Форум » Альтернативная история » МЦМ-7 Флот в межвоенный период » Ответить

МЦМ-7 Флот в межвоенный период

cobra: Решил открыть новую тему где предлагаю выкладывать и обсуждать все вопросы связанные с развитием РИФ в межвоенный период.... План работы(примерный) таков: I. Корабли РИФ. Дислокация по флотам на 1906 год. II. Организационные вопросы. Программы экстренного военного судостроения и его финансирование. III. Стратегический обзор положения флота постРЯВ. Финансирование морского ведомства в межвоенный период. IV. Судостроительная промышленность на 1906 год и ее последующие развитие. V. Содержание и судоремонт флота. VI. Новое судостроение флота. VII. Вооружение флота. Поставки снарядов, торпед и мин. Создание мобилизационных запасов. VIII. Начало, развитие и становление флотской авиации и аэронавтики. IX. Организация, развитие и финансирование береговой обороны. X. Организация, развитие и финансирование морской погранохраны. XI. Командование флота и офицерские корпус. XII. Комплектование флота личным составом. Унтер-офицерский корпус. XIII. Боевая подготовка флота. Межтеатровые переходы. Дальние походы. XIV. Корабли РИФ. Дислокация на 1916 г. Организация и структура Черноморского, Тихоокеанского, Балтийского флотов и флотилии Северного ледовитого океана.

