Форум » Альтернативная история » Модели SpringSharp » Ответить

Модели SpringSharp

Уралец: Предлагаю делиться в этой ветке форума мнениями и оценками SpringSharp, а также подготовленными файлами-моделями кораблей.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Уралец: Вот - решил вставить в новый Шарп данные реального БрКр Асама. Пока, кроме дизайна интерфейса. особых новинок не обнаружил. Недостатки все те же: - невозможно моделировать более точно бронирование (варьирование толщины поясов и траверзов, скосы) - существенное, грубое (на 50-70%) завышение веса КМУ. Asama, Japan Cruiser laid down 1898 Displacement: 9 253 t light; 9 680 t standard; 10 455 t normal; 11 075 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (409,32 ft / 409,32 ft) x 67,26 ft x (24,34 / 25,48 ft) (124,76 m / 124,76 m) x 20,50 m x (7,42 / 7,77 m) Armament: 4 - 8,00" / 203 mm 40,0 cal guns - 245,35lbs / 111,29kg shells, 150 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts , 1898 Model 2 x 2-gun mounts on centreline ends, evenly spread 10 - 6,00" / 152 mm 40,0 cal guns - 103,51lbs / 46,95kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts , 1898 Model 10 x Single mounts on sides, evenly spread 4 - 6,00" / 152 mm 40,0 cal guns - 103,51lbs / 46,95kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts , 1898 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread 12 - 3,00" / 76,2 mm 45,0 cal guns - 13,62lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts , 1898 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread 4 - 47 mm 45,0 cal guns - 4,03lbs / 1,83kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts , 1898 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 2 610 lbs / 2 610 kg 5 - 18,0" / 457 mm torpedoes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,00" / 178 mm 284,00 ft / 86,56 m 7,00 ft / 2,13 m Ends: 3,50" / 89 mm 125,00 ft / 38,10 m 7,00 ft / 2,13 m Upper: 5,00" / 127 mm 214,00 ft / 65,23 m 5,00 ft / 1,52 m Main Belt covers 107% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Torpedo Bulkhead: 6,00" / 152 mm 21,49 ft / 6,55 m 9,35 ft / 2,85 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 6,00" / 152 mm 6,00" / 152 mm 6,00" / 152 mm 2nd: 6,00" / 152 mm - - 3rd: 6,00" / 152 mm - - 4th: 3,00" / 76 mm - - 5th: 3,00" / 76 mm - - - Armour deck: 2,00" / 51 mm, Conning tower: 14,00" / 356 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, reciprocating steam engines, Geared drive, 2 shafts, 22 128 ihp / 16 507 Kw = 21,50 kts Range 4 600nm at 11,50 kts Bunker at max displacement = 1 395 tons (50% coal) Complement: 516 - 672 Cost: £0,977 million / $3,909 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 467 tons, 4,5% Armour: 2 413 tons, 23,1% - Belts: 962 tons, 9,2% - Torpedo bulkhead: 45 tons, 0,4% - Armament: 554 tons, 5,3% - Armour Deck: 708 tons, 6,8% - Conning Tower: 144 tons, 1,4% Machinery: 3 587 tons, 34,3% Hull, fittings & equipment: 3 073 tons, 29,4% Fuel, ammunition & stores: 1 202 tons, 11,5% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 7 533 lbs / 3 417 Kg = 29,4 x 8,0 " / 203 mm shells or 1,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,72 Metacentric height 6,7 ft / 2,1 m Roll period: 10,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 42 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,14 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,11 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,546 / 0,553 Length to Beam Ratio: 6,09 : 1 'Natural speed' for length: 20,23 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 32 Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 20,00 ft / 6,10 m, 20,00 ft / 6,10 m - Forward deck: 30,00%, 14,00 ft / 4,27 m, 14,00 ft / 4,27 m - Aft deck: 35,00%, 14,00 ft / 4,27 m, 14,00 ft / 4,27 m - Quarter deck: 15,00%, 16,00 ft / 4,88 m, 16,00 ft / 4,88 m - Average freeboard: 15,50 ft / 4,72 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 178,7% - Above water (accommodation/working, high = better): 91,6% Waterplane Area: 19 141 Square feet or 1 778 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 95% Structure weight / hull surface area: 108 lbs/sq ft or 527 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,98 - Longitudinal: 2,00 - Overall: 1,05 Hull space for machinery, storage, compartmentation is cramped Room for accommodation and workspaces is adequate

Уралец: Файл данных модели Асамы: http://webfile.ru/1325220

Уралец: Найден кажется глюк - подводные ТА не отображаются в отчете.


Krom Kruah: Уралец пишет: - невозможно моделировать более точно бронирование (варьирование толщины поясов и траверзов, скосы) Однако обозначено в интерфейсе, просто все еще не активно. Бум ждать. - существенное, грубое (на 50-70%) завышение веса КМУ. Лечится вставлением иного года КМУ. Что понравилось: 1. Новости по артиллерии, гибкость возрасла, вес в общем точнее вычисляется. 2. Новости по корпусе - намного правильнее передается форма корпуса, оттуда (надо полагать) 3. Концепция (пока все еще не реализация) по брони. Не понравилось: 1. Налицо все еще нереализованная функциональность 2. Отсуствием перемен по КМУ 3. Наличие багов и необходимость искать способов преодолеть (как не странно - в наибольшей степени - именно по КМУ, где по сути нет изменений в функциональности) Резюме: Скорее не "бета", а "альфа" версия по уровне доведенности. Концептуально налицо существенное улучшение, в реализации - все еще нет. Даже после (дай Бог) идеальной реализации все еще не работающей функциональности, все еще это не более вспомаг. инструмент. Но - улучшенный инструмент даже в текущем состоянием. Бум надеятся , что после доводки и еще лучше получиться. Основные ошибки - в счете КМУ. Принципиально лечиться, но... портить впечатления. Ну, и нереализованная а обявленная в интерфейсе функциональность.

Уралец: Krom Kruah пишет: Даже после (дай Бог) идеальной реализации все еще не работающей функциональности, все еще это не более вспомаг. инструмент. "За неимением гербовой, пишем на простой..." (с) Поставил я Асаме 1910 г. по КМУ - вроде стало поближе к реалу. Еще забавно - а обводы Асамы оказались довольно острые... Иначе при таких размерениях не уложиться в водоизмещение. Или же японцы занизили на бумаге стандартное водоизмещение? В модели при 9720 т стандартного водоизмещения (точнее не выставляется) получилось 10 493 нормальное и 11 кт - полное.

