв это ни стоило». Противоминный калибр должны были составить теже 120/50 орудия обр.1908 года. Отличием от «Императора» должны были стать башенные установки противоминного калибра улучшающие возможность их использовать в плохую погоду и имеющие большие углы обстрела в отличии от казематных установок. «В части бронирования, было предъвлено требование иметь толщину главного пояса не менее чем на линкорах типа «Император», то есть 305мм. Защита палуб — примерно такая же, как и на линкорах типа «Император», причем толщина скосов нижней палубы составляла 51 мм. Также по проекту предусматривалась броневая защита дымовых труб. Внутреннее размещение, системы и снабжение корабля пожарными и водоотливными средствами планировалось разрабатывать в соответствии с соображениями, которыми руководствовались при проектировании предыдущих типов линейных кораблей. Остаток лета 1910 года ушел на конкретизацию технических условий для проектирования по всем его составляющим (корпусу, артиллерии, защите, минной и машинной частям). 26 августа ГУК начал рассылку отечественным и зарубежным заводам приглашений на участие в конкурсе на проектирование броненосного крейсера. Проект (чертежи, спецификации и расчеты на русском языке) должны были быть представлены в пяти экземплярах в шестинедельный срок со дня получения фирмой техусловий. К участию в конкурсе приглашались Адмиралтейский, Балтийский, Путиловский и Невский заводы, а также «Наваль». Из числа иностранных фирм участие в конкурсе приняли германские фирмы «Крупп» и «Вулкан», а так же американские «Крамп» и «Нью-Йорк Шипбилдинг» и итальянская «Ансальдо». Путиловский завод, не стал разрабатывать собственный проект в виду занятости специалистов на совместном с американцами проектировании кораблей типа «Князь» и вошел в соглашение с «Блом унд Фосс» и представлял его проекты от своего имени. Вскоре в ГУК начали поступать обращения от зарубежных фирм-конкурсантов с просьбой продлить сроки подачи проектов из-за «трудности перевода технических условий с русского языка и обратно». В итоге была назначена новая дата — до 7 ноября 1910 года. К этому числу в ГУК (сформировано на основе реорганизации и слияния МТК и ГУКиС 11 октября 1911 г.) поступили проекты от Адмиралтейского (семь вариантов), Балтийского (шесть) и Путиловского (двенадцать) заводов, а также германского «Вулкан» (два). Зима 1910/11 годы прошла в рассмотрении проектов. Наконец в конце марта 1911 года состоялось заключительное заседание Техсовета ГУК, на котором были подведены результаты. В итоге предпочтение отдали варианту V Адмиралтейского завода — в нем все требования отражались наиболее полно. Варианты с трех и четырех орудийными башнями безжалосто отметались как сложные в реализации. По проекту линейный крейсер Адмиралтейского завода был корабль с нормальным водоизмещением в 32 500 т, скоростью полного хода 26,5 (при форсировании 28) узла, с восьмю 14"/52 и 20 120/50 орудиями (последние — с наилучшим, по мнению МГШ, расположением в башенных установках), 12 универсальными и 12 нефтяными котлами Адмиралтейского типа и турбинами системы «Кертис-Вулкан» общей мощностью 90 тыс. л.с., работавшими на четыре вала. Немедленно было начата разработка технического проекта. Тем временем «Императоры» готовились к спуску на воду, и перед дирекциями Балтийского и Адмиралтейского заводов на повестке дня встал вопрос удлинения стапелей, ибо иных вариантов по размещению заказа просто не было. Двойной Путиловский стапель был занят двумя кораблями типа «Князь». При том уже было ясно что пока уровень Путиловского не дотягивает, до мощнейших казенных предприятий. В Риге же только разворачивалось строительство. В итоге 22 августа 1911 года был заключен контракт на строительство 4 линейных крейсеров с Балтийским и Адмиралтейским заводами. 12 ноября 1911 года Император Михаил II, по представлению морского министра, утвердил названия новых кораблей: им присвоили имена «Измаил», «Кинбурн», «Фокшаны» и «Рымник» в честь Суворовских побед На Адмиралтейском заводе для закладки линейного крейсера "Кинбурн" к началу весны 1912 год каменный эллинг разобрали и переделали в открытый стапель. Открытый же стапель расположенный рядом был расширен до 33 м и оборудован поворотными стрелами на металлических колоннах грузоподъемностью 10 тонн. На нем был заложен крейсер «Фокшаны». На Балтийском же заводе в ходе подготовки к закладке линейных крейсеров "Измаил" и "Рымник" закрытые эллинги были в течении зимы с 1911 на 1912 гг. были переоборудованы в открытые стапеля. Пока шло переоборудование стапелей дирекции Адмиралтейского и Балтийского завода приступили к заключению контрактов на поставку корпусной стали, механизмов и иного оборудования. ГУК в свою очередь провело тендер на поставку башен главного калибра. При подведении итогов контракты получили Путиловский и Металлический заводы, на 8 башен каждый. Орудия главного калибра, включая запасые стволы и противоминный калибр поставлял ОСЗ. Башенные установки ПМК должен был произвести Металлический завод, общим колличеством 40 штук. Контракты на поставку брони были заключены с Ижорским и Мариупольским заводами, ифирмой Круппа. В феврале заводы начали разбивку на плазу кораблей. Официальные церемонии закладки проведены соответственно 26 марта на Адмиралтейском и 30 марта на Балтийском заводах. С начала апреля на всех четырех стапелях загрохотали клепальные пневмомолотки. Темп был задан высокий. К середине апреля были в основном собраны килевые балки, к маю — средняя (плоская) часть днища, в первых числах июня в работе находился набор оконечностей, а к июлю все днище до VII стрингера возвышалось на стапельных кильблоках. К середине августа борта были выведены на высоту нижнего шельфа. Верфи докладывали в ГУК, что к к концу зимы корпуса будут практически закончены. Сроки были в общем выдержаны и к апрелю 1913 года начались продолжавшиеся вплоть до июня 1913 года испытания отсеков на на водонефтенепроницаемость. Затем были высверлены дейдвудные отверстия, и корабли стали спешно готовить к спуску. Масса спускаемых корпусов достигала 11000 т. К этому времени в корпуса завели валы и установили на них гребные винты; установили кингстоны; смонтировали 25% судовых систем, практически полностью установили всю палубную броню. Первым сошел на воду в торжественной обстановке 28 июля 1913 года линейный крейсер «Измаил», вслед за ним стапель покинул линейный крейсер «Кинбурн» 19 августа. Линейные крейсера «Фокшаны» и «Рымник» были спущены на воду соответственно 29 августа и 1 сентября 1913 года. Немедленно после спуска на крейсерах............

