Форум » I-ая эскадра Тихого океана » Документы. Действия флота. Период командования вице-адмирала Макарова. » Ответить

Документы. Действия флота. Период командования вице-адмирала Макарова.

РЮРИК: Уважаемые господа! Вашему вниманию предлагаются документы, периода командования вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. К великому сожалению почти все документы, относящиеся к периоду командования, этого Великого Человека погибли с Его флагманским кораблем. Та уцелевшая, малая толика не может донести до нас всех идей (планов разгрома врага) этого Человека, но данные документы надеюсь приоткроют, несколько, завесу, над Его замыслами. С уважением, РЮРИК.

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Управляющему Морским Министерством, 15 Марта 1904 г. №282. На телеграмму 998. Постановление Главного Артиллерийского Управления обсуждалось в соображении нижеподписавшихся лиц, которые пришли к заключению, что Артиллерийское Управление не вникло в существо дела, иначе оно не дало бы совета - не отвечать на огонь неприятеля, когда он стреляет и причиняет поражение флоту и батареям (телеграмма №255). Факт, что из 29 снарядов, выпущенных 9 Марта с броненосцев "Победа" и "Ретвизан" с дистанции 13 1/2 верст, один попал в неприятельский броненосец, а остальные как свидетельствует адмирал Того, ложились очень близко,- совершенно опровергая взгляд Главного Артиллерийско Управления. Если бы мы не стреляли, неприятель бы продолжал бы бомбардировку, тогда как благодаря нашему огню, он окончил ее на 3 1/2 часа раньше теперь, чем в прошлый раз, когда перекидная стрельба с броненосцев, на внутреннем рейде, не была еще организована. Собрание находит безусловно необходимым, чтобы береговые пушки были снаряжены, хотя бы и в противоречие теоретическим соображениям Главного Арталлерийско Управления - снарядами, ускоряющими стрельбу еа те дистанции, которые соответствуют баллистическим свойствам пушки. Подписали: Вице-Адмирал Макаров, Генерал-Лейтенанты - Стессель и Смирнов, Генерал-Майор Белый, Великий Князь Кирилл Владимирович и Полковник Агапеев.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Управляющему Морским Министерством, 15 Марта 1904 г. №283. Прошу Ваше Превосходительство доложить Великому Князю Генерал-Адмиралу содержание моих телеграмм №№255 и 282, вместе с ответом Главного Артиллерийского Управления, и доложить мою просьбу - довести до сведения ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, что я и чины, бывшие на совещании, глубоко возмущены отношением Главного Артиллерийского Управления, не желающего понять тех трудных условий, в которых находится флот и крепость, и необходимости снабдить последнюю материальной частью, по крайней мере не уступающей таковой же - противника. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. 20 Марта 1904 г. №46 ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЫСОЧЕСТВУ Генерал-Адмиралу. Командующий флотом доложил мне сегодня о необходимости снабжения крепостной артиллерии Порт-Артура разрывными снарядами, допускающими стрельбу из 10 дм. орудий, стоящих на укреплениях, по неприятелю, бомбардирующему внутренние рейды, порты и укрепления с больших расстояний. В виду тяжелого положения обороняющегося, если он не может отвечать на выстрелы, наносящие ему серьезный вред, я предложил вице-адмиралу Макарову передать пятьдесят десятидюймовых снарядов в крепостную артиллерию. Вместе с тем, я вхожу к Военному Министру с просьбой, чтобы Главное Артиллерийское Управление снабдило свои орудия в Порт-Артуре современными снарядами, допускающими стрельбу с больших дистанций, избираемых неприятелем. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев. Продолжение следует.

