Форум » Русско-турецкие войны » миноносцы Батум и др. » Ответить

миноносцы Батум и др.

von Echenbach: Имеются ли какие подробности перехода МН Батум из Англии в Севастополь? Применение парусов на миноносцах? Погрузки угля на миноносцах ЧФ в море/походе?

Ответов - 36

GeorgG-L: von Echenbach пишет: Имеются ли какие подробности Может здесь что то есть click here

GeorgG-L: Для обеспечения большей дальности плавания "Батум" снабдили парусным вооружением - на палубе установили три откидные мачты, на которых при необходимости поднимались косые паруса общей площадью 500 кв. футов. 17 июля 1880 его принял русский экипаж во главе с лейтенантом И.М.Зацаренным. Затем миноносец своим ходом отправился на Черное море. Англичане были шокированы: совсем недавно их газеты выражали восторг по поводу того, что построенные для Франции миноноски смогли преодолеть Ла-Манш. А тут - поход вокруг Европы, через бурный Бискайский залив и пять морей. Это казалось просто невероятным. Тем не менее рискованное предприятие завершилось успешно. По пути <Батум> зашел в Фиуме, где на него установили торпедные аппараты и немного удлинили дымовые трубы, так как при первоначальной высоте (1,5 м) их нередко заливало водой. 21 сентября миноносец прибыл в Николаев. А построенные в Англии два аргентинских и пять бразильских миноносца побили рекорд дальности плавания "Батума", совершив переход из Англии в Южную Америку. Ими управляли английские экипажи, а большую часть пути они прошли под парусами. Любопытная деталь: на двух съемных мачтах "бразильцев" иногда ухитрялись поднимать до девяти парусов - можно сказать, что в классе миноносцев это были настоящие "чайные клипера"!

von Echenbach: GeorgG-L пишет: Ими управляли английские экипажи, а большую часть пути они прошли под парусами. Любопытная деталь: на двух съемных мачтах "бразильцев" иногда ухитрялись поднимать до девяти парусов - можно сказать, что в классе миноносцев это были настоящие "чайные клипера"! Спорт для англичан Но здорово.


Сталевар: GeorgG-L , спасибо! интересная информация парусное дело на флоте сейчас в загоне, а жаль с уважением, АВЩ

GeorgG-L: Сталевар пишет: парусное дело на флоте сейчас в загоне Можно еще вспомнить первый проход Северного морского пути за одну навигацию пароходом "А. Сибиряков". Когда в Чукотском море сломались лопасти винта, сшили паруса и под ними прошли Берингов пролив.

Engineman: GeorgG-L пишет: Любопытная деталь: на двух съемных мачтах "бразильцев" иногда ухитрялись поднимать до девяти парусов... Сдается мне, что речь идет об аргентинских миноносцах:

von Echenbach: А ещё по малым миноносцам что-нибудь сладенького :-)) Спасибо.

GeorgG-L: А это "Сухум" под парусами [img]http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fflot.sevastopol.info%2Fphotos%2Fphoto_minonosets%2Fsuhum_01.jpg&rpt=simage[/img]

GeorgG-L: "Сухум" - паруса латинские. Площадь парусов: кливерь 94, фок 145, гротъ 183 бизань 208, брифокъ 178 кв. фут. "Котлин" - площадь парусов 636 кв. фут. "Ревель" - паруса треугольные. Полная площадь парусовъ 1227,67 кв. фут. Площадь бизани 209,90, грота 369,43, фока 274,60, кливера 142,74, брифока 231 кв.фут "Пернов" - площадь парусов - 1168,896 кв. фут, кливера 85,9, фока 248,5, грота 354,9, бизани 248,5, брифока 231 кв. фут . "Або" - паруса латинские, площадь 630 кв. фут. "Бъерке" - площадь кливера 114,5 кв. фут., фока 185, грота 185. "Борго" - полная площадь парусов 676 кв.фут. кливера 198 кв. фут., грота 198, бизани 280. "Гогланд" - площадь парусов 1167 кв. футъ. (кливера 178, фока 360, грота 383, бизани 246).

Сталевар: GeorgG-L пишет: [img]http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BC%D0 а всё же?... (фото выложите ещё раз, пожалуйста) с уважением, АВЩ

Engineman: Сталевар пишет: а всё же?... (фото выложите ещё раз, пожалуйста)

Engineman: И еще - вопрос на засыпку Кто сможет идентифицировать :

von Echenbach: Engineman пишет: на засыпку стандартная фраза студиозуса - Я читал... м.б. кто из т. Сунгари?

rkbob: Engineman пишет: И еще - вопрос на засыпку Может Геленджик

Engineman: von Echenbach пишет: м.б. кто из т. Сунгари? rkbob пишет: Может Геленджик Увы - нет. Наводящий вопрос - а вы не находите , что корабли на 2-х последних фото - похожи друг на друга, как две капли воды?

von Echenbach: Cухум ?

