Форум » Конструкторское бюро » Еще раз про игры » Ответить

Еще раз про игры

Новик: Интересно, почему закрыли тему «Как видят и делают игры на тему РЯВ» ? Хотелось бы предложить на всеобщее обсуждение (обструкцию, осмеяние и т.д.:) свой вариант напольной военно-морской игры, разработанный на основе варианта С.Сулига (см.http://tsusima.narod.ru/w...web/bibl_games_suliga.htm) с некоторыми упрощениями и дополнениями. Правила см. ftp://battleships.newmail...t@ftp.newmail.ru/rjw/igra С уважением ко всем присутсвующим, Новик

Ответов - 91, стр: 1 2 3 All

Tsusima: Тема закрылась, достигнув лимита по размеру. Так уж получилось, что обсуждение игр на тему Р.Я.В. дело интересное и вызывающие внимание у посетителей Форума.

Новик: Для Tsusima: А по сути предложения ?

Tsusima: А по сути предложения - позже.

Sin: Новик, привет! Скачал правила (правда только таблицу и перечень кораблей, остальное не хочет, да ладно)... Куча замечаний и возмушений. поехали!!! 1. Иоанн златоуст - барахло еще то, по сравнению с тем, что еще в списке бр. 1 класса... 2. Мне очень нравиться: персвет и ослабя в ветке Броненосные крейсера, а Победа - в броненосцах 2 класса. Насколько я знаю, все эти корабли однотипны и относяться далеко не к крейсерам. 3. почему «Полтавы » во втором классе (хотя это форменные броненосцы). 4. Носколько я знаю, Новик, Жемчуг и Боярин однотипны. 5. забыли Баян (один из основных кораблей). 6. также забыли Сисоя, Наварина, Светлану, Мономаха с донским (очень важно для моделирования сражения). 7. миноносцы отсуствуют вообще 8. по табл. 1 : а что, стрельба только на 30 к.б. (если нет, то где же остальные результаты???) 9. а что, никакой корабль кроме крейсера торпедами стрелятьл не может? 10. легкий крейсер - 30 узлов. Да только Бураков в РЯВ за 30 давал. 11. бронепалубнику тоже проблемно 25 дать. Пока хватит. Ваша игра представляет просто игру (а не моделиравание войны, что всем надо). Просто игра, чтоб посидеть двум ничего не знающим про РЯВ человекам. Над вашей игрой надо паработать. А начинания хорошие. И трудолюбия у вас много. Что-нибудь придумаем. :-)

Новик: Для Sin: замечания приняты, теперь отвечаю: 1. Это именно игра а, не как Вы справедливо заметили, моделирование войны. Никакая игра реальную войну не смоделирует (мне кажется это тема отдельной дискусии ? :) 2. Интересно, что по Вашему мнению, не является вообще барахлом из существующих кораблей, участвующих в РЯВ (из моего списка ЭБР 1-го класса) ?? 3. Небольшие отступления от официальной классификации (это по поводу Победы и иже с ним) диктовалось стремлением сделать для двух противников в игре одинаковые составы флотов, из реально существующих кораблей (правило любой настольной игры - равные шансы участников в начале игры, это ведь игра , а не реальная война :) 4. «Полтавы» во втором классе для того, чтобы отделить их от новейших ЭБР и учесть реально существовавшие различные боевые возможности 5. Насчет того, что Новик и Боярин однотипны - только что оба назывались легкими крейсерами 6. Сисоя и пр. можно ввести в состав флотов (при желании играющих), правила не догма, а предмет творческого поиска :) 7. Миноносцы и пр. не введены в состав флотов, чтобы не раздувать количество кораблей и не услужнять игру, хотя ничто не мешает их туда ввести 8.Про торпеды - опять же из соображений не слишком загромождать и усложнять, предложите Ваш вариант 9. Дальность стрельбы принята максимум в 30 кб, потому что нельзя сделать карту бесконечной (если конечно жилплощадь позволяет, то можно ... :)), а при приемлимых размерах ввод дистанций в 60-70кб приводит к возможности стрельбы из одного угла карты до другого 10. Поскольку передвижения кораблей дискретны (с шагом 5кб), то и скорости для разных классов приведены кратные 5, так чтобы разделить корабли по классам . Если дать бронепалубнику 20 узлов, то смысл его участия вообще теряется еще раз спасибо за критические замечания, надеюсь в дискусии удастся «устаканить» правила до чего-либо приемлимого для большинства интересующихся и желающих этим заняться

Naumov: Для Новик: Привет! Как у тебя с программированием, а то может поможешь. Если есть желание могу помочь с написанием моделей и в каком-то смысле написанием движка. Мой пока что, в зачаточном состоянии. Кстати привет Борису если прочитает пусть ответит - удалось ему движок запустить или нет, а то стимула нет дальше писать.

Новик: Для Naumov: с программированием никак :) не программер я, даже не кодер :)

