Форум » I-ая эскадра Тихого океана » Подводный флот » Ответить

Подводный флот

Rast: Про подводный флот, так вот вчера в ней было про самое его зарождение, транспортировку во владивосток ПЛ на поездах и т.д. В передаче говорят что "Странно что японская эскадра не атаковала главную крепость на дальнем востоке - Владивосток" и сами отвечают "что его хорошо охраняли подлодки, входивышие во владивостокский отряд крейсеров и регулярно делавшие боевые выходы, это и отпугнуло японцев" и "были и удачные выходы, потоплен миноносец и еще чтото" а по этому поводу кто что думает? P.S. чтото много про РЯВ сталди по телевизору говорить=)

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Ingles: wind_up_bird пишет: может быть и тривиальная ошибка писаря написал неграмотно Эта версия мне в голову не приходила. Тогда может действительно ПЛ "Кэта" называлась.

NMD: wind_up_bird пишет: так оно действительно наверно было , а почему ... бог его знает может быть и тривиальная ошибка писаря написал неграмотно Вроде в 18-19 веках также говорили "Эвропа".

von Aecshenbach: wind_up_bird wrote: тривиальная ошибка писаря написал неграмотно порутчик Киже... Может японцы поэтому ея и не увидели?

vvy: По поводу описки-очепятки. Сейчас посмотрел Даля - рыба у него называется "кета".

s.reily: Ingles wrote: Эта версия мне в голову не приходила. Тогда может действительно ПЛ "Кэта" называлась. А ранее, "Бэдовый"

s.reily: Ingles Да, у меня также возникала версия по Вашему варианту (атака "Кэ/еты" на "Ариаке" и "Араре". Но сообщение о судне на мели... слишком уж сжожие ситуации. Для более точного рассуждения, необходимо взглянуть на карту пролива. "Кэ/ета" атаковала из устья речки Кивеловки, а судно на мели было к востоку от мыса Сабах. Надо бы сравнить эти геогр. объекты. К спожалению, карт такого масштаба не имею

s.reily: grosse wrote: Но я не знаю сколько литров саке надо было выпить, чтобы принять Кету за большое парусное судно. Максимум - за дохлого кита... Вы упускаете. Разбившееся большое парусное судно Под этим вполне можно представлять скажем большой деревянный корпус с обломками мачт, валяющийся себе на боку.

s.reily: wind_up_bird wrote: Кстати у Кэты (это как vvy просил ее называть :-) ) , была база какая то баржа , вполне возможно она имела парусное вооружение , и ее видели японцы . Ingles wrote: Один раз именно ПЛ тащила свою базу. Это было именно в тот раз (по Боженко). Но "Ке/'та" вряд ли тащила за собой плавбазу в атаку Приходится считать, что та находилась либо у Лазарева, либо в устье Кивеловки. В шторм она попала вроде бы в сентябре.

s.reily: wind_up_bird wrote: Честно говоря сам не знаю , но полностью доверяю vvy , если он говорит , что в документах она называлась "КЭта" то так оно действительно наверно было , а почему ... бог его знает может быть и тривиальная ошибка писаря написал неграмотно , так и осталось , менять название корабля плохая примета , а моряки оччччччень в приметы верят :-)))) . Кажется, нашёл! См. "Золотой телёнок". "Податэлю сэго", ну и свинья же Вы, Шура, купили пишущую машинку с турецким акцентом. Эта та самая машинка!

von Aecshenbach:

Retvizz: Супер!!-)))

Ingles: s.reily пишет: Да, у меня также возникала версия по Вашему варианту (атака "Кэ/еты" на "Ариаке" и "Араре". Но сообщение о судне на мели... слишком уж сжожие ситуации. Для более точного рассуждения, необходимо взглянуть на карту пролива. "Кэ/ета" атаковала из устья речки Кивеловки, а судно на мели было к востоку от мыса Сабах. Надо бы сравнить эти геогр. объекты. К спожалению, карт такого масштаба не имею Всё же "Ариаке" и "Араре" к "Кэте" отношения не имели. Я нашёл карту. Есть только одна проблема: где речка Кивеловка (Киве-Левка)? Но всё равно они друг у друга в тылу действовали. м. Лазарева и м. Пронге довольно далеко друг от друга.

