Форум » Альтернативная история » МЦМ-7 Флот в межвоенный период » Ответить

МЦМ-7 Флот в межвоенный период

cobra: Решил открыть новую тему где предлагаю выкладывать и обсуждать все вопросы связанные с развитием РИФ в межвоенный период.... План работы(примерный) таков: I. Корабли РИФ. Дислокация по флотам на 1906 год. II. Организационные вопросы. Программы экстренного военного судостроения и его финансирование. III. Стратегический обзор положения флота постРЯВ. Финансирование морского ведомства в межвоенный период. IV. Судостроительная промышленность на 1906 год и ее последующие развитие. V. Содержание и судоремонт флота. VI. Новое судостроение флота. VII. Вооружение флота. Поставки снарядов, торпед и мин. Создание мобилизационных запасов. VIII. Начало, развитие и становление флотской авиации и аэронавтики. IX. Организация, развитие и финансирование береговой обороны. X. Организация, развитие и финансирование морской погранохраны. XI. Командование флота и офицерские корпус. XII. Комплектование флота личным составом. Унтер-офицерский корпус. XIII. Боевая подготовка флота. Межтеатровые переходы. Дальние походы. XIV. Корабли РИФ. Дислокация на 1916 г. Организация и структура Черноморского, Тихоокеанского, Балтийского флотов и флотилии Северного ледовитого океана.

Ответов - 2027, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 All

cobra: I. Корабли РИФ. Дислокация по флотам на 1906 год. ФЛОТ Российской Империи на 1 января 1906 г. ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ «Екатерина», «Чесма», «Синоп»: 1883-1886-1888/1883-1886-1889/1883-1887-1889 гг., 11050 т., 2 ПМ, 14 котлов, 16 уз., 1120 т. угля, 2400-3500/10 миль/уз.. Бронирование: борт- 203-406мм, барбеты-305мм, палуба-63мм, рубка-229мм. 3*2 305/35, 8*1 47/43, 4*1 37/28, 7 381 мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабли в строю, кроме «Екатерины» выведенной в резерв. Морским министром приказано подготовить МТК варианты переоборудования кораблей с учетом боевого опыта. «Георгий Победоносец»: 1891-1892-1893 гг., 11132 т., 2 ПМ, 16 котлов, 900 т. угля, 3500/8 миль/уз. Бронирование: борт- 203-406мм, барбеты- 305мм, палуба-63мм, рубка-229мм. 3*2 305/35, 8*1 47/43, 4*1 37/28, 5 381 мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль в строю. Морским министром приказано подготовить МТК варианты переоборудования корабля с учетом боевого опыта. «Двенадцать Апостолов»: 1888-1890-1892 гг., 8710 т., 2 ПМ, 12 котлов, 15 уз., 560 т. угля, 1540/10 миль/уз. Бронирование: борт- 229-356мм, каземат-305мм, башни ГК- 254-305мм, палуба- 51-66мм, рубка-203мм. 2*2 305/30, 12*1 47/43, 14*1 37/28, 6 381мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль выведен в резерв. Морским министром приказано подготовить МТК варианты переоборудования корабля с учетом боевого опыта. «Сисой Великий»: 1891-1894-1896 гг., 10400 т., 2 ПМ, 12 котлов, 15 уз., 4400/10 миль/уз. Бронирование: борт- 203-406мм, каземат - 127мм, башни ГК - 254-305мм, палуба- 51-76мм, рубка- 152-229мм, траверса- 229мм. Перед походом прошел ремонт и перевооружение. Состав вооружения на 1 июля 1905 г.: 2*2 305/40, 10*1 152/45, 6-75/50, 2-47/43. В сентябре 1905 г. поврежден торпедой с японского миноносца 14 сентября. 3 октября приведен во Владивосток и встал в доковый ремонт до 17 января 1906 г. «Три святителя»: 1891-1893-1897 гг., 13320 т., 2 ПМ, 14 котлов, 16 уз., 850 т. угля, 2430/6 миль/уз. Бронирование: борт- 406-457мм, каземат 152мм, башни ГК-406мм, палуба- 76-102мм, рубка- 76-305мм. Вооружение: 2*2 305/40, 10*1 47/43, 10*1 37/28, 6 381мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль в строю. «Полтава», «Севастополь»: 1892-1894-1897/1892-1895-1898 гг., 12000 т., 2 ПМ, 14 котлов, 16 уз., 1050 т. угля, 3750/10 миль/уз. Бронирование: борт- 254-368мм, каземат 76-127мм, башни ГК- 51-254мм, башни СК- 25-127мм, палуба- 63-76мм, рубка- 178-229мм, траверса- 127-229мм. Состав вооружения «Полтавы» на 1 августа 1905 г.: 2*2 305/40, 4*2 и 4*1 152/45, 1*1 120/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43. Состав вооружения «Севастополя» интернированного в Циндао и пришедшего во Владивосток с эсминцами 27 декабря 1905 года следующий: 2*2 305/40, 4*2 и 4*1 152/45, 1*1 120/45, 8*1 75/50, 6*1 47/43. «Ростислав»: 1894-1896-1898 гг., 10140 т., 2 ПМ, 12 котлов, 16 уз., 1000 т. угля, 3500/8 миль/уз. Бронирование: борт- 203-368мм, башни ГК- 127-254мм, башни СК- 127-152мм, палуба- 51-76мм, рубка- 152-305мм. Вооружение: 2*2 254/45, 8*1 152/45, 12*1 47/43, 16*1 37/28, 6 381мм НТА. Корабль в строю. «Пересвет», «Победа»: 1895-1898-1901/1896-1898-1901 гг., 12670 т., 3 ПМ, 30 котлов, 18,5 уз., 2000 т. угля, 6200/10 миль/уз. Бронирование: борт- 178-229мм, башни ГК- 229мм, каземат- 51-127мм, палуба- 51-76мм, рубка- 102-152мм. Вооружение на 1 сентября 1905 года: 2*2 254/45, 14*1 152/45, 12*1 75/50, 2*1 47/43. «Пантелеймон»(«Князь Потемкин Таврический»): 1897-1900-1905 гг., 12600 т., 2 ПМ, 22 котла, 16,5 уз., 1100 т. угля, 3000/9 миль/уз. Бронирование: борт- 178-229мм, башни ГК- 254мм, каземат-127мм, палуба- 38-63мм, рубка- 229мм. Вооружение: 2*2 305/40, 16*1 75/50, 6*1 47/43, 2*1 37/28, 5 381мм НТА. Среднекалиберная артиллерия демонтирована и отправлена на Дальний Восток. Корабль в строю. Переименован в сентябре 1905 года. «Ретвизан»: 1899-1900-1901 гг., 12900 т., 2 ПМ, 24 котла, 18 уз., 2000 т. угля, 5500/10 миль/уз., Бронирование: борт- 51-229мм, переборки-178мм, башни ГК- 229мм, каземат-152мм, палуба- 51-76мм, рубка- 254мм. Вооружение на 1 сентября 1905 года: 2*2 305/40, 16*1 152/45, 12*1 75/50, 2*1 47/43, 2 381мм ПТА. «Цесаревич»: 1899-1901-1903 гг., 13105 т., 2 ПМ, 20 котлов, 18 уз., 1350 т. угля, 5500/10 миль/уз. Бронирование: борт- 120-249мм, ПТЗ-40мм, башни ГК- 63-254мм, башни СК- 30-152мм, палуба- 38-69мм, рубка-254мм. Вооружение на 1 сентября: 2*2 305/40, 6*2 152/45,4*1 120/45, 12*1 75/50, 2*1 47/43, 2 381мм ПТА. «Бородино», «Император Александр III», «Князь Суворов», «Орел», «Слава»: 1899-1901-1904/1899-1901-1904/1901-1902-1904/1900-1902-1904/1902-1903-1905 гг., 15275 т., 2 ПМ, 20 котлов, 17 уз., 1235 т. угля, 3200/10 миль/уз. Бронирование: борт- 102-194мм, ПТЗ-43мм, башни ГК- 63-254мм, башни СК- 30-152мм, каземат-76мм, палуба- 70-89мм, рубка- 51-203мм. Вооружение на 1 сентября 1905 года: 2*2 305/40, 6*2 152/45, 14*1 75/50, 4*1 47/43, 2*381мм ПТА.

