Форум » I-ая эскадра Тихого океана » Участие пароходства Общества КВЖД в РЯВ » Ответить

Участие пароходства Общества КВЖД в РЯВ

andreyfinn:

Ответов - 13

andreyfinn: Поскольку большая часть судов входящих в состав МП КВЖД погибла в Порт-Артуре думаю логично тему разместить в этом разделе. Просьба поделиться материалами по теме. Для начала то что удалось собрать самостоятельно.

andreyfinn: История морского пароходства Общества КВЖД 29 мая 1898 г. Обществу КВЖД было предоставлено право на сооружение коммерческого порта в Даляньванской бухте и его последующая эксплуатация. 12 июня 1898 г. высочайшим повелением Обществу КВЖД было дано право содержания океанского пароходного предприятия. Так возникло Морское пароходство КВЖД, на которое была возложена организация морских сообщений между портами русского Дальнего Востока и Китая, Кореи, Японии, а в перспективе - с портами Европы и Америки, с обеспечением продолжения Сибирского пути с помощью судов и портов стран Тихого океана. Помимо работ в Дальнем, Общество принимало участие в оборудовании порта во Владивостоке, который с вводом в строй КВЖД стал морскими воротами Сибирской магистрали и приобрел международное значение. В 1900 г. к порту Владивостока было приписано 22 парохода и 6 шхун. Кроме того, в дальневосточных водах совершали рейсы 15 судов Добровольного флота, 6 - Русского Восточно-Азиатского пароходства, 5 - Русско-Балтийского пароходства приписанные к портам Европейской России. Судовая компания КВЖД при посредничестве Русского Восточно-Азиатского пароходства поддерживала срочное сообщение между Владивостоком, Нагасаки, Шанхаем, Чемульпо, Гензаном, Фузаном, Чифу и Порт-Артуром. В 1903 г. Общество имело флот состоящий из 20 пароходов. Между Владивостоком и Порт-Артуром также совершали рейсы пароходы «Прогресс» и «Россия» фирмы «Бринер, Кузнецов и Ко», «Великий Князь Александр Михайлович» товарищества «Энергия» и «Тунгус» немецкого торгового дома «Кунст и Альберс» (под норвежским флагом). Интересно, что до войны деятельность пароходства КВЖД вызывала критические замечания в русской прессе: - «…Что-то положительно непонятное творится в нашем Китайско-Русском пароходстве. В то время, когда японские и другие иностранные пароходы заваливают наш город (Владивосток) рабочим китайским элементом – пароходы упомянутого выше пароходства ходят совсем пустые либо стоят на приколе…»; - «…Одним из печальных недоразумений нашей экономической политики на Дальнем Востоке является морское пароходство о-ва Кит. Вост. ж. д. в его нынешнем состоянии. Если немцы в их относительно юном Drang nach Osten успели уже довести здесь до такого совершенства деятельность своих морских и речных (по Ян-цзе) пароходских ллойдов, что с ними стали считаться англичане – эти исконные мореплаватели, - то мы за тот же период достигли лишь отрицательных результатов.…Ведь одного только угля для Маньчжурской дороги, для Тихоокеанской эскадры, для Артура и Дальнего ежегодно ввозится к нам до полумиллиона тонн!.. А остальные потребности русского Дальнего Востока?.. Они тоже главным образом удовлетворяются иностранными рынками. Тут ли не широкое поле деятельности нашему торговому флоту? А между тем, в этом водовороте коммерческой жизни, бьющейся мощным пульсом, на наших глазах купаются иностранцы; мы же, раздевшись, стоим на лестнице нами устроенной купальни, похлопываем себя по бедрам и вздрагиваем от боязни холодной воды, бороздя ее ногами. И было бы, разумеется, не обидно, если бы купальня не обошлась так адски дорого…». Согласно русскому мобилизационному расписанию планировалось включить ряд пароходов КВЖД в состав вспомогательных сил базирующейся на Порт-Артур эскадры Тихого Океана: «Манчжурию» - в качестве госпитального корабля, «Монголию» - снарядного транспорта, «Амур», «Шилку», «Нонни» и «Аргунь» - в качестве угольных транспортов. С началом мобилизации указанные суда поступали в распоряжение Морского Походного Штаба Командующего Морскими Силами. Для комплектования экипажей этих судов из состава Квантунского экипажа выделялось 390 человек. В декабре 1903 г. Штабом Наместника была предпринята попытка регулирования движения коммерческих пароходов на Дальнем Востоке. В предписании от 9 декабря 1903 г. адмирал Витгефт потребовал от заведующего морским пароходством КВЖД сведения о местонахождении всех пароходов к 10 декабря 1903 г. В январе 1904 г. Общество было поставлено в известность о тревожном положении и ему было предписано быть готовым на случай военных действий. При этом предполагалось все пароходы стянуть в Порт-Артур и Владивосток, не прекращая срочных рейсов, ввиду мирного времени. Находившемуся на ремонте в Нагасаки пароходу КВЖД «Манчжурия» было предписано подготовить все для перемены флага на иностранный.

