Форум » I-ая эскадра Тихого океана » "Сивуч" » Ответить

"Сивуч"

Бълоусов: Господа,а что по "Сивучу"?Неужели нельзя было отвести вовремя?

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Бълоусов: Господа,вот объяснение. Энциклопедическая справка : "Ляохе - река на северо-востоке Китая,вторая по величине в этом районе после Сунгари.Длина 1430 км,площадь бассейна 231 тыс. кв. км Берет начало в горах на стыке Большого Хингана и Жэхе,большая часть течения на равнине Сунляо,впадает в Ляодунский залив Желтого моря. Питание главным образом дождевое,ПОЛОВОДЬЕ В ИЮЛЕ - АВГУСТЕ,с декабря по апрель замерзает,в бассейне частые наводнения." Косвенное подтверждение (хоть из другого времени и в другом месте):"В августе 1916 г.после долгих колебаний Румыния,наконец,вступила в войну на стороне Антанты.В соответствии с "морским" соглашением, подписанным 4 августа 1916 г.канонерские лодки Черноморского флота "Кубанец","Донец" и "Терец" передавались в оперативное подчинение командующему Дунайской флотилии контр-адмиралу Болеску." "Перейдя через перекаты реки Дунай,25 августа лодки соединенно прибыли в Силистрию и присоединились к румынской флотилии.Несмотря на то,что вскоре выяснилось,что морские корабли,имеющие осадку более 3,5 м,не были приспособлены для действий на реке и особенно в это время года,тем не менее,лодки оказали существенную помощь войскам правого фланга Добруджинской армии,а затем Дунайской армии." (Катаев "Мореходные канонерские лодки типа "Кореец") У канонерских лодок даже на Дунае возникали проблемы с осадкой,а Ляохе ,как вы сами понимаете,несравнима с Дунаем. Так что,только по большой воде и уходил "Сивуч".

Бълоусов: Как бы не продвигалась на север японская армия,на тот момент Санчахэ это тыл.Со стороны японского командования опрометчиво посылать канонерку в погоню.Если на "Сивуче" знали о преследовании,вполне можно было подкараулить японцев на извилистой реке,даже не нарушая приказа о последующем уничтожении.Либо японцы были уверены,что "Сивуч" не окажет сопротивления.Вряд ли также японскую канонерку сопровождал сухопутный отряд по берегу - в той местности проблематично.Скорее всего на "Сивуче" о японцах не было известно и "Удзи" пришла позже.

s.reily: Бълоусов пишет: Как бы не продвигалась на север японская армия,на тот момент Санчахэ это тыл. 20 июля стало известно, что этот тыл может оказаться "мешком". Бълоусов пишет: Скорее всего на "Сивуче" о японцах не было известно и "Удзи" пришла позже. Да, вероятно.

TimStarboy: GeorgG-L пишет: vvy пишет: quote: японская КЛ "Удзи" У нее кстати осадка 2,1 м, но вот вооружение - 4 - 76 мм. "Сивуч" с ней бы вполне справился. была бы хоть одна победа на море хе хе хе т.е. на реке

wildcat: TimStarboy пишет: была бы хоть одна победа на море хе хе хе т.е. на реке Ну хоть что-то, то все как-то в одни ворота за редким исключением.

Бълоусов: vvy пишет: "Сивуч" грабили китайцы". А зачем китайцам пушки?

Бълоусов: "Отход российских войск решил судьбу Инкоу,в который уже 25 июля вошли японские войска.Против русских судов (канонерка "Сивуч", три вооруженных судна, паровой баркас),базировавшихся на реке Ляохэ,был направлен отряд капитана второго ранга Нисиямы (канонерки "Tsukushi", "Atago", "Uji" и 12-й дивизион эскадренных миноносцев).Русские части отошли на 75 км вверх по течению реки и там 2 августа затопили свои корабли с помощью взрывчатых материалов". Дискант Ю.В. "Порт-Артур,1904"

GeorgG-L: Бълоусов пишет: три вооруженных судна А это что ха суда? И как они были вооружены?