Krom Kruah: Уралец пишет: В модели при 9720 т стандартного водоизмещения ( Это понятие в тех лет не существовало все еще. Оно - рожба Вашингтонских договоренностей. Надо вставлять именно нормального водоизмещения и манипулировать посредством фиктивной (хотя она в в общем не абсурдная получается - просто не совсем точно как в оригинале) дальности количестве угля. У японцев не обозначено станд. водоизмещение, а нормальное (как у всей людей впрочем. Стандартному вполне можно не обращать внимания, если не делаете "договорного" Вашингтонского линкора.

Уралец: Тогда это тоже глюк Шарпа. Если выставлять 9700 т как нормальное водоизмещение, тогда обводы Асамы (при точно известных размерениях) получаются такие острые, как у миноносца.

Уралец: Вот шарповская модель британского БрКр Кресси. http://webfile.ru/1325302 Сделал по данным Джейна. Приведенное там водоизмещение принял как "нормальное". Острота обводов получилась 0.499. Что-то это маловато будет. Кстати, вес КМУ оказался близок к оригиналу (1800 т.), угля - тоже (1600 т.).

Krom Kruah: Уралец пишет: Если выставлять 9700 т как нормальное водоизмещение, тогда обводы Асамы (при точно известных размерениях) получаются такие острые, как у миноносца. Получается Асама с коеф. полноты водоизмещения =0.49, что вполне нормально для крейсера. Кстати и с распределением весов не очень уродское. Вес КМУ для 13000 л.с. (без форсажа) - 1444 тонн при год. 1907. При норм. количестве угля в 600 тонн полное получается на 420 тонн меньше и надо этих 420 тонн вбухать в прочьих miscelaneous. Aртиллерия получается легче, однако на еще ок. 400 тонн, а корпус - наоборот - на 400 тонн тяжелее. Это обяснимое с разночтением нек. весов, топа креплений. В общем и целом - сравн. прилично. Асама, Япония БрКр laid down 1896 (Engine 1907) Displacement: 8 714 t light; 9 120 t standard; 9 725 t normal; 10 210 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (442.00 ft / 432.00 ft) x 67.00 ft x (24.00 / 24.89 ft) (134.72 m / 131.67 m) x 20.42 m x (7.32 / 7.59 m) Armament: 4 - 8.00" / 203 mm 40.0 cal guns - 245.35lbs / 111.29kg shells, 130 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts , 1896 Model 2 x 2-gun mounts on centreline ends, evenly spread 10 - 6.00" / 152 mm 40.0 cal guns - 103.51lbs / 46.95kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts , 1896 Model 10 x Single mounts on side ends, majority forward 6 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 12 - 3.00" / 76.2 mm 45.0 cal guns - 13.62lbs / 6.18kg shells, 200 per gun Quick firing guns in deck mounts , 1896 Model 12 x Single mounts on centreline, aft deck forward 8 raised mounts - superfiring 4 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 4 - 6.00" / 152 mm 45.0 cal guns - 108.92lbs / 49.41kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck and hoist mounts , 1896 Model 4 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 2 616 lbs / 2 616 kg 1 - 18.0" / 456 mm above water torpedoes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7.00" / 178 mm 262.00 ft / 79.86 m 7.00 ft / 2.13 m Ends: 3.50" / 89 mm 170.00 ft / 51.82 m 7.00 ft / 2.13 m Upper: 5.00" / 127 mm 220.00 ft / 67.06 m 8.00 ft / 2.44 m Main Belt covers 93 % of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7.00" / 178 mm 4.00" / 102 mm 6.00" / 152 mm 2nd: 6.00" / 152 mm 2.00" / 51 mm 2.00" / 51 mm 3rd: 1.00" / 25 mm 1.00" / 25 mm - 4th: 3.00" / 76 mm 2.00" / 51 mm 2.00" / 51 mm - Armour deck: 2.50" / 64 mm, Conning tower: 13.00" / 330 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Geared drive, 2 shafts, 13 000 ihp / 9 698 Kw = 19.18 kts Range 4 850nm at 10.00 kts Bunker at max displacement = 1 090 tons (100% coal)/at normal displacement = 606 tons Complement: 489 - 636 Cost: £0.682 million / $2.727 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 528 tons, 5.4 % Armour: 2 662 tons, 27.4 % - Belts: 1 124 tons, 11.6 % - Torpedo bulkhead: 0 tons, 0.0 % - Armament: 526 tons, 5.4 % - Armour Deck: 884 tons, 9.1 % - Conning Tower: 128 tons, 1.3 % Machinery: 1 444 tons, 14.9 % Hull, fittings & equipment: 3 580 tons, 36.8 % Fuel, ammunition & stores: 1 012 tons, 10.4 % Miscellaneous weights: 820 tons, 8.4 % (тут и 400 тонн угля) - Hull below water: 820 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 13 889 lbs / 6 300 Kg = 54.3 x 8.0 " / 203 mm shells or 2.2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1.37 Metacentric height 4.7 ft / 1.4 m Roll period: 12.9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 75 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0.26 Seaboat quality (Average = 1.00): 1.73 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0.490 / 0.496 Length to Beam Ratio: 6.45 : 1 'Natural speed' for length: 20.78 kts Power going to wave formation at top speed: 43 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 43 Bow angle (Positive = bow angles forward): -5.00 degrees Stern overhang: -6.00 ft / -1.83 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20.00 %, 20.00 ft / 6.10 m, 15.00 ft / 4.57 m - Forward deck: 16.00 %, 15.00 ft / 4.57 m, 15.00 ft / 4.57 m - Aft deck: 44.00 %, 15.00 ft / 4.57 m, 15.00 ft / 4.57 m - Quarter deck: 20.00 %, 15.00 ft / 4.57 m, 16.00 ft / 4.88 m - Average freeboard: 15.50 ft / 4.72 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 75.4 % - Above water (accommodation/working, high = better): 109.7 % Waterplane Area: 19 111 Square feet or 1 775 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 121 % Structure weight / hull surface area: 125 lbs/sq ft or 609 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1.08 - Longitudinal: 2.26 - Overall: 1.16 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is adequate Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather

Krom Kruah: Уралец пишет: Острота обводов получилась 0.499. Что-то это маловато будет. А почему? Это крейсер - с 0.42-0.43 у Фульгии(экстрим, однако, но факт)), через 0.47/0.48 для Новика/Боярина, 0.49 у Асамы и примерно столько у 6000-тонников до 0.565 для Пересвета (полуброненосец все таки) (частично. по памяти - лень искать, но если не совсем точно, то близко). И впрочем вот что пишет Паркс про "Лорд Нелсона": Поскольку при расчётном водоизмещении на 150 т большем, чем у «Кинга Эдуарда VII» длина была на 4,5 м меньше, а ширина на 0,3 м больше, при разработке формы корпуса, необходимой для развития необходимого хода в 18 уз [при заданной мощности на валу] столкнулись с определёнными трудностями. Ответственный исполнитель по проекту решил эту задачу, пойдя на смелый эксперимент. Он сделал борта у мидель-шпангоута строго вертикальными и параллельными контуру входных ворот дока в Чатеме, а днище корпуса - совершенно плоским; это давало поперечное сечение значительной полноты, позволявшей в наибольшей степени увеличить полезную нагрузку корпуса. Исходя из этого ватерлинии постарались максимально заузить в носу и корме, и это увенчалось настолько значительным успехом, что оба «нельсона» не только легко достигли проектной скорости, но и оказались вместе с тем необычайно хорошо управляемыми и устойчивыми кораблями.

Уралец: Krom Kruah пишет: Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (442.00 ft / 432.00 ft) x 67.00 ft x (24.00 / 24.89 ft) (134.72 m / 131.67 m) x 20.42 m x (7.32 / 7.59 m) Откуда эти данные? У меня, как и у Вас общая длинна 134,7 м (442 фута), а длинна между перпендикулярами (ватерилния) получается около 126 метров (в книге по крейсерам - 124) Krom Kruah пишет: Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 7.00" / 178 mm 4.00" / 102 mm 6.00" / 152 mm . Я взял бронирование башен из Джейна - 152-мм. равномерное лоб\борт Krom Kruah пишет: Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7.00" / 178 mm 262.00 ft / 79.86 m 7.00 ft / 2.13 m Вы не учитывали уменьшение бронирования до 127-мм по краям пояса? И общая его длинна (опять же по Джейну) - 284 фута. Тот же вопрос - о суммарной (расчетной) толщине палубы. Мне кажется, вы ее несколько увеличили. Рубка все-таки была 356-мм По Джейну общий вес брони - 2100 т. У Вас получается - 2662 т. У меня (в новом варианте - выложил ниже) - 2382 т. http://webfile.ru/1325427

Уралец: Попробовал позаменять орудия ГК Асамы. 2*2 234-мм становятся легко. 2*2 254-мм также - если Шарп не врет. Хотя изначально башни у Асам довольно большие. Если не увеличивать толщину их бронирования, а только расширить погон и добавить механику заряжания. Потребуется примерно 150 дополнительных т. 2*2 305-мм - на удивление Шарп размещает с небольшим увеличением весов. Правда прочность корпуса - на пределе. Вот по переходу на 305-мм калибр позвольте мне ему не поверить.

Krom Kruah: Уралец пишет: а длинна между перпендикулярами (ватерилния) Длина между перпендикулярами не ест длина по ватерлинии. Я взял бронирование башен из Джейна - 152-мм. равномерное лоб\борт Правильно. Но в общем - все равно получается (и нужно учесть и что крыша - 51 мм) Вы не учитывали уменьшение бронирования до 127-мм по краям пояса? Нет. С корекции меняется не очень много, но принципиально Вы прав. Надо иметь ввиду однако и что траверзы не "траверзные", а под углом и соответно - длиннее..По Джейну общий вес брони - 2100 т. У Вас получается - 2662 т. У меня (в новом варианте - выложил ниже) - 2382 т. Я взял по Балакина из "Морской кампании" - 2699 тонн/27.8% из водоизмещения. Возможно разница - из-за веса прокладки, что ли... Рубка все-таки была 356-мм Да... Поправил... В общем, как уже упомянул - Шарп - всп. инструмент. Только по Шарпе можно не более, чем прикидочно вычислять, да еще - с учетом все таки где он врет и немн. коригировать. Надо стараться вставлять реальных весов, а не реальной толщины и т.д. Кстати у меня еще и 466 тонн "устройства и системы" пошли в Miscellaneous weights. Ну, а еще и "бета" версия... после как открыл файла не меняя ничего - нек. из весов стали иными... И общая его длинна (опять же по Джейну) - 284 фута. Так у Асамы только после румпельного отделения есть небольшой неброн. участок в корме. Возможно это длина осн. пояса - 178 мм+ 127 мм. Ну и не учтено бронирование нос. торп. апарата, что в общем (смотя на чертеже) компенсирует по весу отсуствием пояса в корм. оконечности. Ну, и еще корм. рубка в 76 мм, комуникац. трубы в 203 и 76 мм, мало ли еще чего...

Krom Kruah: Уралец пишет: Попробовал позаменять орудия ГК Асамы. Значить после как вставите примерно коректных реальных весов, надо при "модернизации сохранить неизменного конечного коеффициента composite strenght. Напр. для реальной (более-менее) Асамы он у меня вышел ок. 1.16. После чего не проблема менять того и оного, но данный коеффициент должен остаться близким (+-0.01). На 234 мм ГК поменять несложно, особенно если ставить не в барб. башен, а как у англов - в палубно-башенных установок с подбаш. отделением и бронированием только подачной трубы. Конечно защита крепления башни ухудшается (точнее ее нет), но и англы и франки таких установок кал. до 234 мм юзали вполне спокойно. Т.е. - тут в Шарпе можно поставить не in turret on barbette mounts, а in deck and hoist mounts (бронируя однако как надо). По весу "типовых" установок примерно получается... ИМХО и в водоизм. Асамы 2х2-9.2" войдут нормально (у меня в общем получается, что нужно 9844 тонн вместо 9725 норм. водоизмещения с сохранением коеф. composite strenght неизменным)

Уралец: Krom Kruah пишет: Длина между перпендикулярами не ест длина по ватерлинии. Да это не совсем так. Есть нюансы. Ошибся малость... Носовой перпендикуляр судна — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовою точку конструктивной ватерлинии. Эта точка находится с внутренней стороны форштевня. Кормовой перпендикуляр судна — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси баллера руля с плоскостью конструктивной ватерлинии. При отсутствии баллера кормовой перпендикуляр судна — линия пересечения диаметральной плоскости с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей на расстоянии 97 % длины по конструктивной ватерлинии от носового перпендикуляра судна.

