Форум » Отдельный отряд крейсеров - ЗАКРЫТО » Крейсер I ранга "Громобой" » Ответить

Крейсер I ранга "Громобой"

Сталевар: Крейсер I ранга "Громобой" История создания, боевой и повседневной деятельности крейсера. Плавание крейсера. Офицеры, унтер-офицеры и матросы служившие на крейсере.

Ответов - 33

Сталевар: Желание иметь более совершенный крейсер, чем «Россия», повлекло за собой разработку нового проекта, в которой приняли участие его будущие строители — старшие помощники судостроителя К. Я. Аверин и В. X. Оффенберг. Выполняя приказание генерал-адмирала, МТК 18 июня 1896 г. отдал распоряжение управляющему Балтийским заводом старшему судостроителю С. К. Ратнику немедленно приступить к составлению возможных «соображений», а затем и к переработке чертежей крейсера «Россия»; за основу требовалось принять тот же корпус, установить под броневой палубой вместо двух главных и одной вспомогательной три главные паровые машины одинаковой мощности, улучшить защиту артиллерии с помощью «отдельных казематиков или иным способом», использовав вес упраздненного двойного машинного каземата. 12 августа МТК рассмотрел представленные Балтийским заводом четыре варианта корабля водоизмещением 12 336, 13 100, 14 000 и 15 385 т, причем последний представлял собой увеличенный броненосец «Пересвет» (длина 156,9, ширина 21,9, осадка 8,15 м, скорость 20 уз, четыре 254- и тринадцать 152-мм орудий). Из всех проектов предпочтение отдали первому как наиболее полно отвечающему предъявленным условиям. Временно исполняющий должность председателя МТК контр-адмирал П. Н. Вульф предложил в случае применения крупповской брони уменьшить толщину бортового пояса с 203 до 152 мм, а сэкономленными 132 т защитить не только, все четыре 203-мм, но и двенадцать (вместо восьми по проекту) из шестнадцати 152-мм орудий. Переработка чертежей с учетом вносимых изменений в состав малокалиберной артиллерии, бронирования и прочих элементов завершилась к 30 ноября 1896 г., а 11 марта следующего года проект получил одобрение МТК; однако, по мнению С. К. Ратника, он не имел ничего общего с «Россией», к тому же из-за измененной конструкции подводной деревянной обшивки и несколько увеличенного водоизмещения другими стали и обводы корабля. Согласно спецификации крейсер имел длину по грузовой ватерлинии 144,17 м (наибольшая с тараном 146,6 м), ширину с деревянной подводной обшивкой 20,88, углубление в полном грузу с килем и фальшкилем 7,9 м, водоизмещение 12 359 т. Статьи нагрузки складывались из массы корпуса со стальным настилом под палубную броню и дельными вещами (4757 т), бронирования (2169,46), артиллерии с боезапасом (832,5), минного вооружения, динамо-машин, 50 сфероконических мин и сетевого заграждения (166,28), механизмов, котлов со 145 т котельной воды (1988,15), нормального запаса угля (1756), двух минных (длина 17 м, скорость 14 уз) и стольких же паровых (длина 12,2 м, скорость 9 и 9,5 уз) катеров и гребных судов (соответственно по два 20-весельных баркаса, 6-весельных яла и вельбота, 14 легких катеров, по одному 16- и 12-весельному рабочему катеру) (57,77), 35 офицеров и 750 чел. команды, снабжения, провизии на четыре месяца, пресной воды (85,3 т) на 14 дней, шкиперских запасов, трех стальных мачт, двух становых адмиралтейских со штоками (каждый около 5,9 т) и двух запасных (Мартина по 7 т) якорей, стоп-анкера, трех верпов, двух становых (по 319,5 м) и одной запасной (213) якорных цепей калибром 66,6 мм (617,8 т); запас водоизмещения составлял 14 т. К постройке корабля в новом каменном эллинге Балтийского завода приступили 14 июня 1897 г., а 7 декабря того же года новый крейсер под названием «Громобой» зачислили в списки флота; официальная же закладка состоялась 7 мая следующего года.

Сталевар: Сталевар пишет: 12 августа МТК рассмотрел представленные Балтийским заводом четыре варианта корабля водоизмещением 12 336, 13 100, 14 000 и 15 385 т, причем последний представлял собой увеличенный броненосец «Пересвет» (длина 156,9, ширина 21,9, осадка 8,15 м, скорость 20 уз, четыре 254- и тринадцать 152-мм орудий). Из всех проектов предпочтение отдали первому как наиболее полно отвечающему предъявленным условиям. дополню сам себя:Один из вариантов проекта предусматривал установку башен для 203-мм орудий, но из-за волевого решения генерал-адмирала в.к. Алексея Александровича была продолжена постройка крейсеров с "палубными (безбашенными)артиллерийскими установками". с уважением, АВЩ

