Форум » Конструкторское бюро » Battle at TsuShima от Тиллера » Ответить

Battle at TsuShima от Тиллера

Comte: Приобрел сию игрушку, и спешу поделиться осчусчениями. 1. Играбельность, интерфейс Интерфейс, графика - предельно простые. Карта, на ней - тактические знаки. Абсолютно никакого 3D. Модно посмотртеть вид корабля "сбоку". В отдельных окошках - миникартинка, на ней - ТТХ и состояние (курс, скорость, %повреждений). Всё управление - добавить/убавить ход, поворот (последовательно или все вдруг) по румбам - поотрядно, задать цель - возможно для каждого корабля, если не задана или нет возможность обстреливать заданную - выбирает цель автоматически. Неплохая озвучка - но тоже предельно простая - шум волн, выстрелы (со звуком улетающего снаряда), всплески и взрывы - но в целом получается завораживающе. В целом для понимающего человека игра выглядит просто завораживающе - динамично, прозрачно, и более-менее реалистично. 2. Искуственный интеллект. На твёрдую четверку. Отряды ведут себя вполне адекватно, за исключением того, что броненосцы недостаточно агрессивны, а крейсера и миноносцы агрессивны до полной жертвенности (у меня в ЖМ собачки кинулись между линиями главных сил - и 4 штуки полегло за 20 минут), соответственно взаимодействие отрядов отслеживается слабо (в том же эпизоде собачки состворились с моими ЭБР и не только сами полегли, но и удар по мне ослабили). 3. Историчность. Масса нарицаний. Из них главное - лажовые ТТХ. Полностью исключен средний калибр (соответственно, Андрей Первозванный и Бородино практически неразличимы). Крейсера - просто ужас. Все "Богини", видимо, взяты из Джейна 1908 года - у них ГК из 2*8". Не то, чтобы я против был - 4 баяна в ЖМ мне помогли угробить Микасу и прорваться, но с реальностью - ничего общего... Богатырь - 4*6" (учитываются только башенные). Аскольд - 6*6" (типа "Светлана", что ли). Миноносцы - явно по мотивам "добровольцев", причем в позднем варианте - с 2*4". Но есть одно обнадеживающее "но". Дело в том, что ТТХ кораблей (а заодно и пушек) лежат в совершенно открытом файле, в прозрачном текстовом формате. Править его в лоб не получается - похоже, проверяется контрольная сумма. Но если понять, как она считается и где хранится - косяк с ТТХ должен быть вполне исправим - и тогда это будет ПРОСТО КОНФЕТКА. Кто бы взялся?Также косяк с организационной структурой (особенно касается 1 ТОЭ). В целом ощущение сложное - идея в целом неплохая, но масса проколов по историчности, а от этого все ощущение заметно портится.

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 All

Krom Kruah: Max пишет: цитатаПочему бы нам не поправить эти числа на калибр в квадрате и таким образом игра будет оперировать кубом калибра, для вычисления "веса" снаряда, что гораздо ближе к действительности чем квадрат калибра Будет правильнее для коректного вычисления удельной мощи данного калибра по отношению к другому, но что получится с мощности пр. 305 мм снаряду? Не возрастет ли она черезмерно, неглижируя бронирования (тогда действительно Матсусима будет рулить на полем боя! )

Maddy: Comte пишет: цитата могу выслать всем желающим e-mailом - экзешник весит 300 кил всего. Выкладывайте заявки, отправлю всем желающим - могу также предложить правленный мною Ships.dat (ТТХ кораблей). Если есть возможность - вышлите на drschrabikus@yandex.ru Заранее благодарен

rusbear: И мне rusbear@izh.com Буду повторять, пока не пришлют.


Dimax: Krom Kruah пишет: цитатаБудет правильнее для коректного вычисления удельной мощи данного калибра по отношению к другому, но что получится с мощности пр. 305 мм снаряду? Не возрастет ли она черезмерно, неглижируя бронирования (тогда действительно Матсусима будет рулить на полем боя! ) Я пока принял вес русского 12" за 1, японский 12" несколько увеличил, остальные сильно уменьшил. Это несколько исправило ситуацию, хотя похоже что при любом попадании меньше 1% программа не вычитает.

