Форум » О моделировании морского боя » Скорости кораблей -- цитаты » Ответить

Скорости кораблей -- цитаты

SII: Проводившееся недавно моделирование выявило весьма значительные проблемы в оценке возможных скоростей кораблей как русского, так и японского флота. Поэтому я предлагаю собирать в этой теме цитаты и только цитаты из различных источников, посвящённых этому вопросу, чтобы впоследствии на основе их подобрать наиболее правдоподобные значения. При цитировании обязательно указывать автора и источник информации, а при необходимости -- другие подробности. Никаких комментариев к процитированному, а также обсуждений цитат давать, ИМХО, не надо. Цель темы: собрать максимум первичной информации, а не обрабатывать её.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

SII: Итак, цитата первая, посвящённая асамоидам. ...по отзывам современников, они [механизмы] оказались переоблегченными на всех кораблях. Особенно много нареканий вызывали механизмы "Адзумы". К сентябрю 1904 г. этот корабль мог поддерживать лишь 16-узловый ход и то только на очень короткое время. "Якумо" во время боя в Желтом море с большим трудом выжимал 17 узлов, из-за чего оказался совершенно бесполезен в одном строю с бронепалубными крейсерами. Да и корабли английской постройки, как отмечалось в рапорте британского морского атташе, "вряд ли могли поддерживать скорость более 18 узлов продолжительное время" Источник: А.С. Александров, С.А. Балакин. “Асама” и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895–1896 гг. // “Морская кампания” № 1–2006 (материал взят с сайта wuderwaffe.narod.ru).

realswat: По длительной скорости 1 БО японцев при Цусиме Пэкинхем пишет: Выполнив приготовления к бою (к 8-00 утра), пошли со скоростью 14 узлов. .... Скорость русских [в начале боя] оценивалась от 12 до 14 узлов, тогда как японцы, имея вначале 14 узлов, увеличили ход до 15, и держали на данном уровне до следующего утра.

realswat: Джексон пишет: The Izumrud at once went off to the S.E. with the Suma, Chiyoda, Izumi and Akitsushima after her, but as their maximum speed was only about 16,5 knots, there was not much chance that she would be captured unless she had already received injuries whish would prevent her proceeding at full speed

SII: Якумо, взято из А.С. Александров, С.А. Балакин. “Асама” и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895–1896 гг. // “Морская кампания” № 1–2006: В 13.15 ... начался артиллерийский бой главных сил противоборствующих эскадр. Через два часа открыл огонь и отряд Дэвы [Якумо и три БпКр], получивший приказ атаковать русские крейсера, шедшие в хвосте кильватерной колонны. Однако последние прибавили ход, и стало ясно, что крейсеру “Якумо” их не догнать

andreyfinn: Из монографии С.А.Балакина «Микаса» и другие ...Японские броненосцы 1897—1905 броненосцы «Фудзи» и «Ясима»: …на ходовых испытаниях в марте 1897 года «Фудзи» показал скорость 18,5 узла (средний результат шести пробегов на мерной миле при форсированной тяге); а кратковременно оба броненосца могли идти со скоростью более 19 узлов. При нормальной тяге корабли развивали 17 —17,5 узла (Следует иметь в виду, что ходовые испытания проводились, как правило, при самых благоприятных условиях — с опытной заводской командой, на спокойной воде, с использованием лучших сортов угля... В реальных условиях скорость кораблей, конечно же, была меньше — например, у «Фудзи» в июле 1904 года она не превышала 15 узлов)…

SII: Рюрик, ходовые испытания (по книге Р.М. Мельникова "Крейсер 1 ранга "Рюрик""): После ряда пробных выходов в море под флагом контр-адмирала К.К. Деливрона 5 сентября провели главный пробег в присутствии всех членов комиссии. Крейсер имел осадку на ровный киль 8,18 м, что соответствовало водоизмещению 11 566 т. Непрерывным полным ходом крейсер “гоняли” в течение пяти часов. При открытых входных люках и дверях котельных отделений и работавших паровых вентиляторах давление пара в котлах держалось на уровне от 8,9 до 8,4 атм (рабочее 9,1 атм). Как было записано в акте комиссии, “все 4 машины действовали удовлетворительно и без нагревания трущихся частей, но вода была пущена на все главные части”. Средняя частота вращения винтов за всё время испытаний составила 83,14 и 82,14 об/мин. Суммарная мощность всех четырёх машин, равная 13 326 л .с., превысила контрактную (13 250 л.с.), средняя скорость че-тырех пробегов на мерной линии составила 18,84 уз.