Сталевар: сразу после спуска на воду, 26 апреля 1889 года с уважением, АВЩ

Сталевар: Фор- и ахтерштевень, рудерпост, рулевая рама с рудерписом, наружные кожухи гребных валов и кронштейны отливались из бронзы; вертикальный внутренний киль высотой 990,6 мм собирался из стальных листов толщиной 15,9 в средней части корпуса, и 14,3 мм в оконечностях; горизонтальный - состоял из наружного 15,9-мм по всей длине и внутреннего 19-мм в средней части, 14,3-мм в носу и корме. На протяжении двойного дна (толщина обшивки 7,9-14,3 мм) между 28 и 102 шп. с каждого борта ставились по четыре стрингера или внутренних бортовых киля; в этих же пределах шпация шпангоутов, изготовленных из угловой стали и 2-образных полос, составляла 1219, а далее к оконечностям - 914 мм. С внутренней части броневого пояса по его высоте шпация составляла 610 мм. Водонепроницаемые переборки толщиной 6,35 и 8,7 мм на 28, 32, 36, 46, 56, 66, 76, 86-87 и 95 шп. располагались от наружной обшивки (толщина от 11,1 до 19) до броневой палубы и подкреплялись вертикальными угловыми стойками с одной стороны и Т-образными горизонтальными полосами с другой. Продольные переборки образовывали бортовые коридоры, палубные бимсы изготовлялись из коробчатой стали, а трубчатые пиллерсы - из железа. Настил верхней палубы намечалось сделать из 76-мм квадратных сосновых брусков или 57-мм тиковых досок (на всех остальных палубах - линолеум). Подводная часть обшивалась сначала одним 101,6-мм слоем тиковых досок, а затем 1,58-мм медными листами. В средней части корпуса крепились скуловые кили (длина 60,96 м) высотой 609,6 мм; основной киль (тиковый), поверх которого устанавливался 127-мм дубовый фальшкиль. Стоимость корпуса составляла 4148855 руб. Бронирование (688 тыс. руб.) - 152-мм бортовой пояс (длина 72,2, высота 2,3 м) между 36 и 95 шп. из гарвеевской брони (крупповскую отечественные Обуховский и Ижорский заводы к тому времени еще не успели освоить), уменьшавшийся к нижней кромке до 101,6 мм (1,44 м ниже ватерлинии) и устанавливавшийся на 76,2-мм лиственничную подкладку; он ограничивался 152-мм траверсами, шедшими поверх броневой палубы (толщина хромо-никелевых листов, уложенных на 12,7-мм стальной настил, составляла 25,4 мм в горизонтальной части и от 50,8 до 63,5 мм на скосах к бортам и оконечностям), но не доходившими до диаметральной плоскости. Остальные траверсы на 32, 36. 40 и 95 шп. на батарейной, жилой (броневой) палубах, а также между верхней и полубаком имели толщину 50,8 мм. Казематы с наружной, внутренней сторон и сверху, боевая рубка (как на "России") защищались соответственно 120,6-, 50,8-, 25,4-и 305-мм, а четыре котельных люка и кожухи элеваторной подачи - 38,1-мм броней. Большие люки на броневой палубе имели решетки из железных (203х15,8 мм) полос, а остальные снабжались броневыми крышками. Из-за ограничения бронирования кормовые 203-мм орудия пришлось выполнить на открытых палубных установках со щитами, а носовые разместить в общем носовом каземате с 50,8-мм продольной переборкой.

Сталевар: Машинная установка стоимостью 3 млн. 100 тыс. руб. включала три четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения общей индикаторной мощностью 14500 л. с. при 120 об/мин, рассчитанные на достижение крейсером 19-узловой скорости; трехлопастные гребные винты изготавливались из "пушечного металла", причем два бортовых (диаметр окало 4870 мм) располагались на 762 мм выше среднего (4570), а их валопроводы имели уклон 2° в нос. Носовое машинное отделение, где размещались бортовые машины, разделялось 9,5-мм продольной переборкой. Три центробежные циркуляционные помпы (подача каждой около 600 т/ч) с отдельными приводами могли использоваться как водоотливные. Пар вырабатывали 32 водотрубных котла системы Бельвиля (рабочее давление 17 кг/см2) модели 1894 г., установленных в четырех отделениях. Расход угля при полной мощности составлял 100, а в форсажном режиме - 125 кг/ч (индикаторная мощность 16500 л. с. при 125 об/мин); в машинных и котельных отделениях имелись по две пожарные помпы Вортингтона, в каждом котельном - по четыре эжектора Фридмана. Пополнение запаса питьевой и котельной воды обеспечивали два опреснителя и три испарителя системы Круга; индикаторная мощность всех 70 вспомогательных механизмов достигала 2270 л. с. , причем большая часть из них (8 водоотливных турбин по 550 и 2-по 250 т/ч, три шпиля, вентиляторы, лебедки и другое оборудование) имели электроприводы. На каждой мачте стояло по два 75-см прожектора; крейсер освещался посредством 1316 ламп накаливания. Все потребители обеспечивались электроэнергией от шести динамо-машин (105 В, две по 1000 А и четыре по 640 А) производства фирм "Унион" и "Симменс и Гальске". Внутрисудовая связь - звонки, колокола громкого боя, переговорные трубы и 46 телефонов системы лейтенанта Е. В. Колбасьева. В местах управления рулем, имевшим ручной, паровой и электрический приводы, в центральном посту и боевой рубке устанавливались электроуказатели положения руля. Артиллерийское вооружение состояло (в скобках указан боевой комплект на все орудия) из четырех 203-мм (440), шестнадцати 152-мм (2880) системы Канэ (длина стволов 45 калибров), двадцати четырех 75-мм (7200), восьми 47-мм (6480) на станках капитана Меллера. шестнадцати 37-мм (9720) орудий (восемь из них на боевом марсе фок-мачты) и двух десантных 63,5-мм пушек Барановского. Орудия поставлялись Обуховским заводом, элеваторная подача - Металлическим, лебедки-фирмой "Дюфлон", приборы управления артогнем - заводом "Н. К. Гейслер и Ко". В минное вооружение (Путиловский завод) входили четыре бортовых подводных 380-мм аппарата для мин Уайтхеда (запас 12 ед.) длиной 5,18 м и сфероконические мины- 16 в носовом, 34 в кормовых погребах; ставились они с помощью баркасов и паровых катеров, каждый из которых был вооружен метательным аппаратом. На минных же катерах стояло по два откидных 380-мм аппарата для мин Уайтхеда длиной 4,57 м, все катера имели по одному 47-мм орудию Гочкиса и пулемету. ЦГАВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 1024; ф. 417, оп. 1, д. 2181, 2182, 2214, 2282; ф. 418, оп. 1, д. 1686; ф. 421, оп. 1, д. 1277, оп. 3, д. 669, оп. 4, д. 545, 766, оп. 8, д. 57, 58; ф. 425, оп. 1, д. 30; 427. оп. 1, д. 224; ф. 479, оп. 3. д. 171, 228; ф. 719, оп. 1, д. 1, 24, 31, 35; ф. 930, оп. 25, д. 195, 227, 228, 240. Отчеты по Морскому ведомству 1897-1906 гг., СПб. Судостроение, 1979, № 12, с. 57- 60; 1980. № 1, с. 63-65.

vvy: Сталевар пишет: сразу после спуска на воду, 26 апреля 1889 года "Громобой" был спущен на воду 8 мая 1899 г. в присутствии Николая II.