Krom Kruah: Dimax пишет: цитатахотя похоже что при любом попадании меньше 1% программа не вычитает. Факт. Это и я заметил.

Глебыч: Comte пишет: цитатаОтправил всем, от кого увидел запрос. Если кого-то обидел - быстро дублируйте запрос, сегодня-завтра ещё смогу - потом на полторы недели уезжаю. А можно и мне тоже, если не поздно еще:)? dododod@yandex.ru Заранее благодарен:)

Comte: Всем желающим советую посмотреть сообщение от Flashasa от 31.12, там линки на ломанные файлы.

Max: Krom Kruah пишет: цитатаБудет правильнее для коректного вычисления удельной мощи данного калибра по отношению к другому, но что получится с мощности пр. 305 мм снаряду? Не возрастет ли она черезмерно, неглижируя бронирования (тогда действительно Матсусима будет рулить на полем боя! ) Для "Матсусима" и прочих старых кораблей число <firepower> можно уменьшить Dimax пишет: цитатаЯ пока принял вес русского 12" за 1, японский 12" несколько увеличил, остальные сильно уменьшил. Это несколько исправило ситуацию, хотя похоже что при любом попадании меньше 1% программа не вычитает. Похоже здесь у нас есть ограничение, 1% повреждений - это самое меньшее

Dimax: Max пишет: цитатаПохоже здесь у нас есть ограничение, 1% повреждений - это самое меньшее Заметил ещё, что если одновременно попадают два "малых" снаряда, вычитаться стал всё равно только 1%. Кроме того, но это ещё нужно проверить конечно, после такого редактирования firepower подозрительно возросло количество "критических" попаданий в японцев. Менее чем за час со сцены сошли Микаса и два броненосных крейсера.

Flashasa: А с бронированием не пробовали играться попутно с увеличением/уменьшением firepower?

Глебыч: Скачал, играю с удовольствием, но эфективность миноносцев завышена черезмерно. Уж коли я (с моим "талантами" флотоводца:)) ценой 9 миноносцев утопил при Цусиме японский броненосец... Да и они каждый второй раз у меня пару валят, а их только на отходе достает малокалиберная ББ, а в РИ вроде дневная атака миноносцев на строй ББ да еще и мимо крейсеров противника - самоубийство.

Глебыч: Записки любителя:). Сейчас опять прогнал мой любимый момент - поворот Того. Эх, если бы он ТАК маневрировал тогда:(. Короче опять, после поворота 1-й отряд японцев нарвался на миноносцев и Жемчуг с Изумрудом вылетевших из за колонны ББ со стороны Суворова, одновременно - ББ пеленгом на японцев. Итог - Жемчуг с 3-мя миноносцами ВЫЖИЛИ и вернулись за линию русских ББ!!! У японцев - 1 ББ и 2 БрКр по 2 торпеды! Резюме - неадекватная противоминная артилерия, усилить бы на малых дистанциях а ход торпед наоборот - уменьшить. Потом артиллерией 3 ББ Того - легкие повреждения, Микаса 91%, остальные чуть, 1 БрКр Камимуры средние повреждения (Ивате, 71%) и еще 3 легкие Асама 84%. 2 ЛКр - утоплены огнем ББ, еще пара серьезно повреждены, они вообще у японцев лезут куда-то ни туда. Худший ББ у русских - Суворов, 78% Ослябя 92%. Того, очевидно под впечатлением, с осташимися 3-мя ББ вертелся под хвостом, БрКр тоже - то появятся, то, при демонстрации торпедной атаки ЛКр (все торпеды с миноносцев расстреляны, пришлось пугать Олегом с Авророй и Светланой и Уралом, его бы вообще заменить:)), смоются. Единственная головная боль - миноносцы. Ну и Светлана с оставшимися миноносцами прикрывая отход от миноносцев противника потоплена, Донской, концевой линии русских ББ (ну куда его с Мономахом еще с их то скоростью?) - избит ББ , 60%, но на момент конца времени - еще ползет. Ну так не могло быть. Что то надо править. А то игрушка то супер, но с перекосами.

