Форум » Конструкторское бюро » Давайте построим корабль » Ответить

Давайте построим корабль

Варнак: Конечно же я далёк от мысли построить модель в натуральную величину типа ныне здравствующей Авроры. Смысл в другом. Я не знаю, может и не прав, но очень не многие на форуме, например лично я имеют реальное представление о том как, какими инструментами, в каких условиях создавались суда на Российских верфях в конце XIX века. Поэтому предлагаю. Виртуально. шаг за шагом воспроизвести постройку например ЭБР "Полтава". Если это интересно, то давайте начнём с получения верфью задания на постройку корабля и чертежи из МТК.

Ответов - 16

Джи-джи: Вы хотите восстановить технологию строительства корабля?

Варнак: Да. От начала и до конца. Например если привезли металл на верфь то откуда, как на верфь доставили, что с ним дальше сделали. Каким образом крепили. Какова вообще была технология и инструменты при клёпке и т.д. и и т.п. -

Naumov: Мысль оригинальная, но врядли интересная для большинства. Хотя попробовать стоит, может быть втянувшись, узнаем кухню российского кораблестроения.


Джи-джи: Если от начала, то придется восстанавливать всю технологию металлообработки и механосборочных работ вековой давности. Всю номенклатуру станков, инструментов и приспособлений. Всю номенклатуру материалов (и это не только металлы) и стандартных изделий. А также структуру организации производства, которая, подозреваю, несколько отличалась от современной. И переписку между заказчиком и изготовителем (шутка) По моему, это очень сложное мероприятие. Впрочим если у вас есть вся необходимая нормативно-техническая документация того периода.... И то я сомневаюсь. Броненосец это слишком капитальное сооружение. Может миноноску??

Темников: Предлагаю компромисс: крейсер "Адмирал Корнилов"

wind_up_bird: Нечто подобное (смотри тему) описано в "Очерк военнаго судостроения в России в период от 1863 года и броненоснаго фрегата крейсера "Владимир Мономах" " Инженер-Полковника Беляева изд. С.-Петербург типография Морскога Минестерства, в Главном Адмиралтействе 1885 г. С уважением , В.

Engineman: Темников пишет: цитатаПредлагаю компромисс: крейсер "Адмирал Корнилов" КОРНИЛОВ во Франции строился... Впрочем, как в те времена выглядел контракт на постройку - тоже весьма любопытно.

Comte: Джи-джи пишет: цитатаВсю номенклатуру станков, инструментов и приспособлений. Всю номенклатуру материалов (и это не только металлы) и стандартных изделий. Причем станки на разных заводах разные, оснащенность Балтийского завода - это одно, а, скажем, Николаевского адмиралтейства - сильно другое. А, например, заводов Крампа - очень сильно третье!

Джи-джи: Как предложение - спроектировать виртуальный броненосец, а не конкретный (что бы не искать документацию). Можно будет спроецировать все то, что обсуждалось на форуме. Начинать желательно с ТЗ, в котором оговорить все требования. (водоизмещение, вооружение, скорость и т.п. ). Затем сделать эскизный проект броненосца, в котором примерно показать компоновку. Потом выполнить сборочный/габаритный чертеж, потом посчитать, потом переделать, потом… еще пять раз. От ТЗ. До технологии даже не дойдем. Устанем спорить. PS. И в любом случае понадобится консультация профессионального кораблестроителя (нынешнего). Есть у кого такие знакомые?

Naumov: Можно как в реале, создать коммитет, который будет рассматривать конкурсные проекты, причем анонимные :-) Только из-за того что ответственности (в частности денежной) никто не несет, то и проекты будут сильно альтернативные...

kronma: Варнак пишет: цитатаНапример если привезли металл на верфь то откуда, как на верфь доставили, что с ним дальше сделали. Каким образом крепили. Какова вообще была технология и инструменты при клёпке и т.д. и и т.п. - Рекомендую заглянуть в ЦВМБ в Питере. В начале прошлого века на эту тему было издано немало книг. Шершов А.П. Технология кораблестроения. Материалы и производственые процессы. Воскресенский И.Н. Технология судостроительных и машиностроительных материалов. Дмитриев Н.И. Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей. Концевич С.Г. Судостроительные верфи. Петров А. Судостроительные станки и работа на них. Радкевич Н. Проектирование верфей. Яковлев П.А. Руководство для судового сборщика. ну, и т.д. В них весьма подробно и детально описан технологический процесс постройки корабля, включая установку лесов вокруг корпуса и устройство ПОДСТАВ (какое знакомое слово...:)). Что же касается комитетов и обсуждений ТТХ проектов, то имхо, начинать придётся так, как сделал это Виноградов в своих "Исполинах..." - с финансово-технологического анализа состояния страны и верфей на интересующий период. Другими словами, будет ли НА ЧЁМ обсуждаемый проект строить, и НА КАКИЕ СРЕДСТВА... Без подобного анализа, все обсуждения - не более чем несбыточные мечты...

Варнак: К великому сожалению лишён возможности туда попасть. Увы. Naumov пишет: цитатаТолько из-за того что ответственности (в частности денежной) никто не несет, то и проекты будут сильно альтернативные... А идея очень интересная - что бы не было сильного разброда и шатания давайте введём сразу определённые ограничения на ТЗ. [

Джи-джи: Naumov пишет: цитатаМожно как в реале, создать коммитет, который будет рассматривать конкурсные проекты, причем анонимные :-) Только из-за того что ответственности (в частности денежной) никто не несет, то и проекты будут сильно альтернативные... Нужна комисия которая рассмотрит проекты. И участники готовые готовы эти проекты предоставить. Есть ли заинтересованные лица?

Годяй: У нас сейчас все технологии тех лет утрачены... Аврору во время капремонта заклепали по нынешним технологиям, а она потекла... думаю что это нереально восстановить весь процесс....

Варнак: Ну так как с созданием МТК образца 2005 года?

Naumov: Варнак пишет: цитатаНу так как с созданием МТК образца 2005 года? Здравствуйте! Давайте начнем с проектов или с принятого и реализованного проекта, а там видно будет! Я по образованию хоть и технарь, но врядли потяну просчет проектов, давайте искать специалистов. Эскизный проект (буде такие допущены) могу представить.



полная версия страницы