Форум » Альтернативная история » Баяны+Новики или 6КТ (продолжение) » Ответить

Баяны+Новики или 6КТ (продолжение)

Олег 123: Тема естественно не новая и уже рассматривалась, но все таки: практически за одни и те же деньги можно построить: 1- 4 Баяна + 4 Новика. 2 - восемь Аскольдов (нафига Аскольду Новик?). Есть плюсы и минусы обоих вариантов: плюсы первого варианта - к войне успевают все четыре импортных баяна и пара реальных 3КТ (жесткое послезнание) - участие баянов в балансе главных сил (более важно в политическом аспекте) - защита минусы первого варианта - основные игроки только баяны, новики практически не влияют на выбивание собак. - при погоне на полных ходах с четверки баянов ведут огонь только четыре 8" и четыре 6" (угловые с центрального каземата), носовой каземат практически бесполезен. - нет преимущества в скорости над собаками. плюсы второго варианта: - однородность всех крейсерских сил по скорости и вооружению (6") - преимущество в скорости, причем даже на Кассаги (исходя из расчета по ТТЗ). - при погоне участвуют по 3-4 орудия с каждого аскольда (12-16ть суммарно). минусы второго варианта - защита идентична противнику - к войне не успевают предположительно два крейсера, что гораздо критичнее не успевших камушка первого варианта (жесткое послезнание) Что выбираем?

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

Krom Kruah: SGon пишет: В патруль куда? Вокруг Японии? Нет. Катаока - в дозоре чтобы предупредить за появлением ВОК в Цусимском проливе. И все.

Krom Kruah: SGon пишет: Если нет противодействия со стороны Камимуры, ВОК периодически выходит через Цусимский пролив на охоту. Именно периодически - кажд месяце 3-4 дней! При том наверное все время на 12 уз., а то иначе уголька не хватить обратно до ПА.

SGon: Krom Kruah пишет: Общее в том, что для японцев в худшем случае будет неприятно, но не смертельно даже если совершенно плюнут на Японском морем и даже если при появлением ВОК периодически за неск. дней прекращают движения и через Цусимском проливе (для дозора и предупреждения Катаока с стариков и яп. всп. крейсеров достаточен). При том конечно Камимура у ПА и макс. - в Желтом морем вместе с собачек и новых 3000-тонников. Конечно при отсуствии активности русских у ПА Ками можно послать и до Владике и против ВОК и т.д., но если руссие активничают (а оставить одного Того у ПА опасно - вдруг произойдет лин. бой у ПА с всех лин. сил русских) то и Ками никуда не "отвлекаеться" несмотря на всех действий ВОК вплоть до бесперерывной циркуляции вокруг Японии. Ну, спалят дома Ками 2 раза - и что? При том Вы идеально рабораете на величии Японии - осн. русских крейс. сил шлете не в ЖМ (где проходят осн. снабд. линии японцев и где кажд. транспорт - японский и с военном грузе), а там, где можно только ловить нейтралов (для чего и всп. крейсера достаточные). "Отвлекаете" не японцев (которые, предстявьте себе - не отвлекаются, а стараются блокировать ПА и обеспечить снабжения армии, плевая на всех ост. неприятностей) а русских от выполнением их осн. задачи - нарушение снабжения японской континент. армии и обеспечиванием выживания ПА с эскадры до прибытием на ТВД балтийцев. Что решает вопроса - русские уже будут способными разбить Того в лин. бою и завоевать господства на море чисто по Мэхону, а тем-самым - и выиграть всю войну. Конечно в ЖМ и риск для русских сериознее (нарваться можно на поиск. крейс. группе японцев или на охранением конвоя с особо ценных грузов), но и смысла есть - нарушение снабжения армии означает 3-4 месяцев больше до падением ПА. Что дает возможности балт. эскадры в составе примерно 4 Бородино, Сисой, Ослябя, Аврора, Жемчуг, Изумруд и Олег с эсминцами быть в ПА вовремя и соединиться с ПАЭ. Вы совершенно необъективно оцениваете обстановку, поэтому спор прекращаю, пока меня опять не обвинили в переходе на личности. За сим откланиваюсь.

Krom Kruah: SGon пишет: Вы совершенно необъективно оцениваете обстановку, поэтому спор прекращаю Как хотите. Но конечно можете попытаться меня переубедить, а то иначе Ваше утверждение про необъективности моей оценки как-то висить в воздухе. Слив засчитан.