Tsusima: Здраствуйте господа! На сайте ВМИ http://www.tsusima.narod.ru в библиотеке размещена игра http://www.tsusima.narod....eb/bibl_games_suliga2.htm , авторство которой принадлежит Сергею Васильевичу Сулиги (оным же и присланная к нам на сайт) У некоторых посетителей сайта возникли вопросы по поводу этой стратегии, с которыми они обратились на сайт. Для гласности (и исключения повторения подобных) я весь сыр-бор привожк на форуме. Итак, возник следующий вопрос: цитатаПри расчетах возникли вопросы: по поводу рассчета формулы 5 (Защита артиллерии с учетом не только брони, но и распределения орудий по кораблю) Зарт = [ S(Арт x S) / SАрт] х Н1/2 х Отс / Nпр, Выражение [ S(Арт x S) / SАрт] на мой взгляд не имеет смысла так как скобки тут вообще не нужны и после сокращения останется только коэффициент .S.,тогда формулы 5 будет иметь вид Зарт = S х Н1/2 х Отс / Nпр. Так же рассчеты не сходятся с некоторыми вашими рассчетами по другим формулам, возмжно при наборе текста произошла ошибка в формулах. На что Сергей Васильевич Сулига ответил следующее: цитатаСмысл формулы (5) следующий: сумма произведений мощи калибра на его защиту, деленная на сумму мощи калибров, а затем учет распределения и числа орудий. Что-то не вижу здесь возможности для сокращения. Наверное перепутаны символ суммы (греческая заглавная сигма) и простая латинская S. У меня броневая защита рассчитывается сразу на все калибры с учетом их «веса», а затем учитывается рассредоточение орудий по кораблю. Формула, которая у вас получилась действенна только для случая, когда на корабле только один калибр и с одинаковой защитой. Если у нас получилась оценка мощи артиллерии 12 (за главный)+10 (за второй) +4 (за 3-й калибры)=26, то в формулу поставляем: 12х10(весь ГК в башнях с броней 10»)+10х6(СК в 6»-м каземате)+4х0(стоят открыто)=180 после деления на 26 получаем около 7. Поправка , например, за 3 межпалубных пространства (носовая башня на полубаке, кормовая на ВП, каземат еще ниже) составляет 1,73. Поправка за число орудий, доступных обстрелу на корпусе данной длины (например, для 4 12»-х, 6 6»-х и 10 3»-х с борта при длине 120 м) получается 1,2. Итоговый результат 6,9х1,73х1,2=14. По-моему, вполне нормальный. Если же считать по вашей формуле, просуммировав затем результаты по 3 калибрам, получится 56+16+0=72 - абсолютная защита на всех дистанциях, можно не играть. А бедный «Варяг» будет иметь «0». По моей же формуле он за счет рассосредоточения получил 4, а «Новик» и вовсе 10 (+щиты). Это показывает, что его лишить даже одной из 4 пушек в бортовом залпе сложнее, чем «Варяга». В противном случае «Новик» может потерять всю артиллерию в результате единственного попадания (правда, залпа, а не снаряда). И так получается, что если в него попадет полный залп с «Микасы» на дистанции, например, 30 кабельтовых, и все придется на артиллерию, то «Новик» потеряет 29-2-10=17 очков артиллерии («Варяг», кстати, тоже всю потеряет в таком случае). А их у него всего 5! (14 у «Варяга»). Правда, еще хуже для него, если залп придется на плавучесть или на МКО. В первом случае крейсерок наш перевернется и затонет, во втором - практически лишится хода и также будет близок к опрокидыванию. Но это еще попасть надо в такую небольшую цель. Открытым остается вопрос бронирования башен, которые имели различную толщину стенок, крыши, барбета. Но для того времени можно учитывать только лобовую броню и бок барбета с учетом занимаемой площади. Например, лоб 10», барбет 12», размер цели как 1:1,5, результат 11,2 и .т .д. Возможно, я такие поправки и делал, когда получал те цифры, которые дал в таблице по кораблям. Давно это было... Поэтому у вас там еще что-то не сходится. Наверное, для лучшего понимания моих правил, нужно было дать несколько примеров расчета с цифрами. Но, я думал - это же алгебра, 7-й класс... Возможно также, что и сами формулы нужно несколько оптимизировать. Главное противоречие: уменьшая «вес» залпа, чтобы последствия при попаданиях в легкие крейсера были не такими тяжелыми, рискуем вообще никак не повреждать броненосцы на больших дистанциях. Можно пойти по другому пути, учитывая число снарядов каждого калибра, выпускаемых в единицу времени (участник оговаривает, лишь бы не выше реальной скорострельности в данным условиях), а затем определять последствия при попаданиях части снарядов в конкретные места или объекты. Там мы и делали, когда играли с Кофманом и др. Но это намного дольше и сложнее. А все равно всего не учтешь. Надеюсь, этот исчерпывающий ответ многих удовлетворит ;-)))

Naumov: Привет Георгий! Тут Sin меня подбил параллельно попробовать оцифровать правила С.В.Сулиги. Если у тебя с ним связь есть пусть свои пожелания выскажет. Попробую на вижалбейсике написать. С уважением Наумов.

Naumov: Да и в догонку, так как считать будет ЦПУ (у него голова большая), то предлагаю попробовать применить реальные ТТХ кораблей (Площадь цели делится на процентные составляющие, которые обладают данными-членами; угол встречи, толщина брони, коэффициент сопротивляемости брони, объем затопления и т.д.). Отсюда создав несложный алгоритм можно будет применять эту методику к множеству кораблей построенных по основным европейским школам кораблестроения начала 20-го века. Если нужны детали могу вдариться. С уважением Наумов.

Tsusima: Naumov, привет! Связь с С.В.Сулигой есть... нестабильная; я бы сказал - прерывестая. Про вашу инициативу с Сином знаю. В детали вдаваться не надо (я слаб на это полушарие мозга), лучше скажи смысл оцифровки. То есть алгоритм.

Flashasa: И каким представляется интерфейс для такой разработки?

Killer: Если делать морскую игру реал-тайм,то хорошая модель «Век парусников 2».Там и дистанции приличные и камера хорошо вращается и графика приличная и управление достаточно простое.

Naumov: Всем привет! Я уже и не знаю, какую игру делать. Почему то все решили что рилтайм не удовлетворяет достоверности. Ладно когда будут варианты тогда решу. А вот век парусников 2 не подойдет, камеру вращающуюся сделать несложно, только дистанции в РЯВ были на порядок больше.

Killer: Мне кажется игра должна быть походовой стратегией с переходом в реал-тайм при бое 2-х эскадр.Только вот управление 30 кораблями достаточно сложная штука в режиме реал-тайм.Почему век парусников не подходит,там ведь видимость до горизонта?Куда больше?И еще,если делать игру по мотивам РЯВ то там только 2 больших сражения и 3 маленьких.Для игры маловато.Если делать стратегию,надо придумать какую-то сюжетную линию,придумать флоту какие-то задачи,не играть же в блокаду Артура.Это не интересно.Игрок должен иметь возможность сам распределить свои силы по театру.Должны существовать основные и вспомогательные цели,возможность пополнять флот кораблями.И.Т.Д.

Flashasa: А чем плохи тактические бои в походовом режиме? При условии, конечно, удобства управления (интерфейса), позволяющего ход делать быстро. И потом, каковы должны быть масштабы, по вашему мнению, в «стратегической» и «тактической» частях игры?

Flashasa: Я пока занимаюсь походовой, поскольку VB для просчета в риал-тайме не годится из-за своей тормознутости. Переход на VC++ планируется постепенно и гораздо позже. Так что сейчас ориентируюсь на обкатку алгоритмов, типов данных и пока все в 2D. Анахронизм, кончно, но, судя по опыту общения по предыдущей версии игры (можно посмотреть версию на моей странице), еще очень много людей не имеют хороших 3D ускорителей - жаль терять такой объем вероятных пользователей.

