Форум » Альтернативная история » Отпинать. Vol. 1 » Ответить
Отпинать. Vol. 1
Глебыч: http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!
Anton: asdik пишет: Может вставить несколько фраз про похолодание по пути на север, описание шторма? Угу, изотерма в яп.море проходит южнее Пусана. asdik пишет: - а уголь удобнее грузить когда угольщик идёт на буксире, так проще поддерживать натяжение троса. А как таскать мешки с углем по всему кораблю? Горловины угольных ям то по бортам.
Anton: Глебыч пишет: Именно под мететельную! По первости кидать будем в упор, пока ПВО не наладят. Метательную - это потому что своего двигателя нет или потому что используются метательные мины напр.обр.1890 г (переснаряженные конечно ТНТ)? Глебыч пишет: Нужен только движок сил в 500, или пара по 250. Немцы вполне делали. Но не с начала ПМВ, а если четыре движка по 500 сил, то можно и с нормальной торпедой экспериментировать zzzz пишет: Самолеты совершенно без брони, шрапнель может повредить и при близком разрыве. А дист.трубки как выставлять? Скорость сближения однако ок.50 узл. Разве только заградительный огонь, но это надо заранее обнаружить аэроплан (а радаров еще нет). В реале во ВМВ часто не успевали обстрелять атакующий самолет даже эрликонами. zzzz пишет: Если сказать, что это собственная теория, не примет инженер посетителя всерьез, решит что мания величия (Корифей Всех Наук) на почве чествований, пропустит все мимо ушей. Это как сказать, может быть и гениальное озарение , тем более, что аэродинамика еще в полузачаточном состоянии и конструкторы сами большинство вопросов решают методом проб и ошибок. А Сикорский обладал очень неплохой интуицией. dragon.nur пишет: там, кстати, гироскоп в шварцкопфе не в машинке Обри, а в качестве двигателя, её желательно плавно опускать А для метательной мины при ее дальности пуска до 600 м гироскоп нафиг не нужен. А вот если решим пускать торпеду не входя в зону действия пулеметов цели (т.е. с 2000-3000 м), тогда нужна полноценная торпеда (с собственым двигателем и гироскопом), но это уже не шварцкопф.
wayu: Anton пишет: Кстати, а ведь на подходе к Вл-ку Варягу как-то надо будет лоцманов вызывать, как раз из-за минных полей, да и чтоб не обстреляли свои ненароком. Кстати,а как вызывали все призовые в реале?Точно так же и тут-во Владике , конечно, прибалдеют от призов до начала крейсерства-но выйдут проверитьчего оно и откуда.А тут и Варяг
asdik: Anton пишет: Угу, изотерма в яп.море проходит южнее Пусана. Действие происходит западнее или восточнее Японии? Цитату привёл для примера. Anton пишет: А как таскать мешки с углем по всему кораблю? Горловины угольных ям то по бортам. Как я понял, трос для перемещения мешков крепится к мачте. У Гаррибальдийцев она находилась на миделе и на ней же, кстати были грузовые стрелы. Заднее котельное расположено ближе к корме. Вот его ямы и бункеровать а передние держать под НЗ. Про Варяг: как перемещали снарядные беседки в РИФ помните? Что мешает использовать ту же систему для перемещения мешков с углём? wayu пишет: прибалдеют от призов до начала крейсерства-но выйдут проверитьчего оно и откуда Первый поход ВОК уже 29 января (описание см. выше), второй с 11 февраля. А на входе перед минным заграждением должен находиться дежурный, который и встречает приходящих.
wayu: asdik пишет: А на входе перед минным заграждением должен находиться дежурный, который и встречает приходящих. Дежурный-типа миноносец какой-нить? В любом случае-какая тогда проблемма для Варяга?
yuu2: Господа поборники торпедоносцев и пикировщиков! До Нестерова, Рихтгоффена и пр. говорить об атаке с пикирования - нонсенс. Равно как об атаке на бреющем. Так что максимум "засланцы" могут учредить "кубок русских авиаконструкторов". Да и то - когда появится постоянный источник денег. Т.е. когда проинвестируют призовые в прибыльный бизнес. Пока что кроме тракторов в качестве бизнеса ничего подобающего не смотрится. Даже если Вадик и сваяет самостоятельно ламповый триод, то без запоминающих устройств ему даже до комнатных объёмов калькулятора ползти с десяток лет. Другое дело (за счёт послезнания) - пригреть того же Зворыкина (в случае чего проспонсировать с образованием).
