Форум » Альтернативная история » Отпинать. Vol. 1 » Ответить

Отпинать. Vol. 1

Глебыч: http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dojnikow_g_b/warjag7.shtml Только пинать прошу в первую голову фактологические ошибки . ОК ? Заранее благодарен всем потратившим время. Спасибо!

Ответов - 7419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 All

fidel: Глебыч пишет: Какая тут организовання оборона от БП С ТЫЛА, когда все поглощены наступлением???? Именно, войска растянуты по фронту, а не вдоль ж.д. полотна. Вдоль полотна только тыловые части. Глебыч пишет: БП кстати пулемыто со всего ВОКа везет Да и с Балтики можно подтянуть места много не займут- один вагон, хоть салон-вагон ВК Михаила.

fidel: Помнится японцам сильно мешала погода, уже после высадки. Если высадка у нас в те же дни то это надо использовать.

yuu2: Глебыч пишет: И почему все кроме живой силыуже загружено на ТР? Предвилинеи Того ? ... 10 дней, он тогда тоже торопился как мог План атаки. В реале Того не мог предвидеть с точностью до дня катастрофу "Петропавловска". С прогнозированием "Фусо" всё гораздо проще - система бинарная есть-нет. И войска не отправившиеся под ПА из-за промаха "Фусо" преспокойно отправятся в Чемульпо, чтобы использовать его как "аэродром подскока" при более удачной попытке заграждения. Сколько Варягу до дамбыи обратно, на полном ходу? Нисколько - автономности не хватит. И сколько БП от Владика до ПА Неделя. Поскольку не тепловоз, чтобы питаться на ходу из бочки. Нужно регулярно бункероваться и заправляться водой. А это время. И еще - Мищенко будет предупрежден о высадке и ее месте. Пяток полевых пушек у него будет, время занять порт тоже, денек другой япы там потеряют И что сделают ажно целых пять полевых пушек против "Фудзи" на прямой наводке? Подождите. А кто и как будет ловиьв море откапиталенный Варяг? Смотрите "Дневники-2" и прото-таймлайн. При раннем подрыве дамбы события крайне разнесены как по пространству, так и по времени. Т.е. одновремено с войскамипересезли не только БК, которого хватило на штурм перешейка, но и еще заначку В условиях господства возле перешейка японских канонерок расход собственного боекомплекта японских пехотных дивизий на перешейке не будет запредельным. Снабжение воющих войк процесс перманентный Не путайте снабжение "от станка" со снабжением с довоенного склада. Первые 2-4 месяца боевых действий всяко будет японская армия снабжаться со складов. Так стоит рвать дамбу после высадки, или нет? Вопрос именно "сколько стоит" - в потраченных человеческих жизнях и темпах развёртывания. При подрыве дамбы в марте и десанте на Квантун в апреле их третья армия будет сосредоточена в июне-июле - никак не раньше. Посчитайте сколько дивизий опоздают. Голубчик, а снабжать ее будут кули через горы? В условиях господства японского флота - какие проблемы? До тех пор пока ПА закупорен Того вполне в состоянии прикрыть собственные войсковые перевозки. "Новик" и "Аскольд" против 6 ЭБРов, "собачек" и тьмы "стариков" - в условиях радиофикации противника много гадости на "пятачке" под Бицзыво просто не смогут наделать. Потерять 2 батальона в обмен на 2 русских крейсера - для Того это выгодный размен.


fidel: yuu2 пишет: И что сделают ажно целых пять полевых пушек против "Фудзи" на прямой наводке? C закрытых огневых не дадут бескровно высадиться, им главное берег накрывать, а не суда.И ничего Фудзи или кто там еще не сделает- стволы только подрасстреляет.Если по времени как в реале фактор погоды сыграет еще на руку русским. yuu2 пишет: В условиях господства возле перешейка японских канонерок расход собственного боекомплекта японских пехотных дивизий на перешейке не будет запредельным. В ПА не слабохарактерный Витгефт, а СОМ. У него командиры КЛ не посаботируют, и миноносцы работать по КЛ противника будут. yuu2 пишет: Новик" и "Аскольд" против 6 ЭБРов, "собачек" и тьмы "стариков" - в условиях радиофикации противника много гадости на "пятачке" под Бицзыво просто не смогут наделать. Забыли Баян.Вывод Руднев должен прорываться в ПА с Варягом и Богатырем т.к. главное сейчас войсковые перевозки,а Баян,Богатырь,Варяг и Аскольд задушат 4х собачек свободно.Балк же на БПшках.

SerB: yuu2 пишет: И войска не отправившиеся под ПА из-за промаха "Фусо" преспокойно отправятся в Чемульпо, чтобы использовать его как "аэродром подскока" при более удачной попытке заграждения. ... при том, что транспортные возможности Чемульпо весьма ограничены в силу известных событий :-) yuu2 пишет: Неделя. Поскольку не тепловоз, чтобы питаться на ходу из бочки. Нужно регулярно бункероваться и заправляться водой. А это время Вы что?! Неделя - это в 1904 году от Москвы до Красноярска, 4 тыка. yuu2 пишет: И что сделают ажно целых пять полевых пушек против "Фудзи" на прямой наводке? А ничего они делать пртив именно Фудзи не будут. А спокойно сразберут с закрытых позиций пехоту. С фудзи что-нибудь сделают миноносцы :-) yuu2 пишет: Первые 2-4 месяца боевых действий всяко будет японская армия снабжаться со складов. Вопрос в расположении этих складов. Боюсь, все южные склады уже выгребли дочиста yuu2 пишет: "Новик" и "Аскольд" против 6 ЭБРов, "собачек" и тьмы "стариков" ЭЭЭ... если я правильно помню - блокада фарватера как раз и имела целью высвобождение ЭБР-ов. Т.е. цель не достигнута?

asdik: fidel пишет: C закрытых огневых не дадут бескровно высадиться, им главное берег накрывать, а не суда.И ничего Фудзи или кто там еще не сделает- стволы только подрасстреляет Ещё можно почитать как доставали полевые батареи броненосцы штурмовавшие Дарданеллы в ПМВ.