cobra: ПРодолжение следует по Рюрикам вроде все поправил... По Измаилам выкладываю начало....

cobra: КРом кстати вы по ходу не тот снаряд для 12" считали.... Принят для РИФ в 1907 году 446кг счнаряд обр.1907 года...........

Krom Kruah: cobra пишет: Принят для РИФ в 1907 году 446кг счнаряд обр.1907 года........... ОК

вит81: Почему 105 мм? В реале же было 102 мм, а до этого 107, т.е. 106,7 мм.

вит81: Вопрос а почему не рассматривается вариант 4-х орудийной башни ГК, т.е. 2*2?

cobra: Это старинная история......... Для вооружения Добровольцев собранных во Владивостоке в течении 1904-1905 гг. были таки закуплены после требований флота 105/40 Германские...... А по окончании РЯВ было налажено производство вначале 105/40, затем разработали собственную версию к 1909-1910 гг. 105/55.... а чем коллега четырехорудийные башни лучше? Экономия веса таки не доказана, зато сложнсть, проблемы в эксплуатации и изначально крайне тяжелая башня сама по себе.....

sl: Vova713 хм.. вопрос который меня давно мучает при взгляде на ваши линкоры.. откуда растут ноги у такого большого расстояния между 3 и 4 башнями гк? может таки сокращать длину по вл.. поплотнее упаковывать "потроха"? насколько тогда можно пояс укоротить и водоизмещение сэкономить.. измаил - линкор с хорошим ходом.. не линейный крейсер.. 220м длины (судя по масштабу с маккензеном) - лишнее.. урежте осетра метров на 30-40 ) з.ы. блин.. прочитал новые главы.. таки крейсер... cobra путаница с названиями князей по тексту.. невского с донским.. так.. измаил таки крейсер? хм... хорошо.. посмотрим что вырастет по обсчету... тогда ответьте, пожалуйста - дальнейшие кораблестроительные планы каковы? хотя бы в черне...

cobra: Именно так Измаил - быстроходный линкор для эскадренных сражений..........

Vova713: sl пишет: Vova713 хм.. вопрос который меня давно мучает при взгляде на ваши линкоры.. откуда растут ноги у такого большого расстояния между 3 и 4 башнями гк? может таки сокращать длину по вл.. поплотнее упаковывать "потроха"? насколько тогда можно пояс укоротить и водоизмещение сэкономить.. измаил - линкор с хорошим ходом.. не линейный крейсер.. 220м длины (судя по масштабу с маккензеном) - лишнее.. урежте осетра метров на 30-40 ) вот смотрите разрез - между 3-й и 4-й башнями турбины и ужать не получится: это правда с мачтами от обычного Измаила и без кормовой рубки, но о компоновке корпуса представление можно получить.. По ТЗ Измаилу нужен 27 узловый ход - так что размер котлов и машин менять нельзя..

sl: cobra у.. планировали крейсер - получили линкор? :) тогда 25-26 на форсировке - достаточно.. в итоге то получалось необходимым преимущество 5 узлов эскадренного.. а иначе толку нет от "быстроходного крыла" лиз на 5 узлов мы все равно не обгоним...

Vova713: сколько на Измаилах кстати будет 120/50 пушек - 20 или 24?

Vova713: sl пишет: лиз на 5 узлов мы все равно не обгоним... а сколько Куины могли полный ход держать? и какой он у них все таки был, а то единства по этому поводу во мнениях историков до сих пор нету..

sl: Vova713 а местами поменять 3 башню и машинное? и всё равно мне кажется что можно поджать по длинне кораблик.. но это надо считать.(

Vova713: sl пишет: Vova713 а местами поменять 3 башню и машинное? и всё равно мне кажется что можно поджать по длинне кораблик.. но это надо считать.( и что толку? Цитадель то короче от этого не станет... и за счет чего поджимать?

sl: Vova713 а чем Равен\Робертс не нравится? http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Queens/08.htm

cobra: 8х356/50, 24х120/50....................... А чем скорость 26.5 уз. не нравиццо не понял?



полная версия страницы