cobra: БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА «Минин»: 1866-1869-1878 гг., 5940 т., ПМ, 9 котлов, 12 уз. Бронирование: борт-140мм. Учебное судно с 1897 года. Вооружен: 4*1 203/30, 6*1 152/45, 6*1 75/50, 8*1 47/43, 4*1 37/28, 4 пулеметов. В строю. «Генерал-адмирал»: 1870-1873-1875 гг., 4750 т., ПМ, 5 котлов, 13,6 уз., 1000 т. угля, 3900 миль. Вооружение: 4*1 203/30, 2*1 152/28, 6*1 47/43, 8*1 37/28, 2*381мм НТА. Выведен в резерв весной 1905 г. «Герцог Эдинбургский»: 1870-1875-1877 гг., 4812 т., ПМ, 4 котлов, 11,5 уз., 1000 тонн угля. Вооружение: 10*1 152/28, 6*1 107/20, 10*1 37/28, 2*381мм НТА. Выведен в резерв весной 1905 г. «Владимир Мономах»: 1881-1882-1883 гг., 5750 т.( в 1904 5593 т.), 2 ПМ, 8 котлов, 990 т. угля, 3500/8 миль/уз.. Бронирование: борт- 114-152мм, палуба - 12.7мм. С 1896 г. перевооружен на 5*1 152/45, 6*1 120/45, 8-75/50, 2-47/43, 3*381мм НТА. В строю. «Дмитрий Донской»: 1881-1883-1885 гг., 6200 т., 2 ПМ, 8 котлов, 16,5 уз., 990 т. угля, 3300/10 миль/уз. Бронирование: борт - 114-152мм, палуба - 12.7мм. Вооружение: 6*1 152/45, 8*1 120/45(2 орудия добавлены в августе 1905 г.), 8*1 75/50(установлены в августе 1905 г.), 2*1 47/43, 5*381мм НТА. В строю. «Память Азова»: 1886-1888-1890 гг., 6735 т., 2 ПМ, 6 котлов, 16,8 уз., 967 т. угля, 6100 миль/10 уз. Бронирование: борт- 100-152мм, палуба 38-64мм, рубка-38мм. Вооружение: 2*1 203/35, 10*1 152/45, 8*1 75/50, 2* 47/43, 3*381мм НТА. В строю. «Россия»: 1895-1896-1897 гг., 12850 т., 3 ПМ, 32 котла, 19.7 уз., 2200 т. угля, 7740 миль/уз. Бронирование: борт- 127-203мм, каземат-127мм, траверсы- 38-127мм, палуба- 51-76мм, рубка-305мм. Вооружение: 8*1 203/45, 16*1 152/45, 12*1 75/50, 4*1 47/43, 5*381мм НТА. В строю. «Громобой»: 1898-1899-1900 гг., 12455 т., 3 ПМ, 32 котла, 20 уз., 2350 т. угля, 8100 миль/уз. Бронирование: борт- 102-152мм, казематы- 51-120мм, траверса- 102-152мм, палуба- 38-76мм, рубка-305мм. Вооружение: 8*1 203/45, 16*1 152/45, 12*1 75/50, 4*1 47/43, 4*381мм ПТА. В строю. «Баян»: 1899-1900-1903 гг., 7330 т., 3 ПМ, 26 котлов, 21 уз., 1200 т. угля, 2100/14 миль/уз., 3900/10 миль/уз. Бронирование: борт- 60-200мм, башни-152мм, казематы-76мм, траверсы- 178-203мм, палуба-51мм, рубка-152мм. Вооружение: 3*1 203/45, 12*1 152/45, 8*1 75/50, 4*1 47/43, 2*381мм ПТА. В строю.

cobra: КРЕЙСЕРА «Диана», «Паллада», «Аврора»: 1897-1899-1902/1897-1899-1902/1897-1900-1903 гг., 6932 т., 3 ПМ, 24 котла, 19 уз., 970 т. угля, 3700/10 миль/уз. Бронирование: палуба- 38-63мм, рубка-152мм. Вооружение 12*1 152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 1*381мм НТА, 2*381мм ПТА. «Аскольд»: 1899-1900-1901 гг., 6135 т., 3 ПМ, 19 котлов, 24,5 уз., 1300 т. угля, 4100/10 миль/уз. Бронирование: палуба- 38-63мм, рубка-152мм, щиты-25мм. Вооружение: 12*152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 2*456мм НТА и 2*456мм ПТА. «Богатырь», «Олег», «Очаков», «Кагул», 1899-1901-1902/1902-1903-1904/1901-1902-1905/1901-1902-1905 гг., 7428 т., 2 ПМ, 16 котлов, 23.4 уз., 1200 т. угля, 4900/10 миль/уз. Бронирование: палуба- 38-70мм, казематы- 20-76мм, башни- 90-125мм, щиты-25мм, рубка-140мм. Вооружение крейсеров различалось. На «Богатыре» были демонтированы обе башни(ввиду полного выхода одной из строя, вторая снята как резерв для других крейсеров), и взамен он получил на нос и корму щитовые установки. Состав его вооружения на 1 января 1906 года следующий: 14*1 152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 2*381мм НТА и 2*381мм ПТА. Вооружение «Олега» было усилено после Цусимы на 2*1 152/45, и сняты 4*1 75/50. Состав его вооружения: 2*2 152/45 и 10*1 152/45, 8*1 75/50, 2*1 47/43, 2*381мм НТА и 2*381мм ПТА. «Кагул» вошел в строй с проектным вооружением: 2*2 152/45 и 8*1 152/45, 12*1 75/50, 8*1 47/43, 2*1 37/28, 2*381мм НТА и 2*381мм ПТА. «Богатырь», «Олег» в строю. «Очаков» поврежден артогнем в ходе Севастопольских событий, в ремонте и достройке. «Кагул» на испытаниях. «Новик»: 1899-1900-1901 гг., 3080 т., 3 ПМ, 12 котлов, 25.6 уз., 500 т. угля, 3500/10 миль/уз., Бронирование: палуба- 38-51мм, щиты-25мм, рубка-38мм. Вооружение: 6*1 120/45, 2*1 47/43, 5*381мм НТА. «Жемчуг», «Изумруд»: 1902-1903-1904/1902-1903-1904 гг., 3130 т., 3 ПМ, 16 котлов, 23 уз., 600 т. угля, 2100/12 миль/уз. Бронирование: палуба- 20-38мм, рубка-30мм, щиты-25мм. Вооружение: 8*1 120/45, 4*1 47/43, 3*456мм НТА. «Алмаз»: 1902-1902-1903 гг., 3285 т., 2 ПМ, 16 котлов, 19 уз., 800 т. угля, 3350/10 миль/уз. Вооружение: 6*1 120/45, 4*1 75/50, 2*1 47/43. «Русь»: 1887-1888-1888 гг., 9600 тонн, ПМ, 17 уз.: 2*1 120/45(добавлены в августе 1905 года), 4*1 75/50, 6*1 57/40, 4 пулемета. 9 аэростатов: 1 сферический, 4 змейковых, 4 сигнальных. «Штандарт»; 1893-1895-1896 гг., 5480 т., 2 ПМ, 24 котла, 22 уз., 900 тонн угля, 1400/14 миль/уз. Вооружение: 8-152/45, 6-75/50, 4-47/43.


cobra: БРОНЕНОСЦЫ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ «Петр Великий»: 1869-1872-1876 гг., 9790 т., 2 ПМ, 8 котлов, 12.9 уз., 715 тонн угля, до 1500 миль. Бронирование: борт- 203-356мм, палуба-76мм. 4*1 203/45, 12*1 152/45, 12*1 75/50, 4*1 47/43. С 1902 года начата перестройка в корабль береговой обороны. На корабле работы с середины 1904 года практически не велись и возобновились только летом 1905 года. Классифицирован как броненосец береговой обороны приказом министра обороны 1 декабря 1905 года. «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Генерал-адмирал Апраксин»: 1892-1893-1897/1892-1894-1897/1894-1896-1899 гг., 4700 т., 2 ПМ, 4 котла, 16 уз., 400 т. угля, 3400/9 миль/уз. Бронирование: борт – 203-254мм, траверзы – 152-203мм, башни – 178мм, палуба – 25-51мм, рубка – 178мм. Вооружение: 2*2 254/45, 10*1 47/43, 18*1 37/28, 2*381мм НТА. «Апраксин» в ремонте после взрыва в башне в сентябре 1905 г. Остальные в строю. 120мм орудия отсутствуют, так как сняты и отправлены на Дальний Восток.