Naumov: Привет всем! Flashasa я вот как раз в обратном направлении, временно, с VC++ на VB. Попробую с примитивной графикой оцифровать «правила». Для Killer: Было бы логичней не делать пошаговых пердвижений без боестолкновений, зачем передвигать каждый корабль в течении перехода?

Tsusima: И снова про игры. Возникала тут дискуссия про одну забавную игрушку (http://www.borda.ru/re.pl...000-60-0-120-1070387873-0). Привожу выдержки: цитатаигрок выступает в качестве канонира русского крейсера (вероятно «Рюрик-1»). Плывут корабли противника в кильватерной колонне, а ты (то есть, игрок) лупишь по ним из бортового казематного орудия. Раз, два, три - и все потопли... ;-))) Эта игра распространяется на диске, выпущенным в СПб (меценат - «Адмиралтейские верфи»). Так вот. Я эту игру закачал на ВМи. Скачать её сейчас можно здесь - http://www.tsusima.narod....u/web/mult/games/game.rar Вес - чуть более 1 мегабайта

Va: Что-то не запускается под ХР. Категорически. :-(

Sin: Va пишет: цитатаЧто-то не запускается под ХР. Категорически. :-( а мне вообще говорит, что ссылка битая... А под 2к пойдет???

Tsusima: Va пишет: цитатаЧто-то не запускается под ХР. Категорически У меня под ХР работает. Там инсталяции никакой не нужно. Просто распаковываешь файл и ищещь в папке .ехе

Sin: Tsusima а чего у меня народ.ru говорит что битая ссылка???

Va: Наверное у меня ХР не той системы :-))))))

Tsusima: Sin Нормально качает. Я сам попробовал. Ты пробуй через «Сохранить объект как»

Neil: Naumov, Flashgasa Оцифровка правил Сулиги - как первый шаг к созданию программы по моделированию морских сражений - очень необходимая вещь, по-моему. На этом этапе, возможно, удастся определить требования к интерфейсу и обкатать основные положения правил. Появится база для дальнейшего постепенного совершенствоания, вплоть до высококачественной 3D программы. Так что «верной дорогой идете, товарищи» :-) Мои предложения - игра состит из двух режимов. Основной - стратегический (или оперативный - в зависимости от масштабности моделирования). Внем отдаются приказы соединениям и отдельным кораблям, происходит перемещение юнитов, организуется судостроение и ремонт и т.д. При встрече противников игра переходит в тактический режим. Т.е. все как всегда. В тактическом режиме действия походовые с одновременным выполнением приказов, продолжительность хода - от 3 до 7 минут. В стратегическом - также походовое, но периодичность - один день. Пользовательский игровой интерфейс состоит из: 1. Карты мира (или только ТВД) переменной масштабности; 2. Боевого расписания флота - флот/эскадра/отряд/.../корабль; 3. Раздела «судостроение и судоремонт»; 4. Страницы с перечнем активных действий сил игрока и текущей дислокацией; 5. Страницы с сообщениями разведки; 6. Архива - журнала прошедших действий - полезно для анализа. Включает в себя архив gif (avi) с прошедшими боями. Это для стратегического (оперативного) режима. Для тактического проще - карта (с «туманом войны» - см. тему о радиусе видимости), перечень доступных кораблей с описанием текущего технического состояния и уровня боеспособности, раздел приказы на следующий ход. Avi или gif, описывающий предыдущие действия сторон. Вот. С уважением, Валиулин Наиль, г. Самара. Вспомнил, где что-то похожее я видел - «Космические рейнджеры» :-) . Производство 1С, кажется. :-) :-) :-)

Flashasa: Мда... Мысль интересная - надо подумать...

Engineman: Собственно, про игры на эту тему. Ну, какие там стратегии (real time, походовые)? Нужно что-типа Destroyer Command или Fighting Steel на худой конец. Вот это было бы действительно здорово.

Naumov: Для Engineman: Вот такую и пытаюсь написать:( Для Sin: Если хочешь я тебе вышлю, было бы на что смотреть. Запускается у меня под ХР при нераспакованном архиве.

Flashasa: Для Naumov: Действительно, смотреть мало есть на что... (

Олег: Кто-нибудь знает, какая-нибудь серьёзная компания собирается выпускать игру к столетию. Вроде ходили некие слухи. Tsusima пишет: цитатаТак вот. Я эту игру закачал на ВМи. Скачать её сейчас можно здесь - http://www.tsusima.narod....u/web/mult/games/game.rar Вес - чуть более 1 мегабайта Забавная игрушка. А кому-нибудь удавалось получить Георгия, мне только Владимира давали. Neil пишет: цитата2. Боевого расписания флота - флот/эскадра/отряд/.../корабль; Появилась идея-эскадра при формировании делиться на главные силы и разведывательные отряды/корабли. В зависимости от количества и характеристик этих разведчиков зависит вероятность встречи с противником и дистанция от главных сил одной эскадры до другой. Killer пишет: цитатауправление достаточно простое. Вы пробовали управлять 15-20 линкорами, так, что бы они шли в линии, не сталкивались и не перекрывали друг-другу сектора обстрела. При том, что противник стреляет и состояние парусов у всех разное. У меня при этой ситуации львиная доля потерь от столкновения собственных кораблей.

