Форум » I-ая эскадра Тихого океана » Подводный флот » Ответить

Подводный флот

Rast: Про подводный флот, так вот вчера в ней было про самое его зарождение, транспортировку во владивосток ПЛ на поездах и т.д. В передаче говорят что "Странно что японская эскадра не атаковала главную крепость на дальнем востоке - Владивосток" и сами отвечают "что его хорошо охраняли подлодки, входивышие во владивостокский отряд крейсеров и регулярно делавшие боевые выходы, это и отпугнуло японцев" и "были и удачные выходы, потоплен миноносец и еще чтото" а по этому поводу кто что думает? P.S. чтото много про РЯВ сталди по телевизору говорить=)

Ответов - 79, стр: 1 2 All

wind_up_bird: Rast пишет: регулярно делавшие боевые выходы, это и отпугнуло японцев" и "были и удачные выходы, потоплен миноносец и еще чтото" Если не отбивает память то из Владивостока , лодки только один раз вышли , и то не совсем там все хорошо получилось :-(( . Начальник отряда Плотто , ничего не видел ничего не слышал , а лейт кн. Трубецкой (командир "Сома") умудрился якобы атаковать японцев , за что потом и орден боевой получил :-(( . А вообще , если верить Плотто (а кому еще верить если не ему :-)) ) , то лодки были в аховом состоянии , можно сказать их поновой строили , и перестраивали ... С уважением , В.

Rast: да это по телевизору говорили, мне интересно прада или нет

von Aecshenbach: Rast wrote: прада или нет Факт наличия и попытки боевой подготовки с выходами в акваторию у Владивостока - факт. Прочее - не правда. Техническое состояние ПЛ вероятно было близким к "может держаться на поверхности", и то что смогли что-то делать - за то честь и слава нашим первым подводникам-героям, как матросам, так и офицерам. Здесь все были и есть равны.

Ingles: Rast пишет: это и отпугнуло японцев Читал (на этом сайте - библиотека) только про удачный выход "Кеты" при защите Амурского лимана. Лодка пошла в атаку на 2 японских миноносца, но наткнулась на мель, необозначенную на карте, и была вынуждена привсплыть. Её заметили японские миноносцы, но вместо того, чтобы атаковать лодку, ушли куда подальше.

Rast: Ingles пишет: Её заметили японские миноносцы, но вместо того, чтобы атаковать лодку, ушли куда подальше. А вместе с ними и вся японская эскадра? =)))

Ingles: Rast пишет: А вместе с ними и вся японская эскадра? Вся японская эскадра не могла зайти в Амурский лиман, но зато миноносцы реально испугались. Вообще такой вопрос (сам не знаю). Почему подлодки не использовали против минирования Владивостока (когда выставили 700 мин)? Там в прикрытии должны были быть крупные корабли (БРКР Россия была на ходу, хотя бы от неё отбиться).

von Aecshenbach: Наверное невозможно было угадать момент постановки. Дежурства себя не оправдали, хотя германцы до начала 1МВ придерживались такой тактики, да и остальные в той или иной степени. ПЛ скорее всего предназначались для срыва атак японского флота: обстрел, брандеры, высадка десанта вблизи города.