dragon.nur: wayu пишет: проблемма для Варяга? торпеда в борт? yuu2 пишет: Даже если Вадик и сваяет самостоятельно ламповый триод Зачем? Его и так Ли де Форест сваяет в 1906. Зворыкин и сам не помрёт -- потому что за этой развилкой не будет революции, гражданской войны и двух разгромов (ПМВ и чисток). Чистки -- оне в военной среде полезны, дабы хреновые но наглые военные не пытались стать политиками вроде вишистов, и не более того.
dragon.nur: Anton пишет: А для метательной мины при ее дальности пуска до 600 м гироскоп нафиг не нужен. А вот если решим пускать торпеду не входя в зону действия пулеметов цели (т.е. с 2000-3000 м), тогда нужна полноценная торпеда (с собственым двигателем и гироскопом), но это уже не шварцкопф. 2-3 к? Вы что, с ДШК БЗТшками жжоте ? для дерипопеля страшно 1.5 к, а для самолёта ака малоразмерная высокоманевренная цель (у Ильи Муромца эксплуатационная перегрузка 4) страшно последние 700 м. Кстати, Шварцкопф ходил на дистанции от 5 до 10 кабельтовых -- т.е. от 900 до 1850 м. В самый раз, тем более их для Форелей заказывали.
dragon.nur: Зы. Как там предка Фрица звали, который был полуторатонной "метательной миной", точнее тяжёлой ПБРАБ? Конечно, от носителя она отставала на скорости оного 450-500 кымычы, но с 130 её придётся кидать с высоты порядка 2500-3000 м. Я в своё время для близкого по скорости/массогабаритам носителя kost.mail15.com/list.html прикидывал -- кроме как корректируемый с такой высоты лучше не бросать, а с реальной высоты порядка 600-800 метров -- такая ПБРАБ никуда не годна -- начальная скорость (=скорость носителя) мала.
dragon.nur: Anton пишет: если четыре движка по 500 сил, нереал. М-17 как потомок БМВ-6 это уже 1918 год. Даже если брать американский либерти-аэро 1917 года -- это всего 400 лысы. Anton пишет: как таскать мешки с углем по всему кораблю? Пёхом. Казачки и вся команда на горбу в три смены.
yuu2: dragon.nur пишет: В самый раз Вот их-то старые Шварцкопфы без Обри поначалу и ставили на первые советские торпедоносцы ТБ. Увы, результаты в плане точности были фиговыми - торпеда с паровой машинкой чувствительна к сотрясениям гораздо сильнее, чем турбинная. Это при том, что ТБ всё-таки был лучше "Муромца". Да и с качеством парашютов в 1914 было как-то не очень (а про запуск торпед на бреющем я уже писал). Так что если кому-то неймётся сделать задел под торпедоносцы - сделайте базовую флотскую турбинную торпеду. Такую в случае запуска турбины в воздухе (с соотв. ограничителем оборотов) даже с парашютным спуском фиг свернёшь с цели. Да и маленький бонус - при равных БЧ, дальности и скорости хода турбинная 533 мм будет пожалуй ещё и легче, чем машинная 450 мм.
dragon.nur: А там, по моему нескромному знакомству с историей торпедостроения, вообще никакой машинки не было -- потому что чистая инерционка с могутным маховиком в качестве двигателя и винтами регулируемого шага, разгоняемая от внешнего "моторазъёма". Насчёт лучшести -- не соглашусь, потому что скорость носителя для такой торпеды критична -- чем сильнее её об воду приложит, тем сильнее её будет прецессией "двигателя"-маховика дёргать в разные стороны.
wayu: dragon.nur пишет: wayu пишет: цитата: проблемма для Варяга? торпеда в борт? Какая такая торпеда в борт? Если возле Владика есть дежурный миноносец, то в чём проблемма Варяга войти в порт? Уж Варяг опознать на миноносце смогут. От Сунгари с Корейцем прибалдеют,это да,но они на подходе к Владивостоку немного поотстанут,дабы не смущать экипаж миноносца или кто там на дежурстве будет...