andreyfinn: Предпринятые меры оказались мало эффективными из-за внезапности начала военных действий. Русско-японская война началась в ночь на 27 января 1904 года атакой японского Соединенного флота на Порт-Артурскую эскадру. Фактические боевые действия начались несколькими часами раньше - нападением на русские стационеры «Варяг» и «Кореец» в бухте Чемульпо 26 января. Одновременно с этими событиями группа японских боевых судов под общим руководством командующего 3-й эскадрой вице-адмирала Катаока, провела «зачистку» портов Японии и Кореи, задерживая оказавшиеся там русские торговые и пассажирские суда. В период с 24 по 28 января 1904 года были захвачены следующие пароходы: - «Екатеринослав» (Добровольный флот) – 24.01.1904 г. около корейского порта Фузан; - «Мукден» (КВЖД) – 24.01.1904 г. в корейском порту Фузан; - «Шилка» (КВЖД) – арестован 24.01.1904 г. по приходу из Владивостока в Нагасаки. В полночь 25.01.1904 г. получено разрешение на разгрузку и выход из порта. Вышел из Нагасаки в 11 часов 25.01.1904 г. и 28.01.1904 г. прибыл в Порт-Артур; - «Россия» (РОПиТ) – 25.01.1904 г. при следовании в Японию у о. Найпинг; - «Аргунь» (КВЖД) – 25.01.1904 г. в Корейском проливе при следовании со срочным рейсом в Нагасаки; - «Манчжурия» (КВЖД) – 25.01.1904 г. при стоянке на ремонте в Нагасаки; - «Малайя» - при стоянке в Сасебо (?); - «Котик» («Тихоокеанское китобойное и рыбопромысловое акционерное общество графа Г. Г. Кейзерлинга») – 24.01.1904 г. при стоянке в Сасебо (?); - «Михаил» (Кейзерлинг) – 28.01.1904 г. японским авизо «Мияко», северо-восточнее островов Цусима в проходе Броутона; - «Николай» (Кейзерлинг) – 28.01.1904 г. японским авизо «Мияко», возле восточного побережья Кореи; - «Манчжурия» (Русское Восточно-Азиатское пароходство или пароходство А.А. Трапани) – 27.01.1904 г. при доставке боевых припасов для русской эскадры перехвачен 3 боевым отрядом у Порт-Артура; Кроме того, 26.01.1904 г. в порту Чемульпо был сожжен и затоплен своим экипажем пароход «Сунгари» (КВЖД). Все арестованные пароходы, за исключением стоявшей без машин в Нагасаки «Манчжурии» были переведены в Сасебо. Судовые команды, за исключением командного состава задержанного до решения призового суда, были отправлены в Шанхай. Задержанные содержались под домашним арестом на пароходе «Манчжурия» Восточно-Азиатской компании. По свидетельству одного из участников событий «офицеры соорудили бильярд и играли на пиво, благо на корабле его оставалось 17 тысяч бутылок». До 31 марта 1904 г. судьба всех пароходов была решена в пользу Японии, причем по окончании процесса командир базы Сасебо якобы бы заявил, что «…мы себя считаем неправыми в захвате пароходов до объявления войны, но русские тоже поступают неправильно, топя наши транспорты…». В ходе последующих боевых действий до лета 1904 г. судовой состав Общества понес следующие потери: 3 парохода («Хайлар», «Харбин» и «Шилка») затоплены на внешнем рейде Порт-Артура для затруднения подхода неприятеля в феврале-марте 1904 г. пароход «Нонни» погиб на мине в районе Дальнего в апреле 1904 г., а пароход «Нагадан» был затоплен в Дальнем при оставлении города русскими войсками. Оставшиеся суда всю осаду провели в Порт-Артуре периодически привлекаясь для выполнения различных задач в интересах 1 Тихоокеанской эскадры. Так, благополучно разминувшийся 27 января 1904 г. с Объединенным флотом при следовании в Порт-Артур пароход «Нингута» использовался в отряде береговой обороны в качестве плавучего склада. Осенью 1904 г. был потоплен огнем осадной артиллерии. Пароходы «Инкоу» и «Новик» с мая по июль 1904 г. входили в состав партии траления (участвовали в 21 тралении, с их участием было обезврежено 66 мин). Пароход «Монголия» был переоборудован в плавучий госпиталь при эскадре. Участвовал в попытке прорыва русской эскадры во Владивосток 28.07.1904 г. После боя вернулся в Порт-Артур. В ходе осады в судно пострадало от огня осадной артиллерии японцев и накануне капитуляции крепости находилось в полузатопленном состоянии. Буксир «Сибиряк» принимал участие в операциях по спасению крейсера 2 ранга «Боярин», оказанию помощи эскадренному миноносцу «Сильный», снятию со скалы Лютин 2 матросов с миноносца «Сторожевой», захвате и буксировке в Порт-Артур подозрительной джонки, на которой были найдены гальванические элементы, проводники и замыкатель. 16 октября 1904 г. пароход «Новик» переоборудованный к этому времени под склад боеприпасов получил несколько попаданий в результате обстрела японской осадной артиллерии. Возникший большой пожар стал причиной к гибели парохода. 18-19 октября 1904 г. пароходы «Гирин» и «Цицикар» были потоплены на внутреннем рейде Порт-Артура огнем осадной артиллерии японцев. Перешедшие в мае 1904 г. из Дальнего в Порт-Артур пароходы «Амур», «Зея» и «Бурея» были затоплены перед сдачей крепости в Западном бассейне Порт-Артура (возможно, были потоплены в октябре-декабре 1904 г. японской артиллерией), а буксир «Сибиряк», пароход «Инкоу» и паровой катер «Артур» на фарватере с целью затруднения прохода на внутренний рейд. Согласно Портсмутского договора 25 августа 1905 г., часть Южно-Маньчжурской ветви от Куанченцзы до Порт-Артура, протяжением в 715 верст, вместе с портом и городом Дальним, были переданы Японскому Правительству. Вследствие этого часть предприятий Общества КВЖД была ликвидирована, в том числе и Морское Пароходство, тем более что часть его судов была захвачена японцами в море, а большая часть потоплена в Порт-Артуре и Дальнем.