cobra: КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ «Манчжур», «Донец», «Запорожец», «Кубанец», «Терец», «Уралец», «Черноморец»: 1886-1887-1889/1886-1888-1889/1886-1887-1887/1886-1887-1888/1886-1887-1888/1886-1887-1889 гг., 1225 т., 2 ПМ, 6 котлов, 13 уз., 270 т. угля, 2850/8 миль/уз. Бронирование: палуба-10мм. Вооружение на «Манчжуре» и «Донце»(стационар на Средиземном море): 2*1 203/35, 1*1 152/35, 4*1 107/20, 6*1 47/43, 2*1 37/28, 1*381мм НТА. С остальных Черноморских КЛ сняты и отправлены на Дальний Восток 203мм и 152мм орудия. Временно были установлены Севастопольским портом по 3*1 75/50. «Грозящий»: 1890-1892-1893 гг., 1700 т., 2 ПМ, 6 котлов, 13 уз., 120 т. угля, 1000/8 миль/уз. Бронирование: борт- 76-127мм, траверсы-38мм, палуба-38мм, рубка-25мм, щиты-25мм. Вооружение: 1*1 229/35, 1*1 152/35, 4*1 75/50, 6*1 47/43, 4*1 37/28, 2*381мм НТА, 80 мин. В строю. «Храбрый»: 1894-1895-1897 гг., 1735 т., 2 ПМ, 8 котлов, 14 уз., 160 т. угля, 1200/7 миль/уз. Бронирование: борт - 76-127мм, палуба, щиты, рубка - 25мм. Вооружение: 3*1 75/50, 5*1 47/43, 7*1 37/28, 1*456мм НТА. 203мм и 152мм орудия сняты и отправлены на Дальний Восток. Временно установлены 75мм орудия.

cobra: МИННЫЕ КРЕЙСЕРА «Воевода», «Гридень», «Казарский», «Посадник»; 1891-1891-1892/1892-1893-1894/1892-1893-1894/1891-1893-1895 гг., 432 т., ПМ, 2 котла, 22 уз., 85 т. угля, 1650/10 миль/уз. Бронирование: палуба-13мм. Вооружение: 2*381мм НТА (носовой и поворотный), 6*1 47/43, 3*1 37/28. Сняты торпедные аппараты. Корабли получили дополнительно по 2*1 75/50. Выделены для несения пограничной службы. Черноморские корабли приступили к несению пограничной службы в январе-феврале 1906 года. Балтийские в марте-апреле. «Абрек»; 1895-1896-1897 гг., 535 т., 2 ПМ, 4 котла, 21 уз., 110 т. угля, 2000/12 миль/уз., Бронирование: рубка-10мм. Вооружение: 2*381мм НТА (поворотных), 2*1 75/50, 4*1 47/43. В строю.

cobra: ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ Тип «Сокол»; первый корабль введен в строй в 1895 г., 220/242 т., 8 котлов, 2 ПМ, 29 уз. Серийные корабли строились с 1896 по 1904 гг.: 250-260/280-300 т., 2 ПМ, 8 котлов, 26-27 уз., 60 т. угля, 660/12 миль/уз. Вооружение: 2*1 381мм НТА(поворотных), 1*1 75/50, 3*1 47/43. На Тихоокеанских эсминцах установлено в корме 75мм орудие вместо 47мм. БФ: «Подвижный», «Поражающий», «Послушный», «Прозорливый», «Пронзительный», «Прочный», «Прыткий», «Пылкий», «Резвый», «Ретивый», «Рьяный». ЧФ: «Свирепый», «Сметливый», «Стремительный», «Строгий». ТОФ: «Сердитый», «Скорый», «Смелый», «Статный», «Сторожевой». Были интернированы, пришли во Владивосток 27 декабря 1905 года. Всего в строю – 20 кораблей. «Бдительный», «Беспощадный», «Бесстрашный», «Бесшумный»; закладывались в 1898-1899 гг., вступили в строй к 1900 году. 350 т., 2 ПМ, 4 котла, 27 уз., 110 тонн угля, 1500/10 миль/уз. Вооружение: 3*1 381мм НТА (поворотных), 2*1 75/50, 4*1 47/43. В строю на ТОФ. «Властный», «Грозовой»; 1899-1900-1901 гг., 347 т., 2 ПМ, 4 котла, 28 уз., 82 тонн угля, 1250/12 миль/уз. Вооружение: 2*1 381мм НТА (поворотных), 2*1 75/50, 4*1 47/43. В строю на ТОФ. Тип «Буйный»; 1901-1902-1903/1904 гг., 445 т., 4 котла, 2 ПМ, 27 уз., 110 т. угля, 1200/12 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА (носовой, 2 поворотных), 1*1 75/50, 5*1 47/43. На Тихоокеанских эсминцах вместо кормовой 47мм пушки 75мм орудие. ТОФ: «Бойкий», «Безупречный», «Бодрый», «Бравый». БФ: «Видный». Тип «Громкий»; Балтийские корабли 1903-1903-1904 гг., Черноморские корабли 1901/1902-1903/1904-1903/1904 гг., 350/405 т., 2 ПМ, 4 котла, 25 уз., 90 т. угля, 1300/12 миль/уз. Вооружение: 3*1 456мм НТА (носовой и 2 поворотных), 1*1 75/50, 5*1 47/43. БФ: «Грозный», «Громкий», «Громящий». ЧФ: «Жаркий», «Живой», «Живучий», «Жуткий», «Заветный», «Завидный», «Задорный», «Звонкий», «Зоркий». Тип «Финн»; 1904-1905-1905 гг., «Путиловский»/Гельсинфорс (Сандвикский док), доставлены по ж/д, собраны во Владивостоке. 620 т., 2 ПМ, 4 котла, 25 уз., 172 т. угля, 1050/12 миль/уз. Вооружение: 2*2 456мм НТА(поворотных), 1*1 105/40, 2*1 75/50, 2*1 37/30 авт., 2*1 7.62 пулемета, 24 мины. ТОФ: «Доброволец», «Москвитянин», «Финн», «Эмир Бухарский». Тип «Украйна»; 1904-1904-1905 гг., «Ланге»/Рига, доставлены по жд, собраны во Владивостоке. 630 т., 2 ПМ, 4 котла Норманна, 26-27 уз., 130 т. угля, 1105/12 миль/уз. Вооружение: 2*2 456мм НТА(поворотных), 1*1 105/40, 2*1 75/50, 2*1 37/30, 4*1 7.62 пулемета, 24 мины. ТОФ: «Войсковой», «Казанец», «Туркменец-Ставропольский», «Украйна».