grosse: s.reily пишет: Вы упускаете. Разбившееся большое парусное судно Я бы все же сместил акценты. Разбившееся большое парусное судно. Длина Кеты 7,5 метров. Если это и не дохлый кит, то разбившийся небольшой парусный ял... Ну или 100 литров саке перед этим .

Ingles: Кэта была у мыса Лазарева, а судно на мели - "к востоку от мыса Сабах". Это довольно далеко друг от друга. Кроме того, "к востоку" - это у самого мыса, т.к. к востоку там пролив Невельского.

s.reily: Ingles Весь вопрос, как Вы правильно заметили, в том, где речка Кивелевка. Ведь после боя у м. Лазарева, Янович перевёл Кэ/ету в её устье. Атака на миноносцы была утром следующего дня. Между Лазарева и Пронго миль 30. Без рембазы, ну пусть, с натяжкой часов 5 хода. Реально. Где Кивелёвка, вот в чём вопрос?

s.reily: grosse С расстояния 1 км "Кэ/ета" могла быть принята за часть большой затонувшей яхты (часть чего-то большего, находящегося под водой, скажем киль). Я уже ищу объяснений Видите ли, основным для меня было наличие 2-х японских миноносцев и объект на мели. Чтобы воспроизвести рядом ещё одну такую же ситуацию, какой процент возможности этого? Вот бритва Оккама и свистит Кстати, чтобы не прослыть твердолобым, укажу следующий по логике контраргумент. 5 кабельтовых было до миноносцев, а катер-то подходил, наверняка, ближе Далее вопрос: насколько ближе для визуализации объекта?

Ingles: К сожалению, карты Хабаровского края нужного масштаба нет. Судя по Мэйдзи, катер ходил в одиночный поход к мысам Сабах и Пронге. Рекой они называли и Амурский лиман. 2 миноносца в это время торчали где-то у Дзаоре. Есть гипотеза, что с ПЛ видели именно оставшиеся миноносцы. Но возникают следующие вопросы. 1)Как японцы умудрились не заметить плавбазу? Она должна быть где-то между Пронге и Лазаревым. Где её прятали? 2)Почему к Пронге ходил лишь один катер? Там же 10 миноносок недалеко было. Очень рискованная операция. 3)Откуда именно Кэта атаковала? До этого все были у м. Невельского, а потом переметнулись - предположительно к Дзаоре. Когда шла Кэта, если её командир до этого высказывался, что не ходит ночью? Кто может здесь на форуме картинку с картой выложить? Я все мысы проставил, по почте перешлю. Вопросов - больше чем ответов. Кстати, судно на мели видели именно с катера. Если они действовали раздельно, то к Кэте этот затонувший парусник отношения не имеет.

Ingles: карта действий ПЛ Хоть в таком виде вставил. Вроде достаточно подробно.

сс: так у них ведь торпед ни на одной лодке не было этих торпед ждали из питера вплоть до окончания войны и еще 2 года после нее

s.reily: сс Были, стреляли (учебные стрельбы) всю весну 1905 года. Скажите Ваш источник.

