Форум » О моделировании морского боя » Планы и прожекты » Ответить

Планы и прожекты

von Echenbach: Итак, группа энтузиастов с различной степенью успешности провела две игры, в которых вскрылись значительные недостатки правил и ошибки посредников (часть которых произошла из-за неточных правил, часть - личные ошибки) Есть предложение продолжить работу. За лето возможно подготовить разделы по крейсерской войне и попытаться провести моделирование/игру: 1. Крейсерская война времён гражданской войны САВСШ 1891-95 в вариантах: а) Реальный состав, б) Южане имеют 2-3 броненосца, Федералы - в течение 2-4 мес достраивают большие крейсера. 2. Возможные события 1875/78 гг. Англия - Россия или 1884-86 Англия-Россия, в которых все сухопутные действия будут сведены к минимуму. Ещё возможно повторение попыток прорыва 2ТОЭ в различном составе, Шантунг, прорыв отряда Вирениуса, крейсерские операции с участием крейсеров П-АЭ, просто Цусиму* * - намечалась договорённость с ув. Алекс : я - за 2ТОЭ, Алекс - за СФ.

Ответов - 17 новых

fon_der_Palen: von Echenbach пишет: Ещё возможно повторение попыток прорыва 2ТОЭ в различном составе, Шантунг, прорыв отряда Вирениуса, крейсерские операции с участием крейсеров П-АЭ, просто Цусиму* В этой теме желающих будет больше всего, ИМХО, наиболее реальная возможность.

Anton: fon_der_Palen пишет: В этой теме желающих будет больше всего, ИМХО, наиболее реальная возможность. +1, но Шантунг или Цусиму отмоделить (в смысле сам арт.бой) слабо реально - слишком большое время занимает обсчет попаданий , особенно если на малых дистанциях, когда попаданий много. Впрочем если участники согласны на отношение игрового времени к реальному как примерно 1:10 то да.

realswat: Вообще-то, ИМХО, надо бы сделать правила одиночного маневрирования и стрельбы. Отмоделить Цусима вс. Новик. Потом правила отрядного маневрирования - отмоделить Ульсан. И т.д. Если, конечно, нужна реальная модель. Можно попробовать отмоделить знаменитый рейд ВОК в Цусиму - с оценкой проблем обнаружения и РЭБ. Начинать с Цусимы было большой ошибкой:-) Стоит ли её повторять? Хотя сам я с большим удовольствием бы повторил этот опыт:-)) За любую сторону.


Krom Kruah: realswat пишет: Вообще-то, ИМХО, надо бы сделать правила одиночного маневрирования и стрельбы. Отмоделить Цусима вс. Новик. Потом правила отрядного маневрирования - отмоделить Ульсан. И т.д. Если, конечно, нужна реальная модель. Можно попробовать отмоделить знаменитый рейд ВОК в Цусиму - с оценкой проблем обнаружения и РЭБ. +1 Хотя сам я с большим удовольствием бы повторил этот опыт:-)) За любую сторону. И я тоже!

fon_der_Palen: Anton А как с Вашими и ув. SII наработками в стрельбе и маневрировании дела? Дошло до рабочей версии?

fon_der_Palen:

Anton: fon_der_Palen пишет: А как с Вашими и ув. SII наработками в стрельбе и маневрировании дела? Дошло до рабочей версии? Увы нет. Стрелялка в принципе есть, но надо вводить вручную кучу параметров, которые в идеале должны автоматически браться из навигационной части. Так что получается пока дольше, чем эмпирические зависимости (хотя в принципе можно например определять время пристрелки, расход снарядов, траекторию снаряда в цели, ну и естественно саму стрельбу на поражение - но из-за большого количества ручных операций - очень долго). А навигац. часть еще не готова.

SII: И не будет готова ещё тыщу лет... В самой навигации вроде ничего особо сложного нет, но вот пользовательский интерфейс и всё с этим связанное -- сущий кошмар, с коим и боремся.

vov: Anton пишет: если участники согласны на отношение игрового времени к реальному как примерно 1:10 то да. Если это соотношение относится к бою, причем большому (по арт.стрельбе), то оно вполне приемлемо. При соотношении 1:1 в таком случае тяжело даже следить за событиями и их динамикой. Тогда останется только результат.

von Echenbach: 1-10 примерно и получается. По крейсерским делам: какой интервал времени в ход? 1 - 3 - 7 - 10 суток? Передвижение военных кораблей в "походе" - 1-3 сут? ероятность обнаружения и задержания неприятельских ТР и нейтралов, соотношение, затраты времени? Погода - на сутки или на ход? Защита портов и гаваней по классам (т.е. в некоторой степени интегрально)? Способы пополнения запасов, время пополнения? Поломки, ремонты и ППР?

