Форум » Альтернативная история » Отпинать. Vol. 1 » Ответить
Отпинать. Vol. 1
Глебыч: http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!
Warrior Frog: ЕМНИП, "Глебыч" раньше писал о грузе станков, а в последней версии "В принципе, американский пароход "Оклахома" Рудневу был не особо-то и нужен, но тут совпало несколько факторов."
Warrior Frog: sl пишет: дописать недостающие главы и расставить в порядке хронологии и логики.. :) бо уже многие путаюцца, что, где и когда произошло.. вообще надо нормально хронологию проверить.. :( Да уж, середина Марта, а Ослябя с Авророй еще до Владика не добрались. И экипажи для гарибальдей еще не приехали. (как я и предпологал на либ.ру, ехать им около месяца).
yuu2: sl пишет: дописать недостающие главы и расставить в порядке хронологии и логики.. : На счёт глав - не ручаюсь, но вот хронология - пожалте: Дневники японского офицера (часть 2). Как и раньше. все даты - японские (европейские). ... февраля - Первый и второй отряд собрались в Мозампо. Приступили к бункеровке и пополнению прочих припасов. Готовимся перехватить владивостокские крейсера - лёгкие силы отправлены в патруль к северу от Цусимы. ... февраля - Поступило подтверждение о гибели под Артуром русских кораблей "Енисей" и "Боярин". Превая хорошая новость с начала войны. 12-13 февраля - Миноносцы ночами пытались торпедировать "Ретвизан". 15 февраля - Телеграмма о возвращении крейсеров во Владивосток. Штаб адмирала получил указания разработать операцию против города и порта. 17 февраля - 12я пехотная дивизив вопреки первоначальным планам вынуждена разгружаться не в Чемульпо, а в Пусане. Один из офицеров штаба дивизии направил к нам полную презрения хокку. 19 февраля - Первый транспорт (полупустой) прошёл в Чемульпо. Из кочагаров "Асамы" сформирована морская рота, чтобы хоть как-то скомпенсировать потерю темпа развёртывания первой армии. 20 февраля - Первый эшелон сухопутного развёртывания в составе 12ой дивизия и четырёх полков других дивизий перовй армии закончил выгрузку в Пусане. Теперь (после открытия судоходства в Чемульпо) силы для операции против Владивостока могут быть увеличены. 21 февраля - Казаки окружили Пхеньян и убили всех до единого из числа разведовательного отряда - единственного, высадившегося в Чемульпо по довоенному плану. Похоже "хокку презрения" ещё долго будут поступать на флот. ночь с 23 на 24 - Первый отряд в отдалении наблюдал за попыткой пяти брандеров закупорить вход в Артур. Сигнала об успехе операции (трёх ракет) не было. Возвращаемся в Мозампо. 24 февраля - Владивостокские крейсера снова вышли в море. Наша разведка слишком доверилась местным резидентам. 5 крейсеров Камимуры и приданные малые корабли других отрядов немедленны отправлены на перехват. 25 февраля - Наши корабли в Голубиной бухте (адаптировано переводчиком - у японцев была собственная топонимика) уничтожили русский миноносец ("Внушительный"). Русский консул в Шанхае опубликовал письмо министра иностранных дел Кореи относительно возможности взятия русских в плен. Сейчас и без того идут бои, зато теперь Россия официально не признаёт нейтралитет корейских вод. 28 февраля - стычки кавалерийских разъездов к югу от Пхеньяна. Морская рота с "Асамы" приняла свой первый бой - русские предпочли отступить (от редактора русской версии - строго соблюдали приказ вести разведку). 1 марта - Морская рота при двух пулемётах подошла к Пхеньяну. 