Comte: Вообще говоря пушки надо сильно править (кстати, кто правил Guns.dat - поделитесь на comte_michel(c)mail.ru). При существующем Guns.dat слишком велика вероятность победы наших - в особенности за счет "стариков" - "Нахимов" работает за полторы "Асамы", "Наварин" -за "Бородино" почти, "Николай 1" - вообще ПВЖ... Так что надо вводить старые варианты орудий с соответствующей дальностью и скорострельностью... И есть ба-а-альшущий косяк - главная артиллерия (а у нас теперь в ней и 120мм, и 6") по миноносцам не работает в принципе - по крайней мере, указать ЭМ как цель для капиталшипа невозможно.

denis: Comte пишет: цитата Вообще говоря пушки надо сильно править А кто поправит комендоров??

Dimax: До этого пока не добрался. Но заметил, что программа видимо реагирует на смену класса CA на CL. CA там некоторые получили на мой взгляд незаслуженно.

Dimax: Лучше тут выложить - легко скопировать можно. Комментарии удалить. Guns.dat 11000 240 16.3 12.6-inch-JP //Сделал для Матцусимы, но почему-то именно она не редактируется :( 11000 120 14 12-inch-JP 11000 240 14 12a-inch-JP //Установки Фудзи имели меньшую скорострельность, т.к. не имели вращающегося "стола".// 8100 240 12 12b-inch-JP //Это для Чин-Иен// 11000 120 12 12-inch-RU 10200 240 12 12a-inch-RU //Наварин// 9600 240 12 12b-inch-RU //Александр 2-й// 10500 90 8.2 10-inch-JP 10500 120 8.2 10-inch-RU 10500 120 8.2 10a-inch-RU //Пока не уменьшил дальность у всех орудий, предназначались Адмиралам//. 9500 200 4.6 9-inch-RU 10000 60 4 8-inch-JP 10000 60 3 8-inch-RU 9000 180 3 8a-inch-RU //Нахимов, Рюрик// 7500 20 1.7 6-inch-JP 7500 20 1.5 6-inch-RU 7500 60 1.5 6a-inch-RU // Старые 6" на "старичках"// 6000 12 0.7 4.7-inch-JP 6500 12 0.7 4.7-inch-RU 4000 8 0.2 3-inch-JP 4000 8 0.1 3-inch-RU Предупреждаю сразу, что после такой переделки у меня идут только Цусимские сценарии, да и то вначале нужно пропустить их через редактор. Впрочем, тут возможно виноват ships.dat За стрельбу по миноносцам отвечает противоминная артиллерия (на тех кораблях, на которых она есть). Её данные (как и многие другие важные параметры) сидят в *.pdt файлах отдельно для каждого сражения. 2 0.010 0.015 //Вероятность попадания для русских и японцев. Изначально у японцев 0.02// 0.01 0.00 //Вероятность "критических" попаданий. Изначально у японцев 0.01. Убрал потому что бронебойных снарядов у них не было по сути// 3700 5 8 //Дальность стрельбы противомин. калибра, его огневая мощь, темп стрельбы. Исходные значения более актуальны для ПМВ// 1 12 820 2000 1000 0 0 //Дальность хода русских торпед сильно завышена// 1 1 0.25 0.40

Kostyanos: Dimax пишет: цитатаЛучше тут выложить - легко скопировать можно. Видел бы товарищ Тиллер, как тут над его творением поработали... Может кинуть ему все переделки - выкладывали ведь они фикспак для игрушки - может все эти обновления выйдут как fixpack2 ? :-)))

GLEB: Может кто-нибудь выслать exe-ик и ships.dat на tokiva@yandex.ru? А то чудеса без средней и малой артиллерии совсем надоели. У меня в Цусиме Микаса возглавил атаку 20 миноносцев. Сам конечно героически погиб, но миноносцы всех кого можно перетопили. От торпед вообще спасенья нет, если пустили их в тебя веером-значит одна хоть кого-то да зацепит.

Comte: GLEB пишет: цитатаОт торпед вообще спасенья нет, если пустили их в тебя веером-значит одна хоть кого-то да зацепит. Если вовремя заметил - есть шанс уклониться... Но строй, ломается, конечно. Я в свое время такие коордонаты выписывал - "все вдруг" 8 румбов на миноносцы, когда разминулся с минами - "все вдруг" на прежний курс и возврат концевых в состав отряда (снимаешь Detached)... "Ретвизана", правда, подбили, но от 3 из 4 торпед уклонился успешно.