Anton: yuu2 пишет: Нисколько - автономности не хватит. У Варяга с полной загрузкой м.б. хватит (не полным ходом, конечно, так кочегаров не хватит, а узлов 17-19)- надо считать yuu2 пишет: Неделя. Поскольку не тепловоз, чтобы питаться на ходу из бочки. Нужно регулярно бункероваться и заправляться водой. А это время. Вы слышали что-нибудь, что на ЖД перегонах МЕНЯЕТСЯ ПАРОВОЗ С ПОЕЗДНОЙ БРИГАДОЙ, а вовсе не догружается углем и водой, а состав стоит (принцип ямских станций), телеграф работает, ЖД станции предупреждены, ЖД ветка от Вл-ка до ПА практически свободна , а после художеств Балка с ЖД чиновником, на станциях его БП будут ждать под парами сменные паровозы, украшенные бантиками, и встреча с хлебом-солью, а ЖД начальство облегченно перекрестится, когда страшный Балк покинет их станцию yuu2 пишет: И что сделают ажно целых пять полевых пушек против "Фудзи" на прямой наводке? цитата: Что-то Вы постоянно смотрите на японцев через розовые очки Это еще большой вопрос - загонят ли туда Фудзи (да и смогут ли), опять же пополнение БК для Фудзи - идти в Асан? Защита его от миноносцев. yuu2 пишет: В условиях господства возле перешейка японских канонерок расход собственного боекомплекта японских пехотных дивизий на перешейке не будет запредельным. А японским канонеркам БК пополнять не надо? Русским почему-то надо было. yuu2 пишет: Не путайте снабжение "от станка" со снабжением с довоенного склада. Первые 2-4 месяца боевых действий всяко будет японская армия снабжаться со складов. Угу, только склады в Японии yuu2 пишет: Вопрос именно "сколько стоит" - в потраченных человеческих жизнях и темпах развёртывания. При подрыве дамбы в марте и десанте на Квантун в апреле их третья армия будет сосредоточена в июне-июле - никак не раньше. Посчитайте сколько дивизий опоздают. Ну вопрос именно так и стоит: японцы доставят меньше войск, но полностью снабженных (при раннем подрыве дамбы) или японцы доставят войск больше, но снабжения меньше (причем это выяснится во время яп.наступления, японы же тоже пока не предпологают чудовищный расход снарядов), а операции армий - процесс весьма инертный (и продолжать наступление нельзя и останавливать тоже) - вот и предется японам компенсировать недостаток боеприпасов пушечным мясом - и тут БП будет как нельзя кстати. yuu2 пишет: В условиях господства японского флота - какие проблемы? До тех пор пока ПА закупорен Того вполне в состоянии прикрыть собственные войсковые перевозки. Того и до того был в состоянии это делать, что изменилось? yuu2 пишет: "Новик" и "Аскольд" против 6 ЭБРов, "собачек" и тьмы "стариков" - в условиях радиофикации противника много гадости на "пятачке" под Бицзыво просто не смогут наделать. Зато смогут фактом своего существования удерживать Того на этом пятачке (ЭБРы Новику и Аскольду тоже особо ничего не сделают - скорость не та). А кто будет прикрывать западное побережье Кореи и Цусиму?

Логинов: См. борьбу с полевыми орудиями, стреляющими с закрытых позиций здесь. http://militera.lib.ru/h/kolenkovsky/index.html и выдержки: "На следующий день погода снова испортилась, и продолжение операции пришлось отложить до 1 марта. В этот день огонь кораблей, ведших обстрел на малом ходу, был почти недействителен, полевая подвижная артиллерия турок, оставаясь в полной безнаказанности, не позволяла кораблям стать на якорь. По турецким сведениям, полевые батареи несли самые незначительные потери в личном составе." "Полным сюрпризом явились полевые батареи, которые, применяясь к местности в зависимости от положения стреляющих и стоящих на якоре кораблей, действовали по ним настолько успешно, что принуждали их сниматься с якоря и вести обстрел на ходу, а это вело к бесцельной трате снарядов."

yuu2: Anton пишет: У Варяга с полной загрузкой м.б. хватит (не полным ходом, конечно, так кочегаров не хватит, а узлов 17-19)- надо считать У рюриковичей в реале и экономическим ходом (всюду кроме форсирования пролива) не хватило. Целевая же миссия на Хамамацу должна быть хотя бы относительно скрытной - или выдвижение вне судоходным маршрутов местного каботажа (т.е. дополнительный крюк), или захват всех, кто в состоянии донести до берега инфу о появлении русского крейсера (что требует времени, т.е. тоже угля). Вы слышали что-нибудь, что на ЖД перегонах МЕНЯЕТСЯ ПАРОВОЗ С ПОЕЗДНОЙ БРИГАДОЙ А у нас на каждой станции подменные бронепаровозы? Или будете использовать внешний толкач? Если второе, то нужно за 2-3 дня до отправки бронепоезда забронировать за ним ворох подменных. Которые окажутся далеко не все первоклассными. Не скажу с ходу на счёт ёмкости тендера у подменных, но на тех старых дорогах, что довелось видеть воочию, депо размещались с интервалами около 40 км. И надо полагать это было связано с характеристиками "обыденной" тягловой силы (вереницы курьерсикх локомотивов вдоль перегона Владивосток-Харбин-Инкоу у нас всяко не будет) в части прожорливости и банальной надёжности. Что-то Вы постоянно смотрите на японцев через розовые очки Нет, просто думаю, что с точки зрения Того ситуация аналитически просчитывается. В связи с чем он не ограничится одним только удачным брандером (брандер ведь не цель, а средство), а впишет его в более общую операцию против ПА с участием сухопутных сил. Это еще большой вопрос - загонят ли туда Фудзи (да и смогут ли), опять же пополнение БК для Фудзи - идти в Асан? Защита его от миноносцев. А почему нет? Если после закупорки ПА концентрации там японских ЭБРов временно не требуется. Для обстрела города (подходов к брандеру) хватит и 2 ЭБРов. Остальные преспокойно могут быть использованы на защиту войсковых конвоев и мест высадки. Против миноносцев до кучи есть тьма японских крейсеров-ветеранов. Угу, только склады в Японии Угу, и Глебыч сделал всё возможное, чтобы японцы с максимально доступным комфортом перевезли их по ж/д в свои западные порты. японцы доставят меньше войск, но полностью снабженных (при раннем подрыве дамбы) или японцы доставят войск больше, но снабжения меньше Откуда такой расклад? При позднем подрыве Хамамацу японцы выгрузят все войска реала с реальным же обеспечением первых 3-4 недель боевой деятельности. И подрыв Хамамацу скажется только на увеличении на сутки-двое плеча доставки морем расходых материалов. Вот как раз обыденное снабжение они ещё в состоянии скомпенсировать привлечением 3-4 дополнительных каботажников. А вот при раннем подрыве Хамамацу у них ко всем чертям летит график мобилизации/переброски в порты. И дополнительно ещё усугубляется повторным появлением "подрывника" на восточном побережье. В этой ситуации не только плечо обыденного снабжения увеличивается, но и процедура передислокации/погрузки существенно усложняется. И тогда либо Того ждёт с брандерами до окончания передислокации, либо идёт на авантюру с перевозкой войск с восточного побережья. И то, и другое нам выгодно.