2 марта - Окончательно оформлена группа для операции против Владивостока - отряд Камимуры и 2 броненосца. Корабли спешно бункеруются. ***вылазка против Владивостока*** - Мы в Мозампо с нетерпением ожидаем положительных известий от ушедшего отряда. ночь с 9 на 10 марта - Ночной бой миноносцев вазле Ляотешаня. 4 против 4х. 2 русских миноносца спешно покинули место боя. Как оказалось - вызывали из Артура крейсера. Из двух других один потоплен (от русского редактора - это про "Стерегущий", который после боя был доведён к берегу на буксире "Баяна" и после месяца ремонта вновь вошёл в строй), другой сильно повреждён. У нас 20 раненых и двое убитых - каждый восьмой. "Новик" пытался преследовать наши миноносцы, но при виде патрульных крейсеров вернулся в Артур. 10 марта - 2 эскадрона кавалерии и морская рота отбили Пхеньян (в реале - 21 февраля). У русских, оказывается, нет в Корее артиллерии. 11 марта - Русский крейсер (опознан как "Лена") в Корейском проливе. Второй отряд (Камимура) срочно развернулся в цепь для прикрытия войсковых перевозок. 13 марта - Рота с "Асамы" реквизировала у населения лодки и успешно сплавившись от Пхеньяна вниз по течению до Нампхо (Цинампо) приступила к оборудованию причалов для высадки первой армии (в реале в этот день уже началась высадка). 14 марта - Русский крейсер (опознан как "Громобой") в Гензане. Рота гарнизона рассеяна русским десантом и огнём крейсера (погибло 2, ранено 6). Уведено на буксире 2 шхуны, потоплено возле берега 12. Похоже. Гензан имеет все шансы повторить судьбу Чемульпо. 15 марта - От адмирала требуют начать перевозку на континент завершившей мобилизацию второй армии, в портах же до сих пор ждут своей очереди две дивизии первой армии (2я и гвардейская). 19 марта - В Цинампо создана временная пристань для разгрузки войск первой армии. Высажен сапёрный батальон. 20 марта - Прошедший незамеченным мимо Хакодате (видимо, 16 марта - в разгар поиска Камимурой "Громобоя") русский крейсер "Богатырь" в сопровождении двух транспортных пароходов внезапно появился у Хамамацу. Мост испорчен. Надолго. Ждём вороха "хокку презрения". 21 марта - Камимура направлил "Адзуму" к Сангарскому проливу, а "Токиву" к Лаперузу - на перехват "Богатыря". Остальные три БрКр через Внутреннее море отправились на поиск "Богатыря" в водах к востоку от Токио. Теперь и это тоже район войсковых перевозок. Место Камимуры в прикрытии перевозок в Корею заняли броненосцы ("Фудзи" в Чемульпо, "Ясима" в Цинампо, остальные попарно развёрнуты к северу от Цусимы). 23 марта - "Адзума" в Сангарском проливе встретил башенный корабль в сопровождении двух кораблей, опознанных издали как лайнеры. На острых курсах на рассвете точнее опознать было сложно. При попытке сближения и атаки головной противник был опознан как "Ослябя". В ходе пяти часов преследования противник неоднократно делал залпы (10 шт.) носовой башней (видимо - определял дистанцию). К моменту потери контакта с преследователем в ямах "Адзумы" оставалось 50 тонн угля - спешно высланная в Сангарский пролив "Адзума" должна была забункероваться в Хакодате. 24 марта - Утром "Адзума" пришёл в Аикиту. На корабле сожжён деревянный настил верхней палубы. Срезан и подготовлен к сожжению линолеум с нижних палуб. Подготовлены к сожжению продукты и личные вещи команды. Ближайшие 2 недели корабль к дальним дальним походам не пригоден. В Шанхай и Нагасаки практически одновременно прибыли транспорты, досмотренные в пути русскими крейсерами. Один из них опознан как "Богатырь". Из Токио навстречу Камимуре послан пароход с приказхом срочно вернуться в Сасебо. Войсковые перевозки остановлены. Из числа первой армии всё ещё не отправлена гвардейская дивизия. Адмирал, оставив командовать в Корейском проливе командира первого отряда, отправился в Симоносеки для срочных телеграфных переговоров с Токио. "Токива", бункеровавшийся в Отару для крейсерства в проливе Лаперуза, получил приказ идти в Мозампо вдоль японского восточного побережья (подальше от "Осляби"). 