Форум » О моделировании морского боя » Скорости кораблей -- цитаты » Ответить

Скорости кораблей -- цитаты

SII: Проводившееся недавно моделирование выявило весьма значительные проблемы в оценке возможных скоростей кораблей как русского, так и японского флота. Поэтому я предлагаю собирать в этой теме цитаты и только цитаты из различных источников, посвящённых этому вопросу, чтобы впоследствии на основе их подобрать наиболее правдоподобные значения. При цитировании обязательно указывать автора и источник информации, а при необходимости -- другие подробности. Никаких комментариев к процитированному, а также обсуждений цитат давать, ИМХО, не надо. Цель темы: собрать максимум первичной информации, а не обрабатывать её.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

SII: Итак, цитата первая, посвящённая асамоидам. ...по отзывам современников, они [механизмы] оказались переоблегченными на всех кораблях. Особенно много нареканий вызывали механизмы "Адзумы". К сентябрю 1904 г. этот корабль мог поддерживать лишь 16-узловый ход и то только на очень короткое время. "Якумо" во время боя в Желтом море с большим трудом выжимал 17 узлов, из-за чего оказался совершенно бесполезен в одном строю с бронепалубными крейсерами. Да и корабли английской постройки, как отмечалось в рапорте британского морского атташе, "вряд ли могли поддерживать скорость более 18 узлов продолжительное время" Источник: А.С. Александров, С.А. Балакин. “Асама” и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895–1896 гг. // “Морская кампания” № 1–2006 (материал взят с сайта wuderwaffe.narod.ru).

realswat: По длительной скорости 1 БО японцев при Цусиме Пэкинхем пишет: Выполнив приготовления к бою (к 8-00 утра), пошли со скоростью 14 узлов. .... Скорость русских [в начале боя] оценивалась от 12 до 14 узлов, тогда как японцы, имея вначале 14 узлов, увеличили ход до 15, и держали на данном уровне до следующего утра.

realswat: Джексон пишет: The Izumrud at once went off to the S.E. with the Suma, Chiyoda, Izumi and Akitsushima after her, but as their maximum speed was only about 16,5 knots, there was not much chance that she would be captured unless she had already received injuries whish would prevent her proceeding at full speed

SII: Якумо, взято из А.С. Александров, С.А. Балакин. “Асама” и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895–1896 гг. // “Морская кампания” № 1–2006: В 13.15 ... начался артиллерийский бой главных сил противоборствующих эскадр. Через два часа открыл огонь и отряд Дэвы [Якумо и три БпКр], получивший приказ атаковать русские крейсера, шедшие в хвосте кильватерной колонны. Однако последние прибавили ход, и стало ясно, что крейсеру “Якумо” их не догнать

andreyfinn: Из монографии С.А.Балакина «Микаса» и другие ...Японские броненосцы 1897—1905 броненосцы «Фудзи» и «Ясима»: …на ходовых испытаниях в марте 1897 года «Фудзи» показал скорость 18,5 узла (средний результат шести пробегов на мерной миле при форсированной тяге); а кратковременно оба броненосца могли идти со скоростью более 19 узлов. При нормальной тяге корабли развивали 17 —17,5 узла (Следует иметь в виду, что ходовые испытания проводились, как правило, при самых благоприятных условиях — с опытной заводской командой, на спокойной воде, с использованием лучших сортов угля... В реальных условиях скорость кораблей, конечно же, была меньше — например, у «Фудзи» в июле 1904 года она не превышала 15 узлов)…

SII: Рюрик, ходовые испытания (по книге Р.М. Мельникова "Крейсер 1 ранга "Рюрик""): После ряда пробных выходов в море под флагом контр-адмирала К.К. Деливрона 5 сентября провели главный пробег в присутствии всех членов комиссии. Крейсер имел осадку на ровный киль 8,18 м, что соответствовало водоизмещению 11 566 т. Непрерывным полным ходом крейсер “гоняли” в течение пяти часов. При открытых входных люках и дверях котельных отделений и работавших паровых вентиляторах давление пара в котлах держалось на уровне от 8,9 до 8,4 атм (рабочее 9,1 атм). Как было записано в акте комиссии, “все 4 машины действовали удовлетворительно и без нагревания трущихся частей, но вода была пущена на все главные части”. Средняя частота вращения винтов за всё время испытаний составила 83,14 и 82,14 об/мин. Суммарная мощность всех четырёх машин, равная 13 326 л .с., превысила контрактную (13 250 л.с.), средняя скорость че-тырех пробегов на мерной линии составила 18,84 уз.

andreyfinn: Ниссин и Кассуга "…Ввиду огромной спешки новые их владельцы — японцы — так и не организовали официальных испытаний. Проведенные «в рабочем порядке» замеры показали, что эти самые «тяжелые» корабли серии могли достичь запланированной скорости около 20 узлов при мощности 14 000 п.с. Но даже эти скорости, показанные на первых испытаниях, когда корабли, как правило, еще не имели полной боевой нагрузки, на службе практически никогда не достигались. В русско-японскую войну «Ниссин» и «Касуга», по данным английских наблюдателей, с трудом могли развить 18 узлов, и то на короткое время…" (В.Л. Кофман Броненосные крейсера типа «Гарибальди»)

realswat: господа, вроде хотели собирать, а не подбирать цитаты andreyfinn пишет: В реальных условиях скорость кораблей, конечно же, была меньше — например, у «Фудзи» в июле 1904 года она не превышала 15 узлов)… Насколько можно судить, это балакинская трактовка следующей фразы: Пэкинхем о 28 июля пишет: It was at about this time (3.25) that the Japanese at last, and unwillingly, recognised their present speed was inadequate, and put on their last knot, bringing their speed thus to 15 knots, beyond which the Fuji could not be much trusted Однако далее о вечере 28 июля и ночи после боя Пэкинхем пишет: The Russians were hardly out of sight when speed, which had been reduced during the latter part of turning movement, was again set of 15 knots, and the Japanese battle line, changing course through east, dashed off to the southward, determined, at all hazards, to bring the Russians to action once more, if possible. ... In the early morning of the 11th, speed was again reduced

andreyfinn: realswat пишет: господа, вроде хотели собирать, а не подбирать цитаты Абослютно верно, как и то, что: SII пишет: Никаких комментариев к процитированному, а также обсуждений цитат давать, ИМХО, не надо. Цель темы: собрать максимум первичной информации, а не обрабатывать её. так, что по "Фудзи" и "Кассуге" я поступил по принципу - "за что купил - за то продал".