gtomorfolog: Ingles пишет: . Есть только одна проблема: где речка Кивеловка (Киве-Левка)? Ingles пишет: К сожалению, карты Хабаровского края нужного масштаба нет. Судя по Мэйдзи, катер ходил в одиночный поход к мысам Сабах и Пронге. Рекой они называли и Амурский лиман s.reily пишет: атаковала из устья речки Кивеловки, а судно на мели было к востоку от мыса Сабах. Надо бы сравнить эти геогр. объекты. К спожалению, карт такого масштаба не имею Насчет карты просто. Внизу -фрагмент 2-х километровки на пролив. Более подробная инфа- в картографическом отделе.Все пункты,упомянутые коллегами здесь обозначены. Кроме р. Кивеловки. Точнее Киеве - ловки. Так она названа в кадастре рек 1926г(без точной привязки). Два варианта. Это безымянный ручей,впадающий у с.Аллеевка(1908). Там хорошие глубины. Но такую мелочь пузатую не обзывают и сейчас на более подробных картах. Так что вряд ли. Далее, более вероятный вариант. Единственная река а не ручей в этих краях - это р.Хузи. Ширина в устье -27м. Правда глубина 1м.Но это в межень. Впрочем,имея цитируемые выше документы о боестолкновении и все точки на карте, кроме одной,Последнюю можно вычислить. Тем более вариантов немного.

GeorgG-L: gtomorfolog пишет: Вроде в 18-19 веках также говорили "Эвропа". В Нарьян-Маре в 1970-е были ценики: "Белая рыба" (палтус, зубатка, треска), "Красная рыба" (горбуша, кета, форель) и просто "Рыба" (семга).

сарычев: А в ПА Налетов Матроса Кошку построил. Командовал Борис Вилькицкий (тот самый). Затопили перед сдачей. Но японцы нашли - и еще пару "потаенных судов", о которых у нас не очень пишут. С уважением

SGon: сарычев пишет: А в ПА Налетов Матроса Кошку построил. Не понимаю связи между Налетовым и "Матросом Кошкой".

