Форум » О моделировании морского боя » Война Россия-Англия 1884-85 года » Ответить

Война Россия-Англия 1884-85 года

GeorgG-L: Насколько реальна была эта война, каковы были бы планы сторон учитывая состав флота. Планировали ли англичане войну с Россией один-на один?

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5 All

von Echenbach: Мексика Аргентина

GeorgG-L: Итак, что мы имеем на Балтийском море. Балтийский флот. Главные задачи: - обеспечить своевременную подготовку, снаряжение, выход и развертывание крейсерских эскадр в океане; - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на крепость Кронштадт обеспечить защиту от нападения вражеского флота на столицу - Санкт-Петербург. Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на приморские крепости (Свеаборг, Ревель, Динамюнде) обеспечить защиту побережья Финляндии и Прибалтики, предотвратить возможные десанты; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов.

GeorgG-L: Силы и средства на Балтийском море (оборонительная эскадра Балтийского флота): Броненосные батареи - 3 ед. "Первенец". Заложена на Темзенском железоделательном и судостроительном заводе (Англия) 16.11. 1861, спущена на воду, испытана 16.07.1863 г. Водоизмещение 3277/3622 т размеры 67,1х16,2х4,4 м машина з-д Модслея и Фильдс ГПР, трехцилиндровая, 4 огнетрубных котла - 1067 л.с. скорость 8 узл запас угля 250 тонн, дальность 1600 миль Бронирование: пояс и каземат 114-102 мм, рубка 114 мм Экипаж 20 офицеров и 365 нижних чинов Вооружение (1880 г.) 10 203 мм и 4 152 мм орудий обр. 1867 г. 1 229 мортира, 1 63 мм десантная пушка Барановского, 1 42 мм скорострельная пушка Энгстрема, 1 25,4 мм картечница Пальмкранца "Не тронь меня" Заложена в Санкт-Петербурге на верфи Галерного острова 1862. Строилась с английским заводчиком Ч. Митчелом. спущена на воду 11.06.1864, испытана 6.07.1865 Водоизмещение 3340/3494 т; размеры 69,4х16,1х4,9 машина з-д Хамфрейса изготовлена для ЛК "Константин" в 1858 г., отремонтирована з-д Берда, ГПР, трехцилиндровая, 4 огнетрубных котла - 1632 л. с. скорость 8 уз. запас угля 425 тонн дальность 1900 миль Бронирование: пояс и каземат 114-102 мм, рубка 114 мм, палуба над крюйт-камерами и бомбовыми погребами 25,4 мм Экипаж 20 офицеров и 365 нижних чинов Вооружение: 12 203-мм, 2 152-мм и 6 87 мм орудия обр. 1867 г. 1 229 мортира, 2 63 мм десантные пушки Барановского, 1 42 мм скорострельная пушка Энгстрема, 1 25,4 мм картечница Пальмкранца "Кремль". Заложена в Санкт-Петербурге года на верфи Семянникова и Полетики 1.12.1864. Спущена на воду 14.03.1865 г. испытания 6.10.1866 г. Водоизмещение 4323 т, размеры 67,3х19,1х4,6 м машина Санкт-Петербургский гальванопластический и литейный з-д изготовлена в 1858 г. для фрегата "Илья Муромец, отремонтирована Кронштадтский параходным заводом ВПР, трехцилиндровая, 4 огнетрубных котла 1120 л. с., скорость 9,5 узл. запас угля 450 тонн дальность 2000 миль Экипаж 20 офицеров и 365 нижних чинов Бронирование: пояс и каземат 102-114-140 мм, носовые и кормовые брестверы 114 мм, рубка 114 мм, ее крыша 25,4 мм палуба над крюйт-камерами и бомбовыми погребами 29 мм Вооружение: 8 203 мм 7 152 мм, и 6 87 мм орудия обр. 1867 г. 1 229 мортира, 2 63 мм десантные пушки Барановского, 2 42 мм скорострельные пушки Энгстрема, 2 25,4 мм картечницы Пальмкранца