SII: Высокие длительные скорости Громобоя и Пересвета (взято из "Р.М. Мельников. Крейсер 1 ранга "Рюрик"", результаты получены во время гонок из Нагасаки в Порт-Артур в октябре 1902 г.): Успешно справились и с неполадками, заставившими на “Громобое” трижды (из-за нагревания подшипников) стопорить машины и ненадолго выводить из действия один котёл, чтобы заменить вырванный хвостовик питательной трубы пароводоочистителя. Средняя скорость пробега крейсера составила 17,21 уз, т.е. почти на 3 уз меньше, чем на приёмных испытаниях. В последовавшей затем гонке броненосцев первым, как и следовало ожидать, был новый “броненосец-крейсер” “Пересвет” (флаг младшего флагмана К.П. Кузьмича), показавший на 566-мильном пробеге среднюю скорость 15,7 уз (тоже на 3 уз меньше, чем на испытаниях) Пы.Сы. Ув. realswat, убедительно прошу не видеть происки сил международного империализма или ещё что-нибудь в тех цитатах, что здесь приводятся. Никакого специального подбора их нет. "Мои" цитаты по асамоидам появились по той простой причине, что именно в тот момент я читал указанную публикацию по этим крейсерам. Сейчас читаю (в электронном виде, увы) монографию Мельникова по "Рюрику" -- и цитирую относящиеся к делу отрывки из неё (но не только про этот крейсер, понятное дело). Думаю, ув. andreyfinn поступает в принципе так же. Ну а то, насколько ей можно доверять той или иной цитате, мы, надеюсь, ещё успеем обсудить, когда будем готовиться к следующему моделированию -- но в отдельной ветке.

SII: Рюрик и Россия, из книги Мельникова, на начало РЯВ (27-28 января ст.ст.): В пути проверили предельные скорости кораблей, которые составили для “России” 18, для “Рюрика” 17,5 уз

andreyfinn: В отношении скорости Севастополя во многих источниках часто доводилось встречать 12-14 узлов. В то же время в "Описании боя 28 июля, составленное командиром эскадренного броненосца "Севастополь" капитаном 1 ранга фон Эссеном" есть фраза: ".. Я на "Севастополе" давал до 15 узлов хода.."

andreyfinn: Сравнительные данные 2 ТЭ и ЯФ (в т.ч. и по скорости) по оценке русской исторической комиссии по описанию действий флота в войну 1904-05 гг. при Морском Генеральном Штабе (книга седьмая) стр. 86-89.: http://sistematima.narod.ru/Texts/MGSh7/a_MGSh7_page86.htm

SII: Орёл, из книги Мельникова "Броненосцы типа Бородино": На ходовых испытаниях 28 августа [1904 г.] была достигнута скорость 17,5 уз, водоизмещение и мощность машин составили 13320 т и 14170 л.с. Нарекания вызывала лишь вентиляция машинных отделений

invisible: А вот из другой ветки armyman пишет: Перелистывал вчера книгу Сулиги по "Володе Мономаху" и наткнулся на такую нестыковку: Читаем раздел "Ремонты и модернизации": 1903-04 гг. Планировалась переделка в учебный корабль с заменой четырех 47-мм орудий на 75-мм 50-калиберные Канэ. Но из-за спешного формирования Третьей Тихоокеанской¦эскадры ограничились минимальными переделками: сняты боевые марсы, минное вооружение, обрезана грот-мачта. Установлены дополнительная прожекторная площадка, оптические прицелы к 152-мм и 120-мм орудиям. Водоизмещение корабля составило 5593 т, скорость 15,2 узла.

Олег 123: andreyfinn пишет: Сравнительные данные 2 ТЭ и ЯФ по сравнению артиллерии ничего не понял. http://sistematima.narod.ru/Texts/MGSh7/a_MGSh7_page88.htm для русских не подходит ни бортовой, ни общий.

andreyfinn: Олег 123 пишет: для русских не подходит ни бортовой, ни общий. Действительно напутано, особенно впечатляет "Алмаз" с 3 120 мм. - их же только во Владивостоке поставили? Вот и верь после этого официальным источникам!

invisible: Кстати, еще о Мономахе: 15 марта "Мономах" вышел из Пирея, сопровождая яхту "Сфактерия" с греческой королевой русского происхождения к Дарданеллам. На "Мономахе" знали, что яхта свободно развивает 14,5 узлов и фрегату за ней не угнаться. Но этикет обязывал Ф.В.Дубасова обещать королеве не отставать. Когда дали полный ход, оказалось, что фрегат начал обгонять "Сфактерию" - лаг показал 15,5 (!) узлов, а 234-мильный переход оба корабля совершили за 15 часов 40 минут. Таким высоким результатом, на 1,5 узла большим, чем на ходовых испытаниях в ноябре 1889 г., "Мономах" был всецело обязан своему старшему механику Ф.Сидорову.

Вик: invisible пишет: фрегат начал обгонять "Сфактерию" - лаг показал 15,5 (!) узлов, а 234-мильный переход оба корабля совершили за 15 часов 40 минут. Таким высоким результатом, на 1,5 узла большим, чем на ходовых испытаниях в ноябре 1889 г., "Мономах" был всецело обязан своему старшему механику Ф.Сидорову. А мне помнится, там еще была недогрузка. Надо внимательно посмотреть.

SII: Россия, из книги Мельникова "Рюрик был первым", про предварительные ходовые испытания и последующий переход в Англию и обратно: 19 мая [1897 г.] на мерной кронштадтской линии на трёхчасовом пробеге “под бортовыми машинами” (до 74 об/мин) средняя скорость составила 17,8 уз. При сообщённых бортовых винтах средняя машина (86 об/мин) обеспечила скорость против ветра 6,86 уз (была заметна вибрация корпуса, особенно в корме), при разобщённых бортовых винтах скорость увеличивалась соответственно до 9,84 (92 об/мин) и 10,34 (96 об/мин) уз. Разобщённые винты начинали свободно вращаться (до 25 об/мин) при 85 об/мин средней машины... Вечером 27 мая... крейсер вышел в Англию. Весь 1660-мильный путь до Портленда занял 122 часа при безостановочной работе двух бортовых машин (56–61 об/мин) и половины числа котлов. Наибольшая скорость доходила до 16, средняя – до 13,6 уз. О “прекрасной работе” судовых машин адмирал [Скрыдлов] докладывал “с особенным удовольствием”... На обратном переходе неспокойным Немецким (Северным) морем при боковом ветре от 4 до 6 баллов крейсер делал до 12 размахов в минуту с креном 8–11°. Наибольший крен составил 22°, качка была плавной. При наибольшей развитой в походе 15,5-узловой скорости вода у форштевня поднималась на 0,6–0,8 м и от носа начиналась незначительная волна, совершенно исчезавшая на половине длины корабля. На этой скорости главные бортовые машины, которые по отзыву Н.И. Скрыдлова “работали превосходно”, не вызывали ни малейших следов вибрации и ничем не давали о себе знать: “крейсер как бы стоял на месте”. Там же, про официальные испытания, уже после похода в Англию: 18 июля, завершив, наконец, подготовку к ходовым испытаниям и приняв на борт комиссию, “Россия” вышла в море. Как и “Рюрик”, корабль, уже готовившийся к уходу на Дальний Восток, оказался заметно перегружен – вместо спецификационной осадки 7,3 м на ровный киль осадка кормой составила около 8,4 м, а средняя 8,1 м. Водоизмещение вместо 12 195 т выросло до 12 576 т. Бортовые машины при 83,1–83,6 об/мин вместо спецификационной 14 500 л.с. развили суммарную мощность 15 680 л.с. Средняя скорость из десяти пробегов составляла 19,74 уз. При этих скоростях, по наблюдениям А.И. Моисеева, из-за утолщения форштевня в месте выхода из него крышки минного аппарата образовывались две расходящиеся струи в виде фонтана высотой до 3–4,5 м.