s.reily: wind_up_bird wrote: Если не отбивает память то из Владивостока , лодки только один раз вышли , и то не совсем там все хорошо получилось :-(( . Отбивает.  Шучу, не обижайтесь. С 01.10.1904г. – «Форель» (маааленькая такая) плавает в бухте Золотой Рог и до бухты Улисса и острова Русский. Ни фига не делает, но страшно пугает японцев 01.02.1905г. – «Сом» первый раз выходит в море для учебных задач. 16-19.02.1905г. – «Сом» и «Дельфин» переходят: Владивосток - бухта Патрокл – Уссурийский залив (за остров Скрыплева, отработка подводного хода) – Владивосток. 21-22.02.1905г. – «Сом» и «Дельфин» посылаются навстречу японскому флоту к Киенчену («Дельфин» с торпедами, «Сом» безоружна, для устрашения; добрались до мыса Гамова, там встретились с миноносцем, с которого разъяснили, что за флот приняли английский пароход). 02.03.1905г. – «Сом» выходит к южным берегам Амурского залива, из-за поломки возвращается от острова Рикорда. Патрулирование. 11-13.03.1905г. – «Сом» переходит: Владивосток – остров Римского-Корсакова – остров Русский – Владивосток. Патрулирование. До 21.03.1905г. – «Дельфин» ходила к островам Рейнеке и острову Аскольд. Патрулирование. 10-16.04.1905г. – «Касатка» переходит: Владивосток – остров Скрыплева – остров Русский – остров Шкота – остров Клыкова – острова Рейнеке – остров Рикорда – остров Римского-Корсакова – мыс Гамова – залив Посьета – залив Гошкевича – мыс Энквиста – бухта Панова – Владивосток. Всего 310 миль. Более учебное плавание, проверка ресурсов, скорости, автономности. 19-24.04.1905г. – «Сом» переходит: Владивосток – бухта Патрокл – остров Рикорда – бухта Желяковского – залив Посьет – Владивосток. Освоение плавания по бухтам к югу от острова Русского и создание на острове Рикорда топливной базы. 28.04. – 04.05.1905г. – «Сом», «Касатка», «Дельфин» ходили отрядом на восток до бухты Судзухе. Цель – поиск и атака судов противника. «Сом» 29.04.1905г. в 10:45 у мыса Попова пошёл на пересечку курса двум японскими миноносцами (глубина погружения 30 футов), но те сменили курс и быстро скрылись в тумане. Считается первым боевым эпизодом. Июнь 1905г. – «Шереметьев» ходила в бухты Парис и Улисс, 14 суток несла сторожевую службу у острова Аскольд. Первый эпизод несения сторожевой службы. 20-26.07.1905г. – отработка совместного плавания отряда в Славянском заливе. Август 1905г. – походы на Славянский залив отрядом и торпедные стрельбы в заливе Улисс практически ставятся на поток, участвует и «Осётр». 09-19.08.1905г. – «Сом» в крейсерстве к Киенчену. Кроме того: «Скат» - вступила в строй 03.04.1905г., ходила в составе отряда. «Налим» - 07.05.1905г. закончила подготовку к плаванию, 09.05.1905г. из-за взрыва газов аккумуляторной батареи вышла из строя на 4 месяца. «Кефаль» - прибыла эшелоном к 07.07.1905г. Видимо, также ходила с отрядом. Наиболее удалённые точки походов от Владивостока: на запад – мыс Энквиста (130 град. в.д.), на восток – бухта Судзухе (134 град. в.д.).

s.reily: Ingles wrote: Читал (на этом сайте - библиотека) только про удачный выход "Кеты" при защите Амурского лимана. Лодка пошла в атаку на 2 японских миноносца, но наткнулась на мель, необозначенную на карте, и была вынуждена привсплыть. Её заметили японские миноносцы, но вместо того, чтобы атаковать лодку, ушли куда подальше. Ой, кто же это писал? Не "Кета", а "Сом" ("Кеты" вообще там не было). Какой к чертям Амурский лиман? Какая мель?

s.reily: Ingles wrote: Вся японская эскадра не могла зайти в Амурский лиман, но зато миноносцы реально испугались. Реально, миноносцы её вряд ли увидели. При обнаружении 2-х судов противника, Трубецкой пошёл на погружение до 30 футов и пошёл на пересечку со скоростью 7 узлов. Затем всплыл на перископную глубину (15 футов) и увидел два дымка в тумане от миноносцев, бодро уходивших на юг. Всплыл, немного прошёл за ними (пытался догнать язык не поворачивается сказать ), затем вернулся на точку встречи с "Касаткой". Интересно вооружение "Сома": 1 торпедный аппарат, 1 торпеда, 1 37-мм пушка. Т.е. - цель поражается (может быть) одна. От второго пришлось бы уходить. Впрочем, глубина погружения была до 30 метров за 3,5 минуты.

