Форум » Альтернативная история » Как контр-адмирал Вирен не стал национальным героем России... » Ответить

Как контр-адмирал Вирен не стал национальным героем России...

Comte: Предлагаю уважаемому сообществу рассмотреть варианты прорыва быстроходной части остатоков 1 ТОЭ перед занятием Долгой и Высокой - до первых чисел сентября 1904 года. Возможные варианты: 1. Прорыв во Владивосток с боем. Не рассматриваем, 5 против 12 - это НЕ вариант. Даже 5 против 6 - и то не вариант. 2. Прорыв во Владивосток БЕЗ боя - ночью. Темнеет в сентябре рано, часов 8 темного времени было у них по-любому. За это время миль на сто могли оторваться - то есть практически до Вэй-Хай-Вэя. Причем если "Полтаву" и "Севастополь" не брать, то "Ретвизану", "Пересвету", "Победе" и "Баяну" Того боя навязать не сможет, а Камимура - не захочет ;) Правда, это тупик - из Владивостока с 5 (ну, пусть с 6, включая "Баян") капиталшипами против 12 особо не навоюешь. 3. Наконец, о национальном герое. Предлагается рассмотреть прорыв ночью, без боя навстречу Рожественскому. Прорыв наиболее ценных в боевом отношении кораблей Первой Эскадры - "Ретвизана", "Пересвета", "Победы", "Баяна" и "Паллады" - после встречи с Рожественским значительно менял расклад грядущего Цусимского боя. Хотя бы потому, что Третью эскадру можно было вовсе не формировать. Соединение получалось тактически значительно более однородное, да к тому же экипажи на нем были опытные, обстрелянные за год войны. При таком раскладе расклад Цусимы мог бы быть и иным :(

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Lankaster: Comte пишет: Вот с этим самая большая проблема. Но поскольку они в основном в кильватере, вероятность подрыва уменьшается раз в несколько. Comte пишет: (а по косвенным данным не он один - просто ему не повезло) Интересно, а какова вообще вероятность встречи с миной при проходе заграждения? Если для переднего мателота процентов 50, можно и рискнуть. А ещё, параванных охранителей тогда ещё не придумали?

fidel: Duron пишет: асчет запаса угля берем "Ангару", грузим тыщи 3 тонн угля и быстроходный транспорт при 1-й эскадре примерно 16-17 узлов даст. В случай чего сможет быстро сбегать в Шанхай углем заправиться а если добавить монголию с небольшим десантом и парой батарей береговой обороны всё равно без эскадры не нужны можно захватить островок,привести туда пару угольщиков из нейтральных портов ,мастеровых и причиндалы для ремонта из порт артура и чинись в ожидании ЗПР,мало станков и мастеровых из артура можно лену во владике в плав. мастерскую оборудовать и пригнать. И есть база для 2ТОЭ.а тихоходы позже уйдут по одному по английски.Блокировать остров в восточно китайском море куда как сложнее чем порт артур,но даже если того справится,не успеет отремонтировать корабли к приходу ЗПР да и личный состав подустанет.

von Echenbach: fidel пишет: а если Не было желания вести системную войну: одни сиды для наступления копили отступая, другие грёзили о великой решающей битве броненосцев... Как ещё один из методов - силами ВОК с ТР снабжения и Тр "мобильного десанта" и т.п. периодически создавать на островах формально "японских" свои базы - на 1-2 мес: столько нужно для подготовки "отражения", и политич. эффект будет впечатляющий. Судя по новым источникам (А.В.Полутов - Сов. сеекр. история... ) японцы не ожидали полнейшей пассивности РИФ.


sp262: В любом случае-прорыв во Владик,Ретвизан,Победа,Пересвет,Паллада и Баян идут на прорыв.Вследствии того,что все малокалиберное железо выкинуто на берег(в распоряжение крепости)Вполне можно догрузить по 1000т угля.Они пойдут ночью,будут 1-м отрядом,тралить перед ними будет тралящий караван.Второй отряд-Сева,Полтава с КЛ и ММ идет в Дальний.К ним прибавляем 5ТР и 3 оставщихся Клип типа "Разбойник".Задача-Дальний сжечь,ТР затопить или взорвать,что при удаче продлит агонию ПА месяца на 2-3.Далее-Эллиот.ЭБР- отсреляться,ММ-в атаку!,уход а ПА.Вследствии этого,пока добивают нашх у Эллиота и Дальнего,первый отряд получит 9 часов форы.Если повезет.Дойдем до Вла.Приход 1-го отряда во Влад охнвчает начало более крупныч крпейсерских операций в ожидании Рожд.До его прихода будет устроена японская кузькина матб на коммуникациях.



полная версия страницы