Бълоусов: Хотелось бы знать.Если по реке уходил не только "Сивуч",то засада могла получиться еще лучше.Японцы наверняка из этого отряда не одну "Удзи" отправили. Как вы считаете,можно ли заниматься минными постановками в ледоход?

invisible: Бълоусов пишет: Хотелось бы знать.Если по реке уходил не только "Сивуч",то засада могла получиться еще лучше.Японцы наверняка из этого отряда не одну "Удзи" отправили. Как вы считаете,можно ли заниматься минными постановками в ледоход? А на какую глубину мины ставить?

GeorgG-L: Бълоусов пишет: Как вы считаете,можно ли заниматься минными постановками в ледоход? В 1904 году - вряд ли.

Бълоусов: Я спрашиваю потому,что на Ляохе ледоход начинается в апреле,а Лощинский писал про вторую половину марта и начало апреля.А про глубину тоже интересно.Что за минное поле на двухметровой глубине?Видимо,мины ставили перед устьем.

Бълоусов: Японцы эти мины вылавливали. http://radikal.ru/F/i019.radikal.ru/0806/95/7ca4f8d593fd.jpg.html

Бълоусов: Это Инкоу. http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/0806/17/748d774243b8.jpg.html http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0806/35/cd86b4295120.jpg.html http://radikal.ru/F/i036.radikal.ru/0806/aa/69a5e9b23232.jpg.html

Бълоусов: И река Ляохэ. http://radikal.ru/F/i036.radikal.ru/0806/30/ee0a1a794799.jpg.html http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/0806/97/bb8636dbaa9f.jpg.html К сожалению,картинки мелкие,плохо видно подписи под фото.

GeorgG-L: Бълоусов пишет: был направлен отряд капитана второго ранга Нисиямы (канонерки "Tsukushi", "Atago" У Цукуши осадка 4,4 м, у Атаго 2,95 м

Бълоусов: По половодью они смогли бы все,наверное,пройти.Кстати,по Дисканту,Цзинчжоу обстреливали канонерки того же Нисиямы,только в составе из этих была лишь "Цукуши".

GeorgG-L: Мне кажется ответ на все вопросы в архиве. Может питерцы пороются?

Бълоусов: Из телеграммы Макарова Алексееву от 4 марта № 169: "Прошу объявить представителям иностранных держав, что с 18 марта старого стиля я предполагаю приступить к заграждению минами входа в корейские порты Гензан, Чемульпо и Цинампо, также полезно предупредить, что у реки Ялу уже поставлены мины и что я буду считать себя вправе минировать подход к Ляохэ против города Инкоу как только японский флот начнет там враждебные действия". А мины начали ставить уже с 10 марта.Торопились.Опасались вероятной масштабной высадки.

Бълоусов: У Черкасова. " Сегодня получил письмо от мичмана Тягина с "Сивуча".Он хотя и весел,но все же рисует себе мрачные картины своего будущего.Числа 21-го (марта) у них в Инкоу разойдется лед,и тогда ожидают прибытия япошек." Ну вот,все сходится. Лед был до конца марта,но минирование можно было производить.

Бълоусов: Биография. "Тягин Борис Евстафьевич (20.03.1880 - 24.06.1919) - капитан 2 ранга (06.04.1914).Окончил МКК (1901), АОК,основной (1913) и дополнительный (1914) курсы военно-морского отдела НМА. Перешел на Дальний Восток на ЭБР "Пересвет" (1901), служил штурманским офицером миноносца "Бдительный",затем старшим штурманом МКЛ "Сивуч",находившейся в зиму 1903 - 1904 в Инкоу. С 21.06.1904 на миноносце "Лейтенант Бураков", после его гибели - вахтенный начальник миноносца "Бдительный" (с 24.07), миноносца "Сильный" (с 31.08), числился на МКЛ "Отважный" (с 31.10). Дважды контужен, второй раз (31.10 при подрыве "Сильного" на мине) - очень тяжело;находился в госпитале (08.12.1904 - 21.01.1905) после чего эвакуирован в Россию." Тягин переходит на "Бураков". Чем это объяснить?

fidel: Бълоусов пишет: Тягин переходит на "Бураков". Чем это объяснить? Отказ от мысли о прорыве, соответственно штурман самый не нужный на судне человек.