Логинов: yuu2 пишет: А у нас на каждой станции подменные бронепаровозы? Ну вообще-то бронепаровоз в БП используется ТОЛЬКО в период боевых действий. Остальное время БП передвигается на обычном паровозе.

yuu2: fidel пишет: И что сделают ажно целых пять полевых пушек против "Фудзи" ///C закрытых огневых не дадут бескровно высадиться, им главное берег накрывать А сколько потенциальных пунктов высадки нужно закрыть от японских десантов? И сколько у русских орудий/офицеров, способных вести огонь с закрытых позиций? И сколько дефицитных полевых телефонов нужно развернуть для обеспечения корректировки огня с закрытых позиций? Если всё сделать по Вашей разнарядке, то получится "Атлантический вал". В ПА не слабохарактерный Витгефт, а СОМ. У него командиры КЛ не посаботируют, и миноносцы работать по КЛ противника будут Если их кто-то к Цинчжоу допустит - у японцев тотальное превосходство по всем типам кораблей. Забыли Баян Не забыл. Если рейд ПА "пасёт" пара ЭБРов в сочетании с Кр-разведчиками, то "по пачпорту" "Баяну" для дневного прорыва (разница паспортной скорости 3 узла) требуется несколько часов. Равно как на прорыв к месту высадки мимо охраняющего ЭБРа требуется с пол-часа сближения под огнём ЭБРа. Я и говорил: любой русский крейсер вырвавшись ещё успеет под огнём ЭБРа потопить один батальнонный транспорт. Но размен 1 батальон <-> 1 крейсер выгоден исключительно японцам.

yuu2: SerB пишет: при том, что транспортные возможности Чемульпо весьма ограничены в силу известных событий Уже расчистили. Вы что?! Неделя - это в 1904 году от Москвы до Красноярска, 4 тыка ??? Посмотрите - сколько из Питера до ПА курьерской скоростью добирался Макаров? БП же будет со скоростью товарняка. Вопрос в расположении этих складов. Боюсь, все южные склады уже выгребли дочиста Какие "южные склады"? Склады мирного времени - они всегда в местах мобилизации/комплектования/обучения армии мирного времени. если я правильно помню - блокада фарватера как раз и имела целью высвобождение ЭБР-ов. Т.е. цель не достигнута? Да - высвобождение от работы по охране перевозок в Корею. Но не "с голым пузом на пляж", а для новой работы - по обеспечению высадки в Манчжурии. Поскольку без закупорки ПА японцы рискуют даже в марте шестью броненосцами (Камимура "привязан" к ВОК) встретиться с 5 ЭБР и "Баяном". Тогда (при открытом ПА) расхождение в состоянии "равной побитости" практически отдаёт всё Жёлтое море "Аскольду", "Новику" и даже "Диане". Тогда и в Корею что-то везти будет слишком опасно. Так что закупоркой ПА цель - обеспечение безопасной выгрузки войск - вполне достигнута (хотя бы на 3-4 недели - в зависимости от успехов русских подрывников).

Логинов: yuu2 пишет: И сколько у русских орудий/офицеров, способных вести огонь с закрытых позиций? И сколько дефицитных полевых телефонов нужно развернуть для обеспечения корректировки огня с закрытых позиций? Вообще-то русские первыми начали стрелять и обучать стрельбе с закрытых позиций. Нигде не встречал, что ставили на открытые позиции из-за того, что офицеры не могли управлять огнем:) А когда не было телефонов- использовалась цепь сигнальщиков ( не айс конечно, но допустимо)..

Krom Kruah: yuu2 пишет: Так что закупоркой ПА цель - обеспечение безопасной выгрузки войск - вполне достигнута (хотя бы на 3-4 недели - в зависимости от успехов русских подрывников). Из этих 4 недель две (по сравн. с реаля) потерянны просто в результате нач. действий Варяга. Да и Макаров вроде вполне живой... И базу на Элиотах у Того все еще нет. За двух недель даже прямым метрополитеном Токуо-Чемульпо не обеспечил бы накоплением сил дабе для одной атаки ПА. При том - при альтернативной активности (даже не идеально-оптимальной) русских крейсеров ПАЭ и ВОК, а не реальной пасивности. Кстати - слышком себя жизнь осложняем и сюжета в целом... Нет шансов у японцев еще после потери Асамы и получением русскими 2 гарибальдийцев... Даже форсированная атака ПА (а сил больше чем на одной им не когда накопать) буквально в посл. днем до разукопориванием русских - жест отчаяния в куда большей степени, чем "последный и единственный шанс". Усе... И без бронепоездов даже с Балтики уже 2 Бородино (и Камчатка кстати) в состоянием выйти в поход к ПА (или во Владике - без значения). Через 3-3.5 месяцев будут в местоназначению (напр. во Владике). После 2 недельной подтяжки ремней после похода следует даже не прорыв, а просто поход к ПА Ослябы, 2 Бородино, 3 рюриковичей, 2 гарибальдийца и бронепалубников ВОК (если они последные по нек. недоразумлению все еще не в ПА, где им и место для действий в ЖМ). При том в упомянутых 4 месяцев даже 20% уменьшение поставок (в результате действий крейсеров в ЖМ из ПА и даже ценой гибели даже всех 6000-тонников и богинь до одного не обеспечивает действий яп. армии даже под ПА, не говоря про Манджурии. Единств. шанс - взятие ПА первым штурмом, но и он крайне илюзорен. Это не шанс, а действие ultima ratio (не пойдут извиняться ведь за ошибочки с Варягом и атаки на ПАЭ)!

SerB: yuu2 пишет: Посмотрите - сколько из Питера до ПА курьерской скоростью добирался Макаров? Бепо тоже будем через Байкал везти? И по горам малым ходом ползти? Разная ситуация принципиально yuu2 пишет: Уже расчистили. Не понял. Если японцы так резво подняли "Сунгари", прикрытый минами, в чужом порту - то в чем проблема с "Фусо"? yuu2 пишет: Какие "южные склады"? Склады мирного времени - они всегда в местах мобилизации/комплектования/обучения армии мирного времени Тогда для японцев все еще хуже - надо еще довезти дополнительные боекомплекты (опять обращаю Ваше внимание - начало позиционного кризиса!) через "Хакамацу ой" yuu2 пишет: Да - высвобождение от работы по охране перевозок в Корею. Но не "с голым пузом на пляж", а для новой работы - по обеспечению высадки в Манчжурии. так я не понял - по охране перевозок в Корею или все-таки Манчжурию? Слоник маленький, на всех не хватит. yuu2 пишет: Так что закупоркой ПА цель - обеспечение безопасной выгрузки войск - вполне достигнута (хотя бы на 3-4 недели - в зависимости от успехов русских подрывников). Ага. Т.е. таки корейские перевозки по-прежнему не прикрыты. Причем ситуация с ПА с точни зрения Того веслма неоднозначна. Выход крейсеров на третий день ставит его в полные непонятки. Во-первых, он не в курсе, что могут проходить только крейсера. А вдруг ЭБРы вылезут? Значит, разворот срочный разворот войскового конвоя до выяснения ситуации. А это не один день. "Китайские сигнальщики" его уже обманули с корректировкой огня, так что проверять и перепроверять информацию придется не один раз. Тут как раз последует атака собственно Японии, причем с серьезными последствиями - надо реагировать. Плюс миноносцы хулиганят. Плюс быстроходные крейсера на коммуникациях. так что не все так радужно для Того

wayu: SerB пишет: Если японцы так резво подняли "Сунгари", прикрытый минами, в чужом порту - то в чем проблема с "Фусо"? Ну есть всё же разница между транспортом с эрзац бетонированием и Бр. с более основательным бетонированием...