РЮРИК: Справка И.д. Главного Инспектора Морской Артиллерии - Управляющему Морским Министерством, 24 Марта 1904 г. Эта телеграмма была получена генерал-лейтенантом Кротковым от Управляющего Морским Министерством, с поручением - выяснить переговорами с Главным Артиллерийским Управлением: 1) какое последует решение Главного Артиллерийского Управления по поводу телеграммы Наместника ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА на Дальнем Востоке к Военному Министру и 2) для чего нужны Военному ведомству наши снаряды для стрельбы на дальние расстояния. Приглашенный в Комитет - артиллерии генерал-майор Якимович дал: По первому вопросу: копию с телеграммы Наместника Военному Министру - о передаче 50 - 10" снарядов (фугасных) Морского ведомства на укрепление Порт-Артура, вместе с резолюцией ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА. По второму вопросу: - объяснение на обороте телеграммы Наместника на имя ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА Генерал-Адмирала от 20 Марта 1904 г. №46. Объяснение это нижеследующее: " Стрельба на дистанции свыше 10 верст признавалась мало целесообразною по подвижным целям, а потому решено было - для чугунных и сегментных снарядов принять уменьшенные заряды (начальная скорость 2000 фут в секунду), в видах сбережения орудий. Стрельба такими снарядами и полными зарядами - вполне возможна." На словах, генерал-майор Якимович дополнил, что вскоре будет послано в Порт-Артур разрешение употреблять при стрельбе чугунными бомбами не практические заряды (уменьшенные), а боевые, и тогда снаряды их, по дальности, сравняются с морскими. По сведениям, полученным от г. Вахтера, Военное ведомство заказывает заводу Круппа 1000 - 10 дм. бронебойных снарядов с винтовыми наканечниками, выработанными Морским ведомством. Генерал-майор Якимович подтвердил это сведение в общих выражениях. Таблицы стрельбы для боевых зарядов Военного ведомства составлены: для бронебойных снарядов - на 7000 саж., а для чугунных снарядов - на 5200 саж. Подписал: Генерал-Лейтенант Кротков.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Военному Министру, 20 Марта 1904 г. №47. На подлинной написано: "Доложено ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО повелел соизволить: в мере возможности, удовлетворить заявления Наместника, поставив его, однако, в известность о тех сомнениях, которые имеет Главное Артиллерийское Управление по поводу стрельбы из 10 дм. орудий на большие расстояния". 20 Марта 1904 г. Подписал: Генерал-Адьютант Сахаров. Командующий флотом доносил мне сегодня о необходимости снабжения крепостной артиллерии Порт-Артура разрывными снарядами, допускающими стрельбу из десятидюймовых орудий, стоящих на укреплениях, по неприятелю, бомбардирующему внутренние рейды, порт и укрепления с больших расстояний, - в виду тяжелого положения обороняющегося, если он не может отвечать на выстрелы, наносящие ему серьезный вред. Не признает ли Ваше Превосходительство возможным сделать распоряжение о высылке пятидесяти снарядов, позаимствованных у флота, и о снабжении десятидюймовых орудий в Порт-Артуре достаточным количеством таких снарядов. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В., 24 Марта 1904 г. №372. Ожидаю приказания о передаче в Военное ведомство пятидесяти фугасных десятидюймовых снарядов в крепостную артиллерию. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В., 18 Марта 1904 г. №265. Доношу, что сего числа с броненосцами, крейсерами и миноносцами ходил для осмотра некоторых островов группы Miao-toy, где ничего подозрительного на берегу не нашел, но захватил японский буксирный пароход "Ханиен-мару", с миной Уайтхеда, который имел на буксире китайскую джонку. Пароход и джонка потоплены, а десять японцев и 11 китайцев доставлены в Порт-Артур; производится допрос, который уже выяснил связь действий этого парохода с военными операциями. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ донесено. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.* * Резолюция Наместника: "Первый выход эскадры. В чем именно выяснилась связь действий с операциями. Как только допрос кончится - предложить мне донести".

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 14 Марта 1904 г. №278. Из допроса пленных японцев, прерванного вследствие выхода эскадры в море, - обнаружилось, что пароход "Ханиен" был отправлен из Вей-ха-вея в Чифу и на острова Miao-toy, с целью найма джонок. Миссия эта не вполне удалась, вследствие запрещения китайского даотая местным жителям - отдавать в наймы свои джонки. Тогда японцы стали забирать джонки силой. Некоторые японцы оказались в китайских кастюмах, с привязанными косами; некоторые раньше были в Артуре и Дальнем. Есть подозрение, вследствие сбивчивых, противоречивых показаний, что японцы, переодевшись китайцами, предполагали остаться в виде шпионов на островах Miao-toy, или даже перебраться на джонках к Квантуну. Мина Уайтхеда - старая помятая: японцы показывают, что купили ее у нашедших ее рыбаков, китайцы это отрицают. Захваченные японские документы и записная книга - не разобраны, вследствие отсутствия письменного японского переводчика. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.* *Резолюция Наместника:"Предложить Штабу Командующего флотом прислать ко мне для разбора японские документы".

