Форум » Русско-турецкие войны » Черноморские броненосцы » Ответить

Черноморские броненосцы

von Echenbach: Несколько общие вопросы развития, проектирования, применение и ошибки проектирования и применения. Известно, что серия броненосцев типа «Чесма» проектировались и строились для встречного боя с броненосцами, в первую очередь с английскими, в условиях узости проливов Босфор и Дарданеллы. Не менее важной задачей предполагалась борьба с береговыми укреплениями, защищавшими проливы. В конструкции кораблей эти боевые требования проявились в отказе от башен и оригинальной схеме расположения орудий главного калибра: две двух-орудийные установки находились в носовой части треугольного(«грушевидного») барбета, а третья установка – в кормовой части барбета. В соответствии с тактическими взглядами рассматриваемого периода: 1875-1895, важное значение в действиях береговой артиллерии отводилось возможности попаданий снарядов с навесной траекторией полета в палубы кораблей, относительно слабо защищенные, выстреленных мортирами 6 – 13-дюймовых калибров. Одной из наиболее вероятных ошибок в проектировании русских броненосцев стало слабое бронирование палуб: 51мм вне каземата и 12.7 в каземате. Подобной толщины броня не обеспечивала эффективной защиты механизмов и погребов броненосцев при борьбе с береговыми батареями. В это же время, готовясь к десантной операции на Босфор, русское морское и военное командование планировало применить против неприятельских кораблей большое количество легких 9-дм. мортир. Вероятность попаданий в броненосец размерами около 100х20 метров оценивали в 12-15% - стоящий у берега в 4-8 каб. и 4-9% - в маневрирующий на 7-9 узловом ходу или находящийся на расстоянии 9-13 каб. с ходом около 3-6 узлов. Усиления боевой горизонтальной защиты до 88-102мм или внедрением двух бронированных палуб 51 + 37 можно было добиться при уменьшении толщины бортовой брони броненосцев. Ещё одной, вероятной и весьма спорной, возможностью повысить боевые возможности «штурмовых» броненосцев могло стать изменение схемы расположения орудий главного калибра. Развернув треугольный барбет на 180° вполне возможно было добиться теоретического участия в носовом залпе шести12 дм. орудий и в кормовом – четырех. При некоторой практической сложности выполнения подобного теоретического предположения, а на самом деле полной невозможности сосредоточения огня орудий прямо по носу корабля, можно было компенсировать тактикой. В последнем случае можно было разработать несколько схем стрельбы с последующими изменениями курса броненосца для введения цели в сектор огня оставшейся части установок и, одновременно, происходило уклонение от ответного огня неприятеля. Подобное маневрирование также позволяло встречать попавшие в броню корабля снаряды под более выгодным для эффективной защиты углом удара.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5 All

АВЩ: von Echenbach пишет: Укрепления по Дарданеллам были на схемах у Лорея и в кн. Дарданельская операция (есть на Милитере). Так это ж ПМВ...(?)

Neil: АВЩ пишет: Так это ж ПМВ...(?) а мы орудия на более старые заменим за англичан - с радостью, вчера Вильсона перечитал... надо поискать, была ли у них на тот момент морская пехота...

von Echenbach: Пехоты не будет морской англ. Не в их духе воевать.


von Echenbach: http://t.foto.radikal.ru/0705/f6/139454d7ae47.jpg Укрепления Босфора. Вооружение батарей - ?

киров к.н.: Согласно плана из тракий пепешли в наступление 3 болгарские армий около 600 000 чел.1-я с севера в направление Люлебургаз-Бунархисар , а вторая и третея на Одрин.В Македония вспыхнуло востание под руководство БМОРО / болгарская македоно-одринская революционная организация/.

АВЩ: von Echenbach и киров к.н. Огромное спасибо! МУЖЧИНЫ!!!