SerB: wayu пишет: Ну есть всё же разница между транспортом с эрзац бетонированием и Бр. с более основательным бетонированием Разница - только в количестве потребной взрывчатке. Подготовительные работы, занимающие бОльшую часть времени - плюс-минус одинаковы. И вот тут ИМХО начинает играть значительно более глубокая разница между своей базой и только что занятой гаванью

yuu2: Krom Kruah пишет: Из этих 4 недель две (по сравн. с реаля) потерянны просто в результате нач. действий Варяга Никак нет. 2-3 недели выиграны "Варягом" по отношению к развёртыванию японцев в Корее. Но по отношению к сосредоточению японцев для десанта на Квантун выигрыша времени по сравнению с реалом пока что нет. И единственный способ действительно отсрочить дату десанта (закупорки ПА) и/или уменьшить его численность - это как именно диверсия на Хамамацу в марте - когда как раз и производится сосредоточение в портах японской второй армии. Да и Макаров вроде вполне живой И чем это поможет в случае закупорки ПА? Сплаванности эскадры не достичь. Максимум за время закупорки - натренировать сигнальщиков и прочистить все КМУ. А в бой соваться ещё рано. И базу на Элиотах у Того все еще нет Пардон, а чем в реале в апреле была "база на Эллиотах"? 2 притопленных транспорта, используемых в качестве угольных пирсов и 20-30 мин оборонительной постановки (крепостные или нет - подробностей не встречал). И всё! Такая "база" создаётся максимум за сутки. При том - при альтернативной активности (даже не идеально-оптимальной) русских крейсеров ПАЭ и ВОК, а не реальной пасивности. Пардон, а какая "альтернативная активность" в ПА до прибытия Макарова? Да и после - борьба за рейд и восстановление торпедированных кораблей - полный реал. А "альтернативная активность ВОК" как раз и исчерпывается ударными вылазками к Корейскому проливу, посылкой ВспКр и подрывом мостового перехода через дамбу Хамамацу. Первые два пункта активности на сосредоточение/погрузку японской 2 армии в портах никак не влияют. Нет шансов у японцев еще после потери Асамы и получением русскими 2 гарибальдийцев "А мужики-то не знают!" Как раз самый последний шанс Японии - это после закупорки Артура предпринять быстрый штурм максимально возможными силами и захватить на внутреннем рейде целое созвездие "самотопов". Чтобы к моменту прибытия на ТВД "армады Зиновия" поднять и ввести в строй хотя бы половину. В таком раскладе японцы до мая 1905 с лихвой компенсируют потерю "Асамы" и гарибальдийцев. И вместо Цусимы будет суперЦусима. Да и на манчурском фронте в случае быстрого взятия ПА не всё так радостно для России становится. Так что закупорка Артура и быстрый штурм - это и есть последний шанс Японии. После потери которого (и прибытия во Владивосток первых бородинцев) 100% японских штабистов будут настаивать на срочном мире.

sl: Глебыч идея "Григорович - морской министр пораньше" рассматривается? :)

yuu2: SerB пишет: И по горам малым ходом ползти? Почитайте на досуге описание географии района и историю строительства КВЖД и ЮМЖД. Прибавьте к этому, что на прицепе у паровоза не пассажирские вагоны (про вспомогательный поезд не говорим), а тяжёлые бронированные. Плюс сами тягловые грузовые паровозы - не образец резвости. Так что неделя от Владивостока до Инкоу - вполне пристойный срок. Если японцы так резво подняли "Сунгари", прикрытый минами Исходный текст Глебыча: -- Коммодор, я же сказал, что я блефую! Ну кто мне позволит топить пароход частной компании??? И в любом случае -- фарватер десять кабельтовых, "Сунгари" -- меньше одного. Отчёт о пребывании экипажа канонерской лодки "Кореец" в Чемульпо : Я несколько раз выходил на катере с "Паскаля" наблюдать за действиями японских тральных сил. Поутру они связывали попарно катера пятидесятиметровым тросом с закреплённой посередине десятиметровой секцией противоторпедной сети с "Асамы". А потом методично -- при хорошей погоде вплоть до самого заката -- "утюжили" водную гладь. Мощности катерных машин для срыва с якоря мин не хватало, поэтому при обнаружении мины они высылали к ней третий катер, ныряльщики закрепляли на ней несколько динамитных шашек, после чего катера спешно удалялись от места взрыва, утопив трос и секцию сети. Несколько раз они так натыкались на торчащие из дна доски палубного настила, куски мачт и другие свидетельства минувшего боя. Но в целом их действия можно признать эффективными, за исключениием, пожалуй, большого количества простуженых ныряльщиков, о которых нам рассказывали возвращающиеся из госпиталя товарищи. Через неделю они пустили по протраленному фарватеру нагруженный тюками с хлопком транспорт. Упаковка тюков была достаточно герметичной, чтобы не бояться гибели судна при взрыве. После каждого входа и выхода они заменяли часть хлопка гравием, чтобы увеличить осадку и дополнительно обезопасить маршрут. К концу второй недели в порту было уже не протолкнуться от японских транспортов, и стационеры один за другим стали покидать Чемульпо Вопросы есть? так я не понял - по охране перевозок в Корею или все-таки Манчжурию? Слоник маленький, на всех не хватит. В марте Корею от ВОК закрывает Камимура. Того вынужден закрывать от артурских кораблей преимущественно места высадки в Корее. И именно потому, что "слоник маленький", Того не с состоянии при дееспособной эскадре в Артуре начать десантирование на Квантун. А вот после закупорки ПА у него как раз появляются "свободные" корабли для работы по обеспечению высадки на Квыантун.

