Форум » Отдельный отряд крейсеров - ЗАКРЫТО » Авария Богатыря » Ответить

Авария Богатыря

Ingles: Макс пишет: [blockquote]quote:[hr size=1]Командир согласился на дальнейшее управление кораблем. С этого момента вступает в действие параграф 82 Морского устава. [hr size=1][/blockquote] А тогда к чему вот это: Ingles пишет: [blockquote]quote:[hr size=1]"Однако, туман вскоре опять сгустился. Пришлось снова уменьшить ход до 10 узлов, НЕСМОТРЯ НА НОВЫЕ ПРОТЕСТЫ КОМАНДИРА, считавшего, что ход надо уменьшить до 7 узлов." [hr size=1][/blockquote] Командир сам себе протестовал? И далее по тексту: "Туман тем временем сгустился; на мостике оставались старший штурман и вахтенный начальник. Крейсер продолжал итти 10-узловой скоростью по счислению. Имея ПРИКАЗАНИЕ ИЕССЕНА изменить курс влево, не доходя на 3 мили до острова Антипенко, старший штурман в исчисленный момент (в 12 ч. 30 м.) спустился в кают-компанию, чтобы испросить разрешения делать поворот." Выходит, что большую часть пути командовал Иессен. Влияние скорости на аварию. Я не технарь, знаю только, что с увеличением скорости машины в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4. Торможение резины на асфальте имеет мало общего с разрушением стали о кани, но тем не менее, какая-то связь должна быть. Возможно, будь скорость чуть меньше, Богатырь удалось бы снять через несколько часов (не сел бы так крепко). А может и нет. Необходимо знать зависимость между скоростью и таким "тормозным путём" и сколько метров днища пропорол себе Богатырь.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

von Aecshenbach: Спешил донесение от шпиона с джонки снять.

Ingles: "Для того чтобы лично ознакомиться с условиями морской обороны Посьетского района и согласования с местным армейским начальником вопроса о минных заграждениях, Иессен 15 мая утром вышел на крейсере «Богатыть» в Амурский залив для дальнейшего перехода по этому заливу в Посьет". И куда спешить надо было? И японцы у Владивостока были 2 недели назад...

Comte: Макс пишет: quote:"Адмирал Апраксин" сел на камни на ТРЕХ узлах. На ТРЕХ. И что, быстро его сняли? "Апраксину", правда, ещё и повезло шибко - поймал вершинку скалы как занозу или как гарпун... Впрочем, в каменистых шхерах, типа балтийских, это не редкость.

Алекс: ser56 пишет: Это из школьного курса физики - кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, а длина торможения пропорционально скорости линейно. Т.е. если бы Богатырь шел на 7 узлах, то он залетел бы на камни на вдвое меньшую длину, чем на 10 уз ( квадраты 49 и 100). 7 или 10 мало что меняется. Вы как-то все про массу забываете. Вес авто не помните? и вес крейсера "Богатырь". Если бы камни увидели и стали гасить инерцию это одна песьня, там каждый узел имеет значение. А если выехать на камни с ходу, то что разницу в эти 3 узла и не почувствуете. А владивостокскому порту было абсолютно по барабану свернул бы Богатырь нос на 30м длины или на 25. Они до войны котлы Лены ремонтировали до умопомрачения, в итоге так ничего и не отремонтировав. Похоже причины как минимум две - отсутствие каких бы то нибыло производственных мощностей и чудовищное воровство на всех уровнях.

Ingles: Comte пишет: quote:"Апраксину", правда, ещё и повезло шибко Богатырю так же шибко повезло. Аж на 2 метра нос поднялся. Было бы один - всё равно много не менялось, к сожалению. Алекс пишет: quote:А владивостокскому порту было абсолютно по барабану свернул бы Богатырь нос на 30м длины или на 25. Квадратичная зависимость от скорости, а не от массы, так что не 30 м, а 15. Соглашусь в том, что Владивосток, скорее всего, и 10 м не починил бы

Comte: Ingles пишет: quote:Соглашусь в том, что Владивосток, скорее всего, и 10 м не починил бы Я вообще не понимаю, как они чинили, например, лопнувший форштевень - такую отливку сделать мог далеко не каждый завод в то время (да даже и сейчас).

