Форум » Отдельный отряд крейсеров - ЗАКРЫТО » "Малые" народы » Ответить

"Малые" народы

GeorgG-L: В 1904-05 годах во Владивостоке базировались минный транспорт "Алеут" и военные транспорты "Камчадал" и "Якут". История создания кораблей. Походы. Офицеры служившие на кораблях.

Ответов - 14

GeorgG-L: Когда в 1880 году для минной обороны Владивостокского военного порта понадобились специализированные средства, были предложены минные килекторы и минные баржи с кранами. Но управляющий морским министерством вице-адмирал И. А. Шестаков приказал построить совершенно новое “военное судно с морскими качествами — специальный военный транспорт”, который мог бы в мирное время служить грузовым судном, а в военное — в качестве минного депо. В ноябре 1886 года норвежский Ньюландский механический завод сдал русскому флоту транспорт “Алеут”. Летом 1887 года он пришел во Владивосток и долгое время использовался для прибрежного крейсирования, охраны котиковых промыслов и гидрографических работ. Что же касается минных заграждений, то “Алеут” ставить их на ходу не мог и работал преимущественно с минными плотиками.

GeorgG-L: "Алеут" построен в Христиании (Норвения) Водоизмещение 811/892 т (вместимость 560 бр т), длина между перпендикулярами 45,7 м, ширина 9,4, среднее углубление 4,3 м, мощность паровой машины тройного расширения 730 (750) л. с., скорость хода 12,2 узл. Вооружение: четыре 37-мм пушки, 130 мин. Классифицирован как шхуна. Прибыл во Владивосток 6.06.1887 г. под командованием капитана 2 ранга А. Паренаго, включен в состав Сибирской флотилии. Совершил дальнее плавание в Берингово море под командованием капитана 2 ранга И. И. Подъяпольского (бухта Провидения, бухта Архангела Гавриила, Петропавловск-Камчатский, остров Тюлений, Корсаковский пост). Весной 1888 г. "Алеут" назначен в распоряжение командира отряда миноносок и минной партии капитана 2 ранга М. Я. Токаревского. В сентябре-октябре этого же года - в Охотском море до 10 октября, выдержав на обратном пути сильный шторм. В 1889 г. зачислен в состав отряда миноносок Сибирской флотилии в качестве минного транспорта. С 1890 г. (под командованием капитана 2 ранга В. Ф. Брандта) ходил с караулом к острову Тюлений. В 1891 г. начал компанию с партией минного заграждения, помимо этого принимал участие в установке ограждений в заливе Петра Великого. С 29 июня - северное плавание для охраны побережья (под командованием капитана 2 ранга В. И. Лебедева), 21 июля задержал у Командорских островов первую браконьерскую шхуну. Во время охраны Командорских островов наскочил на непоказанную на картах банку и получил пробоину. Вынужденый заход в Петропавловск-Камчатский для ремонта. Вышел в Анадырь, а затем во Владивосток, по пути арестовав у острова Тюлений еще одну браконьерскую шхуну. В 1892 г. переведен в разряд транспортов. В 1899 году экипажем «Алеута», совместно с жителями Командорского острова, в ограде села Никольского в честь мореплавателя Беринга поставлен памятник - железный, обнесённый якорной цепью крест. В 1911 г. переклассифицирован в заградитель в 1912 г. в транспорт, сдан к порту. В 1917 г. передан Добрфлоту, числился в списках до 1924 г. В честь корабля в 1894 году названа бухта в заливе Посьета. Фото click here Вид click here

GeorgG-L: Балк Александр Александрович (18.8.1857 - ?) Сын капитан-лейтенанта. В службе с 1876 года. Закончил Морское училище. Гардемарин – 1879. Мичман 7-го флотск. экипажа в Кронштадте (1880). Принадлежал к народовольческим кружкам (по показанию мичмана Скворцова, в 1878 г. к кружку воспитанников Морского уч-ща, в 1880 г. - к кружку В. П. Дружинина, с которым вместе жил, на их квартире происходили собрания. В июле 1881 г., при производстве дела об унтер-офицере Вас. Федорове, обыскан, как бывавший у Федорова; обыск дал указания на его "вредное" направление. Состоял под надзором начальства. Привлечен в 1884 г. к дознанию, при Петербургского жандармского управления по делу о революционных кружках среди морских офицеров, лиц военного ведомства и воспитанников специальных училищ (дело В. Дружинина, Н. Зиновьева и др.); обвинение дознанием не было доказано. По Высочайшему повелению 17 июля 1885 г. подчинен гласному надзору на год в избранном месте жительства, с заменою этого надзора во время состояния на военной службе надзором военного начальства. В составе Сибирского флотского экипажа (4.3.1891). Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра III (1896). Старший офицер минного крейсера «Гайдамак» (1898-1899), мореходных канонерских лодкок «Манджур» (1899-1901) и «Кореец» (1901). Капитан 2-го ранга (9.4.1900). Награжден медалью в память о военных событиях в Китае 1900-1901 годов (1902) и орденом Святого Станислава 2-й степени (6.12.1902). Командир транспорта «Алеут» (1901-1904). Командир транспорта «Якут» (12.1.1904). Орден Святой Анны 2-й степени (27.12.1904). Православный, женат (1905).