Anton: yuu2 пишет: У рюриковичей в реале и экономическим ходом (всюду кроме форсирования пролива) не хватило. Целевая же миссия на Хамамацу должна быть хотя бы относительно скрытной - или выдвижение вне судоходным маршрутов местного каботажа (т.е. дополнительный крюк), или захват всех, кто в состоянии донести до берега инфу о появлении русского крейсера (что требует времени, т.е. тоже угля). Пересчет расхода угля на испытаниях Варяга дает дальность ок.2000 миль на 17 узл (14 котлов) при полной загрузке угля 1350 т, так что не так и плохо, особенно с учетом ноу-хау догрузки в океане. yuu2 пишет: А у нас на каждой станции подменные бронепаровозы? Или будете использовать внешний толкач? Если второе, то нужно за 2-3 дня до отправки бронепоезда забронировать за ним ворох подменных. Которые окажутся далеко не все первоклассными. Не скажу с ходу на счёт ёмкости тендера у подменных, но на тех старых дорогах, что довелось видеть воочию, депо размещались с интервалами около 40 км. И надо полагать это было связано с характеристиками "обыденной" тягловой силы (вереницы курьерсикх локомотивов вдоль перегона Владивосток-Харбин-Инкоу у нас всяко не будет) в части прожорливости и банальной надёжности. Перегон действительно около 40 к, однако ворох подменных паровозов не нужен. Дело в том, что на перегоне (на одной колее) может находиться только один состав (техника безопасности), при средней скорости 20 км/ч состав преодалевает перегон за 2 часа, т.е. времени в принципе достаточно для загрузки тендера (вопрос стимула) и отправлению паровоза предидущего состава с последующим и так далее. Т.е. паровозов надо всего в два раза больше, чем количество составов (причем только на время пути). Теперь о времени. Грубо линейкой по карте (по трассе ЖД) от Вл-ка до ПА (через Харбин) 1800 км (для ровного счета 2000). При средней скорости 20 км/ч первый поезд прибывает через 100 ч (т.е. 4 суток) + по 2 часа на каждый последующий, т.е. еще + 8 ч. Но это если их отправлять скопом, а если по мере готовности, то менее чем через 4 суток после отправления последнего (подменные локомотивы уже вернулись). Опять - таки не все так плохо при нормальном планировании и исполнении (а российские железные дороги всегда отличались высокой дисциплиной, что бы там о них не говорили), да еще Балк страху нагнал. Логинов пишет: Ну вообще-то бронепаровоз в БП используется ТОЛЬКО в период боевых действий. Остальное время БП передвигается на обычном паровозе. Вот именно yuu2 пишет: Нет, просто думаю, что с точки зрения Того ситуация аналитически просчитывается. В связи с чем он не ограничится одним только удачным брандером (брандер ведь не цель, а средство), а впишет его в более общую операцию против ПА с участием сухопутных сил. Ну да, "гладко было на бумаге..."(с) yuu2 пишет: А почему нет? Если после закупорки ПА концентрации там японских ЭБРов временно не требуется. Для обстрела города (подходов к брандеру) хватит и 2 ЭБРов. Остальные преспокойно могут быть использованы на защиту войсковых конвоев и мест высадки. Т.е. 4 ЭБР - это и защита конвоев и мест высадки и огневая поддержка? yuu2 пишет: чтобы японцы с максимально доступным комфортом перевезли их по ж/д в свои западные порты. Отнюдь, т.к. японцы считали ЖД самым защищенным звеном перевозок, то и боеприпасы по ней они доставляли по мере надобности по расписанию (т.к. форсмажоров там в принципе быть не может) и потому нарушение этой дороги - как раз невозможный и никак не запланированный форсмажор yuu2 пишет: При позднем подрыве Хамамацу японцы выгрузят все войска реала с реальным же обеспечением первых 3-4 недель боевой деятельности. При расходе боеприпасов в 3 раза выше нормы как раз чуть больше недели и получается yuu2 пишет: Вот как раз обыденное снабжение они ещё в состоянии скомпенсировать привлечением 3-4 дополнительных каботажников. Ну вот тебе раз, вроде уже разбирали, что подрыв дамбы на темпах перевозки личного состава практически никак не скажется (максимальное замедление 1 сутки), а вот на доставке грузов - да. yuu2 пишет: А вот при раннем подрыве Хамамацу у них ко всем чертям летит график мобилизации/переброски в порты. И дополнительно ещё усугубляется повторным появлением "подрывника" на восточном побережье. В этой ситуации не только плечо обыденного снабжения увеличивается, но и процедура передислокации/погрузки существенно усложняется. И с другой стороны yuu2 пишет: Вот как раз обыденное снабжение они ещё в состоянии скомпенсировать привлечением 3-4 дополнительных каботажников. Вы уж определитесь

Aurix: Про военки yuu2 пишет: Дык, уже сейчас сокращают по минимуму. А если он в 2015 закончит - может и вовсе такого слова не знать.Петрович вполне мог закончить военку: Он 1981 г.р. => закончил МАИ в 2003 (+- 1 год) Кстати, вопрос Глебычу: в армии-то он был? в каких войсках? в каком звани? (после кафедры лейта дают...) или откосил? если да, то как? и по Вадику те же вопросы... Глебыч пишет А про шок для побежавших ловить "заблудившийся русский трофей" и нарвавшихся на пулеметный огонь (а БП кстати пулемыто со всего ВОКа везет, плотность еще та...) в упор вообще молчу... 1. Да нафиг пулеметы-то на самом БП? Пулеметы лучше передать десантной роте, кав. эскадрону и батальону на контрольных платформах. Для БП импровизированные установки "Вулкан" вполне слабать можно. Взять митральезы (их как грязи) или "картечницы Гатлинга" (их тоже много) присобачить к ним электродвижки или кирогазы от торпед... мнцу... бедные япы... 2. Про кинохронику на БП не забыть, какие кадры! Например работа 5-6 "Вулканов" по полку япов... Вблизи так вообще... 3. Для координации действий поставить радиопередатчик на БП, придать подраздалениям людей знающих морзянку с компактными приемниками, назначить отрядам позывные и продумать условные сигналы. 4. И секретить подобные фишки по полной... Dargor пишет: гоняться за тем, кто "может" что-то там сделать- лучший способ подставиться, причем по полной, и создать кого-то, кто наворотит в пять раз больше. Рекомендую, например, "Человека, который хотел жить" Громова. Например, тут: http://www.lib.ru/OLDI/man_life.txt Так что- извините, идея неудачная.ну уели, признаю... Только с такой точки зрения, вообще ничего менять нельзя. И какой тогда смысл в предзнании? Anton пишет: наладить производство - большая нестабильность характеристик, т.е. придется выпускать много и много отбраковывать, потому секретность соблюсти не удастся - и потому "технологию" своруют.нееее, нестабильность относится больше к проявлению "бонусных" характеристик. Обычный диод для компактных приемников получается в ~80-85% случаев. Между прочим "заводские" диоды в СССР 50-60-х делались по похожей технологии и тоже имели бонусы и "недокументированные фишки". "В первые десятилетия развития полупроводниковой технологии точность изготовления диодов была настолько низкой, что приходилось делать «разбраковку» уже изготовленных приборов. Так, диод Д220 мог, в зависимости от фактически получившихся параметров, маркироваться и как переключательный (Д220А,Б), и как стабистор (Д220С). Радиолюбители широко использовали его в качестве варикапа." http://ru.wikipedia.org/wiki/Диод там же: "Термионный диод был запатентован в Британии Джоном Амброзом Флемингом (научным советником компании Маркони и бывшим сотрудником Эдисона) шестнадцатого ноября 1904 года (патент США №803684 от ноября 1905 года). Пикард же запатентовал кремниевый детектор на кристалле двадцатого ноября 1906 года (патент США №836531)." но делали их по-другому, то что я описывал, это хайтек (!), технология 50-х гг.