cobra: МИНОНОСЦЫ Тип улучшенный «Батум», №№254, 255, 257, 258; 4 единицы построено в 1883-1883-1884 гг., 79 т., ПМ, котел, 18 уз. Вооружение: 2*381мм НТА, 3*1 37/28. Выведены в резерв летом 1905 года и сданы в порт на хранение. Тип «Измаил»; 1884-1885-1886 гг., 77 т., ПМ, котел, 17 уз., 17 т. угля, 800 миль. Вооружение: 2*381мм НТА, 2*1 37/28. ЧФ: № 267. Выведен в резерв и сдан в порт на хранение в начале 1906 года. Тип «Або»; построено 11 единиц в 1886-1886-1886 гг., 88 т., ПМ, котел, 22 уз., 17 т. угля, 1000/10 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА, 2*1 37/28. БФ: №№ 108, 109, 110. Выведены в резерв и сданы в порт на хранение летом 1905 года ЧФ: №№ 261, 262, 263, 264, 265(потоплен артогнем в декабре 1905 г. в Севастополе, затем был поднят и сдан на слом), 266. В строю. Тип «Або» улучшенный; построено 11 единиц в 1889-1895 гг., 95 т., ПМ, 2 котла, 22/19 уз., 17 т. угля, 950/10 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА(нос+поворотный), 2*1 37/28. БФ: №№ 115, 116, 121, 122, 124, 125, 131, 132. В строю, используются как пограничные суда. ЧФ: №№ 260, 268, 269. В строю, используются как пограничные суда. Тип «Або» 3-я серия; построено 8 единиц в 1889-1890-1891 гг., 81 т., ПМ, котла, 17-20 уз., 18 т. угля, 1000/9 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА(поворотных), 2*1 37/28. БФ: №№ 111, 112, 113, 114, 117. В строю, используются как пограничные суда. ЧФ: №№ 252, 253. В строю, используются как пограничные суда. ТОФ: №№ 207. В строю Тип «Ревель», №205; построены в 1886-1886-1886 гг., 109 т., ПМ, котел, 18 т. угля, 1500/12 миль/уз. Вооружение: 2*381мм НТА, 2*1 47/43. В строю. Тип «Сунгари», №№ 203; 1888-1889-1890 гг., 152 т., 2 ПМ, 2 котла, 20 уз., 30 т. угля. Вооружение: 3*381мм НТА (1 носовой+2 поворотных), 3*1 37/28. Тип «Даго»; 4 единицы построены 1890-1890-1891 гг., 102 т., ПМ, котел, 15-19 уз., 28 т. угля, 450 миль/10 уз. Вооружение: 2*381мм(носовой+поворотный), 2*1 37/28. БФ: №№ 118, 123, 126. В строю. ЧФ: №256. В строю, используется как пограничное судно. Тип «Адлер» №259; 1889-1889-1890 гг., 125 т., , 2 ПМ, 2 котла, 26 уз., 41 т., 480/12 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 37/28. В строю, используется как пограничное судно. Тип «Пернов»; построено 25 единиц в период с 1891 по 1899 гг., 130 т., ПМ, 2 котла, 18-22 уз., 20/30 т. угля, 550/10 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 47/43. БФ: №№ 103, 119, 120, 127, 128, 129, 130, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142. В строю. ЧФ: №№ 270, 271, 272, 273. В строю. ТОФ: №№ 209, 210, 211. В строю. Тип «Сестрорецк» № 104; 1892-1893-1894 гг., 80 т., ПМ, котел, 24 уз., 16 т. угля, 475/15 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 37/28. В строю. Тип «Улучшенный Сунгари», №№212, 213; 1900-1901-1902 гг., 204 т., 2 ПМ, 6 котлов, 24 уз., 60 т. угля, 1200/12 миль/уз. Вооружение: 3*381мм НТА(носовой+2 поворотных), 2*1 47/43. В строю. Тип «Циклон»; 152 т., 2 ПМ, 2 котла, 26 уз., 26 т. угля, 450/12 миль/уз. Вооружение: 1*2 456мм НТА, 2*1 47/43. ТОФ: №№ 215, 216, 217, 218, 219, 220, 223. В строю.

cobra: МИНОНОСКИ Тип «Норманн»; 1904-1905 гг., 25-27 тонн, ПМ, котел, 16-17 уз., 200-250 миль. Вооружение: 1*1 37/30 авт. Максима, 1 пулемет, 2*381мм торпеды в бугельных ТА. Обозначались М.1-24. Построены фирмами Крупа и Норманна. Отправлены по ж/д во Владивосток. Приняли участие в боях. Потеряно 7 миноносок в ходе боевых действий. Тип «Никсон»; 1904-1905 гг., 35 тонн, 2 газолинных мотора по 300 л.с. и вспомогательный двигатель мощностью 6 л.с., 20-21 уз., 400 миль/15 уз. Вооружение: 1*1 47/43, 2 пулемета, 2*456мм торпеды в бугельных ТА. Собраны на Лазаревском адмиралтействе в Севастополе. Получили обозначение М.25-34. Первоначально предназначались для ТОФ, но ввиду окончания боевых действий отправлены после сборки на БФ.

cobra: ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ «Форель»; 1904-1904-1904 гг., 16/17 т., ЭД, 6/8 уз., 20/18 миль. Вооружение: 2*381мм носовых ТА(2 торпеды). В строю на ТОФ, как учебная. Тип «Протектор»; 1901-1902-1904 гг., 153/179 т., 2 бенз./2 ЭД, 8/5 уз., 385/6 миль/уз., 35/3,5 миль/уз., Вооружение: 3*456мм ТА (2 носовых и кормовой/ 5 торпед). ТОФ: «Осетр», «Бычек»(доставлена в ноябре 1905 года). ЧФ: «Кефаль», «Палтус». БФ: «Сиг», «Плотва». Тип «Касатка»; 1904-1904-1905 гг., 140/177 т., 2*бенз. по 60 л.с./1*ЭД 100 л.с., 9/5 уз., 660/6 миль/уз., 35/3 миль/уз., 30 м. Вооружение: 4*456мм ТА Джевецкого (4 торпеды). ТОФ: «Касатка», «Налим», «Граф Шереметьев», «Скат». ЧФ: «Макрель». БФ: «Окунь». Тип «Сом»; 1904-1905-1905 гг., 105/125 т., бенз. 160 л.с./ЭД 70 л.с., 8.5/6 уз., 430/6 миль/уз., 40/4.5 миль/уз., 30 м., Вооружение: 1*456 ТА(+2 торпеда), 1*1 37/28 (установлена на ПЛ «Соме» в июле 1905 г. На остальных устанавливались в 1906 году.). БФ: «Белуга», «Пескарь», «Стерлядь». ЧФ: «Лосось», «Судак». ТОФ: «Сом», «Щука».

cobra: МИННЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ «Алеут»; 1885-1886-1886 гг., в 1902 г. переоборудован в ЗМ, 842 т., ПМ, 2 котла, 12 уз. Вооружение: 250 мин, 4*5 37/20. «Буг», «Дунай»; 1891-1891-1892 гг., 1382 тонн, 2 ПМ, 4 котла, 14 уз., 130 тонн угля, 2150/8 миль/уз. Вооружение: 425 мин, 6*1 47/43, 4*1 37/28. «Амур»; 1898-1899-1901 гг., 2800 т., 2 ПМ, 12 котлов, 17 уз., 650 тонн угля, 3200/10 миль/уз. Вооружение: 450 мин, 9*1 75/50, 2*1 47/43. «Монгугай»; закончен постройкой в 1891 г. Оборудован в минный транспорт в 1904 году. 2500 тонн, ПМ, 2 котла, 9 уз., 210 тонн угля, 3468миль/8 уз. Вооружение: 310 мин, 7*1 47/43.

cobra: ЯХТЫ «Царевна»; 1874-1874-1874 гг., 678 т., ПМ, 3 котла, 13 уз. Вооружение: 4*1 87/24. Императорская яхта на Балтике. «Эриклик»; 1866-1867-1869 гг., 1162 т., ПМ(колесная), 14 уз., 1380 миль, 4*5 37/20. Яхта командующего ЧФ. «Полярная Звезда»; 1888-1890-1891 гг., 3950 т., ПМ, 10 котлов, 17 уз., 1860/12 миль/уз. Вооружение: 4*1 47/43. Императорская яхта на Балтике. «Стрела»; 1890-1891-1891 гг., 290 т., 2 ПМ, 6 котлов, 17 уз., 910/12 миль/уз. Вооружение: 2*1 47/43. Бывшая яхта генерал-адмирала. В распоряжении морского министра. С весны 1907 года в распоряжении командующего БФ. «Александрия»; 1893-1894-1896 гг., 545 т., ПМ, 4 котла, колесная, 14 уз. Вооружение: 4*1 37/28. Императорская яхта на Балтике. «Колхида»; 1886-1887-1887 гг., 580 т., ПМ, котел, 11 уз., 1400 миль. Вооружение: 2*1 37/28. Яхта-стационар Русского посла в Константинополе. «Нева»; 1905-1905-1906 гг., 507 тонн, ПМ, 4 котла, колесная, 15 узлов, 500 миль/12 уз. Вооружение: 2*1 37/28. Яхта морского министра. «Форос»; 1891 г., 1086 тонн, ПМ, 14.7 узла, 6000 миль/10 узлах. 3*1 47/43. Личная яхта Великого князя Михаила Александровича. ПОСЫЛЬНЫЕ СУДА «Дозорный», «Разведчик»; конвоиры императорских яхт, 1903-1904-1905 гг., 100 т., 2 ПМ, 2 котла, 16 уз., 960/10 миль/уз. Вооружение: 1*1 37/28, 2 пулемета. ПОГРАНИЧНЫЕ КОРАБЛИ (КРЕЙСЕРА ОКПС) «Беркут», «Кондор»; 1902-1903-1904 гг., 325 т., 2 ПМ, 14 уз., 2000/10 миль/уз. Вооружение: 4*1 47/43, 2*1 37/28. Балтика. «Орел»; 1896-1896-1896 гг., 125 т., ПМ, 12 уз., 1200/8 миль/уз. Вооружение: 2*1 37/28. Балтика. «Роксана»; 1893-1893-1894 гг., 157 т., ПМ, 12 уз., 600/10 миль/уз. Вооружение: 2*1 37/28. Балтика.