andreyfinn: Сведения о судах входивших в состав МП КВЖД в 1904 г.: «Гирин» 1889 г., бывший британский «BLAIRMOUNT».Грузовой пароход. Спущен 13.05.1889 г. Укомплектован в июне 1889 г. Построен по заказу Grampian S.S.Co Ltd (Adam), Aberdeen на верфи Sunderland SB Co в South Dock. Заводской номер 151. Водоизмещение 1 439 брт. Размеры: 74.7х10.5 м. В 1898 г. куплен КВЖД и переименован в «Гирин». Поднят японцами в Порт-Артуре введен в строй в 1908 г. и переименован в «KICHIRIN», с 1911 г. – «KICHIRIN MARU», с 1934 г. - «LEE CHENG». В годы ВМВ «NISSEI MARU». Торпедирован американской ПЛ 25.09.1944 г. - 37.32N/124.33E. Участие в РЯВ: 22 февраля в составе каравана пароходов КВЖД «Гирин», «Цицикар», «Харбин» и «Хайлар» в сопровождении МКР «Гайдамак», ЭМ «Скорый» и «Стерегущий» совершил переход из Дальнего в Порт-Артур. В ночь на 23 февраля стоянка на внешнем рейде ПА. 18 октября затонул на внутреннем рейде Порт-Артура от огня с сухопутных позиций неприятеля. «Цицикар» 1894 г.. бывший британский NEWARK Грузовой пароход. Спущен 21.12.1893 г. Укомплектован в январе 1894 г. Построен по заказу Newcastle S.S.Co Ltd (Forster), Newcastle на верфи Palmers' в Willington Quay. Заводской номер 679. Водоизмещение 1 028 брт. Размеры: 67.4х9.8 м. Приобретен КВЖД в 1899 г. и переименован в «Цицикар». Потоплен в Порт-Артуре. Поднят японцами. С 1907 г. – «YUMIHARI MARU». Потерпел крушение у Matsure Is 02.04.1940 г. Участие в РЯВ: 22 февраля в составе каравана пароходов КВЖД «Гирин», «Цицикар», «Харбин» и «Хайлар» в сопровождении МКР «Гайдамак», ЭМ «Скорый» и «Стерегущий» совершил переход из Дальнего в Порт-Артур. В ночь на 23 февраля стоянка на внешнем рейде ПА. 19 октября затонул на внутреннем рейде Порт-Артура в результате получения попаданий от перекидного огня с сухопутных позиций неприятеля. «Нингута» 1889 г., бывший британский «EMPRESS».Грузовой пароход. Спущен 29.06.1889 г. Укомплектован в августе 1889 г. Построен по заказу West Hartlepool S.N.Co, W Hartlepool на верфи Gray в W Hartlepool. Заводской номер 360. Водоизмещение 990 брт. Размеры: 79.2х9.6 м. В 1899 г. приобретен КВЖД и переименован в «Нингута». Участие в РЯВ: 27 января 1904 г. разминулся с Объединенным флотом при следовании в Порт-Артур. В ходе осады использовался в качестве плавучего склада. Осенью 1904 г. был потоплен огнем осадной артиллерии. Поднят японцами в Порт-Артуре, введен в строй в 1908 г. как «YEGESAN MARU». В 1920 г. переименован в «KYODO MARU No.21». Исключен в 1933 г. «Сунгари» 1898 г., бывший британский «MAY».Грузопассажирский пароход. Спущен 28.09.1898 г. Укомплектован 04.10.1898 г. Построен по заказу «Bailey & Leetham Ltd, Hull» на верфи Scott of Kinghorn в Kinghorn. Заводской номер 103. Водоизмещение 1 415 брт. Скорость 10.5 узлов. Размеры: 72.4х10.4 м. Приобретен компанией КВЖД в 1899 г. и переименован в «Сунгари». Участие в РЯВ: 26 января затоплен в порту Чемульпо. Позднее поднят японцами, в 1905 г. переименован в «MATSUE». Исключен в 1929 г.