Бълоусов: Тем более, что не надо подниматься по одной из самых тяжелых в судоходстве рек.

Бълоусов: Мог ли офицер покинуть корабль, подчиняясь только приказу командира и без распоряжения с эскадры?

Anton: Бълоусов пишет: Мог ли офицер покинуть корабль, подчиняясь только приказу командира и без распоряжения с эскадры? Конечно мог. Более того, даже при наличии приказа с эскадры, командир может дать противоречащий приказ (естественно под свою ответственность) и выполняться будет последний приказ, а по его выполнению уже предидущие. Это устав.

Бълоусов: Тогда вариант. Тягин, как знающий данные места штурман, вывел благополучно "Буракова" из района мелководья Инкоу,а потом был оставлен служить на миноносце на случай нового прорыва.

Бълоусов: Господа, как понимать нижеследующее? Из записок военного агента при Первой японской армии генерал-майора сэра Гамильтона: " 29 июля.Сокако. Сегодня штаб прислал мне сведения о положении дел.Там заключались только две новости.Русская канонерка "Джибути" поднялась вверх по Ляо до пункта в шести милях выше Денсотаи (Densotai),где она будет неминуемо захвачена. 12-й дивизии удалось овладеть позициями у Содайко (Sodaiko)..."

gtomorfolog: Бълоусов пишет: Русская канонерка "Джибути" поднялась вверх по Ляо По видимому -это один из вооруженных пароходов,упоминаемых выше.

Бълоусов: Если это так,то его могли послать впереди "Сивуча" для разведки дороги. По какому стилю даты англичанина?

Бълоусов: " В 1902 - 1903 гг. в составе Тихоокеанской эскадры во Владивостоке служил Колчак - мичман, Александр Александрович,двоюродный брат будущего правителя России.Он был вахтенным начальником миноносца № 204.Отсюда попал в состав Порт - Артурской эскадры артиллерийским офицером миноносца "Лейтенант Бураков". После очередного прорыва блокады крепости А.А.Колчак был направлен во Владивостокский крейсерский отряд ревизором на крейсер 1 ранга "Россия",затем переведен на транспорт "Монгугай",откуда год спустя его списали по болезни.Известно,что он погиб в сентябре 1905 года на Балтике".

Бълоусов: " В период русско - японской войны П. А. Новопашенный принимал участие в сухопутной обороне Порт-Артура,в установке корабельных орудий на береговых батареях. 17 июля 1904 г. приказом командующего флотом в Тихом океане № 135 награжден орденом Анны 4ст с надписью "За храбрость" за охрану устьев реки Ляо и минных заграждений и распорядительность по заведыванию сигнальной станцией на форте Инкоу". В январе 1906 г. возвратился с Дальнего Востока в составе крейсера "Россия", где исполнял должность ревизора". Журнал "Вокруг света" апрель 1996 года.