max: Привет. Есть игра в реальном времени Tsushima фирмы HPS с двумерной графикой, хорошим искуственным интеллектом, редактором сценариев боев и возможностью играть через интернет. Похожая игра есть и о Ютландском бое 1916 г. но это уже не по нашей теме. Она моделирует как сам Цусимский бой в его разных фазах (можно начать сначала, во время поворота Того, в конце дня уже с потерями и повреждениями или играть на выживание за эскадру Небогатова), так и бой в Желтом море, бой отряда владивостокских крейсеров при Ульсане, а также позволяет создать гипотетические сценарии из набора кораблей обоих русских эскадр и японского флота. Алгоритм учитывает расположение каждого орудия (главного и среднего калибра) и их углы обстрела, размер, броневую защиту и скорость цели. Поврежденные корабли теряют в скорости и в интенсивности огня. Возможны редкие катастрофические попадания типа взрыва погребов боезапаса. Процент попаданий различен и установлен выше для японцев видимо чтобы показать различие в боевой подготовке и опыте артиллеристов. Но этот параметр можно поменять. К сожалению нет возможности поменять другие характеристики и исправить фактические мелкие ошибки допущенные создателями игры. Например нет крейсера «Алмаз», у крейсера «Россия» есть 6 203-мм орудий вместо 4-х. Но вообще ошибок немного и в основном они в пользу русских! :) В целом игра очень увлекательная и реалистичная, хотя графика простая и даже можно сказать примитивная, но с успехом компенсируется интеллектом программы. Мне очень нравится то, что программа довольно грамотно управляет эскадрой: пытается «поставить палочку над Т», бросает миноносцы на добивание уже поврежденных артиллерией броненосцев, выполняет маневр уклонения от торпед. Учитывается ограниченная видимость в зависимости от погоды и времени суток. Есть ли она у кого-нибудь? Было бы неплохо сразится через интернет. Ведь с живым человеком намного интереснее, чем с программой! В описании говорится, что можно играть более чем 2 человек, за каждую сторону может играть несколько человек, каждый командуя дивизионом или отрядом кораблей. Например один командует 1-м дивизионом броненосцев на «Князе Суворове», второй 2-м дивизионом на броненосце «Ослябя», третий отрядом Небогатова и крейсерами. Кто-нибудь хочет попробовать? Макс.

Kostyanos: Для max: Привет, Макс! Давно пытаюсь найти эту игру... К сожалению пока безрезультатно! Народ! если кто подскажет где она лежит - я бы выкачал, благо канал позволяет, и поделился с заинтересованными лицами.

Retviz@N: Привет, Макс!! ХОЧУ!!!! ТАКУЮ ИГРУ!!!! plzzz расскажи, сколько она весит, где и когда ты ее достал, на чем она «лежит»(сайт(хорошо бы), CD)???? Может скрины выложишь??? Заранее благодарен.

Vov: max пишет: цитатаЕсть ли она у кого-нибудь? Есть она у меня. На СД. Но толку? Размерчик у нее тот еще для выкладывания. Если кто живет или бывает в Москве, напишите по мейлу. Можно записать на диск. Игра неплохая в части маневрирования. Действительно, ИИ работает очень неплохо. Наверное, есть «дырки», я запускал ее всего пару раз. Повреждения чисто «очковые». Но в принципе, достаточно разумные для общей картины. Визуализации там кроме карты никакой. Появляются статические картинки кораблей. Иногда на себя похожих:) Игра старая. А вот для игры через сеть она вроде бы не подходит? Или я не прав?

Retviz@N: Вопрос про игрушку-мульт «Рюрик» - скачал, но при извлечении выдает- «Неизвестный метод». Что-то с моим раром??

Borodai: У меня тоже есть «Tsushima», мне она не нравится. О своем опыте немного писал в теме «Как видят и делают игры на тему РЯВ». Я ее купил на сайте www.gamesold.ru за 60 рублей. Желающим там вроде рассылают диски по России и СНГ.

max: Для Kostyanos и Retviz@N: Она занимает около 230 Мб на CD и почему-то около 150 Мб в установленном виде. Вот ссылка c картинками и описанием: http://www.hpssims.com/Pa...mp/Tsushima/tsushima.html описание Tsushima Игра не новая (2002 г.) и дейсвительно там есть только 2-мерная карта, а силуэты кораблей даны только для того, чтобы распознать где какой корабль на карте. Она конечно несовершенна, но я до настоящего времени не видел никакой другой игры которая бы воспроизводила морские сраженя русско-японской войны в реальном времени и давала бы возможность ощутить себя на месте адмирала Рожественского или адмирала Витгефта и попробовать «изменить историю». В описании сказано, что можно играть через интернет и в меню игры есть такая опция. Я не пробовал поскольку было не с кем . Хотелось бы попробовать. Есть ли кто нибудь, кому эта игра нравится как мне, несмотря на примитивную графику? Хотел бы кто-нибудь поиграть по сети? Макс

Retviz@N: Спасибо, Макс! А можно ли еще встретить такую игру на прилавках?? И еще вопрос- если у меня в городе такой не окажется, могли бы Вы приобрести(если, конечно, она еще продается где-то у вас) ее для меня, что я бы в полной мере оплатил Вам??? Заранее спасибо. Retviz@N

Borodai: Для Retviz@N: Напишите на http://www.gamesold.ru/ , там должны помочь

Retviz@N: Спасибо, Borodai.

Олег: Ну вот достал игрушку Цусима. Уже через полчаса только один вопрос-какой дурак на букву «м» это делал. У игры довольно аскетический интерфейс. Все сражения происходят в открытом море, берегов нет. Вид на карту сверху, игра в реальном времени с возможностью ускорить темп. При желании можно посмотреть на любой конкретный корабль, его рисунок сбоку. Схема повреждений довольно проста, в начале боя у каждого корабля 100% жизни, по мере попадания снарядов, в зависимости от корабля, его бронирования и калибра снаряда. Около десятка сценариев. Собственно сама Цусима с полудюжиной промежуточных сценариев в разные моменты времени, Ульсан, Бой в Жёлтом море 30 июля(начало и в середине) и Первая и Вторя русские эскадры против японского флота. А теперь начинается перечисление недостатков: 1) В игре принципиально отсутствует средний калибр, например, стандартное вооружение броненосца 4-12». Собственно это главный недостаток игры, после которого можно смело говорить, что в игре модель боя просто никакая и модель, воплощённая в игре к жизни отношения не имеет. 2) Довольно фантастические характеристики кораблей, например крейсера Россия, Громобой, Рюрик имеют 6-8», Богатырь-4-8», Боян и Паллада 2-8», в то время как у Аскольда только 6-6». И т.д. и т.п. С японским флотом ещё хуже, например у Чин-Иена 4 современных 12» Но главные приколы это крейсер Урал-и по вооружению и по виду ну вылитый Новик, только слегка помедленнее. И наконец, любой эсминец вооружён 2мя 120мм. Довольно странны характеристики пушек, например у 12» скорострельность 1,2 выстрела в минуту, а у 6» всего 2. 3) Весьма странное действие торпед и снарядов. Например из 5 попавших в почти целые броненосцы торпед сразу не потонул всего 1, остальным 1 торпеды хватило. Ещё удивил броненосец Полтава, потопленный одним «Critical Hit». 4) Крайне странный корабельный состав в битвах. Например при Ульсане 3 русским БрКр противостоят 5 Асамоподобных, зато бронепалубники и миноносцы отсутствуют. В Жёлтом море на стороне русских есть дополнительно Боян и Боярин, а у японцев только 6 ЭБР Того и 4 БрПКр Дева с миноносцами. 5) Картинки-у руских ошибок мало, всего навсего: Рюрик-вылитый Богатырь, у России всего 2 мачты, Адм. Нахимов копия Николая1, зато на картинке Николая1 по характерному барбету узнаётся Александр2, Урал-копия Новика, а Дмитрий Донской, Владимир Мономах и Забияка одинаковы и больше всего похожы на Забияку. Миноносцы у русских все трёхтрубные. С японцами всё совсем плохо, все броненосцы на одно лицо (зато у русских на 4 ЭБР типа Бородино 3 картинки), крейсера Касаги и Такасаго по внешнему виду больше всего напоминают шведские ББО. 6) Крайне странный метод написания игрушки, например все картинки только в bmp, звуки в avi. По скромным подсчётам, если только их перевести в jpg и mp3 можно сэкономит 100Мб размера игрушки. Если всё остальное также сжать, то игра из 220Мб сожмётся до законных 20Мб. В принципе есть редактор сценариев, и картинки кораблей-у русских от Чесмы до Евстафия и Андрея Первозванного, у японцев вплоть до Сеттсу и Ибуки. В нём я неразбирал, да и честно говоря не хочется. Резюме-пожалуй это худшая игра, которую я видел. Единственное, что там есть-это реальные названия кораблей и картинки, которые довольно часто похожи на правду.

