Форум » Альтернативная история » Отпинать. Vol. 1 » Ответить

Отпинать. Vol. 1

Глебыч: http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!

Ответов - 7419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 All

Глебыч: Corsican пишет: В продолжение выступления предыдущего оратора к вопросу о уязвимости бп. Не понимаю претензий Локи - такое ощущение. что говорим о рейдовых действиях бронепоездов где-нибудь на Дону или Украине в "незабываемом 1919-ом". Я так понимаю, что в условиях Манчжурии данный "отдельный морской бронепоезд особого назначения" будет все же действовать в боевых порядках, поддерживая огнем действия пехоты, придавая ей ударный эффект вдоль ж/д-полотна. поэтому лучше ориентироваться не на опыт ГВ, хотя им не пренебрегать конечно же, а на ПМВ. Во во. главная задача этого БП, показать, что пехота при поддержки пушек прикрытых броней и следовательно стреляющих прямой наводкой, наступает и обороняется гораздо лучше. Линию Жд можно будет держать очень долго. Локи пишет: Ну почему скажется на престиже он же адьютантом не к комунибудь пойдёт,а к великому князю,карьерный рост ,а может не надо,я так понимаю для реорганизации армии нужно проиграть войну на суше. Именно! dragon.nur пишет: С обратного ската холма и по заранее разведанным местам артзасада проживёт дольше, чем бепо. Мы о каком годе говорим? 1905? Ну и кто тогда организовывал артзасады, да еще на на обратном скате? И главное, какими орудиями? Полевые 3" - маловато. Гаубицы - заморятся попадать. И я уже молчу о том. что орагнизовать засаду когда японская армия наступает, а мы обороняемся вообще крайне сложно .

Wlad: Коли пошел такой расклад может после Я-К обострения 1883-4 годов собрать в кулак все что можно к 1894 году включая сухопутные силы начать строительство Транссиба на пять лет раньше отказаться от базы в Либаве перестать выпендриваться на Балтике и переформировать в эскадру флот начать строить базу эскадры на Моон.островах заняться Мурманом и жд к нему намекнуть туркам что прливы нам не нужны самоограничить силы на Черном море флот-эскадра добиться разрешения на вывод но не на ввод кораблей из ЧМ предложить Германцам поучаствовать в освоении Дальнего востока и в строительстве ЖД пошаркать перед Британией в СрАз отказаться от содержания эскадры в Сред море и под предлогом угрозы нам в результате войны возле наших границ в 1894 году окупировать северную часть Кореи и ЮжМон взять два порта Гензан и Чинампо устроить речную флотилию на Ялу такую же на Сунгари разрешить Германцам пользование портами и ВМБ и т.д. обустроть порты включая Владик перевезти туда один судостроительный завод освоить нормально угольные копи на ДВ Главная база Владик главная оперативная база Гензан сформировать один флот ТФ построить жд Владик-Гензан- Пхеньян-Чинампо обустроить одноименный тракт и тогда плевать на ПА плевать на занятие о-вов Гамильтона имея 300000 войск на театре + флот для поддержки флангов пусть попробуют а потом отдать юг Кореи Германцам подперев их войсками может Вилли будет счастлив пусть гонят ресурсы по Траннсибу нам доход и т.д Россия-Германия дружба навсегда а до РЯВ 10 лет Япо раньше не смогут денег нет и флот строить надо а контрибуции от Китая тю-тю позднее отпустить поляков без литвы буфер однако и финов без Выборга Свеаборга и Ханко вот и ревлюционерам меньше мест для расплода и заняться заселением ДВ обустройством Кавк и СА столицу в Москву.....

Локи: Corsican Так претензий нет,просто показываю что БП достаточно уязвимая цель и возлагать на него большие надежды не стоит,да согласен можно исп. для обкатки бетонной брони.


Wlad: Локи пишет: Corsican Так претензий нет,просто показываю что БП достаточно уязвимая цель и возлагать на него большие надежды не стоит,да согласен можно исп. для обкатки бетонной брони. А может еще на вспом крейсерах построить бортовые отсеки до вп типа продолжения двойного дна с арматурой внутри и залить их бетоном если метра полтора поможет от 4-6"?