andreyfinn: «Инкоу» 1898 г. Технические элементы - ? Участие в РЯВ: 27 января 1904 г. находился в плавании в районе Порт-Артура. 1 февраля выход из Дальнего к месту гибели крейсера II ранга «Боярин» в составе отряда капитана 1 ранга Матусевича (миноносец «Выносливый», пароходы КВЖД «Сибиряк», «Инкоу» и паровой катер). 2 февраля – совместно с пароходом КВЖД «Сибиряк» буксировка плавучего крана из Дальнего в Порт-Артур. 17 мая - Траление внешнего рейда по выходному створу. Ни одной мины не вытралено. 21 мая - Траление внешнего рейда. Ни одной мины не вытралено и не уничтожено. 22 мая - Траление внешнего рейда. Вытралено две мины. На одной из них в двух милях от входного маяка взорвалась и затонула паровая шаланда № 15. 31 мая - Траление внешнего рейда. Вытралено две мины, из которых одна взорвалась в трале. 2 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено семь мин. 3 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено и уничтожено 10 мин. 5 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено две мины. 6 июня - Траление внешнего рейда. Всего вытралено две мины. 9 июня - Траление внешнего рейда. Вытраленных мин не было. 10 июня - Выход в море отряда тралящих судов и 1-й эскадры флота Тихого океана. 13 июня - Траление внешнего рейда и пути в бухту Тахэ перед отрядом крейсеров и канонерских лодок. Уничтожено шесть мин. 18 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено восемь мин. 19 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено три мины. 22 июня - Траление под неприятельским огнем внешнего рейда и пути у бухтам Тахэ и Лунвантань. Вытраленных мин не было. 24 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено и уничтожено шесть мин. 26 июня - Выход в море и траление на пути в бухты Тахэ и Лунвантань под огнем японских крейсеров и миноносцев. 28 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено 10 мин. 30 июня - Траление внешнего рейда под огнем японских миноносцев. Вытралена одна мина. 1 июля - Траление внешнего рейда и бухты Тахэ. Вытралено семь мин. 5 июля - Траление внешнего рейда. Не было вытралено ни одной мины. 6 июля - буксировка совместно с портовым судном «Силач» и пароходом «Сибиряк» крейсера I ранга «Аскольд» с внешнего рейда в гавань. 28 июля - Выход в море для траления впереди 1-й эскадры Тихого океана. Накануне капитуляции крепости затоплен на фарватере с целью затруднения прохода на внутренний рейд. «Хайлар» 1882 г.. бывший «CEPHALONIA». Грузопассажирский пароход. Спущен 20.05.1882 г. Укомплектован 12.08.1882 г. Построен по заказу британской компании на верфи Laird, Birkenhead. Великобритания. Заводской номер 498. Водоизмещение 5 606 брт. В 1900 г. куплен компанией КВЖД и переименован в «Хайлар». Участие в РЯВ: 22 февраля в составе каравана пароходов КВЖД «Гирин», «Цицикар», «Харбин» и «Хайлар» в сопровождении МКР «Гайдамак», ЭМ «Скорый» и «Стерегущий» совершил переход из Дальнего в Порт-Артур. В ночь на 23 февраля стоянка на внешнем рейде ПА. 25 февраля затоплен под личным наблюдением командующего флотом на внешнем рейде Порт-Артура для затруднения подхода неприятеля. «Харбин» 1881 г. бывший британский «BRITISH KING» Грузопассажирский пароход. Спущен 22.01.1881 г. Укомплектован 29.03.1881 г. Построен по заказу British Shipowners' Co Ltd, Liverpool на верфи Harland & Wolff в Belfast. Водоизмещение 3 559 брт. В 1890 г. переименован в «WERKENDAM». В 1900 г. куплен КВЖД и переименован в «Харбин». Участие в РЯВ: 22 февраля переход каравана пароходов КВЖД «Гирин», «Цицикар», «Харбин» и «Хайлар» в сопровождении минного крейсера «Гайдамак» и миноносцев «Скорый» и «Стерегущий из Дальнего в Порт-Артур». В ночь на 23 февраля стоянка на внешнем рейде ПА. 25 февраля затопление под личным наблюдением командующего флотом пароходов «Хайлар» и «Харбин» на внешнем рейде Порт-Артур для затруднения подхода неприятеля.

