Форум » Альтернативная история » Отпинать. Vol. 1 » Ответить

Отпинать. Vol. 1

Глебыч: http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!

Ответов - 7419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 All

Anton: П. Макаров пишет: Тут небольшая - но существенная - нестыковка обнаружилась по тексту. Там много нестыковок (потому что я написал "воспоминания" раньше Глебыча). Теперь Глебычу надо редактировать. П. Макаров пишет: И строят планы быстрого поднятия практически целого корабля... А фиг поднимишь - слишком тяжелый с бетоном.

Corsican: Уже говорили об этом варианте. Наверно Руднева после затопления Фусо наместник должен направить в ПА, при этом Руднев не очень хочет туда, но вынужден отправиться, чтобы участвовать в разрешении кризиса. Эпицентр событий явно перемещается на Квантун

Shum: Corsican пишет: Эпицентр событий явно перемещается на Квантун Как раз нет..В ПА только работы по очистке канала, а вот ВОКу придется рисковать не считаясь с потерями, необходимо тормозить снабжение высадившихся войск.


П. Макаров: Anton пишет: Там много нестыковок (потому что я написал "воспоминания" раньше Глебыча). Теперь Глебычу надо редактировать. П. Макаров пишет: Да я помню... Просто эта вылезла на уровень обсуждения на Самиздате... Anton пишет: А фиг поднимишь - слишком тяжелый с бетоном. Ну, народ у нас трудностей не боиЦЦо! Если не остановить - подымут обязательно...

asdik: Anton пишет: А фиг поднимишь - слишком тяжелый с бетоном. Доплыл же всё таки до ПА. Получается что корпус цел, глубина утопления невелика. Остаётся загерметизировать места подрыва кингстонов, допустим тем-же бетоном, и начать откачивать. Тут явно за японцев недодумано. Надо бы там какую нибудь часовую бяку им оставить. Вот ещё: а при затоплении пар спустили или нет. А то лишние разрушения от взрыва котлов не помешали бы.

Anton: asdik пишет: Остаётся загерметизировать места подрыва кингстонов, допустим тем-же бетоном, и начать откачивать. В условиях военного Порт - Артура? Ню-ню... (Почитайте про проблемы с откачиванием воды из кессонов Цесаревича и Ретвизана). Хотя не спорю, в мирное время, при наличии судоподъемных средств, за полгодика - поднять можно (но к примеру когда японцы поднимали Варяг (тоже с целым корпусом), они его максимально облегчили, не только все выгрузив, но и срезав даже трубы и мачты - интересно зачем? А потом делали по-новой). asdik пишет: Надо бы там какую нибудь часовую бяку им оставить. А как и когда она должна срабатывать, если в прилив корпус полностью под водой? asdik пишет: Вот ещё: а при затоплении пар спустили или нет. А то лишние разрушения от взрыва котлов не помешали бы. Котлы не взрывали. Японцы все-таки на борту были и долг самурая отнюдь не требует мучительной смерти (в данном случае при взрыве котлов), после блестящего выполнения задания.

yuu2: Astro_Cat пишет: В Google Earth смотрел на Хакодате, дамбы нет Ну ещё бы проявили усердие - посмотрели и тексты тут. Дамба - она в Хамамацу!

Siberian-troll: Прочел нововыложенную часть. Оч. понравился бой "Силача" с "Фусо", отлично сделано, и есть у мня небольшое предложение: в русской описании переименовать "Сильный" в "Силач", как и положено, а вот в японском - наоборот, для колориту, поскольку это вполне понятная ошибка при двойном переводе (и прим.ред это подкрепить) Отчего бы лейтенанту японского флота не путать слова "сильный" и "силач"? (Напридумывали эти русские разных одинаковых слов)

Anton: Siberian-troll пишет: в русской описании переименовать "Сильный" в "Силач", как и положено, а вот в японском - наоборот, для колориту, поскольку это вполне понятная ошибка при двойном переводе (и прим.ред это подкрепить) Отчего бы лейтенанту японского флота не путать слова "сильный" и "силач"? (Напридумывали эти русские разных одинаковых слов) Мысль хорошая , однако в данном случае японский офицер просто не знает названия русского портового буксира (а откуда ему знать? по-русски он не читает, при изучении состава флота противника - буксиры в лучшем случае упоминаются как N штук).

yuu2: Долгого боя не получилась - команда Сильного доказала, что последний год не зря была грозой ночного Порт Артура Это как? За 10 месяцев до начала войны "строили" город?

