Форум » I-ая эскадра Тихого океана » "Сивуч" » Ответить

"Сивуч"

Бълоусов: Господа,а что по "Сивучу"?Неужели нельзя было отвести вовремя?

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

s.reily: На 27 января 1904 - "Сивуч" находилась на зимовке в земляном доке Инкоу. Какова была её боеспособность? И вообще, какие приказы были насчёт её за войну?

GeorgG-L: Когда японцы начали вторжение в Маньчжурию, канонерка поднялась вверх по реке до города Санчахэ и здесь 3 июля 1904 года была уничтожена экипажем.

andreyfinn: Первоначально Сивучу было дано указание на разоружение, позднее, в виду на приближение японцев - после высадки, порт был "демилиторизирован" и "Сивуч" вновь вооружили. В связи с приближением джапов и имеющейся информацией про сторожевые кордоны на пути "Сивуча" (один из отголосков, если не путаю, - "Внимательный") канонерка вместе с СВ начала отсутпление в глубь Манджурии, дойдя до предела взорвана...

Бълоусов: Благодарю за сведения.Если он стоял в доке,то это меняет все дело.Но потом его оттуда все-таки вывели.Не лучше ли было попытаться прорваться в Артур,чем идти не в свою стихию (вглубь материка).Кроун на "Манчжуре"аж из Шанхая хотел,а здесь всего то... Какими силами японцы располагали к западу от Квантуна и постоянным ли было дежурство.Вот в чем вопрос.Ведь в более активной зоне к востоку "Бобр" с миноносцами проходил к Цзинджоу и обратно.

GeorgG-L: РГАВМФ Ф. 1290. "СИВУЧ", КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА СИБИРСКОЙ ФЛОТИЛИИ. (1884-1904). Дел 6; 1901,1904 Оп. 1 Приказы и инструкции по Инкоускому отряду; строевые рапорты; переписка о действиях лодки; судовой формуляр. Журнал исходящих документов. Там все и написано.

GeorgG-L: 3 мая японский десант высадился в п.Кайпинг к юго-востоку от г.Инкоу. Русский гарнизон Инкоу под огнем японских военных судов оставил город. Японский десант дошел до г.Дашичао, лежашего на соединении ж/д на Ляоян и Инкоу. Разрушив на несколько верст ж/д, японский отряд отплыл обратно, после чего русский гарнизон Инкоу вернулся в город. 11 июля японские войска после сражения с русским Южным отрядом в сражении у г. Ташичао оставили гг.Ташичао и Инкоу и отошли на север. 12 июля Японские войска 2А ген. Я.Оку заняли г. Инкоу. С моря к устью р.Ляохэ подошли японские миноносцы. Канлодка поднялась вверх по реке до города Санчахэ и здесь 13 июля 1904 года была уничтожена экипажем. Команда канлодки "Сивуч", высадившись на берег отступила к армии.

GeorgG-L: Здесь http://sarto.narod.ru/htmfoto/sivutch1.htm фото перед взрывом. Вроде с датами я напутал... Сбился со стиля.

GeorgG-L: Командир "Сивуча" - кавторанг Стратонович Александр Николаевич Назначен командиром мореходной канонерской лодки «Сивуч» (1.1.1904), принял её 14.1.1904. Назначен с кораблем в распоряжение начальника Инкоужского отряда и обороны г. Инкоу (7.3.1904). Исполняющий должность начальника порта города Инкоу, с оставлением в должности командира канонерской лодки (6.4.1904). Награжден мечами к ордену Святой Анны 2-й степени «за труды и распорядительность по охране порта Инкоу и проводке канонерской лодки по реке Ляо» (8.8.1904).

s.reily: Несколько другой хронометраж. http://keu-ocr.narod.ru/Lebedev/ "Сивуч" вышла из Инкоу ещё 1 июля. 4 июля бросила якорь у деревни Санчихэ. 20 июля взорвана.

GeorgG-L: s.reily пишет: Несколько другой хронометраж Да видимо я напутал с датами. А что за миноносцы были у Инкоу?

Бълоусов: Предписание "оставаться в распоряжении" многое объясняет. Японцы что-тот сплоховали.Впечатление, что они своей задачи не выполнили.Хотели попугать или силенок не хватило? 3 мая десант,а уже в середине месяца бои у Цзинчжоу.Хорошие перспективы оставить нас без выхода к морю от Бицзыво до Инкоу ("Бураков" в июне два раза "бегал" в Инкоу).Или корабли прикрытия понадобились в другом месте? А русский гарнизон был так мал,что уступил десанту,который тоже не был столь уж велик,судя по тому,что так легко высадился и погрузился обратно. Вдоль западного побережья Квантуна не было потерь русских миноносцев в бою.Подрывы и посадки на камни (кстати,"Внимательный") были.

invisible: Бълоусов пишет: Предписание "оставаться в распоряжении" многое объясняет. Японцы что-тот сплоховали.Впечатление, что они своей задачи не выполнили.Хотели попугать или силенок не хватило? 3 мая десант,а уже в середине месяца бои у Цзинчжоу. Это была демонстративная высадка. Чтобы сбить с толку наше командование и облегчить действия сухопутных сил.