Retviz@N: Ну вот... А я ее заказывать сегодня собирался... ------------------------------------------------- Значит, я снова возвращаюсь к своим мыслям: Fighing Steel переделать(заменить модели кораблей), новые сценарии к нему- и уже отлично получится.

Kostyanos: Для Олег: Не скажу, что все так плохо, как описал Олег. 1. Главное - открыт интерфейс с помощью которого можно в виде текстовых файликов посмотреть все описания кораблей. Другое дело, что с наскока поменять их параметры в сторону «реалистичности» не получилось, т.к. игра после этого ругается на «corrupt parametr db». Ну да ничего, поборем... 2. сценарии поддаются редактированию, т.е. можно получить расклад, похожий на реальный. И если удастся побороть п.1. то вполне ничего получается.... 3. картинки кораблей, если напрягает, можно подставить свои. :-) 4. насчет «критикал хит», торпед, мин и оценки повреждений - матмодель приведена в описании. Конечно, там всего 2 формулы, зато честно :-). 5. порадовала музычка - «Боже Царя храни», «на сопках маньчжурии» и «Японский гимн» 6. самое, пожалуй, приятственное - возможность игры по сети и модему... Может схлестнемся?

Олег: Для Retviz@N: Вы далеко? Если в Москве могу просто на диск записать. Kostyanos пишет: цитата1. Главное - открыт интерфейс с помощью которого можно в виде текстовых файликов посмотреть все описания кораблей. Ну и толку, вам интересна новость, что броня Микасы 7», а Богатырь по вооружению равен Асаме. А то в начале меня очень удивляло, почему 3 дестроера артогнём потопили Диану. Kostyanos пишет: цитатаКонечно, там всего 2 формулы, зато честно :-). Честно, зато неправильно. Ни один броненосец в РЯВ не был мнгновенно потоплен попаданием торпеды.

Kostyanos: Для Олег: Еще раз уточняю - можно не только посмотреть - но и изменить! Осталось под дебагером найти место, где чекается контрольная сумма файлов с данными и можно «грузить» игрушку своими данными! Если Вы обратили внимание, то этот же движок с изменеными данными (судя по картинкам в хелпе) использовался для Ютланда. Насчет торпед - Вам сильно не повезло... :-) У меня «новый» BB/CA при попадании торпеды «скатывался» на 20-25%... а если был бит до 75% и менее - действительно сразу тонул. И еще - как то Вам сильно повезло подкрасться с миноносцами на торпедный залп к неповрежденному BB... Но в целом с Вами согласен, если покупать эту игру за те деньги, что просит HPS - около 50$ -было бы откровенно жалко денег, а за 2.10$ и с учетом того, что на сегодня больше ничего нет - вполне сойдет для ознакомления... Кстати, меня больше обеспокоили такие вопросы: 1. Дальности стрельбы артиллерии таковы, что делать модели кораблей «крупнее», чем в «Цусиме», наверное нет смысла... Разве что просто «посмотреть» на корабли в реалии... 2. На мой взгяд как то неправильно делать «вид сверху» - это громадное преимущество перед реальностью... С другой стороны вид «из рубки» будет совершенно не играбелен...

Олег: Для Kostyanos: А вы пробовали ставить два калибра? Вроде на Николае1 одновременно 12» и 9» Kostyanos пишет: цитатаменя «новый» BB/CA при попадании торпеды «скатывался» на 20-25%... а если был бит до 75% и менее - действительно сразу тонул. Ну корабли были не совсем целые, процентов 85-95, короче скорость ещё не потеряли. Kostyanos пишет: цитатаЕсли Вы обратили внимание, то этот же движок с изменеными данными (судя по картинкам в хелпе) использовался для Ютланда. Ютланд у меня тоже есть, ИМХО значительно правильнее, потому что роль среднего калибра стала значительно ниже. С картинками кораблей глюков ещё больше, чем в Цусиме. Ещё появилась возможность ставить мины. Но в него я почти не играл, поэтому много говорить не буду. Насчёт внешнего вида. ИМХО наиболее удобный интерфейс в GNB, причём там гораздо больше возможностей, чем в Цусиме, несмотря на то, что размер в 20 раз меньше. В FightingSteel тоже неплохо, но она у меня недавно, ещё не привык. Для Retviz@N: А как вы в FightingSteel создаёте новые корабли?