Astro_Cat: Anton пишет: Astro_Cat пишет: цитата: В Google Earth смотрел на Хакодате, дамбы нет Ну ещё бы проявили усердие - посмотрели и тексты тут. Дамба - она в Хамамацу! А в Хакодате все еще хуже, никакой бухты, сплощной берег и обычные ж/д пути на удалении не менее чем 2,5 км от береговой черты, никаких эстакад и доступных мостов и вокруг сплошная городская застройка до самого берега. Посмотрите сами, будете сильно удивлены, благо эти районы в Google Earth даются в хорошем увеличении. Кроме того расстояние от Хакомацу до Хакодате (где есть хоть малый шанс на диверсию) всего-то 17-18 километров. На старинной карте поселок у этой бухты называется Хакодате, на современном виде в GE названия другие: Араи/Майсака/Муракуши, залив называется Хамана. Взгляните сами, не считайте собеседника за идиота и будет Вам счастье.

Olzan: Astro_Cat пишет: Посмотрите сами, будете сильно удивлены, благо эти районы в Google Earth даются в хорошем увеличении. Кроме того расстояние от Хакомацу до Хакодате (где есть хоть малый шанс на диверсию) всего-то 17-18 километров. Эх ! Вашу бы энергию, да в мирных целях !!! Это просто здорово, что Вы умеете пользоваться Google Earth и смогли найти города Хакомацу и Хакодате, но нужен то - Хамамацу Этот городок находиться примерно на юге осторва Хонсю, из крупных городов - рядом Нагоя. И там точно есть искомая дамба :)))

Olzan: yuu2 пишет: Это как? За 10 месяцев до начала войны "строили" город? там же в книге описывается, как на экипаж буксира, после того как они стали качаться в кабаках сначала стали 3 на 1 нападать, а потом и вовсе перестали связываться

Bars: Astro_Cat пишет: А в Хакодате все еще хуже, никакой бухты, сплощной берег и обычные ж/д пути на удалении не менее чем 2,5 км от береговой черты, никаких эстакад и доступных мостов и вокруг сплошная городская застройка до самого берега. Япония начала 21 века очень мало напоминает Японию начала века 20-го. Достаточно обратиться к фотоматериалам той эпохи. Точно так же Вы удивитесь, если сравните местность в районе голландских польдеров. Сейчас там обычные населённые пункты. А в начале 20-го века- водная гладь .

asdik: Anton пишет: А как и когда она должна срабатывать, если в прилив корпус полностью под водой Уверены в этом? "Сильный успел развернуть брандер вдоль фарватера, но тут под днищем старого броненосца заскрежетал камень, и он заваливаясь на правый борт распрол обшивку в носу парохода. Поняв, что дальнейшее пихание японца бесполезно, Балк еле успел приткнуть стремительно набирающий воду буксир носом к берегу." В условиях военного Порт - Артура? Ню-ню... (Почитайте про проблемы с откачиванием воды из кессонов Цесаревича и Ретвизана). Хотя не спорю, в мирное время, при наличии судоподъемных средств, за полгодика - поднять можно (но к примеру когда японцы поднимали Варяг... А нафига козе баян кессон упомянули? На Фусо НЕ будет рваных больших отверстий от торпед, максимум несколько повреждений от попаданий (не пробивших защиту), подорванные кингстоны и помятая обшивка кормы. Всё это элементарно заделывается в течении нескольких суток. Тут главное обнаружить повреждения. После этого Фусо представляет собой вполне герметичный корпус (стоящий практически на ровном киле, а не лежащий на боку как Варяг) из котрого откачивается вода и он всплывает.

August: Драгуны, например - исходно создавались как "ездящая" пехота. Казаки тоже вполне универсальны. Из кавалерийских исключение составляют гусарские полки, но под П-А таких не наблюдалось. Окопаются и будут держаться, тем более им по штату положены и пулеметы и артиллерия.

yuu2: asdik пишет: Тут главное обнаружить повреждения. Весьма верно. Только ЧТО Вы делатть будете, если искомые повреждения лежат "мордой" к дну? Заделать их без работ по спрямлению корпуса - нереально. Работы по спрямлению - посмотрите труды по спасению "Гангута" - в мирное время потребовалось несколько кораблей (в т.ч. один-два утопить). Так что в Артуре уж лучше как проще - т.е. динамитом на части и затем отттаскивать куски в 200-300 тонн волоком по дну на буксире "Дианы" и того же "Силача".