realswat: Мы цитаты не подбираем... но из книжки про Асамы нам нравится только место про реальные ходовые возможности (неужели там на счет испытаний ни слова?), а из Мельникова нам нравятся официальные испытания "Асаму" спустили на воду 22 марта, "Токиву" - 6 июля 1898 г. Последние испытания они прошли соответственно 8 февраля и 18 апреля следующего года. На ходовых испытаниях "Асама" при водоизмещении 9778 т развила при нормальной тяге мощность 13 000 и.л.с. и достигла скорости 20,37 узла. При форсированной тяге мощность увеличилась до 19 000 и.л.с. и скорость - до 22,07 узла. Результаты испытаний "Токивы" тоже оказались впечатляющими: мощность с нормальной тягой 14 000 и.л.с, с форсированной - 19 040 и.л.с; скорость - соответственно 20,85 и 23,1 узла. "Идзумо" и "Иватэ" сошли на воду 19 сентября 1899 г. и 29 марта 1900 г.; их испытания завершились 6 сентября 1900 г. и 22 февраля 1901 г. соответственно. Водоизмещение на испытаниях: "Идзумо" - 9520 т, "Иватэ" - 9773 т. Достигнутые мощность и скорость: "Иватэ" - 15 739 и.л.с. и 22,3 узла; "Идзумо" - 16 078 и.л.с. и 21,74 узла. Все пробеги на мерной миле проводились при нормальной тяге. "Якумо" и "Адзума", несмотря на более длинные и узкие корпуса, оказались не столь быстроходными, хотя проектной скорости они также достигли.

realswat: andreyfinn пишет: Следует иметь в виду, что ходовые испытания проводились, как правило, при самых благоприятных условиях — с опытной заводской командой, на спокойной воде, с использованием лучших сортов угля... Не знаю, как у других наших кораблей, но по Аскольду: "Завод предоставил для испытаний отборный свежий кардиффский уголь и опытных кочегаров"

realswat: из показаний Рожественского «32) 14 мая новые броненосцы могли бы развивать до 13,5 узлов хода, а прочие от 11,5 до 12,5. Крейсер «Олег»… мог по нужде идти 18 узлов... Крейсера «Светлана», «Авро-ра», «Урал» и «Алмаз» могли иметь так же 18-ти узловый ход. Крейсера «Жемчуг» и «Изум-руд» могли делать короткие переходы по 20 узлов… Крейсера «Дмитрий Донской» и «Вла-димир Мономах» имели предельную скорость 13 узлов….

realswat: http://sistematima.narod.ru/Texts/Oleg_vip5/a_Oleg_vip5_page27.htm Добротворский пишет: "Эскадренная скорость этого (Олег, Аврора, Донской, Мономах) отряда была 13,5 узлов" Он же, описывая состояние Олега перед боем, указывает его скорость в 19,5 узлов

realswat: http://sistematima.narod.ru/Texts/Hydiakov1907/a_hydiakov_page213.htm "Сегодня адмирал арестовал весь броненосец Бородино за то, что на маневрах тот отказался дать ход более 11 узлов. А откуда он их возьмет?"

vov: realswat пишет: Добротворский пишет: "Эскадренная скорость этого (Олег, Аврора, Донской, Мономах) отряда была 13,5 узлов" Он же, описывая состояние Олега перед боем, указывает его скорость в 19,5 узлов Он же пишет чуть ниже: "сделаться обязательной жертвой японских броненосных крейсеров, ход которых равнялся 22 узлам(!!!) т.е. превышал скорость "Олега" узла на два с половиной". (ср. 30) (!!!) - мной выделено. У страха глаза велики:-(.

Krom Kruah: vov пишет: У страха глаза велики:-(. Да, к сожалению похоже на это. Ну и на попытки отмазаться похоже - "У нас все хуже, мы маленькие, слабенькие"... По сути предполагать в самом конце РЯВ 22 уз. для асамоидов - явая отмазка или что-то с компетентности не так... Если в начале войны и есть нек. резона "считать" по данных на исп,таниями, то в конце... как помягче сказать...

realswat: Krom Kruah пишет: как помягче сказать... Да как - сказать, что оснований НЕ считать Асамы 22 узловыми не так много, как кажется... Если, конечно, вспомнить, что у Добротворского не было в распоряжении 1 номера Морской Компании.

invisible: realswat пишет: Да как - сказать, что оснований НЕ считать Асамы 22 узловыми не так много, как кажется... Если, конечно, вспомнить, что у Добротворского не было в распоряжении 1 номера Морской Компании. Форсаж машин аж на 6000 л.с. вещь при нормальной эксплуатации недостижимая и убийственная.

SII: Громобой, ходовые испытания, из книги Мельникова "Рюрик был первым": 5 октября 1900 г. крейсер вышел в море для официальных шестичасовых испытаний. Водоизмещение и средняя осадка при выходе – 12 358 т и 7,93 м – точно соответствовали проектным, но вместо посадки на ровный киль корабль шёл с 0,5-метровым дифферентом на корму. Кочегары на испытаниях были корабельные и с крейсера “Светлана”, старшины в кочегарках и наблюдающие за питанием котлов – от Балтийского завода, заводской была и часть машинистов. В испытаниях участвовали главный инспектор механической части флота Н.Г. Нозиков и главный инспектор кораблестроения Н.Е. Кутейников. Суммарная мощность машин (15 496 л.с.) превысила контрактную на 996 л.с. Средняя скорость корабля составила 20,1 уз. Во время испытания у многих котлов в соединениях некоторых элементов водогрейных трубок с водяными коллекторами обнаружилась течь. После исправления первых неполадок машин их вновь проверили 24 октября, когда были проведены и испытания стрельбой артиллерийских установок, их подкреплений и корпуса крейсера. Течь в котлах всё ещё была – она обнаружилась в шести из 16 действовавших котлов, поэтому два из них пришлось вывести из строя. В этот и на следующий день проверяли устройства разобщения и сообщения муфт гребных валов. На эту операцию для каждого из валов требовалось около 2,5 мин. Разобщённый винт средней машины начинал вращаться, когда частота вращения бортовых машин достигала 70 об/мин. При повышении их частоты вращения до 75 об/мин средний винт делал 35 об/мин, а при 108 об/мин (16,5 уз) – 52 об/мин.

fon_der_Palen: Про скорость и маневренность Мономаха во время ночных атак яп. миноносцев. Из дневника судового врача Авроры: ..." С переднего мостика короткой вспышкой сверкнул луч прожектора и осветил: "Мономах". Он шел ходом не менее 16 узлов, о чем можно было судить по громадному буруну под носом, шел прямо наперерез нашему курсу и от правого борта "Авроры" находился на расстоянии каких-нибудь двух-трех кабельтовых." ... "Мономах", на мгновение ослепленный нашим прожектором, вильнул влево: радиус его циркуляции крайне мал, он поворачивается на "пятке" Хотя это написал врач, а не штурман например, но не доверять этому особых причин нет.