Engineman: von Echenbach пишет: Cухум ? Нет. Еще подсказка: БАТУМ был первым в серии 100 фут мореходных миноносцев, построенных Ярроу по проекту небезызвестного Э. Рида. Ярроу строил эти миноносцы для флотов всего мира - от Европы до Латинской Америки. СУХУМ также был первым в серии, но уже у другой фирмы-строителя - основного конкурента Ярроу.

rkbob: von Echenbach пишет: Cухум ?

GeorgG-L: rkbob пишет: СУХУМ также был первым в серии, но уже у другой фирмы-строителя - основного конкурента Ярроу. Первой копией <Сухума> стал миноносец <Чилдерс>, построенный фирмой <Торникрофт> в 1883 году для службы в австралийских водах. К берегам далекого пятого континента <Чилдерс> добирался своим ходом, установив тем самым новый рекорд дальности плавания для судов своего класса. В 1885-1886 годах в строй вошли четыре <113-футовых> миноносца 1-го класса, также представлявших собой модификацию <Сухума>. Первые два (№ 21 и 22) строились фирмой <Торникрофт>. Одновременно последовали и экспортные заказы. <Торникрофт> поставил очень похожие корабли ТП1 для Германии, <Дельфинен> и <Хвалроссен> - для Дании, <Хугин> - для Швеции, <Хулиан Ордонес> и <Асеведо> - для Испании,

Engineman: GeorgG-L пишет: Первой копией <Сухума>... Автор этого пассажа, к сожалению, все свалил в кучу... Вот пример - DELFINEN (ДЕЛЬФИН). Похож на СУХУМ? Но, действительно, были и точные (почти точные) копии родоначальника серии...

von Echenbach: Engineman пишет: Но, действительно Имя, имя!...

Джи-джи: von Echenbach пишет: Engineman пишет: цитата: Но, действительно Имя, имя!... Engineman, не говорите так быстро. Надо еще подумать. Я только сейчас эту ветку обнаружил. Пообщаемся за миноносцы. А то что-то давно ни чего интересного не обсуждали.

Джи-джи: Engineman пишет: И еще - вопрос на засыпку Кто сможет идентифицировать : Engineman пишет: Увы - нет. Наводящий вопрос - а вы не находите , что корабли на 2-х последних фото - похожи друг на друга, как две капли воды? Это не российский пароход. .....не аргентинец. Не бразильцы - с двумя мачтами. Не японцы - с минными аппаратами в носовой части. Остается либо австро-венгр, либо итальянец, голланцец или грек. Флаг смутно напоминает трехцветный. Значит либо "Фалько", либо "Спарвьеро". ?

Engineman: Джи-джи пишет: Остается либо австро-венгр, либо итальянец, голланцец или грек. Нет, Торникрофт не строил миноносцы этого типа (СУХУМ - SOUKHUM) ни для одного из флотов вышеперечисленных наций. Это Ярроу для них строил - ридовские 100 футовые . Еще будем пробовать - или же все-таки назвать правильный ответ? 100 фут австро-венгр.