26 марта - Камимура прибыл с 3 БрКр в Сасебо. В пути во внутреннем море ночью дважды был на грани тарана каботажников. Как и "Адзума" - тоже с практически пустыми ямами (хоть палубы целы). Силы всего порта брошены на бункеровку. 27 марта - Три крейсера Камимуры в сопровождении 8 старых крейсеров разных отрядов широким веером отправлены на поиск с генеральным курсом - на Шанхай. За предыдущие сутки в Шанхай и Нагасаки поступило ещё 2 сообщения от купцов о досмотре русскими крейсерами. По всем расчётам "Богатырь" должен в течении суток-двух приступить к бункеровке. "Фудзи" и "Ясима" полным ходом направлены в Циндао и Вэйхайи соответственно, чтобы не дать "Богатырю" забункероваться у нейтралов. Остальные броненосцы с удвоенной силой стерегут Корейский пролив, как кратчайший маршрут возврата "Богатыря" и трассу возврата пустых войсковых транспортов в Японию. 28 марта - "Токива" присоединился к патрулю броненосцев в Корейском проливе. 29 марта - "Веер" Камимуры дошёл до Шанхая. Встреченный рейсом из Сигапура английский пароход сказал, что к югу от Формозы он был 27 числа досмотрен русским башенным крейсером "Богатырь" и отдал ему всю почту, адресованную в Японию. 30 марта - Возобновлены войсковые перевозки. "Фудзи" оставлен караулить возле Циндао, "Ясима" из Вэйхая вновь направлен на охрану пункта выгрузки (Цинампо) - туда-то теперь "Богатырю" без угля точно не добраться. "Токива" отправлен охранять Чемульпо. "Веер" Камимуры окончательно распался на группы. Две ищут "Богатырь" к Югу от Формозы (одна - у берегов Индокитая, другая - на филиппинском направлении), третья остаётся возле Шанхая. 31 марта - "Богатырь" пропал. О нём нет известий ни с одного из коммерческих маршрутов. Первые батальоны гвардейской дивизии начали разгрузку в Цинампо (в реале - 15 марта). Русские контратакой сбили наши заслоны в окрестностях Пхеньяна. Город окружён. Телеграфная связь с Чемульпо и Цинампо разорвана. 1 апреля - Пришедший в Иокогаму пассажирский пароход сообщил о том. что на пути из Мурорана был остановлен и досмотрен русскими крейсерами. Было раннее утро, поэтому они все держались вместе (ещё не успели развернуться в "веер"). Капитан насчитал один башенный корабль и пять пароходов-купцов. КТО ЭТО??? "Богатырь"? Или снова фальшивая башня как на "Варяге"? Войсковые перевозки из Токио вновь остановлены. Войска с западного побережья отправляются без задержек. 2 апреля - Индокитайская и филиппинская поисковые группы (называть их вторым боевым отрядом язык не поворачивается) отозваны в Сасебо. "Ивате" продолжает наблюдение возле Шанхая, "Фудзи" - возле Вэйхая. 3 апреля - В утреннем тумане мимо Хакодате прошли 6 неопознанных кораблей. Высланный им навстречу пароход лоцманской службы был обстрелян. Значит русские. те, что были вблизи Токио. Значит теперь можно начать перевозку второй армии. 4 апреля - "Токива", "Идзумо", "Якумо", "Адзумо" собрались в Сасебо. Завтра они сменят в проливе отправляющиеся к Артуру броненосцы. 5 апреля - Первый боевой отряд в составе четырёх новейших броненосцев совместно с "Отрядом специальных атак", миноносцами и новейшими крейсерами-разведчиками отправился к Артуру. 