Алекс: Comte пишет: вообще не понимаю, как они чинили, например, лопнувший форштевень - такую отливку сделать мог далеко не каждый завод в то время (да даже и сейчас). Так у него не форштевень лопнул. Его на сторону свернуло. Так что расклепали, заменили листы которыми он к вертикальному килю крепился и снова заклепали обшивку.

ser56: Алекс wrote: quote:7 или 10 мало что меняется. Вы как-то все про массу забываете. Вес авто не помните? и вес крейсера "Богатырь". Если бы камни увидели и стали гасить инерцию это одна песьня, там каждый узел имеет значение. А если выехать на камни с ходу, то что разницу в эти 3 узла и не почувствуете. 1) Читайте внимательнее или повторите физику:) 2) Кинетическая энергия=масса*скорость в квадрате. Изменением массы от скорости пренебрегаем, в силу того, что и 7 и 10 узлов далеки от скорости света:) 3) Поэтому на 7 узлах энергия=м*49, а на 10 узлах=м*100. Следовательно энергия на 10 узлать в 2 раза больше. А уж какая масса - это все равно:) 4) При наезде на берег происходит торможние - зависимость выберите любую, если не нравиться линейная, но если вы имеете в 2 раза больше энергию, то и гаситься она медленне в 2 раза

Алекс: ser56 пишет: Кинетическая энергия=масса*скорость в квадрате. Изменением массы от скорости пренебрегаем, в силу того, что и 7 и 10 узлов далеки от скорости света:) 3) Поэтому на 7 узлах энергия=м*49, а на 10 узлах=м*100. Следовательно энергия на 10 узлать в 2 раза больше. А уж какая масса - это все равно: Я конечно не физик, но при ударе энергия считается по формуле масса х на скорость, а не скорость в квадрате.

Anarchist: quote: Я конечно не физик, но при ударе энергия считается по формуле масса х на скорость, а не скорость в квадрате. Закон сохранения импульса.

invisible: Ingles wrote: И куда спешить надо было? И японцы у Владивостока были 2 недели назад... Так его это мало чему научило. Он же посадил на камешки у Посьета еще и Громобой. Это при том, что уже вышел приказ ЗПР беречь корабли и не предпринимать никаких активных действий до прихода 2ТОЭ. Но до прихода 2ТОЭ Иессен умудрился сначала на камни Громобой посадить, а потом и подорвать его. При Сталине б расстреляли бы за вредительство. При Н2 только высочайший выговор. Хотя после войны его ушли. Присвоили вице-адмирала и отправили в отставку. В 54 года.

Ingles: ИМХО конечно, но у Иессена были минимум 2 проблемы. 1)Кораблевождение. Богатырь и Громобой (там опять Посьет, опять 15 узлов, лишь в последний момент притормозили) 2)Мины. Так и не смог организовать нормального траления. Но в походах очень даже ничего. И Гензан, и Тихий океан. Может и не идеально, но на очень высоком уровне. Да и бой 1 августа нельзя в полный минус отнести. Искал про аварию Громобоя и наткнулся: "Литейная не имела должного оборудования. Имевшийся сталелитейный цех не мог отливать ничего более крупного, чем ручные гранаты." В общем, даже с аварией на трёх узлах выбывает на год.

ser56: Алекс wrote: Я конечно не физик, но при ударе энергия считается по формуле масса х на скорость, а не скорость в квадрате. Заметно:) Путаете импульс с энергией:)

grosse: Ingles пишет: Но в походах очень даже ничего. И Гензан, и Тихий океан. Может и не идеально, но на очень высоком уровне. Да и бой 1 августа нельзя в полный минус отнести. За бой 1 августа - твердая единица. Тихий океан - с натяжкой тройка с БОЛЬШИМ минусом. И только Гензан - "не идеально, но на не плохом уровне". Довольно неплохо воспользовался туманом, да и удача была на его стороне...

