Форум » Конструкторское бюро » Distant Guns - III » Ответить

Distant Guns - III

Alessio: [quote]Автозаводец: А как ты их смог заманить? [/quote] Ну, довольно просто: броненосцы отстали преизрядно (километров на 18-20), а бронепалубники догнали и начали бой, после чего повернули назад. Дальше - все было описано в предыдущей теме. Возможно, одной из причин, по которой японцы все же пошли на прорыв была нехватка угля: я их гонял неделю по всему японскому морю, несколько раз начиная бой. Одним из последствий, кстати, было то, что в последнем бою у моих броненосцев было по 120-160 снарядов ГК на каждом корабле. То есть, по 30-40 штук на ствол. Схему поглядел - по сути, тот же охват головы, только выполняемый несколькими отрядами. Главная идея - сосредоточение огня нескольких кораблей на одной цели. Правда, сделать такое можно исключительно если японцы пытаются тебя догнать, как я понимаю. Кстати, логичней было бы, как мне кажется, БрКр располагать не линиями, а в строе пеленга (уступа) - так лучше. В целом - состояние дел не располагающее к генеральным сражениям: у японцев значительный перевес именно в эскадренных силах - ЭБР и БрКр. Причем, ладно бы только в количестве - они же, гады и качественно лучше. Те же "Адзума" и "Якума" имели защиту как у моих ЭБР. Словом, ну его в задницу, это генеральное сражение. Что же касается оставаться в Порт-Артуре, то я не вижу в этом смысла совершенно. Поначалу я тоже полагал, что буду использовать ПА как основную базу флота. Потом пришлось отказаться - и вовсе не из-за угрозы с суши: японцы у меня и от Чемульпо далеко еще не отошли, я все топлю в Цусимском проливе и у берегов Японии. Тупо - в море не выйти - постоянно пасутся японцы в диких количествах. Нет, ребята, лучше уж Владивосток. Далековато, но зато можно спокойно планировать операции. Кстати, комп - тупой. :( У меня давно в ПА остались минзаги, Джигит, Разбойник и миноноски - Того продолжает ходить линией броненосцев вокруг ПА и ждать счастия.

Ответов - 393, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Автозаводец: Alessio пишет: Правда, сделать такое можно исключительно если японцы пытаются тебя догнать, как я понимаю. совершенно не факт В случае погони за трусливыми самураями схема тоже прекрасно работает - только все кораблики плывут в обратную сторону Alessio пишет: Кстати, логичней было бы, как мне кажется, БрКр располагать не линиями, а в строе пеленга (уступа) - так лучше. строй пеленга сложнее выстроить и сложнее удержать. Крейсера постоянно маневрируют, пользуясь превосходством в скорости. Как только они попадают под обстрел - делаю поворот "все вдруг". По выходу из опасной зоны - опять поворот "все вдруг", перестроение в кильватерную колонну и т.д. до утопления вражин. Alessio пишет: Того продолжает ходить линией броненосцев вокруг ПА и ждать счастия. Это один из главных глюков - линейный флот японцев никогда не заходит дальше Цусимского пролива. Бред страшный - я устраиваю геноцид ценных транспортов с войсками, а Того упорно пасётся у Чемульпо... Стратегическая часть игры, ее реализация и цели - самая слабая часть DG. Alessio пишет: В целом - состояние дел не располагающее к генеральным сражениям: у японцев значительный перевес именно в эскадренных силах - ЭБР и БрКр. Причем, ладно бы только в количестве - они же, гады и качественно лучше. Те же "Адзума" и "Якума" имели защиту как у моих ЭБР. Словом, ну его в задницу, это генеральное сражение. Да какие проблемы-то? Жуй себе, по тихоньку, броненосцы на отходе... Я уже для себя искусственные ограничения стал ставить - играть без перезагрузок, у берега и островов AI не мучить.

Офицеръ: Автозаводец пишет: Это один из главных глюков - линейный флот японцев никогда не заходит дальше Цусимского пролива. Бред страшный - я устраиваю геноцид ценных транспортов с войсками, а Того упорно пасётся у Чемульпо... Он пасется там, где основные силы русских, на сколько я понимаю. У меня и возле Владивостока бились наши с ненашими

Автозаводец: Офицеръ пишет: У меня и возле Владивостока бились наши с ненашими Ничего себе...никогда такого у меня не было. Правда, никогда я не переводил во Владик все свои линейные силы, постоянно хотя бы одна бригада оставалась в П-А. Нужно будет попробовать перевести весь флот на север.

Офицеръ: Автозаводец пишет: никогда я не переводил во Владик все свои линейные силы Ну, мне пришлось сделать на удивление удачный прорыв во Владивосток еще в начале войны, когда море кишило от японцев. При этом не только не потерял ни одного корабля, так еще кое чего и перетопил. Я вообще хотел часть кораблей в Корсаков перегнать. Толи не получилось, толи забыл...короче, отставил эту идею.

Alessio: У меня весь флот во Владике уже минимум месяц. Где-то я "потерял" "Петропавловск", так и не понял, судя по всему в первый же день войны, точней - в первую же ночь.

Alessio: строй пеленга сложнее выстроить и сложнее удержать Не заметил. Даешь из кильватера последовательный поворот, а когда последний корабль проходит точку поворота (или чуть позже, по желанию) - поворот все разом на нужный курс. Получаешь прекрасный строй пеленга. Выполнял неоднократно, работает отлично. Я на этих двух япошках много разных перестроений и построений отработал. Хороший курс кораблевождения получился.

