Форум » О моделировании морского боя » ПРОЛИВЫ игра » Ответить

ПРОЛИВЫ игра

von Echenbach: Попытка игры. Общие вопросы. ПРОЛИВЫ Оперативно-тактическая ВМИ с элементами стратегии. Попытка сетевого моделирования. Цель игры: отработать предложенный вариант ВМИ и адаптировать его в качестве базового при проведении серии ВМИ периода 1885/1855-1905, в т.ч. для неспециалистов по военно-морской истории. Задачи игры: Овладение Проливами одной из сторон в составе коалиции или силами одного государства, или отражение подобных попыток противодействующей стороной/ коалицией. Возможно сохранение начального статуса действиями «третьей» коалиции. Год начала действий – 1894 г. Предварительный этап – 1893 г. Страны-участники: Англия*, Турция*, Франция*, Греция**, Италия*, Австро-Венгрия*, Россия*, Германия**, Болгария*, Черногория/Сербия***, Испания***, САСШ***, Голландия***, Дания***, Швеция***, Китай***, Япония***, Бразилия***, Аргентина***. *- страны, имеющие возможность оказать влияние на события,**- страны, имеющие возможность оказать влияние политическими или экономическими мерами, ***- страны, номинально присутствующие в деле. Коалиционные действия – политическое и экономическое взаимодействие, военные действия проводятся самостоятельно. Срок действия коалиции – 1 год, с опубликованием статей договора и оповещением стран о предстоящих операциях за 1 мес. до начала исполнения. Экономические возможности стран и состояние вооруженных сил конфиденциально определяются посредниками из таблиц приложений (±15% значений) до начала действий, также как и поквартальные расходы. Способности транспортных систем ограничиваются наличием и развитостью сети дорог с твёрдым покрытием, полевых/горных дорог, железных дорог, водным транспортом и погодными условиями. Определяется по классам/тоннажу посредниками в определённых географических секторах. Военные силы: Имеют количество и коэффициент подготовленности соединений/частей. Армия: Полевые части (дивизии), Артиллерия (бригады), Кавалерия (корпуса), Крепостные части и части береговой обороны (полки),Резервные части, Тыловые части (склады), Штабы. Флот: Корабельный состав, Эскадры, Береговые части, Базы и порты (с указанием класса возможности обслуживания и ремонта). Руководство: 1-3 Посредника. Для активной страны желательны два участника: 1.Премьер, Воен. Министр/Начальник ГШ осуществляет политическое, экономическое, сухопутное и транспортное руководство. 2.Мор. Министр, Начальник ГМШ /Ком. Флотом осуществляет руководство эскадрами, отрядами, береговой обороной, портами, десантами. Продолжительность ходов: Политические, экономические и сухопутные действия - 2 недели, Десантные операции, Морские переходы, Особые перевозки по Жел. дороге – 1 сутки, Тактическое маневрирование: вне контакта с неприятелем – 1 час или 30 мин. Контакт без боевого действия – 30 мин. или 12 мин. Бой – 6 мин. или 3 мин. Возможно замедление хода до 1,5 мин. Масштаб действий: оперативный – в 2 см (гексагональном знаке координатной сетки)15-30 миль, тактический – а) в 2мм 1 кабельтов (200 ярдов), б) в 4мм 1 кабельтов (200 ярдов) Перемещения: Корабли и суда ходят скоростью, формально соответствующей выданной посредниками табличной. Изменение – соответствует количеству целых чисел. Сухопутные силы перемещаются на 30 км в сутки походным маршем или на 5 км. развернутым фронтом. Кавалерия может в течение 2-х суток перемещаться по 50 км. Средняя скорость передвижения поездов – 200 км в сутки. Погрузка/разгрузка поездов/кораблей: 12 часов. 10 тонн в час в открытом море. Маневрирование: Ходы указываются в формате: Корабль/скорость в узлах/курс (угол поворота вправо-влево от текущего курса в румбах по 15 градусов). В принципе, требуются только измнения скорости/курса. Если ход не указан, корабль идет прямо с прежней скоростью. Возможны повортоты на угол менее 15 град., кратные 5 град., но точность их выполнения не гарантируется. Скорости хода: 1) Самый малый ход - 3 узла относительно воды. При меньших скоростях теряется управление и корабль сильно рыскает, что сказывается на стрельбе (поправка +5). 2) 2) Средний и полный ход - по усмотрению участника. 3) Табличные значения макс.хода поддерживаются долго и без риска. Возможна форсировка на еще 1-2 узла с риском аварии в котлах и машинах. Запрашивайте своих механиков (посредников). 