Ответов - 2027, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 All

cobra: Линейные корабли типа «Император» В сентябре 1907 года на элингах Адмиралтейского и Балтийского заводов были заложены 4 дредноута типа «Цусима», корабли во многом компромисные, но тем не менее способные усилить возможности Российского Императорского флота. Но уже в ходе проектирования специалисты МГШ задумались о способах и возможностях усиления их огневой мощи, что бы в кратчайший срок добиваться нанесения поражения противнику. Перспективным способом посчитали увеличение количества стволов, добится которого можно двумя основными способами, во первых увеличение количества двухорудийных башен, причем в это время уже строилась опытная башня из серии предназначенной для «Цусим». Второй способ был в создании Ноу-хао – трехорудийной башни. 22 октября 1907 года, НМГШ вице-адмирал Брусилов обратился с письмом в дирекцию Металлического завода рассмотреть возможность создания такой установки. Металлический завод начал разработку новой башенной установки в ноябре 1907 года и 17 января представил эскизныЙ проект. Проектирование существенно облегчало , то что основой для новой башенной установки послужила уже разработанная и строящаяся двухорудийная башня. 14 марта Металлический завод представил эскизный проект, по результатам рассмотрения которого МТК подготовил конукрс на проектирование лучшей башенной установки. Условия конкурса были согласованы с основными русскими заводами производителями башенных установок. Решением МТК конкурс был объявлен 31 мая 1908 года. Приглашались следующие русские заводы: Металлический, Путиловский, ОНЗиВ, Обуховский. Так же приняли участие «Шкода», «Крупп», «Виккерс». Проектирование закончено к 15 июню 1908 года, при этом ОНЗиВ отказался от проектирования, но высказал готовность изготавливать башни по чужим чертежам. По итогам проведения конкурса лучшим как и следовало ожидать был признан проект Металлического завода. Неожиданно высокой оказалась цена опытной установки, тем не менее вопрос разработки новых линейных кораблей становился животрепещущим, так как ориентировочно стапеля освобождались весной следующего года. Вопрос бы рассмотрен 22 августа 1908 года на коллегии морского министерства. По итогам совещания признано необходимым изготовить в кратчайший срок опытную башенную установку и установить ее на Охтинском морском полигоне дабы разрешить все сомнения в отношении надежности и боеспособности башни. Металлический завод немедленно приступил к ее изготовлению. Распоряжением морского министра от 21 февраля 1908 года специалисты МГШ и МТК начали выработку условий для проектирования нового линейного корабля. В основу был положен проект линейного корабля типа «Цусима». К маю 1908 года на коллегии морского министерства под председательством адмирала Чухнина было рассмотрено и утверждено техническое задание на проектирование. По мнению специалистов новый линейный корабль должен был иметь в качестве вооружения, 12 12» в 4-х строенных башнях, 20 120мм орудий новейшего образца по типу планируемых для «Императриц», скорость хода не менее 22 узлов, дальность плавания с максимальным запасом топлива не менее 6000 миль, со скоростью 14 узлов. Вертикальное бронирование далжно было составить не менее 12», утоньшаясь до 6» в оконечностях, казематы противоминной артиллрии защищались 125мм броней, горизонтальное бронирование по типу «Цусим», рубка и лобовая часть башен не менее 12», боковая броня башен не менее 10», крыша башен 125мм. Корабль должен был иметь 40мм противоторпедную переборку ставшей неотъемлимой принадлежностью русских линкоров. К проектированию приступили специалисты Балтийского завода. К 1 сентября Балтийский завод разработал эскизный проект нового линейного корабля, в 6 немного различающихсядруг от друга вариантах. Тем временем в ряде британских газет появилась информация о том что на новых британских дредноутах должны быть установлены 13.5». 17 октября русский морской агент в Лондоне капитан 1 ранга Лутонин прибыл в Санкт-Петербург и доложил НМГШ, что им получена достоверная конфиденциальная информацая от том что под видом 12» орудия тип «А» на заводах Армстронга действительно проектируется и изготавливается 13.5» орудие. Данная информация вызвала шок, после изучения специлистами МГШ получалось что предварительно прорабатываемый дредноут вооруженный 12 12» орудиями, будет существенно уступать в огневой мощи новейшим британским дредноутам. Картина оказывалась невеселой. Обуховский завод был на ближайшие годы загружен производством 12» орудий для дредноутов и береговых батарей. Перьмский завод ранее не занимался производством таких орудий. В этот момент Путилов имевший видимо свои источники в министерстве, обратился с предложением создания артиллерийского цеха способного выпускать не менее 36 12» орудий в год или 24 14» орудий. Предложение вызвало огромный интерес. 29 ноября 1908 года на совещании в котором участвовали представители МГШ и МТК и приглашены представители заводов была рассмотрена возможность создания новый орудий. Было решено создать 14» орудие. По итогам совещания ОСЗ получил распоряжение приступить к проектированию новой 14» пушки, а Путилову было предложено начать страительство цеха, с условием что ему гарантируется заказ 14» орудий новой серии дредноутов, ну и соответственно комплекта запасных стволов. Ранее Путилов провел переговоры с концерном Круппа о строительства в Санкт-Петербурге цеха с новейшим оборудованием для производства тяжелых орудий. С целью ускорения разработки министр утвердил решение по которому, Путилову было предложено провести переговоры с немцами об изготовлении 4-х стволов 14» орудий. 29 декабря 1908 года Путиловский завод подписал контракт с КРУПП АЕГ о строительстве и оборудовании орудийного цеха и о производстве 2 опытных стволов 14» орудий. Первый опытный ствол следовало отстрелять не позднее мая 1910 года. Следующие три месяца ознаменовались метаниями в выборе варианта вооружения. В конечном итоге пришли к двум основным вариантам вооружения. По варианту №1 корабли должны были нести 12 12» орудий в 4-х трехорудийных башнях, по варианту №2 8 14» в четырех двухорудийных башнях. Тем временем Металлический завод подготовил эскизный проект 14» башни, в ходе проработки которого было установлено, что веса и размеры 12» трехорудийной и 14» двухорудийной башни крайне схожи. Такой вывод послужил основанием для начальника МГШ контр-адмирала Ливена предложить начать составление технического проекта по которому основным вариантом предусматривалось вооружение из 8 14» орудий, при этом в случае неудачи с минимальными изменениями можно было бы установить 12 12». В итоге 7 апреля председатель МТК контр-адмирал Воеводский подписал распоряжение дирекции Балтийского завода гласившее – приступить к составлению технического проекта нового линейного корабля в 2-х вариантах отличающихся между собой только главным калибром. По указанию председателя МТК, в целях ускорения разработки конструкторской документации, инженеры и чертежники Адмиралтейского завода стали работать совместно с сотрудниками технического бюро Балтийского завода, выпуская вместе с ними рабочие чертежи на все четыре корабля. К июню 1909 года окончилась разработка основных корпусных чертежей. Постройку намечалось осуществить в течение 40 месяцев, закончив в феврале 1913 года. Вопрос о присвоении названий предполагаемым линейным корабля был доложен Е.И.В. Михаилу Александровичу. По аналогии с Черноморскими линкорами, Е.И.В. повелел именовать серию кораблей типа «Император». Все 4 корабля серии получили следующие названия: «Император Петр Великий», «Император Павел», «Император Александр II», «Император Николай I». Флагманским кораблем назначался «Император Петр Великий». Докладывая свои предложения морской министр особо подчеркнул, последние два имени носили геройски погибшие в бою русские броненосцы Тихоокеанского флота. В течении лета 1909 года были спущены на воду линейные корабли типа «Цусима». На Адмиралтейском и Балтийском заводах начались подготовительные работы к закладке новых линейных кораблей. Торжественная церемония закладки линейных кораблей проведено соответственно 10 сентября на Адмиралтейском и 17 сентября на Балтийском заводах. Обе церемонии почтил своим присутствием Е.И.В. Михаил Александрович. На Адмиралтейском заводе заложили линейные корабли «Император Петр Великий» и «Император Павел». На Балтийском соответственно «Император Александр II» и «Император Николай I». Стапельный период строительства фактически начался в октябре 1909 года и растянулся более чем на 2 года. Львиная доля проблем состояла в нерешенности вплоть до начала 1911 года вопроса с главным калибром. В общем корпуса были сформированы к концу 1910 года. С января 1911 года начались продолжавшиеся вплоть до лета испытания отсеков на водонефтенепроницаемость. Затем были высверлены дейдвудные отверстия, и корабли стали спешно готовить к спуску. Масса спускаемых корпусов достигала 9500 т. К этому времени в корпуса завели валы и установили на них гребные винты; установили кингстоны; смонтировали 15% судовых систем, практически полностью установили всю палубную броню. Первым сошел на воду в торжественной обстановке 7 августа 1911 года линейный корабль «Петр Великий», вслед за ним стапель покинул линейный корабль «Император Александр II» 1 сентября 1911 года. Два последних корабля серии спущены на воду в один день 9 сентября 1911 года. После спуска на воду на кораблях продолжили достроечные работы. В течение 1911-1912 годов продолжались корпусные работы, устанавливали главные бортовые броневые пояса; оборудовали артиллерийские погреба; формировали и растачивали фундаменты под башенные установки. Основной объем достроечных работ пришелся на 1913 год. За этот период были закончены все работы по корпусу, в том числе: установлена броня; уложен деревянный настил верхней палубы; установлены дымовые трубы, мачты, боевые рубки, мостики. На корабли погрузили оборудование энергетических установок. Стоит однако вновь вернуться к вопросу о главном калибре линейных кораблей. Последовательным сторонником вооружения судов будущих морских программ более крупнокалиберными орудиями чам строившиеся черноморские и балтийские дредноуты показал себя контр-адмирал И.К.Григорович который после реформирования МТК и ГУКиС был назначен руководителем ГУК осенью 1909 года, и по назначению приложил все усилия для ускорения производства опытных орудий. При составлении ТТЗ на проектирование нового орудия была принята концепция утяжеленный снаряд/умеренная начальная скорость. По предварительным расчетам при принятой концепции обеспечивалось поражение вертикальной брони существующих и перспективных дредноутов на боевых дистанциях, и в тоже время обеспечивали хорошую живучесть стволов. В силу того что проектирование нового 14» орудия шло при тесном сотрудничестве специалистов Обуховского завода и Круппа, в конечном счете был утвержден в феврале 1909 года совместный проект. Спроектированное орудие по конструкции было в целом подобно предшествующей 12"/52 модели — внутренняя нарезная труба скреплялась тремя рядами цилиндров, поверх которых надевался кожух. Орудие имело полный вес 83,33 т (из них 1,5 т затвор) и предназначалось для ведения огня 747,8-кг снарядом с относительным весом 16,6 при начальной скорости 762 м/с – 792 м/с. Подобные высокие характеристики достигались за счет усиленного скрепления ствола и его длины ствола 50 калибров. Относительный вес такого орудия соответствовал уровню аналогичного американского 14"/50 орудия и был гораздо меньше, чем у японского «проволочного» 14"/45 образца. Сталь для орудий применялась только мартеновская, причем для внутренней трубы, скрепляющих цилиндров, перекрывающего кольца, казенника, тела замка и грибовидного стержня — среднелегированная (хромоникелевая); для кожуха допускалась углеродистая. Химический состав стали оставлялся на усмотрение завода, но состав примесей ограничивался: углерода 0,6%, никеля 5%, хрома 1%, марганца 0,8%, кремния 0,3%, фосфора и серы по 0,04%, меди 0,03%. Испытание стрельбой первого из орудий партии должно было производиться ста выстрелами на Главном морском полигоне. Все прочие орудия испытывались на морском полигоне девятью выстрелами каждое. Давление в канале при штатном значении 2500 — 2850 атм на испытаниях доводилось до 3000 атм. Для его испытаний на Морском полигоне построили специальную опытную установку. Фирма Круппа блестяще справилась с контрактом и в январе 1910 года из орудия было сделано несколько пробных выстрелов на полигоне фирмы, после чего в обстановке строгой конфиденциальности орудие переправили в Россию и подготовили его к испытаниям к 1 марта на Охтинском полигоне. Испытания проводились в течении трех месяцев - пушка зарекомендовала себя блестяще. ОСЗ доставил свое орудие к началу лета 1910 года, Первоначально утвержденная 1 июняя 1910 года начальником ГУК программа поставки 14"/52 орудий насчитывала 49 стволов: 3 опытных, 32 для вооружения Балтийских «Императоров», 8 запасных к ним (согласно «Табели комплектации запасных частей по артиллерии для судов флота» полагался 25% запас орудийных стволов на корабль), 6 на вооружение Владивостокской морской крепости. 