SGon: Krom Kruah пишет: Как хотите. Но конечно можете попытаться меня переубедить, а то иначе Ваше утверждение про необъективности моей оценки как-то висить в воздухе. Не рискну. Вы упорно не замечаете подробных объяснений, настаивая на своей точке зрения, а если Вам указать на это, то тут же появится карающий меч Фемиды в лице Бориса и забанит меня за "переход на личности". Анекдот: Профессор студенту: - что такое по Вашему экзамен? - это когда разговаривают два умных человека. - а если один из них не умный? - тогда другой получит двойку...

invisible: Пересвет пишет: А как он уничтожит транспорт с орудиями, идущий в охранении двух "асам", если не ввяжется с ними в бой? А кому нужен транспорт в составе эскадры?

ВадимВМ: Krom Kruah пишет: Нисколько - вокруг Японии - нейтралы. Их (если Вы слышком обнаглеете) защитить матушка-Англия, а если ведете себя в рамках м/унар. право - никто (из-за отсуствием надобности). Шимы просто обеспечивают дозора на подходах к Цусим. проливе, чтобы при появлением в районе проливов ВОК на 3-4 дней все яп. военные транспорты укрылись бы в портов. Пока из Владике до Цусиме доберетесь, пока попатрулируете 3-5 дней и ... уголька останется как для обратном пути только... Япы подождут 3-4 дней или недельки там... Значит имеет смысл не простое патрулирование, а скажем: прийти, как нибудь нагадить (накидать мин, например), уйти. А уж кто там па мину нарвется, японец или нейтрал, дело не наше потому как - зона боевых действий. Кстати будет даже забавно если пара нейтральных пароходов (лучше британских) нарвется на мины (вот такой вот я злыдень ).

ВадимВМ: Пересвет пишет: Стапельный период у "Кн. Суворова" составил 14 месяцев. "Пересвет" попроще, но за 6 месяцев не успеют. Затягивать его постройку - значит сорвать начало постройки "Имп. Ал. III", или "Кн. Суворова". Вот. Вот мы и подошли к осознанию факта, что нам нужны крейсера, но построить их к РЯВ мы не успеваем. Да и не только мы, наверху тоже смекнули, что не успевают обеспечить ДВ кораблями, даже к 1905. Ну что покупаем "гарибалдийцев"?

Krom Kruah: ВадимВМ пишет: Значит имеет смысл не простое патрулирование, а скажем: прийти, как нибудь нагадить (накидать мин, например), уйти. А уж кто там па мину нарвется, японец или нейтрал, дело не наше потому как - зона боевых действий. Кстати будет даже забавно если пара нейтральных пароходов (лучше британских) нарвется на мины (вот такой вот я злыде ОК. Но и для того не нужно заангажировать ничего больше, чем всп. крейсеров. А все остальное - на военных коммуникаций (с всех рисков нарваться, потерять кораблей и т.д., но с смыслом и на пользу роду).

Krom Kruah: SGon пишет: Не рискну. А жаль.

Пересвет: SGon пишет: Вы совершенно необъективно оцениваете обстановку, поэтому спор прекращаю, пока меня опять не обвинили в переходе на личности. Напрасно вы так резко воспринимаете несогласие с вашим взглядом. Когда-то (год назад) я бы подписался под бОльшей частью ваших слов, но потом (не без влияния форума) сделал полную переоценку своих прикидок и расчётов и пришёл к выводам, которые принципиально не отличаются от тех, которые вам перечислил Krom Kruah, как всегда терпеливо и подробно. Ну, действительно - Жёлтое море - раздолье для крейсерских операций против японцев (это, наверное, был их ночной кошмар перед войной), там и нужно было "копать", и "копать" как можно глубже.

Пересвет: invisible пишет: А кому нужен транспорт в составе эскадры? Вообще-то, речь шла о транспорте с ценными осадными орудиями, которые во что бы то ни стало надо доставить к Порт-Артуру. Для охраны будут выделены серьёзные силы, против которых ничего не смогут сделать ни "Новик", ни "Баян". При чём тут эскадра?

Пересвет: ВадимВМ пишет: вот такой вот я злыдень В одной из прошлых жизней вы, вероятно, серьёзно пиратствовали. :)

Пересвет: ВадимВМ пишет: Вот мы и подошли к осознанию факта, что нам нужны крейсера Да нам всё нужно, и крейсера и броненосцы! ВадимВМ пишет: Ну что покупаем "гарибалдийцев"? Кое-кто на форуме убеждён, что "гарибальдийцев" если и получим, то после войны. А я думаю, что они успели бы войти лишь в состав II-й эскадры, в лучшем случае.