4) Набор скорости - 3 уз/ход до 90% скорости. Затем - 1 уз/ход. 5) Снижение хода: без реверса - за 1 ход - на половину от имеющегося. С реверсом - полная остановка за 1 ход, но корабль может вновь начать движение только после остановки. 6) При маневре скорость хода снижается от указанной на 1 узел за каждый румб поворота (к примеру, при повороте на 90 гр. – на 6 узлов). Если остаточная скорость меньше или равна критической (3 уз), то маневр делается в 2 или более ходов. (Пример: корабль с ходом 8 уз заказывает поворот на 180 гр. Снижение скорости = 12 уз, поворот в 1 ход невозможен. Максимальный поворот в 1 ход = 8 – 3 = 5 румбов, или 75 град. Значит, поворот на обратный курс будет делаться 3 хода (повороты 75+75+30 град) скоростью 3 уз на 1 и 2 ходу и скоростью 6 уз на 3-м). 7) Одиночные корабли исполняют любой маневр сразу после приказа. Для большего числа кораблей в колонне (или другом строю) различаются ординарные и радикальные маневры. Ординарные маневры совершаются поворотом за головным и без задержки. Для радикальных маневров при 2 кораблях в колонне задержка: половина хода, при 3 и 4: один ход после отдачи приказа. 8) Радикальным считается поворот более чем на 2 румба при расстоянии в строю 2 каб, более чем на 3 румба - при расстоянии в строю 3 каб и более чем на 4 румба - при расстоянии в строю 4 каб. При расстоянии в строю более 5 каб корабли могут маневрировать раздельно. Передача сигналов. Видимость и погодные условия. Система оценки повреждения кораблей и целей: Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Таблицы артиллерии: общие вопросы стрельбы: Указывается цель (по имеющейся информации) и тип снарядов. Если корабль стреляет одновременно одинм калибром по нескольким целям – еще и число орудий. Пример: «152-мм: 2-й корабль, ББ» или «152-мм: 3 ор – 2-й корабль, ББ, 2ор – Нанива, ББ». Количество действующих орудий определяется 15-градусными секторами и имеется в тактическом формуляре. 1-6 (нос-траверз)нос – 1-6 (траверз-корма)корма. Сосредоточение и разделение огня ухудшает качество стрельбы (назначаются поправки) в зависимости от количества стреляющих кораблей по 1 цели. Собственные повреждения и другие помехи, как и ухудшение стрельбы на повороте учитывается назначением поправок. Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Процедура минной атаки: 1) До боя следует указать, есть ли торпеды в аппаратах и режим установки на дальность (2 градации - близко/далеко, соответствуют макс.дальностям 2/8 каб). Соответственно скорость торпеды будт больше или меньше. Наличие торпеды в аппарате дает возможность взрыва при попаданиях. 2) При выходе в атаку указать борт и угол разворота ТА (если ТА поворотный). Затем в любой ход указать факт выпуска и момент выпуска (выпуск разрешен с середины или с конца хода). Торпеда будет выпущена под указанным углом. Так же разрешен выпуск торпеды при пересечении ходов противников, но вероятность будет пониженной. 3) За 1 ход выпускается только по 1 торпеде с корабля. Для дальнейшего расмотрения необходимо пересечение курса торпеды и цели с разницей не более 2 каб. Далее рассматривается вер-сть в зависимости от угла цели, длины и скорости цели и торпеды. Вероятность по движущимся целям будет небольшой. 4) После попадания в рубку выпуск торпед затруднен (выбытие минного офицера). Повреждения и обстрел так же снижают вероятность. Информация в бою: 1) Что может быть видно: изменения курса (заметные), пожары и т.п. По противнику возможна некоторая недостоверная информация (о ложных попаданиях и т.п.). 2) Свои повреждения. Рисунки кораблей. Сухопутные силы. Гидрография 1) Опасные места: везде, где осадка в полном грузу + 2 м больше отметки глубины. В принципе, для кр-ров существует опасность во всех местах с отметкой менее 10 м. Для плававших в этих водах вероятность посадки на мель меньше. Посадка на мель при переходе через бары - 100%. Вероятность посадки на мель от скорости не зависит. Вероятность съема - зависит сильно. При малых скоростях можно ожидать удачного съема за 2-3 хода. 2) Скорость течения прибавляется (вычитается) полностью при углах движения до 30 град. От 30 до 60 - прибавляется (вычитается) половина. Более 60 град. - учитывается только при малых скоростях (меньше 5 уз) как снос корабля и практически игнорируется. Карта транспортных зон и таблица транспортных систем. Географические карты ТВД. Карты и схемы проливов и береговой артиллерии. Таблицы корабельного состава. Таблица экономическая.