РЮРИК: Рапорт Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В., 19 Марта 1904 г. №414. 13 Марта в 9 час. 28 мин. утра, недалеко от острова Miao-toy, произошло столкновение эскадренных броненосцев "Пересвет" и "Севастополь", при следующих, как выяснилось из произведенного по моему приказанию следствия, условиях: Броненосцы шли в кильватерной колонне в следующем порядке: "Петропавловск" - под моим флагом, "Полтава", "Севастополь", "Пересвет" - под флагом контр-адмирала князя Ухтомского и "Победа". Сигналом было указано, что адмирал имеет 60 оборотов, и хотя на флагманском корабле строго наблюдали за соблюдением числа оборотов и действительно таковые держали, тем не менее, как на "Севастополе", так и на "Пересвете", для изменения своего места в строе,- постоянно изменяли ход в пределах от 40 до 80 оборотов. В 9 час. 20 мин. я поднял сигнал:"имею 50 оборотов", со спуском которого на всех судах должны были уменьшить ход до 40 оборотов. Дальнейшее видно из следующего заключения следственной комиссии: "1904 года Марта 14-го дня, следственная комиссия, назначенная Командующим флотом в Тихом океане, по делу - о столкновении эскадренных броненосцев "Севастополь" и "Пересвет", рассмотрев следственное производство - нашла, что вышеупомянутое столкновение произошло при следующих обстоятельствах: 13 Марта броненосец "Пересвет" с 8 час. 50 мин. до 9 ч. у. имел - 85 оборотов; с 9 ч. до 9 ч.20 м. - 70 оборотов, т.е. броненосец имел ход до 13 1/3 узлов; таким образом, ход не был соразмерен с расстоянием до переднего мателота и с ходом адмирала - 60 оборотов, соответствующих 12 узлам. В 9 час. 20 мин. адмирал поднял сигнал: "имею 40 оборотов". До спуска сигнала - на "Пересвете" уменьшили до 50 оборотов. В это время нос броненосца "Пересвет" находился на траверзе кормы броненосца "Севастополь", в расстоянии 1/2 кабельтова. На "Севастополе" перед столкновением была команда: "полный ход вперед" и положено - "лево на борт". В момент первого удара было приказано остановить машину. Рассмотрев эти обстоятельства, комиссия пришла к заключению, что незадолго до столкновения - броненосец "Пересвет" растянул линию и, желая занять свое место, дал ход около 16 узлов. Нагоняя "Севастополь", не соразмерил своей энергии и начал уклоняться вправо, положив 10 градусов лево, не имея возможности уклониться влево, как требовалось по правилам.Отклонившись немного вправо, командир приказал: "так держать"; при этом рулевой переложил право 7 градусов, и броненосец, находясь на параллельном курсе в 1/2 кабельтова от "Севастополя", тронулся влево,- после чего столкновение стало неизбежным и приказание на "Пересвете": "лево на борт", "полный задний ход средней и правой машинам" - не могло уже устранить столкновение. "Переходя к обсуждению действий командиров упомянутых броненосцев, комиссия находит, что со стороны капитана 1-го ранга Бойсмана - не были приняты решительные меры к предотвращению столкновения. Нагоняя "Севастополь", по мнению комиссии, броненосцу "Пересвет" следовало уклониться гораздо более вправо и, по миновании опасности столкновения, занять свое место. Приказания отданы перед столкновением правильно, но были сделаны поздно. "Капитан 1-го ранга Чернышев, при приближении момента столкновения, не мог принять меры для избежания столкновения. Положив лево на борт, он сделал ошибку, увеличивая тем угол удара. По мнению комиссии, следовало бы оставаться в неизменном положении и, в крайнем случае, положить право. Остановка машины была сделана правильно, так как этим избегалась порча винтов, вследствии возможности отклонить корму". Взгляд мой на этот предмет изложен в следующей резолюции: "Рассмотрев следственное дело о столкновении броненосцев "Севастополь" и "Пересвет" и заключение следственной комиссии, я пришел к убеждению, что командир броненосца "Пересвет", капитан 1-го ранга Бойсман, в момент сигнала о перемене хода, шел со скоростью, превышающей эскадренный ход, а потому должен был предусмотреть, что одной перемены указанного сигналом числа оборотов будет недостаточно и, следовательно, должен был принять более серьезные меры для сохранения своего места в строе. "Заметив за сим сближение с броненосцем "Севастополь", он должен был значительно уклонить вправо, а не идти параллельно последнему, в расстоянии около 50 сажен. При этом, он должен был зорко следить, куда именно катится его корабль, и ни в каком случае не допускать, чтобы он сколько нибудь тронулся влево; между тем, из существа дела, можно придти к заключению, что броненосец катился влево и нос его силой струи должно было тянуть к броненосцу "Севастополь". "Командир броненосца "Севастополь", капитан 1-го ранга Чернышев, находился в боевой рубке, откуда не мог видеть положения заднего мателота; ему несколько раз докладывали, что броненосец "Пересвет" сближается с ним, но он вышел посмотреть лишь тогда, когда, по его показанию, столкновение уже было неизбежно; если бы он сделал это раньше, то, вероятно, положил бы право и уклонился