cobra: УЧЕБНЫЕ СУДА «Азия»; бывший US пароход «Колумбус», 1874-1875-1878 гг., 2445 т., ПМ, 4 котла, 15,6 уз., 750 т. угля, 4500 миль. Вооружение: 6*1 107/20, 4*1 37/28. «Африка»; бывший US пароход «Саратога», 1877-1877-1878 гг., 2590 т., ПМ, 4 котла, 13 уз., 960 т. угля, 6400/9 миль/уз. Вооружение: 5*1 152/28, 4*1 107/20, 4*1 37/28, 5*381мм НТА. «Воин»; 1892-1893-1894 гг., 1285 т., ПМ, 2 котла, 9 уз., 135 тонн угля, 2000 миль. Вооружение: 6*1 47/43, 2*1 37/28, 1*381мм НТА. «Верный»; 1895-1895-1896 гг., 1287 т., 1 ПМ, 4 котла, 11 уз., 120 т. угля, 1800/9 миль/уз. Вооружение: 4*1 75/50, 2*1 47/43, 2*1 37/28, 1*381мм НТА. «Океан»; 1901-1902-1903 гг., 11897 т., 2 ПМ, 17 котлов, 18.8 уз., 1445 т. угля, 6800/11 миль/уз. Вооружение: 6*1 47/43. Учебный корабль для подготовки учеников машинных команд. «Ласточка»; 1903-1904-1905 гг., 140 т., 2 ПТ, 2 котла, 18.5 уз., 21 т. угля, 350/12 миль/уз. Вооружение: 1*1 75/50, 1*1 47/43. Учебное судно для подготовки машинистов турбинных установок. «Рига»; 1899-1899-1900 гг., куплен в 1905 г., 21400 т., 4 ПМ, 4 котла, 12 уз., 2600 т. угля, 6900 миль. Вооружение: 2*1 152/45, 4*1 120/45, 6*1 75/50, 4*1 57/50, 4*1 47/43.

cobra: ТРАНСПОРТЫ Балтийский Флот «Николаев»; 1894-1894-1895 гг., куплен в 1905 г., 13360 т., 2 ПМ, 4 котла, 13 уз., 1580 т. угля, 4000/10 миль/уз. Вооружение: 2*1 75/50, 4*1 47/43, 4*1 381мм НТА (бортовые). «Европа»; 1878-1878-1878 гг., 2690 т., ПМ, 6 котлов, 10 уз., 220 т. угля, 4440/8 миль/уз. Вооружение: 4*1 47/43. «Ангара»; (вторая), 1900-1900-1901 гг., куплен в 1905 г., 5920 т., ПМ, 2 котла, 12 уз., 4000 миль, транспорт-мастерская. «Хабаровск»; 1895-1895-1896 гг., куплен в 1902 г., 2760 т., ПМ, 3 котла, 10 уз., 200 т. угля, 1500/8 миль/уз. Вооружение: 2*1 75/50, 2*1 47/43. «Самоед»; 1895-1895-1895 гг., 1055 т., ПМ, 2 котла, 10 уз., 1852/8 миль/уз. Вооружение: 4*1 47/43. «Лахта»; 1889-1889-1890 гг., 4800 т., ПМ, 2 котла, 10 уз., 720 тонн угля, 5700 миль. «Борго»; 1882-1882-1883 гг., 4630 т., ПМ, 2 котла, 9 уз., 330 т. угля, 3136/8 миль/уз. Оборудован как десантный- 300 пехотинцев/100 кавалеристов/15 орудий. «Соломбала»; 1902-1902 гг., 445 тонн, ПМ, 4 котла, 10 уз., 1100 миль/7 уз. «Описной»; 1901-1901-1902 гг., 445 т., ПМ, 4 котла, 10 уз., 1100/7 миль/уз., использовался как гидрографическое судно. «Компас», «Секстан»; построены в 1859 гг., 251-263 т., 10 уз., 700-800 миль, пулемет, использовались как гидрографические суда. «Пахтусов»; 1898-1898-1899 гг., 1545 т., ПМ, 2 котла, 8 уз., 4400/7 миль/уз., использовался как гидрографическое судно. Тип «Водолей»; «Водолей №№2,3», портовое судно, 660 т., ПМ, котла, 9 уз., 1280/8 миль/уз. Черноморский флот «Днепр»; 1895-1895-1896 гг., 3480 т., ПМ, 2 котла, 9 уз., 340 т. угля, 3450 миль. Вооружение: 1*1 75/50, 2*1 37/28. «Пендераклия»; 1876-1876-1877 гг., 1005 т., ПМ, 9 уз. Вооружение: 2*1 47/43, 2*1 37/28. «Березань»; 1870-1871-1872 гг. Куплен в 1893. 5169 т., ПМ, 6 котлов, 13,8 уз., 400 т. угля, 1920/7 миль/уз. Вооружение: 6*1 75/50, 2*1 37/28. «Прут»; 1878-1878-1879 гг., использовался также как ЗМ, 5460 т., ПМ, 2 котла, 13 уз., 1947 т. угля, 4370 миль. Вооружение: 8*1 47/43, 2*1 37/28, 360 мин. «Кронштадт»; 1894-1894-1895 гг., мобилизован в 1905 г., как транспорт-мастерская, 16400 т., 2 ПМ, 4 котла, 13 уз., 1930 т. угля, 5000 миль. Вооружение: 4*1 47/43. «Веха»; ЧФ, 1893-1894-1894 гг., 475 т., ПМ, 2 котла, 12 уз., 920/10 миль/уз. Вооружение: 2*1 37/28. Использовался как гидрографическое судно. «Тендра»; 1904-1904-1904 гг., 425 т., ПМ, 2 котла, 10 уз., 1020 миль. Использовался как гидрографическое судно. «Ингул», «Гонец»; 1872-1872-1873 гг., 745 т., ПМ, котел, 8 уз. Вооружение: 2*1 47/43, 2*1 37/28. Портовые суда. Тип «Водолей»; «Водолей №1», портовое судно, 660 т., ПМ, 2 котла, 9 уз., 1280/8 миль/уз.. Тихоокеанский флот «Иртыш»; 1902-1903-1904 гг., 15000 т., 10 уз., 8*1 47/43. «Тунгуз»; 1869-1870-1870 гг., 706 т., ПМ, котел, 8 уз. Вооружение: 4*1 87/24. «Якут»; 1888-1888-1889 гг., куплен в 1892 г., 725 т., ПМ, 3 котла, 12 уз., 210 т. угля, 3600/9 миль/уз. Вооружение: 2*1 47/43, 2*1 37/28. «Камчадал»; 1896-1896-1897 гг., 900 т., ПМ, котел, 10 уз., 160 т. угля, 3500/8 миль/уз., Вооружение: 2*1 37/28. «Аргунь»; 1902-1903-1903 гг., куплен в 1904 гг., 10500 т., ПМ, 3 котла, 8 уз., 1050 т. угля, 8400 миль. «Сунгари»; 1896-1896-1897 гг., куплен в 1904 г., 6970 т., 10 уз., транспорт. «Шилка»; закончен постройкой в 1897 г., куплен морведом в 1903 г. 3500 тонн, ПМ, 2 котла, 11 уз., 370 тонн угля, 4080 миль/8 уз. Вооружение: 2*1 47/43. «Тобол»; 1899 год, захвачен ВОК, 5500 тонн, ПМ, 2 котла, 8 уз., 500 тонн угля, 3000 миль. Вооружение: 4*1 47/43. «Колыма»; 1893-1893-1894 гг., куплен в 1905 г., 5000 т., ПМ, 9 уз. «Анадырь»; 1903-1904-1904 гг., 17350 т., 2 ПМ, 6 котлов, 13 уз., 5760/7 миль/уз., 8*1 57/40, транспорт-мастерская. «Камчатка»; 1901-1902-1904 гг., 7060 т., 2 ПМ, 6 котлов, 13 уз., 8*1 47/43. Угольный транспорт-мастерская. «Ксения»; построен в 1900 году. Куплен в 1906 году. 6123 т., ПМ, 2 котла, 11 уз., 500 т. угля, 5520 миль. Транспорт-мастерская. Каспийская флотилия «Геок-Тепе»; 1882-1882-1883 гг., 1100 т., ПМ, колесный, 4 котла, 11 уз., 135 т. угля, 2000/8 миль/уз. Вооружение: 2*1 47/43, 2*1 37/28. «Аракс»; 1900-1901-1901 гг., 740 т., ПМ, 2 котла, 12 уз., 70 т. нефти, 1500/9 миль/уз. Вооружение: 4*1 47/43. «Астрабад»; 1900-1900-1901 гг., 325 т., ПМ, 2 котла, 12 уз., 720 миль/уз. Вооружение: 2*1 75/50, 2*1 47/43. Русский Север «Бакан»; 1895-1896-1897 гг., 885 т., ПМ, 4 котла, 11 уз., 130 т. угля, 1950/8 миль/уз. Вооружение: 2*1 47/43, 2*1 37/28. (Защита промыслов на Севере).