SerB: Глебыч пишет: Во во. главная задача этого БП, показать, что пехота при поддержки пушек прикрытых броней и следовательно стреляющих прямой наводкой, наступает и обороняется гораздо лучше. Еси прямой наводкой - то боюсь годятся только 75мм Канэ. У 6"х35 отдача для стандартной 2-осной платформы (20 тонн) слищком велика, при стрельбе под углом к линии пути опрокидываться будет. Даже для 50 тонного КВ-2 с менее мощной пушкой были сомнения. А у него и вес больше, и колея ширше И опопры при стрельбе прямой наводкой не выставишь.

von Echenbach: Срочно из Одессы выслать "лёгкие" 9" мортиры, собрать шт. 6-12 120-152ии гаубиц (какие тогда были на вооружении) и в Коломне , Нижнем и во Владивостоке построить по 2-3 БП с горными 3",64мм барановского (2-4 на поезд). и по паре 75мм Кане. И силы прикрытия поездам. Для тяжёлых орудий на спец. "артиллерийских" поездах возить детали для временных фундаментов, которые, как и орудия грузить-разгружать кранами с платформ и устанавливать рядом с путями.

Anton: von Echenbach пишет: собрать шт. 6-12 120-152ии гаубиц (какие тогда были на вооружении) 6" гаубица тяжеловата (как и "легкие" 9" мортиры), а вот 6" мортиры вполне нормально, 5 кг заряд ВВ однако и уже на бездымном порохе (тем более, что их много, и применялись они и в ПМВ). von Echenbach пишет: 2-3 БП с горными 3" Так вроде нет еще горных 3"? von Echenbach пишет: 64мм барановского (2-4 на поезд). и по паре 75мм Кане. Канэ не хуже Барановсконо (а транспортабельность пушек Барановского для БП не актуальна), наличие же на одном составе двух близких и взаимозаменяющих артсистем просто усложнит снабжение ЗИП и боеприпасами и обучение личного состава. von Echenbach пишет: Для тяжёлых орудий на спец. "артиллерийских" поездах возить детали для временных фундаментов, которые, как и орудия грузить-разгружать кранами с платформ и устанавливать рядом с путями. И каково время развертывания такой системы?

yuu2: von Echenbach пишет: Срочно из Одессы выслать "лёгкие" 9" мортиры, собрать шт. 6-12 120-152ии гаубиц (какие тогда были на вооружении) и в Коломне , Нижнем и во Владивостоке построить по 2-3 БП с горными 3",64мм барановского (2-4 на поезд). и по паре 75мм Кане. И силы прикрытия поездам. Это программа железнодорожной войны на больших железнодорожных сетях. В РЯВ фронт шёл практически всегда и всюду поперёк единственной ветки. Так что реально имеет смысл БП для противодесантной обороны Цинчжоуского перешейка. 1 платформа с морской 120мм за бронещитом (стрельба с упоров) + 1 пулемётный броневагон (попутно - хранилище боекомплекта) + 1 бронепаровоз. Всё!

Anton: yuu2 пишет: Так что реально имеет смысл БП для противодесантной обороны Цинчжоуского перешейка. Для этой цели и БП не нужен. Нужно 2 платформы 120 мм со щитовыми 120 мм, два вагона с боеприпасами и паровоз (возможно с противоосколочной защитой) - и все! Стрельба с упоров или с заранее подготовленных позиций (площадок с подкрепленными рельсами). По большому счету особо наглую канонерку и 75 мм отгонят - канонерки у японцев не бронированные. Однако ИМХО в ПА нет запасных орудий 120 мм, во всяком случае не помню ни одного упоминания об установке на сухопутной обороне ПА 120 мм орудия, хотя они легче 6" и после ухода Новика сберегать их было уже не для кого. yuu2 пишет: В РЯВ фронт шёл практически всегда и всюду поперёк единственной ветки. Вы хотите сказать, что строительство рокадной ЖД длиной несколько км представляет сложность?

Варвар: Локи пишет: 100мм снаряду всё равно бронирован паровоз или нет А откуда у японцев 100мм орудия появились?

Anton: yuu2 пишет: Так что реально имеет смысл БП для противодесантной обороны Цинчжоуского перешейка. Все так, однако после закупорки ПА высадку десанта будет поддерживать огнем ЭБР и БрКр, а в этом случае - 120 мм батарее повезет, если она успеет скрыться. И предотвратить высадку нам нечем. Нанести потери - да, а предотвратить высадку - нет. И главная задача будет - не дать японцам расширить плацдарм, а после прекращения поддержки десанта линейными силами (израсходование боекомплекта и угля, повреждения от мин, миноносцев и навигационные, погодные условия) - сбросить японцев в море. Вот здесь как раз и нужен БП - в качестве подвижного форта.