Автозаводец: Alessio пишет: У меня весь флот во Владике уже минимум месяц. и как оно? Линейный флот Того гуляет около Владика? Alessio пишет: Получаешь прекрасный строй пеленга. Выполнял неоднократно, работает отлично Так то оно так...Вот тока в строю пеленга корабли идут каждый на своей максимальной скорости или со скоростью самого медленного корабля. В кильватерной колонне скорость мателота будет равна скорости лидера (в разумных пределах, конечно). Так, можно балтийские броненосцы заставить идти на 18 узлах, а Рюрик - на 21

Alessio: Ну, на 1 узел скорость подрастает иногда, я замечал. Но чтоб Рюрик 21 узел давал... И еще - этот эффект имеет какие-то физические обоснования или это из разряда "Когер - мастдай!" ? :)

Автозаводец: Alessio пишет: Ну, на 1 узел скорость подрастает иногда, я замечал. Но чтоб Рюрик 21 узел давал... В том и дело, что не на один узел...Можно заставить корабль бежать на 1,9 узла быстрее его технической максимальной скорости. Проверено практикой: 1. 18-ти узловые броненосцы не отстают от лидера (обычно это крейсер, но м.б. и вообще любой корабль -хоть эсминец, идущий на 20 узлах). 2. Балтийцы на дистанции в 20 км отстают от Цезаревича, идушего со скоростью 18 узлов всего на 0,5-1 км. 3. ВОК, лидируемый Баяном, бодро прёт на 21 узле. (Рюрик не отстаёт!!!!). 4. "Лейтенант Бураков", как локомотив тянет за собой русские 26-27 узловые эсминцы. Можно достать любых, вроде бы более быстрых японцев! Т.Е. любой корабль не отстанет от любого же корабля, идущего со скоростью на 2 узла больше, чем техническая максимальная скорость второго и всех последующих судов в кильватерной колонне. В любом другом построении этот трюк уже не сработает.... Alessio пишет: И еще - этот эффект имеет какие-то физические обоснования или это из разряда "Когер - мастдай!" ? :) Да какие обоснования????)))) Не на буксире же они друг дружку тянут

Офицеръ: Автозаводец пишет: Да какие обоснования????)))) Это кочегаров плетьми подгоняют надсмотрщики. И свободные от вахты матросы ластами гребут - вот и все обьяснение :)

Автозаводец: Офицеръ пишет: И свободные от вахты матросы ластами гребут - вот и все обьяснение :) Ага Причем AI, читерящий в других случаях, в этом чист, как младенец - тупо пилит со скоростью самой медленной своей галоши Мне самому этот приемчик сообщили на "Сухом"

Офицеръ: Сколько играю в игру а все не могу понять каким образом сводить ряд кораблей в дивизион. Эскадра -это ясно... Но стоит мне перетянуть из правого столбца в экране формирования отрядов в средний или левый столбцы - все...назад уже ни как вправо его не перетянуть. И получается что эскадра состоит из кучи разрозненных кораблей, которые только при начале сражения вручную приходится объединять в дивизион. Может в этом и вся проблема у меня с тем, что даже отсталые корабли не хотят развивать скорость, равную скорости головного корабля. А то в битве обьединил Полтаву, Петропавловск, Севастополь и Рюрик (головной). ... и ни чего - как перли на 16 узелках, так и продолжили Вообще, складывается мнение, что у меня как то хитро пропатчена игра (сразу скажу - не я качал, а добрые люди мне ее прислали). Дело в том, что япы не так уж и тупы. Да, эскадрой ходят однозначно...НО не ведутся на такое, когда фронтом уходишь от них, а с бочков поджимаешь крейсерами. Часть япов очень таки живенько переключает огонь на эти корабли (причем весьма и весьма недурственный огонь ), головные же тем временем не прекращают лупить по уходящим силам "возмездия". Так что до сих пор не пойму как некоторые умудряются утопить 2-3 и более крейсера а уж тем более броненосца за 1 сражение. У меня пока 1 япа утопишь, 80% боезапаса уйдет. Причем, дистанции ведения боя - как и у всех 6-4 км. Приходится извращаться

Автозаводец: Офицеръ пишет: Сколько играю в игру а все не могу понять каким образом сводить ряд кораблей в дивизион. Эскадра -это ясно... Но стоит мне перетянуть из правого столбца в экране формирования отрядов в средний или левый столбцы - все...назад уже ни как вправо его не перетянуть Корабли легко перемещаются в любые соединения по одному из крайнего правого столбца. В этом же столбце производится их построение в ордере. Сложного там совершенно ничего нет, я, помнится, разобрался с ходу. Нудятина в том, что для перевода, например, бригады броненосцев в состав какого-нибудь отряда необходимо перетаскивать их по одному. Офицеръ пишет: А то в битве обьединил Полтаву, Петропавловск, Севастополь и Рюрик (головной). ... и ни чего - как перли на 16 узелках, так и продолжили Скорость всего ордера нельзя вот так прямо задать большей, чем скорость самого медленного корабля в его составе. Но на то и существует глюк! Выстраиваешь всех, как ты описал: Полтаву, Петропавловск, Севастополь и Рюрик (головной). Даешь команду "перестроиться в кильватерную колону, головной - Рюрик". После этого выбираешь ОДНОГО "Рюрика", задаешь ЕМУ скорость 18 узлов. Вуаля: балтийцы после этого пойдут со скоростью 17,8 узлов, хотя графически индикатор у них будет показывать 16 узлов. Офицеръ пишет: Часть япов очень таки живенько переключает огонь на эти корабли (причем весьма и весьма недурственный огонь ), головные же тем временем не прекращают лупить по уходящим силам "возмездия". Правильно - у меня то же самое происходит. На то и щука, чтобы карась не дремал: нужно смотреть, чтобы расстояние до крейсеров было бОльшим, чем до уходящих в строю фронта броненосцев. Именно поэтому колонны крейсеров у меня постоянно маневрируют на полных хода, выдерживая эту дистанцию.