Бълоусов: Нашел вот у япоцев в "Описании военных действий на море..." эпизод: "Младший флагман 3-й эскадры контр-адмирал Масимити Того для наблюдения за южным крылом неприятельской армии и согласно с планом действий нашей 2-й армии,вышел с 6-м боевым отрядом из бухты Энтоа в 5 часов утра 2 мая.Около 11 ч утра,узнав по беспроводному телеграфу о бедствии с "Хатсусе" и "Ясима" пошел туда полным ходом. "Акаси", "Сума", "Чиода" и "Акицусима"спасали людей, в то же время отбили атаку неприятельских миноносцев".

Бълоусов: "На другой день отряд с присоединением "Осима","Акаги" и "Удзи" с раннего утра обстреливал местность у Тауэр хилла,который лежит в 25 милях на юг от Инкоу.После полудня отряд направился к заливу Цзинчжоу". Там потом столкнулась "Акаги" с "Осимой",которая затонула. Не про этот ли обстрел писал GeorgG-L. Дата та же - 3 мая.Но 25 миль к югу от Инкоу это достаточно далеко от города.Вероятно,сюда уже вышли части 2-й японской армии.При чем тут тогда наш гарнизон в Инкоу? И,не будет ли кто-нибудь любезен указать,где находится бухта Энтоа? Это где-то в районе высадки основных японских сил?

NMD: Бълоусов пишет: где находится бухта Энтоа? Это где-то в районе высадки основных японских сил? Именно так и есть. Просто место высадки иногда называют по имени лежащей рядом китайской деревни -- Бидзиво.

Бълоусов: Благодарю,Ваше Превосходительство! В одной из биографий Макарова обнаружил,что адмирал с целью сорвать японские десантные операции и восполнить потери судов в Артуре,будто бы незадолго до гибели отдал приказ командующему Владивостокским отрядом попытаться присоединиться к основной части эскадры и определил пунктом назначения побережье Ляодуна или все то же Инкоу.Имело ли место в действительности подобное распоряжение?

NMD: Это известный случай. Пока сайт "цусима" не рестартовал, там лежали и предписание Макарова Иессену, и телеграмма Макарова в ГМШ. И даже телеграмма Алексеева с "разведданными", от чего и пошёл весь сыр-бор. Посмотрите ветки данного раздела -- это любимая темка наших макарофобов.

GeorgG-L: Это все поняно, но блокировали ли японцы Инкоу с моря в июне?

invisible: GeorgG-L пишет: Это все поняно, но блокировали ли японцы Инкоу с моря в июне? Если были миноносцы, то были и крейсера поддержки, ну и база в Порт-Адамсе, между Артуром и Инкоу. Слишком большой риск для тихоходной посудины.

GeorgG-L: invisible пишет: Слишком большой риск для тихоходной посудины. Но ведь канонерки они туда посылали. 3 мая при первом десанте в Инкоу столкнулись 2 японские канонерки, и одна из них ("Ошима") затонула.

Бълоусов: Думаю, что блокирования не было. Вот два эпизода, о которых я упоминал ранее. Судите сами. 2 июня "Лейтенант Бураков" под командованием лейтенанта С.Долгобородова ушел с секретными документами к мысу Tower Hill - местечку в 25 милях южнее Инкоу,с приметной пагодой на вершине горы. Утром 4 июня миноносец вернулся в Порт-Артур, доставив телеграммы из ставки. Второй прорыв через японскую блокаду он совершил 10 дней спустя. Вечером 15 июня он скрытно вышел из Голубиной бухты и в 4.00 следующего дня стал на якорь у Tower Hill. Однако высадившиеся на берег офицеры Лепко,Урусов и Гантимуров обнаружили брошенные китайские фанзы и вернулись. Стало ясно,что эта территория уже занята японцами, и "Лейтенант Бураков" отправился непосредственно в Инкоу. В сильном тумане пришлось идти по счислению,и,несмотря на все предосторожности, в устье реки Ляохе миноносец сел на мель. К счастью,сойти с нее удалось без посторонней помощи, действуя машинами. Но в Инкоу Долгобородову удалось привести корабль только вечером - после того, как на борт поднялся лоцман. Узнав о прибытии русского миноносца в Инкоу, японцы попытались перехватить его на обратном пути.Но "Буракову" удалось проскочить незамеченным,хотя у острова Айрон расстояние до сигнальных огней поджидавших его японских кораблей не превышало четырех миль. Перед рассветом 20 июня миноносец бросил якорь в Голубиной бухте, откуда офицеры с депешами отправились в Порт-Артур по суше.Позже корабль обогнул Ляотешань и вошел в гавань.