6 апреля - К нам присоединился "Фудзи". Подумать только - мы не были под Артуром 5 недель! За это время русские успели увести в гавань все повреждённые корабли. Ну, может так оно и к лучшему. ночь с 6 на 7 апреля - Отряд специальных атак в составе восьми вымпелов выполнил свою миссию - Артур заблокирован. Наконец-то условные три ракеты в ночи! Один из крейсеров срочно отправлен в Вэйхай с приказом грузить вторую армию. 7 апреля - Во Владивосток прибыл "Богатырь". С ним пять "купцов" - два мобилизованных вспомогательных крейсера и три "трофея". Через месяц они, видимо, тоже станут "крейсерами". Днём броненосцы первого отряда приступили к бомбардировке Артура. Присутствовавший на борту флагмана представитель армейской разведки наблюдал на склоне фигуры китайцев в белых одеждах и по одному ему понятным комбинациям корректировал наш огонь по невидимому с моря городу. 8 апреля - Утром русский миноносец доставил в Чифу (с указанием "специально для японсокго консула") статью из издаваемой в Артуре газеты. Судя по ней, фокус нашей разведки с корректировкой огня с берега был русскими распознан. В итоге все 300 выпущенных вчера снарядов пролетели высоко над городом. Ну да ничего - завтра мы будем помогать второй армии прямо возле берега!
Anton: yuu2 пишет: К моменту зукупорку ПА значительная часть японских дивизий уже в транспорты погрузилась и дымит к месту высадки. А что, формирование 3й армии уже отменяется? Ей то как раз и нужна тяжелая артиллерия. fidel пишет: и направить могут внутрь прохода , в бассейны ПА, потопить то его нельзя. Будет развален на части при проходе огнем береговых мортир (цель то какая - и медленная и освещенная и большая и близко)
yuu2: Anton пишет: А что, формирование 3й армии уже отменяется? Ей то как раз и нужна тяжелая артиллерия. Не путайте темп мобилизации/комплектования с темпом высадки. Отмобилизовать японцы могут и с опережением плана. А вот высадить ... В "Дневниках ... (часть 2)" я привёл спектр трепыханий японцев на действия всего одного крейсера ("Лена", "Громобой" и Вирениус - эпизодически). До закупорки Артура у японцев нет сил парировать угрозы на трёх несвязанных между собой, но стратегически значимых (после Хамамацу) направлениях. При всей моей благожелательности к японцам получается никак не меньше 5 дней полного прекращения войсковых перевов Корею и 5 дней без перевозок из Токио после диверсии в Хамамацу. С учётом расчистки Чемульпо необратимое отставание их первой армии - не меньше 18 дней. Так что ей в самом деле потребуются гаубицы при Ялу, но много позже реала. Тогда же (туда же) и история с захваченным пароходом встроится по времени. А дальше Того вынужден будет (пока ПА закупорен) в ущерб темпам развёртывания первой армии (тылов, артиллерии и пр.) начать десантирование второй.
вит81:
вит81: Вопрос. А почему бы автору не проиграть варианты рейдов ВОК описанных у Пикуля. С поправкой на современность.
SerB: Warrior Frog пишет: Выйдя на улицу, лейтенант усмехнулся, и обращаясь к капитану первого ранга Беляеву, спросил. -Дозвольте закурить? -Закуривайте, сказал Беляев, и ответно усмехнулся. ЕМНИП русским офицерам строжайше было запрещено курить на улице?
wayu: yuu2 пишет: Дневники японского офицера (часть 2). Как всегда-БРАВО!!!
fidel: Anton пишет: Будет развален на части при проходе огнем береговых мортир (цель то какая - и медленная и освещенная и большая и близко) Важно, что он отвлечет на себя огонь если не всей артиллерии БО, то значительной ее части позволив Фусо топиться на фарватере и конечно не достанется русским как приз.Скорее всего мортиры снесут на нем ходовую рубку и он рпиткнется к берегу у прохода.