Krom Kruah: Пересвет пишет: Да нам всё нужно, и крейсера и броненосцы! Угу. И эсминцы, и канлодки и ... все. Пересвет пишет: Вообще-то, речь шла о транспорте с ценными осадными орудиями, которые во что бы то ни стало надо доставить к Порт-Артуру. Для охраны будут выделены серьёзные силы, Так в реале не выделили...

Пересвет: Krom Kruah пишет: Так в реале не выделили... Так в реале и "Баяна" японцы на своих коммуникациях не замечали. А вот почему они не ожидали перехвата ВОКом "Хитати-мару" не могу понять! Словно на "авось" понадеялись, и это с таким-то ценным грузом!

Leopard: Krom Kruah пишет: В 2 вариантов : - с котлов Нормана (18 штук продольно) и 2 машин (примерно с КМУ Богатыря), 12-6" и 14-75 мм при неск. уменьшенной высоте спардека (т.е. без спардека по сути). Около 19000 л.с. и 20.3-20.5 уз. долговременно. На форсаже до 21000 л.с. и 21.2 уз. на 2-3 часов. Снема бронирования улучшена по сравн. с вышепоказанном варианте. Krom Kruah пишет: с котлов Шульца (18 котлов поперечно), 20500 л.с., 3 ПМ (примерный аналог - КМУ Аскольда, только здесь с 18 односторонных котлов вместо с 9 двухсторонных), 20.5-21 уз. долговременно. 14-6" и 12-75 мм, неск. меньшая площадь бронирования. Вот три-четыре таких Победы в ВОК к Рюриковичам и Камимура замучился бы дом отстраивать.

Leopard: ВадимВМ пишет: Ну что покупаем "гарибалдийцев"? Это мы сейчас точно знаем когда РЯВ началась и понимаем, что Гарибальдийцев нужно было брать, а тогда ... Ну не угадал ЗПР, а жаль.

Leopard: Пересвет пишет: Кое-кто на форуме убеждён, что "гарибальдийцев" если и получим, то после войны. А я думаю, что они успели бы войти лишь в состав II-й эскадры, в лучшем случае. Но япы в этом случае их не получат и возможно не рискнут с развязыванием войны в январе 1904. Этого уже достаточно. Нам бы лишнее время ой как не помешало.

Роджер: Leopard пишет: Но япы в этом случае их не получат и возможно не рискнут с развязыванием войны в январе 1904. Этого уже достаточно. Нам бы лишнее время ой как не помешало. Гы! Дык и я про то же говорил, только Пересвет сразу кусаться начал. Весь расчет япов строился в разнице кораблестроительных программ России и Японии. В конце 1903 года-начале 1904 как раз та ситуация сложилась. И то рисково, в связи с приближением Вирениуса. Потому и была ставка на выбивание по максимуму в первый день войны. Итог первого дня - минус 4. Вирениуса, как мне кажется, развернули назад, так как боялись, что ослабленная потерей(хоть и временной) двух лучших ЭБРов не встретит его, и его поймает Ками. При наличии у Вирениуса двух гарибальдийцев и активности ВОКа и 1 ТОЭ этот отряд вполне мог дойти и изменить расклад сил. Экипажи для них можно было доставить доброфлотом.

Пересвет: Роджер пишет: При наличии у Вирениуса двух гарибальдийцев и активности ВОКа и 1 ТОЭ этот отряд вполне мог дойти и изменить расклад сил. Да не отправили бы накануне войны "гарибальдийцев" с Вирениусом, а отправили бы их на Балтику, для замены хотя бы 6дм. и 3дм. орудий на наши системы, и включили бы их в состав II-й эскадры.