Бълоусов: Новопашенный Петр Алексеевич (06.03.1881- 10.1950), капитан 1 ранга за отличие (28.07.1917). Окончил морской кадетский корпус (1902), гидрографическое отделение Николаевской морской академии (1910). В кампании 1902 г. служил и. д. ревизора на балтийском броненосце береговой обороны "Адмирал Грейг", в 1903 г. был в охране острова Тюлений, затем вахтенным начальником на эскадренном броненосце "Севастополь" в Порт-Артуре (по 13.03.04), участвовал в бою с японским флотом 27.01.04, с марта состоял в распоряжении заведующего минной обороной контр-адмирала М. Ф. Лощинского. Затем служил на мореходной канонерской лодке "Сивуч" (в Инкоу). Вахтенный офицер (с 06.08.04), и. д. ревизора (06.01.1905- 18.11.1907) крейсера 1 ранга "Россия" во Владивостоке и при возвращении на Балтику. За участие в русско-японской войне удостоен ордена Св. Анны 4ст. с надписью "За храбрость" (05.07.04) и Св. Анны 3ст. с мечами и бантом (12.08.1907).

GeorgG-L: Бълоусов пишет: он погиб в сентябре 1905 года на Балтике Александр Александрович Колчак, сын контр-адмирала А. Ф. Колчака погиб 4 июня 1915 года на минном заградителе "Енисей", шедшем из Ревеля в Рижский залив, который был торпедирован немецкой подводной лодкой у мыса Рист.

GeorgG-L: Новопашенный Петр Алексеевич 6.3.1881 - .10.1950 Окончил МКК в 1902 году. Исполняет должность ревизора на борненосце береговой обороны «Адмирал Грейг» (1902). В охране острова Тюлений (1903). Участник войны 1904–1905 годов и обороны крепости Порт–Артур. Вахтенный начальник эскадренного броненосца «Севастополь» (1903-13.3.1904). С марта состоял в распоряжении заведующего минной обороной контр-адмирала М.Ф. Лощинского, затем служил на мореходной канонерской лодке «Сивуч» (Инкоу). Орден Святой Анны 4-й степени «за храбрость» (5.7.1904) и. В дальнейшем служит во Владивостокском отряде крейсеров. Вахтенный офицер (6.8.1904) и исполняющий должность ревизора (6.1.1905-18.11.1907) крейсера «Россия» на котором возвращается в Балтийское море. Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом (12.8.1907). Старший флаг-офицер штаба командующего вторым отрядом минных судов Балтийского моря (12.11.1907–30.9.1908). Заканчивает гидрографическое отделение Николаевской морской академии (1910). Состоит при Николаевской главной астрономической обсерватории, в кампании 1912 года являлся производителем гидрографических работ в Отдельной съемке Балтийского моря (10.1.1911-11.3.1913). Помощник начальника гидрографической экспедиции Северного ледовитого океана (18.3.1913-1.10.1915). Командующий (с 18.03.1913, вступил в должность 08.05.1913), командир (с 12.12.1913) гидрографического транспорта «Вайгач». Объявлено монаршье благоволение за участие в плаванье Северным морским путем (19.10.1915). Орден Святой Анны 2-й степени (12.11.1915). Командует эсминцами «Десна» (23.11.1915) и «Константин» (29.2.-31.10.1916).Помощник начальника службы связи Балтийского моря с 7.12.1916. Капитан 1-го ранга «за отличие» (28.7.1917). С лета 1919 года – начальник отдела разведки и контрразведки Северо-Западной армии (Ревель). Астроном-наблюдатель в Гринвичской обсерватории (1920–1921), затем проживал в Германии, с середины 30-х годов – дешифровальщик в германской армии. Захвачен советскими войсками в Тюрингии, в городе Ринглебене (1945). Умер в пересыльном лагере под Оршей.

Бълоусов: 19 апреля 1905 года в испытании аэростата на крейсере "Россия" принял участие лейтенант Коркунов.