Сталевар: vvy пишет: Сталевар пишет: цитата: сразу после спуска на воду, 26 апреля 1889 года "Громобой" был спущен на воду 8 мая 1899 г. в присутствии Николая II. тогда так:"Громобой" был спущен на воду 26 апреля (8 мая по новому стилю) 1899 г. в присутствии Николая II. с уважением, АВЩ

vvy: Сталевар пишет: тогда так:"Громобой" был спущен на воду 26 апреля (8 мая по новому стилю) 1899 г. в присутствии Николая II. Да нет же. Спущен 8 мая именно по старому стилю.

vvy: Сталевар пишет: К постройке корабля в новом каменном эллинге Балтийского завода приступили 14 июня 1897 г., Так точно. 14 июня 1897 г. была "поставлена первая штука киля".

Сталевар: vvy пишет: Так точно. 14 июня 1897 г. была "поставлена первая штука киля". даже не вопрос... vvy пишет: Спущен 8 мая именно по старому стилю. ну, понял... спасибо... ещё раз посмотрю первоисточники... с уважением, АВЩ

Сталевар: Возникшее отставание, связанное с изготовлением машин и котлов, завод всё же сумел наверстать, и к дню спуска корабля на воду (8 мая 1899 г.) на месте находились все 32 котла и значительная часть вспомогательных механизмов. Правда, из-за спешной сборки котлов во время первого плавания пришлось постоянно устранять различного рода неполадки; машины монтировались высокими темпами - так, бортовые опробовали в мастерской завода в сентябре, среднюю - в октябре 1899 г., их швартовые испытания проводились соответственно 26 октября и 9 ноября, т. е. спустя всего 38 дней, что командир корабля капитан 1 ранга К. П. Иессен определил как блестящий результат . 12 ноября буксиры повели "Громобой" на достройку в Кронштадт, однако в Морском канале караван наткнулся на сплошной лед и дальше крейсер пошел один и своим ходом ; на меридиане Петергофа северо-западный ветер и льды прижали его к южной кромке канала, а затем и перенесли через нее. Помощь подошедших судов оказалась тщетной, и только после перемены ветра и увеличения уровня воды корабль самостоятельно сошел с мели . Все эти дни главные машины и котлы работали, по отзыву командира, безукоризненно. Проведенный 19 апреля 1900 г. осмотр в доке выявил повреждения 980 листов медной обшивки, сам же корпус, как определила комиссия, мог прослужить не менее 30 лет.

vvy: Небольшое добавление к истории с посадкой на мель В ночь на 14 ноября крейсер сдвинуло льдом из канала и почти на версту отнесло к Петергофу. 15 ноября при повышении уровня воды и дувшем юго-западном ветре смог сняться самостоятельно и вскоре прибыл на Большой Кронштадтский рейд. 16 ноября в 11 часов утра был введен в Среднюю гавань.

Сталевар: с уважением, АВЩ

Сталевар: с уважением, АВЩ

GeorgG-L: Иессен Карл Петрович (30.6.1852 - 30.11.1918) в 1898-1902 годах - командир крейсера «Громобой». Из дворян Лифляндской губернии. Поступает в МКК 16.9.1870 года. Унтер-офицер - 11.9.1873. Гардемарин - 31.3.1874. Назначается в состав 2-го экипажа (12.4.1874). Произведен в мичманы приказом № 1153 от 30.8.1875. Лейтенант «за отличие»- 18.7.1879. В составе учебного артиллерийского отряда с 4.1.1883. Минный офицер Учебной артиллерийской команды приказом № 309 (В 4-м экипаже) с 28.9.1884. Преподаватель АОК по практическим занятиям и гальваническому воспламенению зарядов. Минный офицер клипера «Стрелок» - 24.4.1886. Участвует на нем в заграничном плавании. Член комиссии по экзаменовке гардемарин (27.8.1888). Назначается на пристрелочную станцию для опытов с торпедами (6.9.1888). ИО главного минера Кронштадтского порта в зимнее время. Орден Святой Анны 3-й степени (1.1.1889). Минный офицер БрБО «Адмирал Грейг» (17.4.1889). Заведующий ПХ «Рыбка» с 27.6.1889. Командируется на завод Шихау (Германия) 1.8.1889. По приходу в Кронштадт - командир миноносца № 271 (30.9.1889). 1890 год назначен командиром миноносца «Адлер» (ЧФ). Капитан 2-го ранга - 1.4.1890. Старший офицер монитора «Вещун» (19.1.1891). Старший офицер крейсера «Адмирал Корнилов» (4.3.1891-13.7.1893). Турецкий орден Османа (10.6.1891) и Святого Станислава 3-й степени (1.1.1892). Прусский (14.6.1892) и Датский Данеборгского командорского креста (14.8.1892). В составе комиссии по практическому экзамену в Минном отряде (14.8.1892). В составе 9-го экипажа (9.10.1893). 1.1.1894 -1895 - командир ТР «Нева». Орден Святого Владимира 4-й степени за 18 компаний (17.1.1895). Командир КР «Азия» (2.4.1895 - 6.12.1896). Председатель комиссии по приему мин и минных аппаратов в казну и председатель комиссии по экзаменовке гардемарин МКК. Капитан 1-го ранга - 13.4.1897. Шведский орден Командора (4.8.1897). Французский орден Почетного легиона и Прусский орден Короны 2- го класса (8.9.1897). Орден Святой Анны 2-й степени (6.12.1897). Шведский орден Командора 1-го класса со звездой (5.1.1898). Заведующий учебной командой строевых квартирмейстеров (5.1.1898). Австрийский орден креста со звездой (19.11.1902). 1898-1902 годы - командир крейсера «Громобой». Командир 5-го экипажа (8.9.1903). Контр-адмирал - 19.1.1904. Младший флагман Тихоокеанской эскадры с 25.2.1904. 9.3.1904 - начальник отдельного отряда крейсеров флота Тихого океана. (Флаг на КР «Россия».). Орден Святого Станислава 1-й степени (7.6.1904). В свите Е.И.В. - (11.8.1904). Орден св. Георгия 4-й степени за бой 1.8.1904 года в Японском море (27.9.1904). 27.10.-20.12.1904 - командующий 1-й тихоокеанской эскадрой. Вступил в командование «эскадрой» 15.11.1904. Командир отряда крейсеров в Тихом океане- 20.12.1904 (За неделю до сдачи Порт-Артура). 11.10.1905 - 26.3.1906 - во главе Отдельного отряда кораблей возвращавшихся на Балтику. Выговор приказом по флоту (Результат инспекторского смотра соединения по возвращению). В числе младших флагманов БФ. С 1908 года - в отставке с производством в вице-адмиралы. Скончался в Петрограде в 1918 году.