GeorgG-L: Броненосные фрегаты: "Севастополь" Заложен 16.03.1861 в северном Петровском доке Кронштадта, спущен на воду/выведен из дока 16.10.1863/12.08.1864, вступил в строй 1865 г. Водоизмещение - 6257 т размеры 91,4х15,9x7,9 м машина Ижорский з-д ГПР 6 котлов, 3088 л.с., скорость 13,9 узл, запас угля 500 тонн Экипаж 23 офицера 584 нижних чина Бронирование: пояс 75-102-114-89 мм, каземат 114 мм, рубка 102 мм Вооружение: 16 203мм, 1 152 мм, 10 87 мм орудий обр. 1867 г. "Петропавловск" Заложнен в Санкт-Пеербурге на Новом Адмиралтействе 12.01.1861 спущен на воду 15.08.1865, вступил в строй 1867 г. Водоизмещение 6040 тонн размеры 90,8х15,9x7,5 м машина з-д Берда ГПР 6 котлов 2805 и.л.с., скорость 11,8 узл, запас угля 375 тонн экипаж 23 офицера и 657 нижних чинов Бронирование: пояс 75-102-114-89 мм, каземат 114 мм, рубка 102 мм Вооружение: 21 203мм, 1 152 мм, 10 87 мм орудий обр. 1867 г.

GeorgG-L: Мониторы - 10 единиц. "Ураган", "Тифон", "Стрелец", "Единорог", "Броненосец", "Латник", "Колдун", "Перун", "Вещун", "Лава". Заложены в 1863 г, вошли в строй в 1865 г. Водоизмещение 1432 - 1566 тонн размеры 61,3х14х3,5 м машина ГПР двухцилиндровая системы Хамфрейса 335-529 л. с. два трубчатых котла Мортона скорость 5-7,75 узл запас угля 190 тонн дальность плавания 1400 миль Экипаж 10 офицеров 100 нижних чинов Бронирование: борт 127 мм, носовая часть корпуса 152 мм, башня 280 мм, боевая рубка 203 мм, кожух дымовой трубы 152 мм. Вооружение: 2 229 мм пушки обр. 1867 г. 2-4 скорострельные пушки ЭнгстремаНорденфельда или картечницы Пальмкранца.

GeorgG-L: Броненосные лодки - 3 единицы "Смерч" Заложена 19.11.1863 на верфи Галерного острова в Санкт-Петербурге, спущен на воду 11.07.1864, вошел в строй в 1865 г. Водоизмещение 1521 т размеры 57,5х11,6х3,5 м. машины з-д "Моделей и Фильд" экипаж 13 офицеров и 145 нижних чинов. Бронирование: башни 114 мм, около амбразур 152 мм, пояс 114- 102 мм, палуба и кожух дымовой трубы 25,4 мм, боевая рубка 114 мм. Вооружение: 2 229-мм орудия обр 1867 г, 4 37-мм пушки Норденфильда, 4 4-фунтовые пушки. "Русалка" и "Чародейка" Заложены в 1866 на верфи Галерного острова в Санкт-Петербурге, спущены 31.08.1867 вступили в строймай 1869 г. Водоизмещение 1881-2023 тонны, размеры 62,9х12.8х3,3 м, машины 2 ГПР по 200 н.л.с./786-705 и.л.с. два огнетрубных котла, скорость 9-8,5 узл запас угля 150 тонн, дальность плавания 1000 миль экипаж 13 офицеров, 178 нижних чинов Бронирование: пояс 96-114-83 мм, башни 140 мм, рубка 114 мм, палуба 25,4 мм Вооружение: 4 229-мм орудия обр 1867 г, 4 37-мм пушки Норденфильда, 4 4-фунтовые пушки.

