Форум » I-ая эскадра Тихого океана » Несостыковки в Мейдзи » Ответить

Несостыковки в Мейдзи

andreyfinn: Продолжение темы: http://tsushima.fastbb.ru/?1-2-0-00000210-000-320-0-1191951958

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

NIKTO1: Врёт мейдзи. Ой, врёт ! Уж казалось - чего врать-то по датам отправки группы ИДЗУМО на обстрел Владивостока - так и тут наврали. ))))

wartspite: NIKTO1 пишет: Вот эта та самая экзотика. )))) Ну вы (джапы), блин, даете! А нах.. КАТЕРУ две трубы??!! Но если серьезно, вопросы все равно остаются. Первое. Катер (если катер) что-то великоват на фоне тонущего. При всем учете разных ракурсов. Второе. А вы не задумывались, как будут паровой катер с крейсера спускать в прямой видимости Артура? Не слишком ли рискованно? Кстати, ни на миноносцах, ни на Мияко подобое чудо явно не стояло. Третье. Зачем спущены целях три малых судна, которые видны справа от тонущего? Не многовато ли на четырех русских матросов?

NIKTO1: wartspite пишет: Второе. А вы не задумывались, как будут паровой катер с крейсера спускать в прямой видимости Артура? Не слишком ли рискованно? Кстати, ни на миноносцах, ни на Мияко подобое чудо явно не стояло. Уже задумался ))) Откорректировал свой пост - посмотрите... wartspite пишет: Третье. Зачем спущены целях три малых судна, которые видны справа от тонущего? Не многовато ли на четырех русских матросов? Там же дал косвенный ответ и на это - цель мне не известна, а вот времени у них было - просто завались там поплавать.

NIKTO1: Здравствуйте, Возможно, многие сочтут это необоснованным. Однако, обращаю ваше внимание, что к группе ИДЗУМО, вышедшей в Гензан 3 апреля присоединились в корейском проливе 2 (ДВА) отряда миноносцев и крейсер. Вот эти отряды 11 (73, 75, 72, 74) и 15 (ХИБАРИ, САГИ). Что делал в это время ДРУГОЙ 15 ОТРЯД МИНОНОСЦЕВ в составе (УЗУРА, ХАШИТАКА) ?

NIKTO1: Я поясню, что имел ввиду в предыдущем посте. Если мы (мейдзи) говорим "15-й отряд миноносцев" - и это подразумевает его полный состав. В составе 15-го отряда было четыре миноносца. Если речь идет о части отряда, то мы говорим (мейдзи говорит также) - "миноносцы из состава 15-го отряда". Итак, мейдзи говорит о 15-м отряде миноносцев - не о его части, а о ЦЕЛОМ отряде. Возможно, он и был целый, пока не случились события его споловинившие - типа стрельбы Камимуры по своим миноносцам... Если можно, уточните - что делал в это время ДРУГОЙ 15-й отряд миноносцев в составе (УЗУРА, ХАШИТАКА) ?

NIKTO1: Далее по тексту т.2 стр 25 - "...как на всех парах подошел 1-Й ОТРЯД ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, высланный ранее вперед..." Конечно же - "на всех парах подошли" : Akatsuki, Shirakumo, Asashio, Asagiri, которые отплыли с группой ИДЗУМО на стр.24 тома 2 в Гензан. ТОЛЬКО ВОТ ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ АСАГИРИ - входящий в состав 4-го отряда истребителей? И что в это время поделывал КАСУМИ ? Но не все так просто в мейдзи - КАСУМИ (а может АСАГИРИ, а может быть КОРОВА, но тоже хороша) чудесным образом появляется на стр. 26 второго тома и подбирает деревянные предметы - остатки утопленника КИНШЮ МАРУ.

NIKTO1: И снова здравствуйте ) Вот ведь как интересно - чудесный крейсер КАСУГА - сплававший взад и вперед с группой ИДЗУМО с 03-04-1904 по примерно так 20-04-1904 во Владивосток и обратно на Такешики для несения патрульной службы, полагаю, САМОВОЛЬНО выписался из этой службы и бедный Камимура 02-06-1904 года оказался без так ему нужного для атаки Владивостокского отряда крейсеров подкрепления. А вот 304 тонны уверенно и непреклонно обозначены утром 02-06-1904 в Озаки (речь идет о неменее чудесных появленцах - УДЗУРЕ и ХАШИТАКЕ). Не о миноносцах этот мой пост - о крейсере, вы только сопоставьте как расписано 152*2 тонны и какая фигура умолчания по поводу СУДЬБЫ - сколько там весил КАСУГА, знающие люди, помогите. Интересно - а был ли мальчик? )))))

NIKTO1: Да, кстати - по УДЗУРЕ С ХАШИТАКОЙ пока вопросов нет кроме одного мааааленького - корабли уехали 24-02-1904 на Такешики, а когда туда числа 20-04-1904 вернулся Камимура остались стоять с ним аж до 02-06-1904. Тока вот все остальные Такешикские стояльцы поехали на отдых - Камимура их сменил. Всех сменил, а вот эту пару - не сменил. Почему?