andreyfinn: «Новик» 1887 г., бывший британский «CORSICAN». Грузопассажирский пароход. Спущен 09.03.1887 г. Построен по заказу J.& J.Macfarlane, Glasgow на верфи Workman Clark в Belfast. Заводской номер 46. Водоизмещение 338 брт. Скорость 12.5 узлов. Размеры: 45.8х6.8 м. В 1889 г. куплен русским флотом и переименован в «Новик». До войны работал на линии Порт-Артур – Чифу. Участие в РЯВ: 17 мая - Траление внешнего рейда по выходному створу. Ни одной мины не вытралено. 21 мая - Траление внешнего рейда. Ни одной мины не вытралено и не уничтожено. 22 мая - Траление внешнего рейда. Вытралено две мины. На одной из них в двух милях от входного маяка взорвалась и затонула паровая шаланда № 15. 31 мая - Траление внешнего рейда. Вытралено две мины, из которых одна взорвалась в трале. 2 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено семь мин. 3 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено и уничтожено 10 мин. 5 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено две мины. 6 июня - Траление внешнего рейда. Всего вытралено две мины. 9 июня - Траление внешнего рейда. Вытраленных мин не было. 10 июня - Выход в море отряда тралящих судов и 1-й эскадры флота Тихого океана. 13 июня - Траление внешнего рейда и пути в бухту Тахэ перед отрядом крейсеров и канонерских лодок. Уничтожено шесть мин. 18 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено восемь мин. 19 июня - Траление внешнего рейдаВытралено три мины. 22 июня - Траление под неприятельским огнем внешнего рейда и пути у бухтам Тахэ и Лунвантань. Вытраленных мин не было. 24 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено и уничтожено шесть мин. 26 июня - Выход в море и траление на пути в бухты Тахэ и Лунвантань под огнем японских крейсеров и миноносцев. 28 июня - Траление внешнего рейда. Вытралено 10 мин. 30 июня - Траление внешнего рейда под огнем японских миноносцев. Вытралена одна мина. 1 июля - Траление внешнего рейда и бухты Тахэ. Вытралено семь мин. 5 июля - Траление внешнего рейда. Не было вытралено ни одной мины. 28 июля - Выход в море для траления впереди 1-й эскадры Тихого океана. 16 октября в ходе бомбардировки Порт-Артура перекидным огнем с сухопутных позиций неприятеля получил попадания. К этому времени использовался в качестве склада мин и ружейных патронов. Тушение пожара пожарной партией с канонерской лодки «Бобр» (мичман Оленев). «Бурея» (1901 г.) Пассажирский пароход. Построен на верфи Boyd в Шанхае по заказу КВЖД. Водоизмещение 919 брт. Скорость 11 узлов. Размеры: 63.2 (наибольшая – 64.4)х9.2 м. Поднят японцами в Порт-Артуре в 1905 г. и переименован в «YURAGAWA MARU». Подорвался на мине и затонул в гавани Maizuru в мае 1945 г. Участие в РЯВ: На начало войны находился в Дальнем. Совершил переход 12 мая из Дальнего в Порт-Артур. Затоплен на внутреннем рейде Порт-Артура. «Зея» (1901 г.) Грузопассажирский пароход. Укомплектован в марте 1901 г. Построен на верфи Boyd в Шанхае по заказу КВЖД. Заводской номер 81. Водоизмещение 919 брт. Скорость 11 узлов. Размеры: 82.4х9.2 м. Введен в строй японцами и переименован в «NIKOGAWA» (1905 г.). В 1935 г. – «HO SHUN». 