16 марта 1911 года было дополнительно заказано еще 16 стволов для черноморских «Императоров» и 4 запасных ствола к ним. Наконец 22 мая 1912 года для вооружения планируемых к постройке линейных крейсеров было дополнительно заказано еще 40 орудий. По окончании Великой войны было возобновлено производство 14» орудий для береговых батарей. Наряд на изготовление 14"/50 орудий получил Путиловский завод. Но ввиду неготовности орудийного цеха, Путиловский завод передал заказ по субконтракту на 30 орудий концерну Круппа. Первое серийное Крупповское орудие было отстреляно на Охтинском морском полигоне 22 сентября 1912 года. Последнее орудие из партии было поставлено в мае 1913 года. Путиловский завод передал флоту первое серийное орудие в марте 1913 года, затем наращивал выпуск выпустив в течении 1914 года 35 орудий. В состав боезапаса 14"/50 орудия входили бронебойные и фугасные снаряды образца 1911 года весом по 747,8 кг с четырехкалиберным радиусом оживала. И те и другие оснащались донными взрывателями, «макаровским колпачком», пустотелым латунным баллистическим наконечником и одним медным ведущим пояском (В 1913 году эти снаряды в дополнение к ведущему пояску получили дополнительный («центрующий») поясок.»). В январе 1910 года ОСЗ отправил два габаритно-весовых макета орудий на Металлический завод, с тем чтобы Металлический завод приступил к сборке опытной башенной установки. Техническим бюро Путиловского завода, которому также предстояло изготавливать эти башни, было внесено ряд предложений по совершенствованию конструкции. Контракт на проектирование и изготовление опытной башенной установки был подписан 20 декабря 1909 года. Металлический завод обязан был предъявить опытную башенную установку для испытаний на Охтинском полигоне к 1 мая 1911 года. Броня для опытной башни должна была изготовляться заводом — строителем башни. При этом для удешевления и ускорения работ разрешалось броню вращающейся части башни, рубок командира и перископических приборов выполнять из чугунного литья, а крышу и подшивку — из железа или простой стали. Массовые характеристики брони из чугунного литья не должны были отличаться от характеристик брони корабельных башен. Тендер на строительство башенных установок был проведен 15 июля 1910 года. Как ранее оговаривалось, участники конкурса должны были производить башенные установки по чертежам Металлического завода. Крайний срок доставки готовых башен на корабль и предъявления их к испытаниям стрельбой устанавливался не позже 1 июня 1913 года. Морское министерство проводило тендер на изготовление комплекта башенных установок для 4 линейных кораблей типа «Император» и 3-х береговых башенных установок для обороны Владивостока. Главным требованием была полная унификация башен. Заказы распределились следующим образом. Металлический завод получил заказ на 8 башен для линейных кораблей Адмиралтейского завода. Путиловский завод получил заказ на 8 башен для кораблей Балтийского завода. Наваль получил заказ на береговые башни. Что касается проекта двухорудийной башенной установки то в ней сочеталась высокая скорострельность до 2.2 выстрелов в минуту и хорошая точность горизонтального и вертикального наведения. Этого удалось достичь благодаря удобной компоновке механизмов и устройств как внутри башен, так и в снарядном и зарядном погребах, малому времени открывания и закрывания замка орудия, удобной конструкции элеваторов и высокой скорости подачи боеприпасов. Важным новшеством, введенным заводом в механизмы вертикального и горизонтального наведения, был гидравлический регулятор скорости (муфта Дженни). Благодаря ему резко повысилась надежность работы электрической части механизмов наведения за счет отказа от многочисленных контактов и реле, с помощью которых ранее ступенчато изменялась частота вращения электродвигателей. Тем не менее МТК сделал ряд замечаний по проекту башни, в соответствии с которыми Металлический завод внес изменения в чертежи. Червячная передача в механизме вертикального наведения была заменена зубчатым сектором, зарядные погреба расположили ниже снарядных. Завод изменил размещение постов вертикальной наводки, расположив их по одну и ту же сторону от пушек, броневые переборки между орудиями продолжил по всей длине башни, лебедки ручной подачи снабдил электродвигателями небольшой мощности. Угловые стыки броневых плит были закруглены по минимальным радиусам, чтобы контуры вращающихся частей башен имели форму, типичную для башен русского флота. Некоторые изменения были внесены в станки 14» орудий. В частности, уменьшено давление в компрессорах накатника и увеличена длина отката. Внесенные в проект изменения вызвали увеличение массы башенной установки в общей сложности на 29 т. Эта перегрузка частично компенсировалась разностью между массой установки, заданной в технических условиях (745 тонн), и массой спроектированной башни (733 тонны). Оставшуюся перегрузку Металлический завод обязался устранить, снизив массу отдельных башенных деталей и механизмов. Договоры Морского министерства с заводами были подписаны 1 августа 1910 года. Впервые в договоре предусматривались штрафы за избыточную массу до 60 тыс. руб. Согласно договоров, заводы были обязаны сборку башен на кораблях закончить к 1 октября 1913 года, а береговых установок к 1 марта 1914 года. 15 августа 1911 года был заключены договор с ОСЗ на строительство 8 башен для линейных кораблей Черного моря. 1 сентября ГУК заключил договор с Путиловским заводом на производство еще 8 стволов. 22 февраля 1912 года командующий Черноморского флота вице-адмирал Иессен обратился к морскому министру с просьбой рассмотреть возможность ускорения строительства хотя бы одного Черноморского сверхдредноута(о них речь будет позже). Более того офицерами штаба Черноморского флота был разработан комплекс мероприятий направленных на ускоренное введение в строй одного из кораблей. В частности предполагалось всемерно использовать заделы и механизмы Балтийских дредноутов. Для чего предполагалось установить очередность их ввода в строй. Также на первом черноморском корабле предлагали отказаться от 14» орудий в пользу 12» в трехорудийных башнях благо Обуховский завод уже готовился отгрузить 4 башни для отправки в Америку, и 4 башни для крейсеров находились в стадии изготовления, и самое главное завод располагал возможностью немедленно приступить к изготовлению еще одного башенного комплекта. Естественно необходима была доработка с точки зрения усиления бронирования башен, до линкоровских стандартов, но это не представляло собой проблемы. Итогом рассмотрения этого вопроса на коллегии морского министерства, при участии представителей заводов, стало распоряжение морского министра о порядке очередности ввода в строй линейных кораблей типа «Император» на Балтийском и Черном морях. На снижение главного калибра линейных кораблей министр не согласился, и распорядился передать один башенный комплект по гтовности предназначавшийся для балтийских линкоров для Черноморских. Для Балтийских линкоров 1913 год ознаменовалась окончательным монтажом оборудования, систем, устройств, монтажем 14» башенных установок во второй половине года. При этом если заводы готовились начать швартовые испытания на «Императоре Петре Великом» и «Императоре Александре II» в декабре 1913 года и подготовкой кораблей к сдаточным ходовым испытаниям. То готовность двух других кораблей, из-за всех перепитий с Черноморскими дредноутами отодвигалась на лето 1914 года. Швартовные испытания «Императора Петра Великого» начались в конце ноября 1913 года. В первую очередь проверялась исправность и правильность сборки котлов, турбин, механизмов, затем, как и прежде, следовал период предварительных ходовых испытаний, в течение которого машинная команда обучалась управлению котлами и турбинами в условиях разных скоростей движения, а также проверяла функционирование энергетической установки. Следующим этапом были и ранее предусматривавшиеся шестичасовые непрерывные испытания — в начале при скорости 13 узлов, а затем 18 узлов. Итогом испытаний ГЭУ становился 4-х часовый пробег на скорости 21.5 узлов. Шввартовные испытания были закончены в феврале, после чего оба линейных корабля были переведены ледоколами в Кронштадт, где всю зиму простояли занимаясь доделками и внутренней отделкой. Тем временем ситуация в Европе стремительно катилась к Большой войне, впрочем никто в тот момент и не предполагал что очередная балканская заварушка кончиться большой войной. 17 февраля тем не менее последовало распоряжение морского министра перебазировать все боеготовые балтийские дредноуты в Либаву. 22 февраля в сопровождении ледоколов ушли «Цусима», «Телин», «Порт-Артур». 29 февраля в Либаву ушли «Дажалет», «Андрей Первозванный», «Князь Владимир». Сверхдредноуты остались в Кронштадте. В первый раз «Петр Великий» вышел в море на ходовые испытания 8 марта, спустя три дня на ходовые испытания вышел «Александр». Первые стрельбы корабли провели 14 марта. Ввиду начала военных действий корабли прошли испытания по сокращенной программе, сочетая их с интенсивной боевой подготовкой. 19 мая Император Михаил провел смотр обоих сверхдредноутов. После чего они ушли в Либаву, в распоряжение командующего оперативной эскадрой Балтийского флота контр-адмирала фон Кербера, который перенес свой флаг на «Петра Великого» 22 мая. Линейные корабли «Император Павел» так же прошел испытани по сокращенной программе военного времени. Приемный акт был подписан 27 июля 1914 года. Приемный акт на «Император Николай I» был подписан после проведения испытаний 30 октября 1914 года. Вопросы участия сверхдредноутов в боевых действиях далее рассматриваться не будут, но позже стоит вернуться к Черноморским линкорам. ПРОЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО КОРАБЛЕЙ Новые линейные корабли своей архитектурой являлись дальнейшим развитием линии русских дредноутов от «Андрея Первозванного», «Цусимы», «Императрицы Марии» представляя собой высокобортный океанский корабль, башни главного калибра которого были сосредоточены в оконечностях. Согласно проектной спецификации длина корпуса между перпендикулярами составляла 185,1 м; наибольшая длина равнялась 181,28 м, наибольшая ширина (с броней) — 26,9 м. Официально водоизмещение выражалось округленной величиной 24 500 тонн. Соответственно осадка от 8,7 до 9,1 м. Линкоры имели три палубы, скосы нижней упирались в нижние кромки главного пояса брони. Внутрикорпусное пространство делилось на отсеки 13 поперечными и двумя продольными, отстоявшими на 3,5 м от бортов, водонепроницаемыми переборками. Корабли имели хорошое бронирование. Толщина главного пояса составляла 305мм, пояс прикрывал погреба башен и корабельную энергетическую установку; в оконечностях его толщина уменьшалась до 152 мм (в районе ахтерштевня—до 100 мм). Верхняя палуба была покрыта 25.4мм броней. Бронирование внутренних палуб, да и все внутри-корпусное бронирование в целом, приоритетно носило противоосколочный характер. Средняя палуба была покрыта 38.1мм броней (в межбортовом пространстве 19-мм), нижняя — 25.4мм броней (на скосах — 51 мм). Бортовые переборки выше средней палубы покрывались 37,5-мм броневыми плитами, ниже — 50-мм плитами. Толщину 100 мм на высоте от нижней до средней палубы имел установленный за румпельным отделением траверс, в трюме его толщина составляла 125 мм. Броня стенки носовой боевой рубок составляла 356мм, их крыши 125 мм, пол и труб приводов управления под ними — 75 мм. Броня стенки кормовой боевой рубки 254мм, крыша 125 мм. Артиллерия главного калибра состояла из восьми 356мм орудий с длиной ствола 50 калибров, размещенных в четырех двухорудийных башнях. Вертикально орудия могли наводиться либо раздельно, либо по два вместе. Сектор вертикального наведения находился в пределах от -5° до +35°; время наведения в этих пределах составляло не более 10 с, наибольшая скорость горизонтального наведения — 3 град/с. Время заряжания на углах возвышения до 13°, составляло 25 с. При больших углах возвышения время между залпами доходило до 60 с. Лоб башни 305мм, броня боковых стенок башен имела толщину 254 мм, задней стенки, являвшейся одновременно и противовесом, — 305 мм. Крыша башни была прикрыта 152 мм броней. Бронированные барбеты прикрывали встроенные в корпус цилиндрические фундаменты. Внутри каждого фундамента размещался конический вращающийся стол. На верхней его плоскости находилась собственно бронированная орудийная башня с орудийными станками внутри. Стол опирался на шары, катавшиеся в кольцевом погоне фундамента. Снизу к столу крепилась труба подачи боезапаса. От бокового смещения башня удерживалась подпружиненными вертикальными катками, размещенными между фундаментом и цилиндрической частью податочной трубы. В нижней части вся вращающаяся конструкция центровалась штырем, входившим во втулку находившегося на днищевом перекрытии фундамента. В подбашенном отделении размещались погреба боезапаса объемом из расчета 120 выстрелов на орудие. Снаряды и полузаряды хранились в них раздельно. Наводка, подача боезапаса в башню, открывание и закрывание замков, подача в ствол снарядов и полузарядов осуществлялись механизмами, имевшими электрический и гидроэлектрические приводы. Противоминная артиллерия в составе двадцати 120мм орудий с длиной ствола 50 калибров размещалась в казематах батарейной палубы палубы, образованных бортом и продольной переборкой. В каждом каземате, разделенном бронированным траверсом, было установлено по два орудия. Орудия вращались на основаниях, которые были жестко скреплены с кольцевыми щитами из противоосколочной брони, прикрывавшими амбразуры и вращавшимися вместе с орудиями. Сектора горизонтальной наводки позволяли сосредотачивать огонь не менее четырех орудий по находившейся на любом курсовом углу цели. Углы возвышения орудий противоминной артиллерии составляли 25°. Проектный боезапас, размещенный в погребах под казематами, составлял 250 (впоследствии до 300) выстрелов на орудие. Для управления стрельбой главного и противоминного калибров корабли были оборудованы системой Гейслера. В ее комплекс входили приборы, задающие данные, электрические цепи передачи информации, принимающие приборы. Для измерения дистанций предназначались два оптических шестиметровых дальномера, установленных на мостиках над боевыми рубками. Данные для ведения огня подготовлялись непосредственно под руководством находившегося в боевой рубке старшего артиллерийского офицера. В этих данных, исходя из требований баллистических таблиц, учитывались курс, скорость, как собственная, так и корабля противника, время полета снаряда, плотность воздуха, направление и скорость ветра, отклонение снаряда за счет вращения, а также многие другие параметры. Кроме того, каждая башня и каждый противоминный плутонг могли выбирать цель и вести огонь по ней самостоятельно. В соответствии с проектом, предполагалось установить на каждом линкоре по четыре 75мм. Котельная установка состояла из 24 котлов системы Адмиралтейского типа, размещенных в четырех котельных отделениях. Форсировка котлов в целях достижения наибольшего 22-х узлового хода осуществлялась дополнительным интенсивным сжиганием мазута, распыляемого в топочном пространстве форсунками Торникрофта. Максимальный запас топлива составлял 3200 тонн угля и 2100 тонн мазута. Главные механизмы состояли из работавших на четыре гребных вала восьми турбин системы Парсонса, размещавшихся в трех (два бортовых и одно среднее) машинных отделениях в корму от третьей башни (93 — 107 шп.), и холодильников (конденсаторов) к турбинам, расположенных в двух соседних с турбинными отделениях (107—117 шп.). Источниками электроэнергии служили два дизель-генератора и четыре турбогенератора мощностью 320 кВт каждый. Напряжение постоянного тока равнялось 225 В. В условиях боя они снабжали все системы и устройства, обеспечивающие связь, ведение огня, управление кораблем, а также две трети осветительных приборов. Каждый из кораблей управлялся двумя рулями: большим площадью 28,3 м2 и малым площадью 13,5 м2. Наибольшее время перекладки большого руля из среднего положения на борт (35°) составляло 30 с. Радиус установившейся циркуляции достигал 239 м при угле крена 3,4°. Наибольший же возможный крен, при внезапной перекладке руля, не превосходил 10°. Якорно-швартовное устройство состояло двух становых и одного запасного якоря системы Холла массой 8,23 т каждый. Якоря выбирались цепью калибром 76 мм. Два электрических шпиля для выбирания тросов находилось в корме, и два, уже паровых, того же назначения — в носу. Там же имелись два паровых шпиля для выбирания якорных канатов. Мощность машин паровых шпилей составляла 250 л.с. Наибольшее усилие тяги канатных паровых шпилей равнялось 25 тс. В состав шлюпочного вооружения входили: два паровых катера массой по 14 тонн, раз ...