бы несколько влево. "Увидев неизбежность столкновения, командир броненосца "Севастополь" положил лево на борт, тогда как ему следовало положить право на борт, чтобы уменьшить угол столкновения. "Угол столкновения оценивается некоторыми свидетелями в 20 градусов, но не видно при этом - происходил ли этот угол от того, что "Пересвет" сдался влево, или от того, что "Севастополь" сдался вправо, - и приходится предположить, что оба эти броненосца уклонились в нежелательную сторону. "Во время столкновения море было спокойно, погода ясная; эскадра находилась в ходу лишь несколько часов, следовательно - переутомления никакого быть не могло и осложнений никаких не имелось. Корабли шли в кильватерной колонне и должны были уменьшить ход с 60 оборотов до 40, по сигналу моему, который был на всех кораблях разобран и, по получении ответа, спущен. Так как все маневрировавшие броненосцы имеют почти одно водоизмещение, то, со спуском сигнала, уменьшив указанным образом ход, они, при надлежащем управлении, должны были остаться на совершенно тех же расстояниях, - и столкновение произошло от неправильного управления кораблями. А посему, признавая командиров броненосцев "Севастополь" и "Пересвет" виновными в столкновении, я, однако, в виду прежней службы капитанов 1-го ранга Бойсмана и Чернышева, считаю возможным прекратить это дело дисциплинарным порядком (ст. 250-я кн. XVI, 10-я кн. XVII и 54-я кн. Х Св. Морск. Пост.), и объявляю обоим вышеназванным штаб-офицерам строгий выговор". "Вместе с сим, имея в виду военное время и нежелательность объявлять к общему сведению недостатки управления кораблями нашего флота, нахожу необходимым - приказав по сему предмету издать без подробного обозначения мотивов". Хотя я ограничился объявлением строгого выговора обоим командирам, тем не менее, разобрав подробно дело, я убедился, что капитан 1-го ранга Чернышев не может в настоящих условиях командовать броненосцем, а потому вместо него назначен капитан 2-го ранга фон-Эссен, а вместо последнего - капитан 2-го ранга Шульц 1. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В., 14 Марта 1904 г. №269. Во время сегодняшнего плавания, крейсерами осмотрены четыри пустых английских парохода, шедших из Шанхая в Инкоу; это косвенно отчасти указывает, что как будто японцы оставили мысль о десанте в этом месте. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 14 Марта 1904 г. №274. Доношу, что 14-го сего Марта в 2 часа ночи неприятель сделал вторую попытку заблокировать вход во внутренний рейд. С этой целью им были направлены ко входу четыри больших коммерческих парохода, в сопровождении шести миноносцев. Неприятельские суда были своевременно открыты прожекторами, подверглись обстреливанию с батарей и со стороны лодок - "Бобр" и "Отважный". Опасаясь прорыва неприятельских судов, командир сторожевого миноносца "Сильный", лейтенант Криницкий, бросился в атаку и миной взорвал нос передовому из них, который повернул вправо, а за ним последовали два других, так что все выкинулись правее входа. Четвертый пароход взял влево и затонул также в стороне от фарватера. Миноносец "Сильный" вступил в бой с шестью неприятельскими миноносцами. При этом у него пробит котел и убиты: старший инженер-механик Зверев и шесть нижних чинов машинной команды. Командир и 12 матросов ранены. Утром показались японские - броненосный и крейсерский отряды. С вверенным мне флотом вышел из гавани в море. Вторая попытка японцев заградить вход в Порт-Артур, благодаря энергичному отпору морских и сухопутных сил, потерпела такую же неудачу, как и первая, и вход в порт остался совершенно свободным. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ донесено. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 14 Марта 1904 г. №281. Доношу, что неприятель отошел, а потому я возвратился с флотом в гавань. Миноносец "Сильный", ставший на камни ночью вследствие повреждения машины неприятельским снарядом, благодаря энергии команды снят и благополучно введен в гавань. Командир, лейтенант Криницкий, раненый в руку легко, не покидал поста. На брандерах оказались адские машины, проводники которых были перерезаны охотниками, из которых некоторые: лейтенанты - Кедров 4, Азарьев 3 и мичман Пилсудский, посланные мною, - вступили на пароход тотчас, когда он остановился, лбрезали проводники и потушили пожар, который осветил бы неприятелю вход в гавань. На рейде утром оказалась плавающая мина с адскою машиною, благополучно вынутая; рейд протрален. Пароходы, послужившие брандерами, по осмотре, оказались не старыми, около двух тысяч тонн, вооруженные малокалиберной артиллерией, которую ставлю на батареи для усиления огня. Часть пароходов подниму для надобностей порта. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ донесено.* Подписал: Вице-Адмирал Макаров. * Резолюция Наместника: "Неосновательность этой телеграммы и №265, - считаю, что эти донесения не подходят под приказ для донесений на ВЫСОЧАЙШЕЕ Имя. В виду такого отступления - напомнить приказ".