cobra: Списание судов Российского Императорского флота в течении 1904-1905 гг. Броненосные крейсера: «Князь Пожарский»(исключен из списков флота летом 1905 года, продан на слом в 1907 г.) Крейсера: «Память Меркурия»(исключен из списков флота летом 1905 года и продан на слом в 1906 году); «Рында»(исключен из списков флота летом 1905 года и продан на слом в 1907 году); «Крейсер», «Опричник», «Пластун», «Стрелок» (исключены из списков флота летом 1905 года и проданы на слом в 1907 году); Броненосцы береговой обороны: «Первенец» (исключен из списков флота летом 1905 года и в дальнейшем использовался как баржа), «Кремль» (исключен из списков флота летом 1905 года и продан на слом в 1908 году), «Чародейка»(исключен из списков флота летом 1905 года и продан на слом в 1907 году), «Адмирал Грейг»( исключен из списков флота летом 1905 года и продан на слом в 1907 году), «Адмирал Лазарев»(исключен из списков флота летом 1905 года и продан на слом в 1907 году), «Адмирал Спиридов»(исключен из списков флота летом 1905 года, в дальнейшем использовался как угольный склад), «Адмирал Чичагов»(исключен из списков флота летом 1905 года, летом посажен на мель у Ревеля и использовался как мишень для артиллерийских стрельб) Вспомогательные крейсера: Приказом морского министра в январе 1906 года разоружены и переданы в собственность «Добровольного флота»: «Днепр», «Кубань», «Урал», «Терек», «Волга», «Нева»/САРАТОВ, «Ангара»/МОСКВА, «Лена»/ХЕРСОН. Канонерские лодки: «Мина», «Ёрш», «Бурун», «Буря», «Гроза», «Туча», «Вихрь», «Град», «Дождь», «Снег» (разоружены и исключены из списков флота в течении 1905 года. В дальнейшем часть сдана на слом. Часть, использовалась как портовые суда). Минные крейсера: «Лейтенант Ильин», «Капитан Сакен»(исключены из списков флота летом 1905 года и сданы на слом в 1908-1909 гг.) Миноносцы: «Взрыв», 251, 101, 102, 105, 106, 107(исключены в течении 1905 года и сданы на слом). Миноноски: все числившиеся в составе флота миноноски постройки конца 70-х, были СПИСАНЫ в период с 1904 ПО 1907 годы. Частично сданы на слом, или проданы в частные руки. Часть использовалась как портовые плавсредства. Яхты: «Держава», «Марево»(исключены в 1905 году и сданы на слом). Учебные суда: «Моряк» (исключен в 1905 году и сдан на слом). Транспорта: «Красная горка», «Петербург», «Днестр» (исключены в 1905 году и сданы на слом).

cobra: Боевые потери Российского Императорского флота в Русско-Японской войне ЭБР: «Петропавловск»(мины,31.03.04), «Ослабя»(артиллерия,1.08.04), «Император Николай I»(артиллерия, 21.07.05), «Наварин»(артиллерия, 21.07.05), «Император Александр II»(торпеда, 22.07.05). БРКР: «Рюрик» (артиллерия/затоплен 1.08.04), «Адмирал Нахимов»(навигационная авария 16.09.05) КР: «Варяг»(затоплен, 27.01.04), «Боярин»(мина, 30.01.04), «Забияка»(осадная артиллерия 21.11.04), «Джигит»(осадная артиллерия 24.11.04), «Разбойник»(осадная артиллерия, 26.11.04), «Рион» (артиллерия/затоплен 15.05.05), «Адмирал Корнилов»(торпеда, 22.07.05), «Светлана»(артиллерия, 21.07.05) КЛ: «Кореец» (взорван, 27.01.04), «Сивуч» (взорвана, 12.07.04), «Гремящий» (мины 5.08.04), «Бобр» (осадная артиллерия 21.11.04), «Отважный» (торпеды, 1.12.04). ЗМ: «Енисей» (мина, 29.01.04). Минные крейсера: «Всадник»(осадная артиллерия, 25.11.04), «Гайдамак»(торпеда, 29.11.04). Истребители: «Внушительный»(брошен, артиллерия 12.02.04), «Стерегущий»(артиллерия, 26.02.04), «Бедовый»(шторм, 15.03.04), «Страшный»(артиллерия, 31.03.04), «Внушительный» (камни, 13.05.04), «Блестящий» (камни, взорван 17.05.04), «Буйный» (мины, 18.05.04), «Лейтенант Бураков» (торпеда 11.07.04), «Боевой» (торпеда, 11.07.04/взорван при капитуляции Порт-Артура), «Решительный» (захвачен, 28.07.04), «Бурный» (артиллерия, 28.07.04), «Выносливый» (торпеда, 29.07.04), «Разящий» (мины, 11.08.04), «Быстрый» (мины 11.08.04), «Стройный» (мина, 31.10.04), «Сильный» (мины, 31.10.04/ взорван при капитуляции Порт-Артура), «Расторопный» (взорван 3.11.04). Миноносцы: «204»(авария, 16.06.04), «208»(мина, 4.07.04), «206»(мина, 25.05.05), «201»(артиллерия, 7.06.05), «202»(мина, 5.07.05), «222» (мина, 7.06.05), «214» (артиллерия/торпеда 18.06.05). Миноноски: М.17 (6.06.05, скалы), М.4 (4.06.05, артиллерия), М.8 (14.06.05, артиллерия), М.19 (18.06.05, артиллерия), М.22 (артиллерия/затоплен 16.06.05), катер М.11(протаранен, 7.07.05), М.20(16.08.05, сел на камни, взорван). ПЛ: «Дельфин» (пропала без вести, 8.06.05). Всего: 5 эскадренных броненосцев, 2 броненосных крейсера, 8 крейсеров(в том числе вспомогательных и клиперов), 5 канонерских лодок, заградитель минный, 2 минных крейсеров, 17 эсминцев, 7 миноносцев, 7 миноносок, подводная лодка.