Neil: Прежде чем чем на Балканах смуту затевать, давайте определимся с силами сторон, выберем посредника, подтвердим однозначное толкование правил всеми участниками. UPD: либо просто замутим бой двух эскадр - ЧФ РИ и объедененная турецко-английская эскадра близ Босфора. (карту можно в АутоКаде вести)

АВЩ: Neil пишет: Прежде чем чем на Балканах смуту затевать, давайте определимся с силами сторон, выберем посредника, подтвердим однозначное толкование правил всеми участниками. Согласен, здраво!

киров к.н.: Neil пишет: UPD: либо просто замутим бой двух эскадр - ЧФ РИ и объедененная турецко-английская эскадра близ Босфора. (карту можно в АутоКаде вести) А кто скарал что англииская ескадра пройдет через Босфор? правила конечно нужны

von Echenbach: Сценарий: в день Х высадка десанта у / в Босфоре при слабых сухопутных силах, ертовности 3/4 батарей и 3/4 флота Турок - вследствие запаздывания информации. Через 3 сут усиление сухопут. сил Турции, ущё через 3 сут - удвоение сухоп. сил и полный состав тцр. флота ( не считая возможно потерянных в течение первой недели) и подход англ эскадры к Дарданеллам. след 3 дня - вооружение Болгарии и Сербии, мобилизация Турции, по желанию - вовлечение в конфликт зон Задунайских и Эрзерумских... След. 3 сут. - вход англ. эскадры в Мраморнео море и Босфор... - ? Могу быль посредником, но без деталировочного действия - по времени сложности.

АВЩ: von Echenbach пишет: в день Х высадка десанта у / в Босфоре А кто Вам сказал что высадка будет у/в Босфоре? (Государь имеет по этому поводу своё Высочайшее мнение) von Echenbach пишет: Могу быль посредником Аль-иллаху-ил-ла-ах- АЛЛАХ-акбар! А кто тогда султаном?

АВЩ: Уважаемые дамы (и я не шучу!) и господа (от товарищей также не отказываемся )! Приглашаю прежде всего в русскую команду на "альтернативку "Даёшь Босфор" Приходить 1)со своими должностями и 2)дикими "прожектами". Не заржавеет!.. Инициатива будет наказываться лишь личным исполнением... (Также требуются кайзер германский. ну и без "милой франции", пожалуй, будет скучновато). Кто стесняется или имеет сверхнаработки по теме -жду по ЛС. С уважением, АВЩ

von Echenbach: Тогда остаюсь Султаном с любезным Наилем и англичанами, австрийцами, итальянцами т германцами. Мировой пожар раздуваете??? По времени - туго.

АВЩ: von Echenbach пишет: Мировой пожар раздуваете??? Нет, миру-мир - вечный принцип нашей политики von Echenbach пишет: По времени - туго. Уважаемый von Echenbach , в такое время года мало у кого есть много свободного времени, просто определимся с составом, выработаем замысел, а когда разгребём свои дела и начнём... С уважением, АВЩ

von Echenbach: Принято. Можно обдумать ещё возможность перевозок дополнительных десантных сил. И естественно - меры противодействия. Без точных решений, но с возможностями. Здесь уже нужен посредник - в деталях тайных уточняться.

von Echenbach: Для пущего интереса предлагаю состав Турецкаго Флота: 1)готовая боевая часть флота - Мессудие, 2 Османие, вся броненосная мелочь (перечислялась выше), 2 Мин. КР, 6 МН. 2)+ 2 бр т. Бранденбург, 2 бр. т. Массена, 2 бр-п кр т. Этна, 6 мн. будут считаться введенными в состав Тур. флота и смогут участвовать в сражениях через неделю. 3) В подобном случае англ. эскадра вступает в дело через 3 недели, но может войти в Дарданеллы через неделю после "дня Х". По сухопутью и берегов батар. - надо определиться с количеством частей, полев. батарей, кавалерией, сухопутн. условиями местности - усредненно (где затруднено движение, где доступно. Подвижность сухопутных частей и сети дорог, запасы), несколько береговых батарей и сухопут. укреплений и воинских частей, как и состав точный сил десанта, могут изменяться посредником и игроком неизвестно для второй стороны.