Anton: Начал игру кампанию за русских на удивление удачно (при атаке ПА повреждены Боярин и Цесаревич, легко - Петропавловск). Не утоп никто. На след. утро оставив отдыхать крейсера и Цесаревич, 6ю ЭБР решил прогуляться до Элиотов (и не обратил внимания, что Петропавловск дает только 14 узл). Ну и нарвался на 5 БрКр (Асама ловил Варяга) и 6 ЭБР. В общем в результате погони за мной вперед вырвались БрККр (кильватером) и я перестроившись в строй пеленга начал их выносить по-очереди. Когда догорал последний БрКр у моих ЭБР были подбиты кормовые башни или закончился БК в них. В качестве громоотводов использовал Пересвет, Победу и Ретвизан. Ретвизан раздолбали сильно, хотя пожары потушил, скорость упала до 13 узл. Тут подоспели 18 узл ЭБР Того. Благо ПА был близко (я все время отступал к нему). В общем, чтоб Ретвизан успел пройти в ПА я развернул на крепостном минном поле Петропавловск, Полтаву и Севастополь и они из носовых башен (оставалось снарядов по 30) сдерживали врага (Пересвет и Победа уже израсходовали боекомплект). Когда все мои корабли (все moderate) вошли в ПА проснулся Электрический утес и уничтожил на отходе Яшиму (м.б. был лаки-шот, я отвлекся). В общем у японцев осталось 5 ЭБР и 1 БрКр в первый день войны! Ну а потом (спустя некоторое время) игра начала выдавать ошибку и предлагать обратиться к автору. Ни у кого такого не было?

Автозаводец: Anton пишет: В общем у японцев осталось 5 ЭБР и 1 БрКр в первый день войны! Ни фига себе, терминатор! Похоже, что это рекорд Anton пишет: нарвался на 5 БрКр (Асама ловил Варяга) Ну а потом (спустя некоторое время) игра начала выдавать ошибку и предлагать обратиться к автору. Ни у кого такого не было? Вроде бы (давно это было) народ писал, что нельзя уничтожать крейсера отряда Уриу до их присоединения к основному флоту. По сценарию игры они охотятся за Варягом и Корейцем, а потом должны войти в состав других соединений. Ты их поуничтожал - отсюда глюк.

SII: Anton пишет: Ну а потом (спустя некоторое время) игра начала выдавать ошибку и предлагать обратиться к автору. Ни у кого такого не было? С ней такое бывает регулярно. У меня была мёртвая ошибка (не обходимая никакими перезагрузками), когда я в первую же ночь после атаки уничтожил в полном составе отряд Уриу -- но когда дал уйти кому-то из БпКр, всё стало нормально. Похоже на какие-то скриптовые завязки, не предусматривающие такого варианта...

Заинька: Автозаводец пишет: потом должны войти в состав других соединений. Ты их поуничтожал - отсюда глюк О, я таким образом "Фалаут" вешала. Прэлесть.

Anton: Автозаводец пишет: Ты их поуничтожал - отсюда глюк. Я Уриу не трогал, он был в это время у Чемульпо Anton пишет: Ну а потом (спустя некоторое время) игра начала выдавать ошибку и предлагать обратиться к автору. Выход был найден простой - копирование сэйва на другой комп, поиграл там немного и обратно скопировал - все идет дальше. Но пока неинтересно - все ремонтируются (даже асамы не видно), так - стычки легких сил и охота за транспортами (броненосными, бронепалубными и вспомогат. крейсерами). Японские миноносцы - звери, артиллерией отделали богатыря, что у него только башни живы остались, но и Богатырь в долгу не остался, а торпедировал! и успешно миноносец.

Anton: А щас вообще песня получилась Мои 6 ЭБР подремонтировались (не до конца) и пошли осмотреть окрестности ПА и возвращаясь наткнулись ночью у ПА на Шимы с Чин-Еном (на дист.1,5 км)! В общем получился расстрел японцев с расстояния от 100 до 2000 м 6 ЭБР (там еще были мои бронепалубники, но они не успели принять участие), 2 Шимы и Чин-Ен потоплены, одна сбежала в темноте, у меня повреждений нет.

Офицеръ: Автозаводец пишет: Выстраиваешь всех, как ты описал: Полтаву, Петропавловск, Севастополь и Рюрик (головной). Даешь команду "перестроиться в кильватерную колону, головной - Рюрик". После этого выбираешь ОДНОГО "Рюрика", задаешь ЕМУ скорость 18 узлов. Вуаля: балтийцы после этого пойдут со скоростью 17,8 узлов, хотя графически индикатор у них будет показывать 16 узлов. Ага, вот оно что... может тогда действительно корабли перли на 17,8 узлах а я и не заметил. Теперь вечером попробую обратить внимание. Автозаводец пишет: нужно смотреть, чтобы расстояние до крейсеров было бОльшим, чем до уходящих в строю фронта броненосцев По схеме - ясно. Согласен на 100% что моя ошибка в том что близко подтянул крейсера. Сегодня тоже исправлю. Благо, сохранился как раз перед самым сражением примерно именно с такой расстановкой сил. Автозаводец пишет: Корабли легко перемещаются в любые соединения по одному из крайнего правого столбца. В этом же столбце производится их построение в ордере. ну, вот тут может я не так выразился... сейчас попробую описать проблему по подробнее. Из правого столбца в отряд или эскадру (за терминологию не пинайте) перетаскивается все и всегда без проблем. Разобрался с этим сразу же. Да и построение кораблей в ордере тоже проще некуда. Но как добавить корабль в ордер (в правую колонку)??? Если, например, в средней колонке указать на корабль, то в правой видно, сколько кораблей в ордере. А иногда корабль сам по себе что в средней колонке, что и в правой. Хочу его присоединить к ордеру. Хватаю в средней колонке и тащу к правой колонке с уже выбранным ордером. Пытаюсь его туда всунуть - фиг вам...он (выбранный корабль) просто снова появляется в средней колонке где нибудь справа и опять сам по себе. Или же если вытащил корабль из ордера, то обратно его не могу впихнуть туда. И получается что во время каждой битвы приходится вручную обьединять нужные корабли в стайку. Можно сделать раз-два-три... но каждый раз - ЗАКОЛЕБЫВАЕТ Anton пишет: Ну а потом (спустя некоторое время) игра начала выдавать ошибку и предлагать обратиться к автору. Ни у кого такого не было? Было было... Мучался и так и этак. Переустанавливал, ругался, молился, скрещивал пальцы... а потом попросил, и мне хорошие люди прислали диск с игрой. Поставил ее и все пошло как по маслу . Видать, дело не только в досрочном потоплении Уриу (может и в этом тоже) а скорее в глюке при скачивании игры. Потому что при моей первойустановке до Уриу еще даже не добрался. Глючить начинала сразу после нападения на Артур. Пробовал начать за японцев - такая же фигня.