Warrior Frog: yuu2 пишет: Весьма верно. Только ЧТО Вы делатть будете, если искомые повреждения лежат "мордой" к дну? Заделать их без работ по спрямлению корпуса - нереально. Работы по спрямлению - посмотрите труды по спасению "Гангута" - в мирное время потребовалось несколько кораблей (в т.ч. один-два утопить). Гангут" утонул на предельной для поднятия корабля глубине". (ну по крайней мере в 19 веке). История "попила" на его поднятии, требует отдельных публикаций, (кроме Амирханова). Кто же это там так выразился? "Ну и хорошо что затонул, и поднимать не следует". ???? Вот например “Гроссер Курфюрст”, немцы же подняли?. Правда там и глубины были не "Гангутские".

yuu2: Warrior Frog пишет: Гангут" утонул на предельной для поднятия корабля глубине". (ну по крайней мере в 19 веке). Сколько в месяцах от потопления "Гангута" до марта-апреля 1904 года??? Это я к тому, что даже если технологии судоподъёма и продвинулись, подобающего оборудования в Артуре наверняка не будет. А вот динамит 100% есть.

Siberian-troll: Мысль хорошая [Image] , однако в данном случае японский офицер просто не знает названия русского портового буксира (а откуда ему знать? по-русски он не читает, при изучении состава флота противника - буксиры в лучшем случае упоминаются как N штук). Теперь знает, в "Таймс" прочел. Хотя он же вроде в плен попал, нет?

Anton: asdik пишет: А нафига козе баян кессон упомянули? На Фусо НЕ будет рваных больших отверстий от торпед, максимум несколько повреждений от попаданий (не пробивших защиту), подорванные кингстоны и помятая обшивка кормы. Всё это элементарно заделывается в течении нескольких суток. Тут главное обнаружить повреждения. После этого Фусо представляет собой вполне герметичный корпус (стоящий практически на ровном киле, а не лежащий на боку как Варяг) из котрого откачивается вода и он всплывает. Нет больших отверстий, говорите? Корабль затоплен (даже если без подрыва систем и разрушения переборок) через водоотливную систему и систему охлаждения. Магистральная труба водоотливной системы диаметром 400-500 мм проходит через все переборки, имеет как минимум 6 забортных отверстий + 4 отверстия системы охлаждения. Изнутри водолаз закрыть клапаны не сможет (даже если они исправны). Т.е. надо пытаться загерметизировать забортные отверстия скрытые песком и илом и без схемы их расположения. Фактически водолазы должны ощупать (не видно ничего из-за ила) весь корпус Фусо, причем без гарантии, что что-то не пропустят. А про кессоны я упомянул, что производительности водоотливных средств в ПА (включая штатные корабельные) едва хватило для компенсации течи через неплотности прилегания кессона. Так что диаметр дыры от торпеды тут не причем. Да и водолазы тоже не простаивают - с кессонами Р и Ц работают. Warrior Frog пишет: Вот например “Гроссер Курфюрст”, немцы же подняли?. Ну так завели понтоны и подняли. Только работы немеряно, и судоподъемных понтонов в ПА нет.

Warrior Frog: yuu2 пишет: Это я к тому, что даже если технологии судоподъёма и продвинулись, подобающего оборудования в Артуре наверняка не будет. А вот динамит 100% есть. Ваше Благородие,. Вы, рветесь не к той цели. Способ закупорки П-А, на Либ.Ру, предложил первым, "ваш покорный слуга". (правда я рекомендовал идит перым, "Чин-Ену" , а не "Фусо",( шел бы первым "Чин-Ен", было бы "гораздо хужее)). И, я же, первым, посоветовал "рвать на куски" 200-300 тонн, и оттаскивать полиспастами.

Anton: Warrior Frog пишет: Ваше Благородие,. Вы, рветесь не к той цели. Способ закупорки П-А, на Либ.Ру, предложил первым, "ваш покорный слуга". (правда я рекомендовал идит перым, "Чин-Ену" , а не "Фусо",( шел бы первым "Чин-Ен", было бы "гораздо хужее)). И, я же, первым, посоветовал "рвать на куски" 200-300 тонн, и оттаскивать полиспастами. Вот, уже споры о приорететах начались

asdik: Anton пишет: Магистральная труба водоотливной системы диаметром 400-500 мм проходит через все переборки, имеет как минимум 6 забортных отверстий + 4 отверстия системы охлаждения. А на Фусо она была, эта магистральная труба, её кто и когда ввёл помните? Изнутри водолаз закрыть клапаны не сможет (даже если они исправны). Я уже неоднократно писал: ЗАЛИТЬ ВСЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДНИЩА БЕТОНОМ. Достаточно распространённая практика в то время. Всё равно использовать Фусо не надо, главное столкнуть его с фарватера.