SGon: Пересвет пишет: Напрасно вы так резко воспринимаете несогласие с вашим взглядом. Когда-то (год назад) я бы подписался под бОльшей частью ваших слов, но потом (не без влияния форума) сделал полную переоценку своих прикидок и расчётов и пришёл к выводам, которые принципиально не отличаются от тех, которые вам перечислил Krom Kruah, как всегда терпеливо и подробно. Ну, действительно - Жёлтое море - раздолье для крейсерских операций против японцев (это, наверное, был их ночной кошмар перед войной), там и нужно было "копать", и "копать" как можно глубже. Объясните мне неразумному чем ЖМ лучше Японского моря и Тихого океана? В Желтом море была цель всей войны для Японии - Порт-Артур, а поэтому японцы обязательно будут стремиться стянуть туда все возможные силы для блокады 1ТОЭ, для поддержки своих войск и для обеспечения безопасности транспортов. Таким образом, Вы предлагаете действовать рейдерам на самом опасном участке маршрута этих транспортов, ибо там будет находиться и Того, и Камимура, и т.д. и т.п. и пр... Поймите, что в ПМВ немцы не просто так заслали своих рейдеров в Тихий, в Индийский и Атлантический океаны... Гораздо проще было бы обставить Британские острова со всех сторон и перехватывать торговцев прямо на выходе из портов, но там был гранд флит, а коммуникации у англов очень протяженные и защитить они их оказались бессильны даже от вооруженных гражданских пароходов, т.к. невозможно иметь превосходство во всех точках планеты, а превосходство в северном море для британцев было важнее. Того от ПА не уйдет (иначе зачем японцам вообще эта война), а во всех остальных случаях мы в шоколаде, т.е. или Того ослабит свою эскадру для защиты метрополии, или русские крейсера будут безнаказанно топить и захватывать японские и нейтральные суда с японскими грузами (в том числе и с грузами для маньчжурской армии). "Разделяй и властвуй".

Пересвет: SGon пишет: Таким образом, Вы предлагаете действовать рейдерам на самом опасном участке маршрута этих транспортов, ибо там будет находиться и Того, и Камимура, и т.д. и т.п. и пр... Не будут японцы гонять эскадру за нашими крейсерами по Жёлтому морю, и к каждому транспорту по крейсеру не приставят. А собирать конвои - значит сорвать темпы поставок на материк. SGon пишет: Поймите, что в ПМВ немцы не просто так заслали своих рейдеров в Тихий, в Индийский и Атлантический океаны... В отличие от немцев, наши крейсера ("Аскольд", "Богатырь" и "Новик") обладали значительным превосходством в скорости над ЛЮБЫМ неприятельским крейсером. Японцам просто нечем ловить их в Жёлтом море! И нашим бронепалубникам придётся тратить не очень много угля для выхода на японские коммуникации, то есть присутствие их на этих коммуникациях будет дольше, чем при их базировании на Владивосток. А ВОК из трёх броненосных крейсеров пусть остаётся на месте - отвлекая Камимуру (с, по крайней мере, половиной "асам" и отрядом бронепалубников") от Порт-Артура. Во Владивосток отправить и "Ангару". Пусть с "Леной" ходит в Тихий океан, но просто потому, что больше нигде эти вспом. крейсера не использовать - для прохода через Корейский пролив у них скорость маловата, если придётся проходить мимо Камимуры.

SGon: Пересвет пишет: Не будут японцы гонять эскадру за нашими крейсерами по Жёлтому морю, и к каждому транспорту по крейсеру не приставят. А зачем им гонять эскадру? В планы Того и так входила блокада Артура, а действиями рейдеров именно в ЖМ Вы просто заставляете Того оставить Камимуру при себе. Таким образом, мы имеем регулярные проходы рейдеров через минные поля, заслоны из Асамоидов, ЭБРов и собачек. Несмотря на свою скорость рано или поздно они будут переловлены. Пересвет пишет: А ВОК из трёх броненосных крейсеров пусть остаётся на месте - отвлекая Камимуру (с, по крайней мере, половиной "асам" и отрядом бронепалубников") от Порт-Артура. Опять нестыковка. То Кром утверждает, что ВОК + 6000-тонники + добровольцы не особо помешают японской экономике и снабжению японских армий, крейсируя вокруг Японии, и это не повод отрывать Камимуру от блокады ПА, а теперь Вы заявляете, что один ВОК должен отвлечь половину Асам с отрядом бронепалубников.

вит81: Что толку моделировать. Ведь в реале ни 1 русский адмирал не проявил себя.

Leopard: SGon пишет: То Кром утверждает, что ВОК + 6000-тонники + добровольцы не особо помешают японской экономике и снабжению японских армий, крейсируя вокруг Японии, и это не повод отрывать Камимуру от блокады ПА, а теперь Вы заявляете, что один ВОК должен отвлечь половину Асам с отрядом бронепалубников. Действия ВОКа со стороны тихоокеанского побережья Японии действительно не особого мешало японцам, снабжение армии на континенте шло по Желтому и частично Японскому морям, вот там и нужны были крейсерские операции русских,и ВОКа и ПА крейсеров, потому что только срыв японских поставок на материк давал шанс затянуть развертывание сухопутной армии япов, мог отсрочить сухопутную блокаду, а затем и взятие ПА. Это давало России шанс обьединения 1-й и 2-й ТОЭ и соответственно получение преимущества на море. А это победа в войне. Японцы это понимали, наши почему-то нет.