Сталевар: "уж лучше помучиться..."(с) ИМХО, естественно с уважением, АВЩ

GeorgG-L: Engineman пишет: Нет, Торникрофт не строил миноносцы этого типа (СУХУМ - SOUKHUM) ни для одного из флотов вышеперечисленных наций. Это Ярроу для них строил - ридовские 100 футовые В 1880- 1882 годах "Ярроу" построил 31 "копию" "Батума": четыре для Японии (№ 1-4), две для Италии ("Фалько" и "Спарвьеро"), две для Австро-Венгрии (№ IX и X), шесть для Чили (типа "Глаура"), четыре для Аргентины (типа "Алерта"), пять для Бразилии (№ 1-5), две для Голландии ("Этна" и "Гекла") и шесть для Греции (Y1-Y6). "Торникрофт" - разработал свой вариант 100-футового миноносца, которым заинтересовалось руководство итальянских ВМС. В 1882 году Италия приобрела первую пару таких судов - "Аквилу" и "Габбиано". От "Батума", они отличались тем, что были однотрубными и не имели выраженной карапасной палубы в носовой части. В 1884-1887 годах Королевские ВМС Италии получили сразу 30 миноносцев типа "Альдебаран". Внешне они ничем не отличались от головной "Аквилы". 11 кораблей строились в Англии, остальные 19 - итальянскими фирмами по лицензии. В 1888 году у "торникрофтовских" кораблей появились еще четыре итальянских родственника: 56Т - 59Т. Они были построены фирмой "Одеро", имели несколько увеличенные размерения и водоизмещение. В 1885 году фирмы "Торникрофт", "Ярроу" и "Уайт" получили заказ на постройку сразу 53 "125-футовых" миноносцев (№ 25 - 38, 41 - 79). На этих кораблях впервые установили двухтрубные поворотные торпедные аппараты. Головной № 25 отличался "туннельными" обводами кормовой части с двумя рулями по обе стороны винта и тем, что на нем находился носовой неподвижный торпедный аппарат; корабли фирмы "Ярроу" имели таранные форштевни. Последний миноносец серии № 79 впервые оснастили паровой машиной тройного расширения (вместо машин типа компаунд на остальных), что, несмотря на большее водоизмещение (75 т), позволило ему достичь 22-узловой скорости. Позже фирма <Ярроу> построила еще шесть кораблей (№ 82 - 87) водоизмещением 85 т, представлявших собой незначительно усовершенствованный 79-й. Кроме того, для службы в Индии были заказаны семь близких по типу "колониальных" миноносцев типа "Балучи" и "Сикх". Все они остались в водах Метрополии и служили под новыми обозначениями - № 100 - 106.

Джи-джи: Engineman пишет: GeorgG-L пишет: цитата: Любопытная деталь: на двух съемных мачтах "бразильцев" иногда ухитрялись поднимать до девяти парусов... Сдается мне, что речь идет об аргентинских миноносцах: Engineman, на немецких современниках Батума и Сухуми предусматривалось использование парусного вооружения? И еще вопрос... В ЦВММ есть модель Батума? Не в курсе?

Engineman: GeorgG-L пишет: "Торникрофт" - разработал свой вариант 100-футового миноносца, которым заинтересовалось руководство итальянских ВМС. В 1882 году Италия приобрела первую пару таких судов - "Аквилу" и "Габбиано". От "Батума", они отличались тем, что были однотрубными и не имели выраженной карапасной палубы в носовой части. На самом деле 100 фут торникрофтовский миноносец не имел с проектом Рида практически ничего общего... Кроме, разве что, длины. Также замечу, что сам Торникрофт никогда не позиционировал свое 100 фут изделие как мореходный миноносец, в отличие от Ярроу. CC.TT. AQUILA - ALDEBARAN Датчане (о которых в МК-шной статейке забыли) тоже имели в составе своего флота систер-шипы AQUIL'ы - тип SVARDFISKEN. Джи-джи пишет: Engineman, на немецких современниках Батума и Сухуми предусматривалось использование парусного вооружения? Конечно, обязательно предусматривалось. Джи-джи пишет: И еще вопрос... В ЦВММ есть модель Батума? Не в курсе? В курсе. Есть. Даже две. К сожалению, состояние обеих вряд ли позволит их увидеть в экспозиции.

GeorgG-L: Джи-джи пишет: В ЦВММ есть модель Батума? Не в курсе? Где-то видел фото модели "Батума" без мачт...

von Echenbach: Что можно было бы "выжать" из корпуса МН Взрыв для оптимизации в целях/перспективах серийной постройки? Не медная обшивка, и не подводный аппарат: несколько ТА, м.б. бугельные, основной интерес представляют "яхтенные" обводы - приличная мореходность могла быть. Более сильные машины - большая скорость и т.д. -?

rkbob: Всем привет, Engineman как всегда особая благодарность за посты!!!

