Форум

Максимальный пережитый крен - ?

kimsky: Собственно, вопрос простой. Неоднократное обсуждение вопросов остойчивости, углов, на которых достигается максимальный восстанавливающий момент, и прочее навел на мысль - а какой максимальный крен, полученный от боевых повреждений, удавалось реально пережить броненосным кораблям обсуждаемой эпохи? В голову сразу приходит 18 градусов Цесаря и 15 -что-ли - Ретвизана. Было ли больше?

Ответов - 15

s.reily: По Новикову-Прибою (пардон за источник ) крен на "Орле" перед опрокидыванием его в Кронштадте весной 1904 года достигал 30 градусов. По этому вопросу, несовсем понятны мне описания плавания броненосца "Resolution" зимой 1893 http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Royal/19.htm.

s.reily: kimsky пишет: полученный от боевых повреждений О чёрт, пропустил. Простите за "не в тему".

kronma: s.reily пишет: перед опрокидыванием его в Кронштадте весной 1904 года Вроде, опрокидывания не было. Он же на грунт сел, с креном...


s.reily: kronma пишет: Вроде, опрокидывания не было. Он же на грунт сел, с креном... Ну автор пишет "Вдруг ночью лопнули все швартовы. Броненосец повалился на бок", "хорошо, что мелко было".

Anton: s.reily пишет: Ну автор пишет "Вдруг ночью лопнули все швартовы. Броненосец повалился на бок", "хорошо, что мелко было" Вот про Орел из кники Н.П.Муру "Основы непотопляемости корабля":"Примером опасного нарушения непроницаемости корпуса и отсутствия контроля за состоянием корабля является описанная А. Н. Крыловым авария броненосца «Орел». Весной 1904 г. броненосец (водоизмещение по проекту 13516 т) был переведен для достройки из Адмиралтейского завода в Петербурге в Кронштадт и ошвартован у наружной стенки порта. На корабле еще не была полностью установлена бортовая броня, и в бортах имелось множество дыр для броневых болтов, забитых деревянными пробками. По небрежности часть пробок была забита неплотно, а некоторые вывалились вовсе. Вода проникала через дыры внутрь корабля и скапливалась в бортовых коридорах. Несмотря на это, корабль не кренился, так как удерживался от наклонения швартовами и упершимся в откос грунта бортовым килем (рис. 2.4). За швартовами никто не следил, тщательного осмотра отсеков также не производилось. В результате, когда воды в коридорах скопилось много, швартовы лопнули и корабль получил значительный динамический крен, при котором вошли в воду открытые орудийные порты на броневой палубе. Однако даже это обстоятельство не вызвало бы особенно тяжелых последствий. Но расположенные на этой палубе у борта люки также оказались открытыми, и вода затопила артиллерийские погреба. Затем с ростом крена через открытые горловины были затоплены угольные ямы, а из них вода распространилась и в котельные отделения. В результате корабль сел на грунт с креном около 30°, соответствовавшим уклону откоса грунта у причальной стенки, и только потому не опрокинулся вверх килем, что его ширина более чем вдвое превышала глубину в гавани."

kimsky: Вариант с "Орлом" не вполне катит: во-первых - если на корабле даже всей брони нет, то что можно сказать о его остойчивости. Во-вторых - посадка на грунт не дает корректного результата: были ли эти 30 градусов креном который он мог пережить, или это уже был "смертельный" крен, зафиксированный только посадкой на грунт. Ну и до кучи - это было в гавани. Просто что мы имеем для броненосца (не Бородино) при крене 20 градусов: пояс ушел в воду, если есть казематы нижней палубы - то вода хлещет в ушедшие под воду порты, и подходит к портам верхних, по мнению тех же бриттов - борьба за живучесть при таком крене крайне осложнена, если вообще возможна, артиллерия огонь вести уже не может. Сколько смогут кочегары работать при таком крене - тоже вопрос. Каковы шансы на выживание в боевых условиях?

Anton: Вот картинка http://q.foto.radikal.ru/0702/969317668433.jpg А вот про бородинцев http://q.foto.radikal.ru/0702/50c0cf8fd018.jpg оттуда-же есть еще про упоминавшиеся Цесаревич с Ретвизаном, но слишком обще.

cobra: В реале в шторм пережили крен 63 град., в 1997 г., на ПСКР пр.97П

kimsky: В шторм - не то. Если корабль с небольшой МВ в шторм будет крениться на 20 градусов вместо 40 - это хорошо, Если кувыркнется в бою при 30 вместо 50 - плохо. Но мне интересно, какой крен от боевых повреждений можно считать реально гибельным. Грубо говоря, если после 20 или 30 град уже бросают бороться за живучесть - то какой смысл обеспечивать для боевого корабля возможность не переворачиваться при 60?

realswat: По цифрам Нашел только 15 градусов у Оушна при прорыве через Дарданеллы. Он этот крен "пережил" - в том же смысле, что и Ретвизан. То есть был бы в зоне действия своих, а не чужих береговых батарей, могли бы посадить на мелью kimsky пишет: Грубо говоря, если после 20 или 30 град уже бросают бороться за живучесть - то какой смысл обеспечивать для боевого корабля возможность не переворачиваться при 60? ИМХО, единственное разумное объяснение - обеспечение возможности спасения ЛС. Что, в общем, немаловажно.

клерк: kimsky пишет: Грубо говоря, если после 20 или 30 град уже бросают бороться за живучесть - то какой смысл обеспечивать для боевого корабля возможность не переворачиваться при 60? Бросают бороться за живучесть не в зависимости от величины крена, а от возможности (технической и временной) это крен ликвидировать и спасти корабль. Кроме того еще один момент. Предельный крен может быть достаточно близок (у тех англов и немцев ЛКР в ПМВ под 60 град), а МВ при этом отличалась чуть ли не в 2 раза. Вопрос - величина и скорость нарастания крена при одинаковом проценте затоплений зависит от МВ или нет?

Anton: клерк пишет: Вопрос - величина и скорость нарастания крена при одинаковом проценте затоплений зависит от МВ или нет? Зависит, а также зависит от расположения и формы затапливаемых отсеков, наличия свободных поверхностей, формы надводного борта, скорости затопления и т.п.

Anton: Anton пишет: Бросают бороться за живучесть не в зависимости от величины крена, а от возможности (технической и временной) это крен ликвидировать и спасти корабль. Именно так, поэтому бросают БЗЖ в двух случаях: по приказанию или из-за паники.

kimsky: клерк пишет: Бросают бороться за живучесть не в зависимости от величины крена, а от возможности (технической и временной) это крен ликвидировать и спасти корабль. Ну так величина крена и определяет до немалой степени эту возможность. клерк пишет: Вопрос - величина и скорость нарастания крена при одинаковом проценте затоплений зависит от МВ или нет? Безусловно. МВ определяет восстанавливающий момент.

grosse: cobra пишет: В реале в шторм пережили крен 63 град., в 1997 г., на ПСКР пр.97П Вр время так называемого "происшествия с 4-ым флотом" был зафиксирован крен эсминца типа Фубуки в 70 градусов. Несколько кораблей во время этого тайфуна потеряли оконечности, но никто не перевернулся...



полная версия страницы