GeorgG-L: Дабич Николай Дмитриевич 23.4.1857 - ? Командир броненосного крейсера «Громобой» с 11.10.1902 по 25.10.1904. Уроженец Херсонской губернии. Воспитанник МКК (15.9.1872). Гардемарин - 1.1.1876. Заграничное плаванье на фрегате «Петропавловск» и корвете «Аскольд» в 1876-1877 годах. Мичман - 30.8.1877. Слушатель МОК с 25.9.1878. По окончании - минный офицер 2-го класса корвета «Аскольд». 1880 - наблюдает за постройкой миноносок для Дальнего Востока. Участвует в их доставке на пароходе Доброфлота «Россия». Командир миноноски «Подорожник» в составе Сибирский флотилии (Партия минного заграждения бухты Золотой Рог). Возвращается на Балтику на ВспКР «Москва». Минный офицер корвета «Аскольд» с 23.8.1881. Лейтенант - 17.1.1882. На корветах «Аскольд» и «Баян» участвует в заграничном плаванье в 1883-1884 годах. Орден Св. Станислава 3-й степени (1.1.1885). Минный офицер 1-го разряда с назначением на плавбатарею «Кремль». Преподаватель учебно-артиллерийского склада. Флагманский минный офицер учебно-артиллерийского отряда (плавбатарея «Первенец») в 1886-1889 годах. Орден Св. Анны 3-й степени (1.1.1890). Командир парохода «Работник» с 1.1.1890 года. Позднее - командует КЛ «Буря» БФ. Командир шхуны «Зорька» (1.1.1891). Орден Св. Станислава 2-й степени (1.1.1892). Старший офицер минного крейсера «Посадник» с 9.1.1893. Капитан 2-го ранга - 28.3.1893. Командир миноносца «Моозунд» в составе практической эскадры БФ. Старший офицер крейсера 2-го ранга «Крейсер» (17.4.1894 - 14.1.1896). Орден Св. Анны 2-й степени (30.10.1895). Командир броненосца береговой обороны «Адмирал Спиридов» с 6.12.1895. ВРИО командира КЛ «Отважный» (26.1. - 25.2.1896) в заграничном плаванье. Председатель комиссии по испытаниям электрического катера «Пернач» 13 - 28.8.1896. Слушатель общего курса МВА (13.8.1896-10.4.1897). Командир броненосца «Адмирал Спиридов» (10.5. - 10.9.1897) в составе практической эскадры Балтийского моря. Награжден прусским орденом «Красного орла 3-го класса» (8.9.1898). Командир канонерской лодки «Ёрш» в охране Петергофского рейда (1898). На броненосной батарее «Первенец». Командует Крейсером «Африка» с 6.12.1898 и по совместительству заведующий МОК. В составе минно-учебного отряда в 1899-1900 годах. ИО помощника начальника учебно-минного отряда и командир УС «Европа» с 13.9.1900. Капитан 1-го ранга - 17.4.1901. Флаг-капитан учебно-минного отряда в 1901-1902 годах. Командир броненосного крейсера «Громобой» с 11.10.1902. Переходит на нем из Кронштадта во Владивосток. Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом (10.12.11902). Участник Русско-японской войны и боя в Японском море 1.8.1904 года. Награжден за бой орденом Св. Георгия 4-й степени (27.9.1904). Получил входе его многочисленные осколочные ранения и уволен в 4-х месячный отпуск для лечения 4.8.1904 года. Флигель-адъютант Его Императорского Величества (11.8.1904). Командир 18-го флотского экипажа с 25.10.1904. 1906 - член экзаменационной комиссии Морского Кадетского Корпуса. Начальник учебно-артиллерийского отряда БФ - 10.4.1906. Начальник отдела заготовлений Главного управления кораблестроения и снабжения с производством в контр-адмиралы. Уволен в отставку по болезни с производством в вице-адмиралы 20.10.1908.

Сталевар: штат "Громобоя": 26 офицеров и к ним приравненных (командир, ст. офицер,три вахтенных начальника, четыре вахтенных офицера, ревизор, По два (старший и младший) штурманских, артиллерийских и минных офицеров. Инженер-механиков - шестеро, вкл. старшего судового механика (сюда же и минный механик), два врача (старший и младший), шкипер и священник и 849 унтер-офицеров и нижних чинов. с уважением, АВЩ

wildcat: GeorgG-L пишет: Гардемарин - 1.1.1876 Согласно Общему морскому списку (часть 14) в гардемарины он произведен 1 мая 1876 года, а не 1 января 1876.

wildcat: Помимо всего прочего в 1878 и 1879 за Дабичем числятся плавания в Балтийском море на фрегате "Адмирал Лазарев", миноноске "Сирена" и миноноске "Хамелеон".

wildcat: GeorgG-L пишет: Орден Св. Анны 3-й степени (1.1.1890) В том же источнике это награждение датируется 1 января 1888 годом. 2 ноября 1901 назначено вознаграждение за долговременное командование судами 1 и 2-го рангов по 540 руб в год. P.S. Извините, что дроблю посты - привык так работать.

wildcat: GeorgG-L пишет: Получил входе его многочисленные осколочные ранения Из перевязочного свидетельства : Капитан 1-го ранга, 3-го флотского экипажа Николай Дмитриевич Дабич 1-го августа 1904 года в сражении с Японским флотом в Японском море - осколков разорвавшихся снарядов получил: три поверхностных раны правого виска, три на темени, ушиб правого глаза, рану покров груди, грубиной в три поперечных пальца, идущую от мочевидного отростка вправо вниз, ушибленную рану нижней трети передней поверхности левого предплечья в два поперечных пальца в окружности, рану в области второго межплюсневого промежутка левой стопы, проникающую в толщу мягких частей, ушибленную рану задней поверхности голени в три поперечных пальца в диаметре, несколько мелких ранок левого бедра, поверхностные раны под углами правой лопатки и левого подреберья. Во второй раз в этом же бою получил рану спины около позвоночника на четыре поперечных пальца ниже лопаток, рана глубокая идет в толщу мышц до ребер. Одновременно с последней раной получил ушиб покровов груди и живота.

wildcat: GeorgG-L пишет: 1906 - член экзаменационной комиссии Морского Кадетского Корпуса Точнее 21 февраля 1906 года. GeorgG-L пишет: Начальник отдела заготовлений Главного управления кораблестроения и снабжения с производством в контр-адмиралы Это соответственно 5 марта 1907 года. Тут у меня один непонятный момент - 24 апреля 1906 года высочайшим приказом объявлено высочайшее благоволение. Это собственно что такое?