SerB: yuu2 пишет: Вопросы есть? Есть. В приведенном фрагменте ничего не сказано о подъеме/оттаскивании "Сунгари", а она весьма затрудняет навигацию, итак не очень приятную в Чемульп, даже несмотря на соотношение "1:10" - достаточно вспомнить проблемы командира "Чиоды" yuu2 пишет: Почитайте на досуге описание географии района и историю строительства КВЖД и ЮМЖД. Прибавьте к этому, что на прицепе у паровоза не пассажирские вагоны (про вспомогательный поезд не говорим), а тяжёлые бронированные. Плюс сами тягловые грузовые паровозы - не образец резвости. Так что неделя от Владивостока до Инкоу - вполне пристойный срок. Насколько я в курсе географии - с Прибалькальем рельеф Манчжурии не сравнить. Что же до тяжести вагонов - исходя из "За три недели до начала войны, 18 января 1904 г., и интендантство раскачалось и предъявило к перевозке 64 млн. пуд. груза, требовавшего 146 грузовых эшелонов." - загрузка одного эшелона тех лет - 7 тыс. тонн или 30-40 вагонов или 60-80 осей. Нагрузка на усь и у бронепоезда, и у товарного состава примерно одинакова - 20 тонн. Больше - никак, путь не позволит. Бепо ув. Кром Круаха (http://zhurnal.lib.ru/img/d/dojnikow_g_b/warjag15/arm_train_l.jpg) - примерно 30-40 осей, т.е. бепо будет ЛЕГЧЕ, чем типичный грузовой состав, примерно вдвое и по общей массе примерно соответствует пассажирскому или почтовому.

yuu2: 2 Anton: Считаем влияние диверсии на Хамамацу на регулярный подвоз расходных материалов для японской армии на Квантуне. Циклограмма оборота каботажного тоннажа в условиях работающей дамбы (сроки погрузки-выгрузки - оценки) : 1. Загрузка и бункеровка транспорта в первоклассном японском порту (скажем в Хиросиме) - 3 суток; 2. Переход Хиросима-Бицзыво с учётом входа-выхода в порт - 50-60 часов при скорости 10 узлов; 3. Разгрузка во второсортном китайском порту Бизцыво - 3 суток; 4. Обратный переход в балласте Бицзыво-Хиросима - 45-55 часов; 5. Сервисные мероприятия - 1 сутки. Итого: длительность цикла - 240-260 часов. Т.е. для того, чтобы вторая японская армия ежедневно принимала по одному транспорту снабжения достаточно 10-11 каботажников. (1 транспорт вместимостью 1000 тонн в сутки - это для армии 1904 оооогромное снабжение). Теперь циклограмма линии снабжения с восточного побережья в условиях неработающей Хамамацу - из-за удлинения перехода до Йокосука-Бицзыво пункты 2 и 4 удлинняются максимум на 40 часов каждый. Т.е. длительность цикла - 320-340 часов. Т.е. для того же грузооборота 1 транспорт в сутки требуется 13-14 транспортов. Т.е. максимум +3. Максимум - потому что минимум треть предметов снабжения будет всё равно производиться к западу от Хамамацу. В таком раскладе необходимо для сохранения уровня снабжения всего 2 дополнительных транспорта. ******* Теперь смотрим ситуацию, когда производится ранний подрыв Хамамацу (в марте). Тогда подрыв дамбы влияет не только на снабжение войск на континенте (всё описанное выше в отношении снабжения продолжает сохраняться верным), но и на темп их высадки. Поздний же подрыв на темп сосредоточения/высадки не влияет никак (только на темп снабжения). Итак, при раннем (мартовском) подрыве минимум первый день взрыва все графики перевозки в западные порты будут скомканы из-за заторов поездов. Ещё один день - поиск крейсера-подрывника у восточного побережья Японии (в связи с тем, что само наличие крейсера мешает начать перевозки морем). Дальше из-за необходимости перед "большим прыжком" сконцентрировать войска возникает дилемма: а) либо возиться с промежуточной перевозкой Йокогама-Хиросима и ещё 3-4 дня потерять на погрузках-выгрузках и 3-4 дня на информации о повторном появлении русских крейсеров у восточного побережья, либо б) организовать рейс десантных партий Йокогама-Бизцыво. Вариант "а" - это с учётом промежуточных погрузок/выгрузок суммарная задержка темпа сосредоточения 2 армии на уровне 10-15 дней от реала и "сверхплановый" оборот тоннажа на этапе сосредоточения. Вариант "б" - это увеличение требуемого оборотного тоннажа для десантирования дивизий восточного побережья на ~30% (в среднем по армии - на 15%) или при фиксированном доступном тоннаже снижение темпа поступления японских войск в Манчжурию на те же 15%. Оба варианта действий японцев в случае раннего подрыва мостового перехода на дамбе приводят к значительному ослаблению их армии на начальном этапе борьбы за Квантун. Что нам и надо.

SerB: yuu2 пишет: из-за удлинения перехода до Йокосука-Бицзыво пункты 2 и 4 удлинняются максимум на 40 часов каждый ...Плюс эффект действия русских крейсеров на удлиннившихся на 400 миль коммуникациях

asdik: Aurix пишет: 1. Да нафиг пулеметы-то на самом БП? Пулеметы лучше передать десантной роте, кав. эскадрону и батальону на контрольных платформах. Для БП импровизированные установки "Вулкан" вполне слабать можно. Взять митральезы (их как грязи) или "картечницы Гатлинга" (их тоже много) присобачить к ним электродвижки или кирогазы от торпед... мнцу... бедные япы... Как раз в то время и практиковали митральезы типа "Вулкан", правда с ручным приводом (как у шарманки) SerB пишет: Есть. В приведенном фрагменте ничего не сказано о подъеме/оттаскивании "Сунгари", а она весьма затрудняет навигацию, итак не очень приятную в Чемульп, даже несмотря на соотношение "1:10" - достаточно вспомнить проблемы командира "Чиоды" Кстати а саму Чийоду уже подняли? После 2-х то подрывов?

SerB: asdik пишет: тати а саму Чийоду уже подняли? После 2-х то подрывов? Кстати, да :-D

yuu2: SerB пишет: Плюс эффект действия русских крейсеров на удлиннившихся на 400 миль коммуникациях Удивитесь, но если открутите сообщений на 300 назад, то обнаружите, что именно я предложил рвать дамбу (исходя из реально поставленной перед ВОК задачей). "Эффект действия на удлиннившемся плече перевозки" - он ведь зависит не от срока подрыва дамбы, а исключительно от самого наличия русских крейсеров. Поэтому он будет и при раннем подрыве дамбы, и при позднем. С той разницей, что сумма "бонусов" при раннем подрыве сначительно больше.