SGon: Leopard пишет: Действия ВОКа со стороны тихоокеанского побережья Японии действительно не особого мешало японцам Одну жалкую попытку выползти в Тихий океан Вы называете "действиями ВОКа со стороны тихоокеанского побережья"? Как можно по этому примеру судить о полезности выхода в океан? К тому же к чему Вы это написали? Мой пост, так же как и то, что Вы процитировали, совсем не о том, о чем Вы написали. Хотя и с этим Вашим высказыванием я не согласен.

Krom Kruah: SGon пишет: Одну жалкую попытку выползти в Тихий океан Вы называете "действиями ВОКа со стороны тихоокеанского побережья"? Могли и всю войну провисеть в Тихом океане. Еще раз медленно: Японцы не случайно в своих предвоенных планов сознательно и целенаправленно отдавали русскими господстве в Яп. морем и Тихом океане. Т.к. сосредоточили своих ограниченных ресурсов на 2 осн. и решающих для победы задач: 1. Блокада ПА и ПАЭ (чтобы обеспечить взятием ПА в минимально возможных сроков). 2. Обеспечиванием снабжения сухопутной армии (при доминированием поставок именно через ЖМ, т.к. иначе плечо снабжения - сл. длинное). Цель - взять ПА и бить русских эскадр поотдельности, не допуская их соединения до падением ПА. Т.к. при таком раскладе русские получали возможности завоевать господства на море "классически" по Мэхону - путем победы над лин. сил, после чего и коммуникации и все оказалось бы в их руках. В реале русским не хватило 3-4 месяцев. Вот и думайте при таких задач японцев какие получаются задачи для русских. Загорать на солнцем в Тихом и Индийском (а почему нет и в Атлантическом - ведь и там можно встретить нейтала с грузом для Японии) или ценой всяких возможных жертв (в т.ч. гибели крейсеров) замедлить десанта японцев, потом развертыванием войск, потом - их снабжением и пополнением.

Пересвет: SGon пишет: В планы Того и так входила блокада Артура, а действиями рейдеров именно в ЖМ Вы просто заставляете Того оставить Камимуру при себе. Да ничем не поможет Камимура, в случае выхода, скажем, "Аскольда". Проводят его взглядом до горизонта. Да и не "оголит" Того Корейский пролив. SGon пишет: Таким образом, мы имеем регулярные проходы рейдеров через минные поля, заслоны из Асамоидов, ЭБРов и собачек. У Владивостока мины японские тоже имелись, и что? А насчёт "заслонов", посмотрите какие "заслоны" были у японцев в реальности. Серьёзные силы подтягивать успевали только при длительном выводе русской эскадры на внешний рейд. А если выходит "Аскольд", то и "собачки" не успеют как следует среагировать, не то, что "асамы". SGon пишет: То Кром утверждает, что ВОК + 6000-тонники + добровольцы не особо помешают японской экономике и снабжению японских армий, крейсируя вокруг Японии, и это не повод отрывать Камимуру от блокады ПА, а теперь Вы заявляете, что один ВОК должен отвлечь половину Асам с отрядом бронепалубников. "6000-тонникам" действительнро нечего делать во Владивостоке, как и "добровольцам" в Порт-Артуре, а ВОК и в реальном составе отвлекал значительные силы японцев, какие не смог бы отвлечь на себя в бою главных сил.

Leopard: SGon пишет: Одну жалкую попытку выползти в Тихий океан Вы называете "действиями ВОКа со стороны тихоокеанского побережья" Кром ответил исчерпывающе, добавить нечего, а уж вам решеть соглашаться или нет.