киров к.н.: Болгорская армия в 1912г была мобилизовона за неделю,так что если знаем ден Х то к этому дню будум готовы

АВЩ: Отлично! Спасибо На неделю (с воскресенья ) уматываю в командировку, но попутно досчитываю оп. развёртывание. киров к.н. пишет: так что если знаем день Х то к этому дню будем готовы Не сомневаюсь в братьях-болгарах С уважением, АВЩ

von Echenbach: АВЩ пишет: кайзер германский кайзер германский имеется на 1МВ. Передайте ему приглашение, м.б. снизойдет с вершин вертикали власти... :-))

АВЩ: Уважаемый von Echenbach и уважаемые форумчане! Предлагаю эту ветку оставить для справочных материалов "по теме" и прикинуть, где бы провести "альтернативу". ("мобилизация" объявлена, а добровольцев мало... Вот к чему приводят законы о вольности дворянства... ) С уважением, АВЩ

von Echenbach: Re (глюки): Появилась идея о привлечении А-В эскадры Береговые ТА, устройство и их эффективность? PS Кайзеру телеграмма отправлена.

киров к.н.: они на стороне Турций?

Вик: von Echenbach пишет: Появилась идея о привлечении А-В эскадры Ну, господа, с А-В - это уже грустно. Это австрийский фронт. А за ней Германия. Ничего против овладения нами проливами они не имеют, но союзникам надо помогать - единственный надежный союзник. А в Тройственном союзе Италия. Вполне может попытаться задешево получить очки у союзников, как в Крымскую, если Франция не помешает.

von Echenbach: Вик пишет: с А-В - это уже грустно Тогда останемся в начальном варианте.

Вик: von Echenbach пишет: Тогда останемся в начальном варианте. Ну так значительно веселей. а А-В надо дипломатическими мерами удерживать.

АВЩ: Вик пишет: Ну так значительно веселей. Это точно... Вернулся, готов активно включиться в дело... С уважением, АВЩ

von Echenbach: http://u.foto.radikal.ru/0706/df/d546f9f2c6dc.jpg Кто-то интересовался как выглядит залп орудиями ГК дымным порохом. Возможно эта картина даст представление.

von Echenbach: http://m.foto.radikal.ru/0706/94/c0ffde4f117c.jpg Ещё фото залпа (Sans Pareil)

Bars: Впечатляет! Это сколько залпов в час прицельно сделать можно, если ждать, пока дым рассеется?

von Echenbach: На ходу и учитывая что ветер сносит - не более 20-40 сек ожидания, вероятно. Вопрос о мателотах - в зависимости от маневрирования и ветра - как у них с дымом. По Лиссе, Севастополю и т.п. - дым держался достаточно долго - до 10-40 мин. (предположение).

von Echenbach: Какой могла быть тактика Синопов в эскадренном бою, не в проливах? 1. Доворачивать на неприятеля строем фронта, стреляя в носовых секторах и игнорируя повреждения палубы (усиление должно было предусматриваться при постройке для обеспечения носового огня). Привыходе неприятеля на фланг отработать "доворот" в строю фронта : Дальний увеличивает ход до 11 уз, ближний (к стороне поворота) замедляет до 7 уз. Расстояние между кораюлями 2 каб - достаточно для избежания сложностей даже при внезапном изменении курса какого-либо броненосца вследствие повреждения руля или т.п. Начальные тренировки - упражнения в совместном плавании производить "пешим по корабельному" и кораблями с интервалом 5 каб. нп 5-7 уз. Средняя боевая/отрядная скорость 9 уз, при сближении возможно и 11-13 уз. На ближних дистанциях попадания продольные в палубу маловероятны, т.о. проекция относительно меньшего размера цели и оптимальный угол встречи брони со снарядом - ? Позиция и маневрирование "12 Апостолов"? - на фланге, повороты для действия всей артиллерии ГК и концентрация огня на крайнем неприятельском корабле, предотвращение охвата фланга - актуально при сближении.