Сталевар: wildcat пишет: 24 апреля 1906 года высочайшим приказом объявлено высочайшее благоволение. Это собственно что такое? такой вид поощрения с уважением, АВЩ

GeorgG-L: Сталевар пишет: такой вид поощрения Выражение Высочайшего Благоволения как технического термина монаршей награды впервые было употреблено императрицей Екатериной II (в грамоте Оренбургскому губернатору и жителям Оренбургского края за оказанную верность 1 мая 1774 года, но было употребляемо и московскими царями в однозначащих с ним выражениях: «сказание служилым людям царского жалованного слова», или «милостивого похваления» («похвальные грамоты»), или «спроса царя о здоровьи служилого человека». Например, царь Алексей Михайлович в награду воеводе князю Ромодановскому за усмирение взбунтовавшихся донских казаков в 1670 году «за его службу и промысл велел спросить о здоровье и жалует - службу милостиво похваляет», а также и подчинённое ему войско, о чём была послана ему грамота. Обычно благодарность от имени монарха объявлялась в тех случаях, когда отличия были недостаточны для награждения орденами. До 1807 г. она известна как выражение Высочайшего удовольствия. По указу 1807 г. (8 сентября) это поощрение (с того времени известное как Высочайшее благоволение) стало связываться с убавлением срока выслуги к ордену Георгия для штаб-офицеров на 2 года, для обер-офицеров — 1 год. В 1839 г. постановлено, чтобы младшие офицеры (в чине от поручика и ниже) представлялись к чинам и орденам лишь за особые подвиги, а за успешные действия в пределах своих обязанностей им положено было объявлять Высочайшее благоволение. Этот вид награды встречается в первой половине XIX в. в виде «благоволения», «особенного благоволения», «благодарности», «совершенной благодарности», «признательности» и «удовольствия». По положению о наградах 1859 г. Высочайшее благоволение убавляло 1 год выслуги к очередным чинам и орденам, что значительно повысило ценность этого поощрения. Достаточно сказать, например, что за неимение бежавших в течение определенного срока командир подразделения или части за первый такой срок получал годовой оклад жалованья, за второй - то же или следующий по порядку орден, а за третий - Высочайшее благоволение. С 1863 г. Высочайшее благоволение убавляло также 1 год из срока, установленного для выхода в отставку с мундиром и следующим чином. К данной награде могли быть представлены за служебные заслуги и чиновники, занимающие должности не ниже 8-го класса. Высочайшее благоволение изъявлялось рескриптом или же объявлялось в высочайших приказах. Удостоенных такой монаршей награды не менее трёх раз убавляется один год из 35 лет, определённых к выслуге для получения ордена Святого Владимира.

Сталевар: из В.П. Костенко "На "Орле" в Цусиме" с уважением, АВЩ

GeorgG-L: Брусилов Лев Алексеевич 27.2.1857 – 1909 командир крейсера "Громобой" в 1904-05 гг. Уроженец Новгородской губернии. Младший брат генерала А. А. Брусилова. Закончил Николаевские морские юнкерские классы в 1875 г. В составе 2-го Черноморского флотского экипажа с 13.10.1876. Гардемарин - 16.4.1878. Памятная медаль за участие в войне 1877–1878 годов (1878). Мичман - 30.8.1879. Ревизор корвета «Сокол» - 11.5.1881. Лейтенант - 1.1.1884. 7.2.1884 - находясь в Константинополе в составе экипажа шхуны «Псезуапе» - получил огнестрельное ранение в левую голень при исполнении секретных поручений. Орден Святого Станислава 3-й степени (1.1.1886). Турецкий орден Меджидие 4- й степени (24.10.1886), Османие 3-й степени (1897), Болгарский орден Святого Александра 3-й степени (1898) и орден Святого Станислава 4-й степени (1.1.1890). Орден Святого Владимира 4-й степени (1890). Адъютант при главном командире портов Черного и Каспийского морей. Лейтенант - 30.11.1891. Вахтенный начальник парохода «Эриклик» (1.3.1892). Орден Святого Станислава 2-й степени (1.1.1893). Вахтенный начальник канонерской лодки «Уралец» (27.9.1893). Адъютант главного командира портов Черного и Каспийского морей (30.12.1893). Флагманский офицер главного командира флота и портов Черного моря на борту парохода «Эриклик» в кампании 1894 года. Старший офицер мореходной канонерской лодки «Черноморец» (1895 - 1897). Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра Третьего (1896). Медаль за труды, понесенные при проведении первой переписи населения (1897). Командир парохода «Колхида» (1897-1898) и минного крейсера «Капитан Сакен» (1898-1899). Орден Святой Анны 2-й степени (6.12.1899). 1899-1900 годы - флаг-офицер тихоокеанской эскадры в звании капитана 2-го ранга. Командует канонерской лодки «Отважный» (1900-1901). Французский орден Почетного Легиона офицерского креста (1901), мечи к ордену Святой Анны 2-й степени (6.12.1901) и медаль в память о военных событиях в Китае 1900 – 1901 годов (1902). Прусский орден Короны 2-степени с мечами (1902) и Японский орден Священного Сокровища (1902). Хакончил Морскую академию (курс военно-морских наук) в 1903 г. Капитан 1-го ранга (6.12.1903). С 16.2.1904 по 17.8.1904 - первый начальник Стратегической части в составе В.М. Учебного Отделения ГМШ. Выезжал в командировку (Париж) для организации несостоявшейся закупки крейсеров в Чили и Аргентине. Командир броненосного крейсера «Громобой» с 17.8.1904 года, но вступил в должность лишь в феврале 1905 года - прибыв во Владивосток. Орден Святого Владимира 3-й степени (7.2.1905). (1905). Один из главных инициаторов создания Морского генерального штаба, 1906-1908 годы - первый его начальник. Провел большую работу по организации органов оперативного руководства флотом и разработке перспективных планов военно-морского строительства. В октябре 1906 г. представил на рассмотрение императору Николаю II доклад об основных ближайших задачах Российского флота, а в марте 1907 г. – доклад "Стратегические основания для плана войны на море". Участвовал в разработке Малой судостроительной программы и оперативно-тактических заданий на проекты современных кораблей. 1907 год - контр-адмирал за отличие. Из-за разногласий с морским министром и Государственной думой в 1908 г. оставил пост и с 1908 - младший флагман Балтийского флота. В 1909 г. произведен в вице-адмиралы с увольнением со службы по болезни. Православный. Женат на Екатерине Константиновне, дочери лейтенанта Панютина. Дети: Юрий и Сергей (20.6.1887), Татьяна (24.2.1881), Ксения (3.8.1882).