SGon: Пересвет пишет: Да ничем не поможет Камимура, в случае выхода, скажем, "Аскольда". Проводят его взглядом до горизонта. Ну это как знать... Подавляющее большинство рейдеров в истории было переловлено за счет того, что их "припирали" к земле, не оставляя простора для маневра. В открытом море Аскольд действительно не по зубам даже всему японскому флоту, но на входе-выходе из базы он становится уязвимым - количество направлений для улепетывания резко уменьшается и при удачном для японцев раскладе они могут их перекрыть. Пересвет пишет: Да и не "оголит" Того Корейский пролив. Неужели? А Кром считает наоборот, что Камимура возле ПА со скуки подыхал, поэтому махнул в Цусимский пролив развеяться, а вот если б Артурская эскадра не была такой скучной, то на кой сдался ему этот ВОК - он бы и у ПА нашел себе достойное занятие, а те убогие на Рюриковичах пусть себе ловят гражданских и нейтралов, у Японии запасов много, после войны еще пароходов настроим. Пересвет пишет: У Владивостока мины японские тоже имелись, и что? Будем сравнивать количество и плотность минных заграждений? Пересвет пишет: А насчёт "заслонов", посмотрите какие "заслоны" были у японцев в реальности. А кого там было "заслонять"? Там все и так напуганные всю войну просидели, вот если бы развернули рейдеров в ЖМ, то Того пришлось бы озаботиться безопасностью транспортов. Вряд ли это выглядело бы как ежедневные дежурства всей японской эскадры у ПА. Скорее запустил бы дезу в Артур о транспорте со стратегически важным грузом (например гаубицы), а сам выставил бы мины на предполагаемом пути выхода рейдеров (по аналогу с Петропавловском).

Пересвет: SGon пишет: Подавляющее большинство рейдеров в истории было переловлено за счет того, что их "припирали" к земле, не оставляя простора для маневра. Как насчёт "Эмдена"? К какому берегу его прижали? SGon пишет: количество направлений для улепетывания резко уменьшается Как у "Изумруда" 15 мая 1905 года? А у Порт-Артура японцы не смогут заранее встать "стеночкой" напротив выхода на внешний рейд. Да и уйти в море можно и ночью.SGon пишет: А Кром считает наоборот, что Камимура возле ПА со скуки подыхал, поэтому махнул в Цусимский пролив развеяться, а вот если б Артурская эскадра не была такой скучной, то на кой сдался ему этот ВОК - он бы и у ПА нашел себе достойное занятие, а те убогие на Рюриковичах пусть себе ловят гражданских и нейтралов, По-моему, Krom Kruah говорил это как раз о нейтралах, а перехватывать надо те же войсковые транспорты, и делать это лучше из Порт-Артура.SGon пишет: Будем сравнивать количество и плотность минных заграждений? Если нагоните во Владивосток целую эскадру, тогда и мин там будет больше. А кроме того, сравните тральные силы в Порт-Артуре и во Владивостоке.SGon пишет: а сам выставил бы мины на предполагаемом пути выхода рейдеров А японцы и так их регулярно там ставили, но однако даже при выходе всей русской эскадры это не создавало проблем (например 28 июля).

вит81: Идея. Японцы подходят к ПА, а 1 ТОЭ в это время возвращается в ПА и оказывается в тылу у Того. Какова будет реакция Старка и Того?

Krom Kruah: SGon пишет: а те убогие на Рюриковичах пусть себе ловят гражданских и нейтралов Те на рюриковичей (которых называть убогими как-то некоректно ИМХО) обязанны ловить военных грузов в Цусимском проливе, а не развлекаться на нейтралов, для которых есть всп. крейсеров. Кроментого (и даже важнее того) задача нвсп. крейсеров - ловить каботажников и уничтожать рыбного промысла - без поставок рыса и рыбки у Японцев будут проблемы с здравословном и дост. питанием со всех проистекающих. В открытом море Аскольд действительно не по зубам даже всему японскому флоту, но на входе-выходе из базы он становится уязвимым - количество направлений для улепетывания резко уменьшается и при удачном для японцев раскладе они могут их перекрыть. Задача всей ПА эскадр при таком раскладе не отдыхать в ПА, а обеспечить завоевание рейда и ввода/вывода крейсеров на/из опер. простор. С возможности дать серии лин. боев ослабленному (т.к. Ками - у Цус. проливе) Того или если Камимура с Того у ПА (в силе активности русских) - обеспечить свободу действия ВОК в Цусим. проливе. у Японии запасов много, после войны еще пароходов настроим. У Японии запасов действ. много - почти все, что нужно было для войны они себя обеспечили в рамках подготовки еще до войны. Поставки за бугром военными грузами были не решающими. Ну, а много японских пароходов не выловите - они все поголовно или на военных коммуникаций в ЖМ и Цусим. проливе, или отмобилизированны в роли всп. крейсеров. Т. что если у Вас есть забота по развытию японского комерч. судостроения после войны - топите их всех в Желтом морем. Т.к. ни в Японском морем, ни в Тихом океане, ни в Индийском их не встретите - их там просто нету. У Японии комерч. флот пока еще не как у Англии или Германии.