Shum: yuu2 пишет: Дневники японского офицера (часть 2). Бедный Глебыч, стока описать придется .
sl: yuu2 угу. отлично, спасибо. ещё бы хронологию с Русской стороны... :)
sl: кстати, у кого есть данные по транспортному тоннажу японии на тот период?
yuu2: Попытался при описанном напряжении японских сил просуммировать (оценить, хотя бы по минимуму) длины пробегов (без учёта скорости) броненосных кораблей (с середины февраля до 8 апреля). Получилось: "Микаса" - 1400 "Асахи" - 1400 "Хатсусе" - 2400 (участник визита во Владивосток) "Сикисима" - 2400 (участник визита во Владивосток) "Фудзи" - 1400 "Ясима" - 1200 "Токива" - 1900 "Идзумо" - 3300 "Якумо" - 3300 "Адзумо" - 2600 "Ивате" - 3100 Повторюсь - всё это просто оценки показаний лагов. Примерно половина из пробегов БрКр - полным ходом. Т.е. приведённые к эконом.ходу (по расходу угля и износу машин) эффективные пробеги Камимуры были бы примерно такими: "Токива" - 5000 "Идзумо" - 8000 "Якумо" - 8000 "Адзумо" - 6000 "Ивате" - 7000 Оценка (по максимуму) напряжённости использования ВОК (Вирениуса не считаем - ему по-любому большой ремонт КМУ после полукругосветки и погони за "Адзумой"): "Лена" - 1200 миль "Громобой" - 600 "Богатырь" и два ВспКр-угольщика - по 5000 Те же, но приведённые к эконом.ходу: "Лена" - 1500 миль "Громобой" - 800 "Богатырь" и два ВспКр-угольщика - по 8000
Shum: yuu2 пишет: "Адзума" в Сангарском проливе встретил башенный корабль в сопровождении двух кораблей, опознанных издали как лайнеры А где Аврора ??? Или ее издали не определили как крейсер ??? И разве Аврора при приследовании не могла поддерживать контакт дольше, наводя Ослябю по радио??? Догнать бы не догнали но зато сожгли бы в топках и личные вещи экипажа а приход яп. крейсера на базу с экипажем в одном исподнем (а то и без) выглядело бы в глазах иностранных журналистов очень комично Я сильно сомневаюсь что бы Адзума могла оторваться от Авроры, даже прошедшей пол земного шара.
yuu2: sl пишет: кстати, у кого есть данные по транспортному тоннажу японии на тот период? А у них значительная часть товарооборота выгребалась иностранцами (а в РЯВ - им доверяли даже войсковые перевозки). Количество и качество собственно японских судов есть у того же Егорьева. Тут не Англия, тут как раз эффект паники на коммуникациях очень важен - нейтралам японцы не могут приказать, их можно только купить.
yuu2: Shum пишет: А где Аврора ??? Или ее издали не определили как крейсер ??? Если первым идёт по проливу "Ослябя", за ним трёхтрубный лайнер, в конце - ещё кто-то трёхтрубный. Если при этом наблюдателям с "Адзумы" восходящее солнце бьёт прямо в глаза (встреча утром - русские проходили Хакодате в темноте). Если вся процессия наблюдается с острых углов (в проливе не разгуляешься). То вполне могут опознать "кого-то далёкого" как второй лайнер.
yuu2: Shum пишет: И разве Аврора при приследовании не могла поддерживать контакт дольше, наводя Ослябю по радио? А решилась бы? Бронепалубник с обилием 75мметровок против броненосного с восьмидюймовками. Да и на "Адзуме" не написано, что бункероваться намерен в Хакодате. Равно как на нём не написано, что ожидался-то "Богатырь". И только из-за острых углов наблюдения, а также из-за наличия башен на "Богатыре" и "Ослябе" была попытка "Адзумы" сблизиться.
sl: я вот как раз и хотел уточнить, насколько есть резерв тоннажа для военных перевозок.. выясняется, что каждое судно выше 5кТ практически на вес золота :)
smax: yuu2 пишет: Из кочагаров "Асамы" сформирована морская рота, А сколько кочегаров на Асаме? И как она без них воевать будет?
sl: smax Асама воевать уже не будет :) yuu2 да, кстати.. видимо не только из кочегаров..