SerB: yuu2 пишет: (стрельба с упоров) "Штириц выстрелил в упор. Упор упал навзничь" (с) Учитывая, что железнодорожная насыпь имеет некоторую (причем вариьирующуюся в зависимости от рельефа местности) высоту - упоры для стрельбы вне специально оборудованного учатстка пути мне представляются весьма нертривиальной конструкции для быстрой импровизации

dragon.nur: Глебыч пишет: когда японская армия наступает, а мы обороняемся вообще крайне сложно Глебыч, что лучшая оборона с ограниченными силами (а в начальный период войны это именно так) -- маневренная, известно задолго до. С учётом присутствия на театре американских, французских и прочих корреспондентов, вскоре можно ожидать прибытия толики не самых неопытных "воинов-интернационалистов" из Африки. Контрольная дрезина имеет скорость хода менее 20 км/ч, и ограничивает скорость выдвижения поезда. Варвар Вроде у джапов были единичные французские 100 мм обр 1897. Всем, в т.ч. Глебычу . Тактическая организация засады: По разные стороны пути 1-2 средне- и, возможно, одно крупнокалиберное полевые орудия, хорошо замаскированные, первые на дистанции не более полукилометра, рядом с "соткой" на удалении в 1 км -- пулемёт. Один-два управляемых фугаса -- "прямой" и обязательно отсечной, с промежутком между ними не более 200 м (в двух вершинах равностороннего треугольника -- в третьей сапёр), одна-две гаубицы на обратном скате, артнаблюдатель. "Епона матери смертничков" у меньшего орудия не более взвода, рассеянных по ячейкам. Огонь открывать по подрыву фугаса.

dragon.nur: Anton пишет: Вы хотите сказать, что строительство рокадной ЖД длиной несколько км представляет сложность? Сколько там у нас жд батальонов на всю Россию в это время, и сколько их в Порт-Артуре? Последняя цифра, насколько мне известно, равна нулю.

dragon.nur: SerB пишет: Учитывая, что железнодорожная насыпь имеет некоторую (причем вариьирующуюся в зависимости от рельефа местности) высоту Потому про крановую выгрузку я и написал выше.

dragon.nur: Anton пишет: Да батарею еще и доставить надо незаметно (и части ее охраны), т.к. БП в принципе не выезжает на вражескую территорию. Если вам "сдадут" кусок земли, откатываясь, то воленс-ноленс его придётся занимать. Иначе при отсутствии соприкосновения передовых частей там может быть знает что. Anton пишет: И главная задача будет - не дать японцам расширить плацдарм, а после прекращения поддержки десанта линейными силами (израсходование боекомплекта и угля, повреждения от мин, миноносцев и навигационные, погодные условия) - сбросить японцев в море. Вот здесь как раз и нужен БП - в качестве подвижного форта. Не форта, но тяжёловооружённого обеспечивающего поезда, по моему нескромному мнению. От подвижного форта толку будет чуть. Из Дальнего во время отступления японцы выкатят паровоз и гружёную платформу с прицепленным склёпанным "плугом", и кончится у форта подвижность.

yuu2: Anton пишет: Все так, однако после закупорки ПА высадку десанта будет поддерживать огнем ЭБР и БрКр, а в этом случае - 120 мм батарее повезет, если она успеет скрыться. Как и в реале бОльшая часть десанта будет выгружена в портах и на пляжах (в рыбацких деревнях) к северу от Цинчжоу. Побережье возле собственно Цинчжоу весьма мелководно. С учётом боязни мин и миноносцев японцы только канонерками и крейсерами. Но по отношению к обороняющимся огонь с моря был фланкирующим. Оттого Цинчжоуские позиции и не продержались долго. Будет дан канонеркам отлуп - пехота на высотках продержится и пол-года.

Krom Kruah: Anton пишет: Так вроде нет еще горных 3"? 3" обр. 1902 (коса смерти) вполне неплоха. Однако - 2 близких калибров, да еще с сухопут. система еще одна... Короче - бардачец...

Krom Kruah: Anton пишет: Канэ не хуже Барановсконо (а транспортабельность пушек Барановского для БП не актуальна), наличие же на одном составе двух близких и взаимозаменяющих артсистем просто усложнит снабжение ЗИП и боеприпасами и обучение личного состава. 100%!