Ответов - 361 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

von Echenbach: Вот и экономика пошла. Браво!

von Echenbach: Участвующим Сторонам (и России) желательно сделать приготовления. Пора начинать - хотя бы с 10-15, 20 генваря :-)

von Echenbach: О ШПИОНСТВЕ - полагаю возможным сообщать Сторонам примерное динамику и состояние для войск (количество, состав примерно)- через 2 нед. Для кораблей (наличие в портах, погрузки, повреждения примерные) - через 2-3 нед.


von Echenbach: в 1914 г.германо-турецкое командование передислоцировало части 1-й и 2-й тур. армий из района Босфор к Дарданеллам и усилило береговую оборону проливов, доведя численность артиллерии фортов и батарей до 199 ор. (в т. ч. 175 ор. 150—355-мм калибра), минные заграждения до 10 линий (375 мин). У входа в Дарданеллы на обоих берегах находились внешние батареи (26 op.), далее промежуточные (85 ор.) и в р-не Чанаккале — внутренние (88 op.). В 1894 г. на береговых батареях Босфора находилось 48 тяжелых орудий (2 - 355-мм, 2 - 280-мм, 12 -240-мм, 8 - 210-мм, 24 - 150-мм). Есть ли где схемы и карты с указанием вооружения батарей?

von Echenbach: Турецкие форты 35,5 см 6 оруд. 28 " 3 " 24 " 29 " 21 " 4 " 15 " 7 гауб. Промежуточные батареи 21 см 18 гауб. 15 — " 45 гауб. и пушки 12 " 16 " Всего: 128 орудий, из коих 50 гаубиц, не считая орудий мелких калибров. По Дарданеллам из - Коленковский А.К. Дарданелльская операция (militera) Впечатление, что Турки усиливали артиллерию Дарданелл к 1915 г. за счёт Босфора и частично - (210мм ор.) снимали с кораблей.

cobra: Так господа у меня нет нормальный теперь, и со следующей недели вполне могу подключится

Заинька: cobra А то тут по ходу соображаем на троих

cobra:

Гилтанасъ: Прошу прощения за тормоза - померъ компъ, пришлось реанимировать. Просьба къ Державамъ, которыхъ неупомянулъ въ экономике свистнуть - выложу

Сталевар: cobra пишет: и со следующей недели вполне могу подключится постараюсь поддержать всех с новогодними праздниками - грядущими и минувшими с уважением, АВЩ

Сталевар: Гилтанасъ пишет: Прошу прощения за тормоза я тоже выхожу на связь только поздно вечером, увы!, и не только из-за "службы военной, необыкновенной"(с) , но и из-за любимого провайдера с уважением, АВЩ