Shum: smax пишет: А сколько кочегаров на Асаме? И как она без них воевать будет? А уже ни как...ей качегары не к чему..как впрочем и остальные ))
yuu2: sl пишет: yuu2 да, кстати.. видимо не только из кочегаров Ну нет уж - не на столько много в японском флоте классных артиллеристов, сигнальщиков и офицеров, чтобы их по окопам разбрасывать. Кочегаров - да, найдут новых на коммерческом флоте. А специалистов - не до такой степени война ещё проиграна.
Shum: yuu2 пишет: Подумать только - мы не были под Артуром 5 недель! А почему за 5 недель не разу на яп. коммуникациях не появился Аскольд с Баяном ???
yuu2: Shum пишет: А почему за 5 недель не разу на яп. коммуникациях не появился Аскольд с Баяном ??? А потому. что с одной стороны борьба за рейд продолжается (миноносцы мусорят); с другой - и в реале значительное время "отъела" эвакуация "Цесаревича" и (особенно) "Ретвизана" - не до подвигов было; с третьей - после появления Макарова общая ревизия эскадры тоже потребовала времени; в четвёртых - достоверной инфы по диспозиции японцев нет (любой китайский джоночник может наврать, что видел 20 броненосцев). Причин много.
smax: sl Shum. Тьфу. блин!!!! Забыл :-( Прошу прощения. Но все-таки, ИМХО рота - это порядка 100 человек. Столько кочегаров в экипаже Асамы ИМХО не было. А кроме кочегаров наверное есть еще какие-либо не сильно квалифицированные матросы. В общем ИМХО лучше не "из кочегаров", а "из команды\экипажа".
Warrior Frog: yuu2 пишет: Ну нет уж - не на столько много в японском флоте классных артиллеристов, сигнальщиков и офицеров, чтобы их по окопам разбрасывать. Кочегаров - да, найдут новых на коммерческом флоте. А специалистов - не до такой степени война ещё проиграна. Ну в текущей альтернативной ревльности, в резерве оказались экипажы 2х БрКР Тысячи полторы матросов и 60-70 офицеров. И среди них, один Дзюн кай, Исороку, (фамилию угадаете сами), которого неплохо бы прихлопнуть на этй войне. Как говорится, во избежание. А то лет через 35, с ним уже не справится. Много крови выпьет и нервов перегрызет.
Warrior Frog: sl пишет: я вот как раз и хотел уточнить, насколько есть резерв тоннажа для военных перевозок.. выясняется, что каждое судно выше 5кТ практически на вес золота :) Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации, из них 19 пароходов могли быть мобилизованны, как ВспКр.
Krom Kruah: Warrior Frog пишет: Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации, из них 19 пароходов могли быть мобилизованны, как ВспКр. A все остольное - на войсковых коммуникаций... Порой и иностранцев привлекали кто поненормальнее да пожаднее...