GeorgG-L: «Якут» (15.02.1892 – 10.1922 уведен в Манилу) «Ермак» (до 27.11.1893 винтовая шхуна – погиб 9.12.1904) «Камчадал» (12.11.1896 – в конце 1921 продан китайцам) «Тунгуз» (до 27.11.1899 винтовая шхуна – искл. 5.02.1912) «Аргунь» (13.07.1904 – с 1914 в составе Балтийского флота) «Селенга» (20.08.1904 – искл. 21.09.1907) «Сунгари» (20.08.1904 – искл. 21.09.1907) «Уссури» (20.08.1904 – искл. 29.03.1906) «Колыма» (25.02.1905 – с 29.03.1913 блокшив № 6) «Тобол» (25.02.1905 - ??)

vvy: GeorgG-L пишет: «Тунгуз» (до 27.11.1899 винтовая шхуна До 27.11.1893 г. GeorgG-L пишет: искл. 5.02.1912) 23.01.1912 г. (т.е. привели по новому стилю). GeorgG-L пишет: «Якут» (15.02.1892 – 10.1922 уведен в Манилу) Нет, он в 1920 г. перешел на Черное море. GeorgG-L пишет: «Селенга» (20.08.1904 – искл. 21.09.1907) «Сунгари» (20.08.1904 – искл. 21.09.1907) Это все по новому стилю. GeorgG-L пишет: «Колыма» (25.02.1905 Это по новому стилю. GeorgG-L пишет: с 29.03.1913 блокшив № 6) С 07.03.1913 г. GeorgG-L пишет: «Тобол» (25.02.1905 - ??) Опять новый стиль.

Сталевар: GeorgG-L, vvy спасибо!!! с уважением, АВЩ

GeorgG-L: Уважаемый vvy. А данные по этим кораблям (место постройки, ттх, служба, командиры в период РЯВ) есть. Если не затруднит киньте ссылку.

vvy: GeorgG-L пишет: А данные по этим кораблям (место постройки, ттх, служба, командиры в период РЯВ) есть. Теоретически (кроме командиров) можно составить краткие исторические справки, но это потребует времени. GeorgG-L пишет: Если не затруднит киньте ссылку. Легко -) РГАВМФ фонды 401, 410, 417, 418, 421, 427. Ну, и еще кое-каие по мелочи.

andreyfinn: GeorgG-L пишет: Якут» (15.02.1892 – 10.1922 уведен в Манилу) «Ермак» (до 27.11.1893 винтовая шхуна – погиб 9.12.1904) «Камчадал» (12.11.1896 – в конце 1921 продан китайцам) «Тунгуз» (до 27.11.1899 винтовая шхуна – искл. 5.02.1912) «Аргунь» (13.07.1904 – с 1914 в составе Балтийского флота) «Селенга» (20.08.1904 – искл. 21.09.1907) «Сунгари» (20.08.1904 – искл. 21.09.1907) «Уссури» (20.08.1904 – искл. 29.03.1906) «Колыма» (25.02.1905 – с 29.03.1913 блокшив № 6) «Тобол» (25.02.1905 - ??) Помимо перечисленных во Владивостке в 1904-05 гг. еще несколько посудин было мобилизовано/куплено.

GeorgG-L: andreyfinn пишет: Теоретически (кроме командиров) можно составить краткие исторические справки РГАВМФ фонды 401, 410, 417, 418, 421, 427. Ну, и еще кое-каие по мелочи. Про архивы я ссылки нашел, а вот про корабли информации в сети мало. Если не затруднит, справки бы пригодились. А какая проблема с командирами?

andreyfinn: GeorgG-L пишет: вот про корабли информации в сети мало. Если не затруднит, справки бы пригодились ближе к концу июля скину в личку, сейчас возможности нет, далеко от своего компа...

GeorgG-L: andreyfinn пишет: ближе к концу июля Буду ждать. Заранее благодарю...

Сталевар: andreyfinn пишет: ближе к концу июля скину в личку а почему не сюда? с уважением, АВЩ

vvy: GeorgG-L пишет: А какая проблема с командирами? Большая. Я персоналиями не занимаюсь. Сталевар пишет: а почему не сюда? Да, лучше сюда. Мне проще откорректировать, чем писать заново.



полная версия страницы