andreyfinn: Ниссин и Кассуга "…Ввиду огромной спешки новые их владельцы — японцы — так и не организовали официальных испытаний. Проведенные «в рабочем порядке» замеры показали, что эти самые «тяжелые» корабли серии могли достичь запланированной скорости около 20 узлов при мощности 14 000 п.с. Но даже эти скорости, показанные на первых испытаниях, когда корабли, как правило, еще не имели полной боевой нагрузки, на службе практически никогда не достигались. В русско-японскую войну «Ниссин» и «Касуга», по данным английских наблюдателей, с трудом могли развить 18 узлов, и то на короткое время…" (В.Л. Кофман Броненосные крейсера типа «Гарибальди»)

realswat: господа, вроде хотели собирать, а не подбирать цитаты andreyfinn пишет: В реальных условиях скорость кораблей, конечно же, была меньше — например, у «Фудзи» в июле 1904 года она не превышала 15 узлов)… Насколько можно судить, это балакинская трактовка следующей фразы: Пэкинхем о 28 июля пишет: It was at about this time (3.25) that the Japanese at last, and unwillingly, recognised their present speed was inadequate, and put on their last knot, bringing their speed thus to 15 knots, beyond which the Fuji could not be much trusted Однако далее о вечере 28 июля и ночи после боя Пэкинхем пишет: The Russians were hardly out of sight when speed, which had been reduced during the latter part of turning movement, was again set of 15 knots, and the Japanese battle line, changing course through east, dashed off to the southward, determined, at all hazards, to bring the Russians to action once more, if possible. ... In the early morning of the 11th, speed was again reduced

andreyfinn: realswat пишет: господа, вроде хотели собирать, а не подбирать цитаты Абослютно верно, как и то, что: SII пишет: Никаких комментариев к процитированному, а также обсуждений цитат давать, ИМХО, не надо. Цель темы: собрать максимум первичной информации, а не обрабатывать её. так, что по "Фудзи" и "Кассуге" я поступил по принципу - "за что купил - за то продал".

SII: Высокие длительные скорости Громобоя и Пересвета (взято из "Р.М. Мельников. Крейсер 1 ранга "Рюрик"", результаты получены во время гонок из Нагасаки в Порт-Артур в октябре 1902 г.): Успешно справились и с неполадками, заставившими на “Громобое” трижды (из-за нагревания подшипников) стопорить машины и ненадолго выводить из действия один котёл, чтобы заменить вырванный хвостовик питательной трубы пароводоочистителя. Средняя скорость пробега крейсера составила 17,21 уз, т.е. почти на 3 уз меньше, чем на приёмных испытаниях. В последовавшей затем гонке броненосцев первым, как и следовало ожидать, был новый “броненосец-крейсер” “Пересвет” (флаг младшего флагмана К.П. Кузьмича), показавший на 566-мильном пробеге среднюю скорость 15,7 уз (тоже на 3 уз меньше, чем на испытаниях) Пы.Сы. Ув. realswat, убедительно прошу не видеть происки сил международного империализма или ещё что-нибудь в тех цитатах, что здесь приводятся. Никакого специального подбора их нет. "Мои" цитаты по асамоидам появились по той простой причине, что именно в тот момент я читал указанную публикацию по этим крейсерам. Сейчас читаю (в электронном виде, увы) монографию Мельникова по "Рюрику" -- и цитирую относящиеся к делу отрывки из неё (но не только про этот крейсер, понятное дело). Думаю, ув. andreyfinn поступает в принципе так же. Ну а то, насколько ей можно доверять той или иной цитате, мы, надеюсь, ещё успеем обсудить, когда будем готовиться к следующему моделированию -- но в отдельной ветке.

