Форум

Альтернативная фантастика от Зеештерна

ГОРЕЦ: “Развивая скорость в двенадцать узлов, “Верт” вернулся к 6 часам на Вильгельмсгафенский рейд — он был последним уцелевшим кораблем в эскадре, выступившей утром из Вильгельмсгафена. Остальные три броненосца типа “Бранденбург” потонули во время битвы... Большая часть тех десяти линейных кораблей типа “Виттельсбах” и “Кайзер”, которые вели атаку из устья Эльбы, также потонула... “Веттин” погиб оттого, что неприятельский снаряд пробил его дно и повредил мазутные цистерны... Корабль воспламенился, а вскоре после этого произошел взрыв, разорвавший его буквально на куски”. Оговоримся сразу: описанных выше событий в действительности не было. Они плод фантазии некоего германского высокопоставленного лица, “интимно знакомого с дипломатическими вопросами и военно-морским делом” и пожелавшего укрыться за псевдонимом Зеештерн. Его книга, вышедшая в 1906 году, произвела в Германии сенсацию, выдержала 19 изданий и разошлась в 100 тыс. экземпляров. ...Три четверти часа длился бой. На всех итальянских броненосцах зияли широкие пробоины, а темные борта были испещрены следами английских снарядов. Кое-где уцелела труба у броненосца или остатки палубы. Итальянские корабли представляли собой жалкую бесформенную кучу изогнутых стальных балок, изрешеченных железных стен и покоробленных, как бумага, частей бортов — так описывает скрывающийся под псевдонимом Зеештерна морской историк сражение, в котором якобы встретились англичане и итальянцы. Хорошо осведомленный о флотах своего времени, Зеештерн оговаривается, что так плачевно выглядели бы после боя итальянские корабли, построенные до 1894 года, — типа “Дуилио” (1876), “Италия” (1880), “Руджиеро ди Лаура” (1884), “Ре Умберто” (1888). Броневой пояс по ватерлинии на некоторых из этих кораблей отсутствовал вообще, на некоторых не превышал половины длины корпуса. Если же протяженность бортовой брони превышала половину длины, как это сделано на трех кораблях типа “Ре Умберто”, то толщина ее оказывалась чрезвычайно малой — всего 100 мм. Все это наряду с высокими для тех лет скоростями (до 21 узла) и большими, чем у линкоров других стран, дальностями плавания, давало морским специалистам основания считать эти корабли даже не броненосцами, а скорее крейсерами. СЛЫШАЛ ЛИ КТО НИБУДЬ ЧТО ЛИБО ОБ ЭТОМ МОЖЕТ ЧИТАЛ КТО НИБУДЬ?

Ответов - 9 новых

клерк: ГОРЕЦ пишет: СЛЫШАЛ ЛИ КТО НИБУДЬ ЧТО ЛИБО ОБ ЭТОМ МОЖЕТ ЧИТАЛ КТО НИБУДЬ? Это цитата из журнала "Моделист-конструктор" ЕМНП за 1972 год.

киров к.н.: эта книга читирована в МК 3 раза (захвачены......не помню имя француз топит Сюфен и Йена) интересно ктото читал книгу ,и возможно ли ейо найти????

народ: читайте журнал "флотомастер" который публикует в своих номерах полную версию зеештерна


Танго: Я ради такого дела могу статьи ФМ сканировать и бросить Борису. Вопрос лишь в том, насколько может обидеться редакция фурнала, если у них разрешения не спрашивать??? З.Ы. Вышли первые две статьи.

realswat: Танго Да ФМ на бронарме выкладывают. Вы только номера называйте, чтобы не искать там.

киров к.н.: Танго пишет: Я ради такого дела могу статьи ФМ сканировать и бросить Борису. Вопрос лишь в том, насколько может обидеться редакция фурнала, если у них разрешения не спрашивать??? З.Ы. Вышли первые две статьи. а можно ме retvizan@abv.bg ,у нас флотомастера найти не просто ,спосибо

Танго: realswat пишет: Вы только номера называйте, чтобы не искать там. Так начиная с 4/2006 и далее. И realswat, если найдете - дайте форумчанам адресок. Либо я на сканере подстрахую.

realswat: Вообще должно было быть здесь http://www.bronarm.ru/forum//index.php?showtopic=1065&st=0 но номеров 2006 года не нашел... так что лучше подстраховать сканером и здесь выложить:-)

Танго: Будет сделано. Об исполнении доложу.



полная версия страницы