Anton: dragon.nur пишет: Глебыч, что лучшая оборона с ограниченными силами (а в начальный период войны это именно так) -- маневренная, известно задолго до. Лучшая оборона в данном случае - не дать японцам расширить плацдарм и в дальнейшем сбросить в море, а для этого нужны мобильные силы (в условиях их ограниченности), чтоб создатьперевес в нужном месте в нужное время dragon.nur пишет: Контрольная дрезина имеет скорость хода менее 20 км/ч, и ограничивает скорость выдвижения поезда. А по Вашему какая скорость у БП? Даже у современных скорых поездов средняя скорость ок.50 км/ч. dragon.nur пишет: Всем, в т.ч. Глебычу . Тактическая организация засады: По разные стороны пути 1-2 средне- и, возможно, одно крупнокалиберное полевые орудия, хорошо замаскированные, первые на дистанции не более полукилометра, рядом с "соткой" на удалении в 1 км -- пулемёт. Один-два управляемых фугаса -- "прямой" и обязательно отсечной, с промежутком между ними не более 200 м (в двух вершинах равностороннего треугольника -- в третьей сапёр), одна-две гаубицы на обратном скате, артнаблюдатель. "Епона матери смертничков" у меньшего орудия не более взвода, рассеянных по ячейкам. Огонь открывать по подрыву фугаса. Войсковая операция целая И что в итоге, при успешном (для японцев) ее окончании? Мы теряем: паровоз (жалко, но есть еще), платформы (то же), 4 орудия Канэ (то же), 2 мортиры (не жалко), 4 пулемета (жальче всего). Японцы теряют всю артиллерию и пулемет (вывести из окружения не реально), пехота возможно уйдет. Грубо говоря размен: с нашей стороны паровоз+батарея, с японской - батарея, но поле боя за нами, потому кое что можно восстановить. На основе опыта делаем еще один БП И японцам опять приходится отдавать территорию, чтоб заманить в засаду. И главное - это все если БП наступает впереди пехоты, а более реально - наоборот, впереди пехота, а БП ее поддерживает (примерно как во ВМВ сначала пехота, а танки ее поддерживают). dragon.nur пишет: Сколько там у нас жд батальонов на всю Россию в это время, и сколько их в Порт-Артуре? Последняя цифра, насколько мне известно, равна нулю. Не так. Только что закончено строительство ЖД ветки до Дальнего, инженеры путейцы уехали в СПб (ИМХО кто-то остался), а часть техников и мастеров осталась (поддержание путей и восстановление после хунхузов), соответственно запас материалов и инструмента, а также опыт работы есть. Русские солдаты по физическим и умственным качествам никак не хуже китайских рабочих. Так что в данном месте и в данное время строительство временного участка пути в несколько км не должно встретить сколь-нибудь серьезных трудностей. Не мосты же с туннелями строим. dragon.nur пишет: Потому про крановую выгрузку я и написал выше. Вариант в принципе вполне применимый, но увеличивается время развертывания-свертывания системы. dragon.nur пишет: Если вам "сдадут" кусок земли, откатываясь, то воленс-ноленс его придётся занимать. Иначе при отсутствии соприкосновения передовых частей там может быть знает что. Занимать и зачищать, но не бронепоездом же! dragon.nur пишет: От подвижного форта толку будет чуть. Не чуть, если он окажется в нужном месте в нужное время. Подавить орудие БП можно только прямым попаданием, а уничтожить (не повредить) весь БП с пехотным прикрытием практически невозможно. dragon.nur пишет: Из Дальнего во время отступления японцы выкатят паровоз и гружёную платформу с прицепленным склёпанным "плугом", и кончится у форта подвижность. В реале в Дальнем японцам не досталось ни одного паровоза , что причинило многие неудобства японцам в пользовании русской ЖД с широкой колеей, в конце-концов японцы перешили колею на узкую. Ну а плугом (если получится), ну повредят десяток КМ путей, так мы их восстановим и довольно быстро, насыпь-то не повреждается почти. Плуг имеет значение, когда разрушаются СОТНИ Км путей. (в данной альтернативе я надеюсь мы Дальний и не сдаем, чему способствует как раз БП) yuu2 пишет: Как и в реале бОльшая часть десанта будет выгружена в портах и на пляжах (в рыбацких деревнях) к северу от Цинчжоу. Побережье возле собственно Цинчжоу весьма мелководно. С учётом боязни мин и миноносцев японцы только канонерками и крейсерами. Но по отношению к обороняющимся огонь с моря был фланкирующим. Оттого Цинчжоуские позиции и не продержались долго. Будет дан канонеркам отлуп - пехота на высотках продержится и пол-года. Все так, однако в данной альтернативе у Того нет столько времени как в реале, японцы должны успеть уничтожить ПАЭ до того как уберут брандеры с прохода. Поэтому будет иметь место форсирование японцами событий, и если канонеркам пару раз будет дан отлуп - Того придет линейными силами и с дальних дистанций просто перемешает с грунтом позиции батареи и пойдет на риск, т.к. цель - прорыв обороны и выход на дальность стрельбы осадных орудий, а в идеале штурм ПА на плечах отступающих русских, оправдывает потери (возможный выход из строя или потопление 1-2 кораблей 1 ранга). Противостоять этому могут только 10" на транспортерах, но в условиях ПА - это нереально (а вот срочное изготовление в России 10" ЖД транспортеров и переброска их на ДВ с прибытием ноябрь-декабрь 04 года - вполне реально). Krom Kruah пишет: 3" обр. 1902 (коса смерти) вполне неплоха. И сколько по Вашему орудий обр.02 г. на ДВ в начале 04 г.?