GeorgG-L: Башенные броненосные фрегаты 4 единицы. "Адмирал Спиридов", "Адмирал Чичагов" Заложены в 1866, спущены в 1868, вступили в строй в 1871 г Водоизмещение: 3196/3505-3587 т, размеры 77,4х13,1х4,9 м машины Невский з-д 2 двухцилиндровые ГПР 4 огнетрубных котла 2000 л. с. 10 узл запас угля 280 тонн, дальность плавания 1400 миль Экипаж 18 офицеров и 230 нижних чинов Бронирование: бортовой пояс 76-178-89 мм, башни 152 мм, палуба 25,4 мм, рубка 127 мм. Вооружение 2 280 мм орудия обр 1867 г., 2 87 мм и 4-7 скорострельные пушки Энгстрема Норденфельда или картечницы Пальмкранца. "Адмирал Грейг" "Адмирал Лазарев" Водоизмещение: 3779 т, размеры 77,4х13,1х5,4 м машины з-д Карра и /Макферсонна 2 двухцилиндровые ГПР 2004 л. с., скорость хода 10 узл запас угля 300 тонн дальность плавания 1500 миль Экипаж 18 офицеров и 242 нижних чина. Бронирование: бортовой пояс 76-114-89 мм, башни 152 мм, палуба 25,4 мм, рубка 127 мм. Вооружение: 3 280-мм орудия обр. 1867 г., 2 87 мм и 4-7 скорострельные пушки Энгстрема Норденфельда или картечницы Пальмкранца.

GeorgG-L: Канонерские лодки - 10 единиц. "Опыт" (с 1883 г. - "Мина") 8.08.1861 заложена на заводе Карра и Макферсона (Балтийском) в Санкт-Петербурге, спущена 27.09.1861, вступила в строй 11.05.1862 Водоизмещение 270 тонн размеры 37,7х6,8х1,83 м машина ГПР, 2 котла 195 л. с. скорость 8,5 узл дальность плавания 110 миль экипаж 2 офицра и 26 нижних чинов. Бронирование: броневой бруствер в носовой части 114 мм. Вооружение: 229 мм орудие обр. 1869 г. 2-4 скорострельные пушки Энгстрема Норденфельда или картечницы Пальмкранца. "Ерш" Заложена 23.03.1874 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена 5.08.1874, вступила в строй в 1875. Водоизмещение - 305,5 т размеры 30,1х8,69х 2 м машины 2x120 л.с. Скорость 8 уз Экипаж - 44 человека Вооружение 1 280-мм орудие обр 1867 г. 2 44-мм скорострельные пушки Энгстрема "Дождь", "Вихрь", "Град", "Снег" Построены в 1879-1881 гг. Водоизмещение 390-402 т размеры 33,5х10,5х2,2 м машины 2Х225 или 2х150 л.с. скорость 9 узл, дальность плавания 700-800 миль, экипаж 54 человека вооружение 1 280 мм орудие обр 1877 г и 2 37 мм скорострельные пушки Норденфильда "Бурун", "Туча", "Буря", "Гроза" водоизмещение 424 т размеры 36,4х8,8х2,39 м машины 2х120 л.с скорость 7,5 узл дальность плавания 800 миль экипаж 54 человека вооружение 1 280 мм орудие обр 1877 г и 2 37 мм скорострельные пушки Норденфильда.

GeorgG-L: Кроме того имеем два параходо фрегата "Олаф" и "Рюрик" (данные выше), семь яхт, до 20 пароходов и портовых судов. 96 миноносок постройки 1877-1880 (10 тип "Шихау", 79 тип "Ярроу" и 6 по разным проектам). В соотвествии с планами 1877 г. планируются минные заграждения в укрепленных портах Балтийского моря из гальванических мин с принадлежностями в следующем количестве: в Свеаборге плавучих мин 480, в Выборге — 190, в Кронштадте — 1620 и донных мин 100, в Динамюнде пловучих мин 334.

GeorgG-L: Что мы имеем на Черном море: Черноморский флот. Главные задачи: - обеспечить своевременную подготовку, снаряжение, выход и развертывание вспомогательных крейсеров (переоборудованных по опыту 1877-78 гг.) в океане; Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на крепости Очаков-Кинбурн, Севастополь, Керч, Михайловское (Батум) обеспечить защиту от нападения вражеского флота на ключевые пукты побережья; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Исходим из нейтралитета Турции.