s.reily: von Aecshenbach wrote: Наверное невозможно было угадать момент постановки. Дежурства себя не оправдали, хотя германцы до начала 1МВ придерживались такой тактики, да и остальные в той или иной степени. ПЛ скорее всего предназначались для срыва атак японского флота: обстрел, брандеры, высадка десанта вблизи города. В принципе, да. То есть у береговой линии наиболее эффективны. А их постоянно планировали в крейсерство. Как писали в отчёте по действиям отряда в 1905 году, от них требовали того, что они не могли, а то что могли - не использовали на полную катушку. Кстати, вообщем, отчёт оптимистический - несмотря на малую (никакую) боевую эффективность, опыт плаваний был получен огроменный. Отличный полигон был. А что ещё требовать от новорожденного, всего-то 2 года прошло с момента возникновения ПЛ на Балтике.

s.reily: s.reily wrote: несмотря на малую (никакую) боевую эффективность Ой! Не прав. Забыл - "страх и ужас мы приносим людям"

Ingles: s.reily пишет: Ой, кто же это писал? Пётр Боженко. Материал подготовил Валерий Лычёв. Здесь И называлась она именно "Кета" - "полупогружающаяся лодка малой видимости". Действовала из Николаевка-на-Амуре.

s.reily: Хм. Да, действительно. Приношу заочные извинения. Был и "Сом", была и "Кета".

vvy: s.reily пишет: И называлась она именно "Кета" Во-первых, не "Кета", а "Кэта". А во-вторых, Боженко по своему обыкновению фантазирует - откуда там два двигателя внутреннего сгорания? В "Кэту" еле-еле один впихнули...

NMD: vvy пишет: В "Кэту" еле-еле один впихнули... А есть ли какие-либо подробности? А то именно по К. инфы минимум... Заранее благодарен.

von Aecshenbach: NMD wrote: К. инфы минимум См. почту

Retvizz: von Aecshenbach пишет: См. почту Уважаемый, а мне не угодно будет? пжалстаа. на mostic_john@mail.ru Заранее благодарен.

von Aecshenbach: Непременно, на днях.

s.reily: Ознакомился со статьёй Боженко-Лычёва. М-да. Свои предыдущие сообщения строил на основании книги Э. А. Ковалёва. «Рыцари глубин: Хроника зари российского подплава». – М.: ЗАО Центрополиграф, 2005. – 445 стр. Надо сказать, разница удивительна. И, увы, не в пользу Боженко. Основное даже не в размерах трудов, а в том, что там, где у Боженко вольный рассказ, у Ковалёва выкладываются чёткие факты (время, скорость, расстояние) и подкрепляются зачастую прямыми (!) цитатами из рапортов и приказов. Вот сравните к примеру атаку «Сома» на миноносцы (курсивом – моё). Ковалёв: «…К указанному времени (10.45) пл «Сом», выйдя из залива Америка и обогнув в шестом часу мыс Поворотный (так записано в отчёте; на самом деле это был мыс Попова), находясь в позиционном положении на траверзе мыса Сысоева, последовательно, одно за другим, обнаружила два судна, идущие на пересечку курса и быстро приближавшиеся. Лодка приготовилась к погружению и, установив, что перед ней два японских двухтрубных миноносца, погрузилась на 30 футов, дала ход 500 ампер (так измерялась в то время скорость движения на электромоторе, 7-8 узлов, см. ниже по скорости, видимо, выжали всё, что можно) и последовала курсом SO-45 на сближение с первым кораблём. Подвсплыв под перископ (14 футов), Трубецкой констатировал, что оба миноносца повернули и в кильватерной колонне шли большим ходом на S. Некоторое время лодка шла за миноносцами, но скоро они скрылись в тумане. В 11.30 пл «Сом» всплыла в крейсерское положение, повернула к мысу Поворотный и последовала в бухту Находка, куда пришла и встала на якорь в 18.20…» Боженко-Лычёв: «…В конце апреля русское командование получило агентурные сведения о готовящемся походе японских крейсеров к бухте Преображения. 29 апреля туда срочно направились лодки "Дельфин", "Касатка" и "Сом". Две первые шли вместе, а третья немного отстала и двигалась самостоятельно. В 70 милях от Владивостока у мыса Поворотный сигнальщик (шикарно для однокорпусной лодки, бармена не было?) с "Сома" заметил сначала один, а затем второй японский миноносец. Князь Трубецкой приказал погружаться, на что требовалось около пяти минут (3,5 минуты уходило на погружение до 30 метров). Миноносцы обнаружили лодку и, открыв огонь, пошли на нее. В 10.45 лодка наконец ушла на глубину 12 м. (это около 40 футов, промежду прочим) Трубецкой начал маневрировать для выхода в атаку, видя в перископ (неслабый перископ в 12 метров при длине лодки 19,8м!), что миноносцы отходят к югу. Подвсплыв в позиционное положение и приготовив торпеды (все одну?), "Сом" продолжал атаку (скорость «Сома»: надводное положение – 8,5 узлов, подводное – 6 узлов, атака за уходящими миноносцами. Ура!). Внезапно на море опустился туман, а когда он рассеялся, миноносцы были уже далеко, уходя из опасного района. Это боевое столкновение, хотя и не принесло победы, однако сыграло свою роль. Японцы убедились, что русские лодки выходят далеко в море…». Отважная русская подлодка, уходящая в глубины в обрамлении фонтанов от вражеских выстрелов, японские миноносцы, трусливо удирающие от неё в спасительный туман – это, конечно, впечатляет. Но, как я писал на другой ветке, действительность куда страшнее и прекраснее любого вымысла, просто надо уметь на неё смотреть. А подобное раскрашивание картинок напоминает слова М. Задорнова: «Выпили – стало весело, но чтобы стало ещё веселее, он сходил домой и принёс ружьё…».