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Командующему флотом Тихого океана. 16 Марта 1904 г. №506. Для ускорения получения ГОСУДАРЕМ ИМПЕРАТОРОМ известий о ходе военных действий, согласно моей телеграммы 433 и приказа 241, Ваше Превосходительство должны доносить только о военных действиях. Дальнейшие подробности, а равно и о движениях флота, не окончившихся боевыми столкновениями - надлежит доносить только мне, для составления общих подробных донесений ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ, согласно ст. 24 Морского Устава. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Коменданта крепости Порт-Артур. 14 Марта 1904 г. ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ. Всеподданейше доношу ВАШЕМУ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ: В ночь с 13 на 14 Марта, после захода луны, японцы сделали попытку заградить выход из гавани, для чего ими было пущено 4 брандера, в сопровождении флотилии миноносцев. Около 2 час. 15 минут ночи сторожевые суда и батареи заметили приближение неприятельских судов, по которым открыли дружный и сильный огонь. Впереди брандеров шли неприятельские миноносцы, а на значительном расстоянии сзади - более крупные суда, которые открыли огонь по крепости, поддерживая действия брандеров и миноносцев. Вследствие сильного артиллерийского огня и лихих действий наших миноносцев, брандеры утоплены, не достигши до входа в гавань: 2 попали на камни под Золотой горой, 1 затонул, пробитый миной нашего миноносца, сзади первых двух, а четвертый затонул, упершись носом в ранее затопленный японский пароход у Маячной горы. Проход остался свободным. На затопленных пароходах найдены скорострельные орудия Гочкиса, калибра 1 дюйм, из которых стреляли по нашим миноносцам. С каждого затопленного судна была спущена шлюпка для спасения команды. Из этих шлюпок спаслась повидимому одна. Около 4 часов утра неприятельские миноносцы отошли, и канонада прекратилась. Командующий флотом, адмирал Макаров, тотчас же на паровом катере вышел на рейд для осмотра затонувших неприятельских судов. Во время минной атаки неприятельских судов, на миноносце "Сильном" были перебиты паропроводная труба и привод рулевой машины, почему он выбросился на берег под Золотой горой, откуда его теперь снимают; убитые и раненые на миноносце есть, но число их еще неизвестно. В 5 часов 2 минуты утра к югу от Артура замечены неприятельские миноносцы, по которым батареи открыли огонь. Около 6 часов утра на горизонте показалась неприятельская эскадра. В 6 часов 30 мин. батареи Тигрового полуострова открыли огонь, а наша эскадра начала вытягиваться из гавани. "Баян", "Новик" и "Аскольд" вышли первыми и тоже открыли огонь. Стрельба скоро прекратилась, за дальностью расстояния до неприятельской эскадры. В 9 часов 15 минут вся наша эскадра вытянулась на рейд. Японская эскадра начала отходить на юго-восток повидимому, уклоняясь от боя. Около 10 часов утра неприятельская эскадра скрылась за горизонтом. Подписал: Генерал-Лейтенант Смирнов.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 16 Марта 1904 г. №307. Сего числа получено мною от ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА следующая Высокомилостивая телеграмма: "С чувством гордости и радости прочел донесение ваше о ночном деле 14-го Марта. Передайте мою сердечную благодарность лейтенанту Криницкому и офицерам. Мое душевное спасибо молодцам нижним чинам миноносца "Сильный". "Николай". На сие осмелился телеграммой доложить ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ, что всех оставшихся в живых нижних чинов миноносца "Сильный", в числе 45 человек, Именем ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА, наградил знаками отличия Военного ордена, о чем, вместе с сим, доношу Вашему Высокопревосходительству. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана. 16 Марта 1904 г. №306 ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ. Высокомилостивая телеграмма ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, от сего числа, радостно отзавется в сердцах всех моряков вверенного мне флота, готовых идти на всякую опасность, чтобы исполнить свой долг перед Обожаемым МОНАРХОМ. Именем ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА наградил всех оставшихся в живых нижних чинов миноносца "Сильный", в числе 45 человек, знаками отличия Военного ордена. Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Наместник Е.И.В. - Командующему флотом Тихого океана, 15 Марта 1904 г. №486. Предлагаю Вашему Превосходительству, при требовании г.г. сухопутными начальниками командирования в их распоряжение морских офицеров и команд, исполнять это непосредственно только в том случае, если такое назначение действительно требуется безотлагательной необходимостью и пользой службы, - донеся о таковых командировках мне. Во всех остальных случаях, - необходимо ранее исправить мое разрешение, для отдачи приказа по войскам, с точным указанием, для какой необходимости требуется офицер и морские команды, также размер содержания. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 15 Марта 1904 г. №228. Полагал бы полезным - объявить, что ни Порт-Артур, ни Владивосток не блокируются неприятелем.* Подписал: Вице-Адмирал Макаров. * Резолюция Наместника: "В Морскую канцелярию. Какое соображение заставило объявить о том, что порты не блокируются. Переговорить с Начальником Дипломатической канцелярии."