SII: fon_der_Palen пишет: Хотя это написал врач, а не штурман например, но не доверять этому особых причин нет Господа! Просьба обходиться без комментариев, иначе здесь будет не информация, а сплошные разборы полётов... Обсудим в другом месте и позже, когда этой самой информации соберём в достаточном количестве.

jmf: Krom Kruah пишет: Если в начале войны и есть нек. резона "считать" по данных на исп,таниями, то в конце... как помягче сказать... В декабре 1904 года ремонт силовой установки Асама - 20 дней с полной заменой изношенных механизмов машины, ремонт котельной группы и т.п. На ходовых испытаниях давал те же показатели. Остальные крейсеры этого класса прошли точно такой же ремонт. Больше всех ремонтировался Токива - в совокупности 35 дней. Но скорость давал в Цусиме высокую - до 20 узлов. Корабли нещадно эксплуатировались, невзирая на возраст и повреждения, но также нещадно ремонтировались и попутно модернизировались, больше по мелочам, но процесс шел постоянно.

Krom Kruah: jmf пишет: В декабре 1904 года ремонт силовой установки Асама - 20 дней с полной заменой изношенных механизмов машины, ремонт котельной группы и т.п. На ходовых испытаниях давал те же показатели. Остальные крейсеры этого класса прошли точно такой же ремонт. Больше всех ремонтировался Токива - в совокупности 35 дней realswat пишет: Да как - сказать, что оснований НЕ считать Асамы 22 узловыми не так много, как кажется... Ну, как сказать... Ведь знали-же, что асамы ВОК догнать не могли (или смогли). Иначе говоря - можно с нек. запасе предосторожности (и евентуально - с учете ремонта КМУ, если знали про него) допустить 19-20 уз. Но больше...?

jmf: Krom Kruah пишет: Ведь знали-же, что асамы ВОК догнать не могли (или смогли). При Ульсане дело было не в скорости, там сочетание факторов. А догнать вполне могли, что собственно и начали делать, но... Железо ломается, а люди и подавно.

andreyfinn: Оценки скорости из книги Худякова «Путь к Цусиме»http://sistematima.narod.ru/Texts/Hydiakov1907/a_hydiakov_titul1.htm: "...Новые броненосцы – от 16 до 18 узлов (машины на броненосце Бородино оказались ненадежными еще перед отправлением в поход: этот корабль не мог развить такого же хода как остальные суда этого типа…). …«Ослябя» - до 19 узлов… …«Сисой Великий» - действительная скорость – не более 12 узлов… …«Наварин» - скорость 12-13 узлов… …«Адмирал Нахимов» - ход 13-14 узлов… «… на основании данных, полученных мной от наших товарищей, благополучно вернувшихся из под Цусимы, нужно впрочем оговориться, что механическая часть в нашем флоте стояла все-таки выше остального; 12 узловым ходом на коротких переходах доползали и ходили даже и такие «калоши» как Наварин и Сисой, для которых. По отзывам механиков, такой ход считался только пробным. Механик одного из контр-миноносцев, который в ночь на 15-е мая 1905 г. шел первое время на юг вместе с Энквистом, рассказывал, что наши крейсера убегали из боя на юг, «в тихую гавань», со скоростью до 22-23 узлов. По справочным книжкам для «Авроры». например, показан ход только в 19 узлов. Быть может, этот механик в своих рассказах немного и преувеличил цифры, но ход этих крейсеров был, стало быть, все же очень высок и подавал повод к такому преувеличению…». «.. что касается оборудования механической части наших новых броненосцев, то по отзывам наших товарищей, работавших на этих броненосцах, можно отметить следующее: паровые машины на Суворове, Александре и Орле исполненные Балтийским заводом были хороши. Сплоховали машины построенные Франко-русским заводом для Бородино. На пробе броненосец дал только 16 узлов хода вместо контрактных 18; для переборки машин совсем не было времени, и машины были приняты. В походе с ними было много возни: они портились и порознь, и обе вместе, задерживая ход всей эскадры…"

realswat: Из показаний вахтенного механика Олега капитана С.В. Злебова http://sistematima.narod.ru/Texts/Oleg_vip5/a_Oleg_vip5_page41.htm "...не думаю, чтобы мы могли дать более 18-19 узлов..." andreyfinn пишет: Быть может, этот механик в своих рассказах немного и преувеличил цифры, но ход этих крейсеров был, стало быть, все же очень высок и подавал повод к такому преувеличению…». из тех же показаний: http://sistematima.narod.ru/Texts/Oleg_vip5/a_Oleg_vip5_page42.htm "с 8 час 27 мин до полночи имели 96-105 оборотов, а затем уменьшили до 85 оборотов"

andreyfinn: realswat пишет: из показаний Рожественского «32) 14 мая новые броненосцы могли бы развивать до 13,5 узлов хода, По скорости "Бородинцев" также встречал такие данные в статье Цыбулько "Маневр в огневые позиции японской и русских эскадр в Цусимском бою" (Морской исторический сборник, выпуск № 4), но там помимо ЗПР есть сведения полученные от других офицеров эскадры: "...- флагманский механик полковник Обнорский - 17 узлов "без вреда для механизмов"; - старший офицер броненосца "Орел" капитан 2 ранга Шведе - 15-16 узлов; - корабельный инжженер того же броненосца Костенко - 16-16,5 узлов; он же для "Бородино" указал - 15-16 узлов." Ссылка на эти показания у Цыбулько - Документы, СПб, 1914 г., книга 3, выпуск 4, стр. 140, 254, 295, 296

SII: Экономический ход России, из книги Мельникова "Рюрик был первым" (1897 г., переход на Дальний Восток): На переходе в Средиземное море А.М. Доможиров приступил к опытам по определению экономичности средней машины в сравнении с бортовыми. По опыту трёхсуточных замеров оказалось, что средняя машина при 9-узловой скорости (индикаторная мощность 1956 л.с.) требует расхода угля 72 т/сут (без учёта 10 т на общекорабельные потребности и 4 т на пополнение котлов). Бортовые же машины даже при большей скорости (9,4 уз) требовали только 68 т/сут. При уравнивании расхода угля в них со средней машиной скорость повышалась до 10,5 уз и преимущество бортовых машин становилось ещё более явным. Эксперименты по определению экономического хода "Громобоя" (там же): Оказалось, что винты бортовых машин начинали вращаться, лишь когда частота вращения средней машины достигала 85 об/мин и скорость крейсера едва составляла 7–8 уз. Расход угля в этом случае получался таким же, что и при частоте вращения бортовых машин 75 об/мин, позволявших держать 10-узловую скорость. Когда же, чтобы уменьшить расход топлива, средней машине давали 70 об/мин, винты бортовых машин останавливались и из-за их тормозящего действия скорость падала сразу до 5–6 уз. Пришлось бросить сомнительные опыты и продолжать плавание “под всеми тремя машинами”, позволявшими при 65 об/мин держать скорость 10–11 уз.