1942 г. – «WAJUN GO», в 1945 г. – «HO SHUEN». Исключен в 1961 г. Участие в РЯВ: На начало войны находился в Дальнем. Совершил переход 12 мая из Дальнего в Порт-Артур. Затоплен на внутреннем рейде Порт-Артура. «Маньчжурия» (1901 г.) Грузопассажирский пароход. Спущен 26.03.1901 г. Укомплектован 30.04.1901 г. Построен по заказу КВЖД на верфи STTriestino в San Marco, Италия. Заводской номер 334. Водоизмещение 2 937 брт. Скорость 16 узлов. Размеры: 104.8х13.1 м. С 1905 г. военный транспорт «MANSHU». Потоплен в Токийском заливе как мишень 15.09.1933 Участие в РЯВ: На начало войны находился в доке Нагасаки на ремонте с вынутыми машинами. Арестован японцами 25 января 1904 г. «Монголия» 1901 г. Грузопассажирский пароход. Спущен 09.07.1901 г. Укомплектован 14.08.1901 г. Построен по заказу КВЖД на верфи STTriestino в San Marco. Италия. Заводской номер 333. Водоизмещение 2 937 брт. Скорость 16 узлов. Размеры: 104.8х13.1 м. После войны в составе РВАК в 1912 г. «WESTERN AUSTRALIA». С 1919 г. – «PATRICIA», с 1929 г. – «BALTAVIA». Сдан на слом в феврале 1935 г. Участие в РЯВ: 6 февраля переход из Дальнего в Порт-Артур. Переоборудован в госпитальное судно. 28 июля выход в море для прорыва во Владивосток в составе 1-й эскадры Тихого океана. 29 июля возвращение после боя у Шантунга в Порт-Артур. В ходе осады в октябре 1904 г. в судно попало как минимум 3 снаряда. После капитуляцией крепости достался японцам в полузатопленном состоянии. После войны возвращен России. «Амур» (1901 г.) Пассажирский пароход. Укомплектован в апреле 1901 г. Построен на верви «Neptun AG» в городе Росток. Германия по заказу КВЖД. Заводской номер 194. Водоизмещение 2 415 брт. Скорость 12,5 узлов. Размеры: 83.8х12.7 м. Поднят в Порт-Артуре и с 1906 г. переименован в «AMAKUSA MARU». 23.11.44 г. Торпедирован американской ПЛ и затонул - 24.21N/122.38E. Участие в РЯВ: На начало войны находился в Дальнем. 8 мая совершил переход из Дальнего в Порт-Артур. Затоплен на внутреннем рейде Порт-Артура. «Нонни» (1901 г.) Пассажирский пароход. Построен на верфи Oderwerke (Stettin-Grabow), Германия по заказу КВЖД. Заводской номер 520. Укомплектован в апреле 1901 г. Водоизмещение 2 464 брт. Скорость 12 узлов. Размеры: 83.8х12.7 м. Участие в РЯВ: На начало войны находился в Дальнем. В марте 1904 г. планировалось переоборудование в корабль-носитель воздухоплавательного парка. Для проведения соответствующих испытаний 12 апреля был направлен в Порт-Артур. Около 2 часов дня 12.04.1904 г. пароход наткнулся на мину между Сев. и Юж. Сан-шан-дао, получил пробоину и затонул. Погиб 1 кочегар, 2 человека ранено.