Сталевар: von Echenbach пишет: Какой могла быть тактика Синопов в эскадренном бою, не в проливах? в бою увидите : sm24: но хорошо, молодец, коллега! С уважением, АВЩ

ольга: АВЩ пишет: Ну может есть у кого-нибудь хоть какие-нибудь оперативно-тактические нормативы сухопутных войск того времени? Что имеется ввиду под данным термином? Из энциклопедии Сытина 1911-1915 года: Перевозка войск морем. Англ. экспедиц. армия служит подвижн. резервом в обороне империи и предназначается в случае войны к отправлению к угрож. пункту Б. владений. Данные для расчетов перевозки войск морем: на кажд. чел. требуется 4 тн. для дальнего и 2 тн. для коротк. переезда (менее суток); для кажд. лошади — 12 и 8 тн. На основании этих данных для частей войск требуется (далн/ближн) : Батальон 4950/2650 Кавалерийский полк 9250/5800 Полевая батарея 3000/1850 Дивизионный парк 15900/10100 Бригада пехоты 20350/10800 Дивизия полевая 165800/97500 Бригада кав. 28300/17800 Дивизия кав. 158100/98900 Ездящая бригада 37400/23500 Примечания: 1) В расчет входит все имущество, повозки, уголь, продовольствие и патроны; 2) тонны определяют объем всех крытых помещений судна под палубой и над нею. Ср. ск-сть хода транспортов с конвоем — 10 узл. в час. Через каждые 5 суток необходима погрузка угля и воды, занимающая 20 час. Одновр-но (одним эшелоном с одним конвоем) м. идти от 10 (по 5 тыс. тн.) до 20 (по 21/2 тыс. тн.) транспортов. При появлении непр. судов (хотя бы только вспомогат. крейсеров и истребителей) для прикрытия такого эшелона требуется: 6 бронен. крейс., 12 истребителей, 3 транспорта, 2 разведчика. Таким конвоем, не ослабляя флота в откр. море, англ. флот может (примерно) дать 2 очереди. При данных условиях отправление эшелона, напр., в Бомбей займет: 6.000 морск. миль: 10 узл.: 24 ч. = 25 сут. хода; 5 погрузок угля по 20 ч. = 4 сут., т. е. эшелон транспортов прибывает в Бомбей через месяц. Разгрузка, чистка машин, отдых (для конвоиров) — 3 сут.; обрат. ход конвоиров (по 20 узл.) — 14 сут.; итого кругооборот одной смены конвоиров 47 сут., после чего м. выступать 2-й эшелон (со 2-й сменой конвоиров). Согласно такому же расчету в Египет (в Александрию) 1-й эш. прибывает через 16 сут., a полный кругооборот — 26 сут. Брокгауз и Ефрон: Турция: Армия, флот. Законами 1880,1886 и 1888 гг. введена всеобщая воинская повинность с правом откупаться от действительной службы по прошествии 5 месяцев службы. Время службы определяется от 20- до 40-летнего возраста: 3 (или 4) года на действительной службе (низамие), 3 (или 2) года в резерве (ихтиад), 8 лет в запасе (редиф) и 6 лет в ополчении. В каждом из 7 военных округов имеется один армейский корпус (Ordu), кроме того, Арабия, Триполи и Крит имеют по одному самостоятельному дивизиону. Общее число регулярных войск в мирное время (с 1895 г.) 360000 чел.; на военном положении через 2—3 месяца после мобилизации — 400000 чел.; позже — до 800000 чел. Вооружение — ружья Маузера M/90 7,65 мм; артиллерия — 9-стм, 8-стм и 7-стм орудия Kpyппa. Крепости: Эрзерум, укрепления у Смирны (Ени-Кале), Дарданелл, Босфора, Чаталджи, Адрианополя и т. д. Флот в начале 1897 г., со включением 3 речных канонерских лодок, насчитывал 19 панцирных судов. Непанцирный флот состоял из 8 крейсеров, 7 корветов, 14 канонерских лодок, 14 винтовых и колесных пароходов и т. д., всего 121 судно. Бюджет флота на 1896—97 г. был исчислен в 600000 турецких фунтов. Ср. A. H., "Die türkische Wehrmacht und die Balkanstaaten" (B. 1892); Lamouche, "L'organisation militaire de l'empire Ottoman" (П., 1895); Knötel, "Die türkische Armee und Marine in ihrer gegenwärtigen