steltsy: Вот отсюда При прорыве скорость "Новика" довели до 24 уз. Наконец в 20 ч 30 мин японские крейсеры отстали, но два часа работы в предельном режиме изношенных шестимесячной службой машин "Новика" роковым образом сказались на его дальнейшей судьбе.

andreyfinn: realswat пишет: Не знаю, как у других наших кораблей, но по Аскольду: "Завод предоставил для испытаний отборный свежий кардиффский уголь и опытных кочегаров" Данные из монографии В. Я. Крестьянинова и С.В. Молодцова - Крейсер "Аскольд" Приемные испытания: «…6 сентября «Аскольд» вышел на официальные испытания на Данцигскую мерную милю. Завод предоставил для испытаний отборный свежий кардиффский уголь и самых опытных кочегаров. При водоизмещении 5950 т средняя скорость четырех пробегов по 2 мили составила 23,39 узла, а средняя мощность 19 601 л.с., максимальная скорость превысила 24 узла. 15 и 17 сентября состоялись 6-часовые испытания. Средняя скорость составила соответственно 23,59 и 23,83 узла, максимальная — 23,98 и 24,01 узла при максимальной мощности 21 100 и 20 885 л.с. После устранения небольших неисправностей 3 ноября крейсер вышел на дополнительное испытание и развил рекордную мощность — 23 500 л.с. Машины работали плавно, без стука в подшипниках и травления пара, значительно уменьшилась вибрация. Через 2 часа 20 минут полного хода комиссия, убедившись в выполнении всех условий контракта, заявила об окончании ходовых приемных испытаний…» после перехода в Порт-Артур: «…«Аскольд» 13 февраля 1903 года встал на якорь на рейде Порт-Артура. … Сразу после похода на контрольном выходе с обросшей в тро¬пических морях подводной частью «Аскольд» легко развил контактную мощность и на крупной волне показал ско¬рость свыше 20 узлов….» Бой 28 июля 1904 г.: «…В критический момент, когда броненосный крейсер врага преграждал путь и несколько японских крейсеров сосредоточили огонь на «Аскольде», машины корабля дали 132 оборота, то есть больше, чем на приемных испытаниях…. Боевая вахта машинной команды не имела смены. Некоторые машинисты работали без перерыва больше 16 часов. «Машинистов приходилось под конец окачивать через каждые 15 минут холодной водой. Многие ходили ощупью — так разъедало потом глаза. С некоторыми от усталости делались судороги — приходилось окачивать их струей из шланга и таким образом приводить в чувство», — свидетельствовал старший механик…. …На рассвете 29 июля выяснилось, что японские крейсера «Акаси», «Идзуми», «Акицусима» продолжают преследовать «Аскольд». Но, не выдержав единоборства с машинами русского крейсера, они через пару часов скрылись за горизонтом… …Печальную картину представляли собой трубы крейсера. 1-я перебита и сплющена у самого основания, все труб-бакштаги оборваны, так что держалась она чудом. Осколки нанесли множество мелких повреждений. 2-я, 3-я, 4-я трубы во многих местах были пробиты крупными осколками и, как оспинами, испещрены мелкими. 5-я труба стала короче на одну треть….И все же крейсер мог развивать ход до 15 узлов...»

jmf: А чего дают эти данные? Корабль - это КОНЕЧНОЕ изделие, в боевых действиях его только используют. Идиот на любой машине введет в дерево. Запорожец вставит любой формуле, если за рулем последней идиот. Русские толстячки с сальными животами и бороденками, включая макарова, получили по полной, и россия огребла. И это правильно! И огребаем и будем огребать! Слишком мало японцы потопили тогда, вот это искренне жаль.

Krom Kruah: Мда... Дэкаденс, однако... Срыв ценностной системе...Со всех проистекающих, в т.ч. и садо-мазохизм... Бывает...

NMD: Krom Kruah пишет: Срыв ценностной системе... Да нет, это просто японофилия в тяжёлой форме. И ожидать другого от человека, столько лет занимающегося Японией, сложно.

Krom Kruah: NMD пишет: Да нет, это просто японофилия Tак я тоже японофил. Кстати - и русофил.. Дело не в филии, а в фобии...

NMD: Krom Kruah пишет: Дело не в филии, а в фобии... Это влияние "системы", почитавши этих патриётов недалеко и до фобии...

fon_der_Palen: Интересно, а что бы он пел, если б Россия победила?

NMD: fon_der_Palen пишет: Интересно, а что бы он пел, если б Россия победила? В этом случае мы все пели бы одно и то же...

andreyfinn: Кое-что по Собачкам: В. Я. Крестьянинов, С.В. Молодцов - Крейсер "Аскольд" «…Главные противники — крейсера «Такасаго», «Читосе», «Касаги», «Иосино» на испытаниях развили довольно высокую скорость — до 23 узлов, но при минимальной нагрузке и значительной форсировке котлов. Русские корабли испытывались в более жестких условиях, что могло давать разницу в ходе до двух узлов…» В.Ю. Грибовский РОССИЙСКИЙ ФЛОТ ТИХОГО ОКЕАНА, 1898-1905 История создания и гибели «…Верхняя палуба «Такасаго» была деревянной, остойчивость крейсера оказалась недостаточной, что вызвало понижение высоты боевых марсов. Скорость его в открытом море не превышала 21 уз (J. Leather. World Warships in Review 1860-1906. - London, 1976. p. 192.). Нормальный запас угля составлял всего 350 т. Доведение запаса угля до полной ёмкости угольных ям -1000-1075 т - вызывало значительную перегрузку и ухудшение маневренных элементов. Все три корабля имели устаревшие огнетрубные котлы…»

jmf: fon_der_Palen пишет: Интересно, а что бы он пел, если б Россия победила? История не терпит сослагательного наклонения, вот в чем штука-то. А на форуме все япошки да япошки, вот это фобия. Причем вот это и есть фобия побежденных, которые никак не хотят примириться с заслуженным поражением (это еще понятно), но не хотят извлечь из поражения уроков, другими словами изучать противника. С другой стороны есть вещи бесспорные, хотя таковых, к сожалению, мало. Когда одному из офицеров Рюрика предложили подписать документ с обещанием не воевать более и тем самым получить возможность уехать в Россию, он ответил - я стрелял до последнего снаряда из последнего орудия и если бы имел возможность продолжил бы это и сейчас. Рюрик один из самых уважаемых противников, равно как и вся 2ТОЭ. В военно-морском музее в Сасэбо прекрасная и уважительная экспозиция. В Нагасаки ухоженное и восстановленное после бомбы кладбище русских моряков, начиная с могил 50-х гг. 19 века. Прекрасный обелиск умершим от ран в плену со всеми именами. В Канадзава японцы из русского общества на свои деньги перенесли 14 могил умерших пленных на новое место, чтобы их сохранить. За сто лет советские дипломаты посетили их только два раза и то проездом. На поле боя русских офицеров хоронили со всеми воинскими почестями. В городе, рядом с которым утонул Иртыш, каждый год проводятся празднования - день Иртыша и поминальные службы. Стоит прекрасный памятник. В музее рядом с Ясукуни - великолепная экспозиция с документами и фотографиями и ни одного плохого слова или же намека. Бронзовый бюстик Макарова.