GeorgG-L: Виноградский Илья Александрович 23.2.1867 - 25.1.1910 Старший офицер броненосного крейсера «Громобой» (21.6.1904-1905). Родился в селе Ярово, Сорокского уезда, Бессарабской губернии. Воспитанник Морского Училища (16.9.1884), гардемарин - 4.9.1886, мичман (29.9.1887) с зачислением в 8-й флотский экипаж. Переведен в Сибирский флотский экипаж (21.5.1886). Направляется на Дальний Восток на пароходе «Нижний Новгород» в должности вахтенного начальника. На мореходной канонерской лодке «Сивуч» (1889 - 1890). В 1890-1891 годах, вахтенный начальник и и. д. старшего штурмана на мореходной канонерской лодке «Маньджур» под флагом Наследника Цесаревича. Переведен в Балтийский флот (6.9.1891). Вахтенный начальник крейсера «Генерал-Адмирал» (1893-1895). Участвует в походе русской эскадры в Соединенные Штаты, для участия в юбилее 500-летия открытия Америки (1895). Лейтенант (1.1.1894). Командир парохода «Онега» (1896). Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра III (1896). В составе Гвардейского экипажа с 22.4.1896. Орден Саксонско-Кобурского Сак.- Эрн. Дома кавалерского креста 1-го класса (1896). Бронзовая медаль за труды, понесенные при проведении всероссийской переписи 1897 года (1897). Сиамский орден Короны 4-го класса (1897). Находится в командировках, участвуя в работе противочумной комиссии в 1897-1899 годах. Серебряная медаль в память Священного Коронования Их Императорских Величеств (1898) и орден Святой Анны 3-й степени (1898). В плаваньях на яхте «Полярная звезда» (5-10.1898, 3.-5.1899). Бухарский орден Звезды 2-го класса (1899). Адъютант генерала - адмирала Великого Князя Алексея Александровича (6.12.1899). Орден Святого Владимира 4-й степени (20.5.1899). Заведующий его служебным катером «Кит» (1900). Персидский орден Льва и Солнца 2-й степени (1900). Командирован на Дальний Восток (20.8.1900). Командир миноносца №205 в ходе Китайских событий 1900–1901 годов (1901). Участвует в сухопутной военной экспедиции в Мальжурию. Золотая сабля «за храбрость» (24.12.1901). Медаль в память военных событий в Китае 1900–1901 годов (1901). Возвращается в Петербург (20.8.1901). Заведующий катером «Кит» при яхте генерал-адмирала «Стрела». Французский орден Почетного Легиона Кавалерского креста (1902), японский орден Восходящего Солнца 5-й степени (1902) и прусский орден Короны 3-й степени (1902). Мекленбург-Шверинский-Вендский орден короны кавалерского креста (1903) и французский знак присвоения звания officier de l”instruction publique (1903). Капитан 2-го ранга (20.5.1904). Командир отряда миноносцев Сибирской флотилии в набеговой операции на Хакодате (2.-6.6.1904) и в усиленной рекогносцировке порта Гензан (15.6.1904). Принимал участие в потоплении японских транпортов „Ансей-Мару”, „Хакиман-мару” и „Сейей-мару”. Старший офицер броненосного крейсера «Громобой» (21.6.1904-1905). Орден Святого Станислава 2-й степени (1.1.1904) и орден Святого Георгия 4-й степени (27.9.1904). Отличился в бою в Корейском проливе 1.8.1904 года. Мечи к ордену Святого Владимира 4-й степени (1904). Член временной кавалерской думы ордена Святого Георгия во Владивостоке (17.11.1905). Отчислен от должности адъютанта Генерал-адмирала с переводом во флот и назначением командиром эсминца «Страшный» (1-й отряд минных судов Балтийского моря). Орден Святой Анны 2-й степени (1907). Капитан 1-го ранга (28.12.1909) Скончался на службе. Православный, холост Именем Виноградского назван мыс в устье Уссурийского залива.