Автозаводец: Офицеръ пишет: А иногда корабль сам по себе что в средней колонке, что и в правой. Хочу его присоединить к ордеру. Хватаю в средней колонке и тащу к правой колонке с уже выбранным ордером Нужно делать все ровно наоборот. Тыкаешь на соединение в левой колонке. Откроется состав дивизионов и как там их называют. Тыкаешь в средней колонке нужный тебе дивизион, бригаду. Появится её (бригады, дивизиона) корабельный состав. Хватаешь из правой колонки нужный тебе корабль и перетаскиваешь его в среднюю колонку - в тот дивизион, к которому хочешь добавить еще одну единицу. Ордер (построение) редактируешь в правой колонке. Тупость в том, что перетаскивать приходиться по одному кораблю.

Автозаводец: Anton пишет: Мои 6 ЭБР подремонтировались (не до конца) и пошли осмотреть окрестности ПА и возвращаясь наткнулись ночью у ПА на Шимы с Чин-Еном (на дист.1,5 км)! В общем получился расстрел японцев с расстояния от 100 до 2000 м 6 ЭБР Вчера на траверсе Assan Basin в 4 часа ночи сгенерировалась битва. Поймал своими шестью броненосцами, тремя Бр.Кр, тремя Бп.Кр и эсминцами все 5-ть оставшихся броненосцев Того. Видимость 3,5 км, но так как мои корабли шли в очень развернутом ордере (на траверсе колонны броненосцев с обеих сторон колонны крейсеров, на крыльях у крейсеров - дивизион эсминцев), то броненосцы Того возникли бок о бок (дистанция - 0 м) в колонне эсминцев. Японцы и русские утыкали друг друга торпедами, но перенесли это по разному. Все мои эсминцы начали тонуть, японские же броники получили временное снижение хода до 14-15 узлов и состояние light. По прошествиии некоторого времени они завели пластыри и бодро помчались мимо родной базы в море на 17+ узлах. Чудеса... В процессе погони пришлось последовательно поменять 3-х лидеров колонны броненосцев. Цесаревич, Пересвет и Победа были выведены из строя для устранение повреждений и тушения пожаров. Причем Цесаревич так и не смог потушить пожар в 50% и по завершении сражения сгорел (моя вина - не уследил). В процессе маневрирования флагман отряда броненосных крейсеров "Громобой", несмотря на мои команды, развернулся в сторону врага, прошел на дистанции 1 км вдоль 5-ти вражеских броников и так же сгорел по завершению битвы Я играю без сохраненок - так что "на войне как на войне". В начале боя сосредоточил огонь на "Татцуте" и нанес ей серьезные повреждения. Броненосец охватили неконтролируемые пожары и, хотя он еще бодро двигался на скорости 16+ узлов и активно вел огонь из ГК, фактически это был уже мертвец. Того перестроился, поставив концевым свой самый мощный корабль - "Микасу". "Вот и славно", подумал я, и вынес японскому бронику орудия СК оставшимися в строю крейсерами, а броненосцы долбили его из 10 и 12 дюймовок. Через некоторое время "Микаса" стал moderate, потом heavy, потерял ход и остановился. Итог боя: у меня потеряны Цесаревич и Громобой, 8-мь эсминцев. Японцы лишились Микасы и Хатцусе - своих новейших и самых мощных кораблей. У них в строю осталось два старичка - Яшима и Фудзи, а также Сикисима.

Офицеръ: Автозаводец пишет: Тыкаешь на соединение в левой колонке. Откроется состав дивизионов и как там их называют. Тыкаешь в средней колонке нужный тебе дивизион, бригаду. Появится её (бригады, дивизиона) корабельный состав. Хватаешь из правой колонки нужный тебе корабль и перетаскиваешь его в среднюю колонку - в тот дивизион, к которому хочешь добавить еще одну единицу. Ордер (построение) редактируешь в правой колонке. Попробую... возможно я кипишь поднял зря...типа, все это известно было, только называл и делал все в другой послед-ти

Автозаводец: После последнего боя решил не отпускать оставшихся в живых японцев в порт на ремонт и пополнение боезапаса. Мои корабли имели 50% боезапас, перевес над 3-мя броненосцами был солидный (5-ть русских броненосцев, 2 бр. крейсера, 3 бп. крейсера, 2 дивизиона эсминцев). Битва сгенерировалась у Assan Basin, японцы уходили от берега в океан (в Японию???!!!). Мои корабли, ведомые Победой не могли развить больше 17+ узлов. Примерно столько же выдавали вражеские броники. Сразу же стало понятно, что догнать японцев смогут только крейсера и эсминцы. Решил посмотреть, что они смогут сделать... Эсминцы легко догнали броненосцы, но совершенно понятно, что атаковать в открытом море при отличной видимости они не смогут - вся ПМ артиллерия броненосцев была в порядке, поэтому отвел легкие силы от греха подальше. Следующими пришла очередь бп.кр. Японцы вообще никак не отреагировали на приближение Аскольда, Богатыря и Варяга. Вывел броненосцы на траверс, дистанция - 2,5-3 км и начал поливать концевой "Сикисима". Реакция на многочисленные попадания 6'' снарядов - нулевая, light. Ладно, думаю, попробую с более старыми - перенес огонь на следующий в строю - "Яшима". То же самое. Броненосцы активно отстреливались из ПМК - 76, 47, 37 мм, но их более тяжелые орудия молчали. Решил атаковать их торпедами - головной Фудзи получил одно попадание в середину корпуса, статус light, скорость - 16 узлов. Броненосцы активно отстреливались торпедами из траверсных аппаратов и сумели поразить Аскольд (затопление 60%, позже снизилось до 36%, скорость 13 узлов, позже возросла до 15). Ну их, к Богу, таких японцев... Повреждений от огня 6'' они нести не желают (новые броненосцы, у старых - Фудзи и Яшима, можно вавести их строя стоящие за щитовым прикрытием 152 мм.). К тому времени на дистанцию 11 км приблизились мои уцелевшие БрКр и все три японца дружно ударили по ним из ГК (я аж подпрыгнул - подумал, что капец пришел моим БпКр). Головная Россия получила попадание 12'' (острый курсовой угол, дистанция - 10,5 км.) Сократил дистанцию и понял, что ничего поделать с неповрежденными ЭскБр мои четыре 8-ми дюймовки не смогут... Основная ударная сила была на дистанции в 30 км и надеятся в этом положении было не на что (вернее было на что - ночная атака). Она и последовала - следующая битва сгенерировалась уже под берегом в районе все той же Assan Basin (тупость какая-то - что мешает укрыть корабли в родной базе????). Столкновение произошло "нос к носу", дистанция - 3,5 км. Японцы поворачивали последовательно, прямо перед всем моим флотом... Сосредоточил огонь на концевой Яшиме - ее окучивалили все. Попробовал атаковать эсминцами - но пока было рано - вся ПМК у броненосца еще действовала. Слабые старые Яшима и Фудзи не выдержали ударов пяти броненосцев и двух БрКр и запылали, как факелы. Причем получив критические повреждения они выкатились из строя и направились к берегу. Мои корабли шли, охвачивая хвост куцей колонны неприятеля и от неожиданных маневров японцев сломали строй, уклоняясь от столкновений. Тем не менее Россия на полном ходу таранила "Яшиму" в середину корпуса под углом 90 градусов. Японский броненосец бросило на 2 два корпуса, мой крейсер развернуло и он стал бок о бок с тараненным кораблем. Повреждений от тарана у России было немного - небольшое затопление. Но японец в упор разрядил в нее все свои 4-ре тяжелых орудия, потом еще добавил...Отвел крейсер для исправления повреждений. Тем временем Яшима начал крениться на поврежденный борт - 2, 3, 4, 8 градусов, опрокинулся и затонул под самым берегом. Фудзи очень сильно горел, ни одно его орудие не стреляло...Добил доходягу торпедами с эсминцев... Остался один-единственный японец - Сикисима. Расслабился я - а война такого не прощает...Пока "мочил" Сикисиму, не заметил, что на моем флагмане уже приличный пожар - 36-38%. А так как до этого броненосец уже провел один интенсивный бой, то экипаж имел далеко не полный, а следовательно и damage control у него снизился...Сгорел корабль... Но и Сикисима сгорел.