SII: Рюрик и Россия, из книги Мельникова, на начало РЯВ (27-28 января ст.ст.): В пути проверили предельные скорости кораблей, которые составили для “России” 18, для “Рюрика” 17,5 уз

andreyfinn: В отношении скорости Севастополя во многих источниках часто доводилось встречать 12-14 узлов. В то же время в "Описании боя 28 июля, составленное командиром эскадренного броненосца "Севастополь" капитаном 1 ранга фон Эссеном" есть фраза: ".. Я на "Севастополе" давал до 15 узлов хода.."

andreyfinn: Сравнительные данные 2 ТЭ и ЯФ (в т.ч. и по скорости) по оценке русской исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904-05 гг. при Морском Генеральном Штабе (книга седьмая) стр. 86-89.: http://sistematima.narod.ru/Texts/MGSh7/a_MGSh7_page86.htm

SII: Орёл, из книги Мельникова "Броненосцы типа Бородино": На ходовых испытаниях 28 августа [1904 г.] была достигнута скорость 17,5 уз, водоизмещение и мощность машин составили 13320 т и 14170 л.с. Нарекания вызывала лишь вентиляция машинных отделений

invisible: А вот из другой ветки armyman пишет: Перелистывал вчера книгу Сулиги по "Володе Мономаху" и наткнулся на такую нестыковку: Читаем раздел "Ремонты и модернизации": 1903-04 гг. Планировалась переделка в учебный корабль с заменой четырех 47-мм орудий на 75-мм 50-калиберные Канэ. Но из-за спешного формирования Третьей Тихоокеанской¦эскадры ограничились минимальными переделками: сняты боевые марсы, минное вооружение, обрезана грот-мачта. Установлены дополнительная прожекторная площадка, оптические прицелы к 152-мм и 120-мм орудиям. Водоизмещение корабля составило 5593 т, скорость 15,2 узла.

Олег 123: andreyfinn пишет: Сравнительные данные 2 ТЭ и ЯФ по сравнению артиллерии ничего не понял. http://sistematima.narod.ru/Texts/MGSh7/a_MGSh7_page88.htm для русских не подходит ни бортовой, ни общий.

andreyfinn: Олег 123 пишет: для русских не подходит ни бортовой, ни общий. Действительно напутано, особенно впечатляет "Алмаз" с 3 120 мм. - их же только во Владивостоке поставили? Вот и верь после этого официальным источникам!

invisible: Кстати, еще о Мономахе: 15 марта "Мономах" вышел из Пирея, сопровождая яхту "Сфактерия" с греческой королевой русского происхождения к Дарданеллам. На "Мономахе" знали, что яхта свободно развивает 14,5 узлов и фрегату за ней не угнаться. Но этикет обязывал Ф.В.Дубасова обещать королеве не отставать. Когда дали полный ход, оказалось, что фрегат начал обгонять "Сфактерию" - лаг показал 15,5 (!) узлов, а 234-мильный переход оба корабля совершили за 15 часов 40 минут. Таким высоким результатом, на 1,5 узла большим, чем на ходовых испытаниях в ноябре 1889 г., "Мономах" был всецело обязан своему старшему механику Ф.Сидорову.

Вик: invisible пишет: фрегат начал обгонять "Сфактерию" - лаг показал 15,5 (!) узлов, а 234-мильный переход оба корабля совершили за 15 часов 40 минут. Таким высоким результатом, на 1,5 узла большим, чем на ходовых испытаниях в ноябре 1889 г., "Мономах" был всецело обязан своему старшему механику Ф.Сидорову. А мне помнится, там еще была недогрузка. Надо внимательно посмотреть.