Макс: Ingles wrote: Богатырь и Громобой (там опять Посьет, опять 15 узлов, лишь в последний момент притормозили) А к аварии Громобоя в заливе Посьета какое отношение имеет Иессен?

Ingles: Макс пишет: А к аварии Громобоя в заливе Посьета какое отношение имеет Иессен? Так, заодно.Если честно, мало информации. Просто место действия совпадает. grosse пишет: Тихий океан - с натяжкой тройка с БОЛЬШИМ минусом. Что там настолько не так? И что не так в бою 1 августа?

Anarchist: grosse [b]За бой 1 августа - твердая единица.[/b] Тихий океан - с натяжкой тройка с БОЛЬШИМ минусом. И только Гензан - "не идеально, но на не плохом уровне". Довольно неплохо воспользовался туманом, да и удача была на его стороне... Нельзя ли поподробнее в [url=http://tsushima.fastbb.ru/index.pl?1-2-0-00000168-000-0-0-1140173703]соответствующей теме[/url]?

grosse: Anarchist пишет: Нельзя ли поподробнее Можно, но не раньше завтрашнего дня.

Ingles: "Адмирал, кроме того, выходил и отдельно на рекогносцировки на "Богатыре", на "Рюрике" и "Лене". На последней неудачно, так как "Лена" села на мель в самом Босфоре. " - Колоколов. Оказывается, он ещё и мель поймал. То ли там штурманы были полными лохами, то ли он сам что-то не так делал. Уж очень много аварий рядом со своей базой.

invisible: Ingles wrote: Оказывается, он ещё и мель поймал. То ли там штурманы были полными лохами, то ли он сам что-то не так делал. Уж очень много аварий рядом со своей базой. А что поймал Безобразов, кроме японских транспортов?

vov: Ingles wrote: Оказывается, он ещё и мель поймал. То ли там штурманы были полными лохами, то ли он сам что-то не так делал. Уж очень много аварий рядом со своей базой. Там все же еще места навигацонно опасные. И туманы.

Ingles: vov пишет: Там все же еще места навигацонно опасные. И туманы. Это понятно. Проблема в другом. Во время войны очень обидно терять корабли по "невоенным" причинам. Скажу так: если бы хоть одна из этих аварий была вызвана военной необходимостью, то что поделать. Ну например, аварии происходили бы не у Владивостока, а у берегов Японии. Или корабли на полном ходу уходили от преследовавших превосходящих сил противника. Но здесь этого не было. Богатырь мог идти в Посьет и 1 мая, и 3-го. Японцы были у Владивостока почти 2 недели назад. Лена вообще умудрилась в Восточном Босфоре на мель сесть (это как машину разбить, выезжая из гаража - возможно, но значит очень плохой водитель, кстати, капитан позже в Сан-Франсиско интернировался). Громобой тоже зачем-то спешил (15 узлов для перевозки войск в бухту Посьет - можно было и транспортом, и по суше отправить, или помедленнее). Кстати, если места навигационно опасные, это разве не значит, что надо ходить с особой осторожностью, тем более в тумане. Собственно возвращаясь к теме. "Нашёл" Колоколова на этом сайте и вот что у него: "Они вышли 2-го утром в густой туман и, не доходя минного заграждения, встали на якорь — командир отказался категорически проводить свое судно через заграждение в такой туман. Видя, что уговоры не действуют, адмирал принял на себя ответственность и сам взялся провести корабль. Прошли заграждение — туман еще гуще. Опять отдали якорь. В конце-концов, после долгих пререканий командир, снявший с себя ответственность за то, что может произойти, пошел дальше со скоростью 10 узлов (по Егорьеву - 15). Курс был проложен на S-ую оконечность о-ва Антипенко, а оттуда в открытое море. Около 1 часа дня (по Егорьеву - 12:30) штурман спросил у адмирала разрешение ворочать считая себя уже у Антипенко. Все сидели в это время в кают-компании за столом. Уменьшили ход до 8 узлов (по Егорьеву до 10, Стемман хотел до 7). Только штурман поднимался на мостик, чтобы приказать изменить курс раздался один сильный толчок, потом другой. Всё запутаннее и запутаннее.

gtomorfolog: Карта места раасматриваемых событий(т.е. аварии "Богатыря" Оригинальный масштаб - в 1см -2.5км. Сетка прямоугольных координат образует сетку 10км*10км.