Уралец: Модель БрКр Громобой http://webfile.ru/1329453 Gromoboy1898a, Russia Cruiser laid down 1898 (Engine 1904) Displacement: 10 713 t light; 11 219 t standard; 12 374 t normal; 13 299 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (482,28 ft / 472,44 ft) x 68,50 ft x (27,82 / 29,35 ft) (147,00 m / 144,00 m) x 20,88 m x (8,48 / 8,95 m) Armament: 2 - 8,00" / 203 mm 45,0 cal guns - 258,18lbs / 117,11kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts , 1898 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward Main guns limited to end-on fire 2 - 8,00" / 203 mm 45,0 cal guns - 258,18lbs / 117,11kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts , 1898 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 12 - 6,00" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,92lbs / 49,41kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts , 1898 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 4 - 6,00" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,92lbs / 49,41kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts , 1898 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread 24 - 3,00" / 76,2 mm 45,0 cal guns - 13,62lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts , 1898 Model 24 x Single mounts on centreline, aft deck forward Weight of broadside 3 102 lbs / 3 102 kg 2 - 18,0" / 457 mm above water torpedoes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 6,00" / 152 mm 330,00 ft / 100,58 m 7,55 ft / 2,30 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 107% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,00" / 127 mm 2,01" / 51 mm - 3rd: 5,00" / 127 mm 2,01" / 51 mm - 4th: 4,21" / 107 mm - - - Armour deck: 3,00" / 76 mm, Conning tower: 12,01" / 305 mm Machinery: Coal and oil fired boilers, reciprocating cruising steam engines plus steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 17 123 ihp / 12 774 Kw = 20,00 kts Range 8 100nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 2 080 tons (90% coal) Distribution of weights at normal displacement: Armament: 509 tons, 4,1% Armour: 2 190 tons, 17,7% - Belts: 633 tons, 5,1% - Torpedo bulkhead: 0 tons, 0,0% - Armament: 242 tons, 2,0% - Armour Deck: 1 177 tons, 9,5% - Conning Tower: 138 tons, 1,1% Machinery: 2 018 tons, 16,3% Hull, fittings & equipment: 6 321 tons, 51,1% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 21 832 lbs / 9 903 Kg = 85,3 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,8 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,29 Metacentric height 4,5 ft / 1,4 m Roll period: 13,6 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,23 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Ряд элемнтов конструкции (пояс, палуба) пришлось упростить.

Лунев Роман: Господа проектировщики. Не поможете разобраться в программе? Инглишский знаю плохо со словарем. Многое поэтом уосталось непонятным. А кое-что переводится, в нетехнических терминах. Тем более, если еще и не хватает технических знаний :). Осуществлять подбор параметров, как в этой ветке написано, вообще невозможно. Думаю, что если дать в ветке переводы парметров, то многим будет проще работать с программой.

Лунев Роман: Пока, если можете, пару вопросов: 1. Странно считает количество угля для экономического хода лнейка для 5173 норм водоизмещения эконом скорость 10 уз. Коэффициент остроты обводов 0,525 тонн миль тонн/милю 78 500 0,156 130 1000 0,130 182 1500 0,121 234 2000 0,117 338 3000 0,113 442 4000 0,111 546 5000 0,109 650 6000 0,108 1066 10000 0,107 2106 20000 0,105 2. На что влияет коэффициент остроты обводов? 3. Можно ли увидеть вес корпуса корабля? На вкладке Engines есть поле "вес корпуса", но он не изменяется при изменении высоты борта, а уменьшается при увеличении дальности хода или мощности КМУ. 4. Поле "бункер" на той же вкладке - это нормальный запас угля?

Уралец: Лунев Роман пишет: Думаю, что если дать в ветке переводы парметров, то многим будет проще работать с программой. Попробую начать. Термины перевожу приблизительно, по смыслу, надеюсь специалисты-кораблестроители поправят меня, если где-то будет неточность. Итак, SpringSharp-3 Самое верхнее меню наиболее простое: File - загрузка и сохранение файла данных модели и текстового отчета Edit - редактирование (на самом деле этот пункт можно использовать лишь для копирования результата, т.е. текстового отчета в буфер) Report - текстовый отчет Help - помощь. Меню следующего уровня: Hull - буквально "киль", т.е. общие размерения корпуса Freeboard - параметры высоты борта Guns - пушки, т.е. артиллерия Weapons - вооружение, на самом деле - торпедные аппараты, мины и т.д. Важно - здесь выставляется также параметр "прочий вес" Armour - бронирование Engines - двигательная установка, скорость, дальность, запас топлива и т.д. Perfomance - мореходные качества (остойчивость, мореходность, способность выдерживать повреждения и т.д.). Здесь же - получившееся водоизмещение (стандартное, максимальное и т.д.), цена. Важно - в этом разделе видны параметры прочности корпуса. Report - вывод текстового отчета About - про программу Эти меню более подробно. Hull: Name - имя Country - страна Type - тип Ship laid down - год закладки корабля. Важный параметр, т.к. он определяет некое условное качество конструкции (вес и т д.) Engine built - год строительства КМУ. Есть важная тонкость. Программа глючит, для эпохи близкой к РЯВ если Вы введете реальный год, то вес КМУ будет сильно завышен. Тут нужно подбирать дату, т.е. при закладке корабле в 1898 год КМУ выставлять примерно 1904-1905. Меняя год строительства, при подборе ищите дату, при которой параметры КМУ модели будут максимально близкими реальному прототипу, который моделируете, т.е. мощности и весу Dimensions - размерения корпуса. Есть меню, которое позволяет выбрать единицу измерения (feet - футы или метры) Waterline - длина по ватерлинии Overall - общая длинна. Внимание, если у корабля форма носа бульбообразная или с тараном, то реальные данные (т.е. различие длинны по ватерлинии и общей) у вас не введутся корректно. Вернитьсь к установке этого параметра после ввода параметров следующего раздела Freeboard. Beam: Hull - ширина на миделе. Bulges - ширина с учетом булей (если есть) Draught - осадка Normal - нормальная Maх - максимальная Displacement - водоизмещение. Далее вы увидите слайдер (указатель, который можно двигать). Он выбирает коэффициент полноты обводов. Над слайдером написаны примерные диапазоны этой величины для эсминцев, крейсеров, линейных кораблей и транспортов. Block coefficient - прямой ввод известной величины коэффициента полноты обводов (блок-коффициента). Displacement - водоизмещение (нормальное и максимальное). Если у вас имеются заданные параметры размерений корабля, то вы, подбираете величину коэффициента полноты для того, чтобы в этом окне получить требуемые параметры водоизмещения. Wetted surface area - площадь смоченной поверхности Length:Beam - отношение длинны к ширине. Natural speed - оптимальная скорость для обводов данного корпуса (с учетом волнового сопротивления, Фруда и т д.) Ну вот, пока все. Продолжу позже