Warrior Frog: yuu2 пишет: 20 февраля - Первый эшелон сухопутного развёртывания в составе 12ой дивизия и четырёх полков других дивизий перовй армии закончил выгрузку в Пусане. Теперь (после открытия судоходства в Чемульпо) силы для операции против Владивостока могут быть увеличены. 21 февраля - Казаки окружили Пхеньян и убили всех до единого из числа разведовательного отряда - единственного, высадившегося в Чемульпо по довоенному плану. Похоже "хокку презрения" ещё долго будут поступать на флот. ночь с 23 на 24 - Первый отряд в отдалении наблюдал за попыткой пяти брандеров закупорить вход в Артур. Сигнала об успехе операции (трёх ракет) не было. Возвращаемся в Мозампо. 24 февраля - Владивостокские крейсера снова вышли в море. Наша разведка слишком доверилась местным резидентам. 5 крейсеров Камимуры и приданные малые корабли других отрядов немедленны отправлены на перехват. 25 февраля - Наши корабли в Голубиной бухте (адаптировано переводчиком - у японцев была собственная топонимика) уничтожили русский миноносец ("Внушительный"). Русский консул в Шанхае опубликовал письмо министра иностранных дел Кореи относительно возможности взятия русских в плен. Сейчас и без того идут бои, зато теперь Россия официально не признаёт нейтралитет корейских вод. В промежутке между 20 и 24 февраля, должны дойти невероятные слухи, о захвате русскими, перегоняемых БрКр, и о приводе их Варягом во Владивосток.
Warrior Frog: Krom Kruah пишет: Warrior Frog пишет: цитата: Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации, из них 19 пароходов могли быть мобилизованны, как ВспКр. A все остольное - на войсковых коммуникаций... Порой и иностранцев привлекали кто поненормальнее да пожаднее... Да нет, 269, это всего годных. Грузоподьемностью свыше 500 тонн, ходом выше8 узл, и построеных на старше 20 лет назад. Мобилизовывалось порядка 50-60. http://www.cruiserx.narod.ru/ovc/tab/t10.jpg Да и ВспКр, было мобилизовано 12. Причем их мобилизация была довольно растянутой. Вот ссылка с форума. http://foto.radikal.ru/f.aspx?k0612d3386ff1d87djpg
Warrior Frog: yuu2 пишет: Если первым идёт по проливу "Ослябя", за ним трёхтрубный лайнер, в конце - ещё кто-то трёхтрубный. Если при этом наблюдателям с "Адзумы" восходящее солнце бьёт прямо в глаза (встреча утром - русские проходили Хакодате в темноте). Если вся процессия наблюдается с острых углов (в проливе не разгуляешься). То вполне могут опознать "кого-то далёкого" как второй лайнер. Вот-вот, а еще на Либ.Ру предлагал распределение крейсеров, "по единообразию". К "Крейсерской бригаде" (Ро, Гро, Рю). присоединяется Варяг. К "Броненосной" (Ослябя, Кореец, Сунгари), Богатырь. И фига лысого, вы отличите в сложных метеоусловиях, на отстрых курсовых углах, Варяга от Ро и ГРО. (И там и там по 4 трубы)(а 2 мачты или 3, в дымке можно и упустить). И Богатыря от Осляби (и там и там, возвышенный полубак, башня и 3 трубы)(а ежели повезет с дымкой, то и от "гаррибальдей"). И в результате, "дуумать надо". Для качественного опознания, придется сближатся на 50 кбл, а это "чревато", в случае ошибки.
yuu2: Warrior Frog пишет: Где то, уже не помню где, попадалась мне цифра в 269 пароходов в японском регистре, годных для судовой мобилизации Быть в японском реестре (страховаться в японии) и быть японским - не всегда одно и то же Вот Егорьев: http://cruiserx.narod.ru/ovc/tab/t10.jpg 167 выше 1000 тонн, и ажно целых 32 выше 3000. Если половину мобилизовать, а вторую половину растянуть на перевозки Иокогама-Цинампо, то как-то не верится, что справятся без посторонней помощи.