SII: Россия, из книги Мельникова "Рюрик был первым", про предварительные ходовые испытания и последующий переход в Англию и обратно: 19 мая [1897 г.] на мерной кронштадтской линии на трёхчасовом пробеге “под бортовыми машинами” (до 74 об/мин) средняя скорость составила 17,8 уз. При сообщённых бортовых винтах средняя машина (86 об/мин) обеспечила скорость против ветра 6,86 уз (была заметна вибрация корпуса, особенно в корме), при разобщённых бортовых винтах скорость увеличивалась соответственно до 9,84 (92 об/мин) и 10,34 (96 об/мин) уз. Разобщённые винты начинали свободно вращаться (до 25 об/мин) при 85 об/мин средней машины... Вечером 27 мая... крейсер вышел в Англию. Весь 1660-мильный путь до Портленда занял 122 часа при безостановочной работе двух бортовых машин (56–61 об/мин) и половины числа котлов. Наибольшая скорость доходила до 16, средняя – до 13,6 уз. О “прекрасной работе” судовых машин адмирал [Скрыдлов] докладывал “с особенным удовольствием”... На обратном переходе неспокойным Немецким (Северным) морем при боковом ветре от 4 до 6 баллов крейсер делал до 12 размахов в минуту с креном 8–11°. Наибольший крен составил 22°, качка была плавной. При наибольшей развитой в походе 15,5-узловой скорости вода у форштевня поднималась на 0,6–0,8 м и от носа начиналась незначительная волна, совершенно исчезавшая на половине длины корабля. На этой скорости главные бортовые машины, которые по отзыву Н.И. Скрыдлова “работали превосходно”, не вызывали ни малейших следов вибрации и ничем не давали о себе знать: “крейсер как бы стоял на месте”. Там же, про официальные испытания, уже после похода в Англию: 18 июля, завершив, наконец, подготовку к ходовым испытаниям и приняв на борт комиссию, “Россия” вышла в море. Как и “Рюрик”, корабль, уже готовившийся к уходу на Дальний Восток, оказался заметно перегружен – вместо спецификационной осадки 7,3 м на ровный киль осадка кормой составила около 8,4 м, а средняя 8,1 м. Водоизмещение вместо 12 195 т выросло до 12 576 т. Бортовые машины при 83,1–83,6 об/мин вместо спецификационной 14 500 л.с. развили суммарную мощность 15 680 л.с. Средняя скорость из десяти пробегов составляла 19,74 уз. При этих скоростях, по наблюдениям А.И. Моисеева, из-за утолщения форштевня в месте выхода из него крышки минного аппарата образовывались две расходящиеся струи в виде фонтана высотой до 3–4,5 м.

realswat: Мы цитаты не подбираем... но из книжки про Асамы нам нравится только место про реальные ходовые возможности (неужели там на счет испытаний ни слова?), а из Мельникова нам нравятся официальные испытания "Асаму" спустили на воду 22 марта, "Токиву" - 6 июля 1898 г. Последние испытания они прошли соответственно 8 февраля и 18 апреля следующего года. На ходовых испытаниях "Асама" при водоизмещении 9778 т развила при нормальной тяге мощность 13 000 и.л.с. и достигла скорости 20,37 узла. При форсированной тяге мощность увеличилась до 19 000 и.л.с. и скорость - до 22,07 узла. Результаты испытаний "Токивы" тоже оказались впечатляющими: мощность с нормальной тягой 14 000 и.л.с, с форсированной - 19 040 и.л.с; скорость - соответственно 20,85 и 23,1 узла. "Идзумо" и "Иватэ" сошли на воду 19 сентября 1899 г. и 29 марта 1900 г.; их испытания завершились 6 сентября 1900 г. и 22 февраля 1901 г. соответственно. Водоизмещение на испытаниях: "Идзумо" - 9520 т, "Иватэ" - 9773 т. Достигнутые мощность и скорость: "Иватэ" - 15 739 и.л.с. и 22,3 узла; "Идзумо" - 16 078 и.л.с. и 21,74 узла. Все пробеги на мерной миле проводились при нормальной тяге. "Якумо" и "Адзума", несмотря на более длинные и узкие корпуса, оказались не столь быстроходными, хотя проектной скорости они также достигли.