von Aecshenbach: Retvizz wrote: а мне Выслал. Как дошло?

s.reily: Немного о «Кете» и Яновиче (из Э. А. Ковалёва). Янович 2-й Сергей Александрович (16.06.1877 - ?). Родился в Уфимской губернии. Образование: Морской корпус (1897). Из потомственных дворян. Холост (на 1917). Вахтенный офицер транспорта «Камчадал» (1898). Вахтенный офицер минного крейсера «Гайдамак» (1899). Вахтенный офицер портового судна «Силач» (1900). Судовой ревизор команды миноносцев Порт-Артура (1900). Вахтенный офицер миноносцев №210 (1900, 1901), №211 (1901, 1902). Участник войны в Китае (1900-1901) и РЯВ. Участник взятия Инкоу (22.07.1900). Награждён орденом Станислава 3-й степени с мечами и бантом (1900). Вахтенный офицер эскадренного миноносца «Лейтенант Бураков» (1902). Уволен от службы (1902 – 1904). Конструктор, строитель и командир подводной лодки «Кета» (24.03.1905 – 1905). В береговом составе (1908). Заведующий канцелярией особой комиссии по организации Амурской флотилии (1908). Награждён орденом Станислава 2-й степени (1909). Член и заведующий Особого комитета по организации прибрежной обороны (1910-1916). Награждён орденом Анны 2-й степени (1915). Награждён орденом Владимира 4-й степени (1916). Капитан 2-го ранга (1916). Штаб-офицер при помощнике морского министра (1917). Кета. Водоизмещение – 8 тонн. Длина – 7,5 метров. Полуподводная. 2 съёмных наружных торпедных аппарата Джевецкого. 2 торпеды. 37-мм пятиствольное зенитное орудие системы Гочкиса. 7,62-мм стационарный пулёмёт.

Ingles: s.reily пишет: Надо сказать, разница удивительна. И, увы, не в пользу Боженко. Чем богаты. Спасибо за новую информацию.

s.reily: Ingles wrote: Чем богаты. Спасибо за новую информацию. Да, конечно. Я не с целью погарцевать перед строем Если необходима какая-то справка из имеющихся у меня материалов, с удовольствием отпишу.

vvy: s.reily пишет: Длина – 7,5 метров. Вообще-то, по отчетным документам длина "Кэты" (пишите уже наконец правильно наименование лодки) 21 фут, т.е. 6,4 м. s.reily пишет: 37-мм пятиствольное зенитное орудие системы Гочкиса. И где сие орудие могло быть поставлено на данном корыте? А главное против каких аэропланов в 1905 г.?