Krom Kruah: jmf пишет: А на форуме все япошки да япошки, вот это фобия. По крайной мере - не все. Даже не "в основном"... По кр. мере я пренебрежительного отношения к японцам на форуме почти не встретил. Наоборот - полное признание их лучшей подготовки и гораздо более обдуманной и взвешенной подготовки к войне. jmf пишет: но не хотят извлечь из поражения уроков, другими словами изучать противника. Тоже не очень верное. Я например (по поводу кораблестроения) считаю яп. линейки крейсеров более продуманной, оптимальной и взвешанной (и броненосцев впрочем тоже). Отдельное - уровень боевой подготовки (с индивидуальной до оперативной) японцев тоже бесспорен. Если хотите - даже само слово "япошки" в общем крайне редкостное на этом форуме. Ну, а по поводу забвения собств. героев - плохо, да... Кризис ценностной системе. Мало кто из людей (и это к сожалении дост. массово - по кр. мере в Болгарии, но судя по доступной мне ингормации - и в России) не то, что знает что такое "правильно-неправильно", "добро-зло", но даже не подозревает про существованием подобной проблемой. Хорошо то, что денег дает! Старые ценности частично умерли, а частично их убили, а на их месте - ничего. Именно ничего, т.к. деньги в роль столпа ценностной системе - это конечно порнография. Ну, а уважение к поверженного противника - это гораздо менее трудно (ну и собственного самолюбия ласкает - вот значить каких героев мы победили), чем избежать реваншизма - одна гитлеровская Германия чего стоить... а ведь нация культурная и т.д. Однако все это (по моему) не является причиной возненавидеть своих. Уважение к японцам (немцам, американцам или кого там захотите), тем более если оно - результат глубокого изучения, не должно переходить в ненависти или презрением к своих... Это ничем не лучше или моральнее ура-патриетизма. Прошу извинить если чем-то обидил... Конечно не этого хотел...

jmf: Krom Kruah пишет: не должно переходить в ненависти или презрением к своих... Нельзя всех любить или ненавидеть. Любить и уважать можно только тех, кто действительно этого заслуживает, тоже самое и с ненавистью. А всех скопом зачислять в герои, только потому что они свои, это наступать на одни и те же грабли. Лощинский герой? Ладно, это отношения к скорости не имеет.

andreyfinn: Продолжение по Севастополю и Ко из монографии "Броненосцы типа «Полтава»" С. Сулига, С. Балакин Общие требования к проекту: Ожидалось, что скорость составит 16 узлов при натуральной тяге (9000 л.с.) и 17 узлов при форсированной (10 600 л.с.). Продолжительная скорость в море по проекту — не менее 15 узлов. Запас угля (700 т нормальный и 1050 т полный) должен был обеспечить 4500-мильную дальность плавания 10-узловым ходом (по другим данным запас угля составлял 900/ 1500т). «Петропавловск» 14.10.1898 г., когда вооружение в ос¬новном было установлено, он совершил 12-часовой пробег полным ходом, имея водоизмещение 10 890 т. Средняя скорость при индикаторной мощности 11 213 л.с. составила 16,38 уз., максимальная 16,86 уз. … В 1902 г. совершал походы в Китай и Корею, прошел ремонт машины с заменой одного из цилиндров, после чего в ноябре легко развил 16,1 уз. «Полтава» вышла на испытания 3.09.1898 г., имея установленной только артиллерию ГК. На 9-часовом пробеге (время пришлось сократить из-за начавшегося шторма) она развила 11 255 индикаторных лошадиных сил и среднюю скорость 16,29 уз. при максимальной 16,5 уз. В обоих случаях форсировка машин не понадобилась — проектная мощность и так была превышена. … В гонке броненосцев 30.09-02.10.1902 г. прошла 600 миль из Нагасаки в Порт-Артур со средней скоростью 13 — 14 уз. без остановок и поломок. «Севастополь» Официальные испытания 16.10.1899 г. закончились аварией рулевого привода, а дополнительный 3-часовой пробег 11.07.1900 г. при водоизмещении 11 249 т показал следующие результаты: 9368 индикаторных л.с. и среднюю скорость 16,41 уз. Правдоподобнее представляются сведения, что «Севастополь» на 7-часовых испытаниях при указанной мощности смог развить всего 15,3 узла. Скорость на начало войны из Ростунова - …«Севастополь» из-за конструктивных недостатков в машинах вынужден был приступить к их полной переборке. В итоге он мог ходить только под одной малиной, давая максимальный ход до 14 узлов…) Из воспоминаний Н.О. фон Эссена (Служба эскадренного броненосца "Севастополь"): «…Состояние корабля осенью 1903 года было далеко не исправное — машина, сильно разболтавшаяся вследствие несколько неправильной сборки её, на ходу производила сильный стук, параллели настолько задраны, что явилась необходимость их замены. Работа эта требовала много времени, а так как вследствие ожидания разрыва отношений с Японией от судов эскадры требовалась постоянная 24-часовая готовность, то разрешено было производить исправление машин броненосца поочередно. Таким образом, до начала военных действий была перебрана только левая машина….К началу военных действий, т.е. к 26 января 1904 года, исправление левой машины броненосца закончили…вследствие повреждения винта (13 марта), ход «Севастополя» не превышал 10-узловой скорости….Адмирал Макаров … к исправлению «Севастополя» не разрешал приступать, не желая лишать эскадру на некоторое время боевой единицы…По приезду в Артур Наместник … приказал немедленно приступить к исправлению правой машины броненосца «Севастополь» и к замене поломанных лопастей правого винта. …15 мая было окончено исправление броненосца «Севастополь» и испробованы механизмы в гавани.»

Anton: Из Мейдзи о бое у Ульсана: "...Йессен...решил идти на NW, чтобы потом, вдоль корейского берега подняться на N. Идя 17-ти узловым ходом это ему удалось бы вполне исполнить...".

ser56: Krom Kruah пишет: Это ничем не лучше или моральнее ура-патриетизма. думаю хуже. Это болезнь, связанная с самоуничижением. Обычно свойственна гуманитариям. Советую таким пройтись пешком по России - для понимания ее величия и деяний наших пращуров... Получить понимание через ноги, раз через голову туго доходит:) jmf пишет: но не хотят извлечь из поражения уроков, другими словами изучать противника. А не правда ваша - см. 1945. jmf пишет: Рюрик один из самых уважаемых противников, равно как и вся 2ТОЭ. Сдача части кораблей 2ТОЭ не есть достоинство. Экипажи - да герои, а вот руководство - бездарность... jmf пишет: Любить и уважать можно только тех, кто действительно этого заслуживает, тоже самое и с ненавистью. Критерии заслуг не вывесите? Думаю дисскуссия о них будет длинной... jmf пишет: В музее рядом с Ясукуни - великолепная экспозиция с документами и фотографиями и ни одного плохого слова или же намека. Бронзовый бюстик Макарова. 1) ну не были они под окупацией, см. КАК к ним корейцы относятся, да и китайцы 2) вроде японцы бывшие в русском плену в РЯВ не жаловались 3) ну Макорову они должны крепко. Его ошибки дорого стоили. например: рandreyfinn пишет: Адмирал Макаров … к исправлению «Севастополя» не разрешал приступать, не желая лишать эскадру на некоторое время боевой единицы - т.е. хотел иметь эскадру на 10 уз - одна школа с ЗПР....