yuu2: dragon.nur пишет: А там, по моему нескромному знакомству с историей торпедостроения, вообще никакой машинки не было На первых авиационных - восходящих к Шварцкопфам 381-450мм - 100% ничего не стояло. Не только потому. что "не было", но и потому, что уж слишком хлипким был Обри. чистая инерционка с могутным маховиком в качестве двигателя Вот-вот - с раскрученной турбиной в качестве маховика, у паровых машин с гироскопическим эффектом куда фиговей. и винтами регулируемого ш Пардон, но применительно к торпедам не встречал ни разу. чем сильнее её об воду приложит, тем сильнее её будет прецессией "двигателя"-маховика дёргать в разные стороны. Так её ж "прикладывает" не к ровной поверхности и не под прямым углом. Так что тут не всё так линейно. Т.о. (резюмируя) - на роль супероружия подойдут вполне обычные "Муромцы" - была бы торпеда подходящей (т.е. турбинной).
dragon.nur: yuu2 пишет: Да и маленький бонус - при равных БЧ, дальности и скорости хода турбинная 533 мм будет пожалуй ещё и легче, чем машинная 450 мм. Обратно не соглашусь. Потому что турбо-533 -- это баллон 200 атм, с толщиной стенки 12 мм и 460 лысы двигло (что помню из собственных конспектов. А машинная 450 -- баллон 90 атм толщиной стенки 8 мм и двигло 170 лысы. Собственно, главное тут не принцип, и не диаметр, а изобретение парогазового агрегата с карасиновым подогревателем и впрыском пресной воды для большего ро-вэ/эта. Итого 1912 год, ускорение прогресса вполне возможное.
dragon.nur: yuu2 пишет: хлипким был Обри. Машинка Обри -1910-11 годы. Шварцкопфовская торпеда, некогда показывавшая 98% в отличие от обычных сжато-воздушных -- 1898. ;) yuu2 пишет: раскрученной турбиной в качестве маховика Шварцкопф.. блин.. ну там вообще никакой турбины нет. Был такой мегараскрученный советский изобретатель Гулиа -- вот ему б эта торпеда понравилась. В качестве двигателя стальной 200-кг маховик, разгон от внешнего разъёма -- т.е. там в бочине была механическая муфта.
wayu: dragon.nur пишет: Собственно, главное тут не принцип, и не диаметр, а изобретение парогазового агрегата с карасиновым подогревателем и впрыском пресной воды для большего ро-вэ/эта. Итого 1912 год, ускорение прогресса вполне возможное. Однако, товарищи, инженеров туда Глебыч не отправлял... Тем более, что военно-морской спец туда попал вообще без подготовки, хотя вроде бы в авиации разбирался. Но торпеды...
yuu2: dragon.nur пишет: Машинка Обри -1910-11 годы Чаааво??? Шварцкопф.. блин.. ну там вообще никакой турбины Так и я о чём: гиростабилизация на турбинах с паровой машиной - нонсенс, а вот с парогазовой турбиной - вполне реальный физический механизъм. Обратно не соглашусь. Потому что турбо-533 -- это баллон 200 атм, с толщиной стенки 12 мм и 460 лысы двигло (что помню из собственных конспектов. А машинная 450 -- баллон 90 атм толщиной стенки 8 мм и двигло 170 лысы Так я же писал: yuu2 пишет: при равных БЧ, дальности и скорости хода Сравните по всем параметрам турбо-533 (хотя бы авиационную) и ПМ-450.
dragon.nur: wayu пишет: Но торпеды... Я вам честно скажу . Я вообще-то хоть и подводник (и даже цельный командир гидроакустической группы, и даже могу немного служить радиометристом), но и то себе хорошо представляю, какова конструкция смесевой камеры сгорания для ВВД+керосин+вода. "для того достаточно немного подумать" (с)
dragon.nur: yuu2 пишет: Сравните по всем параметрам турбо-533 (хотя бы авиационную) и ПМ-450. Прибавляя к ним реальный носитель образца пусть 1915 года -- нихрена с первым не взлетит. Каменный цветок больно тяжёл.
wayu: dragon.nur пишет: Я вам честно скажу dragon.nur пишет: "для того достаточно немного подумать" (с) Так и я вам честно скажу-я врач.Считайте-как Вадик..И таки с трудом представляю,о чём Вы речь ведёте. Теперь,что есть в романе-Вадик-студент мед.вуза 5 курса.Боткину будет чему у него поучится.Но-в технике-ноль. Балк-офицер спецназа.Есть у меня сумнение,что в технике силён.Общие принцыпы ДВС может и знает(да и готовился он к засылке),но всё равно ... Остается один Петрович...Однако во всём этом разбиратся-академических взглядов должен быть выпускник МАИ...