GeorgG-L: Руденский Дмитрий Петрович 26.3.1882 - 14.9.1952 Вахтенный начальник на крейсере "Горомобой" в 1904 году В службе с 1899 года. Памятный знак в честь 200–летия Морского Корпуса (1901). Мичман (1902). В составе Владивостокского крейсерского отряда на крейсере "Гормобой" участвует в войне 1904-1905 годов. Орден Святой Анны 4-й степени «за храбрость» (16.6.1904). Участник боя 1.8.1904 года в Японском море на БКр «Громобой». Ранен. Лейтенант за отличие в делах против неприятеля (1904). Светло–бронзовая медаль в память войны с Японией 1904-1905 годов (1906). Штурманский офицер 1-го разряда (1907). Участвует в составе команды крейсера «Богатырь» в спасении пострадавших от землетрясения в Мессине (1908). Командует миноносцами № 215, № 218 (1909). В составе 1-го Балтийского флотского экипажа. Золотой знак в память окончания полного курса наук Морского кадетского корпуса (1910). Тунисский орден Ништ-Ифтикар офицерского креста (1910). Орден Святой Анны 3-й степени (1910). Черногорский орден Святого Даниила Первого 4-й степени (1910). Исполняющий должность старшего офицера крейсера «Диана» (1911). Медаль «За храбрость» (1911). Помощник старшего офицера линкора «Цесаревич» (1911-1912). Исполняющий должность флагманского штурманского офицера штаба начальника бригады линейных кораблей эскадры Балтийского моря (1912). Старший офицер линкора «Цесаревич» (1913). Светло–бронзовая медаль в память 300–летия Царствования дома Романовых (1913). Капитан 2-го ранга (14.4.1913). Орден Святого Станислава 2-й степени (6.12.1913) и мечи к нему (24.12.1914). Французский орден Почетного Легиона кавалерского креста (1914). Флаг-капитан по распорядительной части штаба командующего морскими силами Балтийского моря (1914-1915). Светло–бронзовая медаль в память 200–летия Гангутской победы (1915). Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом (5.10.1915). Исполняющий должность старшего офицера ЛК «Цесаревич» (1915-1916). Исполняющий должность флаг-капитана по распределительной части БФ с 23.10.1916. Командир эскадренного миноносца «Финн» (19.1.1915) и линкора «Цесаревич» с 26.3.1917. Флагманский штурман штаба командующего БФ (23.10.1916). Награжден Георгиевским оружием (29.3.1917). Капитан 1-го ранга (28.7.1917). После 1917 года - в Архангельске. Начальник гидрографической экспедиции Карского моря (1918). Выехав во Францию (12.1.1919), вернулся в Омск. Начальник отдела личного состава морского министерства Колчака (1919). По окончании Гражданской войны жил во Франции. Капитан коммерческого флота. Умер в Версале, похоронен не кладбище Сен-Женьев-де-Буа.

GeorgG-L: Жерве Борис Борисович 1.8.1878 - 27.10.1934. Младший минный офицер на крейсере "Громобой" с 1903 Родился в Каменец-Подольске. Окончил МКК в 1898 году. Мичман (15.9.1898). По окончании минных офицерских классов (1901) - в тихоокеанской эскадре. Командует миноносками №№ 19 и 60 (1901). Служит на БКр «Громобой» в 1901 - 1905 годы. 1903 - младший минный офицер. Окончил Минный офицерский класс в 1904 году. Участник русско-японской войны. Командир призовой команды приведший во Владивосток 22 июня 1904 года английский ПХ «Чентельхем» с грузом военной контрабанды. С 1905 года - старший минный офицер. Флагманский минный офицер штаба командующего практическим отрядом обороны побережья (1906). Флагманский минный офицер командующего минной дивизией (1907-1908). 1910 год - и.о. старшего офицера БКр «Россия». 1912 год - окончил военно-морской отдел ВМА (1912), капитан 2-го ранга. Участник создания «Военной энциклопедии» (1911-1912). Командует ЭМ ЧФ: 1913-1915 годы - «Капитан-лейтенант Баранов», 1915-1916 годы - «Поспешный». Начальник строевого отделения штаба приморского фронта Морской крепости имени Императора Петра Великого (1916). C октября 1917 капитан 1 ранга и начальник береговой обороны Финского залива. Один из организаторов Ледового Похода Балтийского флота. В 1918 г. по рекомендации профессора Н.Л. Кладо конференцией Военно-морской академии (ВМА), избран ее преподавателем. Профессор Морской академии (1918). Начальник кафедры ВМА с 1918. В 1918-1923 гг. работал в Морской исторической комиссии по исследованию опыта войны на море в 1914-1918 гг. В 1919-1921 гг. читал лекции по морской стратегии и тактике на курсах комиссаров флота. В 1920-1921 гг. начальник ВМА и одновременно начальник ее военно-морского отдела (факультета). Начальник училища командного состава флота (1921-1922). В 1923-1930 гг. вновь начальник ВМА, а с 1930 г. начальник кафедры морской стратегии. Арестован в 1930 г. В 1931-1934 гг. руководитель кафедр в Военно-политичуской и Военно-инженерной академиях РККА. Автор трудов "Германия и ее морская сила" (1914), "Значение морской силы для государства" (1921), "Морская стратегия Наполеона" (1922), "Десантная операция" (1931) Один из редакторов военно - морского издательства и «Морского сборника». Автор большого количества работ по военно - морской тематике. Скончался в Москве.

GeorgG-L: Вилькен 2-й Аксель Викторович 22.7.1880 - ? Старший штурманский офицер крейсера "Громобой" В службе с 1897 года. Мичман (6.5.1900). Бронзовая медаль в память военных событий в Китае в 1900–1901 годах (1902). Штурманский офицер 1-го разряда (1903). Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом (30.5.1904). Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом (27.9.1904). Светло–бронзовая медаль в память войны с Японией 1904–1905 годов (1906). Орден Святой Анны 3-й степени (6.12.1907). В составе 1- го Балтийского флотского экипажа. Золотой знак в память окончания полного курса наук Морского кадетского корпуса (1910). Светло–бронзовая медаль в память 300 – летия Царствования дома Романовых (1913). Капитан 2-го ранга (14.4.1913). Светло–бронзовая медаль в память 200–летия Гангутской победы (1915). Евангелист–лютеранин, холост (1916).

GeorgG-L: Лопатин Николай Иванович 1865 – 19.10.1929. Старший судовой механник крейсера "Горомобой" Закончил Техническое училище Морского Ведомства (1882) и класс минных механиков (1887). Служил на миноносцах и крейсерах Балтийского флота и эскадры Тихого океана. Участник войны с Японией 1904–1905 годов. Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом и орден Святой Анны 2-й степени с мечами. Серебряная медаль на Георгиевской и Александровской лентах в память войны 1904–1905 годов. Светло–бронзовая медаль в память 300–летия Царствования дома Романовых (1913). Нагрудный знак «Защитнику крепости Порт–Артур» (1914). Инженер-механик-генерал-майор (1915) с назначением помощником председателя комиссии для испытания судов флота. Участник Гражданской войны на Юге России в составе белого Черноморского флота. Ушел в декабре 1920 год из Крыма в составе Бизертской эскадры. Числился в её составе на 25.3.1921 года. Старший судовой механик линкора «Георгий Победоносец» (.5.1922-.10.1923). Член общества бывших воспитанников МИУ в Париже (1924-19.10.1929). Скончался в Суко-эль-Арба (Тунис).