GeorgG-L: von Echenbach пишет: основной интерес представляют "яхтенные" обводы - приличная мореходность могла быть. Более сильные машины - большая скорость Из Мельникова: "Корабль отличался никогда более не повторяющимися в ми-ноносцах сугубо яхтенными образованиями корпу-са. Возможно, считали, что гладкопалубная конст-рукция с большой седловатостью и подъемом носо-вой части обеспечит кораблю повышенную море-ходность. Необычным было и применение медной (со стальными шпангоутами и палубой) обшивки корпуса, гарантировавшей ее от обрастания. По-добное конструктивное решение завод применял на ранее построенных катерах и паровой яхте "Маб" (1874 г., длина 15,25 м, скорость более 19 уз-лов). Было ли это решение осознанным выбо-ром Морского министерства, или оно пошло навстречу заводу, позволив ему утилизовать корпус уже строившейся (а может быть, и по-строенной) яхты, в истории остается невыяс-ненным. Так или иначе, но трудности разме-щения машин и котлов в яхтенном корпусе не способствовали оптимальности проекта. Приходится предполагать, что инициа-тива проекта принадлежала заводу в значи-тельно большей степени, чем Морскому ми-нистерству.Спуск в присутствии генерал-адмирала (не исключено, что инициатива заказа во многом исходила от него) 1 августа 1877 г. прошел неудачно. На половине спускового пути корабль лег на борт. Сильно углублен-ный ахтерштевень пробороздил грунт, и ко-рабль для осмотра пришлось поднять на эл-линг. На испытаниях в октябре 1877 г. ско-рость вместо 17 уз. составила лишь 13,3—13,5 уз. В дальнейшем скорость удалось довести до 14,5 уз.Исправление получившегося далеко не совершенным корабля начали с повышения остойчивости. Пришлось уложить в трюм балласт, отчего осадка увеличилась на 0,45 м. Чтобы хоть как-то исправить этот изъян, ме-шавший действовать в прибрежной зоне, в 1883 г. по предложению заведующего минной частью на флоте железную палубу корабля заменили на деревянную. Кардинальное усовершенствование в 1886 г. предложил командир миноносца ка-питан 2 ранга Н. В. Чайковский.Проведя ревизию нагрузки (ни МТК, ни ГМШ до этого почему-то дела не было), он установил, что корабль можно разгрузить на 242 пуда (3,47 т). В частности, пожертвовать можно было боевой рубкой и гидравлическим рулевым приводом, слиш-ком тяжеловесным, неудобным и медленно действующим. И тогда без опасений за остой-чивость можно было установить (общий вес 2,82 т) для самообороны (корабль располагал до этого лишь тремя винтовками!) 4 37-мм пушки Готчкисса (1,45 т), погреб с их патро-нами (0,4 т) и 2 аппарата с двумя укороченны-ми до 3 м мин Уайтхеда (0,97 т). МТК журналом N 10 по кораблестрое-нию 1886 г. предложение командира одоб-рил, но управляющий Морским министер-ством Н. М. Чихачев вместо поощрения офи-цера за инициативу и службу высказал сооб-ражения сугубо хозяйственные. Его беспоко-ил вопрос : а хватит ли на корабле помеще-ний для нового вооружения и на сколько оно потребует увеличить численность команды. Но че-тыре пушки и два аппарата для метательных мин все же установили.

Engineman: von Echenbach пишет: основной интерес представляют "яхтенные" обводы - приличная мореходность могла быть. Где ж это Вы увидели способность к "приличной мореходности" в формообразовании корпуса ВЗРЫВА? Поясните, пожалуйста. ВЗРЫВ - это паровая яхта, вооруженная минным аппаратом, не более того. Совершенно тупиковое направление. Берду БЫЧКОВ с СОРОКАМИ стоило бы доводить и развивать...да и с КРЕЙСЕРОМ не связываться GeorgG-L пишет: Из Мельникова: "Корабль отличался никогда более не повторяющимися в миноносцах сугубо яхтенными образованиями корпу-са. Это Мельников так думает. SMS ZITTEN, KuKMS ZARA (аж 4 ед.) - хоть и большие, но все-таки тоже миноносцы Мы загадку-то будем отгадывать, или как ?

von Echenbach: Engineman пишет: Поясните, пожалуйста. Не исключаю своей неправоты, смутил теор. чертёж Взрыва - макс. ширина за миделем, многие водоизм. яхты такое и имели. Поэтому яхтенная "мореходность" А чкм отличаются "Бычки" от мин. катеров? Кроме размеров и лучшей(?) мореходности.

Engineman: von Echenbach пишет: Не исключаю своей неправоты, смутил теор. чертёж Взрыва - макс. ширина за миделем, многие водоизм. яхты такое и имели. Поэтому яхтенная "мореходность" Правильно это называется - мидель-шпангоут отнесен в корму. У ВЗРЫВА очень острые обводы - недостаточная плавучесть особенно носовой оконечности - как следствие, корабль не мог хорошо всходить на волну (даже без учета "отягощающих факторов" - минного аппарата). Формообразование корпуса ВЗРЫВА говорит только о желании проектировщика достичь наибольшей скорости. В пользу мореходности - можно отнести только довольно крупные размеры и водоизмещение миноносца (более 100 т), правда, не принимая во внимание крайне неудачное распределение весовой нагрузки. von Echenbach пишет: А чкм отличаются "Бычки" от мин. катеров? Кроме размеров и лучшей(?) мореходности. Вот именно этим и отличаются .

GeorgG-L: Engineman пишет: Вот именно этим и отличаются А еще тем, что ЗПР добился их передачи Болгарии в 1884 году заложив основу минных сил болгарского флота.



полная версия страницы