pun: Лунев Роман пишет: Думаю, что если дать в ветке переводы парметров, то многим будет проще работать с программой. Подписываюсь.

Уралец: Лунев Роман пишет: 1. Странно считает количество угля для экономического хода Трудно сказать сразу, надо разбираться. Лунев Роман пишет: 2. На что влияет коэффициент остроты обводов? Вот – интересное учебное пособие по теории корабля: http://vm.msun.ru/Cbornik/Moskal/T_cherch.html#1.1. Есть коэффициент общей полноты водоизмещения и коэффициент полноты площади мидель-шпангоута: Заострение оконечностей и малая полнота подводных объемов в носу и корме способствуют уменьшению сопротивления и улучшению ходкости на волнении, уменьшению килевой качки. С другой стороны, ИМХО, уменьшается остойчивость (и устойчивость как орудийной платформы), всхождение на волну в определенных условиях. И т.д. Лунев Роман пишет: 3. Можно ли увидеть вес корпуса корабля? На вкладке Engines есть поле "вес корпуса", но он не изменяется при изменении высоты борта, а уменьшается при увеличении дальности хода или мощности КМУ. Я смотрю вес корпуса в отчете (Report): Там выдается примерно следующее: Distribution of weights at normal displacement: Armament: 509 tons, 4,1% Armour: 2 190 tons, 17,7% - Belts: 633 tons, 5,1% - Torpedo bulkhead: 0 tons, 0,0% - Armament: 242 tons, 2,0% - Armour Deck: 1 177 tons, 9,5% - Conning Tower: 138 tons, 1,1% Machinery: 2 018 tons, 16,3% Hull, fittings & equipment: 6 321 tons, 51,1% Это разумеется не строго вес корпуса (добавлены еще "арматура" и "оборудование"), но с определенным допущением его можно использовать.

Лунев Роман: Уралец. Спасибо.

Уралец: Продолжу. Да, надеюсь что все догадались , но просто для проформы - в меню Files есть действия Open data files и Save data files. Для чего - понятно, сохранять и загружать файлы данных моделей. Окно Freeboard. Тут более-менее все наглядно. Строите боковую проекцию корабля. Задаете в % от общей длину каждой из 4-х частей корабля: Forecastle - бак (нос) Forvard deck - передняя часть верхней палубы Aft deck - задняя часть верхней палубы Quarterdeck - корма Определяете высоту надводного борта в точке начала каждой части и в конце (для отражения плавной седловатости). Единица измерения - метры или футы (в зависимости от того, что вы выбрали в первом окне Hull. Freeboard-Forward – точка начала части Freeboard-Aft – точка конца. На картинке это все будет сразу же отображаться. Далее задаете форму форштевня: Normal Bow – нормальный форштевень (наклонный) Bulbous Bow – Straight – бульбообразный форштевень прямой Bulbous Bow – Forward – бульбообразный форштевень наклонный Ram Bow – форштевень с тараном Задаете форму кормы: Cruiser Stern – «крейсерская корма» Transom Stern – Small – транцевая корма с малым углом наклона Transom Stern – Large – транцевая корма с большим углом наклона Round Stern – «скругленная корма». Затем вводите: Bow angle – угол наклона форштевня в градусах (со знаками + положительный и – отрицательный) Ram length – выступ (величина) тарана (носа) в подводной или надводной (если они есть) по отношению к ватерлинии Stern overhang – вынос верхней части транца по отношению к ватерлинии Программа считает и показывает Average freeboard – среднюю величину надводного борта Length waterline – длинна ватерлинии. Совет – все действия надо делать в интерактивном режиме, т.к. эти параметры взаимосвязаны. При необходимости – вернитесь в раздел Hull и внесите изменения там.

Уралец: Далее... Чтобы завершить с окном Freeboard. Ниже чертежа корабля справа есть опция Save picture. При ее помощи можете сохранить проекцию борта в графическом файле, распечатать и сравнить с оригиналом.. Следующее окно Guns Орудия разделены на группы, условно называемые "батареи". Из всего 5 Main Battery - "главная батарея" 2nd Battery - "вторая батарея" 3rd Battery, 4th Battery, 5th Battery - соответственно 3-я, 4-я и 5-я Сначала выбираете группу орудий для ввода. В принципе главный калибр (ГК) лучше вводить в первую или вторую группы, а далее - по убывающей СК и ПМК. Параметры, расположенные ниже меню выбора групп "батарей" для каждой из них одинаковые, поэтому рассмотрим их на примере одной - Main Battery. Guns: Орудия No of Barrels - количество стволов данного калибра Calibre-Shell diameter/barrel length - вводите калибр и длину ствола. Обратите внимание - калибр при помощи переключателя (in - дюймы или mm - миллиметры) можно указать в разных единицах измерения Date - дата модели пушки. Type of gun - тип орудия Тут выбираете из разных типов: Muzzle loading gun - дульнозарядное орудие Breech loading gun - казнозарядное Quick firing gun - скорострельное Anti-air gun - зенитное Dual purpose gun - универсальное Auto rapid fire gun - самозарядное автоматическое Machine gun - пулемет Для эпохи РЯВ нужно выбирать ГК - казнозарядное, а СК - скорострельное. Shells per gun - снарядов на ствол. Вводите реальное число. Shell weight - lbs/kg. Программа сама считает примерный вес снаряда, но, что лучше, можно его откорректировать по данным конкретной модели пушки. Mounts - установки No of mounts - количество устновок. Если вы, например, вводите пушки ГК (в башнях 2*2), то указываете ранее количество стволов - 4, а количество устновок здесь - 2. Позже определите количество стволов в одной установке. Type of mounts - тип установки. in broadside mount - батарейная установка in Coles\Ericsson turret mount - в башнях Кольза-Эрикссена in open barbette mount - в открытом барбете in turret on barbette mount - в башне на барбете in deck and hoist mount - палубная установка in deck mount - палубная установка in casemate mount - каземат

Krom Kruah: Уралец пишет: in deck and hoist mount - палубная установка .. с подачи. Тут попадают как палубные, так и каз. установки с индивид. подачи, а еще и палубно-башенные. Соотв. брони надо вставлять не по толщину, а с учетом веса.