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Начальнику Главного Морского Штаба, 15 Марта 1904 г. №285. Пароходы могут приходить в любое время дня и, остановившись в пяти милях от входа на Зюйд, поднять флаги и ждать опроса. Следует остерегаться мин в других местах Квантунского побережъя. Подписал: Макаров.

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Телеграмма И.д. Чиновника по Дипломатической части при Наместнике ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА на Дальнем Востоке - в Министерство Иностранных Дел, 16 Марта 1904 г. Во избежание недоразумений, Наместник просит довести до сведения нейтральных держав нижеследующее объявление Командующего флотом: "Всякое военное или комерческое судно, которое будет усмотрено в районе театра военных действий в ночное время без огней, а днем без флага и не поднимет такового после предупреждения его выстрелом, будет приниматься за неприятельское, и будет потоплено". Изложенное сообщаю в Пекин и консулам в портах в Китая.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 15 Марта 1904 г. №457. Полученные гурты скота приходится спешно забивать и солить, ибо корма недостаточно и начался падеж. Для того, чтобы обеспечить порт мясом и дать возможность случайно получаемые гурты обращать в мясо и сохранять, необходим склад мороженного мяса, при котором кроме того можно сразу получить на пароходе-холодильнике партию мяса и сохранить ее; общие соображения составлены на подобие построенного мною мясного склада в Кронштадте. Деньги Главное Управление ассигновало, но ранее, чем приступить к делу, испрашиваю согласие Вашего Высокопревосходительства построить этот склад у Артиллерийской пристани, подле угольного склада. Это место представляет удобство раздачи мяса, выгрузки с судов, и спуск отбросов будет при отливе, не заражая воды в бухте. Покорнейше прошу телеграфировать ваше согласие. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Командующему флотом Тихого океана, 16 Марта 1904 г. №513. Согласен на постройку рефрежератора на указанном месте, если таковое находится в пределах морской территории; если нет, то необходимо войти в соглашение с комендантом крепости. Считаю однако необходимым высказать мнение, что было бы крайне важно в гигиеническом отношении, чтобы убой скота производился бы на городской скотобойне, где имеются приспособления и ветеринарный надзор. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 16 Марта 1904 г. №295. В виду того, что подводная лодка, построенная на Балтийском заводе, дала удовлетворительный результат, - прошу ходатайства Вашего Высокопревосходительства о присылке ея в Порт-Артур, собранной или разобранной. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Телеграмма Наместника Е.И.В. - Управляющему Морским Министерством, 16 Марта 1904 г. №516. В виду крайней важности иметь в Артуре подводную лодку, и удовлетворительных результатов испытания лодки, выстроенной на Балтийском заводе, прошу Ваше Превосходительство, не признаете-ли возможным ея присылку. Подписал: Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Управляющего Морским Министерством - Наместнику Е.И.В., 20 Марта 1904 г. №1081. Испытание лодки не кончено, стрельба не производилась вовсе; ныне она частью разобрана для работ по усовершенствованию. Кроме того нужно образовать для обучения личный состав пяти лодок, строящихся для Дальнего Востока, под наблюдением единственного знакомого с ней офицера - капитана 2 ранга Беклимишева, которому поручить выбор и обучение состава. Подписал: Авелан.