max: Привет Kostyanos, Я тоже пробовал изменить SHIPS.DAT, но игра обнаружила подмену Пробовал даже прогнать в отладчике, но так и не смог поймать место где игра проверяет CRC этого файла. То что пока получилось - это написать «правильный» сценарий для боя в Желтом море без «Баяна» и «Боярина» у русских и с «Якумо» у адмирала Дева и «Асамой», ведущем миноносцы из Дальнего и с 5-м и 6-м боевыми отрядами японцев справа за кормой у русских но за пределами дальности выстрела как в начале боя. Если бы удалось изменить SHIPS.DAT можно было бы самому нарисовать картинки и добавить любой корабль включая иностранные (проиграть гипотетический бой обьединенной международной эскадры + «Варяг» против адмирала Уриу) и гипотетические корабли собственного дизайна и целые гипотетические сражения исторических флотов например русских в союзе с немцами и французами против японцев в союзе с англичанами и американцами. При игре с человеком можно было бы использовать линии objective, которые позволяет рисовать редактор сценариев как обознаяающие береговую линию, а береговые батареи Порт-Артура обозначить кораблями потерявшими ход (в редакторе это можно задать уже сейчас). Эта игра похоже пока первая и единственная на тему русско-японской войны и пусть с кучей недостатков все же дает возможность «почуствовать» напряжение адмирала во время боя, решающего куда повернуть чтобы поставить свои корабли в выгодное положение или уклониться от атаки миноносцев и снова собрать строй и по какому кораблю сосредоточить огонь. Иногда игра делает ошибки очень похожие на реальность. Например в одной из игр боя в Желтом море мне удалось в самом начале сильно повредить «Микасу» и он стал поворачивать в сторону. За ним повернул «Асахи» видимо решив, что это очередной маневр адмирала Того, но на третьем японском броненосце через какое-то время похоже поняли, что это не маневр, а повреждение и повернули в мою сторону с оставшимися 4-мя кораблями. Но за это время я продвинулся вперед и смог сосредоточить огонь всех 6-ти русских броненосцев по немного отставшему головному японской эскадры в то время как остальные 3 японских корабля стреляли только носовыми башнями, а «Микаса» и «Асахи» оказались закрытыми своими же кораблями. В результате такого выгодного положения два японских броненосца «Фудзи» и «Сикисима» были избиты один за другим и впоследствие потонули а следовавшие за ними «Касуга» и «Ниссин» попытались в самурайском духе сблизится и атаковать торпедами но тоже были потоплены огнем почти неповрежденных в бою и сохранивших полный ход и всю артиллерию русских броненосцев. А как было приятно слушать «Боже царя храни» после такой игры! Так что иногда даже ошибки программы усиливают реалистичность и добавляют разнообразия. Что-то не очень верится, что возможная «потеря адмирала» заложена в алгоритм игры. А может да? То что огонь поврежденных кораблей ослабевает пропорционально проценту повреждений создает достаточно реалистичное приближение к реальности решительного морского боя когда вначале противники наносят друг другу примерно равные потери но с какого-то поворотного момента (критическая точка) одна из сторон перестает нести потери, а другая теряет все. Игра похоже соответствует и этому правилу. А критические (роковые) попадания не так уж часто встречаются. (Кстати их вероятность тоже можно регулировать изменив файл PDT). Давай попробуем поиграть через интернет с тем, что пока есть? Макс

Kostyanos: Для max: Привет, Макс! Какое время предлагаешь? Дело в том, что инет у меня только на работе, поэтому для меня было бы оптимально где то после 18 и до 19 часов... Если есть ася - напиши мне 20399613. Договоримся подробнее.

Retviz@N: Для Олег: Спасибо конечно, но я не так уж и близко, в Находке:) По поводу Fighting Steel: нет, я не создаю там новые корабли(хотя очень хотелось бы), я предполагаю такую возможность(умельцев на Руси предостаточно, жаль я к ним не отношусь). А о самой игре хотелось бы высказаться: в 1999 купив ее, сразу погрузился в мир нелегких боев ВМВ , и все свободное время посвящал этой игре, и вскоре заюзал диск до того, что он стал неработоспособным ...С тех пор нигде не могу приобрести еще один. Ну очень приятно было, достигнув уже наивысшего класса в этой игре, выходить из безнадежных ситуаций победителем:) Несмотря на неплохую графику, боем руководил по планшету-карте, применял всевозможные тактические ходы, рискованные и решительные, шел на таран(кстати, как этим в «Цусиме»?), торпедировал, в общем, приятно проводил время:)) 2 Max&Kostynos: Спасибо, что опять вернули мне веру в эту игру-решено, заказываю:))

Олег: Для Retviz@N: А вы GNB 3-5 видели? Это предшественники Fighting Steel. Конечно надводные бои там чуть хуже, хораздо хуже графика. Но зато там есть авианосцы, авианосная и базовая авиация. Сразу понимаешь какая это великая сила, так же из-за разных характеристик самолётов и меньшего количества авианосцев понимаешь разницу между Европейским и Тихоокеанским ТВД. Retviz@N пишет: цитаташел на таран(кстати, как этим в «Цусиме»?), Свои принципиально не хотят сталкиваться, несмотря на мои усилия, чужие таранить не пробовал. Меня тоже очень удивило, когда в Fighting Steel мой целый эсминец протаранил сильно побитый вражеский крейсер, причём потонули оба.

Retviz@N: Для Олег: нет, ничего даже не слышал про такую игру. Дайте ссылочку на описание или рецензии пожалйста. Про таран в FS: честно говоря, уже не помню, шел ли там ИИ на таран, но точно знаю, что в приличный супердредноут можно отправить хоть с десяток эсминцев, не нанеся при этом ему существенных повреждений, но эсминцы канут в воду моментально:)) Иногда, когда остаешься на корабле без артиллерии, и выход остается один(понятно какой ), очень долго пытаешься кого-нибудь протаранить(да-да, и это оже надо уметь ), выглядит впечатляюще,-а как при этом сам, обливаясь потом, в бессилии, в очередной раз разворачиваешь свой гибнущий корабль на врага....

Олег: Для Retviz@N: Полное название Great Naval Battles, если не ошибаюсь, выложены на сайте www.gnb.narod.ru. Игры маленькие, в запакованном виде 5-7 Мб. Всего есть 5 версий, в 1ю и 2ю не играл (больно уж древние, не получилось запустить), 3я-Война на Тихом океане, есть практически все японские, американские и австралийские корабли. 4я Войны в Европе-все корабли Британии, Германии, Франции, Италии и СССР, в том числе есть непостроенные английские, немецкие и итальянские авианосцы и линкоры. 5я-ПМВ, флоты Англии и Германии. Для всех есть редактор сценариев. Для рецензии просто наберите полное название в поисковике. За идею таранить спасибо, а то был у меня момент-конец боя, кто потоплен, кто избит и отошёл, у меня остался почти целый Ливерпуль, у немцев Хиппер без артиллерии. Так я выпустил с дистанции 1000-200 м. по Хипперу пол боезапаса, так и не потопил, потонул он уже после боя.