Уралец: Теперь переходим к параметру Locations - расположение. Group 1 Above deck - установки выше уровня верхней палубы (ВП). On deck - на ВП Below deck - ниже ВП Если вы подведете курсор к каждому из трех вышеназванных окон, то на схеме коабля ниже их (там изображены все варианты установок) будут выделены тот тип установок, котрых вы выбрали После определения положения установки относительно ВП, выберите количество стволов в установке. Вариантов там предлагается много, наиболее типовые: Single mount - одиночная Twin mount - спаренная 2-gun mount - двухорудийная. Triple mount - строенная 3-gun mount - трехорудийная В чем разница между спаренными и двухорудийными, также как и строенными и трехорудийными - я не знаю. Возможно, это связано с различиями в конструкции качающихся частей орудий. Сразу ниже расположено меню выбора позиций установок: Комбинаций их тут много, переводите по ключевым словам Centreline - в диаметральной плоскости корабля Sides - побортно Distributed - распределенно Ends - в окончаниях Fore deck - в передней части судна Aft deck - в задней части судна Forward - направлены вперед Aft - направлены назад Group 2 Если пушки распоожены еще более мудрено, то переходите сюда. Если есть линейно-возвышенные установки, то их количество ставите в первом окошке. При этом, если вы имеете три башни одна над другой (привет британцам 2МВ ), то выбираете опцию 2 mounts up - две возвышенные установки над палубной. Во втором окошке - количество установок на уровне ВП В третьем - ниже ВП, если же выберете опцию Lower deck то их опустят еще на 1 палубу ниже. Далее - все как и в первом варианте. Armor Бронирование установок артиллерии. Обратите внимание на размерность ввода (это определяется в другом меню программы) (in) - дюймы (mm) - милиметры Face/Shield - лоб башни/щит Other above deck - остальные части башни над уровнем палубы Barbette/Hoist - барбет, подача Weight - общий вес установок Введя первую группу, переходите к последующим. Действия аналогичны. Внизу формы, под линией, отображаются суммарные параметры артустановок: количество, калибр, установки. Там же полезная информация: Weight: Guns/mounts - вес пушек и установок в тоннах Broadside - вес бортового залпа в фунтах и кг. Magazine - вес погребов в т.

Уралец: Krom Kruah пишет: .. с подачи. Тут попадают как палубные, так и каз. установки с индивид. подачи, а еще и палубно-башенные. Соотв. брони надо вставлять не по толщину, а с учетом веса. Да, правильное уточнение, спасибо.

Уралец: Следующее окно Weapons. Буквально - "вооружение". Но в действительности тут мало что пока работает. Main torpedoes - торпедные аппараты Number - количество Reloads - запасные торпеды Diameter - калибр (как и в других местах - в дюймах или в миллиметрах) Length - длина Misc weght (t) - прочие веса (в т.) Hull - Below water - корпус, ниже ватерлинии.

Уралец: Следующее окно Armor - бронирование Тут тоже еще не все работает Сначала выберите единицу измерения: Maximum thickness in millimetres - максимальная толщина в мм. При этом все линейные параметры станут метрическими (в м.). Также станут метричесими параметры броневой защиты артиллерии в окне Guns Maximum thickness in inches - максимальная толщина в дюймах. Соответственно, вышеупомянутые параметры преобразуются в футы и дюймы. Рядом правее расположено важное текстовое уведомление: Minimum main belt length to cover machinery and magazines - минимальная длинна главного пояса для прикрытия котельно-машинной установки и погребов. Если установлена метрическая система - то она указывается в метрах, иначе - в футах. Main - главный пояс (плюс программа добавляет траверзы такой же толщины) Ends - пояс в окончаниях Upper - верхний пояс Max Thickness - максимальная толщина Length - протяженность пояса (в метрах или футах) Height - высота пояса (в метрах или футах) Weight (tons) - вес отдельных элементов Total weight (tons) - общий вес пояса Bulge - були (противоторпедная защита) Torpedo bulkhead - противоторпедная броневая переборка Guns - вес брони защиты артиллерии. Этот параметр вводится в окне Guns Armour deck - бронепалуба Fore and aft decks - основная. Conning Towers - бронированные рубки. Forward - передняя (в этой версии - и единственная ) рубка Total armour - общий вес бронирования Еще ниже в окне приведен эскиз различных элементов бронирования с соотв. английскими терминами Увы, при моделировании бронирования, программа имеет серьезные ограничения. Нет возможности варьировать толщину пояса по длинне и высоте, учитывать скосы. Если в модели несколько броневых палуб - то указывайте их суммарную толщину.

Уралец: Окно Engines Speed, range & power - скорость, дальность и мощность. Далее - слайдер, которым можно установить скорость. Max speed - максимальная скорость Cruising speed - экономическая ("крейсерская") скорость Range - дальность в милях No of shafts - количество валов (т.е. машинных установок) % of bunker for coal - % бункеров, отведенных под уголь (в случае смешанного угольно-нефтяного отопления). Fuel - топливо. Но фактически - это определение типа котлов и двигателей Coal fired boilers - котлы с угольным отоплением Oil fired boilers - котлы с нефтяным отоплением Diesel motors - дизеля Petrol motors - керосиновые моторы Batteries - батареи При выборе Diesel motors - дизеля Petrol motors - керосинове моторы Batteries - батареи в разделе Engines ничего выбирать уже не надо! Engines - машины Simple reciprocating - паровая поршневая машина прямого расширения Complex reciprocating - паровая поршневая машина комплексного (тройного) расширения Steam turbines - паровая турбина Drives - тип передачи Direct - прямой привод Electric - электрический Hydraulic - гидравлический Power @ max speed (hp/Kw) - мощность для максимальной скорости (в л.с. и кВ) Power @ cruising speed (hp/Kw) - мощность для экономической скорости (в л.с. и кВ) Engine weight - вес котельно-машинной установки (установок) Bunker - угольные ямы Есть еще различные параметры. Не знаю, насколько они нужны для моделирования. Ну, например: Wave resistance - волновое сопротивление и т.д.