GeorgG-L: Владиславлев Петр Петрович 20.12.1876 - 5.10.1917? Вахтенный начальник крейсера «Громобой». Окончил Морской кадетский корпус (1895), Александровскую военно-юридическую академию (1899). Флаг-офицер Штаба командующего Соединенным отрядом обороны Балтийского моря (1903). Во время русско-японской войны участвовал в боевых действиях на крейсере "Громобой" в составе Владивостокского крейсерского отряда. Командовал носовым плутонгом орудий "Громобоя" в бою 1.8.1904 года. Был ранен в левую ногу. Награжден орденом св. Георгия 4-й ст. (27.09.1904) – "За храбрость, мужество и самоотвержение, проявленные в бою Владивостокского крейсерского отряда с неприятельской эскадрой (1.08.1904)". Командовал миноносцем № 115 (1906). В 1906-1907 служит в МГШ. Командир эсминцев "Внушительный" (1910–1911), "Забайкалец" (1911–1914), 1-м (1914–1915), 5-м (1915) дивизионами миноносцев Балтийского флота, крейсером "Адмирал Макаров" (1915–1916), линкором "Севастополь" (1916–1917). Награжден Георгиевским оружием (10.02.1916) – "За подвиги мужества и храбрости, связанные с выполнением или содействием к выполнению опасных операций. имеющих большое боевое значение". Командир Дивизии подводных лодок (25.04.1917). Контр-адмирал (28.7.1917). Исключен из списков как без вести пропавший (23.12.1917). Вспоминая о Моонзундском сражении, контр-адмирал В.А. Белли писал в своих мемуарах: "... Ленин в одной из своих работ написал о побеге двух адмиралов, имелось в виду начальника Моонзундской позиции контр-адмирала Свешникова и начальника Дивизии подводных лодок контр-адмирала Владиславлева. Очевидно, Ленин был кем-то неправильно информирован, вследствие чего и произошла эта ошибка. На самом деле контр-адмирал Свешников получил разрешение начальника Морских сил Рижского залива перебраться со Штабом из Аренсбурга в Гапсаль ввиду остроты положения на острове Эзель. Что же касается контр-адмирала Владиславлева, то он на штабном корабле "Тосно" находился в Гангэ и никакого отношения к Моонзундской операции не имел. Вопрос же об его исчезновении появился потому, что его действительно не видели в это время в Штабе, а позднее нашли его труп в воде. Свалился ли он с пирса в воду в темноте или его столкнули, осталось, конечно, неизвестно. Я счел своим долгом об этом написать потому, что хотел восстановить истину. Естественно, что современные авторы не могли об этом писать в печати, ибо это пошло бы вразрез с написанным Лениным, а это, понятно, было бы невозможно...". Из донесения командующего Балтийским флотом контр адмирала А.В. Развозова и МГШ (10.10.1917): "... контр-адмирал Владиславлев пропал без вести в Гангэ в ночь с 5-го на 6 октября. Отсутствие его было замечено на транспорте "Тосно" в 8 часов 30 минут 6 октября, когда ввиду ухода "Тосно" он должен был перейти на "Европу". Перед этим последний раз его видели накануне, в 22 часа, когда офицеры расходились из шифровальной по своим каютам. Следствие производится".

GeorgG-L: Угрюмов Алексей Петрович 6.1.1859 - 14.12.1937 Командир крейсера "Громобой" в 1904 году В службе с 1876 года. Медаль в память войны с Турцией 1877–1878 годов (1878). Гардемарин (1879). Мичман (1880). Лейтенант (1885). Минный офицер 1-го разряда (1891). Предложил способ постановки мин заграждения с помощью рель, уложенных на палубы кораблей (1892). Французский орден Почетного Легиона кавалерского Креста (1893). Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра III (1896). Французский знак Officier de I Instruction publique (1896). Орден Святого Станислава 2-й степени (6.12.1898) и Болгарский орден Святого Александра 4-й степени (1899). Капитан 2-го ранга (6.12.1899). Старший офицер мореходной канонерской лодки «Кубанец» (1900-1901) и крейсера «Очаков» (1902). Командует миноносцем № 86, миноносцем «Строгий» (1902-1903). Оканчивает в 1902 году Николаевскую Морскую Академию (Курс военно–морских наук). Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом за двадцать успешных компании (1903). Заведующий обучением в учебном отряде Черноморского флота (1903-1904). Флаг-капитан штаба командующего 1-й эскадрой Тихого Океана (1904). Командир броненосного крейсера «Громобой» в составе Владивостокского отряда крейсеров (1904). Орден Святой Анны 2-й степени с мечами (16.6.1904). Заведующий транспортом «Монгугай» (1904-1905). В составе 8-го флотского экипажа (1905). Командир посыльного судна «Алмаз» (1905-1906). Капитан 1-го ранга (1906). Командует крейсером «Паллада» (1906-1908) и броненосного крейсера «Рюрик-2» (1908-1910). Награжден серебряной медалью в память войны с Японией 1904-1905 (1906). Орден Почетного Легиона офицерского Креста (1909). Английский орден Виктории 3-класса (1909) и Черногорский орден князя Даниила I 2-й степени (1910). Орден Святого Владимира 3-й степени (1910). Черногорская медаль «за храбрость» (1911). Помощник начальника Морского Генерального Штаба с 1911 по 1913 год.Французский орден Черной звезды большого офицерского креста (1912) . Светло–бронзовая медаль в память 300–летия Царствования дома Романовых (1913). Контр-адмирал (6.12.1913). Вице-председатель временного морского крепостного совета морской крепости имени Петра Великого (1913-1915). Ордена Святого Станислава 1-й степени (1914) и Святой Анны 1-й степени (6.12.1915). Член от Морского Министерства в совете Добровольного флота (5.1.1915). Светло–бронзовая медаль в память 200–летия Гангутского сражения (1915). Светло–бронзовая медаль за труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации 1914 года (1915). Вице– дмирал за отлично–ревностную службу и особые требования по обстоятельствам войны со старшинством на основании Высочайшего повеления 24.12.1914 года (1.6.1915), со старшинством в чине с 30.7.1915. Начальник главного управления кораблестроения (1.6.1915). Член Совещания по судостроению (28.6.1915). Орден Почетного Легиона командорского Креста (1916). Православный, женат (1916).В эмиграции жил в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женьев-де–Буа.



полная версия страницы