s.reily: vvy wrote: Вообще-то, по отчетным документам длина "Кэты" (пишите уже наконец правильно наименование лодки) 21 фут, т.е. 6,4 м. Прекрасно, отчётные документы более достоверны. Значит 21 фут. А, такой вопросик, Кэта - это кто? Что за названье на русской земле? vvy wrote: И где сие орудие могло быть поставлено на данном корыте? А главное против каких аэропланов в 1905 г.? Так называлось. А какое вооружение было по Вашим данным? И ещё, тут не до конца ясно, что за торпедные аппараты были. Что у Вас есть?

von Aecshenbach: vvy wrote: "Кэты" ???

vvy: s.reily пишет: А, такой вопросик, Кэта - это кто? Что за названье на русской земле? А так в приказе о присвоении наименования. Что я могу поделать, если вам режет слух? До этого "Кэта" назывался большой "сокол" - затем "Бедовый". s.reily пишет: А какое вооружение было по Вашим данным? Один пулемет. s.reily пишет: что за торпедные аппараты были. Неизвестно. В формуляре сказано: 2 мины Уайтхеда.

Retvizz: [b]von Aecshenbach[/b] Дошел только 1 файл-(( Моя вина-ящик был полный. Смотрите почту.

von Aecshenbach: Повторю вскоре, 4-5 апр.

s.reily: Боженко о действии «Ке/эты» 1 (14) августа 1905 года: «На следующий день он заметил в море два японских корабля и пошел в атаку. К сожалению, в пяти кабельтовых от цели "Кета" села на необозначенную на карте мель. Большой проблемы не возникло, лодка просто подвсплыла и сошла на чистую воду. Однако была нарушена скрытность. Миноносцы быстро набрали скорость и ушли. Больше в Татарском заливе они не появлялись. Таким образом, лодка прекрасно показала силу "морального оружия". Из "Описания военных действий на море в 37-38гг. Мэйдзи" (официальная штабная японская версия): 1 (14) августа. Миноносцы «Фубуки» и «Харусаме». Капитан-лейтенант Хагисидзима на катере обследует мыс Дзаора и Пронга. «…Подойдя к мысу Пронга (к северу от м. Лазарева), он узнал, что там имеется завод для копчения ке/эты (тонкий японский юмор!!!), а также увидел на отмели, к востоку от мыса Сабах, разбившееся большое парусное судно; пытался к нему подойти, но из-за мелководья не мог. К 12.10, окончив разведку, вернулся на судно». Долго смеялся. Впрочем, интересно, всё-таки, кому больше повезло при этой «драке негров в тоннеле»– Яновичу или Хагисидзиме? Катер, на котором плавал на разведку Хагисидзиме с 5-ю матросами, служил ранее в Александровске буксиром, временно назывался «Крафт» и был вооружён пулемётами с «Ниссин». Кстати, о «непоявлении более» японцев в Татарском проливе. К сожалению, появлялись 9-12 (22-25) августа 1905 года («Ариаке» и «Араре»), высаживались для разведки у мыса Дзаора, обстреливали телеграфные станции на Дзаоре и Лазареве.

Ingles: То есть катер на Кете вообще не заметили? Впечатление, что в разных местах были.

s.reily: Да вот, мало вероятно Два японских миноносца, Татарский пролив, что-то застрявшее на мели (полуподводка похожа на полузатопленный парусник?), день тот же. Очень уж совпадение должно быть случайное. Есть два варианта: 1.) Боженко несколько вольно обошёлся с рапортом Яновича. 2.) Янович бодро рапортовал о бегстве миноносцев, опустив подробности (шнырявший около катер и стучащие зубы своей команды).

grosse: s.reily пишет: Да вот, мало вероятно Два японских миноносца, Татарский пролив, что-то застрявшее на мели (полуподводка похожа на полузатопленный парусник?), день тот же. Очень уж совпадение должно быть случайное Хм, у меня сложилось мнение, что они действительно "были в разных местах". То есть катер поднимался вверх по Амуру, возможно достаточно далеко, и где то там видел на отмели большое парусное судно. А миноносцы в это время стояли и ждали в устье Амура. Там их и "атаковала" Кета, но японцы этого просто НЕ ЗАМЕТИЛИ...

s.reily: grosse Посмотрите книжечку. У Вас такая же как и у меня, я думаю. На карте мыс Пронга - выдающийся в пролив. Затем (после нахождения там завода), по хронологии повествования, Хагисидзима видит что-то на мели к востоку от мыса Сабах Согласитесь, к востоку от мыса, странное сочетание для обозначения речных объектов. Затем, возвращается на корабль. А обследование Амура изложено до этого.