Dampir: "Но участь «Севастополя» был всё же решена. Два, смело пробравшиеся в мертвом углу прожекторов под берегом, японских миноносца, нанесли ему, хотя и не¬большую сравнительно, но подводную пробоину, лишив¬шую его всякой возможности к попытке прорваться в море. Впрочем, японцы, по-видимому, не сразу поняли это и последовало еще несколько атак с моря, прежде чем они выяснили его положение. В штабе работы стало мало и потому я большую часть времени проводил в Минном городке, где уже око-ло двух месяцев переделывалась на моторный двигатель подводная лодка Джевецкого. Еще прибывший в Порт-Артур с адмиралом Мака¬ровым полковник Меллер заинтересовался этим крохот-ным курьезным суденышком, стоявшим заброшенным в порту. Лодка имела ножной педальный двигатель, у нее не было ни перископа, ни минного вооружения, и потому на нее никто внимания не обращал. Не знаю даже, как и когда она в Порт-Артур попала. Но ее корпус, величи-ной с катер, ее рулевые приспособления и устойчивость в полуподводном положении были недурны. За отъез¬дом Меллера о ней снова забыли. Но мысль о постройке подводной лодки своими сред¬ствами не заглохла. При тесной блокаде японским фло¬том наличие хотя бы одной подлодки могло сыграть большую роль, хотя бы лишь в виде угрозы блокирую¬щим судам. И вот, поощряемые начальником Минной обороны и при полном содействии начальника эскадры контр-ад¬мирала Р. Н. Вирена и командира порта, за дело приня¬лись два инженера: Найденов и Тихобаев. Первый, поль¬зуясь мастерскими Невского завода, ранее собиравшими на Тигровом Хвосте миноносцы типа «Сокол», построив стальной цилиндр с коническими носом и кормой, рубкой с люком и двумя внутренними цилиндрическими танками затопления для погружения, на этом работы прекратил. Назначенный командующим этой лодкой адъютант ко¬мандира порта мичман Б. А. Вилькицкий, разочарован¬ный в строителе, вскоре от командования ею отказался. Да и усиленные бомбардировки Тигрового Хвоста оста-новили работы. Корабельный инженер Тихобаев, для содействия ко¬торому адм. Лощинский назначил в должности коман-дующего лодкой меня (с оставлением в штабе), задумал переделать на моторный двигатель готовый корпус лод¬ки Джевецкого. По моему ходатайству командующий эскадрой отдал нам для этой цели мотор со своего кате¬ра. Лодку разделили на два непроницаемых отсека: пе¬редний — управления, в котором помещались командир и машинист, задний — машинный. По бортам лодки уста¬новили две минные решетки для десяти футовых мин с катеров «Победа» и «Пересвета». Изготовили самодель¬ный перископ из зеркал. Работы велись в Минном город¬ке, где были кое-какие мастерские и который редко под¬вергался бомбардировкам. Но при первом же пробном плавании в Западном бассейне обнаружилось проникно¬вение отработанных газов в отсек управления, вслед¬ствие чего и я, и машинист угорели и лодка пошла ко дну. Однако, благодаря распорядительности Тихобаева, сопровождавшего лодку на катере (сам он из-за своего большого роста и грузной фигуры поместиться в ней не мог), всё обошлось благополучно. Пришлось конструиро¬вать особую помпочку для удаления воздуха из машин¬ного отделения, что взяло немало времени. Тем време¬нем японцы повели ежедневный обстрел Минного город¬ка, корректируя огонь с Высокой Горы, и лодке грозила гибель. Поэтому мы перевели ее на Внешний рейд, где, под Золотой Горой, в бухточке, образованной двумя вы¬кинувшимися на берег японскими брандерами, было до¬статочно тихо. А на одном из брандеров (том самом, на котором погиб герой японских попыток заградить вход в гавань Токива Хирозе) мы оборудовали мастерскую и жилое помещение. При бурном море можно было даже поднимать на талях как саму лодку, так и данный нам катер. В штабе работы было мало и потому я иногда це¬лые дни проводил на этом брандере, на который можно было пройти по тропинке между скалами. Там иногда и ночевал. Так было и 18-го и 19-го декабря. К вечеру этого дня работы были закончены и, так как за темно¬той возвращаться в штаб было небезопасно, я решил заночевать на брандере. Едва рассвело, когда я пошел в штаб, чтобы спро¬сить разрешения адмирала выйти на рейд на пробу лод¬ки. Подходя к дому штаба, я увидел Лощинского, иду¬щего медленной тяжелой походкой мне навстречу. — Где вы пропадали? — мрачно кинул он мне во¬прос. — Работал на лодке. Работы закончены. Разреши¬те сегодня выйти на пробу, — отрапортовал я. — Какая там проба, — горько вздохнул он. — Кре¬пость сдана. Сдал-таки ее Стессель. Разве вы не слыша¬ли, как вчера взрывали наши суда, не видели пожары в порту? Идите скорее назад и потопите вашу лодку, по¬ка японцы ее не забрали. А я-то еще строил планы, как миноносец выведет меня с лодкой на пути блокирующей эскадры и как на рассвете я выпущу обе мины в один из японских кораб¬лей. Не в миноносец, как сделал с минного катера мич¬ман Димитриев, а по крайней мере в крейсер. Теперь же я должен ее потопить сам, как раз тогда, когда она почти готова к действию. Бегом бросился я назад на брандер. Объявив команде о сдаче крепости, взял лодку на буксир катера, отвел на глубину и лишь когда она, захлебнувшись че¬рез открытый люк и пуская пузыри воздуха, пошла на дно, окончательно понял всю грандиозность постигшей весь флот катастрофы. Контр-адмирал Б. И. Дудоров "

сарычев: Виноват, "Порт - Артурец", но командовал Вилькицкий. С уважением

SGon: сарычев пишет: Виноват, "Порт - Артурец" Ну, "построил", это громко сказано. Сделан был только корпус, да и то до конца испытания не успел пройти. А вот лодка Джевецкого там была, и даже, если не ошибаюсь, в исправном состоянии. Вот только неизвестно были ли на ней ТА и имелись ли к ним торпеды. Лодки Джевецкого стреляли укороченными торпедами (возможно даже теми же, что использовались на минных катерах с ЭБРов), поэтому, если имелось вооружение, то возникает вопрос: почему не использовали.