cobra: ... мещенных по бортам верхней палубы; два 20-весельных барказа массой по 3,46 тонны, размещенных между паровыми катерами; на рострах над 20-весельными барказами находились два моторных катера; два 20-весельных моторных барказа— по бокам кормовой трубы; два 6-весельных вельбота (капитанский массой 0,592 т и спасательный массой 0,703 тонны); два 6-весельных яла массой по 0,64 тонны Корабли были оборудованы водоотливной, осушительной, пожарной системами, а также системой выравнивания крена и дифферента и системой орошения и затопления артиллерийских погребов. Осушительная система состояла из девяти трюмно-пожарных насосов системы Вартингтона производительностью по 75 т/ч каждый. По одному насосу размещалось в каждом из котельных и турбинных отделений и по одному—в каждом из двух отделений холодильников (конденсаторов). Управление клапанами этих насосов находилось возле самих насосов. Водоотливная система включала в себя 14 гидравлических турбинных насоса системы инженера-механика Ильина производительностью по 500 т/ч, которые размещались в различных важнейших помещениях трюма. Каждый из них откачивал воду из своего помещения, но при необходимости по перепускной системе к нему могла подаваться вода и из соседних помещений. Управление водоотливными насосами и клапанами перепускной системы осуществлялось с верхней палубы; исключение составляли клапаны оконечностей. В пожарную систему, кроме упомянутых выше, девяти трюмно-пожарных насосов входили также два центробежных насоса производительностью по 150 т/ч. Пожарная магистраль была кольцевой и располагалась под нижней палубой, поднимаясь у крайних башен под среднюю палубу. Магистраль имела перемычки в котельных и турбинных отделениях, отделениях холодильников (конденсаторов). Диаметр труб магистрали равнялся 150 мм. Насосы присоединялись к магистрали при помощи поперечных труб диаметром 75 мм. От магистрали шли отростки наверх и вниз к 76 пожарным клапанам. Кроме случаев использования при пожаре, пожарная система предназначалась и для прочистки решеток кингстонов, фановых и сточных труб, для инжекторов осушительной системы при выкачивании грязной воды из бань и прачечных. Система затопления была оборудована 28 кингстонами с клапанными коробками. Для обеспечения затопления из отделений трюма на среднюю палубу шли «воздушные» трубы. Со средней палубы осуществлялось и управление затоплением. Система выравнивания крена и дифферента состояла из кингстона, затопляющего через перепускные клапаны и трубы по четыре отсека на каждом борту. Помещения корабля вентилировались 111 вентиляторами общей производительностью 317 400 м3 воздуха в час. Из них 29 вентиляторов имели производительность по 6000 м3; 25 вентиляторов — по 3000 м3; 57 вентиляторов — по 1200 м3. Вентиляторы объединялись в различные группы, обслуживавшие ряд автономных систем. Диаметр трубопроводов этих систем колебался в пределах от 50 до 474 мм. К моменту вступления линейных кораблей в строй штатная комплектация каждого из них состояла из 31 офицера, 28 кондукторов и 1066 нижних чинов. Но как правило корабли имели сверхштатный состав. ЧЕРНОМОРСКИЕ СВЕРХДРЕДНОУТЫ Обстоятельства строительства первых черноморских дредноутов рассмотрены в передидущей статье. Отдельно стоит остановиться на обстоятельствах заказа новейших сверхдредноутов. Стапельный период на кораблях типа «Императорица» заказанных «Навалю» заканчился весной 1911 года. В течении 1910 года до сведения МГШ продолжала приходить информация о попытках Турции заказать линейные корабли в Британии. Но далее переговоров дело не двигалось. Ввиду этого МГШ считал что трех дредноутов будет вполне достаточно для проведения операции против проливов. Ситуация начала резко меняться весной-летом 1911 года. Наконец 17 июня 1911 года морской агент в Лондоне капитан 1 ранга Максимов сообщил что Турция заключила контракт на строительство двух дредноутов по типу Британского «Ориона». 19 июня начальник МГШ вице-адмирал Ливен доложил морскогому министру, что достраивающиеся «Императрицы» в бою один на один будут проигрывать, ввиду большего количества стволов и более тяжелых снарядов. 27 июня на коллегии морского министерства, был рассмотрен вопрос противодействия строящимся турецким дредноутам. С докладом по данному вопросу выступил начальник оперативного отдела МГШ капитан 1 ранга Колчак. По его мнению выходом из положени я являлась экстренная закладка на свободны стапелях «Наваля» двух линейных кораблей. По мнению Колчака 5 дредноутов и 4 линейных кораблей додредноутного типа хватало для захвата и удержания проливной зоны. Начальник ГУК вице-адмирал Григорович предложил строить корабли по типу Балтийских кораблей типа «Император», так как проект их детально проработан и корабли в настоящее время готовятся к спуску на воду. В конечном итоге Чухнин утвердил решение коллегии о вынесении вопроса строительства 2-х линейных кораблей для Черного моря на совет государственной обороны. 1 июля экстренно был созван СГО под председательством Великого князя Александра Михайловича, на котором был рассмотрен вопрос экстренного усиления Черноморского флота. Мнение морского ведомства было с пониманием принято, тем более на кону стоял серьезнейший вопрос решения давней стратегическо задачи Российской Империи – овладения зоной проливов. На следующий день Е.И.В. Михаил Александрович утвердил журнал заседаний СГО, собственоручно написав «Начать строительство линейных кораблей дл Черного моря в кратчайший срок». Уже 7 июля начались переговоры с представителями завода «Наваль», закончившиеся подписанием контракта 12 июля 1911 года на строительство двух линейных кораблей для Черного по моря по типу Балтийских «Императоров». Согласно контракта проектное Бюро Балтийского завода в месячный срок обязано было предоставить полный комплект чертежей. На Навале началась подготовка к закладке. 26 июля 1911 года адмирал Чухнин представил на утверждение Михаила Александровича предложения МГШ по наименованию Черноморских линкоров. Для первого корабля было утверждено название «Император Николай II», для второго «Император Александр I». Церемония торжественно закладки черноморских линейных кораблей была проведена 7 августа 1911 года. На торжество прибыли председатель совета государственной обороны вице-адмирал великий князь Александр Михайлович и морской министр адмирал Чухнин. Стапельный период начался в сентябре. Работы продвигались достаточно быстро, тем не менее заводу мешала нехватка рабочей силы так как одновременно шло строительство ЭМ и ПЛ. В этой ситуации вице-адмирал Иессен начал настаивать на пересмотре очередности ввода в строй тяжелых кораблей всей серии. В конечном счете Чухнин утвердил предложении командования ЧФ. 14 марта дирекция завода Наваль была извещена о необходимости ускорить сроки строительства заводского №229(будущий «Император Александр I»), за счет удлинения сроков строительства заказа №228. С этого момента работы на «Императоре Николае II» ощутимо затормозились и шли довольно не торопливо. В то время как на «Александре» шли очень быстрыми темпами, и даже была введена трехсменка в апреле 1912 года. Для улучшения качества работ по настоянию морского ведомста была введена система премирования рабочих. В общем корпус был сформирован к лету 1912 года и начались сокращенные испытания отсеков на водонефтенепроницаемость. Затем были высверлены дейдвудные отверстия, и корабль стали спешно готовить к спуску. Масса спускаемого корпуса достигла 9300 тонн. К этому времени в корпус завели валы и установили на них гребные винты; установили кингстоны; смонтировали 10% судовых систем, полностью установили всю палубную броню. Корабль был спущен на воду 7 сентября 1912 года. На церемонии присутствовало только командование Черноморского флота и и рабочие и служащие верфи. В целом спуск на воду новешего дредноута всячески не афишировался. Немедленно начались достроечные работы. В течении осени – зимы 1912-1913 гг. продолжались корпусные работы, устанавливали главные бортовые броневые пояса; оборудовали артиллерийские погреба; формировали и растачивали фундаменты под башенные установки. Основной объем достроечных работ пришелся на на лето-осень 1913-го года. За этот период были закончены все работы по корпусу, в том числе: установлена броня; уложен деревянный настил верхней палубы; установлены дымовые трубы, мачты, боевые рубки, мостики. На корабли погрузили оборудование энергетических установок. Ноябрь линейный корабль «Император Александр I» встретил в достроечном бассейне «Наваля». Все механизмы, котлы и вооружение были уже погружены на корабль. Заканчивались установка и монтаж последних систем, устройств и оборудования. Осадка корабля была далека от проектной — отсутствовали топливо, боеприпасы, котельная вода, шкиперское снабжение. Не прибыла еще и команда с вещами. Поэтому корпус линкора, кое-где уже окрашенный суриком, возвышался над водой более чем на семь метров. По прежнему работы на линейном корабле велись в три смены. Верхняя палуба корабля была завалена всевозможным оборудованием, тросами, лебедками и досками. Командование Черноморского флота обеспокоенное ситуацией на Балканах приняло ряд экстренных мер. К работам на линейном корабле принято решение привлекать команду корабля которая была доставлена из Севастополя на П/х «Днепр». Стоит отметить что командиром корабля 1 октября 1913 года был утвержден участник Русско-Японской войны капитан 2 ранга князь Александр Щербатов (Сын князя Щербатова, автора Российских реформ). Под руководством офицеров и кондукторов матросы убирали строительный мусор, красили башни, настилали линолеум, занимались отделкой внутренних помещений. Вскоре на корабле переборки и подволоки засверкали свежей краской, камбуз, рундуки для личных вещей матросов, умывальники, командные самовары. Морское министерство и командование корабля спешно готовили линкор к вводу в строй. Швартовые испытания сверхдредноута начались 22 ноября 1913 года, и проводились до 26 декабря 1914 года. Были испытаны качество установки орудий, вспомогательные механизмы, рулевые устройства, шпили, водоотливные системы, опреснители забортной воды и другие устройства. Экипаж заселил корабль 15 декабря 1913 года. Швартовые испытания проведены успешно. Главные механизмы во время испытаний функционировали вполне удовлетворительно. Все вспомогательные механизмы, необходимые для действия главных, работали исправно. Котлы снабжались чистой пресной водой, а конденсационная вода откачивалась за борт. Отработавший пар отводился во вспомогательные холодильники. Устройства впуска отработавшего пара от вспомогательных механизмов в главные турбины не испытывались. Командир корабля, опасаясь за надежность удержания линкора на швартовах, отказался от дальнейшего увеличения частоты вращения главных турбин. Тем не менее комиссия положительно оценила результаты швартовных испытаний и сочла возможным допустить механизмы линейного корабля "Император Александр I" к дальнейшим испытаниям в море, "согласно технических условий контракта". Председатель приемной комиссии контр-адмирал Муравьев направил 30 декабря 1913 акт швартовных испытаний механизмов на утверждение начальнику ГУК вице-адмиралу Григоровичу для выплаты «Навалю» очередного платежа. В этот же день приказом командующего Черноморским флотом линкор "Император Александр I" вступил в кампанию и поднял вымпел. Тем временем мир стремительно катился к войне. И 5 января Черноморский флот ушел в Варну и Бургас. А 8 января врея закончилось. Флагман черноморского флота «Императрица Мария» получила сигнал «Огонь». Начался штурм Проливов. Но о новейшем дредноуте командующий ЧФ не забывал, и потребовал приготовить к бою Сверхдредноут любой ценой. Еще 3 яянваря сверхдредноут приступил к погрузке припасов и 6 января «Александр» приняв запас угля и мазута ушел в Севастополь для проведения ходовых испытаний. На борту корабля осталось порядка 250 заводских специалистов. Переход корабля обеспечивался крейсером «Варяг», 3-м дивизионом эсминцев и КЛ «Терец». По прибытии в Севастополь корабль немедленно приступил к погрузке снарядов и принял боекомплект к 8 января. 10 января корабль вышел в море в прикрытии 4 ЭМ типа «Зоркий» и приступил к ходовым испытаниям. Первую стрельбу главным и противоминным калибром сверхдредноут провел 14 января. В целом башенные механизмы действовали удовлетворительно, но не обошлось без задержек. Освоению корабля в целом способствовало то что уже с лета 13-го года на всех трех дредноутах первой бригады были сверхштатные экипажи. Благодаря этому удалось без особых проблем сформировать экипаж для «Александра». Этот же фактор существенно облегчил освоение корабля. Весь январь-февраль корабль практически провел в море, заходя только для пополнения запасов топлива. За это время линкор провел в общей сложности семь практических стрельб Шла приемка и испытания каждого механизма, после составлялся акт приемки в казну, который утверждался начальником ГУК, а заводу-изготовителю выдавалось удостоверение о приемке для получения очередного платежа. 25 февраля на линкор пришло распоряжение допринять боекомплект и запасы угля/нефти/продовольствия и следовать в Константинополь. На переходе линкор сопровождал крейсер «Варяг», авиаматка «Авангард» и эсмины 1 дивизиона минной дивизии. На рассвете 1 марта линейный корабль «Император Александр I» отдал якорь на рейде Стамбула............ Распоряжением командующего Черноморским флотом «Император Александр I» назначался в оперативный резерв в ходе планируемой операции. Линкор должен был вступить в бой только в случае крайней необходимости, ибо до сих пор не все еще механизмы были приняты в казну и наборту до сих пор находилось около 100 заводских специалистов. В заключении стоит отметить что линейный корабль «Император Николай II» был спущен на воду 14 марта 1914 года. Достроечные работы ввиду занятости завода ст роительством ЭМ и ПЛ, а также ремонтом кораблей и выполнением других военных заказов имели довольно низкие темпы. Кроме того после захвата проливов флот особо не настаивал на ускорении темпов постройки. Кроме того работы замедлил тот факт что башенный комплект был передан на берег для строительства береговых батарей. В конечном итоге башни были перезаказаны Навалю же и были построены к лету 1917 года и потом началась сборка их на корабле. Кроме того были модифицированы котлы и корабль таким образом стал первым дредноутом Русского флота имевшим полностью нефтянное отопление. Линейный корабль «Император Николай II» вышел на ходовые испытания в декабре 1917 года. Окончательно принят в казну 22 марта 1918 года. Линейные корабли «Император Петр Великий» Адмиралтейский завод 1909-1911-1914 «Император Николай I» Адмиралтейский завод 1909-1911-1914 «Император Александр II» Балтийский завод 1909-1911-1914 «Император Павел» Балтийский завод 1909-1911-1914 «Император Александр I» Наваль 1911-1912-1914 «Император Николай II» Наваль 1911-1914-1917 Водоизмещение нормальное 24 670 тонн, максимальное 27 890 тонн, размерения 181.2х26.9х8.7/9.3 (м), 24 котла Адмиралтейского типа, 4 ПТ Парсонса, 4 винта, максимальная мощность ПТУ=37480-37990 л.с., скорость 22 узел. Максимальный запас угля/нефти 5300(3200/2100) тонн, максимальная дальность 6000 миль/12 узлов. Вооружение: 4х2 356/50 (120 снарядов на ствол), 20х1 120/50 (300 снарядов на ствол), 4х1 75/50(250 снарядов на ствол), 2х37/30 авт.Максима (350 снарядов на ствол). Бронирование: пояс 152-305-152(мм), палубы 25.4-38.1-25.4(мм), скос 51мм, ПТП 38.1мм, башня 305-254-305мм, крыша башни 152мм, траверсы 203мм, носовая боевая рубка 356мм, кормовая 254мм. Экипаж - 1200 человек.