Warrior Frog: yuu2 пишет: Быть в японском реестре (страховаться в японии) и быть японским - не всегда одно и то же Боюсь, что в 1904г "это одно и тоже". Японский флаг, "удобным" не является. Честно говоря не помню, какие "удобные флаги" были в 1904г, "кроме Британского"? (Британский флаг" автоматически давал "консульскую защиту" в любом порту мира). Либерия уже существует, а вот есть ли "понятие Либерийского флага"? Вот Егорьев: http://cruiserx.narod.ru/ovc/tab/t10.jpg 167 выше 1000 тонн, и ажно целых 32 выше 3000. Если половину мобилизовать, а вторую половину растянуть на перевозки Иокогама-Цинампо, то как-то не верится, что справятся без посторонней помощи. Вот и я о чем. Все "мобилизованные по судовой повинности", и заняты перевозками войск и снабжения из Японии в Корею и в последствии Манчжурию. Но какое то кол-во судов, необходимо оставить и для "жизни остравного государства". А то что "наемники были", да в основном под британским флагом, сомнений нет.
yuu2: Warrior Frog пишет: В промежутке между 20 и 24 февраля, должны дойти невероятные слухи, о захвате русскими, перегоняемых БрКр, и о приводе их Варягом во Владивосток Да не слухи - поток телеграмм и газет. Только вопрос - станет ли японский офицер вносить в личный дневник воспоминания о том, как отговаривал коллег от харакири. Эдак читающие дневник потомки сочтут автора малодушным (и сам не сделал, и другим мешал). Поэтому сцены истерик в штабе Того я опустил. Типа - вдруг листок из дневника выдернут - всякое бывает.
Warrior Frog: Господа, я тут, "подкинул", еще из Либ.Ру, "Глебычу" "легендарную личность", командира буксира Силач, лейтенанта Балка-2го. Как по вашему, реально ли "ледокольному буксиру Силач", (750 тонн, машина в 1000л/с, корпус ледокольного типа, 50 см лед ломал"), стоять около выхода из гавани, в ночь атаки брандеров, под одним котлом "в ожидании", второй котел "теплый". И успеть среагировать на приближение и вход в канал "Фусо"? С тем, чтобы таранным ударом в скулу, (вполть до смятия форштевня, до "таранной переборки) не дать ему затонуть на фарватере, а оставить проход, достаточный для выхода крейсеров? С уважением, александр
Anton: Warrior Frog пишет: Как по вашему, реально ли "ледокольному буксиру Силач", (750 тонн, машина в 1000л/с, корпус ледокольного типа, 50 см лед ломал"), стоять около выхода из гавани, в ночь атаки брандеров, под одним котлом "в ожидании", второй котел "теплый". И успеть среагировать на приближение и вход в канал "Фусо"? С тем, чтобы таранным ударом в скулу, (вполть до смятия форштевня, до "таранной переборки) не дать ему затонуть на фарватере, а оставить проход, достаточный для выхода крейсеров? Щас пишу воспоминания японского офицера с Фусо - участника того боя (И рисую схему маневрирования) Обязательно включу эпизод с Силачом
Глебыч: yuu2 Класс!!!! Только можно я чуть с датами поиграюсь, чтоб весь текст не переписывать))?
sl: Глебыч играйтесь аккуратнее только :) дабы не вылезло ляпов типа боя "Стерегущего" до прибытия Макарова в П-А :) да и кстати, 4 ЭМ там вылезло судя по всему от разговора Вадика с Макаровым?:)
yuu2: Глебыч пишет: Только можно я чуть с датами поиграюсь Если сдвижка блоком - почему бы и нет. Хозяин - барин. Но просто выдернуть отдельные - этого не надо. Я писал не просто дневник, а поток событий с нарастающим итогом - как они видятся со стороны человека с японского ЭБРа. Цепи событие-решение-действие в условиях дискретности поступления информации к Того (единого поля радиосвязи нет, купцы так вовсе не радиофицированы). А переписывать особо и не надо - заменить даты крейсерств в Корейском проливе на существенно более поздние и "Богатырь" (восстанавливающийся после похода) на "Варяг" (довооружённый - что для японцев оказалось сюрпризом). Так что сдвигать по времени желательно только цепи событий.
полная версия страницы