jmf: ser56 пишет: для понимания ее величия и деяний наших пращуров Это я понимаю и лучше чем подобные резонеры. ser56 пишет: А не правда ваша - см. 1945. Чего там смотреть? Победа над сдавшимся заранее противником, сопровождавшаяся бессмысленной резней и утоплением своих же солдат? ser56 пишет: ну не были они под окупацией Это кто не был в оккупации? А Макартур? ser56 пишет: см. КАК к ним корейцы относятся, да и китайцы Это длится взаимно уже почти 2 тыс.лет и, ничего, живут вместе. Дай нам всем так жить, а не только лаптями гордиться. ser56 пишет: ну Макорову они должны крепко. Никому ничего они не должны. Они победили бы в любом случае, потому что это были выдающиеся моряки и воины со своими достоинствами и недостатками. А судить только со своей колоколенки а-ля рус и топать по руси, это не ко мне, это в санчасть. И что дали деяния моих предков? Я скажу, деяния создали материальные ценности, разграбленные в 17-м пращурами нынешних ходоков, таких же не помнящих родства ванек. А дома и заводы, моим прадедом построенные так и стоят и по его фамилии называются, даже кварталы городские. А вы какого сословия будете? Судя по всему интеллигент-разночинец в первом или втором поколении, иначе бы ерунду не пороли.

NMD: ser56 пишет: ну не были они под окупацией Они 7 лет были под американской ser56 пишет: см. КАК к ним корейцы относятся, да и китайцы ТАКИХ корейцев Bы обычно кличите "демшизой" , а китайцы ТАК относятся ко всем, для них даже Вы -- варвар и низшее существо. ser56 пишет: вроде японцы бывшие в русском плену в РЯВ не жаловались Наши тоже за РЯВ не жаловались. Вы это вообще-то к чему? ser56 пишет: ну Макорову они должны крепко. Ага, за томик "Рассуждений по морской тактике" отштудированный Того. ser56 пишет: т.е. хотел иметь эскадру на 10 уз Во-первых, Вы как обычно испохабили цитату, там вроде было "до вступления в строй повреждённых броненосцев", так? Во-вторых, какая нафиг скорость, если силы до того неравны, что приходится действовать в зоне береговых батарей? ser56 пишет: А не правда ваша - см. 1945. А что собственно произошло в 1945? Основные "боевые действия" пришлись уже на после капитуляции Токио.

jmf: NMD пишет: ТАКИХ корейцев Bы обычно кличите "демшизой" , а китайцы ТАК относятся ко всем, для них даже Вы -- варвар и низшее существо. Да что взять с "красной профессуры"? Она же никаких книг, кроме Краткого курса истории ВКП(б)/КПСС, по истории не читала-с. Прежде чем говорить о противоречиях между странами Дальнего Востока, надо изучить историю их взаимоотношений. Ряд японских военачальников, в том числе во время РЯВ, происходили из знатных фамилий, имевших корейские корни. И не просто корни, а аристократические. Лет 300 тому назад в Японию были вывезены пленники из аристократических фамилий Кореи, которые затем породнились с японскими фамилиями. И до сих пор в Японии этими корнями гордятся. Это так к слову, ибо чжусианство пришло в Японию из Кореи и эти восточные знания были привилегией знати.

asdik: jmf пишет: А дома и заводы, моим прадедом построенные так и стоят и по его фамилии называются, даже кварталы городские. Простите, а что ж вы скрываетесь под этими тремя буквами, если есть чем гордиться? Зарегестрируйтесь нормально. А прадед Ваш наверное каменщиком был, если так много понастроил. И вообще почти от всех Ваших постов несёт снобизмом за версту. И до сих пор в Японии этими корнями гордятся. Кстати родниться то и не надо было, японцы таки все выходцы с материка. А коренных островитян они практически уничтожили как низшую рассу.

jmf: asdik пишет: Простите, а что ж вы скрываетесь под этими тремя буквами, если есть чем гордиться? Зарегестрируйтесь нормально. А прадед Ваш наверное каменщиком был, если так много понастроил. И вообще почти от всех Ваших постов несёт снобизмом за версту. Снобизм не снобизм, только не считаю нужным что-либо доказывать. А каменщиком не заденете, дружище. Так как от Вас, милейший, за версту несет питерским люмпеном, который недавно и по другому поводу, но весьма смачно сказал: Знаете, когда мне говорят о чем-то элитарном, у меня, как у человека, который вырос на ленинградской улице, сразу возникает какое-то недоверие к этому, потому что возникает чувство недоступности для рядового гражданина, оторванности от граждан и от народа. asdik пишет: Кстати родниться то и не надо было, японцы таки все выходцы с материка. А коренных островитян они практически уничтожили как низшую рассу. Новое слово в генезисе японского народа Прежде чем столь категорично нести ахинею, следовало бы прочесть о том, как появились японцы. На сей счет существуют весьма любопытные антропологические и археологические исследования, в которых, кстати, пока еще не пришли к единому мнению. О коренных островитянах (айну), так вот их как низшую расу никто не уничтожал, воевать друг против друга воевали, да и то на севере Хонсю. Чтобы было понятней, вплоть до 16-го века ареал расселения японцев ограничивался территорией Кюсю и Сикоку на юге, и на южной оконечности Кюсю вплоть до района современной префектуры Ниигата, которая в те времена считалась местом "безвозвратной ссылки". И только в 16-17 вв. Япония продвинулась на юг Хоккайдо (п-ов Датэ), где было княжество Мацумаэ, в задачу которого входило охрана и оборона северных территорий (сиречь Хоккайдо, об островах тогда и не помышляли). Сделано это было для того, чтобы предотвратить проникновение в эти пустынные районы голландцев (которые, кстати, первыми составили карты этого района) и англичан, ну а потом уже России (это уже позже, в 18-м веке). Айны к тому времени спокойно жили на Хоккайдо, Сахалине и ряде островов Курильской гряды, с ними велась торговля. Тупиковая народность, впрочем как и наши орочи, орочоны, нивхи и прочие. Сейчас живут себе мирно и спокойно.