Уралец: Окно Perfomance - мореходные и иные качества. Stability, Seakeeping, Damage sustainability & Rooms - Устойчивость, мореходность, способность выдерживать повреждения и внутренние объемы. Далее имеется слайдер, сдвигающийся влево или вправо. При помощи его можно менять соотношение стабильности, устойчивости, метацентрической высоты, мореходных качеств и т.д. Stability - стабильность Flotation - плавучесть (восходимость на волну?) Steadiness - устойчивость Metacentric Height - метацентрическая высота Seakeeping - мореходность Далее программа рассчитывает устойчивость модели по количеству попаданий снарядов, равных ее ГК и торпед. Max ... shell hits - максимальное количество попаданий снарядов Torpedo hits - максимальное количество попаданий торпед Hull space for machinery, storage, compartmentation is - пространство в корпусе для КМУ, запасов и т.д. Room for accomodation and workspaces - пространство для команды и ее деятельности Эти параметры указываются в %, а также в виде текстовых характеристик: exellent - отлично good - хорошо adequate - адекватно poor - плохо cramped - Displacements, Cost & Strength - водоизмещение, стоимость и прочность. Maximum - максимальное Normal - нормальное Standart - стандартное Weight/sq ft hull - вес 1 кв. фута корпуса в фунтах Cost - стоимость в фунтах и долларах. Это - все очень условно. Cross-sectional strength - кроссекционная (?) прочность. Longitudal strength - продольная прочность. Composite strength - общая прочность Если эти параметры меньше 1 то - Лучше - чтобы параметры были бы хоть с каким-то запасом. Так, общая прочность Громобоя 1,63

Уралец: Окно Report - отчет Даже если вы все ввели, это окно пустое. В главном меню выберите Report (отчет) и затем Create (создать) Не забывайте одну важную особенность. В программе есть алгоритм пересчета всех параметров, после внесения изменений в любой из них. Но это иногда глючит. Поэтому если вы поменяли что-то, не поленитесь просмотреть все остальные параметры и посмотреть как они изменились. Отчет автоматически не обновляется! Если вы поменяли модель, создайте новый отчет. Отчет сохраняется во внутреннем формате программы. Поэтому я его просто выделяю, копирую Copy и переношу в Word.

Уралец: Как интрепретировать отчет. Вот, для примера отчет, созданный программой по модели реального Громобоя с моими комментариями Gromoboy1898a, Russia Cruiser laid down 1898 (Engine 1904) Displacement: 10 669 t light; 11 175 t standard; 12 374 t normal; 13 334 t full load Это понятно - водоизмещение Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (482,28 ft / 472,44 ft) x 68,50 ft x (27,82 / 29,41 ft) (147,00 m / 144,00 m) x 20,88 m x (8,48 / 8,96 m) Размерения - длинна (общая и по ватерлинии), ширина, осадка (нормальная, максимальная) в футах и метрах Armament: Вооружение 2 - 8,00" / 203 mm 45,0 cal guns - 258,18lbs / 117,11kg shells, 150 per gun Breech loading guns in casemate mounts , 1898 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck forward Main guns limited to end-on fire Это передняя пара 203-мм пушек в казематах 2 - 8,00" / 203 mm 45,0 cal guns - 258,18lbs / 117,11kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts , 1898 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 2 raised mounts 8 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas Задняя пара 203-мм палубных пушек 12 - 6,00" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,92lbs / 49,41kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts , 1898 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 152-мм пушки в казематах. 12 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas Вот программа уверяет, что пушки в казематах будут иметь ограниченное применения в шторм 4 - 6,00" / 152 mm 45,0 cal guns - 108,92lbs / 49,41kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts , 1898 Model 4 x Single mounts on sides, evenly spread 24 - 3,00" / 76,2 mm 45,0 cal guns - 13,62lbs / 6,18kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts , 1898 Model 24 x Single mounts on centreline, aft deck forward Weight of broadside 3 102 lbs / 3 102 kg 2 - 18,0" / 457 mm above water torpedoes Armour: Бронирование - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 6,00" / 152 mm 330,00 ft / 100,58 m 7,55 ft / 2,30 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 107% of normal length Пояса. Кстати, в разных справочниках по Громобою приводятся самые различные величины длинны его главного пояса - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,00" / 127 mm 2,01" / 51 mm - 3rd: 5,00" / 127 mm 2,01" / 51 mm - 4th: 4,21" / 107 mm - - Это - бронирование артиллерии - Armour deck: 3,00" / 76 mm, Conning tower: 12,01" / 305 mm Бронепалуба Machinery: КМУ Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, No drive to shaft, 3 shafts, 17 123 ihp / 12 774 Kw = 20,00 kts Range 8 100nm at 10,00 kts Bunker at max displacement = 2 159 tons (100% coal) Тут мощность - 17 123 л.с. для потребной скорости в 20 уз. Дальность - 8100 морских миль. Объем (максимальный) угольных ям - 2159 т. Complement: 586 - 762 Экипаж Cost: £0,865 million / $3,460 million Стоимость Distribution of weights at normal displacement: Распределение весов при нормальном водоизмещении Armament: 509 tons, 4,1% вооружение Armour: 2 190 tons, 17,7% броня - Belts: 633 tons, 5,1% - Torpedo bulkhead: 0 tons, 0,0% - Armament: 242 tons, 2,0% - Armour Deck: 1 177 tons, 9,5% - Conning Tower: 138 tons, 1,1% Machinery: 2 518 tons, 20,3% КМУ Hull, fittings & equipment: 5 777 tons, 46,7% Корпус, арматура и обрудование Fuel, ammunition & stores: 1 705 tons, 13,8% Топливо, боезапас, запасы Miscellaneous weights: 18 tons, 0,1% Прочие веса - Hull below water: 18 tons Overall survivability and seakeeping ability: Боевая устойчивость и мореходность Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 18 561 lbs / 8 419 Kg = 72,5 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,3 torpedoes Может выдержать 72,5 203-мм снаряда или 2,3 торпеды. Stability (Unstable if below 1.00): 1,33 Стабильность - 1,33. Если меньше 1 то - корабль нестабилен Metacentric height 4,7 ft / 1,4 m Метацентрическая высота - 1,4 м. Roll period: 13,3 seconds Период качки - 13,3 секунды. Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % Устойчивость как орудийная платформа - 100%. Для сравнения средняя величина устойчивости - 50% - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,23 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Мореходное качество = 2. Это - просто отличный показатель. Среднее - 1 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a ram bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,481 / 0,490 Length to Beam Ratio: 6,90 : 1 'Natural speed' for length: 21,74 kts Power going to wave formation at top speed: 42 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): -15,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 32,81 ft / 10,00 m, 29,53 ft / 9,00 m - Forward deck: 30,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Aft deck: 35,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Quarter deck: 15,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Average freeboard: 23,23 ft / 7,08 m Это описываются параметры корпуса Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 78,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 142,3% Waterplane Area: 21 198 Square feet or 1 969 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 144% Structure weight / hull surface area: 159 lbs/sq ft or 776 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,45 - Longitudinal: 4,55 - Overall: 1,63 Прочность - кросссекционная = 1,45, продольная = 4,55 общая - 1,63 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Объем для КМУ и запасов отличный Room for accommodation and workspaces is excellent Объем для экипажа отличный Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Корабль имеет медленную качку, хорошая устойчивая оружейная платформа Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather По мореходности отличный корабль, может применять артиллерию в штормовых условиях. Warning: Raised guns + low guns > total guns - 2nd battery Глюк