cobra: Новое судостроение Российского Императорского флота в течении 1904-1905 гг. ЭБР «Андрей Первозванный», «Император Павел I»(заложены в СПБ в конце 1904 года, строительство остановлено весной 1905 года, корабли перепроектируются с учетом боевого опыта РЯВ) ЭБР «Ефстафий», «Иоанн Златоуст»(заложены на Черном море в 1904 году). БРКР «Адмирал Макаров» (заложен в Тулоне весной 1905 году). БРКР «Рюрик II»(заключен контракт с «Блом унд Фосс» в декабре 1905 года) КР «…………» (турбинный крейсер, заключен контракт с «Вулканом» в ноябре 1905 года) КЛ «Хивинец»(заложена в 1904 году в СПБ) Речные КЛ «Бурят», «Монгол», «Орочанин», «Вогул», «Вотяк», «Сибиряк», «Зырянин», «Киргиз», «Калмык», «Корел» (строятся Сормовским заводом). ЭМ типа «Лейтенант Бураков»: «Искусный», «Исполнительный», «Легкий», «Крепкий», «Лейтенант Бураков», «Летучий», «Ловкий», «Меткий», «Молодецкий», «Мощный, «Лихой»(достраиваются «Форж и Шантье»). ЭМ типа «Улучшенный Сокол»: «Твердый», «Точный», «Тревожный», «Лейтенант Малеев», «Инженер-механик Анастасов» (разборные, строятся ф.«Крейтон и К» для ТОФ). ЭМ типа «Деятельный»: «Дельный», «Деятельный», «Достойный», «Разящий», «Сильный», «Стройный», «Сторожевой», «Расторопный»(строятся Невским металлическим заводом). ЭМ типа «Инженер-механик Зверев»: «Бдительный», «Боевой», «Бурный», «Внимательный», «Внушительный», «Выносливый», «Инженер-механик Дмитриев», «Инженер-механик Зверев», «Лейтенант Сергеев», «Капитан Юрасовский» (разборные, строятся для ТОФ). ЭМ типа «Украина»: «Донской казак», «Забайкалец», «Стерегущий», «Страшный»(достраиваются в Риге и СПБ). ЭМ типа «Охотник»: «Охотник», «Пограничник», «Сибирский стрелок», «Гвардеец» (достраиваются в Або и Гельсинфорсе). ЭМ типа «Всадник»: «Всадник», «Гайдамак», «Уссуриец», «Амурец» (строятся на верфи «Германия»). ЭМ типа «Лейтенант Шестаков»: «Лейтенант Пущин», «Лейтенант Шестаков», «Лейтенант Зацаренный», «Капитан-лейтенант Баранов»(заложены на «Навале»). ПЛ типа «Карп»: «Карп», «Карась», «Камбала»(Заложены на ф. «Германия») ПЛ типа «Кайман»: «Кайман», «Аллигатор», «Дракон», «Крокодил»(заложены на фирме «Крейтон»).

Волонтер: cobra пишет: Броненосные крейсера: «Князь Пожарский»(исключен из списков флота летом 1905 года, продан на слом в 1907 г.) Крейсера: «Память Меркурия»(исключен из списков флота летом 1905 года и продан на слом в 1906 году); предлагаю, если состояние хоть сколько позволяет, переделать в мишени до полного расстройства а потом на слом. в связи с бедственным состоянием морской промышленности (в качестве примера необходимость разоружения черноморского флота для поддержания тихоокеанского )предлагаю сократить кораблестроительную программу (возможно отказаться от одного ЛК или уменьшения его размеров) в пользу постройки нового орудийного завода в Великом Новгороде, что позволит ввести элемент конкуренции для путиловского завода, и положительно скажется на качестве продукции.

cobra: Волонтер пишет: пользу постройки нового орудийного завода в Великом Новгороде, Зачем? Орудия морские у нас делала Перьмский завод и ОСЗ........... При этом башни делал Металлический завод и Путиловский кажется впрочем пишу по памяти.... Если хотите то дам полный расклад чуть позже............ Волонтер пишет: предлагаю сократить кораблестроительную программу (возможно отказаться от одного ЛК или уменьшения его размеров) ПРосьба поконкретнее? Что именно? По старым кораблям принято... Внесу изменения.............

Волонтер: cobra пишет: Зачем? Орудия морские у нас делала Перьмский завод и ОСЗ........... Странно, почему же их тогда так не хватало, если малы мощьности то модернизировать. или перевести пермский завод (ввиду удаленности от портов и больших транспортных расходов на доставку корабельной артиллерии ) на производство малокалиберной и полевой а новый всеже построить. Изменения такого плана : после войны перевести на ЧФ ЭБР типа Полтава а ЛК построить один с 4*2*305 или не строить вовсе а на БФ построить как и предполагалось 2 с 5*2*305

cobra: Волонтер пишет: или перевести пермский завод (ввиду удаленности от портов и больших транспортных расходов на доставку корабельной артиллерии ) на производство малокалиберной и полевой а новый всеже построить. ОСЗ делал всю флотскую номенклатуру орудий. Перьм - до 152мм включительно.... Строить Новый - лажа. Надо было просто расширять производство. Вспомните историю с Царицынским заводом. Вбухали миллионы, а так и не запустили в течени ПМВ толком. А ПЕРМЬ в это время без заказов стоял.... Башни - Металлический завод и Путиловский, а так же Общество Николаевских заводов(сделали Потемкинские башни) Волонтер пишет: после войны перевести на ЧФ ЭБР типа Полтава Не дадут протащить ЭБР на Черное море.......... А по дредноутам позже выскажусь........ Это все позднее.........

Сахалинец: cobra пишет: Новое судостроение Российского Императорского флота в течении 1904-1905 гг. ЭБР «Андрей Первозванный», «Император Павел I»(заложены в СПБ в конце 1904 года, строительство остановлено весной 1905 года, корабли перепроектируются с учетом боевого опыта РЯВ) ЭБР «Ефстафий», «Иоанн Златоуст»(заложены на Черном море в 1904 году). БРКР «Адмирал Макаров» (заложен в Тулоне весной 1905 году). БРКР «Рюрик II»(заключен контракт с «Блом унд Фосс» в декабре 1905 года) КР «…………» (турбинный крейсер, заключен контракт с «Вулканом» в ноябре 1905 года) Андреев предлогаю вообще не достраивать..... перепроектировка длительна, дорога и в принципе бесполезна лутчше сразу начать проектировку русского дредноута на основе опята РЯВ. Ефстафия и Злотоуста достраивать без существенных изменений в конструкции противников у них ЧМ все.. равно пока не предвидется. БРКР "Макаров" предлогаю внести изменения в части усиления вооружения в существующем варианте уж слишком Баян он уступал в залпе Асамообразным и Гарибальдийцам. Рюрик-2........... а где планируемая Вами ранее Ослябя-2??? Дальнейшее развитие шеститысячников у Вас как я понял прекращено....

Krom Kruah: Сахалинец пишет: Андреев предлогаю вообще не достраивать..... перепроектировка длительна, дорога и в принципе бесполезна лутчше сразу начать проектировку русского дредноута на основе опята РЯВ. В общем речь идет о полной перепроектировки. В сов. новом корпусе с новыми обводами, схеме бронирования, вооружения и т.д. С возможном использованием напр. артиллерии ГК и брони. Евентуально и КМУ (если были уже изготовленными). Англы для Дредноута вполне использовали наличных башен для ускорения постройки, а амеры вполне строили даже супердредноутов с пар. машин по причине все еще низкой экономичности (и соотв. - дальности кораблей с) турбин.

cobra: Сахалинец пишет: лутчше сразу начать проектировку русского дредноута на основе опята РЯВ. Дык так и сделал.. Благо работы остановились в начале весны. С того момента рисовали по всячески эскизы и т.д. До явления Дредноута Сахалинец пишет: БРКР "Макаров" предлогаю внести изменения в части усиления вооружения в существующем варианте Дык так и будет, по образцу насмерть затюнингованного БАЯНА с его 3-8" и 12 6"(впрочем третий ствол спорный....., но поставили во Владике Сахалинец пишет: а где планируемая Вами ранее Ослябя-2??? ) Будет..... Этож состояние флота на 1 августа 1906 года.... Сахалинец пишет: Дальнейшее развитие шеститысячников у Вас как я понял прекращено.... Угу..........

Волонтер: Интересно а чем всетаки обкуривали МТК для таких решений, или их всех в чистое поле вывели и к стенке?

cobra: Волонтер пишет: Интересно а чем всетаки обкуривали МТК для таких решений, или их всех в чистое поле вывели и к стенке? Лучше по второму варианту... А какие именно решения Вы имеете ввиду???? Давайте разберем..... Так как тюнинг Владивостокских кресеров енто реал........ Вообще то у нас морской министр хоть и зело древний но пол министерства ужо разогнали.......... А потом в 1907 г., с ТОФа вернут Чухнина и станет он министром....