yuu2: cobra пишет: Второй способ был в создании Ноу-хао – трехорудийной башни Не такое уж и ноухаистое дело - создание трёхорудийной башни. На рассматриваемый момент этим занимались, как минимум, итальянцы и австрицы. Так что это скорее путь бедных или "экономных" стран. Путилову было предложено провести переговоры с немцами об изготовлении 4-х стволов 14» орудий А как решение потенциального союзника и реального соседа использовать калибр 14" должно было повлиять на германское судостроение? 762 м/с – 792 м/с. Подобные высокие характеристики 762 - уровень скорости 12"/40. Веееесьма высокий для орудия 20 лет спустя. был гораздо меньше, чем у японского «проволочного» 14"/45 образца Всё-таки английского. Созданного для Японии путём "выскребания" конструктивных запасов системы 13,5". зарядные погреба расположили ниже снарядных ??? А разве в традиции русского флота они не были просто-напросто разнесены в различные выгородки? Это у британцев укладка снарядов на самое дно была мерой улучшения метацентрической высоты. Наши ведь вроде таким не баловались ... (или всё же баловались?). Но в любом случае постЮтландская компоновка должна иметь какую-то мотивацию. При этом если заводы готовились начать швартовые испытания на «Императоре Петре Великом» и «Императоре Александре II» в декабре 1913 года В декабре? Это во льдах-то? Вроде ещё не родился Советский Союз с практикой сдачи объектов к праздничным датам. Мобыть всё-таки в сентябре? Ускорить готовность двух ценой замедления следующих двух - вещь вполне реальная. Котлы снабжались чистой пресной водой, а конденсационная вода откачивалась за борт А в чём фишка? Уменьшить в процессе испытаний водоизмещение на 200-300 тонн? Переход корабля обеспечивался крейсером «Варяг» А когда его занесло на ЧФ?