NMD: SGon пишет: если имелось вооружение, то возникает вопрос: почему не использовали. Ну дык в начале ХХ века педальную лодку не сильно и попользуешь. Гораздо более интересна загадочная история с ПЛ "Губэ-2"

SGon: NMD пишет: Ну дык в начале ХХ века педальную лодку не сильно и попользуешь. Гораздо более интересна загадочная история с ПЛ "Губэ-2" Ну про нее я молчу, т.к. до конца не понял была ли она вообще в ПА и если была, то в каком состоянии. А насчет педальной лодки, это Вы зря - надо было не мечтать об атаке ЭБРов в море, а патрулировать этой лодкой внешний рейд, уничтожая брандеров и пресекая попытки минировать фарватер, глядишь, и Петропавловск целым бы остался вместе с Макаровым и Верещагиным.

Aurum: SGon пишет: Ну, "построил", это громко сказано. Как-то так все это должно было выглядеть. А вы говорите - пядальный привод.

SGon: Aurum пишет: Как-то так все это должно было выглядеть. А вы говорите - пядальный привод. Это Вы о чем? Ни на ПортАртурца, ни на лодку Джевецкого это не похоже. Назвать это сооружение Губэ тоже вряд ли можно.

сарычев: Все ругают ПА "Новое Время" как сплетницу. А между тем ее "утка" о том, что "ПА подводные лодки прошли успешные испытания" была по достоинству оценена японцами и при радиотелеграфном "управлении" с Золотой горы п/л №№5 и 7 японские крейсера быстро ретировались со своих позиций вблизи Артура. Неведомое пугает. Тем более - корпуса п/л в во внутренних бассейнах стояли. С уважением

сарычев: "Новый Край" - sorry. С уважением

wildcat: сарычев пишет: Все ругают ПА "Новое Время" как сплетницу. А между тем ее "утка" о том, что "ПА подводные лодки прошли успешные испытания" была по достоинству оценена японцами и при радиотелеграфном "управлении" с Золотой горы п/л №№5 и 7 японские крейсера быстро ретировались со своих позиций вблизи Артура. Неведомое пугает. Тем более - корпуса п/л в во внутренних бассейнах стояли. С уважением Субмаринофобией страдали не только японцы, но и у нас в П-А такое явление было.

сарычев: Уважаемый Wildcat. Здесь еще одно-частоты совпадали - и японцы наши телеграммы худо - бедно читали, а наши - нет. Языки? Вон Семенов хвалился , что японский знал, а когда Корейским проливом шли, что-то никто его знанием во славу Родины не воспользовался. Просто отмечали усиленный обмен радиограммами. С уважением

Пересвет: сарычев пишет: Вон Семенов хвалился , что японский знал, а когда Корейским проливом шли, что-то никто его знанием А при чём тут знание японского языка? Ведь японские радисты пользовались английским языком.

сарычев: А почему же тогда в ночь перед боем на 2ТОЭ знатоки в японских радиограммах разбирали отдельные японские слова и приказы? А наши - тоже по- английски? Не знал. А как же тогда знаменитое: "ГенрихЪ ГерцЪ"? С уважением

Пересвет: сарычев пишет: А почему же тогда в ночь перед боем на 2ТОЭ знатоки в японских радиограммах разбирали отдельные японские слова и приказы? Да, посмотрел, действительно, использовался японский язык. Где-то прочёл, что использовали английский, да ещё смутила возможность использования азбуки Морзе для японской письменности. Но М.А Партала пишет, что у японцев была своя телеграфная азбука. Имелась и в Порт-Артуре и во Владивостоке. Явно была и на Второй эскадре.

Пересвет: сарычев пишет: наши - тоже по- английски? Не знал. Наши - по-русски. Азбука Морзе ведь есть и для кириллицы.



полная версия страницы