SerB: yuu2 пишет: С той разницей, что сумма "бонусов" при раннем подрыве сначительно больше. Понятно, что больше. Никто и не спорит. Ан - автор отказался, так что действуем в заданных им условиях :-)

yuu2: SerB пишет: Ан - автор отказался, так что действуем в заданных им условиях "Не надо ждать милостей от природы! Взять их - наша первейшая обязанность". В смысле - Глебыч вполне себе колеблется, и если персонально SerB возвысит свой голос наряду с другими сторонниками раннего подрыва дамбы, то дело с мёртвой точки сдвинется. Излишняя погоня за литературными завитушками в сюжете приведёт в конечном итоге к большим потерям в войне; через них - к революции; а оттуда - к релаксации реала с некоторыми непринципиальными изменениями. И аргумент Глебыча "герой закрутился и забыл" не прокатит - после текущей рубки по мотивам Хамамацу на этом форуме любой его читатель/обитатель Хамамацу при засылке забыть уж точно не сможет Крепостные мины ведь главный герой не забыл. Хотя если разобраться, то постановка крепостного заграждения под лёд - та ещё фантасмагория. По сравнению с ней рейд на Хамамацу - детские шалости.

Warrior Frog: Aurix пишет: цитата: 1. Да нафиг пулеметы-то на самом БП? Пулеметы лучше передать десантной роте, кав. эскадрону и батальону на контрольных платформах. Для БП импровизированные установки "Вулкан" вполне слабать можно. Взять митральезы (их как грязи) или "картечницы Гатлинга" (их тоже много) присобачить к ним электродвижки или кирогазы от торпед... мнцу... бедные япы... Нука нука, скажите ка мне, где это, на ДВ энтих митральез "как грязи" . их там нет вообще. 10 ствольных Картечниц Гатлинга обр 1871г под 6 лин патрон было выпущено мало, меньше 20 штук. и сдали их в европейские крепости еще в 189х. 6 ствольных, Барановского обр 1874г под 4.2 лин патрон Бердана было выпущено побольше около100 штук. Но и они в 189х "сданы в европейские крепости. На ДВ их небыло никогда, и в ДВ крепости они никогда не передавались. Картечницы Пальмкранца и Норденфельда? Ну может и было их несколько штук на КЛ и "клипперах". Но эти - "чистая дрянь" Особенно 4х ствольные, 1" Пальмкранца. "Эрзацы", даже на фоне 6стволки Барановского. 4 ли даже 10 стволов, бившие в "одну точку", при полном отсутствии механизмов "рассеивания по дальности и горизонту", (имеюшихся уже у пулеметов), приводят к тому, что в цель идут только 1е пули. остальные, "добивают трупы". Плюс к тому, густое облако дыма, закрываюшее от наводчика цель, после первого же залпа. К стати, проблемы с "дымом войны" будут и у "гатлингов". А под конец главное. Знаете ли вы, что будет со стволом картечницы, через который с течении малого времени (ну допустим, в течении 3х часового боя),будет выпущено от 100 до 200 свинцовых безоболочечных пуль, да еше и с дымным порохом ? с ним будет вернее со всей установкой, вплоть до разрыва ствола, (освиновку на снимут даже "осальные бумажки" 4.2 лин патронов). Разбирать и чистить все 6 или 10 стволов, после выпуска 600- 1000 патронов на "орудие". Во избежание. 1000 патронов за теже 3 часа для Максима - терпимо,.

Krom Kruah: Warrior Frog пишет: Разбирать и чистить все 6 или 10 стволов, после выпуска 600- 1000 патронов на "орудие". С Гатлингов в общем проблем не было, если не считать трех : 1. Быстрая утомляемость стреляющего (т.к. он вертить блока стволов). 2. Из-за одновременной наводки и вращением рукоятки точность на средных и больших дистанций - не фонтан... 3. Их не было. За всю войну - 1 использование Гатлинга с русской стороне и то - трофейного (да и не пулемет. калибра , а (по памяти) 47 мм)! А вот пулеметов Максима было что в ПА - и сухопутных на колес. "артиллерийском" лафете и на крепост. станке, и на кораблей ПАЭ), что на всех кораблей ВОК. Не в массовом изобилии, но для БП - более чем достаточно.

SerB: yuu2 пишет: и если персонально SerB возвысит свой голос Не возвышу :-) Бо сам побывал в шкуре Глебыча и если бы, уступая глубоко уважаемым мною "бета-тестерам", сдавал какие-то принципиальные для меня вещи - книжку бы никогда не закончил :-) yuu2 пишет: Излишняя погоня за литературными завитушками в сюжете приведёт в конечном итоге к большим потерям в войне Это аберрация сознания :-) Не относитесь к _литературному_ проекту слишком серьезно. В отличие от реально жизни потери в "нарисованной" войне - глубоко вторичны по отношению к сюжету :-)

Shum: yuu2 пишет: Никак нет. 2-3 недели выиграны "Варягом" по отношению к развёртыванию японцев в Корее. Но по отношению к сосредоточению японцев для десанта на Квантун выигрыша времени по сравнению с реалом пока что нет А где гарантии, что японцы вообще рискнут на высадку без поддержки армии из Кореи ??? В реале они высадились после Ялу....почему они сейчас должны рисковать потерять весь десант ??? Выйгрыш в две недели в Корее автоматически дает выйгрыш в две недели на высадку...

Anton: Aurix пишет: Взять митральезы (их как грязи) или "картечницы Гатлинга" (их тоже много) присобачить к ним электродвижки или кирогазы от торпед... мнцу... бедные япы... Есть только проблема с подачей боеприпасов. ЕМНП там обоймы были, а не ленты, так что движок особо ничего не даст. Aurix пишет: Для координации действий поставить радиопередатчик на БП, придать подраздалениям людей знающих морзянку с компактными приемниками, назначить отрядам позывные и продумать условные сигналы. Передатчиков лишних нету, да и займет отдельный вагон с батареями, кроме того мачта для антенны нужна (демаскирует), с приемниками - а где их взять компактные? (полупроводниковые не предлагать, их в лучшем случае к концу войны сконструячим в тайне, да и антенна отнюдь не компактная нужна - длина волны большая) yuu2 пишет: Теперь циклограмма линии снабжения с восточного побережья в условиях неработающей Хамамацу - из-за удлинения перехода до Йокосука-Бицзыво пункты 2 и 4 удлинняются максимум на 40 часов каждый. Т.е. длительность цикла - 320-340 часов. Т.е. для того же грузооборота 1 транспорт в сутки требуется 13-14 транспортов. Т.е. максимум +3. Максимум - потому что минимум треть предметов снабжения будет всё равно производиться к западу от Хамамацу. В таком раскладе необходимо для сохранения уровня снабжения всего 2 дополнительных транспорта. Не совсем так. Жд даже со взорваной дамбой работает (с переправой на джонках через лагуну, просто номенклатура грузов по ЖД уменьшается, так что пп 2 и 4 удлиняются, но не для всех (а как раз для крупногабаритных или опасных грузов), потому и получается увеличение потребного количества транспортов относительно невелико, а вот сроки доставки боеприпасов (как и артиллерии) растут как раз на эти 40 часов + форсмажоры. yuu2 пишет: Оба варианта действий японцев в случае раннего подрыва мостового перехода на дамбе приводят к значительному ослаблению их армии на начальном этапе борьбы за Квантун. Что нам и надо. Так никто ж с этим не спорит Просто Вы пытаетесь изобразить дамбу эдаким ключом к победе, а на самом деле подрыв ее просто осложнит жизнь японцам и приведет к оперативному, а не стратегическому замедлению.