Бълоусов: По сему,предлагаю обсудить следующее: 1. Снова Tower Hill.Оттуда будто бы легче добраться до Инкоу по суше, чем морем. Вероятно, что-то вроде почтовой станции для русских офицеров.Причем такое важное, что японские корабли обстреливали эту местность 3 мая, а по пустому месту стрелять не будут. Может,офицеры добирались по железной дороге? Но там вроде бы далеко от побережья. А миноносцу трудно войти в реку Ляохе,чтобы достичь Инкоу. Отсюда второй вопрос. 2. Кто был тот лоцман?Кто-то из китайцев? Можно поставить вопрос шире: пользовались ли на русском флоте помощью в таком деле местных жителей ( даже если только в чрезавычайных ситуациях )и насколько доверяли им?

vvy: Вот репортаж из газеты «Владивосток» от 20 июня 1904 г.: Миноносец «Лейтенант Бураков» прибыл из Порт-Артура в Ньючжуан и стал на якорь у канлодки «Сивуч».

invisible: GeorgG-L пишет: Но ведь канонерки они туда посылали. 3 мая при первом десанте в Инкоу столкнулись 2 японские канонерки, и одна из них ("Ошима") затонула. Японцы - да. Им опасаться то было нечего.

GeorgG-L: invisible пишет: Японцы - да. Им опасаться то было нечего. А вот почему "Сивуч" не использовали для поддержки войск оборонявших Цзинчжоу? Глубины с запада не позволяли?

invisible: GeorgG-L пишет: А вот почему "Сивуч" не использовали для поддержки войск оборонявших Цзинчжоу? Глубины с запада не позволяли? Ну там же японские корабли. Удавят.

GeorgG-L: invisible пишет: Ну там же японские корабли. А они были с обеих сторон перешейка?

andreyfinn: GeorgG-L пишет: А они были с обеих сторон перешейка? со стороны Талиенваня только русские: "Бобр" с двумя миноносцами и катерами - минные постановки сыграли сврю роль...

GeorgG-L: andreyfinn пишет: со стороны Талиенваня А с запада?

Бълоусов: В Порт- Артуре считали,что канонерки,которые обстреливают позиции у Цзинчжоу,постоянно находятся неподалеку, и даже посылали миноносцы искать их. "Акаги" протаранила "Осиму" вечером 3 мая у Цзинчжоу, а не у Инкоу!

andreyfinn: GeorgG-L пишет: А с запада? только в районе высадки.

GeorgG-L: andreyfinn пишет: только в районе высадки Так что мешало использовать "Сивуч" для поддержки войс с другой стороны перешейка, если однотипный Бобр, подвергающийся гораздо большей опасности благополучно избежал встречи с японцами?

andreyfinn: GeorgG-L пишет: что мешало использовать "Сивуч" для поддержки войс с другой стороны перешейка С другой стороны перешейка находился отряд японских канонерок, который и решил судьбу позиции буквально "пропахав" огнем русские окопы. Насчет выхода "Сивуча" для поддержки Цинджоу - то вон, целый отряд миноносцев света прожектора японской канонерки так испугался, что бросил своего товарища..

GeorgG-L: andreyfinn пишет: С другой стороны перешейка находился отряд японских канонерок, который и решил судьбу позиции буквально "пропахав" огнем русские окопы. Значит нужно было минировать и здесь...

invisible: andreyfinn пишет: только в районе высадки. Там стоял Того-младший и обстреливал дорогу а Вафангоу, но в Порт-Адамсе были миноносцы, канонерки и старые корабли типа Конго.

GeorgG-L: Тк были шансы у "Сивуча" уйти в ПА???

invisible: GeorgG-L пишет: Тк были шансы у "Сивуча" уйти в ПА??? Смысла не было пытаться. Это не Бураков, скорость мизерная. Все-равно, что подарить японцам очередную победу.

GeorgG-L: invisible пишет: Смысла не было пытаться. Но японцы же послали свои канонерки. Или они были так уверены, что наши эсминцы их не смогут атаковать?

invisible: GeorgG-L пишет: Но японцы же послали свои канонерки. Или они были так уверены, что наши эсминцы их не смогут атаковать? Неизвестно, где эти канонерки стояли ночью. Если за камешками, то миноносцам не позавидуешь.

Бълоусов: Еще кое-что об обороне Инкоу.Из записок контр-адмирала Лощинского: "С 10 по 17 февраля ездил в Инкоу для составления соображений о заграждении этого порта.В Инкоу проходит широкая с большим течением и меняющимся фарватером река Ляохе.Так как в условие было поставлено,чтобы заграждение могло пропускать коммерческие суда и навигация не должна прекращаться,то,очевидно,оно могло быть гальваническое на проводниках,причем,если их будет достаточно,то можно каждую мину поставить на отдельном проводнике,а если мало,то 5 и более на одном,вследствие же большого течения мины не могут взрываться автоматически,а только по желанию,следовательно,подобное заграждение могло иметь только нравственное,но не фактическое значение".



полная версия страницы