Глебыч: Comte пишет: цитатаGLEB пишет: цитата От торпед вообще спасенья нет, если пустили их в тебя веером-значит одна хоть кого-то да зацепит. Если вовремя заметил - есть шанс уклониться... Но строй, ломается, конечно. Я в свое время такие коордонаты выписывал - "все вдруг" 8 румбов на миноносцы, когда разминулся с минами - "все вдруг" на прежний курс и возврат концевых в состав отряда (снимаешь Detached)... "Ретвизана", правда, подбили, но от 3 из 4 торпед уклонился успешно. Так мой тезка и пишет "хоть одна да зацепит". А если вспомнить как в реале добивали Суворова? У меня в Желтом море вообще 3 концевых Бр Того были прикончены миноносцами. Которые шли всю дорогу прямо на строй Бр. До пуска торпед утопили 1, после еще 4-5 и Новик. Зато 5 попаданий торпед из 12-15 выпущенных... Вундервафель блин какой-то:).

GLEB: Для броненосцев можно 6 дюймовки добавить как-нибудь? Я вот прописал их в ships.dat, они в database dialog в редакторе отображаются, а толку нет. Как броненосцы стреляли 12 дюймовками, так и стреляют. С миноносцами вообще только новикоподобные (4.7 inch RU) бороться могут. Остальные либо убегать должны, либо гордо тонуть, если убежать не могут (Донской, Мономах), а всё из-за того, что Target is invalid. Изменять чё то надо, а то сводится всё к победе того/Того у кого больше торпед(т.е. больше миноносцев).

Comte: GLEB пишет: цитатаДля броненосцев можно 6 дюймовки добавить как-нибудь? Я вот прописал их в ships.dat, они в database dialog в редакторе отображаются, а толку нет. Как броненосцы стреляли 12 дюймовками, так и стреляют. А дистанции какие? Чуть поближе сходишься - начинается вал попаданий по 1% повреждений - очевидные 6", 12" - не меньше 4-5%. Скорее всего Вы и добавили. Относительно миноносцев - это точно, капиталшипы их могут бить только ПМК.

GLEB: Я в редакторе сделал бой Суворова против Микасы, причем 6 дюймовки японцам не делал. Так у меня всё равно раз в 2 минуты пальба идёт, а не каждые 20сек. Может я чё то не так прописал? 11000 120 12 12-inch-RU 7500 20 1.7 6-inch-RU BO 13516 180 7 2 796 3 8 BB Borodino 2 12-inch-RU FPS 2 12-inch-RU APS 2 6-inch-RU FAP 2 6-inch-RU FAS 2 6-inch-RU FP 2 6-inch-RU FS 2 6-inch-RU AP 2 6-inch-RU AS

Dimax: GLEB пишет: цитатаЯ в редакторе сделал бой Суворова против Микасы, причем 6 дюймовки японцам не делал. Так у меня всё равно раз в 2 минуты пальба идёт, а не каждые 20сек. Может я чё то не так прописал? 11000 120 12 12-inch-RU Я тоже не замечал работы среднего калибра. Не факт что программа на самом деле переваривает два основных калибра на одном корабле.

Comte: Dimax пишет: цитатаЯ тоже не замечал работы среднего калибра. Не факт что программа на самом деле переваривает два основных калибра на одном корабле. В базовом варианте на "Николае" и "Александре 2" - 12" и 9", так что должно бы...

Dimax: Comte пишет: цитатаВ базовом варианте на "Николае" и "Александре 2" - 12" и 9", так что должно бы... Иначе на нём было бы всего 2 пушки. Игру похоже делали под Ютланд. Так что 6" стреляют залпом с 12" и ждут пока они перезарядяться :|

GLEB: Разобрался я наконец с миноносцами. Пришлось увеличить дистанцию и fire value для второстепенной артиллерии Теперь они у меня скромнее стали: либо воюют с себе подобными, либо героически тонут. Самое интересное, что если раньше атаковали со всех сторон, теперь доплывают до дистанции своих орудий, ложатся на параллельный курс и сражаются до последнего снаряда. Guns.dat я исправил по таблицам Крестьянинова - теперь интереснее воевать стало. Только маразм под ярды подстраиваться. А вот с Адмиралами заминка. У Крестьянинова 10 дюймов-65каб., а я по-моему читал где-то, что у Апраксина орудия получше были - до 73. Может кто-нибудь прояснит?