NIKTO1: Здравствуйте всем! Помните, я высказал предположение, что СТРАШНЫЙ вел свой поселдний бой не с истребителями ИСИДЫ, а с другими кораблями? Так вот, они ПОЯВИЛИСЬ эти другие корабли, прямо в мейдзи. Это крейсера 2-го боевого отряда, эсминцы 3-го отряда истребителей и миноносцы 9-го отряда миноносцев. Почему? А вот почему - последнее упоминание о 2-м отряде было 27-03-1904 г., когда ТОГО приказал 2-му отряду быть готовым на случай прорыва русских из ПА. И В С Ё. Затем эти силы появляются прямо под ПА (хотя ТОГО уехал туда БЕЗ НИХ) и более того, ТОГО назначет им отправится из под ПА на стоянку Encounter Rock, повстречав эти силы 31-03-1904 на своем пути следования от Tronton к ПА на поддержку 3-му боевому отряду (в составе которого оказалися ТОКИВА и опять АСАМА).

NIKTO1: И вот еще интересненькое - группа КАССУГА (2Бкр этого типа и прикрытие 9-й отряд миноносцев) отделяется от главных сил и обстреливает ПА. Затем благополучно возвращается в NW-Корею. ПО НАШИМ ДАННЫМ - в ответ НИСШИН получил попадание. И это ПОДТВЕРЖДАЕТ мейдзи - открытым тексктом - НЕ УСПЕВ ПРИЙТИ В NW-КОРЕЮ 03-04-1904 КАССУГА (предположим, что боевое повреждение получил он, а не НИСШИН) ТЕМ ЖЕ ДНЕМ "ОТПРАВЛЯЕТСЯ" С КАМИМУРОЙ ПОД ВЛАДИВОСТОК. Я думаю у корабля не было даже времени пополнить запасы. Похоже, у япов - составителей сборника стало хорошей традицией корабль получивший тяжелейшие пореждения росчерком игривого пера "отправлять" на второстепенное задание, наличие корабля в котором и проверить-то невозможно. Ровно так у них вытанцовывается всю доргоу с АСАМОЙ. КСТАТИ, об этом свидетельствует приказ группе КАССУГА - добираться в NW-Корею "ПО-ВОЗМОЖНОСТИ". Так уже отправлялся на агрегатный ремонт в Сасебо из под Чемульпо МИНОНОСЕЦ с ЧИЙОДОЙ - по-возможности.

NIKTO1: И это еще не все. 31-03-1904 где-то в 14-00 в "неизвестно каком направлении" посылается ЧИХАЙЯ - за "неизвестно куда подевавшимися" НИККО-МАРУ и ТАКАСАКА-МАРУ. Я не говорю от том, что оба последних НЕВЕСТЬ КАК попали под ПА, а ТАКАСАКА-МАРУ так и вообще ВПЕРВЫЕ фигурирует в летописи. Это - уже хорошая традиция. Так вот этот ЧИХАЙЯ с нашедшимися-таки этими 2-мя транспортами присоединяется к высланному НА ПРОВЕДЕНИЕ РАЗВЕДКИ БОЕМ под ПА 3-му боевому отряду. И где же? Где-то под ПА. НИКАКИХ СОМНЕНИЙ, что СТРАШНЫЙ сражался против целой эскадры других, нежели по МЕЙДЗИ кораблей. И никаких сомнений, что япы здорово получили в тот рейд к ПА.