realswat: andreyfinn пишет: Следует иметь в виду, что ходовые испытания проводились, как правило, при самых благоприятных условиях — с опытной заводской командой, на спокойной воде, с использованием лучших сортов угля... Не знаю, как у других наших кораблей, но по Аскольду: "Завод предоставил для испытаний отборный свежий кардиффский уголь и опытных кочегаров"

realswat: из показаний Рожественского «32) 14 мая новые броненосцы могли бы развивать до 13,5 узлов хода, а прочие от 11,5 до 12,5. Крейсер «Олег»… мог по нужде идти 18 узлов... Крейсера «Светлана», «Авро-ра», «Урал» и «Алмаз» могли иметь так же 18-ти узловый ход. Крейсера «Жемчуг» и «Изум-руд» могли делать короткие переходы по 20 узлов… Крейсера «Дмитрий Донской» и «Вла-димир Мономах» имели предельную скорость 13 узлов….

realswat: http://sistematima.narod.ru/Texts/Oleg_vip5/a_Oleg_vip5_page27.htm Добротворский пишет: "Эскадренная скорость этого (Олег, Аврора, Донской, Мономах) отряда была 13,5 узлов" Он же, описывая состояние Олега перед боем, указывает его скорость в 19,5 узлов

realswat: http://sistematima.narod.ru/Texts/Hydiakov1907/a_hydiakov_page213.htm "Сегодня адмирал арестовал весь броненосец Бородино за то, что на маневрах тот отказался дать ход более 11 узлов. А откуда он их возьмет?"

vov: realswat пишет: Добротворский пишет: "Эскадренная скорость этого (Олег, Аврора, Донской, Мономах) отряда была 13,5 узлов" Он же, описывая состояние Олега перед боем, указывает его скорость в 19,5 узлов Он же пишет чуть ниже: "сделаться обязательной жертвой японских броненосных крейсеров, ход которых равнялся 22 узлам(!!!) т.е. превышал скорость "Олега" узла на два с половиной". (ср. 30) (!!!) - мной выделено. У страха глаза велики:-(.

Krom Kruah: vov пишет: У страха глаза велики:-(. Да, к сожалению похоже на это. Ну и на попытки отмазаться похоже - "У нас все хуже, мы маленькие, слабенькие"... По сути предполагать в самом конце РЯВ 22 уз. для асамоидов - явая отмазка или что-то с компетентности не так... Если в начале войны и есть нек. резона "считать" по данных на исп,таниями, то в конце... как помягче сказать...

realswat: Krom Kruah пишет: как помягче сказать... Да как - сказать, что оснований НЕ считать Асамы 22 узловыми не так много, как кажется... Если, конечно, вспомнить, что у Добротворского не было в распоряжении 1 номера Морской Компании.

invisible: realswat пишет: Да как - сказать, что оснований НЕ считать Асамы 22 узловыми не так много, как кажется... Если, конечно, вспомнить, что у Добротворского не было в распоряжении 1 номера Морской Компании. Форсаж машин аж на 6000 л.с. вещь при нормальной эксплуатации недостижимая и убийственная.

SII: Громобой, ходовые испытания, из книги Мельникова "Рюрик был первым": 5 октября 1900 г. крейсер вышел в море для официальных шестичасовых испытаний. Водоизмещение и средняя осадка при выходе – 12 358 т и 7,93 м – точно соответствовали проектным, но вместо посадки на ровный киль корабль шёл с 0,5-метровым дифферентом на корму. Кочегары на испытаниях были корабельные и с крейсера “Светлана”, старшины в кочегарках и наблюдающие за питанием котлов – от Балтийского завода, заводской была и часть машинистов. В испытаниях участвовали главный инспектор механической части флота Н.Г. Нозиков и главный инспектор кораблестроения Н.Е. Кутейников. Суммарная мощность машин (15 496 л.с.) превысила контрактную на 996 л.с. Средняя скорость корабля составила 20,1 уз. Во время испытания у многих котлов в соединениях некоторых элементов водогрейных трубок с водяными коллекторами обнаружилась течь. После исправления первых неполадок машин их вновь проверили 24 октября, когда были проведены и испытания стрельбой артиллерийских установок, их подкреплений и корпуса крейсера. Течь в котлах всё ещё была – она обнаружилась в шести из 16 действовавших котлов, поэтому два из них пришлось вывести из строя. В этот и на следующий день проверяли устройства разобщения и сообщения муфт гребных валов. На эту операцию для каждого из валов требовалось около 2,5 мин. Разобщённый винт средней машины начинал вращаться, когда частота вращения бортовых машин достигала 70 об/мин. При повышении их частоты вращения до 75 об/мин средний винт делал 35 об/мин, а при 108 об/мин (16,5 уз) – 52 об/мин.