dragon.nur: wayu пишет: инженеров туда Глебыч не отправлял... Если вы таки "голый" сисадмин -- то хороший сисадмин за сумму порядка трёхмесячной зарплаты чистого настроит так, что нужен будет раз в год (в остальное время чистая экономия). Либо вы инженер -- а это заставляет чисто для общего спокойствия "прикладывать голову" не только для забивания дюбелей в головы конечных юзверей.
dragon.nur: wayu пишет: Общие принцыпы ДВС может и знает Инженегр по конструированию и эксплуатации колёсно-гусеничной техники. Если так далеко выбрался -- значит гибок умом и совсем не дурак. wayu пишет: Однако во всём этом разбиратся-академических взглядов должен быть выпускникМАИ... Пфуй. Из гей-жаргона пару лет назад пришло словосочетание "говно вопрос" -- так это именно оно. Академических взглядов не требуется. Был механиком/турбинистом/голым комбустионщиком (теплотехник, "писталист по сжиганию горючки") -- уже голова есть. Один раз на котёл в разрезе глянешь -- уже ясно, что-куда-откуда дует, поверьте, как человеку, активно сталкивавшемуся с инженерами советского разлива. Пусть в политраскладе с учётом ПР они были дети, но в технике -- я лучше пойду нервно покурю в уголку.
dragon.nur: wayu пишет: Вадик..И таки с трудом представляю,о чём Вы речь ведёте. эхехе. На 5 курсе, следовательно специализации не было. Время на посмотреть что-то левое очень много, а за рюмкой чая вспоминается такое, о чём бы никогда не поверил на тверёзую голову. (написал я, подумал, и тяпнул ещё коньячку).
yuu2: dragon.nur пишет: нихрена с первым не взлетит. Каменный цветок больно тяжёл С чего бы это? Если скорость одинакова и БЧ одной массы, то за счёт перехода с ПМ на ПТ девайс примерно той же пропульсивной мощности станет легче (что ПТ легче ПМ спорить не станете?). Легче = меньше объёмом. При сочетании уменьшения массы с увеличением калибра относительная удлиннёность (да и абсолютная длина) уменьшатся - т.е. уменьшится смоченная поверхность. Дальше в опытовом бассейне чуть-чуть проварьируем головной обтекатель - и опа! - потребная мощность для развития той же скорости окажется меньше, чем у 450мм с такой же БЧ. Не говоря уж о том, что КПД (расход топлива) в пользу парогаза.
dragon.nur: Не в том шмысл. 533 с той же скоростью сделать -- портить хорошую вещь. Конечно не стану. Даже четырёхцилиндровая машина (спарка "твин-компаунд" двойного расширения с максимально возможной мощностью) тяжелее двухступенчатой турбины с (возможно, планетарным) редуктором. Я немного не о том. Проблема в комплексе средствов. А насчёт бассейна ;) Доктор, вы таки жжоте, о нём не все в Адмиралтействе знают (точнее, может и знают, что оно есть, но зачем? -- сие тайна великая). Опять же, не надо страдать галактизьмой. Кирилл совершенно верно сказал -- достаточно обычного Шварцкопфа. А Антон не менее верно заметил, что при желании можно обойтись метательной миной (тем паче, автору это вполне в струю контекста), емнип, это и вовсе образца 1887. Главное, штоб не утопло.
yuu2: dragon.nur пишет: Кирилл совершенно верно сказал -- достаточно обычного Шварцкопфа Вот его-то как раз край как не достаточно. Вполне достаточно реального "Муромца". Но чтобы точность не страдала паровая турбина предпочтительнее. А то ведь на корню идею торпедоносца обр.1914 убьём - слишком часто промахиваться будет - а средств массирования в виде надёжной радиосвязи с самолётами пока ещё нет. А так - одной разработкой парогазовой турбины закрываем и универсальную флотскую торпеду (до ГСН ещё не доросли, так что корабельная и лодочная в одном флаконе), и авиационную торпеду. И главное - реал опережаем всего лет на 5.
dragon.nur: Уралец пишет: кавказских шашек местной или восточной работы Мнэээ. Большая часть "кавказских шашек" по нынешним временам имела бы клеймо "маде ин Джёрмани"
yuu2: dragon.nur пишет: Не в том шмысл. 533 с той же скоростью сделать -- портить хорошую вещь Так я о чём: делаем быстроходную/дальноходную 533 - корабельную, а тихоходную/близкоходную - катерную и авиационную. Вместо одной "хорошей вещи" получим сразу две. И ведь никто не заподозрит разработанную в 1907 катерную парогазовую торпеду в том, что её характеристики "подвёрстывались" под "Муромца".