Бълоусов: Офицеры канонерской лодки "Сивуч": командир - капитан 2 ранга А.Н. Стратонович; старший офицер - капитан 2 ранга Н.Л. Симон; старший офицер - лейтенант Н.П.Петров; артиллерийский офицер - лейтенант А.П.Перковский 1-й; ротный командир - мичман Н.Н.Коркунов; вахтенный начальник - мичман П.А.Новопашенный; вахтенный начальник - мичман В.Г.Кизеветтер; вахтенный начальник - мичман Е.Е.Стогов; вахтенный начальник - мичман А.А.Колчак; судовой механик - младший инженер-механик Г.Мезанов; судовой механик - младший инженер-механик П.М.Сергеев 2-й; судовой врач П.П.Русанов. Итак,из офицеров "Сивуча" как минимум трое (Колчак,Новопашенный,Коркунов(тот ли?) оказались на "России". Петров также во Владивостоке. Может и остальные тоже? Есть ли информация?

Бълоусов: И что это за корабельная должность - ротн. командир?

GeorgG-L: Бълоусов пишет: И что это за корабельная должность - ротн. командир? Помимо непостоянных корабельных экипажей существовали экипажи флотские. вот они на роты и делились. На том или ином корабле в зависимости от численности команды былди штатные должности строевых офицеров - ротных командиров, которые числились как и матросы в соотвествующем флотском экипаже.

GeorgG-L: Симон Николай Людвигович 4.5.1860 - ? Сын полковника корпуса морской арлиллерии, уроженец Херсонской губернии. С 15.8.1879 года - в службе, в составе 1-го Черноморского флотского экипажа. Воспитывался в морских юнкерских классах Николаева. Мичман - приказом № 88 от 27.9.1882. В составе 2-го Черноморского флотского экипажа (18.10.1882). Слушатель минных офицерских курсов, с прикомандирование к 7-му флотскому экипажу на время учебы, с 19.9.1886. Минный офицер 2-го разряда (19.9.1887). Минный офицер шхуны «Гонец» (6.10.1887). Преподаватель минной школы Черноморского флота (7.3.1889). Лейтенант - 1.4.1890. Минный офицер 1-го разряда (1.1.1891). Старший минный офицер эскадренного броненосца «Двенадцать апостолов» (14.8.1891). В составе 34-го флотского экипажа (20.12.1891), с назначением командиром 4-й роты экипажа (1.1.1892). Орден Святого Станислава 3-й степени (1.1.1893). Член экипажного суда 34-го флотского экипажа (3.11.1895). В составе совета посредников Черноморской флотской дивизии (28.6.1896). Член комиссии по экзаменовке офицеров, направляемых в минный и артиллерийский офицерский классы (26.7.1896). Орден Святой Анны 3-й степени (6.12.1896). Командир эсминца № 264 (24.7.-11.10.1897). Назначается на суда эскадры Тихого океана, куда отбывает 29.10.1897 года. Орден Святого Станислава 2-й степени (6.12.1899). Старший офицер канонерской лодки «Манджур» (5.3.1901), канонерской лодки «Сивуч» (10.9.1901 - 28.10.1902). Переведен в Черноморский флот (27.9.1902), в 34-й флотский экипаж. Светло-бронзовая медаль за Китай 1900-1901 годов(13.11.1902). Командир миноносца № 255 (26.4.1903). В составе 28-го флотского экипажа (16.11.102). Командир эсминца «Внимательный» (16.6.1903). Капитан 2-го ранга (1.1.1904). Участник боя эскадры с Японским флотом 27.1.1904 года. В составе Квантунского флотского экипажа (4.2.1904). Направлен в распоряжение Главнокомандующего с 21.4.1904. Командирован в Инкоу, с назначением наблюдать за правым флангом побережья между рекой Ляохе и Северным Китайским Вокзалом (30.4.1904). По предложению штаба 9-й Восточно- Сибирской стрелковой дивизии (10.5.1904) - на 4-х катерах охранял джонки с военными грузами от города Инкоу до Давана с 11.5. по 19.5.1904. По оставлению Инкоу - командирован с катерами по реке Ляохе в распоряжение