Uniformieruug" (Ратенов, 1897). Из энциклопедии Сытина 1911-1915 года: АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБОЗ Артиллерия должна быть обеспечена всем необходимым настолько, чтобы, по возможности, безостановочно функционировать как на поле сражения, так и в походе. Поэтому, кроме комплектных предметов вооружения и боев. припасов, она имеет еще нужду в запасных людях, лошадях, материалах, частях орудий, передков, зар. ящиков и обоза, шанцевом инструменте, всякого рода принадлежности и мастерском инструменте. Почти вся принадлежность и некоторые запасные части и приборы возятся или увязываются при передках и зар. ящиках или уложенными во вкладн. ящиках помещаются в особ. гнездах передков и зар. ящиков рядом с боев. припасами. Ранцы, запас продовольствия и небольшое количество овса возится также при передках и зар. ящиках. Более крупные и нужные запасные части, некоторое количество подков, часть мастерского инструм., походная кузница и офиц. палатки возятся на инструмент. повозке. Телефонное имущество, часть приборов и др. средства связи — на телеф. двуколках или вьюках. Остальные инструменты, запасн. предметы, фураж, подковы и т. п. возятся в 4 повозках А. обоза. По уставу пеш. б-рея разделяется на: 1) боев. часть, 2) б-рейн. резерв и 3) обоз. В боев. часть входят 8 op., 8 зар. ящ. и телеф. двуколки (или вьюки). Б-рейн. резерв состоит из: 8 зар. ящ., запасн. лафета, инструм. повозки, пох. кухни, запасн. людей и заводных лошадей. А. об. состав. 4 артил. и 3 интенд. повозки. Если к б-рее придана лазаретная линейка, то она входит в состав брейн. резерва. Б-рейн. резерв по общ. терминологии соответствует обозам 1-го разр.; А. об. — обозам 2-го разр. Сверх того, пеш. б-рея имеет две интендантские повозки с частью продовольственного транспорта дивизии (дивиз. обоз). Обозы кон., гаубич. и горн. б-рей имеют сходную организацию; состав указан в соответств. табелях, которые еще не все опубликованы. В обозе 1-го разр. возится все, что может понадобиться войскам в бою, в обозе 2-го разр. — то, что может понадобиться войскам только на ночлеге и для производства исправлений, не могущих быть сделан. быстро близ поля сражения. Б-рейн. резерв отделяется от б-реи только перед вступлением в бой; на походе он следует в хвосте б-реи. Кроме обоза арт. б-реи, существуют еще обозы отдельного арт. дивизиона и бригады, которые обслуживают на тех же основаниях, как и об. б-реи, нужды чинов управления арт. бригады и отдел. див-на и, сверх того, заключает в себе лазаретн. линейки, санитарн. и аптечн. двуколки. Организация гаубичн. б-рей отличается только тем, что вместо 2 зар. ящиков на 1 ор. полагается 3 — по причине большего объема и веса гаубичн. снарядов. В горн. б-рее на 1 орудие полагается 10 вьюков для боев. припасов. Обоз некот. б-рей отдален. округов вместо парн. повозок имеет двуколки, более удобные для движения по пересеч. местности. По опыту последн. кампании признано необходимым горн. б-реям иметь передки, зар. ящики и обозы вьючно-колесными, т. е. при нужде берущимися на вьюки, a нормально двигающимися на колесах. Такая организация сделает горную арт. самым подвижным родом арт. Имущество осадн. арт. перевозится частью на специальн. повозках, частью на обывательских подводах. С введением y нас полков тяжелой арт., надо полагать, обоз ее получит такое же правильное устройство, как и полев. и горн. б-рей. Подробный состав и устройство А. об. помещено в соответств. табелях (Табели артил. имущества полев., пеш. и кон., мортир. и горн. батарей), однако, частью еще не опубликованных. Такое пойдет? Или что-то другое нужно?