Warrior Frog: Anton пишет: Вот, уже споры о приорететах начались Да никаких споров "здесь". Просто на Либ.Ру меня "достал", жестокий ламер"- "2000". А я ,за 7 лет присутствия на, "модериуемых форумах", последние 5 лет на ВИФ2НЕ, "Отучился оборонятся". Проще было "вызвать санитаров" ,(тем более что "гад" обычно "доставал всех").

Warrior Frog: asdik пишет: А на Фусо она была, эта магистральная труба, её кто и когда ввёл помните? цитата: Изнутри водолаз закрыть клапаны не сможет (даже если они исправны). А как же без нее, "корапь" то постройки 1877г. "Магистральная труба", "обязательный елемент".

Corsican: Warrior Frog Рвать к чертовой матери! Сейчас главное фарватер освободить, а не коллекционированием древних трофеев заниматься.

Astro_Cat: Astro_Cat пишет: Эх ! Вашу бы энергию, да в мирных целях !!! Это просто здорово, что Вы умеете пользоваться Google Earth и смогли найти города Хакомацу и Хакодате, но нужен то - Хамамацу Этот городок находиться примерно на юге осторва Хонсю, из крупных городов - рядом Нагоя. И там точно есть искомая дамба :))) Совершенно верно, Виноват в путанице названий. Город ХАМАМАТСУ я обозвал городом Хакомацу (как в старинной карте). Все остальное так кая я написал. Не поленитесь проверить, сможете убедиться лично...

Warrior Frog: asdik пишет: цитата: Изнутри водолаз закрыть клапаны не сможет (даже если они исправны). Я уже неоднократно писал: ЗАЛИТЬ ВСЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДНИЩА БЕТОНОМ. Достаточно распространённая практика в то время. Всё равно использовать Фусо не надо, главное столкнуть его с фарватера. Ну и опишите, пожалуста, как вы собираетесь залить "все" выходы из разрушеннных клапанов? Залить бетоом весь корпус??? Или залить бетоном всё междудонное простанство??? Каким "макаром", вы собираетесь заполнять бетонной смесью отсеки лежащие на -5 м??? Под водой??? "Какая такая" "Общеизвестная практика"???

yuu2: Astro_Cat пишет: Виноват в путанице названий. Город ХАМАМАТСУ я обозвал городом Хакомацу Может, в Японии и несколько Хамамац , но под дамбой (и всем с нею связанным) подразумевается только тот Хамамацу, что к востоку от Нагойи - загляните в того же Егорьева (схема 11) - чуть западней от крайней точки тихоокеанского крейсерства ВОК в реале.

yuu2: asdik пишет: Я уже неоднократно писал: ЗАЛИТЬ ВСЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДНИЩА БЕТОНОМ ??? А если он лёг на ровный киль? Если нужно заделывать не дырки под конструктивной ватерлинией, а все иллюминаторы, все воздуховоды, все двери. Немцев в Скапо-Флоу (равно как и "императрицу" в Севастополе) потому и поднимали кверху килем, что 10-20 (пусть и аварийных) дырок ниже конструктивной ватерлинии законопатить куда проще, чем 1000 ("врождённых") выше. А задача кантования корпуса в нужное положение - смотри эпопею с "Гангутом".

asdik: yuu2 пишет: потому и поднимали кверху килем, что Что они пребывали под водой в таком состоянии. а все иллюминаторы, все воздуховоды, все двери. А что с ними случилось после открытия и подрыва кингстонов? Неуж-то вся команда бросилась снимать и выкидывать их за борт? Помнится мне что все рванули на абордаж. А в принципе, что я завёлся? Хоть из космоса лазером испепеляйте.