fon_der_Palen: Про скорость и маневренность Мономаха во время ночных атак яп. миноносцев. Из дневника судового врача Авроры: ..." С переднего мостика короткой вспышкой сверкнул луч прожектора и осветил: "Мономах". Он шел ходом не менее 16 узлов, о чем можно было судить по громадному буруну под носом, шел прямо наперерез нашему курсу и от правого борта "Авроры" находился на расстоянии каких-нибудь двух-трех кабельтовых." ... "Мономах", на мгновение ослепленный нашим прожектором, вильнул влево: радиус его циркуляции крайне мал, он поворачивается на "пятке" Хотя это написал врач, а не штурман например, но не доверять этому особых причин нет.

SII: fon_der_Palen пишет: Хотя это написал врач, а не штурман например, но не доверять этому особых причин нет Господа! Просьба обходиться без комментариев, иначе здесь будет не информация, а сплошные разборы полётов... Обсудим в другом месте и позже, когда этой самой информации соберём в достаточном количестве.

jmf: Krom Kruah пишет: Если в начале войны и есть нек. резона "считать" по данных на исп,таниями, то в конце... как помягче сказать... В декабре 1904 года ремонт силовой установки Асама - 20 дней с полной заменой изношенных механизмов машины, ремонт котельной группы и т.п. На ходовых испытаниях давал те же показатели. Остальные крейсеры этого класса прошли точно такой же ремонт. Больше всех ремонтировался Токива - в совокупности 35 дней. Но скорость давал в Цусиме высокую - до 20 узлов. Корабли нещадно эксплуатировались, невзирая на возраст и повреждения, но также нещадно ремонтировались и попутно модернизировались, больше по мелочам, но процесс шел постоянно.

Krom Kruah: jmf пишет: В декабре 1904 года ремонт силовой установки Асама - 20 дней с полной заменой изношенных механизмов машины, ремонт котельной группы и т.п. На ходовых испытаниях давал те же показатели. Остальные крейсеры этого класса прошли точно такой же ремонт. Больше всех ремонтировался Токива - в совокупности 35 дней realswat пишет: Да как - сказать, что оснований НЕ считать Асамы 22 узловыми не так много, как кажется... Ну, как сказать... Ведь знали-же, что асамы ВОК догнать не могли (или смогли). Иначе говоря - можно с нек. запасе предосторожности (и евентуально - с учете ремонта КМУ, если знали про него) допустить 19-20 уз. Но больше...?

jmf: Krom Kruah пишет: Ведь знали-же, что асамы ВОК догнать не могли (или смогли). При Ульсане дело было не в скорости, там сочетание факторов. А догнать вполне могли, что собственно и начали делать, но... Железо ломается, а люди и подавно.

andreyfinn: Оценки скорости из книги Худякова «Путь к Цусиме»http://sistematima.narod.ru/Texts/Hydiakov1907/a_hydiakov_titul1.htm: "...Новые броненосцы – от 16 до 18 узлов (машины на броненосце Бородино оказались ненадежными еще перед отправлением в поход: этот корабль не мог развить такого же хода как остальные суда этого типа…). …«Ослябя» - до 19 узлов… …«Сисой Великий» - действительная скорость – не более 12 узлов… …«Наварин» - скорость 12-13 узлов… …«Адмирал Нахимов» - ход 13-14 узлов… «… на основании данных, полученных мной от наших товарищей, благополучно вернувшихся из под Цусимы, нужно впрочем оговориться, что механическая часть в нашем флоте стояла все-таки выше остального; 12 узловым ходом на коротких переходах доползали и ходили даже и такие «калоши» как Наварин и Сисой, для которых. По отзывам механиков, такой ход считался только пробным. Механик одного из контр-миноносцев, который в ночь на 15-е мая 1905 г. шел первое время на юг вместе с Энквистом, рассказывал, что наши крейсера убегали из боя на юг, «в тихую гавань», со скоростью до 22-23 узлов. По справочным книжкам для «Авроры». например, показан ход только в 19 узлов. Быть может, этот механик в своих рассказах немного и преувеличил цифры, но ход этих крейсеров был, стало быть, все же очень высок и подавал повод к такому преувеличению…». «.. что касается оборудования механической части наших новых броненосцев, то по отзывам наших товарищей, работавших на этих броненосцах, можно отметить следующее: паровые машины на Суворове, Александре и Орле исполненные Балтийским заводом были хороши. Сплоховали машины построенные Франко-русским заводом для Бородино. На пробе броненосец дал только 16 узлов хода вместо контрактных 18; для переборки машин совсем не было времени, и машины были приняты. В походе с ними было много возни: они портились и порознь, и обе вместе, задерживая ход всей эскадры…"