Ingles: А может вот так: "30 июля в море показался 1-й отряд истребителей капитана 1 ранга Фудзимо-то: "Харасуме", "Фубуки", "Ариаке" и "Араре". Для высадки десанта на буксире вели паровой катер с крейсера "Ниссин". К вечеру корабли приблизились к берегу и разделились - два первых с катером встали у мыса Лазарева, остальные - у мыса Невельского. " Вероятно, первая группа вообще так и не встретила Кету. Равно как и они её - мачт на ПЛ не было, надо было очень много саке выпить, чтобы ошибиться. А вот вторая могла наткнуться и не заметить. Подробная карта дома, хотя в инете попробую найти, где это (хотя по памяти у городка Лазарев мыс Огиби, а не Лазарев). Сейчас Мейдзи посмотрел - реально речь о разных отрядах идёт. С катером к Амуру ходили, а ПЛ у самого узкого места была. Т.е. они друг у друга в тылу действовали. Кстати, возможен вариант, по которому японцы просто умолчали о ПЛ. По Егорьеву, в Мейдзи об обстреле Камимурой своих миноносцев не упоминается, хотя со стороны русских многие видели стрельбу.

grosse: s.reily Очень возможно, что Вы правы. Если буквально воспринимать все описание в Мейдзи, то "большое парусное судно" действительно должно было быть в проливе, и вероятно не далеко от миноносцев. Но я не знаю сколько литров саке надо было выпить, чтобы принять Кету за большое парусное судно. Максимум - за дохлого кита... Ingles пишет: По Егорьеву, в Мейдзи об обстреле Камимурой своих миноносцев не упоминается, хотя со стороны русских многие видели стрельбу. В Мейдзи действительно много чего не упоминается. Но все же похоже на то, что Кету действительно не заметили.

wind_up_bird: grosse пишет: чтобы принять Кету за большое парусное судно. Кстати у Кэты (это как vvy просил ее называть :-) ) , была база какая то баржа , вполне возможно она имела парусное вооружение , и ее видели японцы . Топлива на лодке было не много и ее на дальние разстояния таскала база . А вообще надо будет дома посмотреть , что по этому поводу пишет Плотто , всеж таки он командовал лодками в то время , хоть Кэта и находилась в его подчинении , но он должен был знать про ее дела ... С уважением , В.

Ingles: wind_up_bird пишет: Топлива на лодке было не много и ее на дальние разстояния таскала база Один раз именно ПЛ тащила свою базу. wind_up_bird пишет: Кстати у Кэты (это как vvy просил ее называть :-) ) А почему? Довольно странное название. "Э" в русском вводили для иностранных слов (типа "эврика", "сэкономить", "пэр"). Для остальных пользовались "е" или "ъ (ять)". grosse пишет: Но все же похоже на то, что Кету действительно не заметили. Это не больше чем гипотеза. Всё зависит от того, что понимается под "подвсплыла". В полупогруженном состоянии лодку можно было принять за дерево под водой, мусор какой-нибудь. 5 кбт - это около 1 км. Вполне реально не заметить что-то, едва торчащее из воды. Тем более, когда кругом одни мели и берега противника.

wind_up_bird: Ingles пишет: А почему? Довольно странное название. "Э" vvy пишет: А так в приказе о присвоении наименования. Что я могу поделать, если вам режет слух? До этого "Кэта" назывался большой "сокол" - затем "Бедовый". Честно говоря сам не знаю , но полностью доверяю vvy , если он говорит , что в документах она называлась "КЭта" то так оно действительно наверно было , а почему ... бог его знает может быть и тривиальная ошибка писаря написал неграмотно , так и осталось , менять название корабля плохая примета , а моряки оччччччень в приметы верят :-)))) . Ingles пишет: Один раз именно ПЛ тащила свою базу. Ага , а потом попав в шторм база потонула , а "Кэта" вполне благополучно вышла из этого шторма ... С уважением , В.



полная версия страницы