wayu: Olzan пишет: Этот городок находиться примерно на юге осторва Хонсю, из крупных городов - рядом Нагоя. И там точно есть искомая дамба :))) Ну-с,между Hamamatsu и Iwata есть что-то вполне себе подходящее,ИМХО,под понятие дамбы,или,по крайней мере-ЖД-моста.Южнее Hamamatsu,возле Arai,есть ещё более крупная дамба.И,ИМХО,железная дорога там также есть-просто этот участок снимок худшего качества. Так что попрошу не портить сюжетную линию. И вообще-среди реальных целей ВОК эта дамба была,значит она таки существовала .

yuu2: wayu пишет: Южнее Hamamatsu,возле Arai,есть ещё более крупная дамба Собственно в терминологии начала 20 века - она и есть "дамба Хамамацу" - две ветви дамбы от берегов залива и мостовой переход между ними. К востоку (северу) от Хамамацу есть мостовой переход через реку. Его тоже неплохо бы грохнуть. Но географически он чуть дальше от побережья, чем дамба. При использовании для доставки взрывчатки катеров - ничего невозможного. Хотя лучше, конечно, ночью - на дамбе огневую поддержку свои корабли окажут, а на реке могут и не смочь.

Astro_Cat: asdik пишет: Ну-с,между Hamamatsu и Iwata есть что-то вполне себе подходящее,ИМХО,под понятие дамбы,или,по крайней мере-ЖД-моста.Южнее Hamamatsu,возле Arai,есть ещё более крупная дамба.И,ИМХО,железная дорога там также есть-просто этот участок снимок худшего качества. Именно это место и мне показалось самым подозрительным. Warrior Frog пишет: Может, в Японии и несколько Хамамац , но под дамбой (и всем с нею связанным) подразумевается только тот Хамамацу, что к востоку от Нагойи - загляните в того же Егорьева (схема 11) - чуть западней от крайней точки тихоокеанского крейсерства ВОК в реале. Именно то самое место, строго по Егорьеву. Я основывался на карте реального рейдерства ВОК приведенной в начале топика. Дамба от входа в бухту (ширина 0,22 км) лежит на расстоянии по прямой 1,79 км. Вряд ли очертания бухты изменились, скорее задание ВОК было неточным и расплывчатым, поэтому было не выполнено в реальной обстановке. Если подскажете как вставлять фотографии в форум, то есть несколько фотографий этого моста-эстакады на сегодня. Там есть возможности диверсии, но нужен сильный пехотно-саперный отряд и отряд кораблей прикрытия, а так же время не менее 10 часов(мне так кажется). При обрушении опор эстакады-моста на длине в пару километров, а это порядка 15-20 капитальных опор, восстановить данное сооружение можно только через годы, а проложить времянку пожалуй удасться тоже не ранее чем через 3-4 месяца.

wayu: Astro_Cat пишет: Дамба от входа в бухту (ширина 0,22 км) лежит на расстоянии по прямой 1,79 км. Вряд ли очертания бухты изменились, скорее задание ВОК было неточным и расплывчатым, поэтому было не выполнено в реальной обстановке. Так,давайте ка разберёмся что мы имеем в виду-вот на этой фотографии-под каким номером дамба?

Krom Kruah: Astro_Cat пишет: Там есть возможности диверсии, но нужен сильный пехотно-саперный отряд и отряд кораблей прикрытия, а так же время не менее 10 часов(мне так кажется). Tак сначале концевых опор нужно грохнуть, после чего можно по остальных "работать" относительно спокойно. Отдельное - если глубина позволяет, то можно с кораблей по опор стрелять практически "в упор". Соответственно упор упадет...

yuu2: Astro_Cat пишет: Дамба от входа в бухту (ширина 0,22 км) лежит на расстоянии по прямой 1,79 км. Вряд ли очертания бухты изменились Ширина дамбы изменилась - сейчас в местах примыкания к берегу она уже скорее напоминает полуострова. Видимо, такой характер размывания. скорее задание ВОК было неточным и расплывчатым, поэтому было не выполнено в реальной обстановке Задание было точным, знание места расположения - безусловным. Банально - угля не хватило . Из-за увлечения собственно крейсерскими действиями .

wayu: Astro_Cat пишет: Если подскажете как вставлять фотографии в форум, то есть несколько фотографий этого моста-эстакады на сегодня. Ну,это просто.Заходите на сохранение фото,загружаете фотографию,а затем даёте здесь,в тексте чсообщение линк-под фотографией есть специальный линк для форумов..

wayu: Krom Kruah пишет: то можно с кораблей по опор стрелять практически "в упор". Соответственно упор упадет...



полная версия страницы