Flashasa: GLEB пишет:цитатаТолько маразм под ярды подстраиваться Вот потому я сразу сделал себе редактор под guns.dat и ships.dat - там хоть в метрах, хоть в кабельтовых...

Comte: GLEB пишет: цитатаРазобрался я наконец с миноносцами. Пришлось увеличить дистанцию и fire value для второстепенной артиллерии GLEB пишет: цитатаGuns.dat я исправил по таблицам Крестьянинова - теперь интереснее воевать стало. Только маразм под ярды подстраиваться. Выложите, пожалуйста, сюда! Прямо текстом из Guns.dat!

GLEB: 11000 78 12 12-inch-RU 7761 198 12 12a-inch-RU //Наварин (57каб.) 7297 198 12 12b-inch-RU // Николай I (49 каб.) 12211 72 16.2 12-inch-JP 11466 240 16.2 12a-inch-JP // Фудзи 8934 240 12 12b-inch-JP // Чин-Иен 13402 78 8.05 10-inch-RU 8851 93 8.05 10a-inch-RU //Ушаков,Сенявин 10870 93 8.05 10b-inch-RU // Апраксин 14891 30 8.05 10-inch-JP // Это получается для Кассуги (100каб). 8786 144 4.56 9-inch-RU 8934 30 3 8-inch-RU 7297 120 3.2 8a-inch-RU // Нахимов 8934 30 4.1 8-inch-JP 12955 30 3.9 8k-inch-JP // Кассуга 10275 30 3.9 8n-inch-JP // Ниссин 8935 15 1.5 6-inch-RU 6999 40 1.5 6a-inch-RU //Имп. Николай I, Наварин, Адм. Нахимов 8190 11 1.6 6-inch-JP 6254 12 0.7 4.7-inch-RU 6551 12 0.7 4.7-inch-JP 4254 8 0.2 3-inch-RU 3956 8 0.2 3-inch-JP Второй столбик-перезарядка тоже брал у Крестьянинова. Так как в игре комендоры не устают а пушки не ломаются приходится мучиться с Кассугой (у неё дальность 100каб. и 2 выстрела в мин.) 3 столбец высчитывал по весу снаряда(за 1 брал вес русской 12дюйм, просто она в файле первая) Может быть правильнее было считать по весу ВВ, но в игре же тип снарядов их действие и прочие ньюансы не учитываются, и получилось бы избиение. А так хоть интерес есть.

Dimax: GLEB пишет: цитатаА вот с Адмиралами заминка. У Крестьянинова 10 дюймов-65каб., а я по-моему читал где-то, что у Апраксина орудия получше были - до 73. Может кто-нибудь прояснит? Там угол возвышения - 35 град. И вообще другие башни.

Dimax: GLEB пишет: цитатаВторой столбик-перезарядка тоже брал у Крестьянинова. Так как в игре комендоры не устают а пушки не ломаются приходится мучиться с Кассугой (у неё дальность 100каб. и 2 выстрела в мин.) 3 столбец высчитывал по весу снаряда(за 1 брал вес русской 12дюйм, просто она в файле первая) Может быть правильнее было считать по весу ВВ, но в игре же тип снарядов их действие и прочие ньюансы не учитываются, и получилось бы избиение. А так хоть интерес есть. Понимаете, те вероятности 1-2%, которые даны в игре, даны для максимальных дистанций. А максимальные дистанции тогда, на которых вообще были возможны попадания - 60-70 кб. Я умышленно урезал дальность действия новых 12"-8" пушек потому что иначе на реальных дистанциях Цусимского боя процент попаданий оставался слишком высоким. Скорострельность - тоже вещь в себе. На самом деле новые и русские, и японские башни 12" давали в лучшем случае 1 залп в 2 минуты, 10" были не намного лучше, а новые 8" установки всего лишь вдвое быстрее. Реальная скорострельность русских башенных установок 6" - до 3 выстр/мин.