Офицеръ: Эх... читаю прям как Новикова-Прибоя. Скупая слеза катится по лицу. Вот уже в который раз задаюсь себе вопросом " ПОЧЕМУ ЖЕ МОИ ЯПОНЦЫ НЕ ХОТЯТ ТОНУТЬ ТО". Создал для этого все условия. Который игровой (и не игровой) день веду операцию по уничтожению остатков Того (5 Бр). Уж и в Артур перегнал часть кораблей, уж и в море все время вынуждаю врага держаться без захода на базы, уж порастратил он почти весь свой боезапас (даже с 3-4 км мне не отвечает), уж и скорость у него только 11-12 узелков против моих 17 (не ремонтируюсь давно). Захожу в Артур ТОЛЬКО за пополнением боезапаса и угля, ну и мелким ремонтом ...и сразу в море. Заметно вырос уровень мастерства моих артиллеристов. Все меньше и меньше промахов делают они (хотя уровень подготовки как был на 75% так и остался). Долбил ночью Фуджи с 3-4 км (остальные япы были скрыты в темноте) с 2 сторон Россией, Громобоем, Победой и Пересветом. Японец словил ООООЧЕНЬ много снарядов всех калибров (считай что ВЕСЬ боезапас этих кораблей), пылал он раз с десяток аки елка рождественская. А в итоге что ... только light и даже скорость не снизил. И как это понимать??? Придется мне продолжая выматывать врага, срочно перегонять из Владивостока в Артур тихоходы-утюги Петропавловск, Севастополь, Полтаву + Рюрик с Богатырем. Тогда уж МООООЖЕТ быть кого то и утоплю. Ох, не от версии ли игры или патча зависит сложность ее... Кстати, кто нибудь замечал как меняется эффективность огня при "ручном выборе цели" и при автоматической наводке "по головному/свободный выбор"???