Krom Kruah: Anton пишет: И сколько по Вашему орудий обр.02 г. на ДВ в начале 04 г.? Где-то встречал... Поискаю и доложу...

Krom Kruah: В РЯВ участвовали 1276 3" (в т.ч. обр. 1900 г. и 1902 г., но разница непринципиальная, точнее - в конструкции лафета, а не в балистики, боеприпасов и ствола). В 1901-1903 годах на Путиловском, СП б Оружейном, Обуховском и Пермском заводах было изготовлено 2400 3 дм. пушек обр.1900 г. В общем большнство из них переработали (по лафету) до обр. 1902 г. Но с учете, что приказ по принятием на вооружении 3" обр. 1902 г. - Приказ по артиллерии от 3.03.1903 г. под наименованием «3 дм. полевая пушка обр.1902 г.». Высочайшее Повеление о принятии пушки последовало 19.03.1903 г. , то вряд ли до РЯВ сколь небудь большое количество вообще произвели. С др. стороне - замена (точнее модернизация) лафета (замена тормоза отката на гидравлическом и наката - на пружинном) в общем далеко не сложная (при наличии стволов и станков) и должна быть произведенной дост. быстро. Но все такие пушки почти наверняка поступили на вооружении (и соотв. - в войсках на ДВ) во время РЯВ. Т.е. к начале РЯВ ск. всего обр. 1902 г. просто не было на Дальнем востоке. С др. стороне для бронепоезда данная пушка особых преимуществ не обладает перед 75 мм морской Канэ. Единственно - меньшая енергия отдачи и хорошая шрапнель (фугасов - ню-ню). По поводу мортир - единственная применимая - 6" полевая мортира обр. 1885 г. Здесь и боеприпас - как надо (6-дм полевые мортиры принимали, несмотря на небольшую их дальнобойность (менее 4000 м), участие в Русско-японской войне 1904 - 05 гг. и своим могучим снарядом, снаряжаемым уже тогда мелинитом, оказывали помощь войскам, в особенности в борьбе за населенные пункты, так как полевая артиллерия, не имея гранат, была почти бессильна даже для борьбы с такими укрытиями, как китайские фанзы. В боекомплект мортир входили: 1. Бомба чугунная весом 34 кг. 2. Бомба стальная весом 27,4 кг, длиной в 3,25 калибра, вес взрывчатого вещества - 5,43 кг крупнопризматического пороха. Трубка ударная образца 1884 года. 3. Бомба стальная мелинитовая весом 30,7 кг, длиной 3 калибра, вес взрывчатого вещества - 6,3 кг мелинита. Взрыватель 6ГТ или 4ГТ. 4. Шрапнель стальная весом 31,1 кг, длиной в 2,25 калибра (без трубки), вес взрывчатого вещества - 0,277 кг ружейного пороха; 28-секундная дистанционная трубка образца 1896 года. Кстати отдача мортир, дост. небольшая, т.е. - можно применять с платформы бронепоезда... В итоге ИМХО комбинация из 2 6" мортир и 2 75 мм морских Канэ - идеаль для бронепоезда. Если еще и хоть одного пулемета (а в идеале - 4) - просто идеаль... Кстати стало интересным - возьму, да на основе бронепоездов Гражданской сконстручнчу бронепоезд для РЯВ! Соответно - представлю для отпинания...