NIKTO1: Посмотрел, кстати, что делали 3-й отряд истребителей и 9-й отряд миноносцев до того, как чертиками из табакерки выскочили под ПА 31-03-1904. 15-03-1904 оба отряда вернулись из под ПА в NW-Корею И ТИШИНА... А еще русских упрекают в бездеятельности.

andreyfinn: NIKTO1 пишет: в "неизвестно каком направлении" посылается ЧИХАЙЯ - за "неизвестно куда подевавшимися" НИККО-МАРУ и ТАКАСАКА-МАРУ. Я не говорю от том, что оба последних НЕВЕСТЬ КАК попали под ПА, а ТАКАСАКА-МАРУ так и вообще ВПЕРВЫЕ фигурирует в летописи. Это - уже хорошая традиция Почитайте доклады русского военного агента в Шанхае генерала Дессино. Примерно в это же время он направлял Алексееву "реальные" данные о потерях японского флота и в частности сообщал о хитростях японцев по замене поврежденных кораблей замаскированными под броненосцы пароходами. М.б. эти поскудины перекочевали из его "сочинений"?

NIKTO1: Можно вопрос? Кто-нибудь считает ДОСТОВЕРНОЙ информацию, поданную в мейдзи?

fon_der_Palen: NIKTO1 пишет: Кто-нибудь считает ДОСТОВЕРНОЙ информацию, поданную в мейдзи? А другая есть? Слышал, не помню когда и где, что япы ещё на 50 или 100 лет наложили гриф секретности на сведениях в РЯВ.

NIKTO1: Я поздравляю нас всех с тем, что ВСЕРЬЕЗ ИЗУЧАЛИ ИСТОРИЮ РЯВ по насквозь лживому и насквозь политизированному материалу. Я думаю, что внес немного лепты в ОБЕЛЕНИЕ ЧЕСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА наших РОССИЙСКИХ ОФИЦЕРОВ И МАТРОСОВ - наносивших РЕАЛЬНЫЕ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ боевые потери япам, которые япы - поле боя осталось за ним - естественно не признали, а мы не признавали их вслед за япами. Впрочем, я думаю найдутся желающие этот мой тезис оспорить. Оспаривающим - ВЕЛКОМ )))))) Толька без ссылок на неизданные и никем не читанные документы...) И тогда еще один вопрос. Я не успеваю всю эту ЛАЖУ(мейдзи) обобщать. Возможно кто-то заметил у меня огрехи? Может кто поправит - я могу непредвзято забыть, что-то учесть.

NIKTO1: Кстати, по фоте тонущего миноносца с паровыми катерами рядом. Я полагаю, что если уже под ПА 31-03-1904 "возник" второй боевой отряд, то двухтрубные крейсера были ТОКИВАМИ и катера эти спускались с ТОКИВ. Вероятно, что СТРАШНЫЙ сумел подорвать один из них миной. И топили его миноносцы 3-го отряда, жаль, что на стоящем поодаль эсминце не видно количества труб. Именно поэтому ТОГО не стал брать отходящий от ПА отряд обратно - на выручку 3-му боевому отряду (кудаж ему с подранком-то), именно поэтому эти силы болтались БЕЗ ДЕЛА у ENCOUNTER ROCK.

andreyfinn: NIKTO1 пишет: Кстати, по фоте тонущего миноносца с паровыми катерами рядом. Посмотрите в архиве форума это фото ранее уже разбиралось в теме по монографии по "соколам": http://tsushima.borda.ru/?1-20-40-00000061-000-0-0-1120908112

NIKTO1: Здравствуйте, Я долго этого ждал... И ВОТ ОНО ПРОИЗОШЛО ! ) Посмотрите, пожалуйста, КАРТУ маневрирования японских судов 31-03-1904. Ничего странного не обнаруживаете?! Странность? номер раз. В линейке кораблей третьего боевого отряда указаны, понятно 4 ИОШИНЫ, ну, понятно - АСАМА (гдеж ей быть) и... ЯСИМА - прикольная очепятка. Странность? номер два. Посмотрите-ка кто указан в перемещинии с востока (от ЭЛЛИОТА) к ПА ! ВОТ ОНО !!!! ) ТРЕТИЙ отряд истребителей ! ТРЕТИЙ отряд истребителей известно с кем ходил 31-03-1904 с 9-м отрядом миноносцев и 2-м отрядом (его частью?) отряда Камимуры. Я уже высказал предположение с кем сражался в своем последнем бою СТРАШНЫЙ. И япы это подтвердили! И именно с этих крейсеров, а конкретно с ТОКИВЫ - были спущены двухтрубные шаланды - они как раз современники тем, что показаны на борту ЯСИМ, (спасибо andreyfinn-у, кстати за интересную ссылку!) А еще они (япы) подтвердили крайнюю лживость своих мемуаров и их крайнюю политизированность в уже идеологической баталии. ПОЗДРАВЛЯЮ ЯПОВ СОВРАМШИ