Автозаводец: Офицеръ пишет: Долбил ночью Фуджи с 3-4 км (остальные япы были скрыты в темноте) с 2 сторон Россией, Громобоем, Победой и Пересветом Русские БрКр слабоваты против японских бронесносцев (даже против устаревших типа Фуджи). Вот японские крейсеры - это сила. Звук от попадания их 8-ми дюймовок такой же, как от 12"-11" (раскатистый удар грома), да и эффект сопоставимый. Топят японцы своими БрКр русские ЭскБр как нечего делать. А что имеет РИФ? Два крейсера - Россия и Громобой (Баян и Рюрик можно не считать) против целой армады у японцев. Поэтому топить кого-бы то ни было из линейных сил можно ТОЛЬКО броненосцами. Остальное - дикий мазохизм. Я ставил опыты и могу сказать, что в DG невозможно нанести японским броненосцам повреждения 6-ти дюймовыми снарядами. Они не выводят из строя даже казематы 76 мм орудий (бред), не говоря уже о СК и башнях ГК. Долбил с траверса на дистанции 2,5 км "Сикисиму" ТРЕМЯ БпКр - а ей хоть бы хны... После 20 мин боя все 76 мм также дружно выбрасывают снаряды - они вывели из строя почти весь главный калибр у Аскольда, Варяга и Богатыря (при этом, правда, потерь в людях мои крейсеры не понесли -бред еще тот). Японец словил ООООЧЕНЬ много снарядов всех калибров (считай что ВЕСЬ боезапас этих кораблей), пылал он раз с десяток аки елка рождественская. А в итоге что ... только light и даже скорость не снизил. И как это понимать??? Так и понимать - пожары были вызваны попаданием тяжелых (11", 8") снярядов. Но так как огонь вели только 8-мь таких стволов, то попадания были очень редкими и средних размеров пожары японцы смогли потушить. тихоходы-утюги Петропавловск, Севастополь, Полтаву какие же они тихоходы? Догонят какой хочешь японский броненосец. Поставил им лидером 18-ти узловый корабль - и в погоню! Закончил я "честную" компанию. Мои потери в войне: Паллада (ночная атака ПА), Новик, Ретвизан (лакишот), Кореец, Цесаревич (Сгорел), Баян (лакишот), Громобой (сгорел), Победа (Сгорела), до 2-х дивизионов эсминцев. К концу мая 1904 года у японцев не осталось ни ЭскБр и БрКр. Все их крейсерские и легкие силы уничтожены. Кстати, никто не знает, как вытащить в море и поймать тех японцех, которые not engaged-tactical? В частности, в составе Task force: Sasebo Force, Imperial Japanese Navy находятся построенные в ходе войны крейсера Otowa и Tsushima, не считая эсминцев и дрянных корветов с авизо. У них у всех стоит Home base: Sasebo (1183,2501) (264.93800 s), но найти их там невозможно. Похоже, что эти крейсера должны влиться в состав крейсерских эскадр, но т.к. ко времени их приемки флотом вливаться некуда (всех утопили), то они до капитуляции Японии отстаиваются в базах... И то верно: нужно же будет после войны хоть кому-то японских рыбаков охранять? По результатам двух своих компаний могу дать следующие рекомендации: 1. Сосредотачивать силы - так ГОРАЗДО легче мочить врага. В частности, ВОК+быстрые и мощные БпКР (Аскольд, Варяг, Богатырь) очень удачно давят любые японские силы, кроме Линейного флота. Просто одно удовольствие им геноцидить БпКр, эсминцы и прочий хлам. 2. Пока кораблей у Того много - не жадничать, топить по 1-2 линейному кораблю за одну битву. Пополнить боезапас и опять в море - тупой AI все равно не уводит свои силы в базы. Соотвественно п.1 для генерального сражения собирать ВСЕ свои броненосцы, ибо только тяжелые орудия наносят повреждения броненосцам. 3. По окончании очистки моря от крейсерских сил Японии выслать на охоту весь свой флот, имеющийся в наличии. У меня в Японском море даже древние корветы тип "Крейсер" купцов давили. За месяц можно выбить необходимый трафик - 150 пароходов. Это - гарантия победы и сохранения П-А, как базы флота. 4. Когда флот у Того похудеет, можно смело топить за один заход не один броненосец, а сколько получится - 2-3 шт. 5. Самое главное в азарте сражения - следить за пожарами на кораблях. Критическая отметка для броненосцев - 30%, для крейсеров - 40%. Корабль в угрожаемом положении выводить из линии ОБЯЗАТЕЛЬНО. А то будет как у меня при игре без сохраненок - отведенные за 30 км от места сражения броненосцы и крейсера гибли от пожаров.

Anton: Автозаводец пишет: Закончил я "честную" компанию. Везет Вам, а у меня игра зависает (в бою ни разу, а вот между боями - постоянно)- надоело, плюнул. Хотя тоже честно играю, сохраненки - для восстановления после зависания. Автозаводец пишет: Сосредотачивать силы - так ГОРАЗДО легче мочить врага. В частности, ВОК+быстрые и мощные БпКР (Аскольд, Варяг, Богатырь) очень удачно давят любые японские силы Это делал, правда еще +2 Пересвета (отдельная группа)+Новик (т.к. существовала недобитая Асама) - вполне неплохо уничтожил в одном бою (у Цугару) 5 БрПКр, Чиеду и штук 20 ЭМ и миноносцев. Асама и еще какой-то бронепалубник успели скрыться в порту (миноносцы кидались в атаку и пришлось сначала разбираться с ними). В результате Победа, Пересвет и Россия - без повреждений, остальные - Лайт.

Автозаводец: Anton пишет: Везет Вам, а у меня игра зависает (в бою ни разу, а вот между боями - постоянно)- надоело, плюнул Ни разу у меня такого не было...Пару раз DG глючил - над кораблями появлялась белая "простыня", качающаяся в такт с палубой, лечилось перезагрузкой. Больше никаких глюков не было.

Офицеръ: Автозаводец пишет: Пару раз DG глючил - над кораблями появлялась белая "простыня" это японцы со страха белые флаги вывесили :-) Ну все... и на моей улице праздник таки настал. Перевернулась цистерна с пивом, точнее с кучей японцев. Долгая и серьезная операция по уничтожению 5 оставшихся броненосцев подошла почти к самому финалу. Как вчера ругался (см выше), Офицеръ пишет: Долбил ночью Фуджи с 3-4 км (остальные япы были скрыты в темноте) с 2 сторон Россией, Громобоем, Победой и Пересветом. После загрузки вечером боя, таки же смог утопить этот "неутопленец". Израсходовал ВЕСЬ боезапас и кучу нервов. Потом сквозонул бегом в Артур, заправился боезапасом и сразу в море (с повреждениями и частью экипажей в строю). Битва сгенерировалась в районе недалеко от Эллиотов. Мои 4 корабля (+ пяток миноносцев) против 4 э.бр. японцев. Попер в атаку. Сблизился на 3-4 км и открыл огонь по головному Хатсусе. сам удивился когда через час боя он стал moderate, а потом и heavy. Перенес огонь на Асахи... все повторилось снова !!! Пришлось правда потрудиться со следующим япом. Яшима чуть было не утопил мне Пересвета т.к. из 700 с хвостиком человек на нем осталось не более 400. Пожары чуть не разгорелись до 47%. Вовремя заметил. Но кара небесная настигла и Яшиму. Попутно, мои козявки-миноносцы добили таки Хатсусе. Специально крутился в районе, пока все 3 япа не оказались на дне!!!!!!!!!!!! В строю (но поврежденный) остался только Шикишима. Тупо, не хватило снарядов. Итак, японского флота почти не существует более. Сейчас подремонтируюсь малость и утоплю таки последнего врага. Автозаводец пишет: Русские БрКр слабоваты против японских бронесносцев (даже против устаревших типа Фуджи). Согласен на все 100%. перетопил их только благодаря тому что у япов весь боезапас израсходовался. Иначе, ждал бы Зиновия еще 3 месяца. Благо, 20 января 1905 года на дворе. Автозаводец пишет: какие же они тихоходы? Да они в море у меня с месяц... 16узлов только выдавали, вот и остаил во Владивостоке. И что самое "смешное" - не помогает мне выставление головным скоростного. все как и все делаю, а толку ноль... только головной прет с заданной скоростью, а эти как на 16 перли, так и продолжали. Кстати, при выборе нового формирования отряда, по какому принципу комп выбирает флагмана??? Я хочу сделать, например, Петропавловск, а комп упорно делает флагманом Севастополь. Мучаюсь и извращаюсь как могу :(