yuu2: Shum пишет: А где гарантии "Полную гарантию может дать только старховой полис" (с) Остап. Так что безусловных решений на суше не может быть принципиально. Но после потери сразу трёх БрКр и в связи с появлением у России на ДВ тоже сразу трёх (трофеи + "Ослябя") у русских нет больше повода говорить про временное превосходство японского флота (даже с учётом ремонтируемых ЭБР). Поэтому у русских принципиально нет повода собирать в единый кулак суперэскадру под командованием Зиновия. И как только на ДВ будет отправлена первая пара бородинцев, время до полного морского разгрома Японии начинает исчисляться неделями. В такой ситуации Макарову вплоть до ввода в строй повреждённых ЭБРов (равно как и Рудневу вплоть до ввода в строй трофеев) нет никаких внутренних резонов искать генеральное сражение с японцами - время на нашей стороне. И, соответственно, единственный шанс для Того уйти от поражения в войне (для победы ещё много сделать придёстя) - это спешно разгромить артурскую эскадру. Прислать ультиматум на "честный бой" как в Чемульпо не получится - русские не заинтересованы в форсировании событий на море - они имеющимся сотавом сил достигают полной боеготовности в мае-июне. Соответственно, Того может предотвратить собственный разгром на море только снизив уровень противостоящей ему на море силы. Владивосток как цель атаки весьма сомнителен, а победить артурскую эскадру Того может только одним способом - ускоренным штурмом крепости силами армии. Соответственно, всё распределение сухопутных сил Японии должно быть подчинено этой единственной задаче - ускоренному штурму. Для этих целей первая армия Японии может быть существенно ослаблена по сравнению с реалом и даже может предпринять стратегическое отступление (манёвр завлечения русских войск с Ялу вглубь Кореи). В результате подобных мер Япония может выставить на Квантуне существенно бОльшую армию, чем в реале. Силы же русских будут заведомо меньше реала (отряд на Ялу там и останется, "сверштатные" флотские грузы "съедят" 2-3 полка пополнения). Так что сомнений относительно возможности японской высадки на Квантун быть просто не может. Равно как нет сомнений в том, что в отсутсвтие русского флота (на третий ли день, седьмой ли - не критично) японская 2 армия возьмёт цинчжоуский перешеек. А вслед за ним - и Дальний. С получением "узла снабжения" в Дальнем 2 армия может вообще уйти из Манчжурии, окопавшись на цинчжоуском перешейке - типа "мы его кровью орошали - теперь ваша очередь". В таком случае состав штурмующей Артур группировки может оказаться в 3-4 раза больше реала. И тогда либо быстрый штурм и самотопы, либо выход не до конца отремонтированной не до конца обученной артурской эскадры на бой. С раскладом сил 7 ЭБР + "Баян" против 6 ЭБР + 5 асамоидов. Оба исхода в условиях принципиальной невозможности для русских вернуться в Артур выгодны для Того. С точки зрения баланса сил на море ситуация практически возвращается к реалу. А реал - это затяжная война на суше и революция в России. (но это уже вне "счётных" возможностей Того)

Krom Kruah: Shum пишет: А где гарантии, что японцы вообще рискнут на высадку без поддержки армии из Кореи ??? В реале они высадились после Ялу....почему они сейчас должны рисковать потерять весь десант ??? Потому что иначе рискуют проиграть всю войну. У них "окно возможностей" уже не до ноябре 1904 (как минимум - т.е. до достройки и макс. быстром отправлением на ДВ бородинцев), как в реале, а всего-навсего 1 месяц. Макс. месяц с половиной. При том - при полном отсуствием возможности заниматься с осадой. Время есть на накапливания сил только для 1 штурма и взятием ПА "сходу". Иначе ПАЭ разукопориться (после 1 месяца), и возможности (при результативном соотношением сил) обеспечить вообще даже скудного снабжения своей сухопут. армии резко снижаються. У них 3 капитальных кораблей меньше, чем в реале (Асама и 2 гарибальдийца), а у русских - на 3 больше (Ослябя и два гарибальдийца). Елементарно нет сил одновременно противодействовать ВОК, ПА крейсерами в ЖМ (на осн. коммуникац. линий) и держать дост. сил против ПАЭ. А уже к мая (при нек. реорганизации приоритетов достройки - в т.ч форсированием достройки Бородино) на ДВ могли появиться ИА3 и Бородино (евентуально в компании хоть одного крейсера - Олег или Жемчуг). Для которых переход во Владивостик и впоследствии - вместе с кораблей ВОК - в ПА не был бы ни особо рискованным, ни ничего. В результате расстановка сил русских к времени разукопориванием ПАЭ: броненосцев линии - Цесаревич, Ретвизан, 3 Полтавы, 3 Победы, 2 Гарибальди. 10 вимпелов БРКР - Баян, 3 Рюриковича. 4 вимпелов, способных и в линии (на худой конец) встать. БПКр - 3 богини, Аскольд, Варяг, Богатырь, Новик. Еще через 2 3 месяцев состав дополняется Еще 2 броненосцами и (евентуально) одного крейсера. При том уровень вооружения и защиты кораблей - сериозно лучше, чем в реале - рюриковичи - как в реале в конце войны, Пересветы и Баян - с еще по 2-6" на борт, Варяг с еще 2-203 мм, и Богатырь - с 2-6" доп. орудий. Повреждения броненосцев ПАЭ устранены. У Того - всего 11 капитальных кораблей, 4 собачек и 3-3000 тонников плюс неск. стариков. Не хватают и на залатанием дыр, а тем-более - на генеральном сражении или обеспечиванием коммуникаций снабжения сухопут. армии. Полный трындец. Т. что - или должны рисковать, или вообще проигрывают войну!

SerB: yuu2 пишет: Соответственно, всё распределение сухопутных сил Японии должно быть подчинено этой единственной задаче yuu2 пишет: , соответственно, единственный шанс для Того уйти от поражения в войне ... и тут во всей красе проявляются терки между армией и флотом :-D

Krom Kruah: yuu2 пишет: на третий ли день, седьмой ли - не критично) На седмой - уже проблема. А если не на седмой, а через 2 недель?...

Krom Kruah: yuu2 пишет: С раскладом сил 7 ЭБР + "Баян" против 6 ЭБР + 5 асамоидов. При подобном раскладе прибытие ВОК в составе 5 БРКР плюс Ослябя в ПА - (не считая крейсеров) - гарантированно. И вдруг оказываеться не "7 ЭБР + "Баян" против 6 ЭБР + 5 асамоидов", а 8 ЭБР плюс 6 БРКР. Чисто количественно расклад уже за русских. С учете характеристиками кораблей и уровне подготовки - примерное равенство. А для Того терять кораблей - смерти подобно - на Балтики - 5 Бородино, а у японцев - ни ню-ню!



полная версия страницы