von Echenbach: Спасибо. Пойдёт. Если по Сух. силам Греции, А-В, Италии, Фр, Герм, Дании, Испании, Египта и Англии с Россией - будет замечательно.

Odzava: von Echenbach пишет: по Сух. силам Греции, А-В, Италии, Фр, Герм, Дании, Испании, Египта и Англии с Россией - будет замечательно. Не нашел для тех стран, потому и не замечательно, однако вот для Болгарской армии с 1878 по 1944 год. - http://www.boinaslava.net/dibo/Krapchanski_BG_Army_1878_1944.pdf

Сталевар: von Echenbach пишет: будет замечательно. однозначно с уважением, АВЩ

ольга: von Echenbach пишет: Если по Сух. силам Греции, А-В, Италии, Фр, Герм, Дании, Испании, Египта и Англии с Россией - будет замечательно. После выходных. Диск с Брокгаузом остался на службе....

Заинька: von Echenbach пишет: Sans Parei Красавец!

von Echenbach: Вот из Викзнания, вероятно тоже Брокгауз, Средиземное море на 1900: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5

ольга: Брокгауз и ефрон: Болгария Народонаселение. По переписи 1881 г. число жителей кн-ва было 2007919 челов., из коих 1404309 (почти все болгары) православных и 578000 мусульман. В В. Румелии по переписи 1885 г. значилось 975458 жителей, из коих 681643 христиан-болгар, 200458 турок или болгар-мусульман (помаков) и 53028 греков. Эти цифры, в особенности в отношении В. Румелии, ниже действительного числа жителей, так как в них совершенно не вошли дети, а в некоторых округах даже женщины. По переписи 1887 г. общее число жителей в кн-ве и в В. Румелии определено в 3154375 душ обоего пола, из коих 2326250 болгар, 607000 турок, 58000 греков, 50000 цыган, 24000 евреев, 55000 румын. По вероисповеданиям население распределено на следующие группы: православных 2432000, магометан 668000, католиков 18500, армяно-григориан 6000, протестантов 1500, евреев 24000 и разных вероисповеданий 4000. В. Румелия населена менее густо, чем княжество, где на один квадратный километр приходится 31,3 жит.; в В. Румелии 27,3 жит. Болгаре составляют преобладающий элемент населения: 67 % в княжестве и 70 % в В. Румелии; турки по численности занимают второе место: 26 % в княжестве, 21 % в В. Румелии; число греков едва превышает 1 % населения. В 23-х административных округах население распределено следующим образом: а) в кн-ве: Варненский — 206664 ч., Виддинский — 115698 ч., Врачанский — 87562 ч., Кюстендильский — 162939 ч., Ловчанский — 119010 ч., Ломский — 114223 ч., Плевненский — 92040 ч., Разградский — 122370 ч., Раховский — 86781 ч., Рущукский — 154434 ч., Свищовский — 90876 ч., Севдиевский — 93948 ч., Силистринский — 107687 чел., Софийский — 182247 ч., Терновский — 205344 чел., Шуменский — 175709 ч., Трнский — 76051 чел.; б) в В. Румелии: Бургасский — 110363 ч., Пловдивский — 226013 ч., Сливенский — 161303 чел., Старо-Загорский — 203396 ч., Т. Базарджикский 136698 ч. и Хаскиоский — 123168 чел. Всего населения — 3154375 чел., из коих 1605389 мужчин и 1548986 женщин. Численность населения важнейших городов: Пловдив — 33442, София (столица) — 30428, Рущук — 27198, Варна — 25256, Шумла — 23161, Сливен — 20893, Старая Загора — 16039, Татар-Базарджик — 15659, Виддин — 14772, Плевна — 14307, Систово — 12482, Силистрия — 11414, Терново — 11314, Кюстендиль — 10689 жителей. Пути сообщения. Железнодорожные линии в кн-ве Б.: Рущук — Варна — 224 километра и Цариброд (сербская