ser56: РЮРИК пишет: Испытание лодки не кончено, стрельба не производилась вовсе; ныне она частью разобрана для работ по усовершенствованию. Кроме того нужно образовать для обучения личный состав пяти лодок, строящихся для Дальнего Востока, под наблюдением единственного знакомого с ней офицера - капитана 2 ранга Беклимишева, которому поручить выбор и обучение состава. Формально правильно, но фактора времени на войне и реалий ПА Авелан не понимал...

РЮРИК: Телеграмма Начальника Морского походного Штаба Наместника Е.И.В. - Начальнику Штаба Командующего флотом Тихого океана, 24 Марта 1904 г. №636. Благоволите сообщить мотивы отклонения подводной лодки отставного лейтенанта Зотова, - который был препровожден из Владивостока Командующему флотом, - в виду того, что проект представлен теперь Наместнику, и необходим отзыв специалистов, для доклада. Подписал: Витгефт.

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Телеграмма Наместника Е.И.В. - Управляющему Морским Министерством, 17 Марта 1904 г. Для достижения успешного выполнения ВЫСОЧАЙШИХ, ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, предуказаний относительно плана компании, крайне важно сообразить совместные действия сухопутных и морских сил, почему необходимо теперь-же знать; первое - состав эскадры, предполагаемой к посылке из Балтики, и второе - вероятность выхода ея из Кронштадта. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Управляющего Морским Министерством - Наместнику Е.И.В., 18 Марта 1904 г. №1039. Предполагается послать броненосцы: "Сисой Великий", "Ослябя", "Александр III", "Бородино", "Князь Суворов", "Орел" и крейсера: "Аврора" и "Олег". Весьма сомнительно крейсера: "Светлана", "Алмаз" и "Жемчуг". Уход из Кронштадта не ранее Сентября. Подписал: Авелан.