Гилтанасъ: точка отправления - Российский Рубль. 1 Голандский гульденъ = 0,78р. 1 Сербский Динаръ = 0,37р. 1 Дол.САСШ = 1,94р 1 Драхма Греции =0,37 1 Яп.ена =0,97 1 Крона Австро Венгрии = 0,17 1 крона Дании, Швеции, Норвегии =0,52 1 крона Португалии = 21 1 левъ Болгарии, Румынии =0,37 1 Лира Италии =0,37 1 Лира Турции = 8,54 1 Марка Германии = 0,46 1 Франкъ Франции,Бельг.Швейцарии=0,37 1 Фунтъ Стерлинговъ Англии = 9,46

Гилтанасъ: По наземке если кому интересно - учитывается если не всё, то очень многое - вооружение, оснащение войскъ, опытность, кол-во артилерии на км, умъ или идиотизмъ генераловъ(если игроку лень), моральный духъ и многое другое.

Сталевар: Гилтанасъ пишет: точка отправления - Российский Рубль. и это-ПРАВИЛЬНО!!! с уважением, АВЩ

Гилтанасъ: Я то съ радостью, но тутъ увы, не моя заслуга - те данные что были у меня -тамъ она(точка отправления) и была въ Росс. рубляхъ.

asdik: "Когда спящий проснётся?" АВЩ пора раскачиваться, праздники кончились. Воевать собираемся? Или только цитировать "Одесский листок"?

ольга: asdik пишет: Воевать собираемся? Или только цитировать "Одесский листок"? Ждем, когда у берегов Турции соберутся все флоты Европы, а потом накроем их "вундерваффе"....

Сталевар: asdik пишет: "Когда спящий проснётся?" не напомните, кто медленно запрягает, но быстро везёт? asdik пишет: Воевать собираемся? читайте внимательно: МИРУ-МИР, России- РОССИЕВО... если Влбр собралась в очередной раз нарушить мир и спокойствие в Европе, то так и пишите... ... с уважением, АВЩ

asdik: Сталевар пишет: читайте внимательно: МИРУ-МИР, России- РОССИЕВО... Насколько помню, вся каша заваривалась ради одной цели: проиграть вариант действий по захвату проливов, а всё остальное антураж. Если я не прав - поправьте. На данный момент всё идет к общеевропейской войне, причём по большому счёту без учёта реальностей политики того времени. А это более глобальная задача, которую нам вряд ли поднять. И НА КОНЕЦ ПОРА ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ГОДОМ ДЕЙСТВИЙ. А как сказал фон Эхенбах это определяется в основном стороной России. И после этого можно определятся с имеющимися силами и их расстановкой. Без всего этого, боюсь, всё закончится словоблудием. А это мне не очень интересно. Как-то - так....

Майор Пейн: Хочу быть посредником, за Грецию. Примите?

von Echenbach: К ув. Гильанасъ и Anton. Распределяйте роли посредников, полагаю что примут.

Сталевар: asdik пишет: вся каша заваривалась ради одной цели: проиграть вариант действий по захвату проливов, а всё остальное антураж. да согласен я... Ребята, когда было время у меня-его не было у других, и я сидел-молчал (спросите у von Echenbach ) и , видит бог , ни на кого не "наезжал". дайте разгрести дела, запарка у меня реальная, как сами не видите, что на связь выхожу раз в сутки максимум и только здесь... с уважением, АВЩ

asdik: Сталевар пишет: ни на кого не "наезжал". Наезда как такового и не было. Просто пора установить точку отсчёта (в смысле дату), опираясь на которую все участники, даже в нынешнем вялотекущем режиме, подготовят свои исходники. А вот тут, как было отмечено выше, дело за АВЩ.

von Echenbach: Для всех: мудрое ожидание. Для уважаемого АВЩ - понимаем сложности, ждём. Привлекайте к работе вашу команду - она у Вас просто великолепна. Для уважаемого asdik - дата вероятно такова - 17 января 1892 г. Уточните пожалуйста с Посредниками. С турецкой стороны уточнённые данные по составу и диспозиции сил с планами действий в течение 3-4 дней будут переданы посредникам.

asdik: von Echenbach пишет: Для уважаемого asdik - дата вероятно такова - 17 января 1892 г. Уточните пожалуйста с Посредниками. Ну нет, жду официального релиза.