граница); София — Вакарел (восточно-румелийская граница) — 114 километров; в Восточной Румелии: Вакарел — Пловдив — Терново — Сеймен — 247 километров, Терново — Сеймен — Ямболь — 106 километров; всего 691 километр. Новая линия Ямболь — Бургас выстроена в 1889 г. (земляные работы произведены войском и местным населением как натуральная повинность). Кроме того, сделаны изыскания для постройки проектированной линии: от Шумлы (станция Каспичан Рущуко-Варненской жел. дор.) на Терново — Орхание — Софию и Кюстендиль. В Болгарии и В. Румелии до освобождения их существовала шоссейная сеть, сооруженная Мидхатом-пашой в конце 60-х годов, соединявшая главные пункты: Рущук, Шумлу, Варну, Софию, Пловдив и далее к Андрианополю, а также шоссе от Пловдива (Филиппополя) в Старую Загору через Чирпан. Всех шоссированных дорог до 2800 километров, но далеко не все они содержатся в исправности. Болгарами сооружены в княжестве две шоссейные дороги — из Лом-Паланки в Софию и из Орхание через Ловчу в Тырново. Сеть телеграфов обнимает всю Б., длина телеграфной линии по сведениям за 1888 г. 4402 км, а длина проволок 6002 килом. Телеграфных станций 108. Служащих на телеграфных и почтовых станциях 811 чел. Бюджет. Финансовый год начинается 1 января. Приходо-расход княжества Б. и Восточной Румелии за 1891 г. представляется в следующем виде. Приход: прямые подати — 39952000 фр.: таможни и акциз — 15893500 фр., косвенные налоги — 3052500 фр., штрафы — 231500 фр.; доходы от путей сообщения — 6457000 фр.; доходы от казенных имуществ и капиталов — 5087100 фр.; случайные поступления — 10805100 фр.; всего 80478700 фр. Расход: содержание высших правительственных инстанций (цивильный лист — 990800 фр., народное собрание — 586000 фр., министерский совет — 32740 франков) — 1609540 фр.; уплата государственных долгов — 13087618; контрольная палата — 243463; министерство иностранных дел и исповеданий — 2763443; дирекция почт и телеграфов — 2576022; министерство внутренних дел — 8335430; министерство народного просвещения — 6140985; министерство финансов — 13720732; дирекция общественных работ — 7722243; министерство правосудия — 4391322; военное министерство — 20617435; всего — 80208233. Излишек от доходов, показанный в бюджете, — 270467 фр.(по официальн. бюджету Б., утвержд. народным собранием 15 дек. 1890). Государственный долг: 6 % заем 1888 г. 38500000 фр.; 6 % заем 1889 г. 30000000 фр.; оккупационный долг России (5418250 руб. 43 к. кр. бил., по курсу за 1 руб. 3 франка) 16254750 фр.; и кроме того, ежегодная дань Порте в 3451000 фр., представляющая при капитализации из 6 % годовых — капитал в 57516666 фр. Вооруженные силы. Войска княжества Б. и Восточной Румелии после переворота 6 сент. 1885 г. соединены между собою и преобразованы. Военно-сухопутные силы состоят из: а) действующей армии с ее запасом, б) резервной армии и в) народного ополчения. Воинской повинности подлежит все мужское население без различия вероисповеданий. Общий срок службы 25 лет, в том числе 10 лет в действующей армии, 7 л. в резервной армии и 8 л. в ополчении. Служба в действующей армии подразделяется на службу в постоянных войсках (или в кадровых ротах) под знаменами и в запасе действующей армии. Сроки службы в постоянных войсках: для пехоты — 2 года, для других родов оружия — 3 года (в кадровых ротах 2 месяца). Продолжительность