NIKTO1: Здравствуйте, Знаете кто схлопотал снаряд с береговых батарей под ПА 20-04-1904? Миноносец 67. А кто его оттуда вытаскивал? Миноносец 70. А как они туда попали? А НИКАК. Они там были (в лучших традициях мейдзи)

NIKTO1: А знаете кто схлопотал еще снаряд с береговых батарей ПА 20-04-1904? Героический AOTAKA. А знаете, кто его вытаскивал оттуда? Читал, просто глазам не верил - не менее героический AOTAKA ))))

NIKTO1: А вот еще кусочек прикола. Как вы помните у первого боевого отрядо не было своего посыльного судна. Так вот 20-04-1904 оно появилось ! Его название - ЯСШИМА. Именно его отправил к Энтоа Того - предупредить 2-ю армию (уж, о чем и не запомнил) )))))

andreyfinn: NIKTO1 пишет: Миноносец 67. А кто его оттуда вытаскивал? Миноносец 70. А как они туда попали? А НИКАК. Они там были (в лучших традициях мейдзи) почему же есть упоминание, что они в качестве 2 отделения были временно причислены к 14 отряду (часть которого обеспечивала высадку 10 дивизии). Другая часть 1 отряда обеспечивала поддержку армии при Ялу. NIKTO1 пишет: Героический AOTAKA. А знаете, кто его вытаскивал оттуда? Читал, просто глазам не верил - не менее героический AOTAKA )))) банальная опечатка. например миноносец 1-го отряда № 70 часто пишется как № 60, а в данной ситуации помимо АОТАКИ упоминается еще и "Кагеро". NIKTO1 пишет: вы помните у первого боевого отрядо не было своего посыльного судна. Так вот 20-04-1904 оно появилось ! Его название - ЯСШИМА. Именно его отправил к Энтоа Того - предупредить 2-ю армию (уж, о чем и не запомнил) ))))) Насколько понял из текста речь идет о броненосце "Ясима" - это упоминается и в 1-м и во 2-м томах.

NIKTO1: andreyfinn пишет: почему же есть упоминание, что они в качестве 2 отделения были временно причислены к 14 отряду (часть которого обеспечивала высадку 10 дивизии). Другая часть 1 отряда обеспечивала поддержку армии при Ялу. NIKTO1 пишет: Самое удивительное в том, что если они ВСЕ ТАК ПРИЧИСЛЕНЫ, то с начала войны под ПА ошивалось минимум в 2 раза больше япов, чем показано в официальных текстах, посвященных событиям. Я не прав? andreyfinn пишет: банальная опечатка. например миноносец 1-го отряда № 70 часто пишется как № 60, а в данной ситуации помимо АОТАКИ упоминается еще и "Кагеро". Итересно, неужели АОТАКА так похоже пишется, например с ХАТО люди знающие - просветите! Ой, чего-то мне кажется, что так опечататься только обпившись сакэ можно. Да и то - редактор поправит...

NIKTO1: andreyfinn пишет: Насколько понял из текста речь идет о броненосце "Ясима" - это упоминается и в 1-м и во 2-м томах. Конечно, конечно, упоминается, и в 1-м томе и во 2-м... и все время на посылках...)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

andreyfinn: NIKTO1 пишет: Самое удивительное в том, что если они ВСЕ ТАК ПРИЧИСЛЕНЫ, то с начала войны под ПА ошивалось минимум в 2 раза больше япов Случаи временной передачи кораблей из одного отряда в другой происходили довольно часто, и не только у японцев. Но исходя из этого мы ж неутверждаем, что русских миноносцев на самом деле было в 2-3 раза больше? NIKTO1 пишет: неужели АОТАКА так похоже пишется, например с ХАТО люди знающие - просветите! Даже сейчас идет полемика как правильно называть японские корабли. Так, что этот вопрос на совести переводчика, довольно часто в "массовой" переводной литературе название одного и того же корабля могут исказить так, что мало не покажется . NIKTO1 пишет: Конечно, конечно, упоминается, и в 1-м томе и во 2-м... и все время на посылках...))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) непонял, что имеется в виду - вроде-бы в данном случае (на 20 апреля) все предельно ясно?