Anton: Krom Kruah пишет: Единственно - меньшая енергия отдачи и хорошая шрапнель (фугасов - ню-ню). А у Канэ - хороший сегментный и чугунная граната (в принципе тоже неплохая) Krom Kruah пишет: По поводу мортир - единственная применимая - 6" полевая мортира обр. 1885 г. И эти мортиры были во Вл-ой крепости (есть фото). Krom Kruah пишет: 3. Бомба стальная мелинитовая весом 30,7 кг, длиной 3 калибра, вес взрывчатого вещества - 6,3 кг мелинита. Взрыватель 6ГТ или 4ГТ. Это наверно после РЯВ или Широкорад напутал Ув dragon.nur боится, что полотно пути разрушится при стрельбе мортиры. Krom Kruah пишет: В итоге ИМХО комбинация из 2 6" мортир и 2 75 мм морских Канэ - идеаль для бронепоезда. Если еще и хоть одного пулемета (а в идеале - 4) - просто идеаль... Krom Kruah пишет: Кстати стало интересным - возьму, да на основе бронепоездов Гражданской сконстручнчу бронепоезд для РЯВ! Соответно - представлю для отпинания... Мне кажется, что 4 (2*2) 75Канэ (т.е. нормальная 4х орудийная скорострельная батарея - коса смерти), 1*2 6" мортир (моральное воздействие, разрушение ДОТ и окопов), 4 (или 2 с возможностью переноса на другой борт) пулемета, при недостатке пулеметов - 2*37 мм 5 ствольных орудий (интересно, снаряды у них разрывные?) - плотность огня приличная, да и моральное воздействие на противника неплохое.

yuu2: dragon.nur пишет: Учитывая, что железнодорожная насыпь имеет некоторую (причем вариьирующуюся в зависимости от рельефа местности) высоту///Потому про крановую выгрузку я и написал выше. Но фокус-то в том, что расстояние от платформы до рельса не зависит от формы насыпи. Т.е. вертикальную составляющую отдачи как раз подвагонными упорами весьма неплохо можно погасить. А горузинтальную - откидными сошниками. И для мортиры, и для корабельной 120мм стрельба с ходу один фиг бессмыслена. Для "с ходу" будет пулемётный броневагон.

Krom Kruah: Anton пишет: Это наверно после РЯВ или Широкорад напутал После РЯВ. Ув dragon.nur боится, что полотно пути разрушится при стрельбе мортиры. "Это вряд ли" (с) Отдача в общем дост. небольшая (мортира с дальности менее чем в 4 км) в силе дост. небольшого заряда и нач. скорости. При том есть амортизация (противоотк. устройство данной конструкции все-же трудно назвать) Мне кажется, что 4 (2*2) 75Канэ (т.е. нормальная 4х орудийная скорострельная батарея - коса смерти), 1*2 6" мортир (моральное воздействие, разрушение ДОТ и окопов), 4 (или 2 с возможностью переноса на другой борт) пулемета, при недостатке пулеметов - 2*37 мм 5 ствольных орудий (интересно, снаряды у них разрывные?) - плотность огня приличная, да и моральное воздействие на противника неплохое. Вполне хорошо. Не знаю как там с пулеметами дело - есть ли в наличии? Но принципиально - и с 37 мм можно, да и вбухать таких можно немерянно... Если есть пулеметов (хоть 2 штук) поставил бы в башенками на крыше... Если больше - можно и из амбразур... Пока (ИМХО): 2 броневагона с по 2-75 мм. Броневагон с 1-2 6" мортир. Паровоз с тендером. 2 трансп. броневагонов (для "десантников"). По 2 "контрольных" платформ в оконечностями (заодно и для всяк. барахла, да и для рельсов запасных). Возможно - 1-2 пассажирских и/или товарных неброн. вагонов... Как кажется?

Krom Kruah: yuu2 пишет: Для "с ходу" будет пулемётный броневагон. И 2 броневагона с 75 мм. Кстати если мортира - поверху оси вагона - в общем можно обойтись без подвагонных упоров. Конечно местное подкрепление платформы нужно. Верт. составляющая отдачи впрочем не столь большая.

yuu2: Anton пишет: Так что в данном месте и в данное время строительство временного участка пути в несколько км не должно встретить сколь-нибудь серьезных трудностей Только в условиях остановившегося фронта при позиционной войне. Тогда - да - пара недель копания в земле ничего не ограничивает. А в условиях перешейка плотность ж/д линий (единственной ) и без того зашкаливает.

yuu2: Anton пишет: Все так, однако в данной альтернативе у Того нет столько времени как в реале, японцы должны успеть уничтожить ПАЭ до того как уберут брандеры с прохода п.1 Темп выгрузки и в реале связан был не столько с противодействием, сколько с темпом подвоза и возможностями необорудованных пляжей (рыбацких деревень) и полудиких портов. п.2 Плотность атакующих порядков японцев при Цинчжоу и так зашкаливала за разумные рамки - они и в реале спешили "успеть". Того придет линейными силами и с дальних дистанций просто перемешает с грунтом позиции батареи и пойдет на риск п.1 Без корректировки это будет "из пушек по воробьям". И уж накрыть маневрирующий бронепоезд смогут только ценой сотни-другой 12" снарядов. А корректировщика и его пост связи можно и 120ммтровкой снять. п.2 Потеряет 1 ЭБР при Цинчжоу и пару в ходе "чёрного дня" и всё - пойдёт мириться, т.к. гарнизон ПА продолжит сопротивление как в реале, т.е. 1ТОЭ рано или поздно получит свободный выход. Вместе с обладанием морем.