GeorgG-L: Средства и силы Черноморского флота оборонительная эскадра) Броненосцы береговой обороны. "Новгород" Строился на Николаевском адмиралтействе из деталей, изготовленных на петербургских заводах. Заложен 17.12.1871, спущен на воду 21.05.1873, вступил в строй в 1874 году. Водоизмещение 2671 т, размеры 30,8 (диаметр)х3,6 м. машины з-д Берда ВДР 4х500 л.с. 8 огнетрубных котлов скорость хода 7 узлов, запас угля 200 тонн, дальность плавания 480 миль экипаж 15 офицеров и 136 нижних чинов Бронирование: борт 178-229 мм, барбет 229-280 мм, основания дымовых труб 152 мм, палуба 60-70 мм. Вооружение: 2 280-мм орудия обр 1867 г., 2 4-фунтовые пушки и 2 37-мм пушки. “Вице-адмирал Попов”, Строился на Николаевском адмиралтействе из деталей, изготовленных на петербургских заводах. Заложен 27.08.1874, спущен на воду 25.09.1875 всупил в строй в 1876 Водоизмещение 3550 т размеры 36,6 (диаметр)х4,3 м машины з-д Берда ВДР 6х500 л.с. 12 огнерубных котлов скорость хода 8 узлов, запас угля 250 тонн, дальность плавания 540 миль экипаж 19 офицеров и 187 нижних чинов. Бронирование: борт 178-406 мм, барбет 229-457 мм, палуба 70 мм Вооружение 2 305 мм орудия обр 1867 г. 4 4-фунтовые и 2 37 мм пушки

GeorgG-L: Мониторы (канонерские лодки): "Никополь" и "Систово". Бывшие турецкие речные канонерские лодки «Podgoritca» и «Skodra» построенные в 1868 г. в Марселе (Франция). Водоизмещение 330-384 тонны размеры 32,0х9,68х1,83 машины 2х409 л. с. Скорость 9,5 узл Экипаж 65 чел Бронирование: борт 75-102 мм палуба 10 мм Вооружение: 2 152 мм обр. 1867 г, 4 4-фунтовых

GeorgG-L: Также имеем 15 миноносок постройки 1877-80 гг и планы постановки минных заграждений по опыту войны 1877-78 гг. А вот что касается Добровольного флота, то пока собираю информацию.

GeorgG-L: Может кто поможет по Добровольному флоту на середину 1883 года?

GeorgG-L: Сибирская флотлия. Главная задача: Обеспечение базирования крейсеров, действующих в Тихом океане. Вспомогательная задача: - во взаимодействии с сухопутными силами, обеспечить защиту от нападения вражеского флота на ключевые пукты побережья; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Что имеем в наличии: Винтовые транспорты "Японец" и "Маньчжур" (см. выше) параходофрегат "Америка" (брандвахта во Владивостоке). Канонерские лодки: "Морж", "Горностай", "Соболь". Построены в 1861-65 гг. во Франции ("Морж") и Финляндии. Водоизмещение 456,7 т размеры 47,2х7х2,45 м машина 392 л.с. скорость 9,8 уз дальность плавания 1080 миль экипаж 88-90 человек Вооружение 2 152 мм 2 107 мм, 4 87 мм и 2 42-мм орудия "Нерпа" Построена в Николаевске-на-Амуре в 1863-1878 гг. Водоизмещение 396 т размеры 39,7х7,6х2,4 м мащина 360 л.с. Скорость 10 узл дальность плавания 1200 миль экипаж - 66 человек Вооружение: 1 152 мм, 2 107-мм и 2 87 мм орудия

GeorgG-L: Что отправляем в океаны к осени 1883 г.: Броненосные крейсера - 5 единиц: "Владимир Мономах", "Минин", "Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский", "Князь Пожарский" Клипера (новые) - 9 единиц: "Крейсер", "Джигит", "Наездник", "Пластун", "Разбойник", "Стрелок", "Вестник", "Опричник", "Забияка". Крейсера (пароходы) - 4 единицы: "Ярославль", "Европа", "Азия", Африка". Старые деревянные корабли: 12 единиц. фрегат "Светлана", корветы "Богатырь", "Варяг", "Витязь", "Аскольд", "Воевода", "Гридень", "Баян", клипера "Гайдамак", "Абрек", "Жемчуг", "Изумруд" Яхты: 3 единицы. "Ливадия", "Держава", "Эриклик". Пароходы Добровольного флота, переоборудованные во вспомогательные крейсера: ??? единиц. "Москва", "Петербург", "Россия" и т.д. ИТОГО: до 36-40 кораблей крейсерского назначения.