cobra: yuu2 пишет: 762 - уровень скорости 12"/40. Веееесьма высокий для орудия 20 лет спустя. Снаряд то тяжеленный а пушку покороче слегка+увеличение ресурса стволов...... yuu2 пишет: Всё-таки английского. Созданного для Японии путём "выскребания" конструктивных запасов системы 13,5". А я к жаш.... yuu2 пишет: снарядов на самое дно была мерой улучшения метацентрической высоты. Наши ведь вроде таким не баловались ... (или всё же баловались?). Но в любом случае постЮтландская компоновка должна иметь какую-то мотивацию. Походу баловались..... yuu2 пишет: Вроде ещё не родился Советский Союз с практикой сдачи объектов к праздничным датам. Мобыть всё-таки в сентябре? Ускорить готовность двух ценой Впринципе резонно, тем более ускорить готовность трех ценой двух, про Черноморский сверхдредноут забыли.... yuu2 пишет: Не такое уж и ноухаистое дело - создание трёхорудийной башни. На рассматриваемый момент этим занимались, как минимум, итальянцы и Да ладно вам...... yuu2 пишет: А как решение потенциального союзника и реального соседа использовать калибр 14" должно было повлиять на германское судостроение? Кот пишет щаз по Германцам есть мнение что Кениги пойдут 8х14".... Не исключено кстати и дерфлингеры....... Впрочем готов выслушать ваши мнения... yuu2 пишет: А в чём фишка? Уменьшить в процессе испытаний водоизмещение на 200-300 тонн? А это я спионерил, так было в Реале на Гангутах...... yuu2 пишет: А когда его занесло на ЧФ? Это была долгая и печальная история...... см.Таймлайн за 1906 год.... У меня встречный вопрос для достижения большой дальности плавания могли ли! использовать комбинированную ГЭУ, трехвальную, на бортовые винты работают, Турюины, а на центральную машина..... Были ли преценденты??? Я тут просто пишу очередную статью "Линейные крейсера Российского флота"