Anton: von Echenbach пишет: По крейсерским делам: какой интервал времени в ход? 1 - 3 - 7 - 10 суток? Так это зависит от того, где находится крейсер (т.е. скорость возможной реакции на его действия противника и нейтралов) и в принципе этот интервал выбирает посредник. (Да и рулит крейсером видимо посредник основываясь на директивах перед крейсерством) von Echenbach пишет: ероятность обнаружения и задержания неприятельских ТР и нейтралов Обнаружение зависит от места крейсера (т.е. интенсивности судоходства) и погоды. Задержание - тоже зависит от погоды, скорости кораблей, наличия противника и т.п. von Echenbach пишет: затраты времени? Осмотр судна не вызвавшего подозрений 1-2 часа Осмотр подозрительного судна до 6 часов Взятие судна призом до 4 часов так примерно von Echenbach пишет: Погода - на сутки или на ход Лучше на сутки (или на 12 часов) von Echenbach пишет: Способы пополнения запасов, время пополнения С угольщика или своего берегового склада силами команды - как на 2 ТОЭ В нейтральном порту силами порта - в 2-3 раза быстрее, но в течении 24 часов (из которых 6-12 часов на покупку угля и организацию погрузки). Если для рейдера уголь заготовлен заблаговременно в нейтральном порту, то задержка 1-3 часа на организацию, но противник 50-80% знает об этих запасах. von Echenbach пишет: Поломки, ремонты и ППР? Тут статистику надо набирать

SII: von Echenbach пишет: По крейсерским делам: какой интервал времени в ход? 1 - 3 - 7 - 10 суток? Хотя крейсерами действительно логично "рулить" посреднику, но только до определённого предела. В частности, в случае обнаружения вражеского военного корабля управление должно передаваться сторонам; кроме того, при большом интервале времени следует составлять промежуточные рапорты (например, ежесуточные: где находится крейсер на момент окончания суток, его состояние, сколько досмотрено-задержано-потоплено и т.д. и т.п.). von Echenbach пишет: Передвижение военных кораблей в "походе" - 1-3 сут? Опять-таки, если следование по заданному маршруту -- можно вообще без особых ходов со стороны игроков (чисто на посреднике), но только при отсутствии каких-либо существенных инцидентов (перечень их может оговариваться дополнительно, но, есно, в обязательном порядке включает соприкосновение с вражескими кораблями). von Echenbach пишет: ? ероятность обнаружения и задержания неприятельских ТР и нейтралов, соотношение, затраты времени? Тут надо подумать и вывести некую формулу, зависящую от страны-противника, удалённости крейсера или эскадры от её берегов и от основных морских коммуникаций и т.п. Думаю, этот вопрос целесообразно обсудить отдельно: лично для меня много непоняток. von Echenbach пишет: Погода - на сутки или на ход? На сутки или даже на меньший промежуток времени. Во всяком случае, в зоне, где возможно соприкосновение с противником, нужно бы почаще (ведь туман не 24 часа висит над морем). von Echenbach пишет: Способы пополнения запасов, время пополнения? Поломки, ремонты и ППР? Собрать статистику по походу 2ТОЭ -- как-никак, это можно считать наиболее сложным вариантом (без баз, без большого флота снабжения и т.п.)

Anton: SII пишет: В частности, в случае обнаружения вражеского военного корабля управление должно передаваться сторонам; кроме того, при большом интервале времени следует составлять промежуточные рапорты (например, ежесуточные: где находится крейсер на момент окончания суток, его состояние, сколько досмотрено-задержано-потоплено и т.д. и т.п.). Если крейсером рулит отдельный игрок без связи с ГК (т.е. как в реале) - то да, иначе у ГК есть избыточная и полная информация, которой в реале быть не может, что неизбежно повлияет на действия. Тут главное в том, что у крейсера нет связи (или связь случайная) со своими главными силами (базами и т.п.), т.е. действия остальных на действия крейсера должны влиять слабо - просто потому что неизвестно ничего.

SII: Но ведь и руление чисто посредниками не имеет смысла, по большому счёту. И неизбежно вызовет кучу претензий. В то же время держать игроков в неведении не удастся: даже если разделить ветки игрового форума и давать доступ только избранным, нельзя поручиться, что кто-то из рулящих главными силами не будет сливать информацию рулящим крейсерами и наоборот. В общем, получается, что крейсерство как таковое попросту нереализуемо в ручном или полуавтоматическом режиме. Только полноценная сетевая игра, где посредником является машина, способна реализовать сей режим достаточно адекватным образом :)

Anton: SII пишет: что кто-то из рулящих главными силами не будет сливать информацию рулящим крейсерами и наоборот. Ну предполагается определенная порядочность, в противном случае игра как модель не имеет смысла и не только в крейсерстве

SII: Ну а если полагаемся на порядочность, тогда делаются специальные ветки форума, куда могут смотреть только определённые игроки. Конечно, этот номер проходит при достаточном числе этих самых игроков, а не как прошлый раз с японцами получилось.

von Echenbach: По сигналопроизводству на системетима справочник поставили. М.б. у кого есть объёмы грузопотоков и судов по основным акваториям, за 1880 - 1900 - 1910/14 или 1920? Очень приблизительно: самые главные порты, общий тоннах, количество судов.



полная версия страницы