GLEB: Понятно. Надо тогда что-то и с процентом повреждения делать. А то чуть я засмотрелся как Бородинцы собачек топят, а японские миноносцы Нахимов уделали. Там в user написано, что по броненосцам они не могут стрелять, вот они его и выбрали(1снаряд-1%).Чушь какая-то. Разобрался вот как по миноносцам из Primary стрелять, только стрелять залпами и ждать пока 12 дюймовка зарядится мочи нет. Кто-нибудь знает как сделать в игре беглый огонь? Вот тогда бы заруба интересная стала.

Dimax: GLEB пишет: цитатаПонятно. Надо тогда что-то и с процентом повреждения делать. А то чуть я засмотрелся как Бородинцы Для Цусимского сценария достаточно уменьшить дальность кб до 60. цитата собачек топят, а японские миноносцы Нахимов уделали. Там в user написано, что по броненосцам они не могут стрелять, вот они его и выбрали(1снаряд-1%).Чушь какая-то. Так эсминцы там почище Ютландовских - 2 120-мм. Я нарисовал специально для них 3" (на другие корабли их не "ставил"), но и этими неплохо мочат ;) цитата Разобрался вот как по миноносцам из Primary стрелять, только стрелять залпами и ждать пока 12 дюймовка А как?

GLEB: Я вот сначала думал, что по миноносцам только из 120мм стрелять можно(Изумруд, Новик там Боярин). Потом смотрю Светлана 6-152мм, а стреляет, да и японцы некоторые тоже. Там всё дело в 6 столбце цифир в ships.dat 1-значит есть только secondary 2-только торпеды 3-и торпеды и второстепенная артиллерия 10-торпеды и дымовая завеса.(это по умолчанию только у миноносцев) Там можно ещё и мины ставить, но так как никто этим в игре не наделён, узнать можно либо перебором цифр, либо заполучив Battle of Jutland(точное название не помню), из которой эта игра быстро и сляпана. Одни дистанции(по умолчанию) в guns.dat чего стоят. Да и данные в pdt файлах наводят на размышление. Чё то я заговорился. В общем надо прописать 2 по примеру Светланы, Сумы и других. В общем это интереса добавляет, но если с такой скоростью стрелять всех торпедами перетопят. Нужно как-нибудь разделить по времени стрельбу из разных калибров с одного корабля, если таковое возможно. Кстати, кто-нибудь может подсказать как рисовать картинки кораблей??

Comte: Кстати, есть предварительное намерение сделать скин по европейским флотам конца XIX - начала XX вв.. Для начала - не знает ли кто справочника по англичанам, французам и немцам, аналогичного Сулиге?

Удивленный: А может чья-то добрая душа выложить игру на каком-нить другом ресурсе (той же рапиде)? Я месяц уже пытаюсь зайти по линку на этот megaupload, а мне постоянно говорит "для вас, убогих русских, есть 500 мест в хлеву у кормушки и они все заняты, так что пшел отсюда, холоп!" Бесит такой национальный подход, а иных способов получения игры пока не вижу.

von Aecshenbach: Comte пишет: цитатане знает ли кто справочника по англичанам, французам и немцам, аналогичного Сулиге? Общие данные - год, водоизмещение, скорость, вооружение, сводные характеристики орудий (усредненные из различных источников: ВКАМ, Брассей и т.п.) - по всем основным флотам 1860-1900 гг. могу сбросить, Готовил для своей книжки, могу с "весами", отсеками и "коэффициентами устойчивости"/ эффективности. Подобной Сулиговской графике - не встречал.

Krom Kruah: von Aecshenbach пишет: цитатаОбщие данные - год, водоизмещение, скорость, вооружение, сводные характеристики орудий (усредненные из различных источников: ВКАМ, Брассей и т.п.) - по всем основным флотам 1860-1900 гг. могу сбросить Уоу! А мне можно?

Comte: Буду очень благодарен! mdorrer@mail.ru



полная версия страницы