Уралец: Ну вот, вроде бы и все. заранее извиняюсь за возможные ошибки. Можно использовать и предыдущую 2-ю версию Шарпа. Терминология та же. Ее можно скачать на том же сайте. Проблема - нет совместимости между версиями по файлам данных моделей кораблей. Еще раз повторю - Шарп надо использовать с учетом его недостатков и упрощений. Тем не менее это хороший инструмент для общего тестирования всяких кораблестроиельных идей.

Krom Kruah: Уралец пишет: Minimum main belt length to cover machinery and magazines - минимальная длинна главного пояса для прикрытия котельно-машинной установки и погребов. Тут тоже надо "с учете реаля), т.е. - на основе реальных габариов и длине КМУ и погребов реального корабля той-же епохи, класса и примерно размеров и водоизмещения. Если альтернативный - на основе реальных габаритов выбранных котлов с требуемой паропроизводительности и реальных машин требуемой мощности. Конечно - с размещением в КО как вам кажется правильным, но с учете реальных схем размещения и габаритов корпуса, выбранного вами. Только из Шарпе (с корекции по дате) получите что-то вроде, но по описанном методе будет точнее и коректнее. Проверка коректности - если в Report получите близких весов и % из водоизмещения к реальному кораблю. (Можете использовать Misk weight (т.е. вес дополнительных неучтенных грузов) для корекции нек. небольших "нереальностей" и для запаса водоизмещения. При том Composite strength - общая прочность, будет некой (не непременно 1.00) Напр. для броненосцев и больших крейсеров того периода обычно нормальая стойность - ок. 1.10 (тогда уд. вес корпуса, КМУ и т.д. получаются примерно близко к реаля. Если при том и высота надв. борта коректная - то можете ожидать, что и параметры мореходности (окно Performance) будут реальные. После чего можете модифицировать, стараясь снова сохранить (ставлять) реального веса модиф. компонентов и пропорций корпуса, как и того-же (или близкого - плюс-минус 0.01-0.02) Composite strength. Вообще - без реальной информации по весов и габаритов осн. агрегатов - только из Шарпе, можно получить редкостного урода марсианской постройки с ТТХ несовместимых с жизьни... Конечно после накоплением опыта нек. весов и вообще параметров можно ставлять по аналогии, получая совсем даже приличного прикидочного ескиза, но все-же - с меньшей точности, чем если как выше сказано. Ув. Уралец - браво, очень хорошо выложили основного!

Уралец: Спасибо Надеюсь Шарп поможет коллегам избегать соблазна предаваться беспочвенным мечтаниям.

Krom Kruah: Уралец пишет: Устойчивость как орудийная платформа - 100%. Для сравнения средняя величина устойчивости - 50% По Шарпе - да. В общем под 60% - не очень хорошо, но и выше 70% не нужно... Мореходное качество = 2. Это - просто отличный показатель. Среднее - 1 Надо стараться получить выше 1.5, что не говорил бы Шарп. Кстати иногда нада увеличить водоизмещения только для получением приемлимых стойностей этих показателей, не смотря на то, что все остальное выглядить супер. В нек. степени можно регулировать при примерно том-же водоизмещении, если нашример увеличить ширину, а уменьшить коеф. полноты и вообще - експериментируя с параметров корпуса, в т.ч. в большой степени - с высоте надв. борта, что вполне логично. Однако и высота борта - не сама по себе - это в общем сума из высоте нижн. пояса (коректнее - нижн. бронепалубы, но для большинстве коражлей периода примерно совпадает с верхной кромки нижн. пояса) над водой плюс количестве междупалубных расстояний по высоте одного (в интервале 7-8 футов в большинстве из случаев. Плюс полубак - тоже еще 7-8 футов. Фор- и ахтер- штевней конечно можно и еще на 1-3 футов поднять (больше - нехарактерно для периода).

Krom Kruah: Уралец пишет: Надеюсь Шарп поможет коллегам избегать соблазна предаваться беспочвенным мечтаниям. В сочетанием с изучением реальных агрегатов и кораблей и использованием ... калькулятора (а лучше MS Excel - используется многократно ) для расчетов веса примерно брони, да и для проверки того-оного.

Уралец: Согласен. Кроме всяких технических средств надо и голову, хоть иногда, но включать. А если больше любителей истории флота освоят Шарп (но не его одного), то будет просто замечательно.

Лунев Роман: Уралец пишет: Magazine - вес погребов в т. Т.е. это вес боеприпасов или оборудования погребов? Спасибо всем, кто участвовал в составлении описания.



полная версия страницы