andreyfinn: «Шилка» (1901 г.) Технические элементы - ? Участие в РЯВ: 21 января вышел из Владивостока с фрахтом и пассажирами в Нагасаки. По приходу в Нагасаки 24 января был арестован японскими властями, но в 11 вечера 25 января пароходу было разрешено покинуть Японию. 28 января прибыл в Порт-Артур. 27 марта затоплен на внешнем рейде Порт-Артура вместе с пароходом «Эдуард Бари» для усиления защиты прохода. «Мукден» (1891 г.) Грузовой пароход. Спущен – 30.12.1890 г. Укомплектован в апреле 1891 г. Водоизмещение 1 565 брт. Скорость 9 узлов. Построен на верфи Ailsa, Troon (Англия), заводской номер 24 как грузовой пароход «LORD AILSA» по заказу компании «J.& A.Wyllie», London. В 1898 г. куплен компанией КВЖД и переименован в «Мукден». В этом же году сдан в аренду и получил наименование «SHEN YANG». С 1900 г. снова «Мукден». Захвачен японцами в 24 января 1904 г. порту Фусан. Переименован в «HOTEN MARU». С 1929 г. – «JUNYOSHI MARU». Потерпел крушение возле Shiokubisaki 04.08.1939 г. «Нагадан» 1891 г., бывший британский «WINDSOR CASTLE». Пассажирский пароход. Спущен 13.06.1891 г. Укомплектован в декабре 1891 г. Построен по заказу Bournemouth, Swanage & Poole S.P.Co Ltd, Glasgow на верфи Southampton NW в Woolston. Заводской номер 274. Водоизмещение 796 брт. Скорость 18 узлов. Размеры: 74.5х8.6 м. В 1895 г. – «CULZEAN CASTLE», с 1899 г. – «CARRICK CASTLE». В 1900 г. приобретен компанией КВЖД и переименован в «Нагадан». Введен в строй японцами в 1906 г. как «NAGARA MARU». В 1913 г. переименован в «TENRI MARU». Продан на слом в Японии в первой половине 1932 г. Участие в РЯВ: До войны работал на линии Порт-Артур – Чифу. На начало войны находился в Дальнем. При оставлении города затоплен у входа в док ввиду неисправности машин. «Аргунь» (1901 г.) Пассажирский пароход. Укомплектован в марте 1901 г. Построен по заказу КВЖД на верфи Neptun AG в г. Росток, Германия. Заводской номер 195. Водоизмещение 2 458 брт. Скорость 12 узлов. Размеры: 83.8х12.7 м. С 1905 г. – «RASHU MARU». Потоплен в результате авиационного налета в Usaki 19.03.1945 г. Участие в РЯВ: Захвачен японскими крейсерами в Корейском проливе 25 января 1904 г. при следовании со срочным рейсом в Нагасаки. (отконвоирован в Сасебо посыльным судном «Chihaya»). буксир «Сибиряк» 1897 г. Буксирный пароход. Построен на верфи Hawtorn R&W Leslie &Co в г. Ньюкасл, по заказу Добровольного флота. Водоизмещение 67 брт. Скорость 10 узлов. Размеры: 29.3х4.9х2.5 м.. Имел водооткачивающие помпы для проведения спасательных работ. Мог перевозить 25 пассажиров. Экипаж 12 человек. В июле 1897 г. в разобранном виде доставлен во Владивосток. В 1898 г. продан обществу КВЖД, переведен в Порт-Артур. Участие в РЯВ: 30 января выход в составе отряда из Порт-Артура для спасения крейсера II ранга «Боярин» (миноносцы «Грозовой», «Выносливый» - брейд-вымпел капитана 1 ранга Матусевича, пароход КВЖД «Сибиряк»). Во время перехода была расстреляна всплывшая мина. «Боярин» был найден на мели у острова Саншантао. На ночь крейсер поставили на якорь. 1 февраля выход из Дальнего к месту гибели крейсера II ранга «Боярин» в составе отряда капитана 1 ранга Матусевича (миноносец «Выносливый», пароходы КВЖД «Сибиряк», «Инкоу» и паровой катер). 2 февраля – совместно с пароходом КВЖД «Инкоу» буксировка плавучего крана из Дальнего в Порт-Артур. 6 июля выход в море для захвата и буксировки в Порт-Артур подозрительной джонки, на которой были найдены гальванические элементы Лекланше, проводники и замыкатель. В этот же день буксировка крейсера I ранга «Аскольд» с внешнего рейда в гавань (совместно с портовым судном «Силач» и пароходом «Инкоу»). 20 сентября выход в море для спасения двух матросов смытых волной с миноносца «Сторожевой». Оба матроса подобраны около скалы Лютин. 31 октября буксировка в гавань поврежденного на мине миноносца «Сильный». Перед сдачей крепости 02.01.1905 г. (н.ст.) «Сибиряк» вывели из строя подорвав машины. Возможно, был затоплен на фарватере с целью затруднения прохода на внутренний рейд. паровой катер «Артур» Базировался в Порт-Артуре. Накануне капитуляции крепости затоплен на входном фарватере. деревянный катер «Лифат» на начало войны базировался в Дальнем.