Автозаводец: Офицеръ пишет: только головной прет с заданной скоростью, а эти как на 16 перли, так и продолжали А как ты скорость определяешь? То, что показывает цифровой индикатор не всегда соотвествует истине. У меня параллельно шли две колонны - в одной броненосцы типа "Петропавловск" (вслед за лидером - "Дианой"), а рядом - "Пересвет" на 18 узлах. Так колонна с балтийцами не отставала (вернее старички-броненосцы отставали, но всего на 0,2 узла). Офицеръ пишет: Кстати, при выборе нового формирования отряда, по какому принципу комп выбирает флагмана??? Головным кораблем при построение в кильватер можно назначить любое судно из состава отряда. Выбираешь произвольное количество кораблей, объединяешь их в отряд. Щелкаешь на нужном тебе судне левой кнопкой, далее правой, из ниспадающего меню выбираешь пункт "Перестроиться в строй кильватера, головном поставить выбранный корабль" - и УСЕ.

Офицеръ: Автозаводец пишет: Щелкаешь на нужном тебе судне левой кнопкой........ Эх, век живи век учись :) Блин, а я думал что флагманом становится тот корабль, который при всех вышеуказанных манипуляциях с обьединением в отряд выделяется автоматически синим кружочком. А эти манипуляции то оказывается, я знал. Автозаводец пишет: А как ты скорость определяешь? Да это очень хорошо видно по самим кораблям. Только головной уходит с большой скоростью, а остальные ни на грамм не ускоряются. А, в итоге, очень очень сильно отстают. Кстати, где же в менюшках можно увидеть что корабли идут на 0,2 узла меньше. Облазил все... таких цифр скорости, например как 17,8 узлов - не видел ни разу... Кстати, вчера наконец таки ЯПОНСКИЙ ФЛОТ ПЕРЕСТАЛ СУЩЕСТВОВАТЬ!!! Был утоплен последний броненосец Шикишима. Он пытался прятаться от меня в островах между Чемульпо и Аssin Bassin (как правильно, не помню). Когда я его обнаружил миноносцами, у него была возможность спокойно уйти в A.B. Но тупой комп взял и сам загнал его в какой то залив, где я его и поймал всеми силами: Россия, Громобой, Пересвет, Победа (все с повреждениями из предыдущих битв) + подошедшие из Владивостока Рюрик, Петропавловск, Севастополь, Полтава. У японца от куда то не возьмись появился новый боезапас. Видать, НЛО подкинуло ему новых снарядов (недаром оно крутилось над местом боя). За 10 минут боя японец чуть не утопил совсем не поврежденный Севастополь. Сам не знаю, куда он там ему попал, но корабль срочно пришлось выводить из боя. Затапливался он ОООЧЕНЬ быстро :( Но не долго радовались желтолицые... справедливая кара настигла и их. Над Шикишимой возник столб пламени и через 18 секунд морская пусина поглотила ее. Ура, ура, ура!!! Остались только транспорты...но и их уже за 2 рейдерства перетопил с десятка 3. Последние мгновения последнего самурая...

Автозаводец: Офицеръ пишет: Да это очень хорошо видно по самим кораблям. Только головной уходит с большой скоростью, а остальные ни на грамм не ускоряются. А, в итоге, очень очень сильно отстают. Непонятно... Какая у тебя версия? У меня 1.054 - в ней глюк со скоростью есть. Может быть ты что-то не так делаешь? Все корабли должны быть в ОДНОМ отряде, идти в строю кильватера (обязательно!!! - нужна команда перестроиться в этот порядок). И скоростью не надо грубить - все равно больше, чем на 1,7-1,8 узла тихоходов не разгонишь. Я пробовал с эсминцами - "Морской цветок" ("Хай-хуа", он же "Таку", он же "Лейтенант Бураков") на полном ходу нехило отрывается от 27-узловых русских эсминцев. А вот если задать ему скорость 29 узлов - то все получается шоколадно: весь дивизион (10 кораблей) идет на 29 узлах и не чирикает! С броненосцами такая же история: бессмысленно ставить головным для балтийцев "Варяга" - все равно больше, чем 18 узлов из них не выжмешь. Во время охоты за транспортами я использовал связку: "старый балтийский миноносец" - корвет типа "Крейсер". Например, "Янчихе" выдает 17 узлов, старая калоша "Джигит" - 13. Соотвественно задаешь головному миноносцу 15 узлов и все ОК. Никто ни от кого не отрывается, все идут дружно в ногу. Если же задать миноносцу все его 17 максимальных узлов, то он на длинной дистанции он оторвется километров на 5-10. Я все голову ломаю: как выманить в море и уничтожить остатки японского флота? Вот эти: Task force: Sasebo Force, Imperial Japanese Navy Home base: Sasebo Damage: none Status: Dispersed (3306.57800 s) - это они рассеяны, по одному должны ходить Orders: Area Patrol (3306.57800 s) - патрулируют? Flag coordinates: 1150500,0,2550500 (3306.57800 s) Center coordinates: 861991,0,1788758, radius: 1985609 (3306.57800 s) Operational Cell: 11,25 (3306.57800 s) Operational Map: 1183,2501 (3306.57800 s) No movement path is assigned. (3306.57800 s) Speed: 10, heading: 1, interval: 750 (3306.57800 s) В составе Fleet Auxiliary Squadron находятся следующие суда: Gunboat Akagi, Cruiser Yaeyama, Cruiser Miyako, Corvette Kaimon, Corvette Tsukuba, Armored Corvette Hiei - это малоинтересно, а вот Protected Cruiser Tsushima и Protected Cruiser Otowa было бы хорошо поймать и транклюкировать (это новейшие единицы). У всех этих корабликов status: STATUS_DIVISION_COMMAND STATUS_DIVISION_GUIDON STATUS_IN_BASE STATUS_IN_PREFERRED_BASE (3306.57800 s) - в базе родной стоят. Игра постоянно генерирует миссии для транспортов типа: Dispersed ship mission #1, located 13,22, is associated with Cargo Ship Elena. Speed: 10 kts. (3315.54700 s) mission path: 13,22, 14,21, 15,20, 16,19, 17,18, 18,17, 19,16, 20,15, 20,14, (3315.54700 s) Sailing from FUKUOKA to HAKODATE. (3315.54700 s) А для остатков военного флота Японии ничего нету...грустно. Моя Объединенная Армада простаивает без дела. "Это мы в районе Чемульпо"