NIKTO1: andreyfinn пишет: Случаи временной передачи кораблей из одного отряда в другой происходили довольно часто, и не только у японцев. Но исходя из этого мы ж неутверждаем, что русских миноносцев на самом деле было в 2-3 раза больше? Вся проблема в том, что списочный состав яповского флота на начало войны был гораздо более обширнее, чем 6 броненосцев, 6 БРК, и пары отрядов дестройеров с миноносцами, которые паслися у ПА временами. Я так насчитал 172 вымпела. И похоже, все они каким-то чудесным образом равно как 1-й отряд (его лучшайшая половина) были под ПА. Поправьте меня, если я ошибаюсь. В описаниях мейдзи проскальзывает даже ТСУКУШИ, которая НЕ ПРИПИСАНА НИ К ОДНОМУ БОВОМУ ОТРЯДУ. Эдак вскольз проскальзывает. Относительно написания АОТАКА и ХАТО - я думаю, что чтобы ошибиться надо, чтобы иероглифы оченно походили друг на друга. andreyfinn пишет: непонял, что имеется в виду - вроде-бы в данном случае (на 20 апреля) все предельно ясно? Все просто. Ну, не было у Того более судна послать посыльным 20-04-1904. Из 52 вымпелов не было! Послал самого слабого и не нужного, одного из 6 броненосцев. ГЛУПЕЙШАЯ МЫСЛЬ - а может он подорвался на мине и его болезного отправили на ремонт?...

NIKTO1: Понятно, что это все НАИГЛУПЕЙШИЕ МЫСЛИ - к примеру, ну, зачем Того 31-03-1904 был нужен второй отряд БКР. Он ведь отправлялся на пикник - поиграть в пейнтболл со всем Макаровским флотом. Понятное дело - НЕ ЗАЧЕМ ему был 2 отряд БКР, потому он его и отправил на стоянку... Итак везде и всюду, куда ни...

andreyfinn: NIKTO1 пишет: Вся проблема в том, что списочный состав яповского флота на начало войны был гораздо более обширнее, чем 6 броненосцев, 6 БРК, и пары отрядов дестройеров с миноносцами, которые паслися у ПА временами. несомненно, http://www.wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/RJ2/index.htm и бОльшая часть принимала участие в боевых действиях под ПА. NIKTO1 пишет: описаниях мейдзи проскальзывает даже ТСУКУШИ, которая НЕ ПРИПИСАНА НИ К ОДНОМУ БОВОМУ ОТРЯДУ. Были еще корабли принадлежавшие охране портов в Японии, невходившие в состав Соединненного флота. Если имеется ввиду Канонерская лодка "Цукуба" - то это 7 боевой отряд. Безбронный крейсер "Цукуси" - корабль береговой обороны. NIKTO1 пишет: ГЛУПЕЙШАЯ МЫСЛЬ - а может он подорвался на мине и его болезного отправили на ремонт?... Подрыв произойдет на дней этак 10 позже, правда ремонт не понадобится...

NIKTO1: andreyfinn пишет: Подрыв произойдет на дней этак 10 позже, правда ремонт не понадобится... Ну, лады)))))))))) Но может у него взорвалась головка цилиндра (см. Том Сойер) Кстати, есть вариант получше сулиги http://battleships.ru/navigation/rjw-navigation.html Прикольный такой сайт)

Engineman: NIKTO1 пишет: И именно с этих крейсеров, а конкретно с ТОКИВЫ - были спущены двухтрубные шаланды - они как раз современники тем, что показаны на борту ЯСИМ, (спасибо andreyfinn-у, кстати за интересную ссылку!) Фото, которое в свое время вызвало столь бурный интерес, есть в лучшем качестве, чем приведенное в МК. Так вот, на нем ясно видно, что двухтрубный катер - русский (флаг на нем андреевский). Поэтому, не стоит делать столь спешные выводы .

NIKTO1: Engineman пишет: Поэтому, не стоит делать столь спешные выводы . Я НЕ ЗНАЮ НИ ОДНОГО РУССКОГО 2-Х ТРУБНОГО ПАРОВОГО КАТЕРА. Может подскажите на каком из кораблей такие стояли? Кстати, в случае, когда рулит не только фотошоп, флаг легко может стать "андреевским"... С УВАЖЕНИЕМ...