Майор_Пейн: Хочу учавствовать в игре. Могу быть посредником за Грецию.

asdik: Майор_Пейн пишет: Хочу учавствовать в игре. Могу быть посредником за Грецию. von Echenbach пишет: К ув. Гильанасъ и Anton. Стучите к ним в личку. Пока Грецией рулит Гилтанасъ, согласовывайте с ним.

Майор_Пейн: asdik пишет: Стучите к ним в личку. Пока Грецией рулит Гилтанасъ, согласовывайте с ним. Мне вообще-то все равно за кого играть, это мой первый опыт будет. Мне лучше быть старшим помошником младшего посредника все равно какой страны. Тем более еще пока все инфу не прочитал\воспринял по игре.

von Echenbach: Посредники едины для всей Игры/моделирования. Свяжитесь с уже имеющимися Посредниками. Кроме того есть вакансия - Италия, Франция (тут не уверен - не помню претендента ).

Гилтанасъ: Посредникъ - это тотъ, кто согласовываетъ действия въ игре, Игрокъ управляетъ страной, флотомъ, армией. Майоръ Пейнъ - попробуйте за Италию. Она вполне неглавенствующая, а играть много есть чего.

Майор_Пейн: Гилтанасъ пишет: Посредникъ - это тотъ, кто согласовываетъ действия въ игре, Игрокъ управляетъ страной, флотомъ, армией. Майоръ Пейнъ - попробуйте за Италию. Она вполне неглавенствующая, а играть много есть чего. Можно и за Италию. Буду весьма признателен. П.С. Если мощность кораблей (то есть кол-во снарядок, нужных для их потопления) оценивается по формуле realswat из Альтернатива-Моделирование Цусимы, то это не есть гуд. По его выкладкам получается, что для того, чтобы утопить Микасу, нужно 39 305\45 русских снарядов. Я сильно в этом сомневаюсь. Предлагаю в формуле уменьшить норму для "дозы1" с 1275 кг до 800 кг. Тогда для потопления Микасы нужны 25 снарядов весом 331 кг. (действует только для 305 мм снарядов, соотношение 305-254-203-152 опять же в который раз нужно думать)

von Echenbach: Майор_Пейн пишет: оценивается по формуле Не совсем. Основной принцип - в правилах, но посредники вполне могут применять что сочтут удобным.

SII: von Echenbach Кстати, о посредниках. Кто артиллерией-то рулит? Антон?

von Echenbach: SII пишет: Антон? Антон

SII: von Echenbach Это хорошо :) Глядишь, обкатает в боевых условиях мою стрелялку :) Вроде при обстреле Баяном щита результаты у него получились практически совпадающие с реальными стрельбами...

von Echenbach: SII пишет: при обстреле Баяном щита результаты у него получились практически совпадающие с реальными стрельбами... Стрельбы вседа получаются по % попаданий выше действительности.

Заинька: Мессиры, пишу из ПЗ с мобилы. Начался безынтернетныйпериод моей жизни (где-то на неделю). Всем, кого обломила, "ну не шмогла я". Сорри.

SII: von Echenbach пишет: Стрельбы вседа получаются по % попаданий выше действительности Вроде на упомянутый обстрел щита Баяном он не жаловался. До этого понятно: не было дополнительных погрешностей (ошибок наводчиков и т.п.), только чистое рассеяние снаряда. Правда, качки пока что ещё нет, но Баян стрелял в полигонных условиях, поэтому сказаться особо не должно...

von Echenbach: Заинька пишет: Всем, кого обломила, "ну не шмогла я". Таковых не имеется. А мы просто ждём.

von Echenbach: SII пишет: До этого понятно Небольшую поправку на обстрел и большую при повреждениях надо (вероятно уже существует) зарезервировать. М.б. учесть и снижение точности для медленностреляющих орудий, особенно на средних и больших дистанциях.



полная версия страницы