командира канонерской лодки «Сивуч», для организации её охранения. Позднее - выполняет на ней обязанности старшего офицера и осуществил её подрыв по окончании боевых действий (15.7.1904). В распоряжении командира Владивостокского порта (12.8.1904). Член портовой приемной комиссии Владивостокского порта и цензурной комиссии штаба Владивостокской крепости (13.8.1904 - 5.11.1905). Член временного военно-морского суда Владивостокского порта (21.8.1904 - 13.11.1905). Временно исполняющий обязанности командира транспорта «Монгугай» (18.1.1905 -1.3.1905). Председатель испытательной комиссии парохода «Бетта» (21.3.1905). Председатель экипажного суда (18.6.1905). ВРИО командира Сибирского нестроевого полуэкипажа (4.11.1905). Орден Святой Анны 2-й степени с мечом (6.12.1905). Назначается в эвакуируемым полуэкипажем в село Раздольное, и далее 0 в село Спасское (27.1.1906). Назначен заведующим всеми морскими командами в селе Спасском (14.2.1906). Переведен в Черноморский флот - 30.4.1907 года, в 29-й флотский экипаж. Член военно-морского суда Севастопольского порта (9.7.1907). Временно исполняющий обязанности командира транспорта «Пендераклия» (14.7.1907) и командир эсминца «Свирепый» (10.8.1907). Временно заведующий бывшими эскадренными броненосцами «Екатерина 11» и «Чесма» (13.12.1907 - 5.4.1908). Назначен на крейсер «Кагул» в помощь командиру корабля, для присмотра за работами (23.5.1908). Член приемной комиссии Севастопольского порта с 15.7.1908. Орден Святого Владимира 4-й степени «за 18 успешных компаний» (22.9.1908). Женат 2-м браком на Дарье Иосифовне Ковальской, православной. Детей нет, брак расторгнут 15-16.10.1908, с разрешением вступления в 3-й брак, отношением Владивостокской духовной консистории (10.1.1909 № 1847). Недвижимости не имеет. Наказаниям не подвергался. В плаваньях: корвет «Сокол» (1880). Корвет «Воин» (1881), крейсера «Аскольд» (1882). крейсер «Память Меркурия» (1883), шхуна «Ингул» (1884, 1892), шхуна «Гонец» (1885,1888-1889), эсминец «Геленджик» (1885), эсминец «Новороссийск» (1886, 1888, 1891), крейсер «Африка» (1887), канонерская лодка «Запорожец» (1890 - 1891), эскадренный броненосец «Двенадцать Апостолов» (1892 - 1897), миноносец № 264 (1897), крейсер «Рюрик» (1897 - 1898), крейсер «Адмирал Корнилов» (1898 - 1900), эсминец «Таку» (1901), канонерская лодка «Маньджур» (1901), канонерская лодка «Сивуч» (1901 - 1903), эсминец № 255 (1903), транспорт «Монгугай» (1905).

GeorgG-L: Петров 2-й Николай Павлович 19.10.1865 - ? В службе с 1882 года. Мичман (1.10.1885). Серебряная медаль в память Царствования Императора Александра Третьего (1896). Минный офицер 1-го разряда (1896). Бронзовая медаль в память военных событий в Китае 1900 – 1901 годов (1902). Старший офицер мореходной канонерской лодки «Сивуч» (1902-1904). Орден Святого Владимира 4-й степени с бантом за 20 успешных ежегодных компаний (1904). Орден Святого Станислава 2-й степени (1907). Командир эсминца «Казанец» (1907-1909). Зачислен в береговой состав флота (16.2.1909). Орден Святой Анны 2-й степени (18.4.1910). Золотой знак в память окончания полного курса Морского кадетского корпуса (1910). Старший помощник командира Владивостокского порта низшего оклада (1909 - 1912). Капитан 1- го ранга (6.12.1911) Старший помощник капитана над Севастопольским портом (30.7.1912). Светло–бронзовая медаль в память 300–летия Царствования дома Романовых (1913). Орден Святого Владимира 3-й степени (6.4.1914). Православный, женат, двое детей (1914).



полная версия страницы