Engineman: NIKTO1 пишет: Кстати, в случае, когда рулит не только фотошоп, флаг легко может стать "андреевским"... Нет, Photoshop'ом или другим пакетом для работы с растровыми изображениями в данном случае не пользовались, уверяю... NIKTO1 пишет: Я НЕ ЗНАЮ НИ ОДНОГО РУССКОГО 2-Х ТРУБНОГО ПАРОВОГО КАТЕРА. Могу тогда только посоветовать подучить матчасть (не обижайтесь) ... Минные катера ГРОМОБОЯ и ЦЕСАРЕВИЧА были двухтрубными. Катер ГРОМОБОЯ был "британцем" практически в "чистом виде", а ЦЕСАРЕВИЧА - не совсем, его перепутать с двухтрубными "японцами" довольно проблематично... В ветке, ссылку на которую дал andreyfinn, катер вообще-то идентифицирован. Я тогда, правда, несколько ошибся, назвав катер ЦЕСАРЕВИЧА "white'овским". Это справедливо только для его <катера> паросиловой установки.

NMD: Engineman пишет: В ветке, ссылку на которую дал andreyfinn, катер вообще-то идентифицирован. Я тогда, правда, несколько ошибся, назвав катер ЦЕСАРЕВИЧА "white'овским". Это справедливо только для его <катера> паросиловой установки. Т.к. ветка ушла в "архив" напишу здесь Engineman пишет: Сибирский Стрелок пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- Меня-ж другое интересует сейчас: а дальность плавания сего катера не подскажете? И скорость? 6-7 узлов? Или всеж 10-11?? -------------------------------------------------------------------------------- Катер мог дойти до Чифу и обратно (легко). Скорость - 12 уз минимум. Некоторые британские "собратья" (а на ЦЕСАРЕВИЧЕ стояли именно катера White'a) выдавали и 15, я уже об этом писал. Есть такая цитата: "PROCEEDINGS, Vol.XXVII., No.1. March, 1901. Whole No. 97. p.174 (PROFESSIONAL NOTES): VEDETTE BOATS: TRIALS. -- Some vedette boats for Japanese battleships and cruisers were recently tried at Stokes Bay. The speed averaged about 18.5 knots, though one boat made 19.25 knots. The boats were built by Samuel White, of Cowes. The particulars are: Length, 56 feet; beam, 9.5 feet; depth, 5.25 feet; horsepower of machinery, 320; boilers, water-tube; total weight of machinery and boilers, 8 tons." Получается, если на них была "уайтовская" начинка, то катера "Цесаревича" (а не "Ретвизана", как утверждается в монографии по этому кораблю) могли быть самыми быстроходными на эскадре?

Engineman: NMD пишет: Получается, если на них была "уайтовская" начинка, то катера "Цесаревича" (а не "Ретвизана", как утверждается в монографии по этому кораблю) могли быть самыми быстроходными на эскадре? Нет, думаю, не получается. У "японца" мощность машины - 320 IHP, а у катера ГРОМОБОЯ (и ЦЕСАРЕВИЧА) - максимум 220 IHP... Механизмы ретвизановского катера отличались от прототипа (56 фут "темзинского" катера), машина - тройного расширения, а не двойного и, судя по имеющимся в моем распоряжении характеристикам (параметры пара, диаметры цилиндров и рабочий ход поршня), ее мощность превышала 250 IHP. Плюс, обводы корпуса "американца" были лучше для достижения большего хода...

NMD: Engineman Спасибо! Выходит, у нас на скорость катеров вообще забили?

von Echenbach: Engineman - Спасибо! NMD - Относились скорее как к "обслуге" и формально: способными носить минное оружие и нести функции охранения на удалённых рейдах. О скорости никто и не думал. И состояние машин и котлов неизвестно.

Engineman: NMD пишет: Выходит, у нас на скорость катеров вообще забили? Видимо, считали 12-16 уз ход вполне достаточным. Ведь, что с 18 уз, что с 12 уз - от 30 уз истребителя днем не убежишь...

Engineman: Да, было бы конечно любопытно узнать поподробнее о механизмах "японцев"... Впрочем, возможность достижения 18-20 уз скорости сомнений не вызывает - существующие паровые катера CONSUTA и MOSQUITO постройки начала прошлого века - хорошее тому подтверждение.

NMD: Engineman пишет: Да, было бы конечно любопытно узнать поподробнее о механизмах "японцев"... Если чего найду -- выложу. Engineman пишет: Видимо, считали 12-16 уз ход вполне достаточным. Ведь, что с 18 уз, что с 12 уз - от 30 уз истребителя днем не убежишь... Видимо, это так. А могли ли японцы просто заказать 18-узловые катера для 18-узловых броненосцев?



полная версия страницы