yuu2: cobra пишет: А это я спионерил, так было в Реале на Гангутах Значит мошенничали при приёмке - в ходе юзанья сливали "лишний" конденсат. комбинированную ГЭУ Лучший вариант - электродвижение на эконом.ходе. Электродвигатели и их абсолютно отдельный турбогенератор (ну 2 - не меньше) вполне могут работать и при присоединении на вал турбин полной мощности. Отдельно - парсоновское разбиение на ступени высокого и низкого давления было вызвано исключительно геометрическими соображениями вписывания в корпус - ЦНД на внутренних валах, ЦВД на внешних. Поэтому вариант ЦНД и ЦВД на одном валу не имеет смысла - проще уж в их выполнить едином корпусе. трехвальную А вот этого не надо. Лучше честное электродвижение на все 4 вала, чем три с разномастным приводом. Соответственно, лучший вариант - 4 вала. Электродвижение на всех четырёх для режима эконом.хода (2-4 ходовых турбогенератора). 2 ЦВД турбин полного хода на внешних валах и 2 ЦНД турбин полного хода на внутренних. И экономичность почти максимально возможная, и паразитного оборудования практически нет.

yuu2: cobra пишет: Я тут просто пишу очередную статью "Линейные крейсера Российского флота" Нуууу эконом.ход и для российских линкоров не помешает (экономно ползать из Либавы к СкапаФлоу - не хухры-мухры). Особенно если турбогенераторы будут запитываться от чисто угольных котлов, а турбины полного хода - от чисто нефтяных (т.е. более компактных, чем смешанных). Тогда и котлы станут компактней, и "узкие" (по сравнению с маршевыми турбинами) турбогенераторы могут быть размещены в более узких оконечностях корпуса. Что суммарно позволит сделать энергоустановку компактней - т.е. защищённей.

cobra: а могли на 10-11 год такте ЭД сделать? Тот же Симменс?

yuu2: Если эконом.ход 14 при полном 22, то это практически ровно 30% мощности. Если 12 из 22, то меньше 20%. Если лин.крейсер с максимальной скоростью 28, то эконом.ход 12 - это 10% от суммарной энергоустановки мощности, 14 из 28 - 15%, 16 из 28 - ~21%.

yuu2: cobra пишет: а могли на 10-11 год такте ЭД сделать? Если у линкора 37.000 сил и эконом.ход 12 узлов, то нужно 4 двигателя по 1850 сил. Ничего гигантского. Буквально 10 лет спустя американцы поставят электродвижение на полный ход.

павел: Что-то как-то быстро орудие сделали. За год и 14"? Хм.... Невероятно.

cobra: уже за полтора поправил

Vova713: yuu2 пишет: Буквально 10 лет спустя американцы поставят электродвижение на полный ход. так вот именно, что только через 10 лет. Кстати вот картинки ЛК описываемых коллегой cobra Цусима: Императрица: [url="http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0808/c6/d5b4fe5a5cbb.jpg.html"][/url] Император: [url="http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i162/0809/73/258df2308e56.jpg.html"][/url] И вот еще Измаила вариант, Радикал на меня обиделся, поэтому размещу на jpe: Я как великий Кром рисовать не умею, поэтому прошу сильно не табуретить..Активно вступать в дискуссию здесь несколько опасаюсь, но замечания коллег с радостью приму.

yuu2: Vova713 пишет: так вот именно, что только через 10 лет 1850 сил на вал можно реализовать и в двух двигателях по 950. Так даже надёжней будет.

cobra: на 1911 год на Моржах 450 л.с. мощность ЭД

Vova713: yuu2 пишет: 1850 сил на вал можно реализовать и в двух двигателях по 950. Так даже надёжней будет. у немцев ничего мощней 600 сил до конца ПМВ так и не появилось

Anton: yuu2 пишет: Лучший вариант - электродвижение на эконом.ходе. Электродвигатели и их абсолютно отдельный турбогенератор (ну 2 - не меньше) вполне могут работать и при присоединении на вал турбин полной мощности. А зачем отдельный турбогенератор? (или два?) Гребные двигатели - постоянного тока, обратимые, так что тот гребной двигатель, который на работающей турбине - это и есть генератор для остальных (т.е. как на ДПЛ)

Vova713: А те которые на ПЛ стоят смогут работать не от дизелей, а от корабельных турбин напрямую? Или будут нужны редукторы какие нибудь?

yuu2: Vova713 пишет: у немцев ничего мощней 600 сил до конца ПМВ так и не появилось п.1 "Не появилось" или "не было востребанно"? п.2 Откуда дровишки на счёт "ничего"? Генераторы всяко были уже на десятки мегаватт. А то та же самая Википедия даёт: 1905 год В Москве на электростанции «Общества 1886 г.» на Раушской набережной установлены два первых турбогенератора мощностью по 2000 кВт каждый. Просто лодочный электромотор - это совсем специфичная конструкция, которая к общему направлению развития электротехники миеет только приставку "электро".