пребывания в запасе действующей армии: 8 л. для пехоты, 5 л. для прочих родов оружия и 10 л. для нижних чинов, прошедших только через кадровые роты. Лица, прослужившие установленное число лет в действующей и в резервной армиях, перечисляются в народное ополчение до 45-летнего возраста. Приблизительный размер ежегодного набора — около 16000 челов. Лица, совершенно неспособные к военной службе, вносят ежегодно в течение 10 лет военный налог в размере 10—200 фр. в зависимости от имущественного и семейного состояний. Корпус офицеров пополняется ежегодными выпусками воспитанников из Софийского юнкерск. училища; причем, однако, число офицеров не удовлетворяет требованиям мобилизации. Ремонт армии лошадьми производится закупкой их в Венгрии, так как страна крайне бедна коневыми средствами. Учетом и сбором чинов запаса, а также призывом новобранцев заведуют окружные воинские начальники, состоящие по одному в каждом из 24 военных округов, на которые разделена теперь территория княжества Б. и Восточной Румелии; при них — по одной кадровой роте, предназначенной служить в военное время кадром резервной армии. В мирное время назначение кадровых рот — дать необходимую подготовку новобранцам 2-месячного срока службы под знаменами. Сухопутные войска в мирное время имеют следующий состав: пехота — 24 полка двухдружинного (батальон.) состава, 24 кадровые и 1 дисциплинарная (для штрафованных нижн. чинов) рота. Полки сведены в 6 бригад, по 4 полка в бригаде; кавалерия — 4 конных полка 4-х эскадронного состава и 1 эскадрон княжеского конвоя; артиллерия — 6 полков полевой артиллерии каждый в составе: 4-х пеших батарей 4-орудийного состава в мирное и 6-орудийного в военное время и одного горного взвода 4-орудийного состава. Первые две батареи в полку вооружены 8-сантим., а вторые — 9-сант. дальнобойными крупповскими пушками. При артиллерийских складах в Софии и Рущуке по 1 кадровой батарее (запасной) и по одному запасному парку. Осадная артиллерия состоит из 24 крепостных батарей, расположенных в Софии и Шумле, и из материальной части; инженерные войска — один пионерный полк 2-дружинного состава, по 4 роты в каждой дружине и 1 нестроевая рота; всего в мирное время: 48 дружин, 17 эскадронов, 24 полевых батареи (108 орудий), 2 осадных батареи, 2 инженерные дружины, 24 кадровых роты, или: 1984 офицера, 35412 нижних чинов (в том числе 300 юнкеров Софийского военного училища) и 5348 лошадей; в военное время — а) действующие части: 24 пехотных полка 4-друж. состава, 24 запасных дружины, 1 дисциплинарная рота, 1 эскадрон конвоя, 4 конных полка (16 эскадронов), 6 артил. полков (144 орудий), 2 осадных батареи и 9 пионерных рот, или: 3106 офицер., 121181 нижних чинов; б) придаточные части: 24 пеших резервных дружины, 2 запасных батареи (12 оруд.); всего 538 оф. и 22496 н. чинов, или всего в военное время — 3644 офицера и 143677 н. ч., без ополчения. Дунайская флотилия состоит из: 1 яхты, 3 пароходов, 7 паровых шлюпок и двух миноносок, или: 30 оф., 314 н. чин., 22 орудия. В мирное время нижние чины резервной армии и ополчения в учебные сборы не призываются. Ныне армия вооружается (100000 ружей) магазинными 8 миллим. ружьями австрийского, 1888 года, образца Манлихера. В складах имеется 65000 ружей Бердана № 2 и 146000 Крика, Пибоди, Шаспо и Снейдера.



полная версия страницы