yuu2: Krom Kruah пишет: Пока (ИМХО): 2 броневагона с по 2-75 мм. Броневагон с 1-2 6" мортир. Паровоз с тендером. 2 трансп. броневагонов (для "десантников"). По 2 "контрольных" платформ в оконечностями (заодно и для всяк. барахла, да и для рельсов запасных). Возможно - 1-2 пассажирских и/или товарных неброн. вагонов... Как кажется? Никак То, что тут описано - это классический "линейный" бронепоезд для развитой ж/д сети. У нас сеть не развита. Фугасное действие морских 75мм и 37 мм ничтожно. Шрапнелей для них нет. Т.е. против пехоты остаются только пулемёты. Против канонерок 75 мм тоже "маловато будет". А 37мм и вовсе бесполезно. Для противодесантного (противоканонерочного) БП достаточно 1 платформы (не броневагона!) с морской 120мм за коробчатым щитом + 1 пулемётного броневагона (в т.ч. для хранения боекомплекта) + 1 бронепаровоз. Для совсем уж роскоши - позади паровоза 1 платформу с 6" мортирой (а то и двумя). Поддержка пехотой и ремонт путей - силами гарнизона ПА. Для линейного БП (т.е. для Куропаткина) - 2 пушечно-пулемётных броневагона + 1 бронепаровоз + сотня-другая драгун (казаков, но с драгунской тактикой) в прикрытии. Пушечно-пулемётные комплектовать из 1 пулемёта и 2 пушек Барановского (у них-то с противопехотных боекомплектом всё в порядке), переставляемых от борта к борту, стреляющих через амбразуры (ни Владивосток, ни Харбин не потянут изготовление башенного варианта).

dragon.nur: yuu2 пишет: Но фокус-то в том, что расстояние от платформы до рельса не зависит от формы насыпи. Т.е. вертикальную составляющую отдачи как раз подвагонными упорами весьма неплохо можно погасить. А горузинтальную - откидными сошниками. И для мортиры, и для корабельной 120мм стрельба с ходу один фиг бессмыслена. Для "с ходу" будет пулемётный броневагон. Я прекрасно понимаю, что это стрельба не с ходу; вы что, думаете, что я предлагаю краном вывешивать эту байду на ходу? Спасибо, блин Хорошо, вы откинули подвагонный упор. Но сошником в холмистой местности можно банально не достать до боковой части насыпи, следовательно, заметный боковой вектор возникает, и сможет стрелять эта мортира ровно как Бог на душу положит. К тому же, повторюсь, резиновые буфера и мортирные "попрыгушки" в оригинальном варианте -- это явный "лоутек", снижающий как скорострельность, так и, естественно, точность стрельбы. Впрочем, с тезисами про 120 мм Кане и прочими обоснованиями необходимости бронелетучки я склонен согласиться. Проблемы за малым -- Куропаткина снять, нехай в тылу сидит, и выбить два бепо, а не один.

yuu2: dragon.nur пишет: Проблемы за малым -- Куропаткина снять, нехай в тылу сидит А вариант с морской 120мм будет изготавливаться (заказываться) моряками для морских же противодесантных нужд.

ВадимВМ: на пять лет раньше отказаться от базы в Либаве Либавская авнтюра - один из способов сколотить состояние, база так и не была достроена, то ли додумались, что в случае войны с Германией ее быстро потеряют, то ли банально деньги разворовали. Хорошо, вы откинули подвагонный упор. Но сошником в холмистой местности можно банально не достать до боковой части насыпи, следовательно, заметный боковой вектор возникает, и сможет стрелять эта мортира ровно как Бог на душу положит. В ПМВ применяли тяжелые орудия: клали параллельно две ЖД-ветки. Опоры опускали на третий рельс. И если уж строить ЖД то одной веткой не обойтись. По поводу поездов: На фига ВСЕ поезда бронировать, они у вас ВСЕ будут вступать в бой? Поездам с тяжелыми пушками (Канэ) на передовой нечего делать. Нужно несколько типов составов. Тяжелый: на вооружении 2-4 орудия Канэ. Средний (бронированный): 3-дюймовки Барановского 1900 установить на станок (металлическая тумба с рельсом в верхней части, на подобии станка Иванова). Легкий бронепоезд: пулеметы и минометы ГРАЖДАНЕ ВЫ СОВЕРШЕННО ЗАБЫЛИ О НИХ: "Первый миномет изобрел в России капитан Л.Н. Гобято в 1904 году - во время РЯВ он использовался для разрушения саперных сооружений противника".