KENING: помниться в одном из номеров гангута была статья на эту тему

fidel: Алекс пишет: Они до войны котлы Лены ремонтировали до умопомрачения, в итоге так ничего и не отремонтировав. Как не отремонтировали если Лена уходила в крейсерство?

GeorgG-L: fidel пишет: Как не отремонтировали если Лена уходила в крейсерство? Вот так и отремонтировали, что пришлось в Сан-Франциско интернироваться.

wildcat: GeorgG-L пишет: Вот так и отремонтировали, что пришлось в Сан-Франциско интернироваться. Скажем так - выйти в море она могла на некоторое время, но врядли состояние ее котлов позволяло долго проводить крейсерские операции, не говоря уже о полном ходе. Но это мое предположение, если что поправьте.

fidel: wildcat пишет: Скажем так - выйти в море она могла на некоторое время, но врядли состояние ее котлов позволяло долго проводить крейсерские операции А после войны своим ходом через океан домой,причем на Балтику.И убитые механизмы не помешали.Не надо уж совсем считать русское командование даунами, которые в предвоенное время- т.е. без спешки, зачислили в крейсеры совершенно негодный корабль.Просто кому то не хотелось воевать.

Ingles: fidel пишет: А после войны своим ходом через океан домой,причем на Балтику.И убитые механизмы не помешали. По Лене документов мало. Вполне нормальное объяснение - Лена могла стабильно держать узлов 12, а больше не получалось. Для дальних переходов нормально, а вот для крейсерства уже рискованно. И вообще, какое отношение Лена имеет к аварии Богатыря?

wildcat: Ingles пишет: И вообще, какое отношение Лена имеет к аварии Богатыря? Хороший вопрос.

invisible: wildcat пишет: И вообще, какое отношение Лена имеет к аварии Богатыря? Если б Йессен в Посьет на Лене пошел, было б не так жалко.

Сталевар: invisible пишет: было б не так жалко. кого? Иессена, Посьет или "Лену"? (типа шутка) с уважением, АВЩ

invisible: Сталевар пишет: кого? Иессена, Посьет или "Лену"? (типа шутка) с уважением, АВЩ Ну хоть посмотрели б, что такое Богатырь на деле. А так, пропустил Чемпионат мира из-за травмы.

Сталевар: invisible пишет: Ну хоть посмотрели б, что такое Богатырь на деле. А так, пропустил Чемпионат мира из-за травмы. "таки не судьба..."(с) с уважением, АВЩ

PAULK: Скрыдлов с Безобразовым Иессену ящик коньяку должны. Они ведь к месту службы по всем правилам на Богатыре должны были ехать. А так нет Богатыря, нет проблем. А вы удивляетесь, что отремонтировать не могли.

andreyfinn: PAULK пишет: Скрыдлов с Безобразовым Иессену ящик коньяку должны. Они ведь к месту службы по всем правилам на Богатыре должны были ехать. А так нет Богатыря, нет проблем. А вы удивляетесь, что отремонтировать не могли. можно расширить это утверждение?

wildcat: andreyfinn пишет: можно расширить это утверждение? А лучше расшифровать. Я что-то его не понял. Какой это там не стало проблемы. Для японцев, действительно, одной проблемой стало меньше.

Танго: andreyfinn пишет: можно расширить это утверждение? Не дождетесь. Это ведь очередной "пук" в вечность. А если вернуться к причинам, по которым Богатырь оказался на скалах м.Брюса, то мне кажется, причина кроется в успехе последнего похода ВОК, перед аварией...

ser56: Танго пишет: А если вернуться к причинам, по которым Богатырь оказался на скалах м.Брюса, то мне кажется, причина кроется в успехе последнего похода ВОК, перед аварией... авантюризм адмирала?

GeorgG-L: ser56 пишет: авантюризм адмирала? Скорее головокружение от успехов



полная версия страницы