РЮРИК: Рапорт Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 19 Марта 1904 г. №508. Командир порта Порт-Артур, прилагаемым при сем докладом, вошел с представлением о том, чтобы мастерские Невского завода были теперь же приняты в казну на условиях, изложенных в этом докладе. Имея в виду, что без этого мероприятия Невский завод закроет мастерские и тем лишит порт возможности быстро ремонтировать миноносцы, я совершенно присоединяюсь к ходатайству командира порта, с той однако же разницею, что все имущество было бы теперь же оценено, при участии контроля, и принято по этой оценке; что же касается уплаты, то таковая не потребуется, ибо Невский завод состоит должником Морскому Министерству, и счеты сведут лишь на бумаге. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Управляющему Морским Министерством, 20 Марта 1904 г. №569. В виду появляющихся из разных источников известий о том, что неприятель делает вновь серьезные приготовления заградить вход на внутренний рейд пароходами, мною обсуждался, совместно с Командующим флотом, комендантами района и крепости и другими лицами, вопрос о мерах противодействия и защиты против такой попытки; пришел к заключению употребить самые энергичные средства, затопив ненужные для дела военного суда: "Джигит", "Разбойник" и "Ермак", а также пароход "Эдуард Бари", который в Дальнем поврежден посадкою на камни, и пароход Добровольного флота - "Казань". Относительно военных судов сделаны соответствующие распоряжения; что касается пароходов "Бари" и "Казань", то необходимо условиться о цене в Петербурге. В виду крайней спешности принятия вышеуказанных мер, прошу Ваше Превосходительство не оставить скорейшим извещением меня о состоявшемся в соглашении и об уплате за поименованные пароходы, что важно знать до их затопления. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев.

vvy: Что-то, дружище, Вы давно не обновляли свою ветку!

von Echenbach: Как дела?

РЮРИК: Доброе время, уважаемые господа! Бытовуха заела, семья, работа. Скоро будет продолжение. С уважением, РЮРИК.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Управляющему Морским Министерством, 20 Марта 1904 г. №569. В виду появившихся из разных источников известий о том, что неприятель делает вновь серьезные приготовления заградить вход на внутренний рейд пароходами, мною обсуждался, совместно с Командующим флотом, комендантами района и крепости и другими лицами, вопрос о мерах противодействия и защиты против такой попытки; пришел к заключению употребить самые энергичные средства, затопив ненужные для дела военные суда: "Джигит", "Разбойник" и "Ермак", а также пароход "Эдуард Бари", который в Дальнем поврежден посадкою на камни, и пароход Добровольного флота - "Казань". Относительно военных судов сделаны соответствующие распоряжения; что касается пароходов "Бари" и "Казань", то необходимо условиться о цене в Петербурге. В виду крайней спешности принятия вышеуказанных мер, прошу Ваше Превосходительство не оставить скорейшим извещением меня о состоявшемся соглашении и об уплате за поименованные пароходы, что важно знать до их затопления. Подписал: Генерал-Адьютант Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Командующему флотом Тихого океана, 23-го Марта 1904 г. №601. ВЫСОЧАЙШЕ разрешено затопить пароходы "Эдуард Бари" и "Казань". Сообщаю на ваше усмотрение и распоряжение. Подписал: Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 23 Марта 1904 г. №366. Прошу не отказать в уведомлении, что Ваше Высокопревосходительство отменили затопление "Джигита", "Разбойника" и "Ермака". Подписал: Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Командующему флотом Тихого океана, 23 Марта 1904 г. №602. Затопление "Джигита", "Разбойника" и "Ермака" предоставляется вашему полному усмотрению, как было постановлено в заседании 20 Марта, если таковые суда отвечают намеченной цели. Подписал: Алексеев.

РЮРИК: Телеграмма Командующего флотом Тихого океана - Наместнику Е.И.В. 24 Марта 1904 г. №374. Крейсера "Джигит" и "Разбойник" и транспорт "Ермак" так малы, что их затопление существенной пользы не принесет. На "Казани" около полторы тысячи груза для Владивостока. Подписал: Вице-Адмирал Макаров.

РЮРИК: Телеграмма Наместника Е.И.В. - Командующему флотом Тихого океана, 24 Марта 1904 г. №645. В виду указанных обстоятельств, что предполагаете предпринять, как окончательное решение. Подписал: Алексеев.



полная версия страницы