von Echenbach: GeorgG-L пишет: "Никополь" и "Систово". Эти чьи и когда, откуда? Черноморские - при выходе более 3-х за 1 месяц Англия заявляет протест вследствие угрозы. Деревянные - ??? 1/2 от списочного вероятно каким-либо образом можно применить.

von Echenbach: Бразилия Чили

GeorgG-L: von Echenbach пишет: 1/2 от списочного вероятно каким-либо образом можно применить. Я и так выбрал только те кто был на ходу к 1886 году. По новым кораблям данных не давал они вроде доступны. Забыл "Петра Великого" - он на Балтике. Конечно можно развернуть на Средиземном море эскадру "Петр", "Пожарский", "Севастополь", "Петропавловск" и четыре "адмирала", но мне кажется лучше не рисковать. Что по Доброфлоту? кто подобъет данные по англичанам? По линкорам есть Паркс, а вот по крейсерам?

von Echenbach: Неплохие карты на UB-laboratorium С благодарностью. Британские острова и Ирландия.

von Echenbach: 1897

asdik: GeorgG-L пишет: Может кто поможет по Добровольному флоту на середину 1883 года? Морская коллекция №6 2007г.

von Echenbach: 1914

von Echenbach: ПО Балтике, ЧМ, Средиземноморью и Части Северного моря есть карты с сотами - на теме Проливы/Приложения. Кто возьмётся за нарисование карт по океанам или частям их? Я смогу только в сентябре.

GeorgG-L: План действий в случае войны с Англией контр-адмирала Пузино изложенный в докладной записке управляющему Морским министерством в 1876 г. "Со всеми боевыми судами отряда и одним транспортом с углем при полных запасах идти в Ванкувер и нанести возможный вред неприятельским учреждениям и уничтожить встреченные там военные и купеческие суда. После дела при Ванкувере все военные суда отправить соединенно к берегам Австралии, по прибытии к которой разъединиться и послать клипера действовать по восточную, юго-восточную сторону этой колонии, а с корветом «Баян» крейсеровать преимущественно по западную сторону. Воспользовавшись транспортными судами, имеемыми в отряде, учредить склады на северном берегу Новой Гвинеи на Соломоновых и Маршал-левых островах".

GeorgG-L: План капитана 1-го ранга Семечкина по действиям крейсеров в 1878 г. "На большой карте северной Атлантики были нанесены основные пути торговых судов, проведены расчеты вероятности встречи на каждом в зависимости от времени года. Для наиболее оживленных маршрутов и точек их пересечения сосчитана вероятность захвата призов. Для пополнения запасов, ремонта механизмов и отдыха команд намечались 35 пунктов. В США велась подготовка крейсеров №№ 1, 2, 3, а в Балтийском море снаряжены фрегат «Князь Пожарский», корвет «Аскольд» и клипер «Джигит». Корвет и клипер из Кронштадта следуют в Берген в Норвегии, где при содействии консула запасаются углем и свежей провизией. Затем оба уходят и скрываются в Норвежских шхерах, оставив в городе надежного офицера, который должен сообщить о начале войны. Одновременно «Князь Пожарский» следует в Брест, принимает уголь и припасы и уходит в Виго. Получив известие об объявлении войны, «Аскольд» и «Джигит» выходят из Норвежских шхер и направляются севернее Шетландских островов для крейсирования в заданных районах океана. Через 16 дней после «дня X» «Князь Пожарский», «Аскольд» и «Джигит» встречаются у острова Флориш (Азорские острова). На следующий день Х+1 из Филадельфии выходит пароход с углем и направляется на Флориш, где обеспечивает три русских крейсера. Крейсера № 1 и № 2 направляются в Виго, № 3 - в Ферроль. На острове Флориш сборный пункт - бухта Конта Кобейра на восточной стороне. Все уходят Х+20. «Князь Пожарский» - в Санта-Доминго, в порт Дофин, где его будет ожидать шхуна с углем. «Аскольд» и «Джигит» направляются на пути судов, следующих от мыса Доброй Надежды в Английский канал. Крейсера №№ 1,2,3 после крейсерства в день Х+50 должны собраться в архипелаге островов Зеленого Мыса, где их должны ожидать два судна с 3000 т угля".