Олег: Для Retviz@N ошибка, название сайта www.gnb3.narod.ru. Только для 3й и 4й версий нужны винды не старше 98, ну или ДОС.

Retviz@N: Спасибо, Олег! Но- Ваша ссылка выдает 404-Not Found:(( А я уже потирал руки, в надежде скачать эти игрушки.. За идею таранить,- не за что, еще приходите:)) Мож еще чего из своего бесконечного боевого опыта вспомню:) P.S. Вот, теперь работает! Спасибо!

max: Для Kostyanos: Привет! А время московское? У меня -1 час от московского времени (я живу в Израиле), а интернет только дома. Для меня в обычные дни возможно только вечером после 21 часа по московскому времени, зато в пятницу и субботу я не работаю. Давай попробуем в пятницу в 18 часов по московскому времени? Макс

max: Для Retviz@N: К сожалению таран в «Цусиме» не предусмотрен...

Wind: Жаль поздно сюда заглянула. По поводу простенькой игрушки, анонсированной на первой странице. Va пишет: цитатаЧто-то не запускается под ХР. Категорически. :-( Для Va и прочих у кого «не запускается» А не надо пихать игру в папку с кириллическим именем. Ставьте к примеру в корневой каталог и все ок. Тока надоедает быстро:(

Naumov: Для Retviz@N: Доброе время суток! У меня есть 3,4,5 части GNB могу слить куда нибудь. По Размерам (3- 3660Мв, 4- 6660Мв, 5 - 3710Мв)

Retviz@N: Для Naumov: Здравствуйте, Naumov! Благодарю, но ведь эти игры можно скачать с gnb3.narod.ru. Или я вы предлагаете нечто другое(судя по размерам)? Retviz@N

Kostyanos: Для max: Привет, Мах! Давайте попробуем в пятницу. Буду ждать Вашего сообщения по асе в пятницу - моя 20399613.

Gunsmith: Для Retviz@N: Здравствуйте, Retviz@N. Retviz@N 03.02.2004 в 19:00 сообщил: ›...и вскоре заюзал диск до того, что он стал неработоспособным Я знаю как её отучить от сидюка. Интересует? FS мне очень понравилась (от картины ночной торпедной атаки на «Бисмарк» у меня челюсть отвисла до пола), но играл мало. Кстати, вопрос: как выполнять миссии с обстрелом берега. Я что-то тогда не въехал... С наилучшими пожеланиями: Александр.

Retviz@N: Для Gunsmith: Здравствуйте! Насчет No-CD, в принципе интересует, но проблема в том, что у меня нет сейчас диска, так что отучать пока не от чего:) Кстати, вопрос: как выполнять миссии с обстрелом берега. Я что-то тогда не въехал... Честно признаюсь, я в замешательстве. Около двух лет играл в FS, но не могу вспомнить ни одного случая обстрела берегов. Может быть мы с Вами говорим о разных играх, или мне просто не довелось встретиться с таким случаем.. В общем, я извиняюсь, но не могу ответить на Ваш вопрос. Retviz@N

Gunsmith: Для Retviz@N: ›Насчет No-CD, в принципе интересует, но проблема в том, что у меня нет сейчас диска, так что отучать пока не от чего:) Надо поменять пару параметров в реестре (направить на хард). HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\SSI\Fighting Steel\1.0 : Movies = «C:\Program Files\SSI\Fighting Steel\Movies» Source = «C:\Program Files\SSI\Fighting Steel» ›Около двух лет играл в FS, но не могу вспомнить ни одного случая обстрела берегов. Странно... Shore bombardment mission в режиме кампании. Надо добраться с целой задницей в круг, отмеченный на планшете (огневая позиция). Вроде бы всё делал правильно, а комп конкретно вычитает «victory points» и засчитывает поражение. :(

Олег: Retviz@N пишет: цитатаНасчет No-CD, в принципе интересует, но проблема в том, что у меня нет сейчас диска, так что отучать пока не от чего:) Есть такая замечательная программа, VirtualCD.

Retviz@N: Для Gunsmith: Благодарю за совет! Надеюсь, пригодиться. Shore bombardment mission в режиме кампании. Надо добраться с целой задницей в круг, отмеченный на планшете (огневая позиция). Вроде бы всё делал правильно, а комп конкретно вычитает «victory points» и засчитывает поражение. :( ТО есть обстрел берегов, так сказать остается за рамками миссии, а задача игрока доставить эскадру в нужную точку? Retviz@N P.S. А кампания за кого?

Gunsmith: Для Retviz@N: ›ТО есть обстрел берегов, так сказать остается за рамками миссии, а задача игрока доставить эскадру в нужную точку? Совершенно верно. Точнее говоря, я так понял. :) Пока крутишся в круге, миссия не завершается. Выходишь - получи жирный минус.

Олег: Для Gunsmith: Я делал хитро. Начали я топил все корабли противника (или пока у меня не кончатся снаряды), а потом включал ускоренный конец игры.

Retviz@N: Для Gunsmith: вполне возможно, что такая миссия была, и я поступил так, как Олег:)) Если что-то не получалось, то делал ускоренный конец игры. Но это редко. Сейчас начинаю по-тихоньку вспоминать то, во что играл почти3 года назад...

max: Для Kostyanos: Хорошо, встретимся в пятницу. Мой ICQ: 34386733.

Makc: Для Wind: Спасибо. Заработало. Хорошего дня!