Офицеръ: Вай Аллах, во истину Армада.... Смотрится весьма и весьма! А у меня еще Зиновий не подошел. Думаю перетопить одними крейсервми все положенные мне по игре транспорты до его прихода. Кстати, финал игры наступает когда именно? И что бывает с кораблями, если пал ПА а они там находятся??? На счет версии игры - у меня более ранняя версия. Точно не могу сказать на память. Да и не беда, что нет такого глюка со скоростью. Мы не ищем легких путей :) Как я уже ранее говорил, японские броненосцы вели себя относительно умно. Они распределяли цели по каждому кораблю. Да, головные 2-3 лупили по уходящим моим, а последующие корабли выбирали каждый свою цель. Когда с этим столкнулся, был очень удивлен. Им бы еще умение менять построение и деллить силы подучить, куда интереснее было бы ;)

Автозаводец: Офицеръ пишет: Кстати, финал игры наступает когда именно? И что бывает с кораблями, если пал ПА а они там находятся??? Все события в игре жестко детерминированы и не зависят от действий игрока. Есть единственное разветвление сценария: если утопить в начале игры большое количество транспортных японских судов, то П-А не падет. А так все события известны и происходят одинаково: В ноябре-декабре 1904 года выдается сообщение "Port Artur is no longer a safe naval base" - и через 3-5 дней все корабли, находящиеся в П-А просто исчезают, а база "перекрашивается" в японские цвета. В октябре 1904 из Балтики начинает свой поход 2 ТОЭ. Примерно в 20-х числах мая 1905 года она появляется на нижнем крае карты с курсом во Владивосток (даже если П-А все еще русский). Все остальные внешние события отображаются в игре в виде сообщений: "кровавое воскресенье" (январь 1905), призывы САСШ к заключению мира (апрель 1905), начало мирных переговоров (лето 1905) - т.е. все как в реальности. Даже пол Сахалина японцы захватывают (несмотря на то, что игра сообщает об их полном разгроме).

SII: Автозаводец пишет: Все события в игре жестко детерминированы и не зависят от действий игрока. Неправда ваша :-P Точнее, правда только частично. Автозаводец пишет: В ноябре-декабре 1904 года выдается сообщение "Port Artur is no longer a safe naval base" - и через 3-5 дней все корабли, находящиеся в П-А просто исчезают, а база "перекрашивается" в японские цвета Это только в том случае, если вовремя не подрезать японской армии крылышки, перетопив энное кол-во транспортов. Если перетопил -- ПА остаётся до конца войны русским, соответственно и корабли не исчезают. А вообще война может заканчиваться и раньше, и позднее, чем в реале, в зависимости от успехов игрока (или отсутствии таковых).

Автозаводец: SII пишет: Неправда ваша :-P Точнее, правда только частично. ГЫ...Я вроде в этом же своем посте про это написал.... Вчера закончил свою вторую компанию ("честную") - и отличия от первого раза есть... Во-первых, война закончилась 20-го Июня 1905 года (в первой компании - гораздо позже). Во-вторых, японцы половину Сахалина не оккупировали. В-третьих, очков у меня получилось в два раза меньше - но это понятно, потери моего флота занчительно больше, чем в первый раз. Вот финальное сообщение:

Офицеръ: Ну вот и у меня наконец таки подошел Зиновий. Теперь ВСЕ корабли базируются во Владивостоке. Город кишит от моряков. В опиумных курильнях и ресторациях аншлаг :) Выходить в море откровенно лень. Все что надо - уже покоится на дне. Сейчас тупо жду окончания войны чтобы формально завершить кампанию. Потом начну ее проходить за японцев. Не спортивно, зато интересно :-) Ни кто не пробовал дать цусимское сражение (например) полностью на откуп компьютеру и посмотреть что он будет делать???

Офицеръ: Итак, продолжаю выяснять все еще интересующий меня вопрос. Сразу оговорюсь, возможно это у меня не получается из за глюков скачанной версии игры. Начнем-с: с формированием Task Forces (поле 1) нет ни каких проблем, аналогично нет проблем с формированием отрядов (поле 2)… есть проблемы с формированием дивизионов (поле 3). На примере видно что в верхнее соединение Task Forces входят корабли Chemulpo Strike Force. На поле 2 «4-й дивизион» изображен как один кораблик, но если на него ткнуть мышью, то видно что в него входят 6 кораблей. Так вот… если из поля 3 вытянуть в поле 2 или поле 1 какой-нибудь корабль, то обратно я не могу его запихнуть в поле 3. Он становится отдельной единицей. Получается, что этот корабль входит в состав Chemulpo Strike Force, но уже не принадлежит 4 дивизиону. Как…как..как его туда запихнуть???? А то не получается формировать большие эскадры. Видать, стоит лимит на количество дивизионов или отдельных кораблей в эскадре. Ну и так, для затравки… начал войну за японцев. Война началась УДАЧНО. В Порт-Артуре потоплены Паллада, Новик, Аскольд, Боярин, поврежден Цесаревич. Мои потери 6-7 миноносцев. Гибель Варяга, Корейца и 5 моих миноносцев. Затем, несколько дней бездействия и потопление Маньчжура, пары вспомогательных крейсеров, почти всех Артурских и Владивостокских миноносцев… Война продолжается

SII: Офицеръ Мне тоже не удавалось впихнуть обратно. Похоже на глюк...

Офицеръ: Значит я не один такой несчастный :)



полная версия страницы