von Echenbach: GeorgG-L пишет: те кто был на ходу Вот из них и 1/2 как-то сможет выйти в море. Надо официально опубликовать "Игра 1885" и озвучть вакансии со сроком ожидания до 1-2-х мес. Наверное, сначала нужны желающие на должности посредников. Я могу быть посредником - при необходимости. А как Игрок - Ком. Британской Средиземноморской эскадрой.

GeorgG-L: По программе 1882 г. утвержденной Александром III крейсерский флот России должен был насчитывать 30 кораблей.

GeorgG-L: von Echenbach пишет: Надо официально опубликовать "Игра 1885" Может все-таки 1883? а то к 1885 году большинсвто "деревяшек" -дрова. Да и Шестаков еще реформы не начал. Конечно нескромно, но могу попробовать поиграть за двух Александровичей: Александра и Алексея, то бишь императора и генерал-адмирала. но нужны грамотные: управляющий Морским министерством и начальник ГМШ, флагманы и капитаны. Готов расписать вакансии. И это мой первый опыт. поэтому с благодарностью приму указания, замечания и наставления. Где можно подробно ознакомиться с методикой проведения подобных игр?

von Echenbach: GeorgG-L пишет: Может все-таки 1883? а то к 1885 году большинсвто "деревяшек" -дрова В 1883 - у англов будет в 2 раза больше деревянных, по сравнению с 1885. Лучше 1886 - тогда успевает войти в строй Нахимов. Реформы Шестакова - вероятно их эффективность несколько преувеличена. Во всяком случае - к этим реформам надо подходить осторожно и м.б. даже открыть тему для обсуждения.

GeorgG-L: von Echenbach пишет: Лучше 1886 - тогда успевает войти в строй Нахимов. Ну кроме "Нахмова" еще "Донской", "Витязь" и "Рында". Это так сказать плюсы. Но у нас не остается боеспособных деревяшек, снижается ценность клиперов типа "Крейсер" и первых БРКР. У англичан флот тоже усиливается, особенно линейный. Я 1883 выбрал исходя из максимума количественных возможностей РИФ по крейсерам.

GeorgG-L: asdik пишет: Морская коллекция №6 2007г. Спасибо, нашел электронный вариант. Что мы имеем к 1883 г. - 5 параходов для переобоорудования в ВспКР "Владивосток" построен в Ренфрью (Шотландия) в 1880 г. куплен 5.01.1880 г. вместимость 1096 брт размеры 68,5х8,8х3,6 м машина компаунд 700 л.с. скорость 12 узл. с 11.1880 по 15.03.1881 - плавучий госпиталь тихоокеанской эскадры Лесовского. "Кострома" построен в Глазго (Шотландия) в 1873 г. Куплен 25.11.1882 водоизмещение 5000 т размеры 113х10,9х? м машина 2000 л.с. (капитально отремонтирована в 1882 г, замена котлов) скорость 13 узл "Нижний Новогород" построен в 1857 г в Гриноке (Шотландия) куплен 25.06.1878 г. отремонтирован в Марселе Водоизмещение 5000 т размеры 97,6х11,9х5,3 м машина компаунд 1500 л.с. (новая с 1871 г) скорость 13 узл "Петербург" построен 1870 г в Гриноке (Шотландия), куплен 16.06.1878 г. переоборудован в Кронштадте, отремонтирован в Марселе Водоизмещение 5096 тонн размеры 106,7х12,1х6,4 м машина компаунд 2300 л.с. (новая с 1877 г.) скорость 13 узл с 12.1880 по 15.01.1881 - угольный транспорт тихоокеанской эскадры Лесовского. "Россия" построен в 1868 г. в Гриноке (Шотландия) куплен 6.06.1878 г. переоборудован в Кронштадте, отремонтирован в Марселе водоизмещение 5185 т размеры 103,4х12,2х6,3 м машина компаунд 3000 л.с. (новая с 1877 г.) скорость 13,5 узл запас угля 700 тонн, дальность плавания 4700 миль, экипаж 110 человек. Вооружение: параход "Москва" (погибший в 1882 г.) при переоборудовании в 18880 г. во Владивостоке получил 4 152 мм, 4 107 мм, 2 47 мм пушки.