Anton: dragon.nur пишет: 2-3 к? Вы что, с ДШК БЗТшками жжоте ? для дерипопеля страшно 1.5 к, а для самолёта ака малоразмерная высокоманевренная цель (у Ильи Муромца эксплуатационная перегрузка 4) Отнюдь, зря Вы недооцениваете 7,62мм пулемет Максима, у него эффективная дальность до 1,2 к + погрешность определения расстояния до цели + радиус разворота аэроплана, вот и получается 2 к. На боевом курсе Муромец как раз большая и неманевренная цель(ВИП почти не меняется), другое дело, что этот аэроплан очень живуч.
12927: По крайней мере год, просто на тогдашнем РЬВЗ нет мат. базы для строительства, даже если они возьмут из будущего все ТТХ и техноцепочки, минимум год, да ещё и при передаче казённых заводов в их прямое подчинение, а там кормятся многие хрен кто их туда подпустит.
Ziplen: wayu пишет: Однако, товарищи, инженеров туда Глебыч не отправлял... Но он туда отправлял человека читавшего цусимский форум продвинутый еще лет ндцать от текущего момента... А Вы это разве не на цусимском форуме обсуждаете ? ;-) И "Варяг" альтернатива тут тоже не единственная... Так что все, технологию чего здесь можно описать в 20-30 строчек (сложнее врядли в памяти отложилось) Глебыч может с полным правом использовать. Вот только электроника в эти строчки не влезет :-(.
yuu2: 12927 пишет: просто на тогдашнем РЬВЗ нет мат. базы для строительства Базы для строительства турбин нет нигде в России. Зато есть человек, в силу образования понимающий их перспективы и в силу наличия ~1 миллиона призовых способный заказать адекватный станочный парк / переманить мастеров. Т.к. на тот момент практически все турбины были безредукторными (т.е. по нынешним меркам край как низкооборотными), то особых подводных камней в налаживании производства не будет. Тем более, что за неимением под рукой подходящей литературы и за отсутствием заказа профессору Жуковскому на соотв. работу будут приняты лопатки наиболее простого профиля (без изысков). А присобачить торпедную технологическую цепочку как элемент двигательного производства того же тракторного завода - вполне решаемая задача. ещё и при передаче казённых заводов в их прямое подчинение Кааакие ещё "казённые заводы"? Есть такое понятие как "патент" (в России - "привелегия"). Запатентовать в 1905 парогазовую турбину (первую итерацию) - раз плюнуть. А к 1907 начать поставки на флот новых турбинных торпед 533мм. И всё это - не отрываясь от работы по тракторизации страны.
yuu2: Кстати, будет одновременно разработана длинная 533мм для новых кораблей и "катерная" - последнюю можно будет поставить практически на все российские миноносцы. Производителю - приработок, казне - возможность лет 20 ещё не списывать 200-300 тонники, переквалифицировав в ТЩ и СКРы.
Уралец: dragon.nur пишет: Мнэээ. Большая часть "кавказских шашек" по нынешним временам имела бы клеймо "маде ин Джёрмани" Прошу прощения за оффтоп. Будете смеяться, но.. в XVIII - XIX вв. очень много шашек на востоке (и т.н. "волчки" на Кавказе - с клеймом бегущего волка - очень ценились) делались из отличной немецкой золингеновской стали (продавалась в слитках или черновых полосах). На долю местных мастеров оставалось выделывание клинка (ковка, науглероживание, закалка, отпуск и т.д.) и декоративное украшение. Так европейская индустрия победила ремесло.
Уралец: Ziplen пишет: Но он туда отправлял человека читавшего цусимский форум продвинутый еще лет ндцать от текущего момента... А Вы это разве не на цусимском форуме обсуждаете ? ;-) И "Варяг" альтернатива тут тоже не единственная... Читаю я форум, читаю. А вот торпеду сконструировать вряд ли смогу... Если серьезно, не стоит переоценивать практическую применимость многих научпоповских "знаний".
wayu: Уралец пишет: Если серьезно, не стоит переоценивать практическую применимость многих научпоповских "знаний". +1.