Борис, Х-Мерлин: jmf - а что ты можешь сказать по теме топика?

jmf: Борис, Х-Мерлин пишет: jmf - а что ты можешь сказать по теме топика? А что Вам надо? Вы хочите скорость, их есть у меня... Плиз, любой японский корабль, истребитель или миноносец в РЯВ (но только один)

Борис, Х-Мерлин: jmf пишет: Плиз, любой японский корабль, истребитель или миноносец в РЯВ (но только один) - иснтресует скорость Адзума на всём протяжении Цусимкого боя...

jmf: Борис, Х-Мерлин пишет: - иснтресует скорость Адзума на всём протяжении Цусимкого боя... 12-20 - 12 уз 13-15 - 15 уз 14-10 - 16 уз 20-05 - 13 уз 20-15 - 17 уз

jmf: Борис, Х-Мерлин пишет: чем докажите? Пал Андреич, Вы шпион? Видите ли, Боря... (с) Адъютант его превосходительства Это взято с зеркала одного сайта, который, к сожалению, ЩАС не доступЭн

Борис, Х-Мерлин: jmf пишет: 14-10 - 16 уз 20-05 - 13 уз - в течении этих 5 часав скорость была 16 или 13 узлов?

jmf: с 14-10 - 16, с 20-05 - 13 узлов. Следовательно?

Борис, Х-Мерлин: jmf пишет: с 14-10 - 16, с 20-05 - 13 узлов. Следовательно? - следовательно так и пишите: c 12-20 - 12 уз c 13-15 - 15 уз c 14-10 - 16 уз c 20-05 - 13 уз c 20-15 - 17 уз ЧТОБЫ НЕБЫЛО ДВОЯКОГО ТОЛКОВАНИЯ ЦИФР!

invisible: Борис, Х-Мерлин пишет: ЧТОБЫ НЕБЫЛО ДВОЯКОГО ТОЛКОВАНИЯ ЦИФР! Ну они же не рывками ее набирают. Тут важнее конкретная скорость в определенный момент времени.

fon_der_Palen: Форумчане! Уважайте желание создателя темы! А если кому то хочется поболтать, то в кают-компанию.

jmf: fon_der_Palen пишет: Форумчане! Уважайте желание создателя темы! А если кому то хочется поболтать, то в кают-компанию. Я с Вами полностью согласен. Приношу извинения за болтовню. Пусть модератор лишнее все уберет.

ser56: jmf пишет: Она же никаких книг, кроме Краткого курса истории ВКП(б)/КПСС, по истории не читала-с. Что взять с наших историков - они колеблются в соответсвии с линией партии так, что уже не знают где лево и право, по себе и о других судят... jmf пишет: Снобизм не снобизм, только не считаю нужным что-либо доказывать. Знакомо - демшиза - одни помои на окружающих.... NMD пишет: ТАКИХ корейцев Bы обычно кличите "демшизой" , а китайцы ТАК относятся ко всем, для них даже Вы -- варвар и низшее существо. 1) Я лично видел памятник погибшим корейцам при японской окупации - фотку выслать? Краткий пересказ коментарий корейца (PhD) я уже дал... jmf пишет: А вы какого сословия будете? Судя по всему интеллигент-разночинец в первом или втором поколении, иначе бы ерунду не пороли. Если хотите назову по личке фамилию. Если историк- поймете. Думаю мой род имеет родословную длиннее вашего, по крайней мере папу в 11 веке считают в оном, м.б. и врут:) а вот вы похоже из купечиков - где сытнее, там и роднее.... jmf пишет: Дай нам всем так жить, а не только лаптями гордиться. Вы хоть лапти то могете плести? Диагноз прав - гуманитарий.... NMD пишет: Они 7 лет были под американской Гы:))

ser56: jmf пишет: Я с Вами полностью согласен. Приношу извинения за болтовню А чего начали?

jmf: Профессор, успокойтесь! Памятники я тоже видел, разные. То, что Ваш род вровень если не с Мономахом, то с Рюриком, я даже не сомневался. Да, казаки-первопроходцы (на Аляске бухта в честь моего прямого предка названа), да купцы 1-й гильдии, золотопромышленники, строители, заводчики. Воины, ученые во все времена. И самое главное, все с документами, фотографиями, грамотами и прочей милой канителью. А насчет 11 века уважаю! Не поверишь, оскорбишь, поверишь, дураком себя почувствуешь. ЛС у меня тут нету, да потом я итак о Вас осведомлен. Я же говорю, мы воины и ученые на все времена. А Вам пожелаю всяческих успехов на ниве передовых технологий и развитии сотрудничества с братским Китаем.

asdik: jmf пишет: Так как от Вас, милейший, за версту несет питерским люмпеном Ну во первых я не из Питера, во вторых люмпен - это деклассированный элемент, в третьих я ни чуть не стесняюсь своих предков "от сохи", тем более что на таких и стоит Россия, в четвёртых в Японии кроме айнов были ещё народности, которых японцы либо вытеснили, либо ассимилировали, а сами японцы ищут свои корни аж на Алтае. Если есть потребность высказаться по любому из вопросов - прошу в другую ветку.

ser56: jmf пишет: А Вам пожелаю всяческих успехов на ниве передовых технологий и развитии сотрудничества с братским Китаем Спасибо, пока не получается, мы больше с Японией да Германией...

Борис, Х-Мерлин: "Незарегистрированный пользователь jmf забанен Администратором за жлобство и вандализм".

SII: Ну, тему зафлудил не только он... В общем, перешёл я на сбор цитаток в вордовский файл. Когда насобираю с три короба -- разошлю заинтересованным (как минимум тем, кто участвовал в моделировании).

NMD: ser56 пишет: Я лично видел памятник погибшим корейцам при японской окупации - фотку выслать? Говорят, памятник жертвам сталинских репрессий открывал лично академик (Ph.D) Сахаров А.Д. с супругой Боннэр Е.Г....:-) Мысли вслух, может японцам стоит открыть в Корее Бронзового Самурая? Шоб те поуспокоились чуток... ser56 пишет: Гы:)) Засчитано...

ser56: SII пишет: разошлю заинтересованным И мне... NMD пишет: (Ph.D) Сахаров А.Д. с Сахаров минимум Prof:) А памятник занятный - это полукруг из статуй героям павшим или казненных японцами, причем именно той провинции. Под каждым табличка с описанием - там и профессоры:), и учителя, и торговцы, и крестьяне - впечатляет...

NMD: ser56 пишет: Сахаров минимум Prof:) Раз уж мы пишем по-английски, то Ph.D. это степень, а Prof. -- должность, и одно с другим связано не шибко сильно (видал я и профессоров в кандидатской степени, а один профессор журнализма -- так вообще был безо всяких степеней). ser56 пишет: А памятник занятный Да не сомневаюсь я. Однако есть подозрения, что у корейцев именно демшиза в жопе играет -- оккупация там была мягче чем на других территориях. У китайцев больше оснований точить зуб, но тут как-то сразу вспоминается о.Даманский...

realswat: NMD пишет: один профессор журнализма неужели это коллега доктора Гонзо?

NMD: realswat пишет: неужели это коллега доктора Гонзо? Да нет, вполне приличный человек. Я вообще-то описался -- он был у нас на кафедре МО. Начинал в Африке в 60-х, как и небезизвестный Ф.Форсайт, потом работал обозревателем, в конце-концов попал в профессоры...

ser56: NMD пишет: Раз уж мы пишем по-английски, то Ph.D. это степень, а Prof. -- должность, и одно с другим связано не шибко сильно Для России именно так.



полная версия страницы