Leopard: SGon пишет: убогие на Рюриковичах Некорректно. "Убогим" с Рюрика, тем кто выжил после гибели корабля сами японцы отдавали честь за героизм в бою и мужественное поведение в плену.

SGon: Krom Kruah пишет: Те на рюриковичей (которых называть убогими как-то некоректно ИМХО) обязанны ловить военных грузов в Цусимском проливе, а не развлекаться на нейтралов, для которых есть всп. крейсеров. Если будет возможность, т.е. нет препятствий со стороны Камимуры, разумеется первейшая цель для ВОКа окрестности Цусимы и военные транспорты. Об этом я уже писал, на что мне ответили, что тогда эти транспорты будут плавать вдоль китайского побережья, но я так и не узнал из каких же портов они будут выходить, что ВОК их не сумеет поймать. Krom Kruah пишет: Кроментого (и даже важнее того) задача нвсп. крейсеров - ловить каботажников и уничтожать рыбного промысла - без поставок рыса и рыбки у Японцев будут проблемы с здравословном и дост. питанием со всех проистекающих. Значит все таки не могут позволить себе японцы наплевать на Японское море и Тихий океан? Заметьте, что несмотря на "важнейшую" задачу, не стОит пренебрегать остановкой и досмотром нейтралов. Krom Kruah пишет: С возможности дать серии лин. боев ослабленному (т.к. Ками - у Цус. проливе) Того или если Камимура с Того у ПА (в силе активности русских) - обеспечить свободу действия ВОК в Цусим. проливе. Кром, лукавите. Первая часть фразы противоречит Вашим же высказыванием, что японцам наплевать на ВОК, если Артурская эскадра будет действовать активно; а вторая часть фразы подтверждает мою правоту, т.к. в ней все карты в руки даются ВОКу, а Артурская эскадра выполняет лишь отвлекающую роль. Так что намного полезнее отправить 6000-тонников во Владик. Таким образом мы добиваемся гарантированного отвлечения крупных сил с основного театра военных действий. А если ВОК будет усилен Вирениусом, то можно предпринимать одинаково смелые операции как в Желтом, так и в Японском морях. А куча добровольцев с балтики парализуют как внешнюю торговлю, так и каботажные перевозки Японии.

SGon: Пересвет пишет: Как насчёт "Эмдена"? К какому берегу его прижали? Может он бился в открытом море, но у меня другие сведения: ...Оценив всю важность этой радиограммы, Силвер тут же приказал легкому крейсеру “Сидней” направиться к месту происшествия. Спустя два часа командир этого корабля Глоссоп увидел в бухте острова Дирекшен знакомый силуэт. Сомнений быть не могло: перед ним находился “Эмден”... ...В 16 ч, подойдя к продолжавшему гореть на отмели “Эмдену”, Глоссоп с изумлением увидел, что на нем все еще развевается боевой флаг. http://battleship.spb.ru/0580/sidney-vs-emden.html Пересвет пишет: Как у "Изумруда" 15 мая 1905 года? Изумруд не был приперт к берегу. К тому же это частный случай. Я не утверждал, что рейдеры не смогут выйти из ПА, я имел в виду, что если испытывать судьбу постоянно, то фортуна однажды отвернется. Пересвет пишет: Если нагоните во Владивосток целую эскадру, тогда и мин там будет больше. Кто же их там выставит и под чьим прикрытием? Чтобы поставить серьезное заграждение перед неприятельской базой нужно подогнать туда эскадру, как минимум, не уступающую по силе той, что находится в этой базе. Пересвет пишет: А японцы и так их регулярно там ставили, но однако даже при выходе всей русской эскадры это не создавало проблем Это Вы расскажите командирам Победы, Севастополя, Баяна, Петропавловска, а так же других судов, подрывавшихся на минах с различным результатом.

Alkirus: допустим Рюрика оставляем, дополнително есть Нахимов, Донской, Мономах, пару из этой тройки оставляем также во Владике. А Громобой с Россией в ПА. Скажим эскадра ввиде Рюрика, Нахимова и Мономаха, для их перехвата японцам скорее всего серавно предётся выделить пару БКРК и кучу всякой "мелочи".