Vova713: yuu2 пишет: п.2 Откуда дровишки на счёт "ничего"? Генераторы всяко были уже на десятки мегаватт. так я вообще про ЭЛЕКТРОМОТОРЫ... вот тут как бы информация вполне исчерпывающая.. И чем корабельный электромотор будет отличаться от лодочного, просвятите?

yuu2: Anton пишет: А зачем отдельный турбогенератор? По соображениям: - структурной надёжности: 2 турбогенератора + 2 турбокомплекта полного хода надёжней; - ресурса турбин полного хода: на экономе их просто отключаем; - и КПД: турбогенератор всегда можно поддерживать на параметрах максимального КПД, а вот работающую на вин турбину - в крайне узком диапазоне мощностей.

Vova713: ИМХО время для турбоэлектрической установки в начале 10-х еще не пришло.. Может дизеля таки проще довести? Чего там в реале МАНу не хватило, чтоб на Кайзеры их поставить?

yuu2: Vova713 пишет: И чем корабельный электромотор будет отличаться от лодочного, просвятите? Тем, что до появления радаров никто в здравом уме не гонялся за большой подводной скоростью - не нужно было. Соответственно и ставили на лодки дизель-генераторы по 3-5тыс.сил при маршевом электродвигателе в 300-600 сил. А американцы на собственных линкорах вполне были довольны полным электродвижением.

Dampir: cobra пишет: большой дальности плавания могли ли! использовать комбинированную ГЭУ, трехвальную, на бортовые винты работают Немцы и французы предпочитали трехвинтовые корабли, полагая, что шансы сохранить ход при взрыве в районе механической установки у них значительно выше, чем у двухвальных.Рас-положение руля в струе одного из винтов так же довод в пользу трехвинтовой схе-мы . Но четырехвинтовая схема нивелирует эти преимущества. Если же использовать трхвинтовую схему со средним двигателем для экономхода, то возрастает вес всей машинной установки взамен запаса угля. Ну а дизелей пока подходящей мощности нет

Anton: yuu2 пишет: По соображениям: - структурной надёжности: 2 турбогенератора + 2 турбокомплекта полного хода надёжней; - ресурса турбин полного хода: на экономе их просто отключаем; - и КПД: турбогенератор всегда можно поддерживать на параметрах максимального КПД, а вот работающую на вин турбину - в крайне узком диапазоне мощностей. Все так, но: - электродвижение и так увеличивает массогабариты - дополнительные генераторы еще более увеличивают массогабариты

dragon.nur: Vova713 Чего там в реале МАНу не хватило Мозгов. Они, емнип, сразу полноценный вал хотели сделать, с 7 МВт дизелем.

cobra: Тэкс воопрос если у нас стоят на двух винтах ЭД, то при использовании турбин они огтключаются или же работают совместно?

Vova713: yuu2 пишет: А американцы на собственных линкорах вполне были довольны полным электродвижением. Хорошо, какая максимальная мощность электродвигателей на 1910г? dragon.nur пишет: Мозгов. Они, емнип, сразу полноценный вал хотели сделать, с 7 МВт дизелем. а тогда возможно что в сотрудничестве с русскими инженерами бьющимися в поиске ГЭУ для рейдеров они этих ошибок избегут и выдадут к 1910 работоспособный агрегат хотя бы в 8000-10000 л.с.?

yuu2: Anton пишет: электродвижение и так увеличивает массогабариты Абстрактное - да. Правильное - снижает. Если мы изначально делим котлы на турбогенераторные (20% от полной мощности с угольно-нефтяным отоплением) и полного хода (80% с чисто нефтяным), то уже на одном этом имеем повод для экономии. Габариты КТУ полного хода в безредукторной системе на 80% определяются навеской турбин на валы. Габариты ТГ могут выбираться гораздо более произвольно, что позволяет их размещать в разного рода "тёмных углах", куда при обычной компоновке никакая работающая на винт энергоустановка не встанет в принципе. Отдельная статься - расход топлива. Электродвижение чуть-чуть менее экономично по расходу, чем навеска узкоспециализированных двигателей эконом.хода на все 4 вала, но гооораздо экономичней использования главных двигателей в "экономичном" режиме.

dragon.nur: cobra ВРШ есть? Если нету -- имхо, лучше крутить током. Ибо при всегда имеющейся остаточной намагниченности роторов и отсутствии "флюгирования" винтов они превращаются в гидроэлектрические тормоза с приличным напряжением на клеммах. Vova713 1910 низкооборотный, пригодный для работы на вал винта без редуктора? 350 кВт, где-то. От старого немецкого тонколистового прокатного стана. Низкооборотный дизель для суперрейдера о 7 МВт они не сделают. Слишком велИк, да и толку им от помощи русских инженеров, когда нужно нерусские производственные мощности?

cobra: Дизель? Не верю......

Vova713: dragon.nur пишет: 1910 низкооборотный, пригодный для работы на вал винта без редуктора? 350 кВт, где-то. От старого немецкого тонколистового прокатного стана. Низкооборотный дизель для суперрейдера о 7 МВт они не сделают. Слишком велИк, да и толку им от помощи русских инженеров, когда нужно нерусские производственные мощности? а 5 мвт? или там вообще на порядок мощность надо уменьшать чтоб его осилить?

dragon.nur: cobra Кирилл, можно уточнить, во что не веришь? Не веришь, что сделают или не веришь, что не сделают?

dragon.nur: Vova713 По-моему, самые мощные в то время дизеля что-то около 2500 л.с. (менее 2 МВт). Тупо параллелить их стрёмно, потому что гидромуфт нету, а сломать вал крутильными колебаниями от реципрокального двигателя -- проще простого.

Vova713: dragon.nur пишет: Тупо параллелить их стрёмно, потому что гидромуфт нету, а сломать вал крутильными колебаниями от реципрокального двигателя -- проще простого. а если у нас ГЭУ 4-х вальная, то можно два вала турбинами, а два дизелями по 2мвт?

yuu2: Vova713 пишет: а если у нас ГЭУ 4-х вальная, то можно два вала турбинами, а два дизелями по 2мвт? Проще застрелиться! Экономичный ход для линкора уже 12-14 узлов, для лин.крейсера 14-16. И оставлять на такой скорости винты без действия - убьёт всякую топливную эффективность. Отдельно - применительно к кануну ПМВ уголь на каботажниках гоооораздо более частое топливо, чем мазут. А "нейтральные" углевозы вызывают гораздо меньше вопросов, чем танкеры. Соответственно, эконом.ход рейдера по любому желательно обеспечить угольный.

Vova713: 2 yuu2 а как американцы на Нью-Йорках с ПМ такой выдающейся дальность добились (9500миль)? Может их какими идеями воспользоваться?

dragon.nur: yuu2 Именно потому так делали на крейсерах испанцы. Половина котлов угольные, половина совмещённые.

yuu2: Vova713 пишет: Хорошо, какая максимальная мощность электродвигателей на 1910г? "Нью Мехико" - закладка 1915 - 8000 л.с. электропередачи на вал. тип "Лексингтон" - перезакладка в качестве авианосца - 1920/21 - 45тыс. л.с. на вал при электропередаче. Т.е. мощность электропередачи лимитировалась не столько двигателями и/или генераторами, сколько котлами и запасами топлива.

dragon.nur: yuu2 А американцы продали бы такой ЭД? Верится с трудом. Стан, емнип, 1904 года. Следовательно, при аппроксимации линией степенной функции 3/2 (на курсе теории машин что-то нам давали про рост мощностей) можно предположить, что в 1910 году будет 3 МВт на двигатель.

yuu2: dragon.nur пишет: А американцы продали бы такой ЭД? А у них на него патент? Или покупая турбинные заводы Россия не в состоянии заказать масенький апгрейд для одного металлургического? можно предположить, что в 1910 году будет 3 МВт на двигатель Угу, а для эконом.хода 12 узлов достаточно иметь 1850л.с. на вал. Т.е. 1,4 МВт. Плюс уже приводил - в 1905 весьма заурядной вещью был генератор на 2 МВт.



полная версия страницы