Глебыч: dragon.nur пишет: Опять же, не надо страдать галактизьмой. Кирилл совершенно верно сказал -- достаточно обычного Шварцкопфа. А Антон не менее верно заметил, что при желании можно обойтись метательной миной (тем паче, автору это вполне в струю контекста), емнип, это и вовсе образца 1887. Главное, штоб не утопло. Вот то то и оно. Галактизьму - нет! Господа, первые опыты и атаки на неудачников немцев в ПМВ (если решу с ними воевать ) это метательные мины, есено с усиленным зарядом. Потом, когда отработают тактику борьбы с этим, переходим на Шварцкопфа. Ну а когда и он уже будет отражаем, тогда и до 533 дорастем, годам так к 30-м... Ну нельзя все козыри вываливать сразу. yuu2 пишет: Вот его-то как раз край как не достаточно. Вполне достаточно реального "Муромца". Но чтобы точность не страдала паровая турбина предпочтительнее. А то ведь на корню идею торпедоносца обр.1914 убьём - слишком часто промахиваться будет - а средств массирования в виде надёжной радиосвязи с самолётами пока ещё нет. А так - одной разработкой парогазовой турбины закрываем и универсальную флотскую торпеду (до ГСН ещё не доросли, так что корабельная и лодочная в одном флаконе), и авиационную торпеду. Слушайте. ну какая точность может пострадать при атках с пары сотен метров? Метательная мина, оптимизирована по форме для входа в воду на скоростях порядка 150 км\ч и с саысоты метров 25 и удержания глубины не больше 8 м, и курса носителя на момент сброса. ВСЕ! Не бином Ньютона. На первые столкновения хватит, а Шваркопфа пока в бассейне отрабатываем, как только его в серию, на отработку след вариант. И еще, я у Кобры подглядел хороший лозунг - "Долой не нужный хайтек!". Рано. Нам пока важно идеи пропихнуть, а не их высокотехнологическую реализацию.
Глебыч: Уралец пишет: Читаю я форум, читаю. А вот торпеду сконструировать вряд ли смогу... А подсказать тому кто ее в 1906 конструирует что поворотные аппараты на ПЛ тупиковый путь развития можете? Чито калибр торпед надо увеличивать до 533 мм для более мощной БЧ для поражения линкоров вспомните? А посоветовать сразу ставить на Новики и Добвользы тройныке аппараты с механизмом растворения труб слабо? А рассказать конструктору самой ПЛ что двойной корпус с цистернами в промежутке это идеал, в состоянии? А как выглядит схема идеального дредноута ПМВ помните? Вот вы и съэкономили России миллионы рублей и мноо жизней моряком. Это так, на вскидку. Ziplen пишет: wayu пишет: quote: Однако, товарищи, инженеров туда Глебыч не отправлял... Но он туда отправлял человека читавшего цусимский форум продвинутый еще лет ндцать от текущего момента... А Вы это разве не на цусимском форуме обсуждаете ? ;-) И "Варяг" альтернатива тут тоже не единственная... Так что все, технологию чего здесь можно описать в 20-30 строчек (сложнее врядли в памяти отложилось) Глебыч может с полным правом использовать. Вот только электроника в эти строчки не влезет :-(. Ладно, тем кто забыл напоминаю. У меняеще ассистент профессора ПОКА не перемещен. Но ТССССССССССССС. Секрет . Кстати, если он собрал машинку, то в электронике рубит.Уралец пишет: Если серьезно, не стоит переоценивать практическую применимость многих научпоповских "знаний". Но некоторые идеи подкинутые в нужные головы могут съэкономить несколько лет.
yuu2: Уралец пишет: Читаю я форум, читаю. А вот торпеду сконструировать вряд ли смогу Торпеда как класс - давно сконструирована. Тут лишь речь о создании парогазовой турбины для торпеды и переходе на калибр 533. При наличии "засланца" и то, и другое возможно году эдак 1907. Т.е. всего на 5 лет раньше реала. Но это "всего" означает международно признанный приоритет. Т.е. (помимо прочего) продажу лицензий продвинутым странам и огромные контракты на перевооружение стран "третьего мира". А также появление дальнобойной и быстроходной турбинной торпеды ставит крест на первых сериях дредноутов (их ПМК неадекватен новым торпедам). Таки концепция "непрямых действий" на поле инновации . А уже году в 1914 начнём эксперименты с торпедоносными "Муромцами" - сразу с использованием 533мм "катерной", т.к. к тому году всё изобилие и разнотравье метательных мин и малокалиберных ТА российского флота продано "индейцам", китайцам и пр. Останется унифицированный калибр и две торпеды - "длинная" и "катерная".
полная версия страницы