Волонтер: мне просто не совсем понятны назначения и многие решения, разве Михаил был так хорошо осведомлен о положении дел в стране, он неожиданно для себя (если конечно не сам организовал покушение) становится И.О. царя, и если раньше он получал инфу из офф. источников то в стране все хорошо, было, до 04 года, и потом МТК тоже не сразу сдастся, вину за плохие действия можно свалить не на конструктивную слабость а на плохое обеспечение, ошибки (а их наверняка ВСЕГДА можно найти) в действиях командиров и адмиралов, в конце концов Цусимскую победу приписать количественному превосходству и наоборот рекомендовать постройку большого количества сысоеподобных линкоров с современной артиллерией, безусловно после входа в строй дредноутов это пересмотрится но поначалу наверняка вызовет жаркие споры, и как человеку еще вчера далекому от управления государством принять нужную сторону. Мне кажется что в первое время многое будет решатся личностными характеристиками представителей разных сторон, а как правило у людей имеющих личный интерес энергии для проталкивания своих проектов больше. Я думаю перемены в проектах флота нужно перенести на более поздний срок, даже в той же германии «Шлезвиг-Гольштейн» заложен в 1905 году и однако его достроили. На мой взгляд не нужно сразу везде все делать гладко и разделить межвоенный период на 1905 - 1907 годы где продолжать старые проекты с небольшими изменениями (период вступления в должность) а затем уже вносить собственное видение во всем. Тюнинг крейсеров тут таки все понятно устаревшая конструкция чисто казематных броненосцев видна даже в те времена большинству.

Волонтер: С другой стороны война + революция - своеобразная шоковая терапия.

Krom Kruah: Волонтер пишет: даже в той же германии «Шлезвиг-Гольштейн» заложен в 1905 году и однако его достроили. После Дредноута в продолжением 1 года вообще нигде ни одного капитального шипа не заложили. Достраивали заложенных - это да (и не всегда).

cobra: Волонтер пишет: мне просто не совсем понятны назначения и многие решения, разве Михаил был так хорошо осведомлен о положении дел в стране, он неожиданно для себя (если конечно не сам организовал покушение) становится И.О. царя, и если раньше он получал инфу из офф. источников то в стране все хорошо, было, до 04 года, и потом МТК тоже не сразу сдастся, вину за плохие действия можно свалить не на конструктивную слабость а на плохое обеспечение, ошибки Давайте конкретику разберем....что бы не быть голословным??? Скажем так кроме аффтарского произвола с Андреями(И ТО!!! У меня написано ПОЧЕМУ ИМЕННО так получилось!), у меня нет решений и предложений которые так или иначе не озвучивались представителями власти, офицерами и т.д.

Волонтер: Сложно быть не голословным Конечно вполне возможно что я в этом плане не прав. Мне кажется что решений и предложений была масса, но из них есть как оправданные так и вредоносные, увидеть последствия которых можно не сразу. Если брать в основу произведения "наилучший вариант" то безусловно можно принимать наиболее успешные предложения исходя из опыта уже 1МВ и брать их. Но, мне кажется это приведет к излишней "слащавости" данной альтернативы, что в свою очередь снизит ее ценность. Тяжело больной организм нельзя вылечить мгновенно. Принять решения о трате миллионов своих денег на основе проекта офицера пусть и получившего боевой опыт но всеже офицера возможно даже не знакомого с промышленными мощностями и "новыми веяниями", очень сложно. Поэтому я предлагаю трудный путь устранения МТК - продолжить достройку хотябы одного андрея по реальному проекту - то как они строились + те переделки которые МТК "спускало" на них и послужит плахой для МТК. В принципе 13 миллионов не большая плата за наведение порядка в морском строительстве, тем более что до конца можно не доводить и потом всеже достроить более- менее боеспособный корабль. Хотя безусловно для самой РИ вариант cobra позволил бы выйти в ведущте державы и быть "правее" во многих вопросах.

Волонтер: Krom Kruah пишет: После Дредноута в продолжением 1 года вообще нигде ни одного капитального шипа не заложили. Достраивали заложенных - это да (и не всегда). а как же французские Дантоны?

Krom Kruah: Волонтер пишет: а как же французские Дантоны? Ну, да. За исключением. Кстати головного заложили до готовности Дредноута, но остальных - после. Дантоны впрочем из-за очень хорошей балистики 240 мм орудий второго ГК реально вполне были в состоянием противостоять Дредноуту (и вообще первыми дредноутами - что англицких, что немецких). Все таки причина постройки целой серии, явно морально устаревшая еще до начале постройки для меня загадка.

realswat: Krom Kruah пишет: После Дредноута в продолжением 1 года А можно конкретней дату обозначить. - интересно стало с этой байкой поработать:-) Имеется в виду закладка (2.10.1905) или ввод в строй(12.1906)?

Krom Kruah: realswat пишет: А можно конкретней дату обозначить. - интересно стало с этой байкой поработать:-) Имеется в виду закладка (2.10.1905) или ввод в строй(12.1906)? Ввод в строй, конечно. На время закладки еще мало кто точно знал что за шип англы строят. Кстати кроме Дантонов - австрияки Радецки 2 штук заложили в 1907-м. И еще одного в 1909-м. Но там конечно - исходя из вероятных противников. Можно (с нек. оговором - его изначально хотели с едином ГК строить , но то ли пушек, то ли денег не хватили) добавить японца Аки.

realswat: Ну так 1907 год - это закладка уже помянутых Дантонов, Радецкого и Эрцгерцога Франц Фердинанда, Дэлавера и Норт Дакоты, всех 4 Нассау. Максимум 6 месяцев получается. Короче, байка - она байка и есть:-)

Krom Kruah: realswat пишет: Ну так 1907 год - это закладка уже помянутых Дантонов, Радецкого и Эрцгерцога Франц Фердинанда, Дэлавера и Норт Дакоты, всех 4 Нассау. Максимум 6 месяцев получается. Короче, байка - она байка и есть:-) Амеры - особый случай. Ведь Мичиганов они заложили раньше Дредноута с едином ГК. Про австрийцев уже писал. Нассау - 22.07.1907. Да и он по сути - (оттуда и борт. башни) доработка проекта дантоноподобного додредноута с борт. башен второго ГК. Примерно вроде если русские Андреев построили бы в новом корпусе и с едином ГК. Но - да, год - это байка. Если совсем-уж не извращатся (типа - принять что к моменте спуска на воду 10.2.06 все вдруг узнали о чем речь и выпали ф шоке). Однако у японцев и амеров особого шока не было (и так самы пришли к идеи об едином ГК), франки с австрийцами в общем соображались с вероятных противников, а не с Дредноуте. Немцы - какой там шок - нашли шансов на новом уровне уравняться с англами. Т.е. - байка тут скоре то, что все выпали "ф шоке и ужасе"... Приняли к сведению конечно, это да. Но особый шок не просматривается.

Сахалинец: cobra пишет: цитата: Дальнейшее развитие шеститысячников у Вас как я понял прекращено.... Угу.......... Ув. cobra насколько я помню Вы прописали в мирном договоре с японцами возврат захваченных кораблей, т.е. РИ должны были вернуть Варяг!? Так как корабль сурьезно поврежден, то я думаю следует его ремонт совместить с тюнигом артилерии а заодно и заменой котлов. В принципе при дельном подходе РИ может получить не плохой модернизированный с учетом опыта войны шеститысячник, как Вы считаете?

Krom Kruah: Сахалинец пишет: Варяг!? Так как корабль сурьезно поврежден, то я думаю следует его ремонт совместить с тюнигом артилерии а заодно и заменой котлов. В принципе при дельном подходе РИ может получить не плохой модернизированный с учетом опыта войны шеститысячник, Варяг - с самом прекрасном корпусе из всех 6000-тонников (и не только). При том и крепкий и мореходный. Может именно его - в эксперимент. отряде - проигрывать вариантов КМУ/КТУ, артиллерии - и калибра и размещения, всякого оборудования... Или - тюнинговать чуть позднее (к 1910-м, пр. того - на консервации) на основе накопленного опыта с КТУ в 35-40000 л.с. и 27-28 уз. скорости. Кстати идея турбинизировать 6000-тонников мне нравится вообще для всех. Это КТУ 4-5 эсминцев. В реале сл. поздно начали эсминцев строить пачками, но в МЦМ - примерно на 2-3 лет раньше, при том - с накоплением опыта на экспериментов до того. 6000-тонники с КТУ - это для ПМВ вполне даже неплохие корабли (а если и 3-4" поясе им прямо поверху обшивки поставить - вообще прекрасно). В нек. смысле - даже лучше, чем в РЯВ...

cobra: Krom Kruah Стоит подумать однако.........



полная версия страницы