Krom Kruah: SGon пишет: Если будет возможность, т.е. нет препятствий со стороны Камимуры, разумеется первейшая цель для ВОКа окрестности Цусимы и военные транспорты. Об этом я уже писал, на что мне ответили, что тогда эти транспорты будут плавать вдоль китайского побережья, но я так и не узнал из каких же портов они будут выходить, что ВОК их не сумеет поймать. Конечно Цусима. И конечно военные транспорты. При том - даже при препятствий со стороне Камимуры (что однако все таки возможно только по мере пассивности ПАЭ). Но слать броненосных крейсеров охотиться на каботажников и нейтралов (для чего и всп. крейсеров хватает) - безобразие. Угля не оплатите даже. а вторая часть фразы подтверждает мою правоту, т.к. в ней все карты в руки даются ВОКу, а Артурская эскадра выполняет лишь отвлекающую роль. Ничего подобного. Задача ВОК - перехват зоны Цус. пролива - для операциями дост. продолжительности в ЖМ им не хватить угля. Задача крейсеров ПАЭ - перехват военных транспортов в зоне Желтого моря (где именно и шел осн. военный грузооборот японцев). Задача лин. сил - обеспечить вывода крейсеров на операт. простор через блокаду, завоевание рейда (здесь и богини могут быть полезными, т.к. для крейс. операциями в ЖМ им не хватить скорости, точнее - риск для них черезмерен, но в конце концов тоже допустим в нек. случаев). При том в случае заангажированности Камимуры в поиске что ВОК в зоне Цусимы, что ПА крейсеров в Желтом морем появляеться возможность получить локального превосходства в лин. сил и дасть сериозного боя Того в дост. благоприятных условий (близость ПА и возможности спасти подранков, что для японцев сумнительно - до Сасебо с Нагасаки дост. далеко и поврежденный броненосец возможно и не дотянет). При том с всех недостатков ПА как рем. базы он все-же лучше, чем Элиоты для японцев. А до Сасебо с повреждениями еще нужно и добраться. Так что намного полезнее отправить 6000-тонников во Владик. Таким образом мы добиваемся гарантированного отвлечения крупных сил с основного театра военных действий.Вы опять не поняли - задача не нек. абстрактное отвлечение Ками (для чего и в составе 3 рюриковичей ВОК достаточен), а перекрытие осн. снабдительных линий японцев в ЖМ! Для чего по возможности "челночно" я и Богатыря перебросил бы в ПА, а не ост. 6000-тонников во Владике. Для действиями в районе проливов и БРКР ВОК достаточны (с или без отвлечением Камимуры).А если ВОК будет усилен Вирениусом, то можно предпринимать одинаково смелые операции как в Желтом, так и в Японском морях. Вирениуса (если его не возвратили бы обратно0 я послал бы во Владивосток только по причине черезмерного риска быть перехваченым при попытке достичь ПА. Иначе в идеале место Ослябы именно в ПА (хотя конечно и в составе ВОК был бы не лишным). Аврора - все равно - в ПА поможет в борьбе за рейд, во Владике работала бы вместе с БРКР или именно отвлекающими рейдами даже в Тихом океане и по яп. побережию (там все таки вряд ли кто-то ее сможет перехватить, несмотря на ее 19 уз., да и дост. целей найти по побережию можно - дамбу с ЖД уконтропупить - и то достаточно сериозный вклад). Но лучше конечно в ПА или в составе ВОК в Цусимском проливе. Изумруд не был приперт к берегу. К тому же это частный случай. Я не утверждал, что рейдеры не смогут выйти из ПА, я имел в виду, что если испытывать судьбу постоянно, то фортуна однажды отвернется. Вполне возможно - "А-ля гер, как говориться - ком а-ля гер"... Вполне возможно при такой интензивности крейс. операций и нарваться на превосх. сил противника при условий, когда и скорость не в состоянием спасти и когда неоткуда ждать поддержки и спасения. В таком случае остаеться погибать достойно по примере Рюрика. Но слать крейсеров там, где риска меньше нет смысла - он поэтому и меньший, потому что соответное направление для японцев не имеет значения или имеет не решаюшего значения. А то на Балтике руск почти отсуствует (ну, кроме навигационной аварии)... Но и смысл крейсировать на Балтике - ноль.

Krom Kruah: SGon пишет: Это Вы расскажите командирам Победы, Севастополя, Баяна, Петропавловска, а так же других судов, подрывавшихся на минах с различным результатом. Борьба за завоеванием рейда - осн. задача богинь и легких сим ПАЭ (эсминцев, канлодок и т.д.) В нек. случаев даже с заангажированием лин. сил! Но не допустить свободного минирования со стороне японцев и невазможности протраливать регулярно рейда - архиважно. При том риск подрыва резко снижаеться, хотя риска для легких сил возрастает конечно - снова "На войне как на войне"...



полная версия страницы