Форум » Конструкторское бюро » И снова о модели Бородино » Ответить

И снова о модели Бородино

Митрич: Доброго дня всем! Делаю уже упоминавшуюся модель броненосца Бородино от ВЭ - переделал форштевень, более-менее вывел геометрию корпуса, на очереди - якорные полки, новые броневые пояса, кили и палубный настил. По ходу переделок столкнулся с проблемами отсутствия или противоречий в имеющейся документации, которые пока вроде бы не обсуждались на форуме. В частности: - Какой была форма основания броневой рубки - эллипс, как на модели от ВЭ и отчетной модели в ЦВММ, или более сложной формы (иначе не опишу), как на чертежах Орла в монографии Мельникова? - Что было под крыльями первого яруса кормовой группы мостиков? Модель в ЦВММ указывает на нечто вроде продолжения коечных сеток, на которых смонтированы подпорки, на которые и опираются крылья мостика. На имеющихся фотографиях этот участок закрыт обшивкой, ничего не видно. На модели ВЭ там просто пустое место, крылья мостика опираются на обшивку борта. На чертежах Гармашева показана некая решетчатая конструкция. - Дефлекторы вентиляции. На модели в ЦВММ идут парами: по бортам за носовой башней ГК, за основанием боевой рубки, по бортам за кормовой башней ГК. На модели ВЭ дефлекторы стоят за основанием боевой рубки и кормовой башней ГК. Ни на одних чертежах я их не видел, на фотках - тоже, но на схеме якорного устройства из монографии Мельникова побортно за носовой башней ГК видны вентиляционные грибки. На фотографиях непонятно - то ли грибки, то ли кнехты. По модели в ЦВММ видно, что дефлекторы - разъемные и их раструбы можно демонтировать. Отсюда вопрос: были ли 4 дефлектора за носовй и кормовой башнями ГК заменены вениляционными грибками, либо их в принципе убрали с реального корабля? Сохранились ли дефлекторы за основанием боевой рубки? Может быть, у кого-нибудь есть информация, способная окончательно решить эти вопросы? Дмитрий

Ответов - 0



полная версия страницы