von Echenbach: Раз 1883, пусть так и будет. Посредники нужны, карты океанов и карты для сторон с маршрутами (это уже посредники с каждой стороной должны колдовать). На ранее выставленных картах имеются основные направления торговых путей - как ориентир. О деревянных корабликах - сумнительно сие. В общем - раз плавают, ну и пусть участвуют . Но послушаем мнение экспертов - должен же кто-то такой гигантской игрой ещё заинтересоваться... PS: Донского с Рындой и Витязем вполне можно считать готовыми. Что там с Корниловым?

GeorgG-L: von Echenbach пишет: послушаем мнение экспертов - должен же кто-то такой гигантской игрой ещё заинтересоваться Угу. Вышлем персональные приглашения. Но в общем вырисовывается следующая структура: 1. Собственно крейсерские (соотвественно антирейдерские) операции в Атлантике (возможно Средиземном море), Индийском и Тихом океанах. 2. Действия на Балтике (блокадная операция с возможными десантами и их отражение, прорыв блокады). 3. Действия на дальневосточном побережье РИ (блокадная операция с возможными десантами и их отражение, прорыв блокады). 4. Действия на Севере - Баренцово и Белое моря - (блокадная операция с возможными десантами и их отражение, прорыв блокады). 5. Поход в Индию - перевозки войск Каспийской и Аму-Дарьинской флотилиями (но это собственно уже по сухопутному ведомству).

GeorgG-L: von Echenbach пишет: Донского с Рындой и Витязем вполне можно считать готовыми. Что там с Корниловым? "Донской" вышел на испыания летом 1885 г., "Витязь" и "Рында" - летом 1886 г., "Корнилов" как и "Нахимов" - в 1888 году.

GeorgG-L: На Черном море можно использовать для обороны Днепро-Бугского лимана и Керченского пролива 7 бронированных плотов построенны в 1877-78 гг. Кстати, что с ними стало. У Мельникова сказано - после войны выиащены на берег на неопределенное время...

von Echenbach: Плоты скорее всего списали и продали на лом, На Севере - маловероятно. Только при наличии там некоторых крейсеров и прочих судов. Тоже со Средиземноморьем - рисковано.

GeorgG-L: von Echenbach пишет: На Севере - маловероятно Тем не менее с неизбежной блокадой Балтики часть торговых потоков пойде в Архангельск (по опыту 1807-1812 и 1854-55 гг. англичание это знают). Ну и пограбить Соловки и смыть позор нейдачи в 1854 г. захотят. Кстати в пользу 1883 года говорит то, что в это время англичание еще не закончили перевооружение на казнозарядные орудия, что несколько скрашивает их численное превосходство.

von Echenbach: GeorgG-L пишет: что несколько скрашивает Англы были вполне удовлетворены ДЗ по силе и скорострельности. ДЗнарезные были всякие, но это не афишировалось и в целом вряд-ли могло проявится. Из-за большого преимущества в тяжелых орудиях и броненосных кораблях. Т.е. это в некотором смысле работа Посредников.

von Echenbach: GeorgG-L пишет: Мониторы (канонерские лодки): "Никополь" и "Систово". Бывшие турецкие речные канонерские лодки «Podgoritca» и «Skodra» построенные в 1868 г. в Марселе Как они в РИФ попали? Не встречал по ним никакой информации ранее. Тем более броненосные мониторы/мониторчики



полная версия страницы