andreyfinn: Вроде все что знал разместил Если кто-то что-то дополнить, исправить

Рамзес: andreyfinn - посмотрите на сайте Миррамар и большую часть данных + последующая история пароходов с уточнениями к тому, что выложили найти сможете (типа фирм - владельцев или дат вступления в работу) это вот тут - http://www.miramarshipindex.org.nz/, введите имя корабля на инглише и смотрите по году постройки если несколько тезок выскочит Участия в БД разумеется нет (фактически Ллойды разных лет систематизированные в исторические справки) , но представление почти на все что под этим флагом бегало уже будет А с фотами похуже , у самого кроме Манчжурии да Монголии, остальных штук 7 или 8 - недолго пароходство существовало , а в то время с фотками далеко не каждая пионерка как сейчас в мобильниках бегала

andreyfinn: ув. Рамзес, спасибо за отклик. По указанному Вами сайту как раз и искал ТТХ, к сожалению транскрипцию некоторых типа "Иноку" разгадать не смог. В виду чего встречаются пробелы...По участию в РЯВ данные в основном из Лебедева, в дополнении к русскому официозу и разным мемуармам... По фото кое-что есть, но архив сейчас от меня далеко.... Спасибо!!!

Рамзес: andreyfinn - если есть желание по теме пройтись плотнее , выйдите на ramzes_35@mail.ru Русские кораблики в диапазоне с 1860 и по 1922 как раз мое и упор в основном на торгашей , ВСУ , да мелочь всякую Кроме пары катерков - всех остальных на Миррамаре да и не только на нем нашел , правда в кучу пароходство еще не сводил как стараюсь с остальными делать Денька 3 нужно посидеть если будет желание в кучу инфу свести да с Вашими данными сравнить - а в Миррамаре чтобы проще искать , берите все возможные имена и тогда шанс поиска растет - не скажу , что часто , но были варианты когда к примеру пароход Иван (имя условное) на сайте отсутствет , а вот как Джованни под итальянским флагом он есть - да и еще веселее бывает , иногда не находишь по полному имени , зато по 3 - 4 буквам из слова поиск идет без проблем - везде своя специфика

Sandro: Есть статья в "Навале" по этому поводу. Если интересно - пишите.

andreyfinn: С неоценимою, в масштабах простого сообщения, помощью многоуважаемого Рамзеса удалось внести более точные сведения о технических данных и послевоенной "доле" пароходов КВЖД - стоит ли выкладывать?



полная версия страницы