realswat: Из показаний вахтенного механика Олега капитана С.В. Злебова http://sistematima.narod.ru/Texts/Oleg_vip5/a_Oleg_vip5_page41.htm "...не думаю, чтобы мы могли дать более 18-19 узлов..." andreyfinn пишет: Быть может, этот механик в своих рассказах немного и преувеличил цифры, но ход этих крейсеров был, стало быть, все же очень высок и подавал повод к такому преувеличению…». из тех же показаний: http://sistematima.narod.ru/Texts/Oleg_vip5/a_Oleg_vip5_page42.htm "с 8 час 27 мин до полночи имели 96-105 оборотов, а затем уменьшили до 85 оборотов"

andreyfinn: realswat пишет: из показаний Рожественского «32) 14 мая новые броненосцы могли бы развивать до 13,5 узлов хода, По скорости "Бородинцев" также встречал такие данные в статье Цыбулько "Маневр в огневые позиции японской и русских эскадр в Цусимском бою" (Морской исторический сборник, выпуск № 4), но там помимо ЗПР есть сведения полученные от других офицеров эскадры: "...- флагманский механик полковник Обнорский - 17 узлов "без вреда для механизмов"; - старший офицер броненосца "Орел" капитан 2 ранга Шведе - 15-16 узлов; - корабельный инжженер того же броненосца Костенко - 16-16,5 узлов; он же для "Бородино" указал - 15-16 узлов." Ссылка на эти показания у Цыбулько - Документы, СПб, 1914 г., книга 3, выпуск 4, стр. 140, 254, 295, 296

SII: Экономический ход России, из книги Мельникова "Рюрик был первым" (1897 г., переход на Дальний Восток): На переходе в Средиземное море А.М. Доможиров приступил к опытам по определению экономичности средней машины в сравнении с бортовыми. По опыту трёхсуточных замеров оказалось, что средняя машина при 9-узловой скорости (индикаторная мощность 1956 л.с.) требует расхода угля 72 т/сут (без учёта 10 т на общекорабельные потребности и 4 т на пополнение котлов). Бортовые же машины даже при большей скорости (9,4 уз) требовали только 68 т/сут. При уравнивании расхода угля в них со средней машиной скорость повышалась до 10,5 уз и преимущество бортовых машин становилось ещё более явным. Эксперименты по определению экономического хода "Громобоя" (там же): Оказалось, что винты бортовых машин начинали вращаться, лишь когда частота вращения средней машины достигала 85 об/мин и скорость крейсера едва составляла 7–8 уз. Расход угля в этом случае получался таким же, что и при частоте вращения бортовых машин 75 об/мин, позволявших держать 10-узловую скорость. Когда же, чтобы уменьшить расход топлива, средней машине давали 70 об/мин, винты бортовых машин останавливались и из-за их тормозящего действия скорость падала сразу до 5–6 уз. Пришлось бросить сомнительные опыты и продолжать плавание “под всеми тремя машинами”, позволявшими при 65 об/мин держать скорость 10–11 уз.

steltsy: Вот отсюда При прорыве скорость "Новика" довели до 24 уз. Наконец в 20 ч 30 мин японские крейсеры отстали, но два часа работы в предельном режиме изношенных шестимесячной службой машин "Новика" роковым образом сказались на его дальнейшей судьбе.



полная версия страницы