Krom Kruah: yuu2 пишет: Против канонерок 75 мм тоже "маловато будет". А 37мм и вовсе бесполезно. Так это сугрубо сухопутный бронепоезд. Для ПА нужен конечно другой - с больше пулеметов и 6" мортир, да и (это уже другой - противодесантный) с 2 платформ с 120 мм... Фугасное действие морских 75мм и 37 мм ничтожно. Можно 3" сухопутных использовать принципиально (я в,ложил инфой). Однако для 75 мм есть сегментных... А есть и чугунных с трубок Барановского, т.е. вполне приличных осколочных... 37 мм нужны как раз против пехоты на кор. дистанции (в силе того, что пулеметов мало). минометы ГРАЖДАНЕ ВЫ СОВЕРШЕННО ЗАБЫЛИ О НИХ: "Первый миномет изобрел в России капитан Л.Н. Гобято в 1904 году - во время РЯВ он использовался для разрушения саперных сооружений противника". Существовал в 1 екземпляре, однако...

Krom Kruah: yuu2 пишет: А вариант с морской 120мм будет изготавливаться (заказываться) моряками для морских же противодесантных нужд. "Это другое!" (с) Винни Пух Конечно, но я не об этом. Такой зверь нужен в ПА. А я (с Антоном) писали про сухопутный вариант - для защите коммуникаций и срыве яп. наступления.

Krom Kruah: dragon.nur пишет: Хорошо, вы откинули подвагонный упор. Но сошником в холмистой местности можно банально не достать до боковой части насыпи, следовательно, заметный боковой вектор возникает, и сможет стрелять эта мортира ровно как Бог на душу положит. К тому же, повторюсь, резиновые буфера и мортирные "попрыгушки" в оригинальном варианте -- это явный "лоутек", снижающий как скорострельность, так и, естественно, точность стрельбы. Да с вагоне стрелять можно. А на точности "лоутек" не влияет, т.к. происходить после взлетанием снаряда. Конечно лучше если имели "хайтека", но... чего имеем, тем и горазды...

olegsv123: Локи пишет: для Цинчжоу - это паровоз + пулемётный вагон для самообороны + вагон с морской 120мметровкой + (если по максимуму) вагон с мортирой. Ремонты, спальные вагоны и пр. в условиях перешейка вполне заменимы на нормальные казармы/блиндажи Как показала практика гражданской войны на рельсы можно перетащить практически любой юнит калибром до 8 дюймов причем со скоростью изготовления измеряемое несколькими неделями. Перечисляя платформы для размещения орудий незаслужено забыта такая класная штука как тендеры любых паровозов . 3--4 оси прочный каркас. Выдерживают отдачу 8 " . Наверняка еще и под списание где нибудь во Владике стоит. Конечная станция ЖД. Так что вполне можно и не скромничать.

ВадимВМ: Существовал в 1 екземпляре, однако... Вы БеПы клепаете десятками, а сотню минометов из стрелянных гильз наделать не можете?

ВадимВМ: Как показала практика гражданской войны на рельсы можно перетащить практически любой юнит калибром до 8 дюймов причем со скоростью изготовления измеряемое несколькими неделями. Для примера: Французам хватило несколько месяцев в ПВМ (8 месяцев) что бы смастерить 400-мм железнодорожную гаубицу Сен-Шамона. (макс. дальность: 16100 м).

sp262: Вот это правильно! Anton пишет: Противостоять этому могут только 10" на транспортерах, но в условиях ПА - это нереально (а вот срочное изготовление в России 10" ЖД транспортеров и переброска их на ДВ с прибытием ноябрь-декабрь 04 года - вполне реально). Это уже предлагалось нами в ветке про БП и Цзинчжоусскую позицию.Говорил тут с военным железнодорожником,который служил в ПА после ВМВ-он посчитал и сказал,что вполне,только надо пятаков забетонировать десятка 2.А и по весу и по габаритам все укладывается.И НП оборудовать заранее-просто вышки пустые.Подъехали,четверо трубу на верх затащили,в разъем телефона воткнулись(Тр делает то же)-10-15 мин и батарея к бою готова.Приятный сюрприз для японцев с закрытой позиции,где их не достать принципиально! В вести транспортеры в ПА-морем.

sp262: Кстати,слепить бронелетучку можно за пару дней по рецепту 1918г.Берем цистерну,прорезаем амбразуры и настилаем пол-готово!



полная версия страницы