Tsusima: Обновление на сайте «Norm Koger’s Russo-Japanese War Page» Автор добавил новые скрин-шоты свой игры Все сюда - http://home.austin.rr.com/normkoger/RJW.html

RetvizaN: Tsusima, спасибо за ссылку!! Отличная игра намечается. Аж слюни побежали Только, не верится что-то, что она во втором квартале 2004 выйдет:( Хотя верится-неверится, главное- чтоб вышла. Я заметил также, что автор этот довольно лестно отзывается о русском флоте:)

Tsusima: RetvizaN, автор эту игру делает уже добрый пяток лет. Каждый раз сроки релиза откладыватся. В этот раз, я думаю, к новой дате нужно относится опять же скептически. Насчёт русского флота. Такое позитивное отношение, может быть, вызвало активное пользование Норманом Когером отечественной литераторуй (Сулига, например)

max: На форуме клуба Naval Campaigns Club (NCC) проводятся игры-сражения через интернет в реальном времени (игры Jutland, Tsushima и Guadalcanal). Я пока что принял участие только в Jutland. Играли 2 человека за англичан и 2 за немцев. Хотя участники рассказывали, что бывали игры с 6 человек за одну сторону и не было проблем или задержек. В нашей игре, которая продолжалась 1.5 часа тоже все было синхронно и только в самом конце игры, когда для нашей стороны игра уже закончилась, наши противники получили несколько секунд лишнего времени и сделали по нам еще несколько выстрелов. В целом впечатление от игры замечательное. Сражаться против человека гораздо труднее и интереснее, чем против компьютера. Очень трудно одновременно следить за строем нескольких соединений, исполнением своих маневров, реагировать на неожиданные маневры противника, определять цели для каждого корабля, докладывать изменения обстановки вышестоящему начальнику, который часто не видит то, что вижу я и выполнять его приказы. У них еще даже хватало времени на шутки, подбадривание, и т.д. Я же, увлекшись уклонением от торпедных атак одного из отрядов легких крейсеров и маневрированием отряда линкоров, забыл о еще двух отрядах эсминцев, которые я куда-то послал и они уже нарушили строй, сбились в кучу и нужно было их снова организовывать, а в это время мой адмирал посылал сообщения «где ваши эсминцы?», «где линейные крейсеры противника?». Если бы игра еще требовала наводить каждое орудие, это было бы уже выше моих сил. Теперь я с нетерпением ожидаю когда можно будет поиграть в Tsushima. Как только это произойдет поделюсь впечатлениями. Если кто-то заинтересовался и желает принять участие в этих битвах, вот сайт клуба NCC: http://www.home.datacomm....dierk.walter/NCC/home.htm Они дают звания, проводят обучение (3 тренировочные игры) и вообще стараются поддерживать атмосферу «тех старых добрых времен». К сожалению среди них не так много знатоков русско-японской войны, хотя есть любители этого периода. Один из таких любителей, Рич Мерсер, хотел организовать «переигровку» всего хода русско-японской войны на море ежду двумя командами. Причем для передвижений между боями он подготовил очень подробную карту всего театра, а для боев должна будет использоватся игра Tsushima со специально подготовленным сценарием для каждого боя, учитывающим время суток, условия видимости, береговую линию и т.д. Были открыты специальные «комнаты» на форуме: одна для русской команды и одна для японской. Но пока что эта игра не идет из-за недостатка желающих. Вот я и подумал: может кто-нибудь заинтересуется. Если кто-то не знает английский, а хотел бы участвовать, я готов выступить его переводчиком. Пишите.

mailman: Мах, Я тоже живу в Израиле. Где у нас можно достать СД с игрой «Цусима»? или Ты сможешь перецривить? Женя.

max: Для mailman: Привет Женя. Я могу выставить ее в виде CD image (занимает более 200 Мб) на временном сайте(моем компьютере пока он включен), чтобы ты смог перекачать уже сегодня или сделать копию CD и послать тебе по почте на этой неделе. Позвони мне 054-202229.

Борис, Х-Мерлин: max пишет: цитатамогу выставить ее в виде CD image - MAXимус Великодушный, нельзя ли всем страждужим прильнуть к благам цивилизации?... 200 метров это не так и много... может попробовать?

max: Для Борис, Х-Мерлин и всех желающих: Здесь можно скачать игру Цусима. Инструкции прилагаются. http://games.mine.nu/Tsushima/ Ссылка будет висеть пока не выключу компьютер. Совершенно бесплатно!

Борис, Х-Мерлин: max пишет: цитатаЗдесь можно скачать игру Цусима - а можно копьютер включить снова? или давай как-то договоримся????

max: Для Борис, Х-Мерлин: Компьютер все еще включен. Может что-то не работает... Напишите что вы видите. Лучше всего по ICQ 34386733

Tsusima: Вот ещё игра на тему «Русско-Японская война» (ссылку нашёл у Всеслава) http://www.brigademodels....Scenarios/Scenario-1.html ... и изображения корабей русской эскадры: http://www.brigademodels....ames/Galleries/VAN-3.html

Kovalski: Для Новик: Миноносцы можно вводить дивизионами. Тогда и управлять просто, и необходимый элемент флота не выпадет.

kowalski: Еще в имперский Генштаб зайдите, на igstab.org. Только там темпы невысокие.

Ulmo: Вопрос, на тему игр, но не на тему РЯВ - просто не нашел более подходящей темы. Была такая игра «Carriers at War II», для нее должен был быть редактор сценариев. Может кто нибудь подскажет где его можно найти. Заранее спасибо.

Иван: Здорова Ребята

Борис, Х-Мерлин: Иван пишет: цитатаЗдорова Ребята - привет, и?

von Aecshenbach: Почтенное Собрание, кто встречал, подскажите пожалуйста - где взять ПК игру по древним броненосцам (до 1890-1900). Если таковая есть в природе. Много различных настольных игр с миниатюрами, особенно в американских Wargame есть, но все не то.

von Aecshenbach: Для Ulmo: Просматривал страничку и задумался над Вашим вопросом о генераторе сценария. Впечатление, что «War in Pacific» дальнейшее развитие «АС». М.б. это чем-нибудь Вам поможет разрешить Ваше затруднение, если актуально еще.

41-й мученик: Дабы не плодить новые темы и в надежде на понимание со стороны модераторов решаюсь поднять эту старую тему для привлечения внимания. Я решил начать свой собственный проект. Так как он не относится непосредственно к РЯВ, я поместил информацию на форум 1-й мировой, но так как предполагается "присутствие" броненосцев, построеных или проектировавшихся в этот период, я надеюсь, что это может быть интересно и присутствующим на этом форуме. С уважением, 41-й мученик

zen2: Скачал Great Naval Battles IV, но она не запускается у меня под ХР. Запускал через файл GNB4.EXE, под разными виндами а все-равно не запускается :-(



полная версия страницы